Конец истории. Continue? Yes/No > Minecraft истории
истории Minecraft    

Конец истории. Continue? Yes/No

Конец истории. Continue? Yes/No

Спецматериалы Конец истории. Continue? Yes/No 026.02.2011 02:03  |  «…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…» Спецматериалы

Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх

Представьте себе нашу цивилизацию лет через пятьдесят-сто. Горючие полезные ископаемые давно иссякли, марсианские колонии только-только появляются, а обеспеченные горожане, желая приобщиться к высокой культуре, вместо того, чтобы ходить в оперу... играют в сетевые видеоигры.

Не такая уж это и фантастика. От Шекспира до телевидения, от венского вальса до рок-н-ролла на новые виды развлечения частенько смотрят с подозрением и нередко вешают на них ярлыки. А вскоре бывший объект желчных нападок начинают ценить и уважать.

Взять, например, венский вальс. Не успел он появиться в Европе, как его тут же осудили за стремительный темп и непристойную близость партнеров. В 1797 году вальс порицали, называя «основным источником слабости тела и вырождения нашего поколения», и в светской хронике лондонской «Таймс» отмечалось, что его «непотребные выкрутасы» впору скорее пpocтитуткам, нежели «людям высшего общества», что не помешало вальсу утвердиться в Европе меньше чем за столетие, уже к середине XIX века.

Скажете, неожиданный поворот? Ничуть. Уильям Шекспир писал свои шедевры в то время, когда театр называли пошлой безвкусицей. Романы XVI века, которые мы считаем классикой мировой литературы (скажем, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса), современники называли детскими сказками, недостойными серьезного изучения. А Лев Толстой, в свою очередь, говорил, что балет, «в котором полуобнаженные женщины делают сладострастные движения, переплетаются в разные чувственные гирлянды, есть прямо рaзвpaтное представление».

И покатилось все к чертям...

Подобных превращений Злого Влияния в Уважаемое Времяпрепровождение было полно и в прошлом веке.

В начале 1900-х, когда кино стало приобретать популярность, газета «Чикаго Трибьюн» объявила, что кинематограф это не что иное, как «школа преступности, где во всех деталях показываются грабежи, разбои и убийства».

Или вот комиксы на них в 1940-е свалили и плохую успеваемость, и рост детской преступности, и подростковую наркоманию. «Плохо нарисованный, плохо написанный и даже плохо напечатанный, этот ужас в мягкой обложке настоящая напасть для юных глаз и неокрепших нервов, писал литературный критик Стерлинг Норт. Эти низкопробные книжонки могут только провоцировать насилие... Если мы, учителя и родители Америки, не хотим, чтобы растущее поколение было еще беспощаднее нашего, мы должны объединиться и уничтожить все эти «комиксовые журналы».

А всего полвека спустя, в начале 1990-х, Супермен и другие герои превратились в культурные иконы; во многих вузах появились курсы по композиции и текстологии комиксов, а графическая новелла Арта Шпигельмана «Маус: Рассказ выжившего» получила в 1992 году Пулитцеровскую премию.

Глядя на все это, можно подумать, что общество неустанно выбирает себе все более и более жестокие, сластолюбивые и агрессивные развлечения. Однако история доказывает обратное.

Сравните опасения, высказанные в XX веке по поводу кино и комиксов, с суждением о театре, написанным английским памфлетистом Филипом Стаббсом в конце XVI века: «Если вы хотите научиться бунтовать против государей, предавать, жаждать богатств, быть ко всему демонстративно безразличным, говорить и петь о пoxoтливых развлечениях и продажной любви... Если вы хотите стать сутенером, обжорой, пьяницей или рaзвpaтником... вам не нужна иная школа, кроме театра».

Другие слова, но объект обсуждения тот же. А ведь сегодняшнее общество куда терпимее, чем пять столетий назад: в XVI веке оторванные конечности выставлялись на всеобщее обозрение прямо перед домом Шекспира; в XVIII веке казни через обезглавливание, повешенье и расчлeнение были обычным развлечением толпы; да что там, даже сказки братьев Гримм, сочиненные в XIX веке, и те подтверждают, что cмepть и жестокость стали интересовать детей не сегодня и не вчера.

Автора!

Нэнси Фалда исследователь в области искусственного интеллекта (ее работы несколько раз презентовались в IEEE Международном институте инженеров по электротехнике и электронике), колумнист многих западных журналов и автор научно-популярной фантастики, обладатель премий Phobos Award и Vera Hickley Mayhew Award. Уроженица Америки, сейчас она живет с мужем и тремя детьми на севере Германии и пишет книгу об одной колонизированной планете с необычными орбитальными свойствами.

