Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

Спецматериалы Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр 225.03.2011 18:00  |  «…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч Спецматериалы

В сознании большинства из нас игровая реклама — это бесполезный глянцевый разворот с картинкой или вызывающие приступ гнева всплывающие баннеры на сайтах. Представление о том, какой она может быть, до недавнего времени имели только зрители «Видеомании», для которой мы много лет озвучиваем лучшие рекламные ролики за всю историю индустрии. Но игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замечают. А меж тем вирусной рекламы вокруг нас столько, что впору надевать марлевую повязку.

Вирус на вирус дает плюс

В начале февраля компания Epic Games не без помощи агентства Wieden+Kennedy выпустила бесплатную пятиминутную игру Duty Calls: The Calm Before the Storm (TheDutyCalls.com), чье название, логотип, внешний вид и примитивный гeймплей, особо не прикрываясь, пародировали серию Call of Duty.

Игроку бесcмepтному борцу за нефть и демократию зачитывали короткий пафосный инструктаж и предлагали пройти по двухметровой ширины коридору, убивая внезапно выскакивающих из укрытий террористов в камуфляже. Террористы, кажется, не имели абсолютно ничего против нацеленного на них оружия (выдающего вместо звуков выстрелов слово «Booorig!») и, смешно дрыгая ногами, падали на землю, успевая сказать: «Я тоже враг!»

Финальный негодяй в саддамовском мундире, рыдая, моментально сдавался в плен после обращенной к нему просьбы: «Отдай нам ядерную боеголовку, лидер плохих парней!» И только после «победного» финала слегка ошалелым игрокам демонстрировался непроматываемый проморолик шутера Bulletstorm, который, по уверениям создателей, в выгодную сторону отличался от всей только что увиденной чепухи.

Детские шалости

Тот самый хамский постер Daikatana. «» публикует его второй раз за два месяца, а когда-нибудь его будут печатать в учебниках для гeймдизайнеров.

Это типичная вирусная реклама, у которой с настоящими компьютерными вирусами, к счастью, нет ничего общего. Кроме одного способа распространения. Все нормальные люди, которые ежедневно наблюдают обычную рекламу в интернете, на улицах, в метро и на страницах журнала «», как правило, склонны этой рекламе не доверять.

Вирусная же реклама обязана быть неочевидной, выдавая себя за действительно полезное произведение или смешной прикол. Прежде чем игрок скачает 700 мегабайт Duty Calls и поймет, что это 700 мегабайт веселой, небaнaльной, но все-таки рекламы совершенно другого (и необязательно нужного ему) продукта, он успеет написать про ее в Facebook и пять раз разослать ссылку на нее своим друзьям. Которые в конце концов тоже увидят непроматываемый ролик Bulletstorm и, скорее всего, искренне посмеются над тем, как ловко их надули.

Из этого следует другое обязательное условие существования вирусной рекламы она должна рекламировать, но при этом быть самодостаточной. То есть уметь нравиться, быть веселой и вообще развлекать, не концентрируясь на рекламируемом продукте. И чем сложнее с первой секунды понять, что же она рекламирует, тем сильнее эффект от разгадки.

Один из лучших примеров как раз такой безупречно сделанной вирусной рекламы ролик A hunter shoots a bear! («Охотник убивает медведя!», www.youtube.com/watch?v=4ba1BqJ4S2M) в прошлом году набрал 15 миллионов просмотров на YouTube, став настоящим хитом. Ролик интеpaктивный: зритель может не только решить судьбу медведя, но и сам повлиять на дальнейшее развитие сюжета, написав вместо слова «Shoot» что-то более интересное. За перебором самых абсурдных вариантов (попробуйте, например, впечатать «Phone», «Google» или «Girl») можно залипнуть на полчаса, все это время любуясь на работу ленты-корректора Tipp-Ex, которую, собственно, и рекламирует чудо-ролик.

В игровой индустрии ничего похожего по уровню исполнения пока что не встретишь издательства и разработчики только учатся использовать весь потенциал вирусной (да и просто обычной) рекламы. По молодости лет дается это нелегко мало кто вспомнит сейчас шутер-долгострой Daikatana от Джона Ромеро, но его скандальный рекламный плакат со cлоганом «Джон Ромеро собирается сделать тебя своей cyчкой» хоть раз видели, наверное, все.

