Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х > Minecraft истории
истории Minecraft    

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Спец Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х 2530.11.2019 18:35  |  Небольшой экскурс в происхождение и ранние годы одного из самых популярных игровых жанров. СпецЧто такое шутер от первого лица? Это игра, в которой мы видим окружающий мир как бы глазами своего персонажа. И этот мир обычно настроен враждебно, поэтому главным методом общения с ним выступает насилие. Именно «вид из глаз» и стрельба как основа гeймплея отличают FPS от прочих игровых жанров. В этом мини-цикле материалов мы постараемся не заходить на поле всяких симуляторов и ролевых игр, пусть у них с шутерами зачастую и много общего. Нам интересны только чистокровные, матёрые «шутаны», повлиявшие на жанр, индустрию и массовую культуру. Вспомним их поимённо — от пиксельной старины до наших дней. MIDI Maze, один из протошутеров, была довольно миролюбива Началось всё не с  и даже не с . Родились шутеры задолго до девяностых. Истоки жанра можно отыскать ещё в семьдесят третьем году — и благодарить за них стоит NASA. Именно в лаборатории американского космического агентства на свет появилась Maze War — первый протошутер. Играть в неё сегодня смог бы разве что убеждённый стоик. Монохромная тайловая графика, повороты строго на девяносто градусов и гигантские глазные яблоки, обозначающие игроков, кого хочешь напугают. Зато здесь были стрельба, буквальный вид из глаз и даже deathmatch на двоих — уникальное для своего времени явление. Пальму первенства у Maze War оспаривает Spasim — трёхмерная космическая леталка с мультиплеером аж на тридцать два человека. Но Spasim скорее симулятор, чем FPS. Как и Battlezone, что вышла в 1980 году и была посвящена битвам на каркасных танках. Полигоны тогда ещё были не в ходу. Следующим шагом на пути к  и  стала MIDI Maze восемьдесят седьмого года — она же Faceball 2000. С виду игра напоминала скорее , переехавший в три измерения, зато здесь уже была и плавная смена угла зрения, и даже цветная графика, пусть пока и без текстур. Это графическое чудо дошло до гeймеров лишь через четыре года — в игре тогда ещё не особенно великой и совсем не ужасной id Software. Нет, речь опять не про Wolfenstein. В 1991 году вышла Catacomb 3D — бледноватый экшен, примечательный, однако, двумя вещами: стенами с текстурой кирпича и простёртой посередь экрана рукой, из которой главный герой пускал огненные шары в подручных злобного некроманта. Слева Catacomb 3D, справа Wolfenstein 3D. Как видите, разница не особо велика А что, если, не меняя движок, заменить волшебные лабиринты на подземелья немецкого замка, чудовищ — на нацистов, а в растопыренную пятерню героя вложить «Люгер»? Вот теперь получится Wolfenstein 3D. У «Вольфа» не было почти ничего общего с серией плоских стелс-экшенов . Зато было всё необходимое для успеха: затравленно зыркающий по сторонам Вильям Бласковиц, несколько видов оружия, пасхалка с призpaками из Pac-Man и Гитлер с пулемётами. Даже нацистская символика на каждом углу, лютая по тем временам жестокость и скандалы с запретами не помешали детищу молодых ещё Кармака и Ромеро стать всемирным хитом и первым настоящим FPS в привычном нам понимании. Движок выдавал неплохую для своего времени картинку и лёг в основу не только приквела , но и нескольких сторонних проектов. Мотор Wolfenstein использовала, например, весьма популярная . А на Super Nintendo вышел самый мирный шутер всех времён — Super 3D Noah’s Ark, где нужно было в роли Ноя на Ковчеге стрелять из рогатки едой в животных, чтобы они засыпали. Да и «первый российский шутер» «Подземелья Кремля» был подозрительно похож на «Вольф», пусть и малость улучшенный. В общем, игр, хороших или странных, было много, FPS развивались, а id Software купалась в лучах славы. Кто бы мог подумать, что всего через год после выхода Wolfenstein прикончат сами создатели? Super 3D Noah’s Ark — первый христианский шутер и один самых ярких примеров религиозной пропаганды в видеоиграх. Как говорится, не можешь победить — присоединяйся В девяносто третьем наступила эпоха Doom — именно эта игра сделала боевик от первого лица королём всех игровых жанров. Недаром все прочие шутеры ещё долго называли «клонами Doom». После пресноватых и плоских уровней Wolfenstein марсианский ад