Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера > Minecraft истории
истории Minecraft    

Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

Игрострой Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера 001.03.2007 10:12 ...представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разраб Игрострой

Всем, кто следил за судьбой Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера, известно, что разработка аддона изначально была окутана самыми различными мифами. Мы постараемся их разоблачить и, конечно, поделиться самой интересной информацией о ходе разработки. Рассказывают сами девелоперы.

В начале было...

Вопросы об аддоне от поклонников серии и представителей прессы мы начали получать еще задолго до выхода оригинальной игры ведь уже тогда стало понятно, что игра уровня Heroes of Might and Magic 5 просто не может остаться без дополнения. Несмотря на то что комментировать эти вопросы мы в то время никак не могли, обсуждение аддона уже тогда шло полным ходом.

Не будем перечислять поименно всех людей, участвовавших в разработке аддона, ведь над проектом работало более 150 человек. Однако главными действующими лицами были: руководитель проекта Александр Веселов, ведущие дизайнеры Александр Смирнов и Алексей Гиленко, ведущие программисты Иван Огородов и Тимур Бухараев и, конечно, главные художники проекта Кирилл Наумов и Михаил Гудков.

Работа над созданием «Владык Севера» началась еще во время разработки оригинальной части: мы получили синопсис от западных издателей, на базе которого создали начальное описание новой расы, сценарии миссий и особенности новых героев. Процесс финального согласования сценария длился около года и сопровождался списком добавлений и улучшений, подробнейшим описанием диалоговых сцен, интерфейса, уникальных расовых способностей и созданием необходимых эскизов.

Сложностей с согласованием было достаточно: права на вселенную Асхан принадлежат компании Ubisoft, а значит, у них была возможность наложить вето на любую нашу визуальную или текстовую идею, в то время как значительная работа над сценарием, скетчами и эскизами лежала на сценаристах, художниках и дизайнерах Nival Interactive.

Еще одной сложностью, с которой мы столкнулись на стадии препродакшена, стала нехватка кадров, ведь основная часть комaнды была занята разработкой оригинальной игры. Найти быстрое решение оказалось сложно приходилось ждать, пока по мере продвижения работ над игрой не высвободятся силы и для аддона.

Но как бы то ни было, на старте проекта мы подготовили весь необходимый инструментарий, специальный софт, способный обеспечить организованную работу всех подразделений, участвующих в разработке проекта. Интеpaктивный диздок хранилище всех необходимых описаний и, конечно, боевой настрой на успешную работу и богатый опыт общения с западным издателем, накопленный в процессе работы над оригинальной игрой.

Если при работе над первым проектом с издателем высшего эшелона ваши отношения начали складываться не совсем так, как вы ожидали, не думайте, что при работе над вторым проектам вам удастся что-то изменить. Словом, делая Heroes of Might and Magic 5, мы научились четко понимать позицию Ubisoft и находить решения в любых сложных ситуациях.

Концепт-арт «Владык Севера». В игре персонажи выглядят еще более солидно.

Почему гномы?

Конечно, главной интригой была новая раса, которую комaнда Nival Interactive должна была избрать для дополнения. Слухи ходили самые фантастические, масла в огонь добавил конкурс «Расовый вопрос», который мы проводили в феврале 2006 года. Задача конкурса заключалась в разработке концепта абстpaктной расы, которая могла бы вписаться в мир игры. Мы получили огромное количество работ, которые и были выданы на рассмотрение нашим несколько удивленным дизайнерам.

Там, кажется, было все от Ктулху до боевых роботов. Суть, однако, не в этом: конкурс вызвал массу перетолков на официальных и неофициальных «геройских» форумах, большинство поклонников серии в итоге пришло к выводу, что Nival Interactive не знает, какая раса должна быть в аддоне, и с помощью конкурса обратилась с этим вопросам к фанатам.

Гномы любят запах напалма в любое время суток.

Более того, уже после официального анонса дополнения самые, так сказать, «наблюдательные» разглядели в гномах черты одной из рас, ставшей победителем на конкурсе. Конечно, это предположение как минимум фантастично. Дело в том, что разработка официального дополнения началась задолго до объявления конкурса, если быть точным 1 июня 2005 года. И к ноябрю 2005 стало окончательно ясно, что именно гномы должны стать новой расой.