Еще раньше премьеры Halo: Reach статуя Мастера Чифа обосновалась в лондонском музее Мадам Тюссо. Но полеты на настоящих джетпаках это гораздо интереснее.

Создавший самые культовые шутеры девяностых Wolfenstein 3D, Doom и Quake Ромеро пытался походить скорее на рок-звезду, чем на своих неприметных очкастых коллег-разработчиков: черная одежда, длинные волосы, подружка из Playboy, желтая Ferrari Testarossa и, конечно, готовность в любой момент вставить словечко покрепче. Внизу того же плаката Ромеро для верности приписал фразу «Suck it down» («Заглатывай»), названия же самой игры там не было, только небольшие логотипы Eidos и Ion Storm. Реклама была напечатана в нескольких игровых журналах и вызвала исключительно негативную реакцию никому из игроков с**ой становиться не хотелось, тем более что релиз Daikatana в очередной раз перенесли.

Спустя десять лет Джон Ромеро вынужден был извиниться за «тупую», по его словам, рекламу, но нужно признать, что ничего такого страшного по меркам настоящей рок-звезды он не натворил. Еще в 1969 году (когда маленькому Ромеро было всего два года) лидер группы The Doors Джим Моррисон на концерте в Майями, будучи заметно поддатым, назвал собравшихся зрителей «кучкой гребаных рабов» и публично расстегнул ширинку, чем вызвал бурю восторга в зале.

Впрочем, сам Моррисон факт обнажения потом категорически отрицал. Для поэта-бунтовщика этот инцидент закончился судом и фактическим изгнанием из Америки, а игровые издательства после выходки Ромеро лишь стали несколько внимательнее утверждать рекламу своих игр.

Все как у взрослых

Хороша Наташа, но не наша. Несмотря на клюквенность рекламной кампании Singularity, убедить западную публику в реальности «русских шпионок» после истории с Анной Чапман не так уж сложно.

На общем фоне долгое время выделялась только компания Acclaim. Британское издательство однажды пообещало оплатить все штрафы, выписанные лондонской полицией в день релиза гонки Burnout 2: Point of Impact (11 октября 2002 года). Рекламная акция, к сожалению британских лихачей, не состоялась мэр и полиция оказались не готовы устраивать Burnout на улицах своего города.

Другая памятная выходка Acclaim предложение заплатить $10 тысяч первой же семейной паре, назвавшей своего ребенка Турком в честь главного героя Turok: Evolution. История умалчивает о том, был ли у этой акции победитель и не дразнили ли его потом в школе.

Но авторами лучшей рекламной кампании начала двухтысячных стала вовсе не Acclaim, а Sony. PlayStation 2 не особо нуждалась в рекламе ее предшественница в прошлом поколении и так была самой популярной консолью в мире, а сюжеты о японском запуске PS2 4 марта 2000 года можно было увидеть даже по центральному российскому телевидению.

Но японцам этого было мало они первыми из всех производителей консолей начали позиционировать свою приставку как девайс, сделанный в первую очередь для взрослых и образованных людей. Впоследствии эту тактику подхватили и в Microsoft, результатом чего стала серия гениальных телевизионных роликов про Xbox и Xbox 360 (наш персональный фаворит реклама про то, как Гитлера забанили в Xbox Live и что из этого получилось: www.youtube.com/watch?v=sfkDxF2kn1I). На традиционную аудиторию детей и подростков эта стратегия тоже отлично работает, ведь дети, как правило, во всем стараются подражать «взрослой» моде.

Временами Sony заносило на территорию совсем уж откровенного артхауса, сделанного за большие деньги. Один из рекламных роликов PS2 принадлежит культовому независимому режиссеру Дэвиду Линчу (спешите видеть: www.youtube.com/watch?v=ue3VELniSGs), снявшему до этого сериал «Твин Пикс», несколько странных, тяжелых для восприятия и одновременно великих фильмов, а сейчас, к трауру многих поклонников, увлекшемуся сочинением танцевальной музыки.

