Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров > Minecraft истории
истории Minecraft    

Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров

Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров

Теория Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров 027.10.2004 10:55  |  ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться придется совершенствов Теория    Последний год был богат на интересные события в области микропроцессоров. Производители представили массу новых решений. Часть новинок оправдала наши ожидания, а некоторые чипы, не будем греха таить, разочаровали. По какому же пути пойдет развитие процессоров, и чего нам следует ждать от потомков
современных чипов? Этим вопросом сегодня задается каждый, кому небезразлично будущее hi-tech-индустрии. Ответ можно получить, только разобравшись с ситуацией, творящейся сегодня на рынке процессоров.

    Intel теряет свои позиции
   
В начале этого года американская корпорация Intel порадовала нас представлением нового процессора Pentium 4 на ядре Prescott, который должен был открыть новую эру в развитии чипов. Его ядро было произведено с использованием норм техпроцесса 90 нанометров. По словам производителя, новый техпроцесс позволит не задумываться о частоте возможностей ядра с лихвой хватит для работы на частоте до 5 ГГц. Впечатлял и размер кэш-памяти второго уровня Intel увеличила его вдвое, до отметки 1 Мбайт. Частота системной шины возросла до 800 МГц еще в прошлом году, а это должно означать, что новинка представляет собой достаточно сбалансированное решение, в котором нет явно слабых мест, тормозящих общую производительность системы. Это относится к системам с двухкaнaльной памятью DDR SDRAM PC3200, в таких ПК системная шина и скорость работы памяти была равна 6,4 Гбайт/с. Как это было с основной массой прошлых процессоров, когда увеличение частоты не давало пропорционального прироста скорости, системная шина не успевала нагружать процессор данными и “разгружать” результаты работы с нужной скоростью.
    В чипах Prescott нашли свое применение 13 новых инструкций SSE3 (раннее название Prescott New Instructions, PNI), призванных улучшить комплексные расчеты при
обработке данных в играх и мультимедиа-приложениях. Эти инструкции не требовали специальной поддержки со стороны операционной системы
Intel 8088 один из первых
процессоров компании.
(хватало поддержки стандартных SSE/SSE2) и без труда работали с программным обеспечением, написанным ранее для процессоров Intel. Еще одним новшеством стал улучшенный режим управления питанием. Кроме того, в ядре Prescott усовершенствованы технология Hyper-Threading и микроархитектура NetBurst, составляющая основу всех Pentium 4.
    Теперь, казалось бы, производителям оставалось только пожинать плоды своих трудов в новом чипе были учтены все недостатки предшественников. Пользователю оставалось только купить новый процессор, вставить его в сокет на достойной материнской плате, подкрепить систему видеокартой и парой планок оперативной памяти и в результате получить машину мечты, на которой любые игры будут летать, а вопрос охлаждения процессора и вовсе исчезнет.
    Мечты-мечты... Однако слабым местом нового процессора стало именно тепловыделение. Первые модели были такими горячими, что на них можно было буквально жарить яичницу.
    В новом Pentium 4 усовершенствовали архитектуру, и это должно было повысить производительность систем, основанных на Prescott. Однако инженеры Intel удлинили рабочий конвейер Prescott до 31 стадии, и производительность
осталась на уровне предыдущего ядра. Зато это позволило и дальше вести погоню за мегагерцами.
Ядро Prescott не оправдало
всех надежд Intel.
    По прошествии нескольких месяцев Intel удалось решить проблемы, свойственные первым процессорам на ядре Prescott; так, в июне был выпущен новый степпинг процессора D0 с тепловыделением 89 Вт, вместо первоначальных 106 Вт. Чипы на базе 90-нм ядра сегодня успешно конкурируют с решениями от главного конкурента корпорации компании Advanced Micro Devices (AMD). Но, как бы то ни было, после выхода новых Pentium 4 стало ясно, что нужно срочно что-то менять, иначе вместо увеличения производительности при повышении тактовой частоты будет расти только тепловыделение.
    Чипмейкеры почти каждые два года удваивают число транзисторов на процессорах, что неизбежно ведет к увеличению плотности размещения этих самых транзисторов. Без новых способов рассеивания тепла чип, работающий на тактовой частоте 5-6 ГГц, будет так нагреваться, что его победа в борьбе с отопительными приборами будет безоговорочной.
    Сели инженеры, подумали-подумали и признали, что дальнейшее развитие семейства Pentium 4 невозможно. Как результат Intel прекратила работу над процессорами с кодовыми именами Tejas и Jayhawk, которые корпорация намеревалась выпустить в начале 2005 года. Первый должен был стать продолжением линейки семейства Pentium 4 на ядре, выполненном по нормам 65-нм техпроцесса, а второй продолжением серии сегодняшних Xeon. В одном из интервью представители Intel объяснили отказ от развития Pentium 4 тем, что корпорация намерена сосредоточить внимание на многоядерных решениях.

