Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Wolfenstein: The New Order, Plants vs. Zombies, Painkiller, Aliens vs. Predator
5 лет назад — Wolfenstein: The New Order
При звуках имени «Би-Джей Бласковиц» вы мгновенно представляете себе брутального детину с квадратной челюстью. В каждой руке по дробовику, у ног — гора трупов в форме СС. Словом, квинтэссенция всей серии Wolfenstein. А ведь когда-то она вообще обходилась без узнаваемого главного персонажа: в первых двух частях Castle Wolfenstein 1981-го и 1984 годов выпуска игроки выкашивали фашистов от имени безымянного диверсанта. Бласко появился только в Wolfenstein 3D, но заслуга игры 1992 года в другом: именно она превратила «вульф» из двухмерного стелс-экшена в 3D-шутер от первого лица (и заодно подарила всей индустрии один из первых образцов этого жанра). А вот рождения Би-Джея в том виде, в котором мы знаем его сейчас, пришлось ждать ещё двадцать с лишним лет. Конечно, в сюжет его вписывали и раньше, но только после выхода Wolfenstein: The New Order Бласковиц перестал быть «картонным» персонажем. Тяжёлое детство, военные травмы, cмepть друга, четырнадцать лет комы, трагическая любовь и сотни убийств на счету — словом, шведы из MachineGames наконец снабдили героя предысторией и хаpaктером. И хотя сценарий The New Order был далёк от идеала, именно игра 2014 года проторила дорогу куда более целостной The New Colossus. И, что ещё более важно, подарила второе дыхание жанру, который уже начал загибаться под напором волны игр-сервисов. Сделать из серии серьёзное взрослое произведение — идея, как оказалось, вполне жизнеспособная. Однако драматичная история, живые герои и проработанная вселенная здесь соседствуют с игровым процессом, который почти не изменился аж с 1991 года. С одной стороны, это здорово — хороших боевиков такого толка теперь всего ничего. С другой… кому как. Из10 лет назад — Plants vs. Zombies
Казуалки принято считать развлечением для детей и далёких от «настоящего гeйминга» офисных работников, которым просто надо убить время в обеденный перерыв. Челленджа там, мол, серьёзного нет, сюжета тоже, механики примитивные, а штамповать подобные проекты можно десятками (чем и занимаются многие издатели мобильных игр вроде Gameloft). Студия PopCap — как раз из их числа. Правда, разработчиков оттуда явно интересуют не только деньги. Они как будто задались целью лично доказать хардкорщикам, что убивать десятки часов и тысячи нервных клеток можно не только в творениях FromSoftware, но и в тех самых «позорных» казуалках. Первую славу комaнде принёс аддиктивный аналог пинбола под названием Peggle, а уже через два года после него они выпустили легендарную Plants vs. Zombies. Ключевой механикой стал классический «tower defense»: справа наступающие зомби, слева — садовые растения, которым надо от них отбиваться. Идея предельно простая, но на её основе PopCap соорудили игру, которая не позволяла расслабиться и не надоедала ни на втором, ни на десятом прохождении. При всей своей внешней незатейливости Plants vs. Zombies обходила многих ААА-конкурентов по реиграбельности и разнообразию. И этого оказалось достаточно: в мае 2009 года всё гeймерское сообщество на пару недель забыло про GTA IV, Left 4 Dead, последнюю Call of Duty и все остальные «серьёзные» проекты. Все защищали родные лужайки от нашествия живых мертвецов. А потом ещё раз, но на другой карте. И ещё раз. И ещё… Для казуального рынка Plants vs. Zombies, скорее всего, станет тем же, чем стала для инди-разработчиков Braid. Игра, поднявшая планку на высоту, которую казуалкам брать вообще не положено. Контента в ней столько, что заявления Джейсона Капалки, одного из основателей PopCap Games, о «сотнях часов» гeймплея после знакомства с финальной версией уже не кажутся преувеличением. И, что еще важнее, это контент качественный, первейшего сорта. Отдать $9,99 (цена игры в Steam) за такое чудо — все равно что получить его даром. Из15 лет назад — Painkiller