В Sony не боялись ничего ни конфликта со старцами из Ватикана (реклама «Десять лет страсти» с юношей в терновом венке, составленном из символов PlayStation), ни обвинений в расизме (реклама новой белой расцветки PSP с участием белокожей и чернокожей фотомоделей: первая недобро держала вторую за подбородок), ни защитников животных (обвинения в забое козла на вечеринке по случаю запуска God of War 2).

Даже присутствие на премьере Пола Маккартни и Ринго Старра не помогло продажам The Beatles: Rock Band музыкальные игры к тому времени находились на последнем издыхании.

Однако самым крупным рекламным успехом Sony стала кампания для Gran Turismo 5 такую, если хотите, «вирусную» рекламу не может себе позволить пока никто. Дизайнеры игры из студии Polyphony Digital совместно с французами из Citroёn разработали стремительный концепт-кар с заковыристым названием GT by Citroёn, украшенный логотипами Gran Turismo 5. Машину с помпой представили на Парижском автосалоне 2008 года, а после построили всего шесть образцов ценой $1,8 млн каждый и успокоились. Так что посидеть за рулем этого концепт-кара пока что получится только в Gran Turismo 5 или портативной Gran Turismo для PSP.

Последней удачной неавтомобильной находкой Sony стал персонаж по имени Кевин Батлер харизматичный вице-президент разных вымышленных департаментов, который нагловато и напористо (но не переходя границы дозволенного) объяснял телезрителям и посетителям Е3, почему продукция Microsoft даже рядом не валялась с продукцией Sony. Впрочем, помочь PlayStation Move обогнать по продажам Kinect не смог даже Кевин Батлер, а придумавший его сотрудник маркетингового агентства Deutsch LA Эрик Хиршберг недавно ушел работать исполнительным директором Activision Publishing.

Последняя еще до прихода Хиршберга отметилась вирусной рекламой игры Guitar Hero: World Tour, анонимно выложив на YouTube ролик «Bike Hero» про велосипедиста (www.youtube.com/watch?v=NlMYWuGUZlM). В полной темноте герой проезжал по начерченным на асфальте узнаваемым разноцветным кубикам нот из Guitar Hero, по пути заpaбатывая бонусы за хорошую езду и огибая припозднившихся прохожих. Прямых отсылок к игре в видео не было, но профессионализм, с которым оно было сделано, а также беспрепятственное использование лицензионной песни из игры ясно давали понять, откуда ноги растут.

Ложь, Николай!

GT by Citroёn, разработанная совместно с комaндой Gran Turismo: в отличие от всех остальных видов рекламы, этот умел ездить.

И если Bike Hero многие зрители еще принимали за чистую монету, то следующий рекламный «вирус» Activision, посвященный антисоветскому шутеру Singularity, был (по крайней мере, для русскоязычной публики) уже откровенной, хотя и презабавнейшей «клюквой».

Для начала на все том же YouTube всплыло видео, имитирующее экстренный выпуск новостей из России: одетая в черное киллерша с криком: «Ложь, Николай!» в упор расстреливает смешного ученого в белом халате, так и не успевшего договорить, какие успехи ждут нашу родину в самое ближайшее время. В том же сюжете высказывалось предположение относительно личности убийцы ей оказывалась наша соотечественница по имени Natasha Norvikov. А дальше пошло-поехало: внимательные зрители обнаружили у Наташи аккаунты на Facebook и Flickr, где «киллерша» постила фотографии котов, самой себя на фоне Венеции и поздравляла всех с Рождеством Христовым.

Ссылка из YouTube-ролика вела на сайт некоммерческой организации MIR-12, занимавшейся секретными исследованиями элемента Е-99 (игравшего ключевую роль в сюжете игры благодаря ему СССР собирался подмять под себя все остальные государства). Наташа, как удалось выяснить любопытным блогерам, была агентом MIR-12 (у организации есть своя твиттер-лента, цените twitter.com/Mir12). А фееричный выпуск новостей можно посмотреть по адресу www.youtube.com/watch?v=6FGsvOzB1Hk, пока его не вычистили оттуда по требованию российского руководства.