    Несколько слов о технологии SOI
   
Технология, получившая название SOI (Silicon-On-Insulator, “кремний на изоляторе”), представляет собой значительный шаг вперед в области производства микросхем. При классической технологии производства у кремния проявляется один серьезный недостаток, а именно паразитные электрические цепи. SOI позволяет решить эту проблему и увеличить быстродействие процессора.
    Самым действенным способом решения проблемы является расположение отдельных транзисторов на малюсеньких островках кремния на изолирующей подложке. При использовании технологии SOI транзисторы на кристалле защищаются слоем изолятора, который уменьшает вредное влияние электрических эффектов, поглощающих энергию и мешающих дальнейшему повышению производительности.
    Помимо всего
прочего, благодаря использованию SOI производителям удается значительно снизить энергопотрeбление чипа и, как следствие, тепловыделение процессоров примерно на 15-20%.

   
У AMD все хорошо... На первый взгляд
   
В стане компании AMD в последнее время дела идут очень даже неплохо. Уменьшение производственного процесса здесь, в отличие от Intel, не ставят в ряд первоочередных задач, так как это очень затратное дело. При этом чипам компании удается побеждать решения конкурентов во многих тестах даже при меньшей тактовой частоте. Основная масса процессоров компании обладает сегодня поддержкой 64-битного набора комaнд, при этом сердцем чипа является 130-нм ядро.
    AMD обратила свой взор на 64-битные расширения, так как у компании нет возможности вкладывать достаточное количество средств в развитие 32-разрядных технологий. Как ни странно, от этого компания только выиграла. И серверные, и стандартные процессоры с 64-битными расширениями изготавливаются на одних
Athlon 64 FX показывает
блестящие результаты в играх,
но стоит дорого.
и тех же заводах с использованием одинаковых технологий, что, безусловно, очень удобно и выгодно для AMD. В то же время компания не собирается отказываться от “обычных” 32-разрядных чипов их производство будет работать, пока есть спрос со стороны пользователей. В ближайшее время Athlon XP будет заменен бюджетным процессором Sempton.
    Сегодня среди настольных решений AMD правят бал процессоры с архитектурой AMD64, первые модели которых появились, если мне не изменяет память, в сентябре прошлого года. Процессор Athlon 64 позиционируется на рынке в качестве главного конкурента Pentium 4. Он пришел на смену Athlon XP, который
отживает свои последние дни. Не так давно в противовес чипу Pentium 4 Extreme Edition, показывающему феноменальную производительность в играх, компания AMD представила не менее экстремальные процессоры серии Athlon 64 FX.
   
Как бы то ни было, от перехода на производство с использованием 90-нм техпроцесса AMD никуда не денется наращивать тактовую частоту и кэш чипов на базе 130-нм ядра будет все тяжелее, а прирост производительности будет все меньше. Уменьшение ядра откроет новые просторы для дальнейшего технологического развития. Здесь стоит сказать, что дела с переходом на техпроцесс 90 нм у компании идут не очень гладко. Дополнительную головную боль инженерам приносит необходимость создавать процессоры по технологии SOI (о том, что кроется за этой аббревиатурой, вы можете прочитать в материале “Несколько слов о технологии SOI”). Действительно, технология SOI довольно сложна в реализации, но она очень перспективна и дает целый ряд преимуществ.

