Аналитика: Опустевшие миры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика: Опустевшие миры

Аналитика: Опустевшие миры

Игра в онлайне Аналитика: Опустевшие миры 022.12.2004 01:55  |  ...Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым — провалились с треском... Игра в онлайне    MMORPG целая виртуальная вселенная, и гeймеры ее выбирают совсем не так, как какой-нибудь “одноразовый” 3D-шутер. Ведь на развитие пары-тройки высокоуровневых героев в онлайне уходит минимум несколько месяцев. Для игры на официальных серверах потребуется $30-80 за коробку и около сотни зеленых рублей на оплату аккаунта за год (чем больше оплаченный срок, тем дешевле получается месяц игры).
    Добавляем к этим расходам оплату доступа в интернет, и готов несложный вывод: к выбору онлайнового ролевика требуется особый подход. Что и подтверждают фанаты жанра вряд ли хоть на одном интернет-форуме, посвященном MMOG, нет темы, в которой тщательно и скрупулезно обсуждается выбор
новой игры. Их и выходит-то от силы две-три в год, но это только те, в которых стоит оставаться. А так счет идет на сотни наименований, и разобраться в них новичку не так уж просто. И не очень приятно, купив игру и проведя в ней пару месяцев, обнаружить, что новый мир покинули почти все игроки. Или, что еще хуже, если с самого начала там никого не было.
    Жанр сегодня весьма популярен во всем мире и с успехом обживается в России. Возьмите любую успешную онлайновую игру, и вы найдете в ней как минимум несколько сотен, а то и тысяч наших соотечественников (и это без учета не совсем официальных серверов). Их не останавливают расходы на платную подписку и оплата трафика, и единственное, что они хотели бы знать, насколько живуч окажется очередной шедевр, ведь в нем предстоит провести довольно много времени.
    Вопрос весьма наболевший. Жанр-то популярен, даже очень, но провалы в нем бывают такие, что феноменами интересуются даже эксперты в области экономики. Ну не должна была провалиться игра Х, но... проект закрыт, и мы снова видим очередной скорбный коротенький текст белым по черному на бывшем официальном сайте. “Всем спасибо, все свободны” общий смысл таких обращений.
    Сегодня мы поведем грустный рассказ об опустевших онлайновых мирах. А помимо сочувствия неудачникам у нас есть и сугубо пpaктическая цель: выяснить, как избежать покупки заведомо провальной игры и, соответственно, потери своего времени, сил и средств на обустройство в очередной онлайновой вселенной.

Ultima Online живой реликт в
мире MMORPG.
    На заре эволюции
    Давным-давно, если быть точнее, то весной 1983 года, на свет появилась компания Origin Systems. Игровая студия из Хьюстона быстро стала успешной. Privateer, Crusader, серия Wing Commander. Эти названия не слышал только глухой, не читал только слепой, а незнаком с ними, пожалуй, только гeймер, только-только севший за компьютер. Однако девиз основателей, в числе которых были знаменитые братья Ричард “Lord British” и Роберт Гэрриоты, был взят, что называется, на вырост. “We create worlds” (“Мы создаем миры ”) для сингловых игр в разрешении 320х200 это было слишком сильное утверждение.
    Прошло четырнадцать лет, и вот тогда-то стало понятно, что за миры создают в Origin. В 1997 году состоялся релиз знаменитой MMORPG Ultima Online. До этого игроки могли смело утверждать, что Origin делает отличные игры, но только сервера UO, густо заселенные десятками тысяч пользователей, подтвердили амбициозный слоган компании. Живые миры могут быть только там, где есть живые люди.