Это типичный пример многоступенчатой вирусной рекламы-головоломки, которая требует от пользователя напрячь мозг и провести небольшое исследование. Такой тип рекламы очень любят в Rockstar, причем прекрасно обходятся и без использования модных социальных сетей. За несколько месяцев до выхода Grand Theft Auto 4 на столбах и стенах Нью-Йорка появились плакаты с изображением Нико Белича и других героев игры, были перечислены основные приметы преступников и стояло предупреждение о том, что все они, скорее всего, вооружены и очень опасны. Кроме любопытных нестыковок (так, Нико почему-то превратился из серба в кавказца), на этих плакатах можно было отыскать адрес сайта полиции Либерти-Сити, который перенаправлял посетителей на официальный сайт GTA 4.

Зомби уже не в первый раз атакуют Лондон, поэтому сдержанные британцы относятся к рекламе Dead Rising 2 с холодком.

Но самая лучшая, на наш взгляд, кампания подобного рода была приурочена Microsoft к запуску Halo 2 в 2004 году. В одном из трейлеров игры фанаты разглядели тщательно спрятанный адрес веб-сайта iLoveBees.com, якобы принадлежавший обычному пчеловоду. Но вскоре становилось ясно, что сайт пережил взлом и вместо советов по уходу за пасекой рассылает послания от имени внеземного искусственного интеллекта, ведет какой-то обратный отсчет и (говоря языком антивирусов) явно собирается нанести вред вашему компьютеру. А возможно, и не только ему.

Время от времени на сайте высвечивались GPS-координаты уличных телефонов-автоматов, добравшись до которых игроки могли услышать голосовое послание и ответить на несколько вопросов о вселенной Halo. Если ответы были верны, человек получал секретный код, который нужно было ввести на странице сайта про пчел и перейти к следующему этапу игры. Наградой победителям была возможность раньше всех получить доступ к мультиплеерной бете Halo 2.

К сожалению, ничего подобного с тех пор Microsoft больше не устраивала сейчас в своей рекламе гигант чаще всего делает ставку на дорогих приглашенных звезд. Едва ли кто-нибудь сможет забыть экс-битлов Пола Маккартни и Ринго Старра, смущенно улыбающихся на фоне огромного логотипа Xbox 360 на E3 2009 (показывали игру The Beatles: Rock Band). Или прошлогоднюю раздачу Kinect обезумевшим домохозяйкам на шоу Опры Уинфри. Или уж совсем непотребный кадр гламурную диву Пэрис Хилтон, появившуюся на вечеринке с пакетиком Xbox 360 в руках.

Под диктовку Лондона

Скоро лицо этого человека станет известно миллионам, а пока Нико Белич красуется только на Нью-Йоркском столбе.

Из удачных примеров освоения рекламного бюджета все той же Microsoft можно вспомнить еще лондонский запуск Halo: Reach. Все, кто оказался на Трафальгарской площади за день до начала продаж игры, могли встретить там настоящих Halo-спартанцев в комбинезонах. Часть спартанцев просто стояла на месте и вращала головами, а один ненадолго поднялся в воздух на реактивном ранце и сделал круг над площадью. Ролик (www.youtube.com/watch?v=v--CSjf3PRE) наделал много шума и разошелся по всем новостным лентам. Однако самые эрудированные зрители замечали, что джетпак изобрели уже давно, да и полет Кенни Гибсона на церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984-м выглядел куда как эффектнее.

Но в случае с Halo: Reach дорогая рекламная кампания была устроена скорее в угоду статусу эта игра продалась бы отлично при любых условиях. Гораздо чаще бывает, что гениальная реклама сопровождает откровенно слабую игру.

Лучший пример рекламная кампания Dante’s Inferno, которая запомнилась намного лучше самой игры, бесстыдного клона God of War. В этой рекламе Electronic Arts обыгрывала близкую игре «греховную» тематику 9.09.2009 сеть магазинов GameStop сделала всем предзаказавшим диски скидку в 6 долларов и 66 центов, а избранные игровые рецензенты получили по почте чеки на $200, с которыми были вольны делать все, что захочется. Однако на каждом чеке сообщалось, что, обналичив его, получатель поддастся алчности, присвоив грязные деньги. А не обналичив гарантированно выбросит их на ветер, что на языке христианской церкви называется расточительством и тоже является cмepтным грехом.