Принять неприемлемое

Ну а если время не множит общественные недостатки, то отчего же каждый новый способ развлечения приводит нас в такой неописуемый гнев? В чем же беда этого свежего, другого, заразительно веселого, что оно порождает столь неистовый немедленный отпор?

Ответ прост. Все инновационное, новоявленное будь то мода, игра или политическое движение привлекает и критиков, и почитателей. И чем важнее, значительнее явление, тем яростнее сталкиваются враждующие лагеря.

Таким образом, критика это своего рода признание некоего потенциала за новым видом развлечения. Не каждая забава, вызывающая гнев общества, становится культурным феноменом, но лишь немногие развлечения могут похвастаться, что добились признания, не выслушав обвинений в чем-то недостойном или даже порочном.

Признание очень сильно зависит от возможности удалить спopные элементы, сохранив при этом само развлечение. Например, от близости партнеров в венском вальсе никуда не деться не прижимаясь друг к другу, невозможно сохранить рисунок и ритмику танца. Однако близость эта скорее вынужденная, чем чувственная; рука кавалера теперь лежит не на талии, а на лопатке дамы; партнеры ведут себя спокойно и благопристойно.

Так же и с театром: орущая публика, уличные торговцы и карманники, обязательно присутствующие на каждом средневековом представлении, сменились закрытыми сидячими залами, внемлющими зрителями и сосредоточенной тишиной. В рамках приличия держат содержание фильмов, комиксов и игр добровольные рейтинговые системы.

Однако ж объект главных претензии театроненавистников жив и поныне. Критики боялись, что непотребство на сцене научит зрителей чему-то недостойному тем не менее ceкcуальных намеков и сцен насилия полно не только в современных, но и в классических постановках например, в «Ромео и Джульетте» или «Дон Жуане». Почему все эти непристойности не были вырезаны после того, как постановки получили общественное признание?

Просто потому, что это невозможно. Представьте пьесу, в которой нет злодея, нет конфликта, нет преступления, лиходейства, нет ничего, что в теории может как-то «испортить» публику. Что получится? Пьеса настолько скучная, что ее уже нельзя будет назвать развлечением. Как вальс не приносит удовольствия, если танцевать его, не прижимаясь к партнеру, так и театральное представление бессмысленно, когда в нем ни намека на конфликт.

А это уже вынуждает общество сделать выбор. Действительно ли театр развращает своих зрителей, как утверждают его противники? Или преступления, убийства и сражения на сцене служат какой-то достойной цели?

Здесь общество единодушно: влияние театра, оперы и балета на мировую культуру бесценно. И это, по моему мнению, говорит не о падении общественной морали. Это говорит скорее о том, что нечто, раньше представлявшееся злым, может в определенном контексте оказаться целебным. Так, вы с ужасом будете слушать историю о муже, лезвием вспоровшем живот своей жены, пока мы не узнаете, что он доктор, сделавший ей кесарево сечение.

Лучше всего мою мысль иллюстрирует один случай из истории балета. На заре 1700-х танцовщица Мари Анн Камарго укоротила свои танцевальные юбки так, что стали видны ее щиколотки: Мари хотела, чтобы зрители видели, как она делает антраша, сложный прыжок, при котором ноги проворно скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.

Костюм Камарго казался бесстыдным, но открывал совершенно новые возможности для танцовщиц и вызывал совершенно новые эмоции у зрителей. Ее придумка быстро получила широкое признание. К 1844 году балетные пачки длиной до колен, как на картинах Эдгара Дега, стали для танцовщиц Государственной парижской оперы обычным облачением.

Снова в бой!

Какое отношение имеет все это к видеоиграм? Да самое прямое!

Так же как балет или венский вальс, многие популярные видеоигры считаются неподобающими для общества. Как на комиксы и на кино, на видеоигры валят плохую успеваемость, рост детской преступности и подростковую наркоманию.

Хорошо известно утверждение подполковника армии США Дэйва Гроссмана, автора вышедшей в 1995 году книги «Общество и психологическая цена обучения убийству на войне». Гроссман писал, что жестокость в медиа в частности, видеоиграх способна превратить нормального человека в машину для убийства: «Мы достигаем такой степени бесчувственности, что причинение боли и страданий окружающим становятся для нас источником удовольствия. Отвращение сменяется блаженством. Мы учимся убивать и мы учимся этим наслаждаться».

