Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Руководства Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть" 008.02.2008 09:20  |  Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так  в чем я и попытаюсь вас сейчас Руководства

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так  в чем я и попытаюсь вас сейчас убедить.

Время великих битв

Вероятно, маститые стратеги не удивятся тому, что сюжета в игре, по большому счету, нет. Да и откуда ему взяться, если вся игра  это набор сражений? Но дело в том, что это не просто побоища класса «все в кучу, победит сильнейший», а настоящие битвы, где полководец играет не последнюю роль. Ведь что собой представляло типичное боевое столкновение в Medieval II? Встречу двух воинственно настроенных толп на равнине. Выиграть в этой схватке уже невозможно, это надо было делать еще до встречи в чистом поле. Проиграть  вот это вполне вероятно, если уж не довелось обладать даже малейшими военными талантами. Конечно, я слегка утрирую, но типовая битва выглядит именно так. Выиграть сражение, если у противника вдвое, а то и втрое больше войск, попросту нереально. Правила-то остались вроде бы те же  у нас есть несколько отрядов, относящихся к разным родам войск, и требуется выиграть битву с неприятелем, который ничем сверхъестественным и таинственным не обладает. Что же тогда изменилось в «XIII веке»?

Нельзя сказать, что очень уж многое. Во-первых, пропала уже упомянутая плоская равнина, и появился рельеф. Обходные маневры, сражения за господствующие высоты, настоящие фланги и тыл  все это стало реальностью. Противнику совсем не обязательно видеть все наши силы и представлять, кто где находится. Мы же атакуем в наиболее подходящий для этого момент. Правда, оппоненты тоже мышей не ловят. Но наше дело  не зевать и вовремя реагировать на любые козни.

Второе «нововведение» оригинальным не назовешь. Боевой дух в подобных играх есть давно, и отменять его влияние было бы странным. Просто до этого все было как-то скрыто от глаз простого игрока, все приходилось определять «на глаз». Бросили отряд в жестокую мясорубку  приготовьтесь к тому, что уверенность в победе у бойцов скоро стремительно уменьшится до нуля и вам придется наблюдать их хорошо смазанные пятки  одним отрядом на поле боя меньше. Здесь же все предельно наглядно: стоит прикрыть своих с тыла, и их боевой дух сразу возрастает. Да и воинские способности повышаются. А уж если прикрыты оба фланга, возможности простых копейщиков взлетают до небес. Подобная информация доступна в отношении не только наших войск, но и вражеских  что позволяет решить, кого и когда стоит атаковать.

Сочетание этих особенностей и сделало возможным само появление игры. Дело в том, что ни в одной из битв мы не будем изначально сильнее противника. Обвести рамкой десяток рыцарских подразделений и прокатиться ими по еле живым от стpaxa ополченцам сможет даже начинающий стратег. Интересно найти решение для каждой схватки, победить численно или качественно превосходящего противника. И это решение не обязательно единственное верное. Для каждого сражения существует куча вариантов, позволяющих переигрывать его в поисках наиболее интересного.

Шахматная доска

Редкий зверек на полях битв  отряд топорщиков.

Варианты  это, конечно, неплохо, но вместе с тем игра превратилась в некий набор шахматных этюдов. Преемственность обеспечивает лишь то, что битвы связаны в национальные кампании, и, не выиграв предыдущее сражение, вы не сможете поучаствовать в следующем. Вот и все. А ведь настоящий интерес кампания вызывает только тогда, когда миссии в ней каким-либо образом связаны между собой, а войска, набирая опыт, переходят из одной битвы в другую. Обеспечить это, имея в наличии битвы из различных времен, тяжело, но все же можно было попытаться. К слову, это дало бы нам вполне реалистичный Warhammer: Dark Omen. В сущности, правила в этих играх невероятно похожи, только в Warhammer многое зависит от того, как фишки лягут. Здесь же ничто не поможет копейщикам, неосторожно схлестнувшимся с мечниками в ожидании удара вражеской кавалерии. Но в обеих играх место и время нанесения удара решают все.

На первый взгляд, игре можно поставить в упрек малое разнообразие войск. Но как можно было бы обеспечить это самое разнообразие? Сделать ополчение с вилами и ополчение с копьями? Мне кажется, что разработчики вполне уверенно перебрали все доступные варианты войск и предложили их игроку. Правда, названия вроде «конные сержанты» откровенно пугают; можно было найти что-то и получше, но это не критичная проблема.