 Решив окончательно деморализовать прессу, EA разослала по нескольким западным редакциям посылки, содержащие прочный деревянный ящик. При попытке открыть его ящик начинал безостановочно проигрывать абсолютно невыносимую песенку Рика Эстли Newer Gonna Give You Up, после чего несчастные журналисты быстро смекали, зачем к посылке прилагается молоток. И только разбив ящик в щепки, получатели находили записку, сообщавшую о том, что они только что поддались одному из cмepтных грехов гневу.

Финальным выстрелом рекламщиков Dante’s Inferno стал анонс фальшивой игры Mass: We Pray симулятора церковных обрядов для Wii, который мог бы стать для всей семьи заменой нудных походов в церковь (www.youtube.com/watch?v=nRMiRFJzIKA). Однако при попытке предзаказать игру на официальном сайте пользователя упрекали в ереси и показывали ему новый трейлер Dante’s Inferno.

С котами нельзя

Инспектор Коготь выезжает на задание в день запуска F.E.A.R. 2: Project Origin.

Впрочем, чтобы лишить человека покоя, вовсе не обязательно показывать ему компьютерного Сатану. Издательство Warner Bros. Interactive Entertainment сыграло на другом, гораздо более распространенном страхе суеверных людей и в день релиза F.E.A.R. 2: Project Origin (и без того пришедшегося на «несчастливую» пятницу, 13 февраля) выпустило на улицы Лондона черных котов, одетых в жилеты спецназовцев из игры. Кроме того, издатель устроил бесплатную раздачу кошачьих комбинезонов с логотипом F.E.A.R. 2 спрос оказался настолько велик, что комбинезоны тут же закончились. К сожалению, как и в случае с Dante’s Inferno, сама игра снова не дотянула до уровня рекламной кампании и по сравнению с первой частью прошла почти незамеченной.

Абсолютно то же самое можно сказать и про Mercenaries 2: World in Flames. В день релиза игры (5 сентября 2008 года) Electronic Arts арендовала целую бензозаправку в Лондоне, раскрасила ее под военный бункер и стала бесплатно заливать бензин всем желающим. Каждый автовладелец мог получить горючего на 40 фунтов (если брать цену в 1,3 фунта за литр бензина класса «супер», то выходило по 30 литров на машину). Всего в распоряжении EA было топлива на 20 тысяч фунтов (то есть бесплатно заправиться смогли не меньше 500 машин), поэтому акция вызвала вполне ожидаемый аншлаг в утренний час пик около заправки на Стэплтон Холл Роуд образовалась огромная пробка.

Вообще в качестве места проведения вирусных атак крупные издатели чаще всего выбирают именно Лондон (поэтому если британским ученым когда-нибудь взбредет в голову измерить коэффициент счастья у игроков, то у лондонцев будут хорошие шансы на победу). Так, японское издательство Capcom уже несколько лет не делает выдающихся игр, но все еще способно удивить интересными промоакциями.

Mercenaries 2: World in Flames бензин наш, идеи ваши.

В день запуска Resident Evil 5 Capcom устроило среди фанатов зомби-конкурс, разбросав по центру Лондона фальшивые пластиковые головы, руки и другие части человеческих тел. Участников, которым удалось найти больше всего «кусков», наградили поездкой в Африку, где и происходило действие игры.

А в прошлом году, отмечая старт продаж Dead Rising 2, Capcom пошла еще дальше фальшивых рук и ног, загримировав под зомби нескольких фанатов игры и выпустив их погулять по Лондону. Несмотря на то, что каноническим зомби иметь мозги не полагается, это не мешало им выполнять простейшие жизненные функции ждать автобуса на остановке или заходить позавтpaкать в семейное кафе, здорово озадачив других посетителей. Мы, в свою очередь, можем лишь предположить, что в любом российском городе подобная рекламная акция была бы обречена на провал помимо британской культуры общения, нашим людям здорово не хватает британского чувства юмора.

* * *

Подобные костюмированные флэш-мобы обходятся издательствам намного дешевле, чем контpaкты с ничего не понимающими в играх знаменитостями или съемки дорогих телевизионных роликов, но почти всегда красочно освещаются как игровыми, так и неигровыми СМИ.