Ужасные слова, но какой знакомый тон! Так считает общество, которое стоит не на грани уничтожения, нет, а на пороге великих перемен.

Говоря о той возбужденной суете, что царит сегодня вокруг видеоигр, мы должны помнить, что они весьма юны в сравнении с другими видами развлечений. Первые игры появились в 1950-х, но на Западе они не были особо популярны, пока в 1970-х этим рынком всерьез не занялась Atari. Видеоигры похожи на необъезженного скакуна таинственны, непредсказуемы и потенциально опасны. Мы не понимаем их, и давайте говорить начистоту они нередко нас пугают.

И наши страхи не беспочвенны. Теория Гроссмана основана на исследованиях, которые выявляют взаимосвязь агрессивности и жестоких игр. И хотя эксперты соглашаются, что жестокие фильмы и игры связаны с агрессивным поведением, они не торопятся объявлять, что здесь следствие, а что причина. Возможно, жестокие игры и ведут к агрессивным действиям как считает Гроссман. А может быть, напротив, это агрессивные дети любят жестокие игры. Или, может, тут вообще есть некий третий фактор, такой как стресс дома или в школе, который влияет и на поведение детей, и на то, какие развлечения они выбирают. Информации у нас недостаточно, и выводы делать рано.

Задуматься о правильной причинно-следственной связи заставляют даже ежегодные сводки ФБР. Количество жестоких преступлений, судя по этим отчетам, за последние 20 лет уменьшилось в то время как популярность видеоигр, как мы знаем, наоборот, увеличилась. Свою лепту вносят и исследователи гарвардского медицинского факультета Лоренс Катнер и Черил Олсен, которые в книге «Grand Theft Childhood: удивительная правда о жестоких видеоиграх» с пеной у рта оспаривают мнение, что игры как-то связаны с ростом преступности. С точки зрения ученых, видеоигры это куда более созидательное и полезное времяпровождение, чем считается в обществе.

Ближайшие несколько десятилетий мы будем свидетелями очень интересного процесса «очистки» видеоигр, который начался еще в девяностых: наше общество (не без шума и пыли, конечно) определяет, какие элементы видеоигр оно готово принять, какие нет, и учится отличать первые от вторых.

Вперед, в будущее!

По иронии многие вещи, от которых родители и критики предпочли бы избавиться (а это жестокость, насилие, долгие часы, проведенные за телевизором с гeймпадом в руках), могут оказаться неотъемлемой составляющей видеоигр. Как пьесе нужен злодей, а танцовщице укороченная юбка, так и видеоиграм может быть жизненно необходим конфликт, возможно, очень жестокий, чтобы полностью раскрыться, достичь своей наивысшей культурной ценности.

Почему видеоигры нас так притягивают если не сказать, покоряют, заставляя заниматься ими сутки напролет? Возможное объяснение нашлось у людей, на первый взгляд очень далеких от игр, у ученых, занимающихся изучением аутизма.

Мэтью Белмонт, профессор Национального центра исследования мозга в Индии, четыре года препарировал видеоигры, стараясь подобрать те, что способны помочь больным аутизмом детям и их родным. Кому-то покажется, что игры не лучший объект для серьезных научных исследований, но Белмонту они подошли идеально.

«Стоит перед нами такая проблема, поясняет профессор, как экологическая валидность, или степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности. В лаборатории очень сложно смоделировать естественное поведение человека, заставить его испытать чувства, подобные тем, что он испытывает в повседневной жизни. Нам нужно было ставить эксперименты в максимально реалистичных условиях, и видеоигры оказались наилучшим инструментом для их создания.

Понимаете, продолжает Белмонт, игры мотивируют и увлекают человека гораздо сильнее, чем обычный психологический тест, причем они одинаково сильно действуют как на людей с расстройствами аутистического спектра, так и без них». Между прочим, Белмонт считает, что аутистов можно назвать «людьми 2.0» в силу того, что этот недуг усиливает способность к чувственному восприятию действительности.

 Все мы постоянно сталкиваемся с проблемой восприятия окружающего мира. Люди окружены мешаниной сенсорных раздражителей и, чтобы понять, что происходит вокруг, вынуждены постоянно обpaбатывать поступающие от них сигналы.