Возможно, игру могут «обвинить» в скоротечности стычек. Все начинается непосредственно в момент столкновения. Рыцари прокатились катком по отряду лучников? А что, могло быть иначе? В сражениях при Креси и Пуатье английские лучники были надежно прикрыты всевозможными препятствиями, не дававшими кавалерии разбежаться и снести их на всем скаку. А на ровной местности клин кавалеристов просто затопчет неосторожно сунувшихся под ноги. Но понаблюдайте как-нибудь за битвой пары отрядов рыцарей, если ни один из них так и не успел «разбежаться». Рубиться они будут долго и со вкусом, ведь прорубить панцирь мечом гораздо труднее, чем сбросить противника под ноги лошади копьем.

Если же вы обратили внимание на восхитительную крепость в стартовом меню и понадеялись на роскошные штурмы  это зря. Стены здесь только для того, чтобы защитники и осаждающие не бродили запросто туда-сюда. Стрелы же сквозь них проходят, как сквозь туман. Осадные орудия остались за кадром, поскольку их хотели ввести при наличии стратегической составляющей, а она так и не составила пару тактической. Увы, за штурмами придется отправляться в Medieval II.

Трудности общения

Этим кавалеристам изрядно достанется за то, что они решили наехать на копьеносцев.

Нельзя сказать, что интерфейс игры отличается повышенной сложностью. Все необходимые кнопки вынесены на панель, занимающую не так уж и много места, а многие функции продублированы в нескольких местах. И все же как следует научиться управлять игрой можно, пожалуй, лишь к тому времени, когда большая часть ее уже будет пройдена. Например, при отведении мышки вбок экран начинает вращаться, что с непривычки часто мешало ведению боя.

Не меньшие проблемы доставляет унаследованное от Medieval позиционирование отрядов. Стоит на секунду задержать окончательную установку отряда на нужное место, как точка, которую вы считали центром, становится левым краем отряда, а само воинство стремительно превращается в колонну. Ветеранам Medieval это наверняка вполне привычно, но в сетевых баталиях предпочтительнее, чтобы игрок самостоятельно решал, как именно будет располагаться отряд. Кнопки «пауза» нет, и потерянные на перестроение секунды никто не возвратит. Что особенно странно  управление в редакторе куда более привычно для любого игрока. Вот бы оставить его и в игре...

Но вышеперечисленное  это все проблемы интерфейса. Остальное располагается в нужных местах и нужных количествах. Переизбытка комaнд нет. Если вы научитесь быстро устанавливать отряды в нужной точке, проблем с управлением у вас не будет.

В окружении красоты

Виды в игре потрясающие. Если бы не война, я так бы и любовался картинкой. Эффектные строгие рыцарские клинья с гербами и штандартами; леса, поля, реки, мосты... Чего только стоит замок из меню управления игры! Жаль только, что за штурмами нам прямая дорога в Stronghold, который подобными красотами совсем не отличается. Впечатление портится только при взгляде на дороги. Кто-то решил, что достаточно пары текстур, и стоит только приблизить камеру к поверхности земли, как становится заметно, что дороги сплошь и рядом покрыты одинаковыми пятерками и шестерками камней. То же самое относится и к другим текстурам и объектам, но за счет хорошего дизайна карт это не бросается в глаза. Куда лучше дела обстоят с воинами; для каждого типа войск применяется несколько различных моделей. Вроде бы, подумаешь, шлемы разные! А уже не создается впечатления, что это всего лишь куклы.

Очень хорошо реализована и анимация боя. Если уж кавалерии посчастливилось налететь на ряды пехоты, то вы увидите разлетающихся, как кегли, противников. Как уже было сказано выше  никаких долгих боев мечами не будет. Это только в компьютерных и «киношных» боевиках два бойца могут бесконечно долго молотить друг друга. Умелому бойцу достаточно одного удара, чтобы отправить противника на тот свет. Словом, если в жестком расписании битв вдруг появится «окно»  присмотритесь к схваткам, не пожалеете.