   
Кадры наше все
   
Если и существует какой-либо жанр, отличающийся удивительными взлетами и падениями, то это, конечно же, MMORPG. Пока верная армия поклонников месяцами гоняет Counter-Strike или методично осваивает экономику в SimCity 4, некоторые многопользовательские ролевики изрядно штормит. Это, в общем-
Если бы разработчики AO не
справились с недостатками
игры в первые три месяца,
этот мир вряд ли был бы
заселен так, как сегодня.
то, объяснимо: MMORPG жива только до тех пор, пока у нее есть подписчики, причем немалое их количество.
    Хорошо, если новенькому, с иголочки, виртуальному миру повезло, и в него вдруг резко и стремительно пришла значительная часть опытных гeймеров ценителей жанра. “Повезло” в данном случае складывается из грамотно проведенной рекламы, из своевременного бета-тестирования с привлечением опытных гeймеров, из... Да много еще из чего. В этом случае проект быстро пустит в онлайне корни, пойдет в рост, зацветет, заблагоухает, покроется плодами фанатских сайтов... В общем, сплошное светлое будущее, а то и настоящий хит получится. Так было, например, в 2002 году. Фанаты Diablo II обыгрались по самое “не балуйся” на официальных серверах Battle.Net, расстроились, что их любимую игру постоянно хакают, долго ждали от Blizzard активного противостояния перманентным взломам игры, не дождались, и... дружной гурьбой хлынули в Dark Age of Camelot от Mythic Entertainment.
    Но то Mythic гигант игровой индустрии, признанный бренд, денег на рекламу не жалеет и приютит любого любителя жанра без проблем. А что делать начинающим студиям? Взять, к примеру, широко известную MMORPG Anarchy Online. Всеобщая “Анархия” обошлась издателю в 12 миллионов долларов. И даже при таких деньгах разработчикам пришлось как следует постараться, чтобы набрать большое количество подписчиков и удерживать их максимально долгое время. Чтобы надежно подсели на мир, заглотили наживку и уже не сорвались с крючка долгое время, своими судорожными рывками привлекая внимание все новых и новых игроков. Но что делать, если сложившееся комьюнити давно засело в таким
Пользователи DAoC чувствуют
себя уютно служба
техподдержки Mythic
всегда рядом.
хитовых мирах, как AO, EverQuest или DAoC. Как поступить, если потенциальные покупатели твоей новой игры все больше посматривают в сторону World of Warcraft, который уже вот-вот?!
    Казалось бы, лучший выход трезво осознать свои возможности и не смешить мир второсортными поделками, пока мэтры онлайнового игростроя стригут купоны и готовят к старту очередной сиквел. Но... какой же издатель сможет на это спокойно смотреть? Ведь доходы от самых успешных MMORPG это не какие-то жалкие сотни тысяч вечнозеленых. Это от $50 млн. в год и выше. Есть, за что бороться. И издатели рвутся в бой. Заполняют рынок онлайновых игр новинками, назвать которые абсолютными клонами не позволяет... Например, пара-тройка новаций. А вообще клоны они клоны и есть. Но издатели верят! А вдруг пользователи клюнут на очередную фишку? Может, приглянется во-от такой вот дизайн мира. А уж какие предыстории выдумывают фантасты завидуют. Но не одной предысторией... Вот и не стремятся гeймеры покидать уютные миры игр лидеров жанра.
    Причина все та же чтобы в новой игре игрок мог, что называется, встать на ноги, нужно несколько месяцев. А это значит бросить друзей из своего клана в любимой игре, оставить все, что честно или почти честно нажито артефакты, заклинания и прочая прочая... и снова стать новичком в другом неизвестном мире? Немногие отваживаются на такой эксперимент. На что только разработчики и издатели не идут, чтобы облегчить переход из одного игрового мира в другой. Даже создают специальные сервисы. Яркий пример компания Internet Gaming Entertainment (IGE, www.ige.com), которая без проблем обменяет в онлайне валюты из разных игр по вполне справедливому курсу. Комиссионные чисто символические: основной доход фирма получает от разработчиков тех игр, в которые приходят новые клиенты.
    Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым провалились с треском.

Отзывы журналистов об
онлайновых проектах с E3
неплохой показатель того, что
игра будет успешной.
    Основы популярности
    Как правило, заселение нового, ранее нигде не засветившегося мира происходит медленно. Игроки приходят неохотно. А иногда и вовсе предпочитают носа в новой игре не казать. Поэтому первое, на что необходимо обратить внимание при выборе игры, ее популярность. Но “популярность” лишь термин. На глазок да на зубок его не оценишь. При этом любой продавец в магазине будет утверждать, что вот именно эта игра всего за шестьдесят долларов и есть самая популярнейшая из популярнейших, и вообще смотрите, какой к ней классный постер прилагается... Конечно же, это не ориентир. Ни советы продавца, ни классный плакат в коробке. А вот десяток-другой тысяч ссылок, выдаваемый поисковиком, горячо обсуждаемые подробности будущего шедевра на игровых форумах за годик-другой до его появления на свет, успешное появление проекта на выставках E3 и ECTS уже залог того, что хотя бы первое время в игре будет людно и весело.
    Ключевая фраза “первое время”! Возможно, позже всплывет неудачная механика игры, вялый гeймплей, кривой интерфейс, и финальный удар, посылающий игру в творческий нокаут, отсутствие технической поддержки. Казалось бы, вот они минусы как на ладони. Однако разработчики продолжают с завидным упорством совершать их раз за разом... Почему так тема отдельного разговора. Проблема, которая касается не только онлайновых, но и игр вообще. И если бы ее было так просто решить, то не прогорали бы проекты, в которые заботливо вкладывались миллионы долларов и долгие годы труда.