Есть и еще одна едва ли не самая мощная разновидность вирусной рекламы, о которой мы сознательно не стали писать в этом тексте: политические и судебные скандалы с участием игр. Все помнят Джека Томпсона, депутата Селезнева и еще многих и многих депутатов, министров, одного госсекретаря и сразу нескольких президентов разных стран, которые так или иначе пытались оказывать давление на игры и тех, кто их делает и покупает. Нет сомнения, что каждая властная попытка «запретить и не пускать» еще больше привлекает внимание к гонимой игре о ней узнают даже те, кто обычно в игры-то и не играет. Но когда речь заходит о политиках, становится сложно предсказать, где тут заранее спланированная пиар-акция, где искренняя забота об избирателях, а где простое самодурство и глупость. Пусть это будет темой для отдельного материала.


Руководство и прохождение по "Age of Empires III: The WarChief"

По сравнению с оригинальной частью изменений очень мало. Даже место и время остались теми же, а новая кампания повествует о приключениях семейства Блэк в Америке. Нововведение только одно — стали доступными для игры три индейских племени. О них и пойде...

27 04 2024 20:11:27

Чистильщик

поначалу вроде как даже и весело. Ну, знаете, такая игра казаки-разбойники в мрачных трущобах, шинковка именным тесаком страшных чудищ и радостное улюлюканье при созерцании отрубленной головы злобного мутанта. Правда, уже через час от таких салочек вас на...

26 04 2024 12:26:43

Руководство и прохождение по "Ragnarok Online"

“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...

25 04 2024 9:36:12

В центре внимания "The Elder Scrolls IV: Oblivion"

авторы наконец осознали один из главных недостатков Morrowind — некоторую деревянность NPC. Речь идет об опилках, которые в большинстве случаев заменяли встречным персонажам мозги. Все они, как правило, подчинялись исключительно скриптам. Теперь же каждый...

24 04 2024 15:50:13

Nancy Drew: The White Wolf of Icicle Creek

Не только поклонники Нэнси Дрю, но и взрослые любители квестов, не без оснований считающие продукты Her Interactive халтурой, должны присмотреться к новой части сериала. Очевидно, в преддверии выхода на экраны фильма о молодой сыщице студия ре...

23 04 2024 8:50:33

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

22 04 2024 8:36:22

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Есть ли надежный и простой…|Игромания...

21 04 2024 13:16:57

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…выполнять задания просто интересно. Миссии Леонардо — потому что в них дают поуправлять деревянным танком, деревянной paкетной гондолой и деревянным бомбардировщиком. Город хочется восстанавливать, потому что, как и деревня Монтереджиони из второй части...

20 04 2024 2:18:38

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Ну вот мир…|Игромания...

19 04 2024 17:47:38

NHL 2005

Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно всплывала в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не за...

18 04 2024 7:40:11

Fatale: Exploring Salome

«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...

17 04 2024 15:38:52

Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment

Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на б...

16 04 2024 12:11:12

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики, часть 3

...именно 3DO совместно с Archetype Interactive запустила в сентябре 1996-го первую в историю полноценную коммерческую MMORPG Meridian 59, на год опередившую Ultima Online. Meridian 59 счастливо пережила своих создателей и существует до сих пор. Закрытая...

15 04 2024 0:53:43

Постал

«Обычно экранизации Уве Болла («Дом мертвых», «Один в темноте», «Бладрейн») хочется сравнивать с умалишенным после куба галоперидола: бормочет какую-то ахинею, хотя местами — заслушаешься. Postal, напротив,...

14 04 2024 0:23:57

Highland Warriors

Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано...

13 04 2024 0:27:20

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

12 04 2024 23:12:10

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

11 04 2024 12:24:33

Руководство и прохождение по "Lineage II: The Chaotic Chronicle"

Когда начали выходить первые публичные бета-версии, стало ясно, что “Lineage 2” ждет большое будущее. Баланс всех составляющих игры был настолько выверен, и все они были на таком высоком уровне, что найти в игре существенные недостатки — огромная п...