Битвы и сражения XIII века. Если вы считаете себя настоящим полководцем  вам стоит это попробовать. Здесь нет уровней сложности, есть только окончательный рейтинг. И по-настоящему великие военачальники сумеют сделать свою победу не пирровой в любых условиях...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
эффектные маневры, зависимость состояния войск от многих параметров, возможность побеждать умением нет настоящих кампаний, накопления опыта войсками
Графика
8
отличные ландшафты, фигурки воинов текстуры неразнообразны
Звук
8
симпатичные звуки битв, хорошая музыка нет захватывающих музыкальных тем
Игровой мир
8
реальные битвы и полководцы, правильные модели полей сражений войска несколько "усреднены", малое их разнообразие
Удобство
8
все нужные клавиши находятся на системной панели и всегда доступны проблемы с позиционированием отряда
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда Вердикт: Эта игра - то, чего не хватало в Medieval II: Total War. А именно - битвы с возможностью побеждать не только числом и мощью обученных войск, но и мастерством полководцев. Для абсолютного счастья не хватает только одного - кампании, в которой войска набирают опыт... Рейтинг
80%

Первый шаг

У каждого отряда есть ряд хаpaктеристик. Четыре из них  боевой дух, атака, готовность к обстрелу и возможность стрелять, относятся к, так сказать, «составным». Иными словами, они зависят от других хаpaктеристик и меняются вместе с ними. Предположим, в тылу вашего отряда стоит кучка ополченцев. Боевой дух воинства возрастет, но ненамного, потому что толку от ополченцев маловато. Если же ополчение сменит сеньор со своей свитой, ваши орлы воспрянут, зная, что в случае опасности их поддержит полководец лично. Если же говорить проще, боевой дух  самая важная хаpaктеристика игры. Каковы бы ни были боевые способности отрядов  если солдаты побежали, мощь их оружия не имеет никакого значения.

Это интересно: что забавно, первоначальное желание привести все хаpaктеристики не столь уж многочисленных отрядов при тщательном рассмотрении оказалось совершенно бесполезным, поскольку в описании предстоящего сражения они имеют одно значение, а на поле боя  совсем другое. Кроме того, все они динамически меняются, и это тоже стоит иметь в виду. Один и тот же отряд в разных условиях может побежать от вида рыцарской кавалерии, а может и перебить половину вражеского отряда.

И мы будем сражаться со всей этой толпой? Лучше убежим!

Что же влияет на основные хаpaктеристики отряда? Во-первых, броня. Чем лучше бронирован отряд, тем сложнее убить его бойцов. Ранений, конечно, не избежать, но ведь и раненый может успешно разить противника. Кроме того, броня снижает вероятность получить стрелой и поднимает боевой дух.

Это важно: если влезть сержантами-мечниками в толпу копейщиков противника под обстрелом вражеских лучников, то противник будет разбит быстрее. Поди подстрели этого сержанта  тогда как проткнуть копейщика проще простого. В итоге противник своими стрелами поспособствует собственному разгрому.

Во-вторых, вид оружия. У многих войск (особенно у лучников и арбалетчиков) есть второе оружие. Как правило, что-то одно бойцы держат наизготовку «по умолчанию»  например, копья у кавалерии. Но, налетев на вражеский отряд и частично смяв его, далее орудовать копьями уже не столь эффективно, и тогда приходится менять оружие. Проблема не столько в том, что мечами наши рыцари воюют хуже, чем копьями, сколько в том, что на смену оружия уходит время. Разве что меняют мечи два отряда рыцарей  тогда они в равных условиях. А если это приходится делать копейщикам, на которых наскочили мечники? Времени на перемену может не оказаться. Замена оружия вручную в игре не пpaктикуется  бойцы производят ее по мере необходимости, иначе это могло бы оказаться дополнительным козырем в руках сильных игроков.

Также есть пара эфемерных хаpaктеристик: «опытность» и «ранг боевого духа» войск. Дело в том, что рыцари по определению не могут быть новичками, а парни с вилами, именуемые ополчением, точно так же не могут быть элитой. «Ранг боевого духа» же  дополнительный плюс для воинов с опытом. Эти хаpaктеристики не динамические. Правда, считается, что воины с низким боевым духом быстрее впадают в панику и бегут от противника.

Это важно: у воинов с высоким боевым духом своя беда. Рыцарская конница спесива и периодически самостоятельно атакует противника. Держите ухо востро, иначе запросто потеряете всю кавалерию, решившую по собственному желанию уничтожить копейщиков противника.