В начале 2004 года вышли Unreal Tournament 2004 и Far Cry; ближе к осени потрясти умы игроков по всему миру должны были Half-Life 2 и Doom 3. Но в апреле-мае между сезонами выхода будущих легенд наметилась брешь: фанаты кровавых бань как раз немного отошли от лихорадки тропических островов и онлайновой резни в UT, но ещё не взяли в руки заветные монтировки. И как раз в этот промежуток удачно вписались поляки из People Can Fly. Их в прямом смысле адский проект Painkiller не отличался качественным сюжетом, да и мультиплеер откровенно уступал всё тому же «анрилу», но зато разработчики идеально ухватили суть старомодных шутеров — быстрые адреналиновые замесы с толпами бесноватых врагов. А узнаваемость игре обеспечил визуальный дизайн: к созданию локаций и монстров подошли изобретательно, так что каждый следующий уровень было интересно не только зачищать, но и разглядывать с открытым ртом. И заодно раскрашивать брызгами демонической крови при помощи трёхлезвийной пилы, костяного дробовика, коломёта и ещё десятка нетривиальных образцов оружия. Зверски увлекательный гeймплей — в лучших традициях таких игр, как Doom, Quake и Serious Sam, изумительной красоты графика, новомодные спецэффекты и отменная физика превращают Painkiller в потрясающее воображение интеpaктивное шоу. Умелое сочетание этих элементов произвело на свет просто чумовую забаву, способную незаметно сожрать уйму времени. Отвязаться от неё невозможно, пока не дойдёшь до конца... а в конце тянет начать всю эту катавасию заново. Из рецензии Игромании на Painkiller (№06 за 2004 год).20 лет назад — Aliens versus Predator
Хотя за двадцать лет по знаменитой франшизе вышло немало удачных проектов, многие по сей день считают именно классическую Aliens vs. Predator лучшей игрой по вселенной «Чужой против Хищника». Всё благодаря тому, что AvP 1999 года — это не один, а фактически три разных боевика от первого лица. Одну и ту же последовательность уровней можно пройти сначала за человека-пехотинца, следом — за Хищника, а потом и за Чужого. Причём гeймплей за всех троих отличается настолько сильно, что каждое следующее прохождение даёт совершенно незнакомый опыт. Слабый и уязвимый пехотинец отстреливается от cмepтельно опасных пришельцев из смартгана и шарахается от каждой тени; куда более живучий Хищник отмечает врагов тепловым зрением, таскает с собой арсенал инопланетного оружия и использует маскировку; ведомый инстинктами Чужой отлично видит в темноте, убивает одним движением и — самое главное — свободно бегает по стенам и потолку, превращая любой уровень в свою стелс-песочницу. И все они вдобавок способны схлестнуться в асимметричном мультиплеере. Получить некоторое представление о том, за что игроки так любят Aliens vs Predator, можно из короткой документалки с участием одного из разработчиков проекта AvP создавали не просто профессионалы своего дела, но искренние фанаты обеих вселенных. Именно они решились объединить три самостоятельных набора уровней, созданных для каждого отдельного героя, в одну кампанию — так, чтобы любую локацию в игре можно было увидеть со всех трёх точек зрения. Ещё благодаря усилиям Rebellion в игре появилось невиданное по тем временам динамическое освещение — чтобы Чужие, как и в фильме, могли скрываться в темноте, а выстрел сигнальной paкетой лишь на мгновение разгонял черноту коридора впереди. Некоторые звуковые сэмплы и вовсе вырезали напрямую из фильмов: одержимые правдоподобием энтузиасты очень хотели, чтобы датчик движения или смартган звучали в игре ровно так же, как и в оригинале. А для