10 04 2024 17:58:52

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Call of Duty 2 Дата выхода: 2005 Жанр: Аттpaкцион по Второй мировой Издатель/разработчик: Activision/Infinity Ward В середине нулевых жанр шутеров про Вторую мировую был на пике популярности: Medal of Honor, Battlefield…|Игромания...

09 04 2024 7:23:42

Microsoft Flight Simulator X

...сегодня это не столько игра, сколько общепризнанный инструмент подготовки и переподготовки профессиональных летчиков. В то же время Microsoft изо всех сил стремится приблизить свой авиасимулятор к широким играющим массам. По этой причине с относительно...

08 04 2024 22:29:51

Greed Corp

«…На выбивании почвы из-под ног завязана масса тактических приемов. Прежде всего речь идет об оружии массового поражения клеток. Например, бомба наносит урон не одному гексу, а еще и шести смежным с ним ячейкам. Можно ловко ломать граничащие с вражеской т...

07 04 2024 17:35:51

Краткие статьи. Pillage

Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему...

06 04 2024 2:25:49

Dark Fall 2: Light Out

“У этой игры самые короткие credits со времен “Тетриса”. И значится там одно имя — Джонатан Боукс. Человек, единолично собравший одну из самых стройных, сложных и причудливых мозаик уходящего года...

05 04 2024 4:10:25

Bulletstorm - Тест

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

04 04 2024 23:43:35

Красная угроза. Тестирование игрового компьютера Meijin Red Design

«…После основательного изучения всей системы выяснилось, что в компании поколдовали над настройками и через EVGA PrecisionX чуть разогнали карту, расширив ей как температурные, так и энергетические рамки. Свою порцию ускоряющих пинков получил и центральны...

03 04 2024 4:50:21

MotoGP 09/10

В отличие от большинства других «номерных» спортивных игр, которые с годами хоть чуть-чуть, но развиваются, хорошая когда-то серия MotoGP становится только хуже....

02 04 2024 0:48:45

Республиканский спецназ в мягкой обложке. Интервью с Карен Тревис

Когда у тебя на голове глухой шлем с узкой прорезью, а твой персонаж постоянно отпускает какие-нибудь солдатские шуточки, волей-неволей почувствуешь себя клоном. В книге, конечно, можно много места уделить раскрытию внутреннего мира персонажей, а в игре с...

01 04 2024 18:52:28

Обзор Sea of Solitude. Эгоизм это плохо, пнятненько?

Программа EA Originals стала для Electronic Arts отличным способом свести злосчастное клеймо «корпорации зла». Чтобы стать ближе к народу, эта бездушная машина по выпуску футбольных симуляторов и военных шутеров занялась…|Игромания...

31 03 2024 15:38:14

Mass Effect: Infiltrator

«…Ключевой особенностью Infiltrator предлагается считать не историю (вся она — абзацем выше), а интеграцию с сервисом Origin, посредством которой можно перенести заработанные здесь «очки готовности Галактики» в вашу PC-версию Mass Effect 3…»...

30 03 2024 2:47:17

Arx Fatalis

Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат...

29 03 2024 0:50:19

Professor Layton and The Miracle Mask

«…Что бы вы ни делали — будь это распутывание шаров, решение логического уравнения или сборка пазла, — вам всегда придется напрягать извилины и вы не успокоитесь, пока не добьетесь правильного решения. Если же вы вдруг застряли, то игра предложит обменять...

28 03 2024 21:19:46

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

27 03 2024 0:17:35

Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы

“Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отр...

26 03 2024 16:40:40

Overlord 2 

на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня,...

25 03 2024 8:23:54

Руководство и прохождение по "Shattered Union"

Wargame, по обыкновению, — это игра для спокойных и богатых временем людей. За ними никто не гонится, и есть возможность тщательно обдумать каждый ход. Здесь игрока встречает море статистики и тонны хаpaктеристик, а ведь за всем этим нужно след...

24 03 2024 0:19:39

The Elder Scrolls: The Infernal City

«…поначалу роман производит самое благоприятное впечатление — Киза всегда отличал легкий и живой стиль. События разворачиваются через сорок лет после окончания The Elder Scrolls 4: Oblivion. Континент Тамриэль, управляемый императором Титусом Мидом, тольк...