Важны и показатели потерь, а также процент раненых. Но! Первый показатель повышает вероятность бегства ваших воинов в панике, а вот второй всего лишь немного снижает их боевые возможности. Отсюда вывод  иногда лучше погарцевать конницей перед лучниками на неприступной горке и получить 50% раненых (но выманить стрелы), чем послать в атаку отряд пехоты и потерять половину. Кавалерия будет по-прежнему боеспособна, а вот пехота, кроме как на поддержку, не сгодится.

Важна и связь усталости и скорости отряда. Кавалерия, разогнавшаяся в галоп (если комaндир заранее подумал, где именно он будет ее разгонять), наносит вражеской пехоте сокрушительный удар. Но постоянно гнать ее на пределе сил не получится, потому что со временем эти самые силы уходят и ваши конники не только уже никуда не побегут на полной скорости, но и, добежав, будут вяло махать мечами и чаще получать от противника, чем награждать того ударами. Потому что устанут. Словом, не гоняйте войска без необходимости.

Ряды пехоты сошлись между собой. Скоро это поле будет усеяно трупами...

Боевой дух снижают и такие вещи, как отсутствие прикрытия или вражеский обстрел. Но без этого на войне никуда. Учтите, что просто встать плотной шеренгой отнюдь не означает получить ключ к победе. Победа  это разумная череда защит и атак (или контратак). Только активными действиями можно достичь успеха. Если противник надумал замкнуться в обороне  разламывайте его по частям.

Наконец, самая интересная часть  строй. Всего их три  квадрат, круг и клин. Последний доступен только рыцарской коннице в их сокрушительной атаке. Круг  плотное построение копейщиков специально против кавалерии. А вот квадрат может стать и колонной, и шеренгой, в зависимости от того, что именно вы собираетесь предпринять. Колонна  строй маршевый, быстро разворачивающийся в любую сторону и проворно передвигающийся. Однако атаковать противника колонной все же не стоит. Солдаты не любят перестраиваться и просто рядами подходят к противнику, мешая своим же товарищам пробиться к цели. Шеренга  гораздо более активное построение, которое защищается или атакует большим числом солдат, используя их максимально эффективно. И только для квадрата доступна возможность разрежать или уплотнять ряды. Так, атаковать лучников лучше редким строем, а вот в обороне против кавалерии стоит сплотить своих солдат. Само собой, эти возможности надо использовать в зависимости от складывающихся обстоятельств.

И еще одно важное замечание  постоянно контролируйте движение ваших отрядов. Один маленький поворот «целевого» отряда противника  и вот все уже пошло не так, как вы рассчитывали, поскольку вы подошли к ним флангом, а не фронтом. Для этого и нужны камеры, закрепляемые на отрядах и в определенных точках боя.

Это важно: искусственный интеллект не использует на полную катушку изменение формата строя, а вот нам никто не запрещает менять длину шеренги. И это не баловство  мечники при атаке более короткой шеренги «обтекают» ее с боков, создавая своеобразное «окружение». Используйте это к вящей своей пользе.

Последний параметр тоже по-своему динамический, но... Лучники имеют некий запас стрел. Расстреляв его, они достанут мечи, однако полноценным отрядом все же не станут. Разве что сравняются по боевой мощи с ополченцами. Так тех обычно в отряде много больше. Почаще пользуйтесь кнопкой «стрельба по приказу», дабы ваши лучники не палили в белый свет как в копеечку.

Уверенный бег

Ключ к решению большинства проблем в игре  рыцарская кавалерия. Смысл ее побед  в движении. Сталкивать ее с другим рыцарским отрядом глупо. Это обычная мясорубка, где чуть больше шансов будет у того, у кого меньше раненых и убитых. Впрочем, даже и тогда правильное направление атаки и скорость поднимут ваши акции. Вот хороший пример работы кавалерии: в то время как пехота активно атаковала приблизительно равные силы вражеских пеших воинов, отряд сеньора вышел в тыл и на галопе рассеял три отряда лучников, ловко ускользая от охотившихся на него вражеских мечников и кавалеристов (последние никак не могли набрать скорость на том узком пятачке, где охотились за пролетавшей мимо нашей кавалерией). В конце концов был уничтожен и кавалерийский отряд, а затем быстрым ударом с фланга добиты вконец деморализованные мечники.