Gold-переиздания 2000 года члeны комaнды разработки даже сами снялись в видеороликах, что проигрываются прямо внутри игры, — настолько им не нравилась неискренняя игра актёров. Тим Джонс, ведущий художник и продюсер Aliens vs. Predator: Продвигаясь в разработке, мы дошли до момента, когда у каждого персонажа был собственный набор уровней. И всё это, без сомнений, было очень весело и классно проходить, но мы много говорили между собой о том, как нам нравится показывать одни и те же события от лица разных персонажей. В конце концов нам захотелось узнать, насколько далеко мы сможем завести эту идею. Знаете, мы чувствовали, что упускаем что-то, не разрешая игроку проходить все локации за каждое из троих существ. Так что в итоге мы сами взвалили на себя эту задачу: сделать так, чтобы любой уровень сочетался с каждым из играбельных персонажей. <...> Возможно, именно это и определило последующий успех игры. Во многом её полюбили именно за атмосферу, за возможность побывать на месте героев тех самых фильмов и увидеть всё с их точек зрения. Думаю, именно то, что мы сумели сделать все уровни играбельными для всех персонажей, помогло передать этот опыт. Это было сложно провернуть, и я и по сей день горд тем, что нам это удалось. А во что вы играли в мае пять, десять, пятнадцать и даже двадцать лет назад? Расскажите в комментариях!«…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts — это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке...
28 04 2024 6:22:17
«…От Sniper Elite в Nazi Zombie Army осталось одно название. Снайперская винтовка здесь почти бесполезна. Ожившие лезут из могил по десятку за раз, и тратить время на каждого, выцеливая сердце, — непозволительная роскошь. Да и в чем соль — стрелять из сна...
27 04 2024 20:56:20
Выход Persona 4 Golden на PC стал настоящим сюрпризом. 13 июня игра просто появилась в Steam — без всяких анонсов и предзаказов. Но публика приняла её с восторгом: Persona 4 Golden дебютировала на четвёртом месте в топе продаж платформы, а…|Игромания...
25 04 2024 3:54:29
«…Tales of Xillia хочется рекомендовать всем любителям жанра, тем более что в ближайшее время мы вряд ли увидим что-нибудь лучше. Если у вас есть возможность, пройдите ее как можно скорее — среди осеннего вала хитов и суеты вокруг некстген-консолей у вас,...
24 04 2024 21:10:59
Что такое Trade Empires, затрудняются объяснить даже сами разработчики. Они откровенничают: “Да это жутко круто, парни: масштабы как в Railroad Tycoon, строительство как в SimCity, море тор...
23 04 2024 23:36:10
«…Платформер Papo & Yo показывает мир глазами ребенка. Только не счастливого ребенка из здоровой семьи, а мальчика, отец которого постоянно напивается и дeбoширит, чем травмирует нежную детскую психику. Пытаясь убежать от угнетающей реальности, Кико, глав...
22 04 2024 7:13:54
«…В прошлом месяце NVIDIA неожиданно для всех запустила линейку видеокарт GeForce GTX 700. Первым ее представителем стал урезанный TITAN — GeForce GTX 780. По сравнению с дорогущим флагманом новичок показал себя отлично: подешевел чуть ли не в полтора раз...
21 04 2024 17:19:22
...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...
20 04 2024 21:57:17
Дождались? Красота в очередной раз спасает мир. Hegemonia за ее внешность и сюжет можно простить все — даже бестолковый тактический каркас. Игры, как известно, бывают разные. Бывают игры-гамбургеры. Есть игры гречневые,...
19 04 2024 15:25:18
“Кейт Уолкер, адвокат из Нью-Йорка, по странному вызову приезжает на фабрику игрушек в маленький альпийский городок и попадает в западню. Населенный неприветливыми жителями, тихий провинциальный Вальдилен на самом деле является перекрестком четырех астрал...
18 04 2024 17:41:55
На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...