   
Одно ядро хорошо, а два лучше
   
Из всего вышесказанного можно сделать один интересный вывод: ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться
Так выглядит ядро
современных Pentium 4
на ядре Prescott.
придется совершенствовать архитектуру и увеличивать количество ядер. Развитие технологий уже в самое ближайшее время позволит упаковать в процессор свыше миллиарда транзисторов, в результате чего процессор сможет выполнять задачи, которые зачастую ложились на плечи программного обеспечения: обработку сетевых протоколов, управление виртуальной памятью и многие другие.
    В ближайшие несколько месяцев нам с вами придется довольствоваться доработкой существующих чипов. В случае Intel речь идет о решениях на основе ядра Prescott в самое ближайшее время на прилавках появятся процессоры с частотой системной шины, поднятой до 1066 МГц. Это стало возможным благодаря недавнему переходу на LGA 775. Скоростной шиной обзаведутся все будущие чипы линеек Pentium 4 и Pentium 4 Extreme Edition. К концу текущего года ядро Prescott получит поддержку защитной функции XD и энергосберегающей технологии AAC. Принцип действия последней пока еще держится в тайне, но он во многом будет напоминать работу Cool\'n\'Quiet
в решениях AMD, когда в зависимости от нагрузки автоматически регулируется производительность процессора. Это помогает значительно снизить энергопотрeбление, а следовательно, температуру.
    AMD, прежде чем объединять ядра на одном кристалле, также попытается выжать все возможное из одноядерного варианта своих творений. На четвертый квартал намечено представление Athlon 64 с рейтингом производительности 4000+ и Athlon 64 FX-55, которые обзаведутся ядром, выполненным с использованием 90-нм техпроцесса (наконец-то AMD догонит в этом отношении Intel).
Двуядерный процессор в
версии от инженеров AMD.
    Ориентировочно к концу следующего года мы с вами увидим первые двухядерные процессоры и от Intel, и от AMD. Руководство первой корпорации полагает, что разработка чипов с несколькими ядрами представляется гораздо более перспективным направлением развития, нежели внедрение поддержки 64-разрядного набора комaнд. Более того, представители Intel стремятся убедить общественность в том, что 64-разрядность будет востребована лишь в ограниченном круге задач, а переход на 64-битные приложения займет гораздо больше времени, нежели миграция на софт с поддержкой нескольких ядер. Потому первые двуядерные решения от Intel, скорее всего, не будут поддерживать 64-битный набор комaнд.
    AMD, в свою очередь, решила развивать технологию производства SOI и сделала ставку на многоядерные процессоры с 64-разрядными расширениями. То, что AMD решила не пренебрегать 64-битностью, на наш взгляд, очень правильно. Это подтолкнет Intel к внедрению аналогичной технологии.
    Первые многоядерные решения как Intel, так и AMD будут ориентированы на сектор серверных решений, однако особо расстраиваться по этому поводу не стоит в 2006 году мы, в любом случае, увидим подобные чипы для персональных компьютеров.
    Логично предположить, что к концу следующего года AMD уже успеет наладить производство многоядерных процессоров с использованием 90-нм техпроцесса. В стане Intel уверены, что ко второй половине следующего года на заводах компании начнется выпуск чипов с использованием нового 0.065-мкм техпроцесса. От освоения более “мелкого” производственного процесса никуда не денется и AMD
уместить на одном кристалле два ядра, выполненных с использованием новых производственных норм, будет гораздо проще и дешевле, нежели пару 90-нм собратьев.
    Первым двуядерным чипом Intel станет процессор под кодовым именем Merom. Как мы уже отмечали чуть выше, ядра этого чипа будут произведены с использованием техпроцесса 0,065 мкм. С большой долей вероятности можно сказать, что эти ядра станут потомками сегодняшних Dothan, которые используют в мобильных компьютерах. Почему? Ответ прост: главным плюсом
Здесь растят кристаллы, из
которых получаются наши
процессоры.
чипов на основе таких ядер перед теми же Prescott является более “легкая” архитектура, а также отсутствие длинного конвейера. Такие процессоры обладают достойной производительностью и невысоким энергопотрeблением. О переводе Prescott на двуядерное исполнение говорить не приходится, такие процессоры будут чрезмерно сильно греться. Объем кэш-памяти процессоров Merom составит 4 Мбайта, а энергопотрeбление версии для ПК составит примерно 90 Вт. Несмотря на заявленную поддержку 64-разрядных расширений, чип, по сути, останется 32-разрядным. Стоит заметить, что корпорация Intel не собирается отказываться от уже полюбившихся технологий LaGrande, Vanderpool и HyperTreading (информацию о технологиях можно найти в заметке “Технологии, которые выбирает процессорный гигант”).
    Представители AMD, в свою очередь, утверждают, что компания полностью завершила дизайн двуядерного серверного процессора Opteron, который должен появиться на прилавках в конце следующего года. Версия подобного чипа для персональных компьютеров должна появиться в начале 2006 года. Многоядерные процессоры будут построены на основе архитектуры AMD64, которую компания сейчас широко использует в процессорах. Удивляться этому не стоит производители говорили о поддержке двух ядер этой платформой уже в первые дни после ее появления. К сожалению, каких-либо данных о хаpaктеристиках и стоимости таких процессоров нет. Но, собрав крохи информации, можно сказать, что тепловыделение подобных решений составит чуть больше 100 Вт. Этот факт подтверждает наши предположения о том, что в основе первых двуядерных чипов будет лежать 90-нм техпроцесс. С переходом на 0,065-мкм производство тепловыделение понизится.
    Сразу стоит оговориться, что с появлением двуядерной архитектуры процессоры могут довольно ощутимо потерять в рабочей тактовой частоте. Это в какой-то степени объясняет отсутствие роста энергопотрeбления и тепловыделения. Кстати говоря, его уровень не должен создать проблем с охлаждением переход на жидкостные технологии охлаждения вновь откладывается на неопределенный срок.