Красивый замок. Но не про нас.

Конные лучники. Это те же лучники, только догнать их тяжело. Даже не думайте использовать их как ударную силу. Конные лучники должны ослабллять противника, растаскивать его отряды. Наилучший вариант  обстрелять особо спесивых феодалов. Те рванутся мстить обидчикам и попадут под фланговый удар пары ваших кавалерийских подразделений.

Мечники и топорщики. Идеальные подразделения для истрeбления ополчения и копейщиков противника. В рассеянном строю могут попробовать навалиться на лучников и смять их. Опасны своей маневренностью и тем, что обычно бьются одним-единственным оружием, им не нужно на что-то переключаться. К сожалению, исключительно уязвимы для вражеской кавалерии  противопоставить ей им просто нечего. Единственный вариант  помочь уже сцепившимся с кавалеристами войскам.

Лучники и арбалетчики. Первые быстрее стреляют, вторые наносят более сокрушительный урон (правда, стреляют не только недалеко, но и медленно). Хороши при наличии прикрытия и на высоких горках. В противном случае быстро гибнут. Что интересно, уровень лучников влияет не только на меткость. Хорошие лучники не будут палить в белый свет, тогда как новобранцы со страху расстреляют весь боезапас, даже если вероятность попасть во врага стремится к нулю.

Копейщики. Основные бойцы с вражеской кавалерией. Часто только они могут остановить ее тяжелую поступь, выставив вперед пики. Но если коннику на полном скаку никак не увернуться от копья, то мечники запросто рубят копейщиков целыми отрядами. Поэтому правильное сочетание отрядов в вашем боевом построении так важно.

Ополчение. На первый взгляд  просто пушечное мясо, но первое впечатление обманчиво. Ополчение отлично играет роль поддержки, при полном ничегонеделании увеличивая боевой дух и воинские способности прикрываемого отряда. А неплохо прикрытое ополчение и само подерется пару минут. Правда, при таком подходе лучше не рассчитывать на чудо и зайти кавалерией в тыл вражескому отряду.

Это не народные танцы. Это арбалетчики заряжают свое оружие.

Теперь, разобрав классы войск, поговорим о нациях. Во-первых, это европейцы. Их много, просто одним доступно больше, а другим (например, шотландцам) меньше. Некоторые нации отличает почти постоянное наличие на поле боя ополчения, что создает массу, но отнюдь не приносит победу. Также европейцы активно пользуются арбалетчиками, крайне неудобным родом войск, если у противника есть нормальные лучники. Но европейцы часто сражаются и друг против друга. Наконец, в их рядах лучшая рыцарская конница, которая часто позволяет им решить все проблемы одним наскоком.

Русичи гораздо более загадочны. Их кавалерия имеет определенные проблемы с копьями, поэтому часто проигрывает рыцарям в прямых столкновениях. Зато все прочие отряды ощутимо качественней, чем европейские, к тому же в русских рядах редко встретишь ополчение. Сразу видно, что русские к войне подходят профессионально.

Среди монголов пеших воинов встретить невозможно. Они все поголовно на конях и обычно решают свои задачи, расчлeняя вражескую армию на части при помощи конных лучников, после чего добивают остатки тяжелой кавалерией.

Наконец, мавры в игре идут своего рода приложением, потому что ничем особенным не отличаются. Нечто вроде удешевленных русичей с упором на ополчение. Недаром им так и не дали собственной кампании...

Боевое крещение

И еще раз об опыте. Не стоит думать, что его совсем уж нет. У некоторых войск он есть изначально (элита, ветераны), другие набирают его в процессе сражения. Выжив в столкновении с противником, ваш отряд повышает свои отличные боевые качества и готов применить их в следующем бою. Конечно, учитывая малое количество отрядов и их cмepтность, трудно превратить новобранцев в матерых ветеранов. Но как иллюстрацию небесполезности опыта можно привести следующий пример. Однажды один из отрядов копейщиков, поучаствовав в нескольких битвах, вышел против равного по численности и хаpaктеристикам отряда копейщиков же. Долгой схватки не получилось  более опытные бойцы смяли оппонентов за считанные секунды и без потерь. Вот так-то.