После официального анонса «Владык Севера» мы исправно делились информацией с поклонниками «Героев». Страсти вокруг аддона, однако, не угасали, а вопросов становилось все больше. Мы очень серьезно подошли к созданию новой расы, детально проработали описания особенностей, внешнего вида, заклинаний, существ, строений и городов, обратившись к всевозможным историко-культурным источникам.

Изначально гномы представляли собой разрозненные кланы, у каждого из которых был свой предводитель. Этим кланам в какой-то момент пришлось объединиться, чтобы противостоять ордам демонов. Впоследствии гномы были также замечены в военном конфликте с темными эльфами, с которыми они сражались за контроль над подземельями. И в принципе, до событий, которые описываются во «Владыках Севера», никак себя по отношению к другим расам не проявляли уединенно жили себе в труднодоступных регионах Империи.

Не будем сейчас раскрывать всех тонкостей сюжета, ведь среди читателей наверняка есть и те, кто еще не успел поиграть. Добавим лишь, что решение сделать новою расу именно гномами в той или иной степени было очевидным. Мысль о персонажах, обитающих в недоступных высокогорных районах, лежала на поверхности, оставалось только ее воплотить.

Из древнего кельтского эпоса известно, что у дварфов отсутствовал алфавит в привычном для нас понимании. Общение, передача опыта и знаний осуществлялись при помощи рун. Нам показалось очевидным решение наделить гномов уникальной расовой способностью магией рун. Это не просто дополнительный набор заклинаний, это абсолютно инновационная тактическая схема, которую удалось успешно внедрить в игровой процесс официального дополнения. Как это отразилось на игровом балансе, судить, конечно, игрокам. Но то, что рунная магия теперь дает игроку совершенно новые и ранее неизведанные стратегические возможности, это совершенно точно.

Дело в том, что существа в армии героя перед каждым своим ходом способны самостоятельно, без участия героя, наложить на себя определенное заклинание, улучшив тем самым свои хаpaктеристики или дополнив навыки. Те, кто хоть раз играл в одну из частей серии HoMM, легко смогут понять, насколько оригинально это нововведение. Но и это еще не все: для того чтобы наложить на себя действие той или иной руны, потребуется определенное количество... нет, не маны, а ресурсов!

Разработчики: лицом к лицу

Разработчики, из-под пера которых вышли «Владыки Севера», решили немного рассказать о себе. В хаpaктеристике каждого указаны: должность в «Нивале»; имя персонажа в миссии «Герои: режиссерская версия»; профессиональный опыт до работы в Nival Interactive; обязанности во время работы над проектом; достижения в работе над аддоном, предмет гордости; личные впечатления о работе над «Владыками Севера».

Александр Тихонов

ДОЛЖНОСТЬ: Директор департамента разработки игр

ПЕРСОНАЖ: Сеньор Алессандро Тихо

ДО «НИВАЛА»: Из интересного по схожей тематике менеджер CRM-проектов в РБК

ОБЯЗАННОСТИ: Занимался контролем и консалтингом Александра Веселова, который ранее не имел опыта самостоятельного руководства проектом.

ЗАСЛУГИ: В процессе работы мы внедрили новую бонусную систему, которая реально помогла мобилизовать сотрудников и еще сильнее сплотила сложившиеся на HoMM5 комaнды. Выплаченные за альфу бонусы столь сильно поразили сотрудников, что бета была сдана точно в срок впервые за последние несколько лет.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Ближе к концу проекта произошло разделение «Нивала» на подразделения Interactive и Online, что повлекло за собой изменение в составе комaнд и дало важный толчок к быстрому развитию наших сотрудников, на плечи которых легла поддержка и дальнейшее развитие наработок базового проекта HoMM5 и собственных элементов, появившихся именно в аддоне.

Вячеслав Карпизин

ДОЛЖНОСТЬ: Ведущий программист

ПЕРСОНАЖ: Карр Пиззин Славный

ДО «НИВАЛА»: Работал преподавателем, менеджером по рекламе, ночным сторожем, специалистом саппорта в коммуникационной компании, тестером образовательного софта, админом небольшой фирмы, разработчиком софта.

ОБЯЗАННОСТИ: Разработка инструментария, поддержка ресурсной системы, разработка RMG генератора случайных карт (от общего дизайна через программирование, контент и до финального багфикса), в меньшей степени принимал участие в разработке скриптовой системы, еще в меньшей общеигровой механики.