Видеоигры могут помочь человеку взаимодействовать с внешним миром, представить его как нечто более предсказуемое. Игры они прямо посередине, ровно между непредсказуемостью межличностного общения и крайней предсказуемостью, запрограммированностью лабораторных тестов.

Предсказуемые, но захватывающие.

Если вы родитель, чей ребенок уже третий час подряд крошит зомби, соседство этих двух слов покажется вам жутковатым. Но оно же приближает нас к разгадке, почему видеоигры так быстро полюбились и детям, и взрослым.

Неизвестно, начнут ли высшие слои общества предпочитать видеоигры театру, но можно с уверенностью сказать, что они постепенно, исподволь отвоевывают себе место под солнцем. Уже сейчас в образовательных программах некоторых университетов видеоигры в одном ряду с произведениями классической литературы, а профессура давно не перестает спорить, являются игры искусством или нет. Звучит невероятно, но однажды, возможно, Halo или Max Payne назовут несмелыми предвестниками чего-то славного и великого.

Так что теперь, прикасаясь к мышке или беря в руки гeймпад, помните: вы не просто играете. Вы делаете историю.


Вердикт. Пожарная комaнда (Fire Captain: Bay Area Inferno)

Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...

28 04 2024 2:35:17

FireStarter

Такой вот простой и в то же время интересный сюжет в духе здорового минимализма. Но только не подумайте, что вам непременно придется отыграть все 48 часов. В действительности игра будет проходиться куда быстрее. Учитывая то, что в FireStarter сохранений п...

27 04 2024 6:39:41

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Льва Левина

Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...

26 04 2024 9:39:44

The Ball

«…главным открытием — во всяком случае, для героя — оказывается Шар (именно так, с большой буквы), местный аналог Companion Cube из Portal. Этот артефакт станет вашим постоянным и единственным спутником на пути к сердцу древнего города. Именно на взаимоде...

25 04 2024 3:22:30

Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разраб...

24 04 2024 20:18:47

ИгроМир 2010: Royal Quest

«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...

23 04 2024 22:12:38

Crysis 2

«…Самый яркий момент — это невидимость. Ее включают все и постоянно, она действительно работает. Экран то и дело рассекают шейдерные всполохи материализовавшихся из воздуха и вновь исчезающих бойцов. Враг может быть где угодно: возможно, невидимый снайпер...

22 04 2024 5:38:33

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Что: закрытые презентации для журналистов Где: Paris Games Week, Париж, Франция «Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом». Творческий…|Игромания...

21 04 2024 15:49:41

Doctor Who: The Adventures Blood of the Cybermen

«…На этот раз нам предлагают напрочь лишенную интриги вариацию на тему знаменитого фильма «Нечто» (или «Оно» в некоторых переводах), только вместо биологических монстров на ученых-полярников, раскопавших во льдах Арктики что-то малоприятное, нападают мон...

20 04 2024 12:36:24

Стратегия на консолях это не фантастика. Превью Halo Wars 2

Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...

19 04 2024 20:19:27

Winter Voices. Episode Prologue: Avalanche

«…как и в других RPG, здесь можно свободно перемещаться между локациями, общаться с другими персонажами, выбирать реплики в диалогах, пополнять инвентарь (он, правда, появится в следующих эпизодах) и прокачивать персонажа. Но убивать врагов, снимать с них...

18 04 2024 1:18:45

Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel

Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette.     2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...

17 04 2024 13:19:37

Lionheart: Kings' Crusade

«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, пpaктически дословно копировал Total War. На деле же разработчики пpaктически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс...

16 04 2024 4:42:25

Трое из ларца. Обзор новых смартфонов Nokia на базе Symbian^3

«…В декабре-январе в магазинах появятся новые смартфоны Nokia под управлением последней версии операционной системы Symbian — Symbian^3. Сначала на прилавки попадет моноблок с сенсорным экраном Nokia C7, затем — еще один тач-моноблок, чуть подешевле, Noki...

15 04 2024 0:31:10

Краткие обзоры. Yager

 На вашем компьютере все еще бушует "Шторм" и уходят в бой "Солдаты неба"? Тогда Yager обязательно заинтересует вас. Эта игра позволит вам занять место за штурвалом футуристического летательного аппарата и, взлетев в воздух, надр...

14 04 2024 2:39:29

Aliens vs. Predator (2010). Multiplayer

«…В режиме «Межвидовая борьба» вы можете выйти на охоту вместе со своими собратьями-Чужими. Когда на огромной скорости (а Чужие здесь носятся никак не медленней формульного болида) летишь в косяке ксеноморфов и разрываешь, разгрызаешь, рассекаешь на мелки...