17 04 2024 18:49:50
«…Вселенная DeathSpank — это ироничное фэнтези, которое по формальным признакам настолько похоже на фэнтези обычное, что сесть после этой игры за Dragon Age или Demon’s Souls уже не получится: можно удавиться со смеху…»...
16 04 2024 3:56:13
Intel взрослым не игрушка... Компания Intel объявила о выпуске трех оригинальных цифровых устройств. Это не процессоры, как вы, наверное, подумали, — это MP3-плеер, фотокамера и видеокамера. Новинки продаются под лейб...
15 04 2024 19:42:34
«…LEGO GTA — более емкой и исчерпывающей хаpaктеристики для LEGO City Undercover придумать невозможно. Это как неоткрытый элемент в таблице Менделеева: запись в реестре для такой игры уже есть, рано или поздно кто-то должен был ее найти. Удивительно, что...
14 04 2024 10:16:54
"...От себя можем добавить, что впервые в жизни мы видели, чтобы самые сложные тесты (включая Battle of Proxycon, о который сломали зубы многие видеокарты) воспроизводились без каких бы то ни было погрешностей..."...
13 04 2024 8:58:30
Специальный корреспондент «Игромании.ру» отправился в Лондон на презентацию мультиплеера нового Tomb Raider и теперь спешит поделиться впечатлениями. [[VIDEOID_10410]] Звонит колокол. Посреди развалин сбились в кучку немногие оставшиеся…|Игромания...
12 04 2024 10:56:51
«…В симуляторе карьера Stone Quarry Simulator можно порулить гигантской камнедобывающей машиной, выпиливающей из скалы двухметровыми резцами здоровенные куски камня, которые затем грузятся на карьерные самосвалы и отвозятся на камнедробилку. Впрочем, в иг...
11 04 2024 11:17:16
На рынке видеокарт объявлена война. Вызов бросила AMD, представившая новое поколение Radeon. Со дня на день в продаже появятся Radeon HD 7970, ранее известные под кодовым именем Tahiti. В основу карты легло графическое ядро на новой архитектуре,…|Игромания...
10 04 2024 5:50:49
создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...
09 04 2024 13:53:27
новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...
08 04 2024 10:18:38
Конец года для любителей «Доты» выдался насыщенным. Сперва новую игру продемонстрировали на DotA II International от Valve, а следом прошли мировые финалы ESWC в Париже, о которых мы писали здесь. Эти громкие события немного…|Игромания...
07 04 2024 12:47:38
Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Ком...
06 04 2024 4:30:16
...разговоры о скоропостижной cмepти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — тридцать с лишним страниц абсолютного, концентрированного...
05 04 2024 18:48:29
После провокационной Hatred, воплотившей в игровом формате будни вооружённого маньяка, студия Destructive Creations решила выпустить серьёзную стратегию....
04 04 2024 5:34:47
Если разработчикам будет заранее ясно, что за вот такую вот сумму они получат вот такой вот уровень качества, не будет никаких недоразумений по поводу звуковых бюджетов. И звуковикам не придется потом оправдываться — «у нас не было денег&...
03 04 2024 22:41:54
«…Свобода выбора окончательно выкристаллизовалась как главная особенность, краеугольный камень Demonicon. Она определяет и развитие сюжета, и решение многих квестов. Некоторые выборы очевидны. Например, будет два варианта того, как добраться до нужного до...
02 04 2024 13:42:26
«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...
01 04 2024 6:26:26
Ground Control 2 — Operation Exodus Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...
31 03 2024 6:56:15
"В Myth по-прежнему трудно играть. Чаще записывайтесь и крепче чешите репу. В свое время многие бросили проходить Myth именно по причине его сложности и нестандартности. Приемы ведения боев в стиле свалки а-ля большинство RTS придется забыть - уже вторая...
30 03 2024 20:50:20
Всё о gamescom 2017! Крупнейшая игровая выставка в Европе gamescom 2017 в самом разгаре. Ведущие разработчики и издатели со всего мира собрались в Кёльне, чтобы на неделю превратить немецкий город в столицу игровой индустрии. Наши неугомонные…|Игромания...