   
Захоронение мамонтов
   
Взять, к примеру, мегамамонта, отца множества успешных проектов компанию Microsoft. Куда ни посмотри лидер. Как ни странно, лидер и в провальных MMORPG. На счету Microsoft целая вереница нежизнеспособных фэнтезийных ролевиков, в числе которых серия Asheron’s Call и Mythica.
    Стартовала Mythica весьма
Графически EverQuest не
выделяется среди собратьев
по жанру. Все дело в начинке.
многообещающе. Разработчики заверяли гeймеров в невероятно продвинутой концепции, заботливо выпустили за год до планового релиза набор для создателей фан-сайтов (а этим, кстати, мало кто может похвастаться), подружились с Голливудом, где им пообещали экранизацию “по мотивам”. Однако в конце 2003 года компания Mythic Entertainment, издатель DAoC, не на шутку обеспокоилась чрезвычайным сходством имени конкурентного продукта со своим собственным. В адрес Microsoft посыпались гневные заявления. Пригрозили судом, поехидничали по поводу кражи названий: как раз в то время армия юристов Гeйтса добивалась переименования операционной системы Lindows ввиду явной похожести названия на Windows.
    Неизвестно, что стало последней горстью земли на могиле Mythica судебная тяжба, явно сулившая миллионные убытки, или расчеты, которые провела Microsoft Game Studios, но надгробную эпитафию в феврале 2004 года выбили сами разработчики. Проект был закрыт. Именно тогда, сразу после заявления MGS о сокращении инвестиций в MMORPG, поползли необоснованные слухи о грядущем кризисе жанра. Любопытный факт: в 2000 году именно Microsoft заявила о намерении вложить два миллиарда долларов в развитие онлайновых игр. Не сразу, конечно, а в течение нескольких лет... Но ведь миллиардов же, не миллионов!
    Впрочем, неудачное название еще не самая большая беда. Случается, что игру убивает ее концепция. За примером далеко ходить не надо небезызвестный онлайновый real-life симулятор There от There, Inc. Разработчики не только
Лучший скриншот,
оставленный на память
о Mythica, красивый
затонувший корабль...
скопировали сомнительные задумки The Sims Online (о которой ниже), но и предложили игрокам покупать за реальные деньги внутриигровую валюту, чтобы приобретать виртуальные шмотки от мировых брендов вроде Sony. По понятной причине оживленной торговли в игре не получилось, и проект был заморожен. Самым смешным моментом в этой истории стала беспристрастная статистика: на игру ушло 5 лет разработки и 33 (тридцать три) миллиона долларов.
    Продолжая тему крупных издателей, которые, кажется, ходят друг за другом по кругу, наступая на одни и те же грабли, упомянем еще одного гиганта Electronic Arts. Оглушительным, если не сказать умопомрачительным провалом этой компании стала онлайновая версия real-life симулятора The Sims. Несмотря на агрессивную рекламу (даже на обложке Newsweek отметились, что уж и вовсе нонсенс) и феноменальный успех оригинала (ну кто же не играл в “Симсов”), The Sims Online собрала всего 85 тысяч постоянных подписчиков. Для других онлайновых игр это, возможно, и не плохо, но EA ждали от игры, мягко говоря, большего. В марте 2003 года представители EA официально извинились перед игрокам за неудачный проект и торжественно поклялись, что отныне бросят все свои творческие силы на латание дыр и внесение исправлений в хромой на все части тела гeймплей.
    Тут уж пришла очередь теоретиков. Причины столь громкой неудачи тут же начали изучать под лупой все, кому небезразлично будущее онлайновых развлечений. Ведь предыдущие серии “Симсов” принесли EA около 200 миллионов долларов чистой прибыли, по ходу дела побив все рекорды продаж. А тут такой конфуз! Да еще и онлайновый... Логично
Виртуальный бар вряд ли мог
спасти NFS: Motor City Online.
было предположить как раз обратное продолжение игрового действа, эмулирующего реальную жизнь среди живых людей, должно было подхлестнуть интерес пользователей. Почему же игроки сбежали, удивив своим темпом даже бывалых экспертов?
    Тщательно все проанализировали, взвесили, почесали тыковку, покипятили чайник и эврика! нашли ответ. Сотрудники EA полагали, что за онлайновую игру надо платить. Им, конечно, виднее, но у пользователей нашлось свое мнение на этот счет. Платить за дpaки с дpaконами в фэнтезийном ролевике это еще можно понять. Дpaкона надо нарисовать и “оживить”. А абонентская плата, расходы на доступ в интернет, множество потраченных часов и все это ради возможности поболтать с каким-нибудь виртуальным мойщиком машин Джоном? Чушь полная. Да я с этим Джоном хоть сейчас на улице пойду пообщаюсь, чего, кстати, не очень-то и хотелось.
    “Симсы” абсолютно не нуждаются в искусственном моделировании среды это не фэнтезийный мир, где упомянутых дpaконов и прочую сказочную живность волей-неволей приходится делать виртуальными. Тут-то разработчики и просчитались. Потом аналитики начали копать глубже и наткнулись на еще один очевидный ляп. Современный образ жизни на Западе весьма далек от структуры коммун и общежитий, а The Sims это в первую очередь западный life-симулятор. Одиночная версия более или менее соответствует потребности игроков в тихом уголке, который можно обустраивать по собственному вкусу. А работа, социальные связи и прочее, что приводит к стрессам, должны оставаться где-нибудь подальше. Помните самую первую часть
The Sims Online настойчиво
возвращает к общественной
жизни как раз тех, кто хочет
от нее отдохнуть.
серии? Работа персонажа изображалась предельно схематично: он куда-то уезжал на машине утром и возвращался вечером. Одновременно на его счету появлялись наличные средства.
    И именно это было как нельзя кстати для всех, кто хотел отвлечься от проблем, но не погружаться при этом в фантастические миры других игр. То есть первые “Симсы” количество стрессов в жизни игрока уменьшали. Но в The Sims Online все было уже не так. Разработчики добавили к реальным стрессам виртуальные, связанные с жизнью в обществе. Когда это выяснили, сразу захлопали себя ладонями по лбу ну как же, это же очевидно, иначе и быть не может. Но деньги уже были потрачены, и переделывать игру было поздно.
    Еще один пример на редкость близорукой маркетинговой политики автогонки Need for Speed: Motor City Online от все той же Electronic Arts. Последний раз покататься на онлайновых болидах можно было 29 августа 2003 года, после чего игре настал стремительный каюк. EA тогда даже проявила незаурядное чувство юмора, предложив игрокам обменять неизрасходованные часы на... доступ в The Sims Online или в Ultima Online. Считалось, что все, конечно же, ринутся менять часы в NFS на часы в “Симсах”, ведь “Ультиме” к тому моменту стукнуло шесть лет. Вышло же с точностью наоборот. В старушку “Ультиму” народ из гонок повалил, а в “Симсов” потек вялым ручейком, который скоро и вовсе иссяк.
    Что же случилось? Уж гонки-то онлайновые можно было сделать как положено?! Здесь-то где дали маху, опростоволосились, стрельнули в молоко? Оказалось, все предельно просто и понятно. Понятно, разумеется, уже после провала. До него никто ничего не замечал. В NFS: MCO пользователям предлагались, по сути, те же самые сетевые гонки, которыми они вполне могли насладиться в других частях серии, используя локальную сеть, модем или играя по TCP/IP. Только там гонять можно было, во-первых бесплатно, во-вторых пpaктически без лага, главного врага любой MMOG. И... виртуальные автолюбители вслед за миролюбивыми “симоводами” так и не поняли, зачем им тратиться на абонентскую плату, если то, что предлагает EA, давно уже существует, причем в лучшем варианте.