Переходим в галоп

Каких-либо особых хитростей здесь нет. В каждой битве есть своя изюминка, и только вы способны принять верное решение. Главное, помнить, что обвести войско рамкой и послать вперед  верный путь к поражению. Противостоящие отряды должны четко соответствовать друг другу  не посылайте копейщиков в атаку на мечников. Сколько бы ни было войск у противника, победит не тот, кто превосходит по численности, а тот, кто правильно и своевременно маневрирует. Ищите решение  и обрящете победу!


The Elder Scrolls Online

«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...

28 04 2024 23:44:24

Объективный взгляд на новый Celeron Willamette-128

“Для начала сделаем небольшой экскурс в историю. 15 апреля 1998 года компания Intel анонсировала новую серию процессоров под общим названием Celeron. Первой ласточкой в небе стал Intel Celeron с ядром под кодовым названием Covington. Свежеиспеченный камуш...

27 04 2024 7:45:10

Call of Duty: Modern Warfare 2

«…Каждый раз, когда вам кажется, что сейчас миссия закончится, случается что-то неожиданное: за несколько метров до спасительного вертолета герой срывается вниз и вынужден бегом, под свист пуль, без оружия, прорываться к новой точке эвакуации. Вы утаскива...

26 04 2024 8:47:18

Новая линейка от Sony

Отпечатки из мобильных принтеров Sony по качеству превосходят фотолабораторные снимки и обходятся дешевле. Все модели принтеров очень просты в освоении: достаточно вставить в слот карту памяти и выбрать на дисплее требуемое изображение — все ос...

25 04 2024 23:47:18

Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя

«…После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить о...

24 04 2024 12:38:26

American Conquest

   Жанр: RTS * Издатель: не объявлен * Разработчик: GSC Game World * Похожесть: Age of Empires, “Казаки” * Системные требования: Не объявлены * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2002 год     “12 октября 149...

23 04 2024 11:26:15

Обзор игры Mario Kart 8 Deluxe. Быстро и слишком быстро

Mario Kart — это серия аркадных гонок от Nintendo, и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов.…|Игромания...

22 04 2024 5:19:10

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II

  О номинации Стратегический жанр жив вопреки: даже сейчас, во времена активного наступления виртуальной реальности и игр-сервисов, продолжают выходить незаурядные проекты для управленцев, стратегов и тактиков. Мы отобрали десять игр,…|Игромания...

21 04 2024 20:24:14

ГлюкO’za: Зубастая ферма

Компания GFI продолжает выпуск интеpaктивных приключений про певицу Глюк’OZу. Предыдущая, с подзаголовком Action!, оказалась опрятным, но не самым удачным клоном Crimsonland, Alien Shooter и прочих одноклеточных шутеров. «Зубастая ферма» — уже более с...

20 04 2024 22:45:19

Впечатления от Baldur's Gate 3. Возвращение легенды RPG

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

19 04 2024 22:43:25

Аналитика: Опустевшие миры

...Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым — провалились с треском......

18 04 2024 8:12:10

Blood Knights

«…Вампиры хотят растворить печать в мистической Великой реке, а это превратит всех людей в кровососов. Все вроде бы понятно: нам нужно победить упырей и спасти мир. Тонкость в том, что герои игры, судя по всему, сами будут вампирами или превратятся в них...

17 04 2024 4:36:55

Dead Rising 2: Off the Record

«…у Dead Rising появился как минимум один грозный конкурент — Dead Island, который показал, что схватки с толпами зомби могут быть сложнее и интереснее. Ему Dead Rising 2: Off the Record не может противопоставить ничего, кроме гeймплейной формулы годичной...

16 04 2024 6:13:36

Pro Evolution Soccer 2013

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% PES 6 30% FIFA 12 10% Direct Control 10% глубины Если вы любите футбольные симуляторы, то наверняка уже поиграли в демоверсию Pro Evolution Soccer 2013, доступную на сайте Konami с конца июля,…|Игромания...

15 04 2024 13:38:19

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Не совсем понятна концепция Intel 3D Tri-Gate…|Игромания...

14 04 2024 22:11:16

Обзор FlatOut 4: Total Insanity. И повторится всё, как встарь

Судьба у серии FlatOut незавидная. Первая часть привлекла внимание игроков безумством, что творилось на трассах, и бесшабашными мини-играми, где нужно было швырять водителей через лобовое стекло, и чем дальше, тем лучше. Вторая часть и ее…|Игромания...