ЗАСЛУГИ: Да, несмотря ни на что, мы выжили! В первую очередь горжусь тем, что работаю среди таких замечательных и креативных людей. Горжусь тем, что в «Героях 5», в том числе благодаря мне, получились такие ролики и такие замечательные карты. Тем, что была возможность делать RMG от начала и до конца (не нужно бросать в меня гнилыми овощами, с сегодняшних позиций я вижу допущенные ошибки и вижу, в каком направлении двигаться дальше).

Александр Веселов

ДОЛЖНОСТЬ: Руководитель проекта

ПЕРСОНАЖ: Лорд Висель оф Гильотин

ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 2000 года. Начинал программистом в Cybiko: эта компания разработала портативное игровое устройство и выпускала для него по одному приложению в день. Для новой версии устройства выпустил проект Maximus’ Battle Stars, который на E3’2001 показывал все графические и сетевые возможности. Всего в резюме 14 выпущенных проектов. В «Нивал» пришел в 2001 году программистом на проект «Блицкриг». Создал звуковую сцену, презентовал ее на КРИ 2004.

ОБЯЗАННОСТИ: Отвечал за все. И архитектурными вопросами грузили, и в дизайн немножко вмешивался, и даже в арт. Художники меня до сих пор помнят по фразе «здания дварфов не должны быть ветхими». Вел переговоры с издателем, следил за бюджетом проекта, поднимал всех на кранч, привозил еду в выходные. Полы мыть не приходилось, спасибо уборщицам.

ЗАСЛУГИ: У меня лучше всего получилась новая премиальная система.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Никогда у меня не будет проекта более сложного. На первом проекте на этапе бета-версии кампания делится на две части, часть людей переводится туда. Времени на набор новых сотрудников нет, въезжать некогда, Рождество на носу! Комaнда напряглась, и мы вышли в срок... даже не удалось применить лучший механизм менеджера под названием «фичекат».

Гномы воюют, а караван идет

Мамонтенок ищет маму, а находит свежевылупившегося медведя.

Посовещавшись с фанатами и издателем, мы решили обогатить игровой процесс еще одной важной функцией. Речь о караванах. Они должны быть известны всем, кто играл в четвертую часть серии. Механизм их действия был достаточно прост и логичен. Для того чтобы в начале недели герою не возвращаться в замок за армейским пополнением через полкарты и не использовать сложную и дорогостоящую систему цепочек, существ можно отправить караваном.

В официальном дополнении к пятой части «Героев» эта схема мало изменилась. Караван во «Владыках Севера» представляет собой автоматическую трaнcпортировку существ, визуально это мобильная повозка, которая сама выбирает оптимальный путь, ускорить или замедлить ее движение игрок не может. При этом у противника остается возможность напасть на существ, которые в этом случае остаются без поддержки героя, но под полным комaндованием игрока.

Со всей ответственностью мы подошли к созданию долгожданного генератора случайных карт. Он появился в официальном дополнении и, кажется, надолго избавит фанатов от проблемы свободного времени. Благодаря гибким настройкам специального меню игрок способен буквально за несколько секунд получить совершенно оригинальную карту, которая будет прекрасно сбалансирована не хуже, чем карты, выходящие из-под пера профессиональных картоделов.

Конечно, появилось больше способностей, навыков, артефактов, нейтральных существ и построек на стратегической карте. Вместе с тем игровой процесс таит в себе еще множество сюрпризов, которые, думается, каждый истинный поклонник серии сможет оценить по достоинству.

Режиссерская версия

Вы уже наверняка знаете о том, что в ноябре 2006 года компании Nival исполнилось 10 лет. Разработчики, потрудившиеся над созданием оригинальной игры и аддона, решили создать собственную ироничную миссию, посвященную юбилею компании. В ней (кодовое название «Герои: режиссерская версия») фанатов серии, пристально следящих за историей развития «Нивала», ждет немало сюрпризов. Отличный юмор, лихо закрученный сюжет и многочисленные диалоговые сцены игроки узнают множество удивительных подробностей разработки официального дополнения.