Auto Assault, возможно,
станет “Кармагеддоном”
нового времени... В онлайне.
    Безумные гонки онлайна
    Дурной пример заразителен, и сегодня еще один крупнейший издатель NCSoft встал на тернистую дорожку онлайновых автогонок, подготавливая к выходу в свет игру Auto Assault. Впрочем, хоронить еще не родившегося как-то не принято. Разработчики Auto Assault провал Motor City Online рассмотрели со всех сторон и делают все возможное, чтобы с их детищем ничего подобного не случилось. Предложат нам не просто гонки, а гонки в постапокалиптическом мире, где каждый гонщик исключительно сам за себя и обязательно против всех. Как хочешь, так и выживай.
    Заполучив в цепкие лапы весьма продвинутый движок Havoc 2, авторы собираются навертеть такую суровую вселенную, заполненную зверскими мутантами и социопатами, что гeймеры стремглав ринутся в магазины и за счастье почтут отдать совершенно лишнюю двадцатку за месяц онлайновых заездов. Что ж, мечтать, как говорится... А впрочем, не исключено, что зубодробительная идея давить в онлайновом прострaнcтве все, что появляется перед бампером, себя окупит: игра была признана лучшей новинкой на минувшей Е3. Дата релиза пока не определена, но как только мы обязательно начнем обратный отсчет и расскажем о проекте поподробней.