смотрелся как парк аттpaкционов — яркий и разнообразный. Doom познакомила миллионы игроков с лестницами, бензопилой и двустволкой. А ещё слово «deathmatch» стали впервые использовать именно здесь: офисные локалки так трещали от сетевых баталий, что в заражённых Doom коллективах работа просто вставала. В чём только игру не обвиняли — от пропаганды сатанизма до зомбирования подростков, которое якобы вылилось в бойню в школе «Колумбайн», однако потопить её не смог никто. Карты и модификации к оригинальному Doom выходят до сих пор, а 31 мая этого года сам Джон Ромеро выложил в сеть неофициальный пятый эпизод первой части — через двадцать шесть лет после релиза! Движок Doom Engine — его ещё называют id Tech 1 — дал жизнь целому сонму игр и модов на самых разных платформах. Последний официальный проект на нём вышел в 2002 году — им стала Dark Arena для GameBoy Advance. Интересна игра, правда, только этим. Но были на Doom Engine действительно классные и самобытные проекты. Скажем, в фэнтезийной  уже можно было смотреть вверх-вниз и применять магические артефакты, а в её продолжении  — выбирать одного из трёх героев, решать почти квестовые задачки и по ходу дела возвращаться на уже пройденные уровни. Так что ролевые элементы в шутерах — давнишнее изобретение. Брутальность Doom повергла в шок впечатлительных мамаш по всей Америке Все боевики, вышедшие до девяносто шестого года, объединял один хаpaктерный момент — молчаливый герой, который только и умел, что держать винтовку да жать на кнопки. Всё изменила . Внешность Дольфа Лундгрена, хриплый голос Джона Сент-Джона, а также мрачное чувство юмора и собственное мнение по каждому вопросу мгновенно сделали Дюка звездой первой величины. И он не только стрелял, острил и сыпал цитатами — в своей игре Apogee подняла интеpaктивность мира на невиданный ранее уровень. Здесь можно было и поиграть на бильярде, и спеть в караоке строчку из Born to Be Wild, и вознаградить cтpиптизёршу долларом за старания, и, скажем, взорвать часть уровня, чтобы открыть ранее недоступный проход. Дюк отражался в зеркалах, использовал оригинальное оружие вроде уменьшителя и вёл себя как мужская шовинистическая свинья, чем и снискал себе славу в веках. Делать протагониста не безликим убийцей, а более или менее живым персонажем стало традицией для разработчиков игр на движке «Дюка» Build Engine. В  был человек-цитатник Калеб, в  — Ло Ван, который на досуге перекусывал лапшой, в  — пьющий деревенщина Леонард… Эти игры были полны отсылок ко всему подряд, от «Чужого» до «Зловещих мертвецов», и при всей жестокости даже не пытались быть серьёзными. Их любили тогда и любят до сих пор — ведь они были по-настоящему крутыми… Уже подзабытая Redneck Rampage, пожалуй, дальше всех прочих шутеров зашла на территорию откровенной пародии Крутыми, но двухмерными. Третье измерение разработчики добавляли через хитрые искажения перспективы, однако карты уровней были плоскими, как и спрайтовые враги. Но всё изменилось, когда пришла она. Игра-легенда. Игра-шедевр. Первый полностью трёхмерный шутер в истории… Geograph Seal! Кроме шуток: полетать-пострелять в полном 3D действительно можно было ещё в девяносто четвёртом году. Правда, только в Японии и только на компьютерах Sharp X68000. Ещё через год свет увидела  — довольно необычная игра про полёты на истребителе по пещерам и заводам. Несмотря на странную концепцию, она уже давала игроку шесть степеней свободы. Но речь не о ней. Речь, разумеется, о . Именно она осталась в народной памяти первым полностью трёхмерным FPS. Немудрено: картинка для девяносто шестого года была чертовски реалистичной, и спрайтовые копы-кабаны из «Дюка» на фоне полигональных шамблеров смотрелись детсадовскими поделками. Хотя, конечно, популярностью игра обязана не только графике. Здесь были и крутые пушки, и жуткие монстры, и саундтрек от Nine Inch Nails, и бешеный драйв, и Шаб-Ниггурат в роли главного босса. А ведь изначально всё это должно было стать двухмерной RPG! Пути гeймдева воистину неисповедимы. Что было легко предсказать, так это успех Quake Engine. И саму Quake, и её продолжения легко принять за технические демо — так много сторонних разработчиков делало игры на их движках. , , печально известная  — перечислять можно долго. Но нас интересует одна конкретная игра. Мы говорим, само собой, о . Монтировка стала настоящим символом Half-Life, что