13 04 2024 22:33:55

Стальные монстры: Союзники

...новая система повреждений. Если раньше у каждого корабля была аркадная полоска здоровья, то теперь любая посудина разделена на огромное количество зон: разнообразные отсеки корпуса, башни с орудиями, надстройки и прочее. Повреждение каждой приводит к о...

12 04 2024 19:52:47

Руководство и прохождение по "Ghostbusters: The Video Game"

Ghostbusters только на первый взгляд кажется легкой, но эта иллюзия очень скоро исчезает — буквально после первой серьезной стычки. Возможно, у вас не возникнет проблем на уровне сложности Casual, но Experienced и Professional гарантированно заставят попо...

11 04 2024 18:30:36

Игра Syberia 3. Чего Бенуа Сокаль не рассказал о «Сибири»

Пятнадцать лет назад вышла игра, ставшая визитной карточкой скромного бельгийского автора комиксов. Словосочетание «игра Бенуа Сокаля» до сих пор ассоциируется в первую очередь с Syberia. Проект получился настолько…|Игромания...

10 04 2024 9:21:46

Magic: The Gathering. Договор гильдий (guildpact)

”Договор гильдий” тематически относится к блоку сетов “Равника”, который открылся в прошлом году “Городом гильдий”. Равника — гигантский фэнтезийный мегаполис, населенный всевозможными фэнтези-расами: классическими эльфами и гоблинами, а также чисто MTG’ш...

09 04 2024 20:28:15

Лучшие игры за 20 лет. Год 2002-й: GTA: Vice City, Mafia: The City of Lost Heaven, TES3: Morrowind

Предупреждение: все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Grand Theft Auto: Vice City Смуглый мужчина с голосом…|Игромания...

08 04 2024 23:19:13

Front Mission Evolved

«…Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно....

07 04 2024 4:13:13

Менеджмент года. Rimworld, Frostpunk, Surviving Mars и Graveyard Keeper

  О номинации Бо́льшая часть видеоигр несёт в себе деструктивное начало: вечно мы с кем-то воюем, в кого-то стреляем, и даже если вдруг вспомнить про гонки или спорт — там всё тоже построено на соперничестве. Но что делать, если…|Игромания...

06 04 2024 20:51:40

WarCry CCG. От "Молота войны" - к "Боевому кличу"

"...В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе - "Боев...

05 04 2024 18:56:21

Tekken Tag Tournament 2

ФОРМУЛА ИГРЫ Tekken Tag Tournament 2 80% Tekken как он есть 10% хорошо забытого старого 8% радуги изо рта 2% мутировавших животных Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это…|Игромания...

04 04 2024 21:32:17

Все новые герои Mortal Kombat 11

Mortal Kombat 11 подарила фанатам не только десятки часов отлично поставленного мордобоя и безумный сюжет в духе «Назад в будущее», но и четверых незнакомых героев — каждого со своими уникальными умениями и историей.…|Игромания...

03 04 2024 1:12:39

Sine Mora

«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...

02 04 2024 11:44:51

Без примесей. Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 560 2 Гб

«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...

01 04 2024 6:57:55

Pro-Race: Запредельная скорость

Разработчики бюджетных гоночных аркад очень ловко научились подделывать свои продукты под более известные игры: налепили на обложку сверкающий спортивный автомобиль, пририсовали рядом фигуристую дeвyшку — и получается будто бы вылитый Need for Spe...

31 03 2024 20:12:14

Prince of Persia

Еще одно акробатическое нововведение — специальные светящиеся пластины, которые установлены в различных местах. Касание приводит их в действие, и вас невидимым потоком швыряет через пол-уровня. Совершенно мелкая, казалось бы, вещь, но этот вот свобо...

30 03 2024 13:42:11

Первый взгляд. Wanted Guns

 Вестерны, выходившие десятками в шестидесятых, набили зрителям такую сильную оскомину, что интересная, в общем-то, тема Дикого Запада оказалась надолго похоронена под толстым слоем пыли забвения. Причем не только в кинематогр...

29 03 2024 5:27:24

Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

28 03 2024 9:33:51

Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"

Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая т...

27 03 2024 22:43:45

Играем: Shaiya: Желания Богини

«…это пpaктически учебник, интеpaктивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а гeймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же...