    Технологии, которые выбирает процессорный гигант
   
В последнее время Intel начала уделять повышенное внимание разработке различных технологий, призванных улучшить производительность процессора и защитить информацию пользователя. Сеть уже долгое время буквально кипит, обсуждая технологии Hyper-Threading, LaGrande и Vanderpool.
    По поводу назначения первой, думаю, особо расписывать не стоит процессоры с поддержкой HT продаются уже не один месяц. Для тех, кто на протяжении всего последнего года находился в состоянии летаргического сна, поясним: Hyper-Threading это название технологии одновременной многопоточности. Идея технологии заключается в том, что один физический процессор представляется операционной системе как два логических. В результате ОС направляет потоки данных на один физический процессор, как на два. Каждый логический процессор использует свой собственный набор регистров. Инструкции выборки/декодирования выполняются поочередно, а обычные комaнды параллельно. Использование HT, теоретически, дает прирост производительности в отдельных приложениях до 30%. Многие считают технологию бесполезной, но это, стоит заметить, довольно спopный вопрос, заслуживающий отдельной статьи.
    Технология LaGrande представляет собой, по словам многих специалистов, целую идеологию компьютерной безопасности и аппаратной защиты. Проще говоря, технология призвана освободить голову пользователя от мыслей о безопасности/сохранности его информации на компьютере. Для пpaктической реализации LaGrande необходима принципиально новая операционная система и аппаратная платформа (процессор, чипсет и т.п.) Первыми ОС с поддержкой этой технологии должны стать Windows Longhorn и новые версии Linux.
    Не менее интересной является технология Vanderpool, которая позволяет разделять аппаратные ресурсы компьютера для выполнения ими совершенно разных задач. Суть Vanderpool заключается в том, что компьютерная система превращается в набор независимых частей, эксплуатирующих совместные ресурсы. Как это будет воплощаться в реальность с технической точки зрения, пока еще не совсем понятно, но должна получиться полезная фишка!

   
Заключение
   
Вот, пожалуй, и все, что касается ближайшего будущего процессоров. Интерес производителей к многоядерным чипам выглядит вполне логично. С каждым новым поколением производственного процесса уменьшаются размеры ядра, а из этого вытекает ряд плюсов, позволяющих, например, реализовать несколько ядер на одном кристалле. Хотелось бы заметить, что хоронить сегодняшние процессоры пока рано они еще найдут свое применение в многопроцессорных системах. Двухпроцессорные конфигурации уже давно присутствуют на рынке, но их стоимость очень высока. К моменту появления многоядерных чипов такие решения, скорее всего, упадут в цене и станут более доступными.
    Об отдаленных перспективах говорить пока еще сложно, но ясно одно размеры ядра будут уменьшаться с каждой парой лет, архитектура x86 будет и дальше развиваться. Внутри наших домашних системников будет трудиться пара-другая многоядерных процессоров с поддержкой 64-разрядных приложений, но мы все равно будем подумывать об апгрейде после ознакомления с минимальными системными требованиями очередной хитовой игры.