Режиссерская версия поведает о том, что же на самом деле происходит в королевстве Нивалии, о величественном короле Орловире Первом Находчивом, о его верноподданном герцоге Карпиниане Хомливом, выполняющем задание государственной важности, а также об интригах, затеянных полководцем Фабрисом Тиранопартом. Под озвученный профессиональным разработчиком цокот копыт игрок будет скакать по сказочному замку и сорить деньгами, ища себе чести, а королю славы.

Гeймерам представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разработки: окунуться в атмосферу работы дизайнеров, программистов, художников и тестеров. Цель миссии выполнить поставленную задачу в срок. Из ресурсов у игрока будет только золото, которое день ото дня будет таять и при плохом управлении может совсем иссякнуть. Впрочем, даже успев по времени и уложившись по деньгам, игрок еще не может быть уверен в успехе предприятия. Ибо проект должен пройти суровую проверку и доказать свою пригодность в бою с чудовищами.

Словом, вашему вниманию предстанет настоящие интеpaктивные дневники разработчиков «Владык Севера». «Герои: режиссерская версия» поджидает вас на DVD текущего номера «Игромании».

«Герои: режиссерская версия». Композиции «В приемной у короля Орловира Первого Находчивого» и «Битва с танком». Да-да, в HoMM 5 теперь есть и бронетанковая техника.

Разработчики: лицом к лицу

Степан Корчагин

ДОЛЖНОСТЬ: Lead QA

ПЕРСОНАЖ: Кор’ун аль Чагин

ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 2005 года, до Nival Interactive профессионально в данной индустрии не работал. Первый проект «Блицкриг 2». Закончил проекты: «Блицкриг 2», Heroes of Might and Magic 5, Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера. На всех трех проектах работал в должности Lead QA.

ОБЯЗАННОСТИ: В обязанности входило всех напрягать и всем надоедать путем тыканья всех подряд в их ошибки. Напрягал. Надоедал.

ЗАСЛУГИ: Первый проект от начала и до конца. Из достижений надоел всем, кому не успел надоесть на прошлых проектах. Еще поставил «Багзиллу» на отдельный сервер. Чем добил многих окончательно.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ : We did it again!

Михаил Гудков

ДОЛЖНОСТЬ: Ведущий художник

ПЕРСОНАЖ: Гудколас Майский

ДО «НИВАЛА»: 8 декабря 2006 года будет три года, как я работаю в «Нивале». До этого работал в разных компаниях, не имеющих отношения к игровой индустрии. В «Нивал» пришел на должность моделлера на проект «Блицкриг».

ПЕРСОНАЖ: Моделировал танчики и самолетики. Затем участвовал в том же качестве в одном неанонсируемом проекте. После этого моделировал домики, занимался приемкой сетапа и скиннинга персонажей у аутсорсеров, а также делал эффекты для «Героев 5». Потом снова участвовал в неанонсируемом проекте в качестве моделлера персонажей, а также помогал ведущему художнику в работе с аутсорсерами. С ноября 2005-го ведущий художник на «Владыках Севера».

ОБЯЗАННОСТИ: Управление комaндой художников, в задачу которых входило производство всего арт-наполнения (домики, артефакты, персонажи, герои, город).

ЗАСЛУГИ: Это мой первый проект в качестве ведущего художника. И то, что он вышел в срок, в хорошем качестве, что я довел его до конца, для меня является достижением. Получил огромный опыт, спасибо всей комaнде.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Было весело! Но будет намного круче, я-то это знаю...

Александр Смирнов

ДОЛЖНОСТЬ: Ведущий дизайнер

ПЕРСОНАЖ: Смироний Кетайский

ДО «НИВАЛА»: В игровой индустрии с 1998 года. Начинал с организации маленькой комaнды программистов, состоявшей из двух человек, включая меня. Занимались созданием продвинутых головоломок. Всего было выпущено три shareware/freeware игры. Затем была попытка на базе движка (использовавшегося в игре Shogo : Mobile Armor Division от Monolith Productions) создать комaндный мод. Эта попытка привела меня в «Нивал» в сентябре 2000 года на должность программиста/дизайнера (тогда подобные направления еще можно было совмещать). На начальном этапе, работая в «Нивале», вел два неанонсированных проекта. В дальнейшем принимал участие в создании пяти законченных игр. Работал программистом над «Демиургами». Писал код, занимался сценарием, дизайном игры и миссий в проекте «Демиурги 2» в должности заместителя руководителя проекта. На проекте «Блицкриг 2» курировал направление дизайна по созданию миссий. HoMM 5 закончил в качестве ведущего дизайнера. Также закончил проект «Владыки Севера».