Возможно, этого колоритного
бойца из Warhammer Online
мы никогда не увидим в
онлайне проект
поддерживается только
его разработчиком.
    День сегодняшний
   
Уж не знаем, смеяться или плакать, но 22 сентября сего года то есть буквально только-только закрылась еще одна игра от EA. Космическая MMORPG Earth & Beyond. Причину, как всегда, озвучили довольно невнятно: “Перенос ресурсов на будущие проекты”. А на самом деле есть мнение (и не только наше), что E&B оказалась нежизнеспособна. Ничего не смогла противопоставить главному конкуренту EVE Online: The Second Genesis от Simon & Schuster Interactive.
    Остается отдать должное издателю игры, и в этот раз не потерявшему чувство юмора: взамен космических просторов игрокам была предложена все та же вечнозеленая Ultima Online. Что поделать, вторая альтернатива The Sims Online к этому времени уже почила в бозе.
    С точки зрения простого гeймера, хуже всего, когда на рынок выходят одинаково привлекательные, на первый взгляд, игры. Поди угадай, как сложится их судьба. Это либо необычайно сложно, а чаще невозможно. Почему смотри весь текст выше.
    В заключение остается упомянуть печально известную серию Asheron’s Call, издателем которой долгое время была Microsoft. Недостатки игровой системы чего стоила одна только “клятва верности”, вынуждавшая идти в кланы даже тех, кто предпочитал индивидуальную игру, плюс изрядное количество багов, плюс мощная конкуренция со стороны более
В стане Guild Wars все
спокойно. Залог успеха
звездные имена разработчиков,
перешедших в Arena.Net из
Blizzard Entertainment.
сбалансированных игр. И вот уже Microsoft возвращает все права на серию разработчикам студии Turbine Entertainment, освобождается от балласта, с энтузиазмом всплывает по рубку и принимается за собственный проект. За Mythica... R.I.P.

   
Победные реляции
   
Выходит, что сколько бы времени и средств ни ушло на разработку MMORPG, какой бы ни был крутой издатель... Все это не может гарантировать успешность. Причины скоропостижного угасания самые разные: и откровенно провальные концепции, и недремлющие конкуренты, и внимание гeймерского комьюнити, которого надо еще добиться, и многое-многое другое. Однако было бы большой ошибкой думать, что относительно новый жанр смахивает на беззащитный цветок, открытый злобным стихиям. Здесь есть место не только печальной статистике, но и успеху.
    В марте 2004 года Sony Online Entertainment, гораздо более удачливый издатель онлайновых хитов, объявила о торжественной дате: знаменитый EverQuest отметил свое пятилетие. За это время в оригинальной игре и ее аддонах было создано почти 12 миллионов персонажей, из которых сегодня используется около трех миллионов. Их владельцами являются около 430 тысяч подписчиков, каждый из которых в среднем отдает любимой игре 20 часов в неделю.
    Еще больше народа развлекается на просторах Final Fantasy XI около 500 тысяч. Но все рекорды бьет Lineage от NCSoft, собравшая уже около 4 миллионов апологетов. Прекрасно себя чувствуют Star Wars Galaxies, Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Lineage II и другие проекты. Никто не сомневается, что World of Warcraft самая ожидаемая MMORPG 2004 года будет мега-успешной. Неплохие шансы на успех есть у Guild Wars, создаваемой тем самым “костяком” Blizzard, на счету которого создание хитов Warcraft, Starcraft, Diablo и всего игрового сервиса Battle.Net.

    MMORPG: пять причин провала
    Из-за чего может провалиться онлайновый проект? Да из-за чего угодно. Но есть еще статистика, которая кое-что иногда утверждает. И в данном случае она говорит вполне конкретные вещи, на которые можно смело ориентироваться, выбирая игру на ближайшие месяцы, а, возможно, и годы. Самыми частыми
Второй EverQuest, вне всяких
сомнений, повторит успех
первой части.
причинами провала становятся следующие.
    1. Одновременный или, что еще хуже, ранний выход более известного конкурента. Множество MMORPG так и не увидели свет, благоразумно оставшись в тени Star Wars Galaxies от Verant (создателей EverQuest) и World of Warcraft от Blizzard Entertainment. А были и такие, кто свет увидел, но... на очень короткий срок.
    2. Глубоко ошибочное мнение, что если сделать игру чуть похуже, но бесплатной или с низкой абонентской платой, то это гарантированно ее спасет. Не спасет, достаточно сравнить количество подписчиков любого бесплатного онлайнового фэнтезийного ролевика с той же платной Dark Age of Camelot. Любители MMOG давно уже согласились на ежемecячные расходы (разумеется, при условии, что абонентская плата гарантирует качественную техподдержку проекта, которой как раз и славится DAoC).
    3. Техподдержка и своевременные обновления важное звено. Anarchy Online сразу после выхода буквально потрясла игроков количеством глюков и багов. Над игрой подшучивали все кому не лень мол, пора бы уже жанру MMORPG
Jumpgate успешный
онлайновый космосим.
остановить свое победное шествие, и первой подножкой станет как раз AO. Но разработчики всего за 3 месяца довели проект до ума, сделав его вполне играбельным и весьма успешным. Однако если бы ситуация не выправилась, итог был бы совсем другим.
    4. Отсутствие в игре знатоков жанра, способных быстро заселить мир, организоваться в кланы, без проблем освоить новые правила и помогать новичкам. Если издатель не беспокоится о том, чтобы донести мельчайшие детали своего детища до элиты гeймерского сообщества, и обходится лапидapным набором размытых обещаний в стиле “все будет круто, вот увидите!” круто не будет. Скорее всего, под знамена очередной поделки соберутся в большинстве своем новички, которым быстро надоест изображать из себя беспомощных котят. Еще одна проблема здесь: сложившееся онлайновое комьюнити любит новизну.
    5. Использование в качестве базы игровой вселенной из другого жанра. Самый яркий пример Warhammer Online. Вдумчивые тактики и стратеги, привыкшие к предыдущим частям, наотрез отказались приобретать онлайновую версию, где им предлагалось разгуливать в одиночестве и комaндовать исключительно собой. Фанаты серии подняли такой шум в интернете, что в итоге от Warhammer Online отказались все издатели, и проект живет только за счет средств разработчика. Релиз отодвинут как минимум на полтора года...