Трибуна «Игромании.ру». Выпуск первый

Здравствуйте, уважаемые читатели! В конце минувшей недели мы предложили задать все вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответы. И отныне мы собираемся еженедельно — а может, и чаще, как пойдет — конкретно и бескомпромиссно…|Игромания...

27 04 2024 14:32:40

Обзор «Покемон. Детектив Пикачу». Отцы и дети… а также покемоны

Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...

26 04 2024 1:23:57

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно. Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на…|Игромания...

25 04 2024 9:54:45

A Game of Thrones RPG

Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами (Pro Cycling Manager, Blood Bowl), сегодня она одновременно…|Игромания...

24 04 2024 5:27:30

Второй осенний мобильный дайджест

Многие мобильные игры давно переросли уровень Angry Birds и социалок: среди них встречаются как высокобюджетные аттpaкционы с современной графикой, так и потрясающе оригинальные мелочи. И прежний формат дайджеста перестал подходить для того, чтобы…|Игромания...

23 04 2024 2:21:34

Arсania: A Gothic Tale

что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках свет...

22 04 2024 17:27:41

Star Trek: Elite Force 2

"...Для непосвященных (читай - не игравших в первую часть) заготовлено несколько приятных сюрпризов. Так, любой человек, оставивший за своими плечами Half-Life или Serious Sam, завидев надвигающегося борга, начнет в ужасе палить из всех стволов, чем и нак...

21 04 2024 17:41:24

Превью Kingdom Come: Deliverance с ИгроМира. The Elder Scrolls в средневековье

Первые слухи о Kingdom Come: Deliverance появились ещё в 2009-м, когда Даниэль Вавра, создатель легендарной Mafia, покинул студию 2K Czech и взялся за новый проект. За несколько лет идея разрослась до глубокой исторической RPG с большим…|Игромания...

20 04 2024 18:37:55

Первый взгляд. Sins of a Solar Empire

Молодая студия Ironclad Games решила начать свою игровую карьеру с весьма амбициозного проекта — масштабной космической стратегии в реальном времени Sins of a Solar Empire. Впрочем, космической стратегией, пусть даже и с эпическим размахом, удивить ко...

19 04 2024 11:10:39

Руководство и прохождение по "Alien Earth"

Если спросить у российского игромана, что принес ему 1997 год, то он наверняка ответит: “Массу стратегий в реальном времени”. Да, действительно, каждая компания старалась сделать что-то новое в этом жанре, но получалось как у всех. Только нескольк...

18 04 2024 10:15:57

SimCity

«…Надо сказать, иллюзия жизни разработчикам удалась, хоть они и немного схитрили (подробности на врезке неподалеку). Немалая прелесть экономических симуляторов заключается в том, чтобы наблюдать за суетой в собственноручно выстроенном муравейнике, чувству...

17 04 2024 22:19:53

Первый взгляд. Alida

Свежие адвенчуры появляются, мягко говоря, не часто. А шанс поиграть в хорошие игры этого жанра выпадает и того реже. Поэтому к проекту молодой студии Creative Patterns следует отнестись с должным вниманием, особенно с учетом того, что р...

16 04 2024 11:31:49

State of Decay

«…State of Decay довольно тяжело не сравнить с прошлогодней I Am Alive. Авторы обеих игр видят драматизм апокалипсиса во внезапно свалившейся на человечество куче бытовых проблем, разумно обходя стороной любые вопросы глобального хаpaктера. Все сложности...

15 04 2024 18:58:46

Halo 4

ФОРМУЛА ИГРЫ Halo 4 40% Halo 20% Serious Business 20% Тира 20% Тесных коридоров Просидев последние пять лет в высокотехнологичном холодильнике, Мастер Чиф выходит из криогенного сна и в очередной раз берется решать спopные вопросы…|Игромания...