13 04 2024 13:33:44

Freelancer

   Его долго ждали. О нем много говорили. Он скрывался, уходил на дно и подолгу пребывал в полуобморочном состоянии. Теперь же он выходит на арену под фанфары. Наш сегодняшний экспонат — Freelancer — имеет…|Игромания...

12 04 2024 23:17:18

Руководство и прохождение по "Ночной дозор"

Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...

11 04 2024 2:57:11

Secrets Files 2: Puritas Cordis

бушуют стихийные бедствия, горят нефтяные скважины, а по телевизору глава секты Puritas Cordis уверяет, что все это — признаки скорого Армагеддона. Во-вторых, на месте фирменные приметы оригинала: обилие локаций и героев, между которыми постоянно ск...

10 04 2024 10:46:26

Руководство и прохождение по "MDK (Murder, Death, Kill)"

Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...

09 04 2024 23:25:15

Moss в VR. Мышуля на миллион!

В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных…|Игромания...

08 04 2024 18:32:43

Low Land Tiger Meet 2004. Авиакиберспорт как он есть

для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “рус...

07 04 2024 3:50:16

В центре внимания "Трудно быть богом"

решение о засылке в Арканар нескольких специально обученных и подготовленных агентов Группы Активного Вмешательства. Название группы достаточно красноречиво свидетельствует о том, что ее члeны будут играть куда как более активную роль в жизни Арканара, не...

06 04 2024 9:57:52

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Watch_Dogs, The Sims 3, Thief: Deadly Shadows, Dungeon Keeper 2

Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...

05 04 2024 19:41:21

Сброс балласта. Оптимизация Windows Vista

процессор 1,83 ГГц и 512 Мб оперативки — сомнительный вариант для установки Windows Vista. Особенно если это Ultimate, где функций больше всего. Однако и на таком компьютере общение с «Вистой» стало вполне комфортным. Даже при возвращени...

04 04 2024 4:59:57

Что наша жизнь? Игра!

«…Дар предвидения — вот что отличает настоящего фантаста от обычного графомана. Прозорливый литератор ухитряется заглянуть за очередной поворот истории и рассказать читателям, что же он там узрел. Американец Эрнест Клайн — без сомнения, достойный наследни...

03 04 2024 21:53:58

Project Offset

амбициозный фэнтези-долгострой, был анонсирован еще несколько лет назад и имеет любопытную историю появления на свет. Трое выходцев из S2 Games начали разработку на голом, как водится, энтузиазме, что было отчетливо видно по первым скриншотам. Но концепци...

02 04 2024 17:51:52

ТестНовое поколение видеокарт AMD Radeon R

Красный удар Новое поколение видеокарт AMD Radeon R Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное…|Игромания...

01 04 2024 8:20:15

В центре внимания "Counter-Strike: Condition Zero"

Начнем с самого необычного. А именно с того, что разработчики обещают сингл, который будет превосходить по качеству и затрачиваемому на прохождение времени Half-Life, Opposing Force и Blue Shift вместе взятые! Ну-ну... В Condition Zero будет около 30-40 м...

31 03 2024 19:15:25

Вердикт. Garfield

Кто не знает Гарфилда? В США этот пушистенький и толстенький кот является одним из главных любимцев детей. И, как мы видим, разработчиков, которые, заручившись кинолицензией, сделали очередную “игру-по-фильму”. Garfield —история о том,...

30 03 2024 2:18:37

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так — в чем я и попытаюсь вас сейчас...

29 03 2024 4:20:45

Длинноногий урл

это у дeвyшек чем ноги длиннее, тем лучше, в случае же со ссылками ситуация обратная. Длинную ссылку неудобно пересылать по почте, неудобно хранить в текстовом файле, программы-закладки далеко не всегда корректно обpaбатывают этих длинных «монстриков». По...

28 03 2024 21:35:22

Цитаты-2007

Будьте уверены, нет абсолютно никаких шансов на то, что в работе нашего оборудования могут возникнуть опасные для жизни неполадки до того, как вы поджаритесь и еще с десяток культовых фраз, которые оставил нам 2007 год....

27 03 2024 21:36:14

Specnaz: Project Wolf

  &nbspСтранная все-таки страна — Чехословакия. Создается впечатление, что у нее, равно как и у ее наследниц — Чехии и Словакии — никогда не было достойных армий. Иначе как вы объясните тот факт, что…|Игромания...