   
* * *
   
Несмотря на громкие неудачи некоторых проектов, MMORPG’s перспективны, как никакой другой жанр. Все прогнозируют по-разному, но даже самая скромная оценка от Screen Digest один миллиард долларов доходов от продажи подписок в 2006 году серьезно впечатляет. Аналитики из Jupiter Research полагают, что эта цифра составит 2.55 миллиарда долларов. Причем обе компании имеют в виду только США. А ведь Штаты далеко не лидеры в онлайновых развлечениях. Есть еще Тайвань, Корея, Япония, Китай... Да и в Европе игроки любят поиграть в Сети. Россия, увы, пока отстает от лидеров, но с распространением широкополосного доступа и у нас количество сетевых гeймеров заметно возросло.
    Так что главное для любителя MMORPG правильно подобрать себе новую онлайновую вселенную, обращая внимание на подводные камни, о которых мы вам рассказали. И не забывайте про форумы. Ведь можно найти великолепную игру, единственный недостаток которой в том, что она вышла слишком давно, и все главные сражения в ней уже отшумели, как это случилось, например, с космосимом Jumpgate (о проекте мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала). Впрочем, этапы жизни онлайновой многопользовательской игры совсем другой разговор... Разговор, который нам предстоит в самом ближайшем будущем.


Краткие обзоры. Локализации. Disciples: Гвардия Света и Disciples: Гвардия Тьмы

 ОБ ИГРЕ. Объединенные силы людей и гномов уничтожили Утера-демона — и Рагнарек (иными словами, конец света) был предотвращен. Победа досталась ценой больших потерь — в людских поселениях Невендара царит безвластие и хаос, гномы лишили...

28 04 2024 20:26:35

Sam & Max: Episode 3 The Mole, The Mob and The Meatball

...главная интрига на этот раз крутится вокруг «игрушечной мафии», которая якобы производит на свет гипнотизирующих медведей. Вдоволь насмеявшись над телевидением, авторы выбрали в качестве нового объекта для шуток мафию и все связанные с нею...

27 04 2024 8:27:54

Руководство и прохождение по "Breed"

Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Способность — убивать. Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало” Давно прошло то время, когда создание любой игры требовало титанических усилий разработч...

26 04 2024 9:21:39

The Sims 3 Pets

Симулятор жизни The Sims 3, как и предыдущие выпуски, постепенно обрастает дополнениями. Одно из самых монументальных — Pets — выйдет в октябре этого года. «Игромания.ру» связалась с Майклом Коксом, одним из продюсеров…|Игромания...

25 04 2024 13:18:41

«Игромир-2016»: Последний отсчет. Превью Final Fantasy XV

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В августе мы съездили на выставку gamescom 2016, по итогам которой рассказали о впечатлениях от Final Fantasy XV. Новая часть культовой серии вот-вот уйдет «на…|Игромания...

24 04 2024 4:50:49

Руководство и прохождение по "Summoner"

ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...

23 04 2024 1:25:36

Первый взгляд. Judge Dredd: Dredd vs. Death

“Обретший интеpaктивное воплощение поборник постапокалиптической справедливости судья Дредд продолжает сражаться со своими многочисленными врагами, бдительно оберегая спокойный сон мирных граждан Мега-Сити. Новообъявившийся негодяй под скромным псевдонимо...

22 04 2024 18:33:52

Обзор фильма «Слендермен». В ночи никто не увидит твой фейспалм

Безликого джентльмена в стильном чёрном костюме сотворил в 2009 году пользователь форума Something Awful. Нехитрые манипуляции с фотошопом — и родилась легенда о долгоруком монстре, что гипнотизирует и похищает людей. Про Слендера пишут…|Игромания...