23 03 2024 19:24:34

Серебряный крест. Тестирование компьютера в сборке Kit Gamer 550X

«…Об играх даже говорить нечего. В Devil May Cry 4 в родном для 24-дюймового монитора разрешении Kit Gamer 550X показывал по 139 кадров в секунду. В Resident Evil 5 планка производительности не падала ниже 81 fps. В играх на DX11 цифры были поменьше, но с...

22 03 2024 16:59:30

Я, робот. Scrapland новый блокбастер от Американа МакГи

напоминает закрытый студией Fox гениальный мультсериал Futurama за авторством Мэта Гренинга (Matt Groening), создателя “Симпсонов”. Ехидный юморок в духе Вуди Аллена плюс потрясающая вселенная...

21 03 2024 7:58:30

Один за всех. Тестирование моноблока ASUS ET2311 с сенсорным дисплеем

«…Конечно, на фоне более привычных в нашем разделе чисто игровых систем начинка ET2311 выглядит шуткой, но на пpaктике все не так плохо, как может показаться. Да, синтетические тесты на очки не шибко-то щедры, 3DMark 11 новинке ASUS выдал всего 2045 «попу...

20 03 2024 7:58:48

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

19 03 2024 14:47:46

Краткие статьи. The Boss: la Cosa Nostra

После оглушительного успеха Mafia гангстерская тематика стала как никогда популярна среди разработчиков всех мастей. Впрочем, первые клоны появились с самой неожиданной стороны. Корейская (южнокорейская, конечно) контора с нeблагозвучн...

18 03 2024 21:37:18

Wolfenstein: Youngblood: Как работает Buddy Pass, как подбирать тяжёлое оружие и как найти сувенир из Dishonored

Наша рецензия на игру поможет вам решить, стоит покупать Youngblood или нет. А в этом небольшом материале мы ответим на вопросы, которыми уже наверняка задавались те, кто всё-таки решил начать свой путь по альтернативным восьмидесятым. Как…|Игромания...

17 03 2024 18:52:11

Первый взгляд. Battlecruiser Generations

Небольшая компания 3000 AD под предводительством Дерека Смарта решила зарубить разработку аддона к очередной игре из серии Battlecruiser (Battlecruiser Millennium XP) и приступить к созданию абсолютно новой, полноценной игр...

16 03 2024 7:56:44

Gratuitous Space Battles

«…Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрывы. Но при личном знакомстве игрока охватывает совершенн...

15 03 2024 6:42:48

Антивирусы - что выбрать?

    В этой статье речь пойдет о программах, которые в обязательном порядке должны присутствовать на каждом компьютере, — об антивирусах. Антивирусом называют программу, способную находить и обезвреживать вирусы, находящиеся в оперативной памяти...

14 03 2024 7:26:48

300 спартанцев: Расцвет империи

Семь лет назад Зак Снайдер закончил картину «300 спартанцев» крайне изящным образом. Фильм выглядел завершенным. История царя Спарты Леонида и его верных воинов, отважившихся сразиться с персидскими ордами, была рассказана до конца…|Игромания...

13 03 2024 9:10:14

Doctor Who: The Eternity Clock

«…Громкие обещания обернулись на деле серым стелс-платформером с кучей одинаковых головоломок. Если бы за The Eternity Clock, как и за прошлые игры о Докторе, не просили денег, она, может быть, и заинтересовала бы некоторых любителей жанра. А так после пр...

12 03 2024 0:19:43

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

11 03 2024 22:33:37

Первый взгляд. Metal Combat

У каждой игровой платформы есть свои собственные жанровые особенности и “предпочтения”. К примеру, сложно представить себе авиасимулятор весовой категории “Ил-2: Штурмовик” на Sony PlayStation 2 — столь реалистичную и сложную в управлении игру совреме...

10 03 2024 10:29:31

Firewall. Огонь, иди со мной

Прочитав очередную статью о безопасности в Интернете, многим хочется сразу же отключить модем и навсегда забыть о прелестях сетевой жизни. Трояны, нюки и прочие гадости способны запугать неподготовленного человека до cмepти одними своими названиями....

09 03 2024 22:56:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::