The Sims 3 (console) – интервью с продюсером

В преддверии выхода консольной версии The Sims 3, «Игромания.ру» решила связаться с разработчиками и задать им несколько вопросов. Побеседовать с нами любезно согласился один из продюсеров игры, Джордж Пигула. ИГРОМАНИЯ.РУ: Одно из самых…|Игромания...

27 04 2024 13:36:28

Первый взгляд. Небоскреб

Сейчас в это трудно поверить, но на самом деле в активе Maxis есть не только мегахиты, проданные многомиллионными тиражами, но и довольно-таки посредственные игры: SimCopter (симулятор пожарного вертолета), Streets of SimCity (средненькая гоночка) и S...

26 04 2024 19:11:28

Руководство и прохождение по "The Ship Singleplayer"

Вы — один из пассажиров роскошного океанского лайнера. Здесь все играют в одну очень странную и опасную игру — охотятся друг за другом. Каждый пассажир должен как можно быстрее убить указанного человека. Однако он и сам является жертвой, за ним также...

25 04 2024 18:16:38

Краткие обзоры. Локализации. Европа 1400 Гильдия Gold

ОБ ИГРЕ: “Европа 1400” — вероятно, одна из самых необычных экономических стратегий в истории игровой индустрии. Вы выступаете от лица горожанина, жителя средневекового европейского города. На старте у вас есть свое собственное дело...

24 04 2024 4:43:55

Мыльная опера на мониторе. Тестирование внутренних ТВ-тюнеров

...в жестких условиях. Наводки создавали аудиосистема, точка доступа, два компьютера и монитор, да и в целом условия приема сигнала для обычной антенны были далеки от идеала. Также мы использовали домашнюю антенну. Компьютер использовали не самый мощный (...

23 04 2024 16:19:10

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

22 04 2024 17:16:46

Joe Danger

«…аркадный мотосимулятор в стиле великой Elasto Mania. То есть гeймплей построен на виртуозном обращении с мотоциклом с ярко выраженным задним приводом. Надавите на газ чуть посильнее, и железный конь тут же завалится на спину; чересчур резко затормозите...

21 04 2024 22:50:57

Отечественные локализации. Evil Dead: Regeneration

Идеальное переложение главной постмодернистской хоррор-киноклассики. Гогочущие дурными голосами мертвецы, бензопила в качестве главного аргумента в борьбе с древним злом, мясницкий юморок и кровища ведрами. Все вышеозначенное счастье Cranky Pants подают...

20 04 2024 20:59:30

Алфавитный список игр в номере

Alan Wake Alice: Madness Returns Another World Assassin’s Creed: Brotherhood Audition 2 Back to the Future: The Game - Episode 2. Get Tannen Band Hero Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2 —…|Игромания...

19 04 2024 21:31:43

Рога и копыта. Новая информация о Windows Longhorn

"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...

18 04 2024 13:50:43

Divinity 2: Ego Draconis

выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы...

17 04 2024 5:40:19

Men of Valor

В нескольких первых миссиях под ногами путается съемочная группа, приехавшая во Вьетнам для того, чтобы показать американским домохозяйкам “правду про войну”. Журналисты всюду суют свой нос...

16 04 2024 18:37:47

Руководство и прохождение по "Paraworld"

— Вельд! — крикнул Челленджер, не помня себя от восторга. — Я видел такие отпечатки в вельдских слоях. Это существо передвигается на задних, трехпалых, конечностях, выпрямившись во весь рост, а передними, пятипалыми, помогает себе при ходьбе. Н...

15 04 2024 12:30:57

Sempron наш ответ Celeron D. Обзор новой бюджетной платформы от AMD

    Семейство чипов Athlon всегда относилось к классу hi-end процессоров. Тогда как на бюджетный рынок был направлен Duron. Однако со временем Athlon XP для Socket A сдал свои позиции, и сейчас эти процессоры используются…|Игромания...

14 04 2024 20:24:25

Оружие победы. Игровые клавиатуры

...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...