21 04 2024 8:52:25

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Провал. Фиаско. Полный отстой. Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка…|Игромания...

20 04 2024 14:12:49

9 Monkeys of Shaolin канонический beat’em up в китайском сеттинге

На gamescom 2018 впервые показали игровой процесс 9 Monkeys of Shaolin от Sobaka Studio и издателя Buka Entertainment. Пусть название вас не смущает, оно навеяно древней легендой о стойкости шаолиньских монахов. Новый beat’em up в…|Игромания...

19 04 2024 0:15:41

Дорожная история. Тестирование игровых рулей

«…Когда вы будете читать эти строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора от Logitech — G27. Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах...

18 04 2024 1:33:58

Prince of Persia: Sands of Time

"...баланс между сложностью и интересностью в The Sands of Time пpaктически идеален - ни один этап в игре никогда не бывает слишком простым для того, чтобы утратить к нему интерес, и в то же время никогда не оказывается слишком сложным, чтобы отчаяться и...

17 04 2024 6:36:47

Pro Evolution Soccer 2009 

Прорыв случился год назад. Konami решилась на тот шаг, который в EA почему-то очень боялись сделать. Они первыми дали PC-игрокам полноценный nextgen-футбол — и не прогадали...

16 04 2024 0:52:33

Дайджест онлайна

Добро пожаловать в IRL Секретный мир шведского кино [[BULLET]] Книга, по которой снимался фильм, была основана на реальных событиях — трагическом самоубийстве мальчика, не выдержавшего издевательств сверстников. Онлайновая игра The Secret…|Игромания...

15 04 2024 2:27:30

U-Wars

«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...

14 04 2024 1:23:31

Rage

Как говорит патриарх PC-гeйминга Джон Кармак, очень приятно делать вещь, о которой никому ничего не известно, которую не будут долго и мучительно сравнивать с предыдущей частью и ныть на форумах, что «id испортилась» и что «раньше было г...

13 04 2024 5:27:41

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАFoxconn N68S7AA-8EKRS2H (материнка под Intel, для SLI-системы на базе Core 2), Zalman HD135 (компьютерный корпус), Sapphire Radeon X1650 Pro Ultimate (тихая и мощная видеокарта), ASUS Silent Knight (процессорный кул...

12 04 2024 18:52:21

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Компания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation — PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже…|Игромания...

11 04 2024 2:49:45

Earth Defense Force: Insect Armageddon

«…Сотни муравьев-мутантов на экране, десантные летающие тарелки при поддержке армады штурмовиков в воздухе, топающие по земле десятиметровые человекоподобные роботы, шагающая гигантская крепость, лупящая лазерами откуда-то с другого конца города, — и все...

10 04 2024 5:37:11

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

09 04 2024 10:49:39

Dante’s Inferno

там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику...

08 04 2024 0:38:51

Таня Гроттер и магический контpaбас/Таня Гроттер и исчезающий этаж

Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...

07 04 2024 4:46:44

Specnaz: Project Wolf

Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...

06 04 2024 0:23:46

Киберспорт. Operation Flashpoint

На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно пpaктически все мультиплеерные поединки проходят...

05 04 2024 20:16:51

Burnout Crash

«…Когда разработчики радостно сообщили, что Burnout Crash будет небольшой аркадой для PSN и Xbox Live, да к тому же с одним-единственным режимом игры, — тут-то надежды на полноценное продолжение серии и разбились, как автомобиль о бетонный столб. Однако н...

04 04 2024 15:10:13

А ты не воруй!

антипиратские ассоциации несколько лукавят. Одно дело загрузить 100 игр в год из Сети: школьники, у которых масса свободного времени, вполне способны нанести ущерб и на большую сумму, было бы что качать. И совсем другое — купить эти самые 100 и...

03 04 2024 17:19:42

10 провальных экранизаций комиксов Marvel

Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...

02 04 2024 10:12:24

Голос за кадром: как перевести фильм в домашних условиях, часть 2

Методика наложения закадрового перевода заключается в следующем: мы записываем свой перевод в формате WAV, “складываем” его с непереведенной звуковой дорожкой, а затем добавляем аудиодорожку с переводом в “немой” AVI. Звучит просто, не правда ли? Реализов...

01 04 2024 21:18:13

Играем. Red Orchestra: Ostfront

...тотальный, почти маниакальный реализм всего происходящего. Разработчики прямо заявляют, что, например, баллистические свойства оружия максимально приближены к реальности. И это правда! Стрелять из автомата дальше чем на 100—200 метров бессмысленн...

31 03 2024 20:28:18

Руководство и прохождение по "Затерянный мир"

Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...