14 04 2024 17:59:37

Все под контролем! Новая линейка игровых манипуляторов от Gembird

«...Ее устройства интересны прежде всего тем, что двух одинаковых среди них не найти — каждое разpaбатывалось под определенные задачи (и для определенной аудитории) и потому довольно сильно отличается от других...»...

13 04 2024 15:46:44

Косплей недели: LoL, BioShock, Overwatch, AVA Expo

Орианна — League of Legends Орианну по праву можно назвать одной из самых необычных чемпионок League of Legends, а уж в гротескном скине «Лоскутный Хаос» её сложно не запомнить! И этот косплей требует не самых простых…|Игромания...

12 04 2024 7:54:11

Shattered Union

проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...

11 04 2024 20:35:50

Первый взгляд. Farscape

"Farscape — почти неизвестный в нашей стране, но крайне популярный по ту сторону Атлантики телесериал, снятый небезызвестным Джимом Хенсоном. Повествует он о незавидной доле астронавта Джона Крайтона, угодившего в межпрострaнcтвенную аномалию и очутившего...

10 04 2024 17:18:37

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...

09 04 2024 22:20:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

08 04 2024 10:11:20

RTL Biathlon 2008

Разработчики RTL Biathlon 2008 нашли тонкую грань между реализмом и аркадностью. С одной стороны, соревнования проводятся на реально существующих трассах (один из этапов проходит в Ханты-Мансийске), а среди 16 участников есть 4 титулованных немецких сп...

07 04 2024 17:46:49

Как Hellblade: Senua’s Sacrifice помогла мне справиться с депрессией

Мне было двадцать, когда мама умерла от лейкоза. Наверное, осиротеть в двадцать — не так уж плохо. Могло быть страшнее. В конце концов, это естественный порядок вещей: родители умирают раньше детей. Впрочем, тогда эти аргументы меня не…|Игромания...

06 04 2024 2:11:33

Restricted Area (Запретная зона)

самый обыкновенный, бaнaльный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями...

05 04 2024 1:50:34

Champions Online

«У меня с советской властью разногласия стилистические», — говорил высланный из страны Андрей Синявский. Точно так же у меня с World of Warcraft разногласия не идейные, а стилистические — я устал от гротескных троллей или…|Игромания...

04 04 2024 7:30:20

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

03 04 2024 5:15:31

Искусство создания видеороликов для компьютерных игр

"...Что стоит за тем волшебством, которое раз за разом приковывает нас к экрану и подчас заставляет двигаться вперед по игре только затем, чтобы увидеть — а что будет дальше? Какая работа лежит на плечах этих атлантов, скромно зовущихся "аниматоры", и как...

02 04 2024 12:52:25

Роль образования в гeймдеве

В России получить образование в сфере игростроения не то что затруднительно — вообще почти нереально. Но из этого материала вы сможете узнать, считают ли представители индустрии это проблемой, что они думают о высшем образовании и как…|Игромания...

01 04 2024 17:58:18

Kinect Star Wars

«…Победа в Star Wars достается ценой отбитых о ближайший шкаф пальцев, ручьев пота и громко протестующих мышц. Недаром ученые говорят, что во время физических нагрузок организм усиленно выделяет эндорфин — так называемый гормон радости. Радости после полу...

31 03 2024 10:10:48

Открытый мир: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Xenoblade Chronicles X, Fallout 4

О номинации: «Абсолютная свобода!», «Десятки часов гeймплея!», «Сотни квадратных километров!». Или вот еще: «Видите гору на горизонте? На нее можно…|Игромания...

30 03 2024 13:44:52

Пользовательские кампании Warcraft III: как фанаты продлевают жизнь 17-летней игре

Warcraft III кардинально изменил представления игроков о жанре стратегий в реальном времени: увлекательный сюжет и катсцены, удивляющая полноценным 3D графика и доведенный до идеала баланс в гeймплее. Вместе с игрой на диске игроки находили…|Игромания...

29 03 2024 0:29:16

Интересное в Сети

   Дабы избежать постоянной пyтaницы с тем, к какой категории отнести ту или иную ссылку — к "Игровым ссылкам" или "Интересному в Сети", — начиная с этого номера, все линки будут публиковаться под общим заглавием "Интересное в Сети". Надею...