доказывают многочисленные пасхалки в других играх. Подробнее о них читайте вот Великой игрой детище Valve сделали не технологии, не графика и даже не гeймплей. Свою роль сыграла самая, казалось бы, ненужная боевику вещь — сюжет. Вернее, его подача. История больше не была парой строчек текста в отдельном файле, как в Doom или Quake. Half-Life рассказывала о злоключениях немого физика Гордона Фримена без отрыва от игрового процесса и прямо от первого лица. Тривиальное на сегодняшний день решение в девяносто восьмом устроило чуть ли не революцию в гeймдизайне. Valve же сделала первый шаг навстречу мировому доминированию. Half-Life была хороша во всём. Её многопользовательский режим лёг в основу, наверное, самых известных мультиплеерных модов за всю историю — Counter-Strike и Team Fortress (последний рожден еще во времена Quake, но настоящую популярность обрел лишь у Valve). Начиналась эпоха сетевых шутеров и компьютерных клубов. Оригинальная Team Fortress, в отличие от сиквела, была не такой уж мультяшной Мастодонты из id Software и бронтозавры из Epic Games умели не только создавать тренды, но и держать нос по ветру. 1999-й стал знаковым годом для фанатов онлайновых баталий. На свет появились  и  — многопользовательские продолжения популярных одиночных игр. Сюжетного режима здесь, не в пример Half-Life, не было вообще. Но кому он был нужен с таким драйвом? Для киберспорта этот дуэт заклятых конкурентов сделал не меньше, чем Counter-Strike и все FPS до него вместе взятые. Полная противоположность сетевых мясорубок — неторопливые тактические шутеры. Тема борьбы с терроризмом была на подъеме, но CS для многих оказалась слишком динамичной и завязанной исключительно на стрельбе. Противовесом стала . Игра, основанная на романе известного милитариста Тома Клэнси, не была первым представителем жанра тактических FPS, но популярным его сделала именно она. Собственно стрельбе здесь уделялось куда меньше внимания, чем подготовке операции. Нужно было внимательно слушать брифинги, много читать, подбирать и снаряжать отряд, следить за усталостью бойцов, прокладывать им направления атаки... И стараться не умереть от первой же пули. Rainbow Six ошибок не прощала, поэтому типичный залётный «квакер» чувствовал себя в ней очень плохо, хотя и недолго. Не только стрельба В девяностые вообще вышло немало игр, что были похожи на шутеры по формальным признакам, но по духу тяготели к чему-то иному. Одним из первых таких «не совсем шутеров» ещё в девяносто четвёртом стала . В отличие от развесёлой преисподней из Doom, в тёмных коридорах космической станции «Цитадель» было по-настоящему страшно. Герой — не стероидный космодесантник, а довольно хрупкий хакер. Врагов не слишком много, но они сильны и опасны. Кроме стрельбы, иногда нужно читать, думать и решать головоломки. Но главное, чем запоминалась CD-версия System Shock, — фантастическая озвучка главного противника, cyмacшедшего искусственного интеллекта SHODAN. Между тем до GLaDOS было ещё 13 лет… Впоследствии Уоррен Спектор и Кен Левин, ключевые разработчики System Shock и ее сиквела, сделают немало выдающихся игр, в которых от RPG и стелса порой будет даже больше, чем от шутера. Но  — симулятор вора в условном техномагическом средневековье — была скорее «антишутером». Если игроку приходится здесь убивать, значит, он сделал что-то не так. А под конец двадцатого века мистер Спектор подарил нам одну из лучших игр всех времён — . Она настолько сложная и комплексная, что назвать её просто шутером язык не повернётся. Стрельбы здесь, конечно, тоже прилично. Но кроме неё в сеттинг киберпанковой антиутопии утрамбовали нелинейную историю, стелс, ветвистые диалоги, набор опыта и развитие персонажа. Шутер — лишь одна из граней Deus Ex, и, возможно, не самая яркая. Тем не менее похождения спецагента Джей-Си Дентона повлияли на развитие FPS и вообще видеоигр не меньше, чем Doom, Quake или Half-Life. Во многом именно благодаря Deus Ex почти ни один современный шутер не обходится без прокачки, диалогов и прочих ролевых элементов. System Shock 2 до сих пор считается одним из лучших гибридов шутера, хоррора и ролевой игры В канун двухтысячных жанр боевиков от первого лица поразила заразная болезнь. Имя ей «шутер про Вторую мировую». Но о них, о зарождении и развитии консольных шутеров, а также о бурных нулевых мы расскажем во второй части.