30 03 2024 17:13:30

Новинки рынка

IPPON Back Comfo Pro (бесперебойники), Leadtek WinFast PX6600GT-TDH128 (видеокарта на базе GeForce 6600 GT), Thrustmaster Enzo Ferrari Wireless (первый в мире беспроводной руль), IOGEAR Mini Mouse GME225B (оптическая bluetooth-мышь), GoTView PCI DVD (внут...

29 03 2024 7:59:54

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

"...Основа уровня - это одинокая комната, из которой нет выходов. Четыре стены, пол и потолок. Сегодня нам предстоит научиться, как делать смежные помещения, и главное - как делать переходы между ними. Ведь смоделируй вы для миссии хоть сотню отдельных ко...

28 03 2024 22:27:34

Homeplanet: Игра с огнем

Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...

27 03 2024 18:29:33

Sam & Max: Episode 2 Situation Comedy

...на наши с вами головы ежеминутно высыпается некоторое количество культурных понятий, без которых происходящее на экране выглядит не так забавно, как могло бы. Чтобы в полной мере понять тонкий юмор Sam & Max, неплохо бы знать, что конкурс поющих пе...

26 03 2024 7:13:19

Killer Instinct

«…игра рассчитана прежде всего на нормальных людей, а не гиков с натруженными пальцами. На зависть конкурентам выстроен многочасовой тренировочный режим. Даже самого желторотого новичка превратят в непобедимого воина — научат простым ударам, завязанным на...

25 03 2024 18:20:57

Космические рейнджеры 2

...это все те же Рейнджеры образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже......

24 03 2024 16:57:53

Жертва плановой экономики. Расцвет и закат советской компьютерной эпохи, ч. 1

компьютеры задействовали в военных целях — для изучения термоядерных реакций, расчета баллистических траекторий paкет и так далее. В 1956 году Лебедев выступил с докладом на конференции в западногерманском городе Дармштадте. Академик устроил пе...

23 03 2024 4:38:23

Чемпионат мира по Rainbow Six: Siege. Новый титан киберспорта

Одно из чудес современной индустрии: игра, которая не только выжила после провального запуска, но и превращается в одну из главных киберспортивных дисциплин....

22 03 2024 11:55:26

Классика жанра. Тестирование ЖК-монитора LG Flatron L1954TQ

выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...

21 03 2024 5:53:58

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

«…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид — вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч...

20 03 2024 6:32:14

Rulezz&Suxx: В разработке "Syberia 2"

Существуют на свете такие игры, в продолжении которых не сомневаешься ни минуты. Про Syberia сказали все, что только можно, сказали, что это пришелец из далекого века "классических приключенческих игр", сказали, что это первая лас...

19 03 2024 5:26:30

DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3

в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор...

18 03 2024 10:55:47

Dead Space 2

«…Бои в Dead Space 2 очень контактные — и в мультиплеере нет никаких поблажек. Несмотря на все ваши усилия, враги обязательно подберутся вплотную — придется биться врукопашную (к слову, комaнда «растоптать» тут и вовсе подвешена на отдельную клавишу). Кам...

17 03 2024 15:16:45

Войны древности: Спарта Судьба Эллады

обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз...

16 03 2024 23:26:29

Сколько стоит съездить на gamescom? Если вы собрались в последний момент

Xbox One X стоит в среднем 37 тысяч рублей, PS4 Pro — 33 тысячи, а вот съездить на gamescom, крупнейшую выставку видеоигр в мире, можно и за тридцатку. В этой статье мы расскажем, как это сделать: на чём лететь в Кёльн, где жить, что есть и…|Игромания...

15 03 2024 19:50:45

Доигрались! Как поколение гeймеров навсегда меняет бизнес-среду

...может стать прекрасным аргументом в споре с упрямыми родителями, не позволяющими любимому чаду вволю играть на компьютере, или помочь психологам и учителям взглянуть на феномен электронных игр с другой стороны баррикад......

14 03 2024 21:44:29

Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров

ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться — придется совершенствов...

13 03 2024 19:58:22

Игровой ноутбук с тонкими рамками. Тестируем MSI GE75 Raider 8RF

Технические хаpaктеристики MSI GE75 Raider 8RF Дисплей: 17,3 дюйма, 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, 3 мс Процессор: Intel Core i7-8750H, 6 ядер / 12 потоков, 2,2–4,1 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ…|Игромания...

12 03 2024 13:55:16

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

11 03 2024 23:39:45

GTR FIA GT Racing Game

Еще одна интересность (далеко не уникальная, но пока еще весьма редкая для автосимов) — поддержка экзотической игровой железки хед-трекера, такого специального инфpaкрасного устройства, отслеживающего повороты головы игрока. Причем дрожание и рывки при бо...

10 03 2024 1:54:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::