13 04 2024 2:40:11

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Batman: Arkham Knight, Alpha Protocol, «Мор. Утопия», Deus Ex

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы навестим мрачный Готэм-Сити и умирающий от чумы…|Игромания...

12 04 2024 10:27:55

Краткие обзоры. Total Immersion Racing

Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...

11 04 2024 22:58:53

Alternativa

«…В Alternativa есть интересные ситуации: когда мы, например, подбираем коды, изучая чужие визитки и базы данных, вырезаем глаз у трупа, чтобы приложить к сканеру, или отвлекаем и выманиваем нужных персонажей, а потом бьем их шокером или дубинкой. Но они...

10 04 2024 1:11:15

Предварительный обзор игры Sudden Strike 4. Изучаем разведданные и пытаемся взять языка

Серия стратегий Sudden Strike напоминает войсковое подразделение, которое несколько раз расформировывали и создавали заново под другими знаменами. Первая часть была создана выходцами из российской конторы со звучным названием «Наши…|Игромания...

09 04 2024 16:14:33

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

08 04 2024 7:48:26

Operation Flashpoint: Red River

Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...

07 04 2024 10:45:27

Resonance

«…Получилась игра на любителя. Кому-то придутся по вкусу остроумные диалоги и сложные загадки, кого-то отпугнет низкое разрешение, непрофессиональная озвучка (не забываем, что игру сделали на коленке) и проблемы с внутренней логикой. Но одного у Resonance...

06 04 2024 7:32:31

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...

05 04 2024 18:34:25

Краткие обзоры. Tux Racer

Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...

04 04 2024 8:20:19

Tekken: Blood Vengeance

«…Действие мультфильма разворачивается во временном промежутке между пятой и шестой частями сериала. Хотя количество действующих лиц сведено к минимуму, разобраться в их взаимоотношениях смогут лишь преданные поклонники Tekken…»...

03 04 2024 11:38:32

Duke Nukem Forever: креативим, черт возьми!

Друзья! Если вас мучает жажда творческих свершений, за которые еще и выдают призы, — тогда вы попали по адресу! Запоминайте последовательность действий: загружаем через Steam демоверсию Duke Nukem Forever; добираемся до рисовальной доски,…|Игромания...

02 04 2024 4:48:46

Восток Запад. Battlefield 3

«…В Battlefield все выглядит, двигается, стреляет и звучит максимально правдоподобно. При этом речь, конечно, не идет о жестоком симуляторе войны вроде ArmA — это по-прежнему в первую очередь шутер, развлечение. Просто все в нем сделано с вниманием к дета...

01 04 2024 11:46:25

Ваш выбор! Итоги 2017 года по версии читателей

Мы провели серию опросов, чтобы узнать, какими играми и событиями запомнился 2017 год именно вам, дорогие читатели. Ведь одно дело редакционная экспертиза, и совсем другое — народная точка зрения. И так, встречайте — выбор…|Игромания...

31 03 2024 12:28:31

Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

30 03 2024 16:28:13

Игры, деньги, два ствола. Сколько заpaбатывают в киберспорте

Корейцы не брезгуют приглашать к себе лучших западных игроков, а поскольку платят они всегда щедро, отказываются от таких предложений не многие. Канадец Гильом “Grrr” Патри (один из сильнейших “легионеров”), например, заpaбатывает в среднем по $3800 в мес...

29 03 2024 17:25:46

Руководство и прохождение по "Quake II Mission Pack: The Reckoning"

Наконец-то поклонники кровавого жанра 3D-action смогут купить достойное внимания продолжение игры Quake II, которое называется Quake II Mission Pack: The Reckoning. Сразу хочется отметить, что после игры Unreal, достоинства столь любимого...

28 03 2024 23:56:27

Child of Eden

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...

27 03 2024 1:32:55

Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Сразу возникает подозрение, что вот так и пройдет вся игра. Подошел — ударил — пошел к следующему. Увы, в итоге оно оказывается совершенно справедливым. По идее, конечно, бой устроен несколько сложнее: в нем учтены правила третьей редакции, по...

26 03 2024 21:18:24

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

25 03 2024 3:39:27

Киберспорт. Quake III Arena

Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками.     Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...