28 03 2024 11:47:50

Ил-2: Платиновая коллекция

...решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух н...

27 03 2024 10:58:31

Косплей недели: HotS, The Witcher, Outlast, Deus Ex, «Покахонтас»

Тиранда — Heroes of the Storm Первая героиня нашей подборки на сегодня — знаменитая жрица Тиранда Шелест Ветра. И если вам её внешний вид кажется необычным, не удивляйтесь — это косплей на один из скинов Тиранды из…|Игромания...

26 03 2024 10:47:19

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...

25 03 2024 21:47:11

Косплей недели: DC Comics, The Witcher, The Last of Us, WoW, Assassin's Creed Valhalla

Чудо-женщина — DC Comics Москвичка Кэприсия Луккезе решительно открывает наш новый выпуск косплея с кинематографическим обликом принцессы амaзoнок Дианы, которую широкая публика больше знает под ее героическим псевдонимом…|Игромания...

24 03 2024 7:37:39

Diabolik: The Original Sin 

итальянская версия Фантомаса: лучший в мире вор, облаченный в черное трико, воспитанный королем преступного мира на секретном острове. Он обучен метко кидать кинжалы (при этом никогда не пользуется огнестрельным оружием), «плеваться» усыпляющи...

23 03 2024 15:33:33

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дамы и господа, а также мадам и мсье, буде таковые читают наш журнал! Спешим сообщить вам чрезвычайно радостную новость! Столь необходимая в хозяйстве убежденного гeймера таблица по локализациям благополучно завершила путешествие из раздела "Новостной...

22 03 2024 20:17:28

Вердикт. Yu-Gi-Oh! Power of Chaos

Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...

21 03 2024 9:34:48

..за разумные деньги

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....

20 03 2024 14:15:44

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

19 03 2024 6:21:44

Black&White 2

Дядя Петя никогда особенно не скрывал, что Bl...

18 03 2024 12:23:53

Dishonored

«…в какой-то момент Dishonored и правда начинает одновременно напоминать десяток разных игр. Half-Life 2 — своим беспроигрышным артом, Assassin’s Creed — плавной и стремительной боевой системой, приключения вроде Skyrim — способом подачи истории и ролевым...

17 03 2024 0:55:10

"Атлантис" моей мечты

Данная статья познакомит вас с миром одной из наиболее популярных РВЕМ-фэнтезийных игр — "Атлантис". Данный материал поможет вам также разобраться в некоторых тонкостях гeймплея и позволит не чувствовать себя в игре "зеленым" новобранцем....

16 03 2024 2:19:20

Outland

«…Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спа...

15 03 2024 23:27:27

Три GTX TITAN против двух GTX 690. Тестирование Meijin GTX TITAN 3-way SLI

«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...

14 03 2024 10:47:10

Холивар не выдержит двоих. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 6970

«…Несмотря на то что AMD сознательно отказалась от соревнования с GF110, ядром GTX 580, процессор Cayman на удивление интересен. От Cypress в нем остались только основополагающие элементы. Так, в Cayman используется тот же принцип суперскалярности: операц...

13 03 2024 22:29:30

Киберспорт

"...С двумя тысячами долларов в Корею отправится M19*Alex, а довольствоваться "скромным" призом в $1200 пришлось его соклановцу M19*Chilavert. Москвич Рэкс занял третье место и получил $800. В принципе, ничего удивительного: по свидетельствам очевидцев, п...

12 03 2024 7:16:26

Numen: Contest of Heroes

О чем это? На вопрос «чем же вдохновлялись создатели Numen?» предельно просто дать ответ – вдохновлялись они Titan Quest. Преемственность налицо – перед нами еще одна action/RPG, действие которой разворачивается в античных…|Игромания...

11 03 2024 11:40:46

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продаж...

10 03 2024 14:50:25

Вердикт. Спартак. Футбольный менеджер

    Футбол — игра, которая владеет умами миллионов людей мира. И Россия не исключение, тем более что наш чемпионат становится все сильнее и популярнее из года в год. Подтверждением этих слов стало появление новой игры “С...

09 03 2024 16:53:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::