26 03 2024 13:28:30

Первый взгляд. Universal Combat: A World Apart

Мышки из 3000 AD плакали, кололись... но с неизменным упорством продолжали выпускать Battlecruiser. Да, да — вы угадали правильно: UC: A World Apart есть не что иное, как дальнейшее развитие Universal Combat, которая, в свою очередь, явл...

25 03 2024 1:31:26

World of Warcraft: Legion увидеть Сурамар и умереть

Совместно с партнерами из LG мы подготовили серию материалов, подчеркивающих преимущества широкоформатных мониторов. В рамках спецпроекта «Игра месяца с LG» мы устраиваем конкурсы, рассказываем о ключевых релизах и демонстрируем,…|Игромания...

24 03 2024 17:21:46

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...

23 03 2024 1:20:37

«DVD-МАНИЯ» №05(116)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Этот месяц будет счастливым для ценителей онлайновых RPG. На диске в рубрике…|Игромания...

22 03 2024 16:28:14

This is the Police 2 лучше первой части?

Можете называть меня Дypaком или занудой, но я не думаю, что This is the Police нуждалась в продолжении. Несмотря на механические огрехи и ощутимый недостаток бюджета, её восхитительная форма перевешивала скудное, по сути, гeймплейное содержание.…|Игромания...

21 03 2024 12:13:30

Кристаллизация. Tiberium

действительно напоминает C&C от первого лица, а не его имитацию. В воздухе постоянно кружат грузовые корабли, вы заказываете подкрепления, радиоэфир разрывается от новых сообщений, и в этот самый момент пришельцы очень некстати отбивают сразу два мест...

20 03 2024 11:52:56

Краткие обзоры. Star Trek: Armada 2

“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...

19 03 2024 10:23:47

Dead Rising 4 первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Dead Rising всегда был про веселую идиотию, эксперименты и толпы зомби, вот и на этот раз расклад тоже нехитрый. Во время рождественской «черной пятницы» в огромном торговом центре…|Игромания...

18 03 2024 2:14:33

Ваш выбор! Итоги 2017 года по версии читателей

Мы провели серию опросов, чтобы узнать, какими играми и событиями запомнился 2017 год именно вам, дорогие читатели. Ведь одно дело редакционная экспертиза, и совсем другое — народная точка зрения. И так, встречайте — выбор…|Игромания...

17 03 2024 20:11:30

Руководство и прохождение по "F-22 Lighting III"

У игромана со стажем название “NovaLogic” сразу же вызывает воспоминания о симуляторе вертолета “Comanche” – первой игре, использовавшей графический движок Voxel Space. С тех пор моментально прославившаяся компания выпустила немало великолепных игр,...

16 03 2024 10:35:21

Trials Evolution

«…несмотря на внешний примитивизм, Trials Evolution — это дорогая, веселая и очень глубокая гоночная игра, возводящая в абсолют идею о том, что на трассе гонщик прежде всего борется именно с самим собой и своей машиной, а не с соперниками…»...

15 03 2024 12:17:19

Черная молния. Обзор видеокарты MSI N260GTX Lightning Black Edition

«...Самым тяжелым из трех игровых тестов, разумеется, стал Crysis Warhead, на полную катушку использующий мощности современных видеоадаптеров. В рамках этого теста N260GTX Lightning вышла на уровень мощности базового GTX275, а в рамках дополнительного тес...

14 03 2024 23:58:33

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

13 03 2024 19:26:49

G-Force

Продукцию Disney часто разделяют на две категории — «сделано Pixar» и «все остальное». В то время как в кинотеатрах крутят глубокую и немного грустную сказку о несбыточных мечтах под названием Up, в соседних залах идет…|Игромания...

12 03 2024 5:17:56

Косплей недели: Overwatch, The Witcher 3, Gris, League of Legends, Persona 5

Грис — Gris Первая участница сегодняшнего выпуска — загадочная дeвyшка по имени Грис из одноимённого платформера. Vicont Duke в роли главной героини игры выглядит очень убедительно, вдобавок фотосет вышел атмосферным.…|Игромания...

11 03 2024 23:34:58

Blueberry Garden

Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстpaктные предметы: громадный помидор, игральные кости,...

10 03 2024 1:50:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::