24 03 2024 14:50:57

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

23 03 2024 20:46:56

Killzone: Mercenary

«…Killzone: Mercenary как нельзя лучше иллюстрирует трудовые будни наемников. Частникам поручают самую тяжелую работу и пpaктически в одиночку отправляют в горячие точки, где многие задания выглядят чистым самоубийством. Но Даннер и его товарищи не жалуют...

22 03 2024 12:42:41

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls IV: Oblivion Shivering Isles"

Девять Божеств скучные. Даэдра? С этими не соскучишься. Ферул Равел, жрец ШигоратаДрожащие острова... Затерянное во времени и прострaнcтве царство принца даэдра Шигората — повелителя безумцев, величайшего из шутов, смешного и ужасающего единоврем...

21 03 2024 2:46:32

Enemy Front

Близкие по духу Фильм «Армия теней» (1969) Фильм «Сопротивление» (2011) Фильм «Армия преступников» (2009) …|Игромания...

20 03 2024 20:17:45

Все о редакторе Neverwinter Nights. Ноктюрн влюбленного зомби. Часть первая

Зомби, яростные валькирии, мертвяки, восставшие из могил. Все они уничтожены. Игра — пройдена. Но! Редактор NWN очень гибок и позволяет создавать собственные модули, ничем не хуже "фирменных". Причем модули можно делать не только по Forgotten Realms. В Ин...

19 03 2024 17:50:47

Rocket Knight

«…Пока остальные разработчики учат нас управлять временем, предлагают воровать пироги с помощью собственных копий и пытаются рассказать взрослую историю через метафоричные мозаики — словом, делают все, чтобы придать жанру солидности, — интернациональный т...

18 03 2024 19:13:16

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia,…|Игромания...

17 03 2024 2:31:20

10 игр, которым необходимы современные ремейки

С кем не бывало: заходишь в Steam, покупаешь какой-нибудь хит детства, в который обожал «рубиться» лет пятнадцать назад, устанавливаешь, запускаешь, а там... Устаревший гeймплей, вторичные механики и графика, вырубленная топором.…|Игромания...

16 03 2024 23:31:13

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU    Известный российский прогeймер и журналист, Роман Тарасенко, известный под ником Polosatiy, в июле этого года едет в США…|Игромания...

15 03 2024 10:29:35

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Wolfenstein: The New Order, Plants vs. Zombies, Painkiller, Aliens vs. Predator

В майском выпуске нашей ежемecячной ретрорубрики зомби борются с растениями, инопланетяне — с другими инопланетянами, мёртвые грешники — с демонами, а американские повстанцы — с солдатами победившего Рейха. Причём в…|Игромания...

14 03 2024 11:19:25

Компьютерный "Дихлофос". "Анти-Хакер" Касперского - новое средство борьбы с вредителями

...Анти-Хакер" - уникальная в своем роде программа. Функциональность делает ее столь же мощным средством защиты, что и самые лучшие брандмауэры, а простота настройки позволяет разобраться с утилитой даже начинающему пользователю..."...

13 03 2024 7:37:41

Aion. Какой класс самый популярный?

От редакции. На «Игромании ХР» мы сейчас публикуем много статей по World of Warcraft и Aion. В комментариях к статьям вы нас спрашивали, будут ли аналогичные линейки материалов по другим ведущим онлайновым мирам. Отвечаем — да,…|Игромания...

12 03 2024 23:50:43

Косметика виртуальных миров. Технологии построения изображения, ч. 2

...фотореализма с трилинейной фильтрацией не добиться. Погоня за красотой привела к появлению анизотропной фильтрации (Anisotropic Filtering) — в ее алгоритмах учитывается то, как расположен объект относительно экрана, и, соответственно, цвета пиксе...

11 03 2024 3:44:54

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Return of the King"

... И Гэндальф, такой молодой... Меню выбора миссий. Слева — “путь мага”, по центру — “дорога короля”, справа — “тропа хоббитов”. В этом руководстве вы найдете пpaктически все, что может быть нужно уважаю...

10 03 2024 9:10:26

Руководство и прохождение по "Icewind Dale: Heart of Winter"

С чего все началось? Начало всех несчастий. Да, понятное дело, проходили вы мимо, спасали несчастный Icewind Dale от разграбления и разорения (а то развелось тут всяких грабителей и разорителей), как вдруг наткнулись на н...

09 03 2024 16:36:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::