Стелс года

  О номинации В этом году, в отличие от предыдущего, не так уж много вышло серьёзных стелс-проектов, и фаворитов нашего списка вы наверняка угадаете заранее. Встречайте! Тройка лучших стелс-игр — по версии…|Игромания...

26 04 2024 12:33:38

Руководство и прохождение по "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"

Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...

25 04 2024 1:44:41

Let it Die, 2Dark, Kona, Downward и Hollow Knight. Большая инди-минутка

Зимняя спячка в игровой индустрии подошла к концу. Уже выходят с завидной периодичностью масштабные проекты от крупнейших студий — Horizon Zero Dawn, новые части Ghost Recon и Mass Effect. Но и независимые разработчики не спешат покидать…|Игромания...

24 04 2024 4:14:21

Первый взгляд. Distant Guns

После четырехлетней паузы креативный дуэт Норма Коджера и Джима Роуза, который в свое время порадовал нас такими проектами, как The Operational Art of War и Battleground Series, вновь готов трудиться на благо любителей варгeймов. О...

23 04 2024 5:19:48

Tropico 2: Pirate Cove

"...Отныне Tropico - уже не стратегия про бананового диктатора, а самый что ни на есть симулятор тяжелых трудовых будней обычного пиратского барона с Карибских островов. Да-да, того самого - с грогом, аксельбантами, повязкой на глазу и дрессированным попу...

22 04 2024 22:54:45

Играем: World of Warcraft: альтернативный взгляд

...И EverQvest II этот ваш никому не сдался. Что вы, в самом деле? Там же PvP никакой! Зато в WoW убрал галочку и насладился, а потом обратно поставил — и снова пай-мальчик: никого не трогаю, случайно здесь прохожу, и вообще, сами мы не местные. А п...

21 04 2024 0:43:34

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

20 04 2024 20:41:24

Storm: Frontline Nation

откровенный геноцид смутит и граждан вашей страны (помните — чем меньше лояльность, тем меньше денег); на этот случай есть возможность скрытно рвануть заряд малой мощности, списав все на террористов. Кроме того, ядерное оружие служит весомым аргумен...

19 04 2024 23:11:56

Когда игры убивали часть вторая. Ещё больше игровых страшилок и городских легенд

В первой части этого материала мы вспоминали страшилки, которые люди сочиняли о видеоиграх на заре их появления. Там мы разобрали три главных стpaxa: что игра способна сломать приставку или компьютер, свести с ума, а то и вовсе убить игрока.…|Игромания...

18 04 2024 22:58:34

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

Чемпионат имени Федора Сумкина, битвы гигантов Counter-Strike, финал кубка КПРФ и другие киберспортивные новостиРепортажи.Интервью с Vitrus.pro Runcha...

17 04 2024 9:25:49

Репортаж с выставки E3 2007

...разговоры о скоропостижной cмepти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — тридцать с лишним страниц абсолютного, концентрированного...

16 04 2024 2:10:10

CSI 4: Hard Evidence

CSI: Crime Scene Investigation (в русском переводе «CSI: Место преступления», показывают сериал по каналу ДТВ) — популярные ТВ-зарисовки из жизни криминалистов — вот уже который раз довольно успешно переезжают на мониторы в виде ин...