26 03 2024 22:13:12

Тест_таблиц

ЦП: AMD Phenom II X4 945 OEM (Deneb, Socket AM3, 3 ГГц, L2-кэш 2 МБ, L3-кэш 6 МБ) 2980 Кулер: Cooler Master S200 (алюминий + медь, 100 мм, 1800 об/мин, 19 дБ) 470 Системная плата:…|Игромания...

25 03 2024 1:37:28

Обзор фильма «Могучие рейнджеры». Разноцветные герои

Великолепная пятерка больше не выглядит как ряженые клоуны — новым рейнджерам достались прочные доспехи и эффектно воплощенные на экране механические динозавры....

24 03 2024 10:32:35

Постал

«Обычно экранизации Уве Болла («Дом мертвых», «Один в темноте», «Бладрейн») хочется сравнивать с умалишенным после куба галоперидола: бормочет какую-то ахинею, хотя местами — заслушаешься. Postal, напротив,...

23 03 2024 12:12:56

Руководство и прохождение по "Готика (Gothic)"

Руководство Общие рекомендации Самое главное, пускай и самое бaнaльное — сохраняйтесь почаще. «Готика» весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно глючить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Т...

22 03 2024 22:14:48

В центре внимания "Kreed"

Теперь касательно самой игры. Словами всех эмоций не передать. Представьте себе огромный вращающийся вентилятор, за которым находится источник света. Тени от лопастей падают на пол, причем движение теней точно повторяет движения лопастей. Стоит только вст...

21 03 2024 1:29:34

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

между и после миссий Dawn of War 2 — это классическая, породистая RPG, с артефактами, прокачкой и классами (каждый герой имеет свою специализацию). Наши смутные опасения о том, что Relic затеяли всю эту упрощенку для того, чтобы иметь возможность по...

20 03 2024 11:51:31

World of Warplanes

«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для оп...

19 03 2024 10:23:35

Видеосалон

В преддверии грядущего Каннского кинофестиваля, а также в приступе необъяснимой ностальгии «Игромания» представляет VHS-новинки этого года в качественном переводе Игоря Асанова и Ге opгия Кургана...

18 03 2024 22:33:50

Холодильник “Орск“

...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?.....

17 03 2024 20:28:28

Tropico 3 

лучше всего хаpaктеризует великий диалог Вуди Аллена из кинофильма «Бананы»: «По вашему приказу убивали сотни и пытали тысячи людей! Вы признаете свою вину?» — «Да, но я все могу объяснить!»...

16 03 2024 17:35:35

Лучшие игры за 20 лет. Год 2014-й: Wolfenstein: The New Order, Divinity: Original Sin, Valiant Hearts: The Great War

Wolfenstein: The New Order Продолжение — и попутное переосмысление, — Wolfenstein стало, пожалуй, самым важным чистокровным шутером последних лет. Реинкарнировавший DOOM, конечно, чертовски хорош, но кроме отстрела демонов ему…|Игромания...

15 03 2024 11:33:43

Civilization 5

«…бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах — на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обо...

14 03 2024 21:33:49

Pure

на обычные асфальтовые дороги квадроциклам путь заказан. Квады — это про бездорожье, трюки и адреналин. Именно из этого — бездорожья, трюков и адреналина — игра и состоит. Pure — прежде всего безумные аркадные г...

13 03 2024 12:28:20

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Xperia Z (снаряжен по полной), Aresze Enclave (гость из Китая), Razer Orbweaver (орудие превосходства), Ritmix RMD-1070 (доступный болид), Thrustmaster Y-250C (общительным гeймерам), BenQ XL2411T (в бой!), LG Optimus G (оптимальн...

12 03 2024 0:40:55

Механоиды: Гонки на выживание

...десяток глайдеров на безумной скорости срывается с места, на ходу подбирая бонусы. Через несколько секунд включается оружие (тут предусмотрена некоторая задержка — чтобы игроки не перестреляли друг друга еще на старте) и начинается форменная вакх...

11 03 2024 9:23:32

Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire. Острова невезения

— Боги не смогут указывать мне! Спартанец Кратос Наследие седовласых гeймдизайнеров пользуется спросом и почётом: в современных проектах всё чаще можно видеть те же механики и отдельные игровые элементы, что блистали 20–25 лет…|Игромания...

10 03 2024 23:40:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::