15 04 2024 5:36:35

True Crime

«…Разработчики пока не раскрывают информацию о боевой системе (кун-фу-файтинг всегда был основой True Crime), зато недвусмысленно намекают на наличие паркура. Да, главный герой теперь будет скакать по крышам Гонконга, но это далеко не все! В True Crime мо...

14 04 2024 10:41:42

Окно в мечту

"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...

13 04 2024 7:21:34

Обзор Amnesia Rebirth. Долгая прогулка в дюнах

Триллер Amnesia: The Dark Descent давно и заслуженно стал культовым: десять лет назад студия Frictional Games в каком-то смысле создала целый поджанр, окунув беспомощного героя в готическую атмосферу с жуткими монстрами. Её дело продолжила The…|Игромания...

12 04 2024 3:45:45

Высокое напряжение. Тестирование гарнитуры Razer Electra

«…В играх Electra тоже не сплоховали. Тяжелый, сочный бас и отличная стереокартина, позволяющая четко определить, с какой стороны на вас заходит противник. Удались Razer и фильмы: спецэффекты звучат четко, а голоса не режут слух. А вот с музыкой мониторы...

11 04 2024 3:28:56

Руководство и прохождение по "Guild 2"

Не только идеей жива игра, но и качественным ее воплощением. Но порой полет фантазии разбивается о реализацию, тут и там видны недоработки, дают о себе знать ошибки, а кое-где проглядывают и откровенные ляпы. А иногда процесс игры превращается в борьбу...

10 04 2024 9:48:50

В центре внимания "Warcraft III"

"Главное дерево" эльфов лишилось способности к атаке. Раньше эльфам было достаточно лишь опутать шахту корнями (способность Entangle Gold Mine у Tree of Ages), теперь же им придется посылать еще и до пяти рабочих в опyтaнную шахту. Атаку у дерева убрали п...

09 04 2024 8:29:59

Мир в желтом цвете. Разговор о зрении и компьютерных очках SteelSeries Desmo

«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...

08 04 2024 6:28:46

Предварительный обзор Ghost Recon: Breakpoint. Военная драма с Джоном Бернталом в главной роли

Ранее мы уже писали про Ghost Recon Breakpoint, отметив, что она уж очень похожа на предыдущую Wildlands: в ней трудно разглядеть самостоятельную игру, даже с новыми механиками и системой уровней. Чтобы ещё раз хорошенько проверить это…|Игромания...

07 04 2024 4:44:33

Руководство и прохождение по "Alone in the Dark: У последней черты"

Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...

06 04 2024 11:40:33

Двуглавый монстр. Обзор платформы Intel Skulltrail

В последнее время восьмиядерное чудо неоднократно демонстрировали на крупных выставках. Спустя почти год с первого упоминания о платформе состоялся официальный анонс...

05 04 2024 11:23:54

Голос далекой звезды. StarCraft 2

портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCr...

04 04 2024 8:45:34

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие

Игры для некстгена только начали выходить, а среди них уже отыскался один провал — это лутер-слэшер Godfall, который критики и пользователи активно ругают за невзрачность и монотонность. Примечательно то, что все эти претензии можно было…|Игромания...

03 04 2024 12:17:44

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...

02 04 2024 21:20:47

Руководство и прохождение по "Dominion : Storm Over Gift 3"

В апреле этого года на рынке компьютерных игр появился StarCraft, поднявший планку в жанре стратегий реального времени на небывалую высоту. Поэтому не удивительно, что все новые стратегии оставались в тени творения Blizzard. Однако конкуренты не соб...

01 04 2024 20:37:58

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств....

31 03 2024 4:11:57

Руководство и прохождение по "Агент: Особое задание"

"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...

30 03 2024 6:34:13

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

29 03 2024 4:12:55

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark"

Уму непостижимо, какую громадную работу господа из Bioware скромно именуют “дополнением”. Ведь, помимо новой, немыслимо увлекательной кампании, мы получили целый новый мир: мир сверхгероев, персонажей, переваливших судьбоносную отметку 20-го ур...

28 03 2024 7:42:54

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

27 03 2024 3:59:20

Руководство и прохождение по "Freelancer"

Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию л...

26 03 2024 8:34:13

Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

25 03 2024 8:51:13

Ceville

Что есть у бюргеров и чего не хватает их русским коллегам? Силиконовые крылья или тыквы в бюcтгальтере? Да наши, дай им только повод, и не такого нагородят: засунут тирану в декольте арбузы и отправят на панель. А ведь тут главное — чувство мер...

24 03 2024 17:33:56

Коды по "Avencast: Rise of the Mage"

Первым делом пошаманим с файлом game.cfg, который находится в папке с игрой. Откройте его «Блокнотом» и замените строку Debug=0 на Debug=1. Тем самым вы активируете дополнительные горячие клавиши: F7 — герой получает уровень; F8 — широко...

23 03 2024 6:40:53

Eat Lead: The Return of Matt Hazard

Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает...

22 03 2024 18:46:47

Leisure Suit Larry: Box Office Bust

мы отходим как от классической квестовой механики оригинального «Ларри», так и от загруженного мини-играми Magna Cum Laude. Мы пытаемся охватить более широкую аудиторию, поэтому Box Office Bust — это и платформер, и стелс-элементы,...

21 03 2024 10:41:49

Локализация HL2 за 5 минут

так как коробочная версия игры все равно требует авторизации в Steam, напрашивался вывод, что русский язык в игре таки где-то запрятан. А то, что приходится качать из интернета, — 700 Мб, — это звуки/речь. Но никак не текст! Озаботившись этой проблемой, я...

20 03 2024 14:40:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

19 03 2024 15:17:12

Stranglehold

...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...

18 03 2024 6:19:14

Chronostorm: Сибирский рубеж

сможем призывать на помощь нашим войскам технику не только из будущего, но и из прошлого. Поэтому в Chronostorm вероятна следующая ситуация: современные отечественные танки в компании с гигантскими шагающими роботами удерживают последний рубеж обороны от...

17 03 2024 3:46:29

Tрaнcформеры: эпоха истрeбления

«Фильмы в наше время — это просто кошмар: сиквелы, ремейки, сплошная фигня...» — проворчал безымянный техасский фермер и исчез из хронометража навсегда. Вложив эти слова в уста эпизодического персонажа, сценаристы будто…|Игромания...

16 03 2024 15:49:11

Нэнси Дрю. Чудовище пещеры Капу

У квестов, посвященных Нэнси Дрю, есть один, но важный плюс — в них можно играть всей семьей. Если заботливый родитель ищет на прилавках что-то простое, неприхотливое и целомудренное, то игра о гавайских приключениях молодой ищейки — идеальный...

15 03 2024 13:40:18

Киберспорт. Quake III Arena

Afterwards Картинка: dm001.JPG Подпись: Так и про игру забыть недолго. www.planetquake.com/afterwards Сегодня у нас на повестке дня мод Afterwards. Уже при первом запуске этой модификации я почувствовал неладное — уж больно похожи были наз...

14 03 2024 7:23:53

Молот Войны

   В предыдущих номерах мы поговорили о том, что это за игра такая — Warhammer, и в первую очередь — Warhammer Fantasy Battles. Теперь можно бы и поиграть?    Однако, прежде чем начать игру, придется собрать себе армию. А зна...

13 03 2024 1:48:17

Ждем: Star Trek Online

«…События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом — флагманским кораблем врагов…»...

12 03 2024 22:44:55

В погоне за длинным FPS. Тестирование девяти middle-end и high-end видеокарт под PCI Express

даже карты ценой до $300 прекрасно справляются с последними хитами игростроения! Однозначным же победителем наших тестов стала Sapphire Radeon X850 XT — пpaктически во всех тестах она обошла своих соперников...

11 03 2024 13:28:21

The Club

готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные хаpaктеристики персонажей. Но в этой...

10 03 2024 16:13:55

Punch‘n’Crunch

Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...

09 03 2024 19:37:35

Бюро, на нас напали! The Bureau: XCOM Declassified

«…Сразу видно: герой лавкрафтовского масштаба. Представьте себе, белый воротничок внезапно сталкивается с инопланетными захватчиками, берет ответственность над своими подчиненными и вынужден лицом к лицу столкнуться с инопланетной угрозой. Агенты работают...

08 03 2024 3:47:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::