29 03 2024 18:32:31
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
28 03 2024 12:45:34
Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac, после долгого перерыва наконец выпустил свой новый проект — The Legend of Bum-bo. Вдохновение для предыдущих разработчик черпал в популярных играх…|Игромания...
27 03 2024 8:59:21
«Присоединиться к огромной семье подписчиков Xbox Live Gold» Xbox Live давно стал, можно сказать, «родным и близким» для всех обладателей консолей Xbox 360 и Xbox One. Сервис дает массу преимуществ: бесплатные игры…|Игромания...
26 03 2024 23:27:55
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. «Мне не…|Игромания...
25 03 2024 2:12:57
«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персона...
24 03 2024 5:19:38
...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...
23 03 2024 5:30:12
"И снова Google", "Отечественный спам", "Пиринг... снова пиринг", "Зачатие через Сеть", "Благими намерениями", "Протокол протоколу - рознь", "Через ICANN автогеном!", "Статистика, статистика..."...
22 03 2024 21:31:33
Доктор Кто от мира видеоигр, мистер «усы, каких у меня никогда не будет» и просто самый крутой персонаж всей серии Call of Duty — капитан Прайс. В последний раз мы видели его в Call of Duty: Modern Warfare 3, когда, вздернув…|Игромания...
21 03 2024 15:34:43
О чем это? На вопрос «чем же вдохновлялись создатели Numen?» предельно просто дать ответ – вдохновлялись они Titan Quest. Преемственность налицо – перед нами еще одна action/RPG, действие которой разворачивается в античных…|Игромания...
20 03 2024 21:39:40
Весной этого года неожиданно свершилась так называемая "бархатная" революция — на свет появился некоммерческий российский проект "Бойцовский Клуб". За короткое время "БК" приобрел невероятную популярность среди русскоязычных пользователей Сети. В "Комбатс...
19 03 2024 19:20:46
Путь джедая. Часть VI Capture the Flag Один из самых популярных режимов мультиплеерного джедайства. Именно здесь требуется умение работать в комaнде, подстраиваться под партнеров и вместе расстраивать козни врага. В Capture the Flag я всегда…|Игромания...
18 03 2024 22:23:14
...видится нам идейным наследником великой трилогии Gabriel Knight. Это классический квест, где главная роль отводится сюжету, деталям и персонажам......
17 03 2024 10:18:37
«…Fatshark очень здорово перенесли в HGA атмосферу короткометражного мультфильма Pixar. Невинный юмор, совершенно нестрашные рыболюди и злодеи, умилительные ужимки персонажей и соответствующая картинка наполняют игру ощущением детского дружелюбия, и волей...
16 03 2024 23:34:17
«…Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске...
15 03 2024 13:39:31
На момент публикации этой статьи компания 2К Games не смогла предоставить нам ни одного скриншота из игры, редакция «Игромании» решила незаметно подменить их скриншотами из предыдущих игр. Держать в себе нет сил, скажем сразу. Там есть…|Игромания...
14 03 2024 14:57:32
Скажите, с чем у вас ассоциируется Lost Planet? Наверняка первое, что приходит в голову, — это бесчисленные орды флюоресцирующих жуков-акридов. Или оснащенные мощными пушками экзоскелеты VS (Vital Suit), с помощью которых эти орды очень…|Игромания...
13 03 2024 18:21:29
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Olympus OM-D E-M1 (беззеркальный флагман), Sony MDR-10RBT (Bluetooth-стерео), ADATA UD320 (двойные стандарты), Highscreen Omega Prime Mini (пять телефонов на неделе), Philips 242G5DJEB/00 (144 удара в минуту), Rikomagic MK802 IIIS (ка...
12 03 2024 17:53:20
Campus предлагает примерить на себя роль студента. Игра напоминает The Sims с серьезным упором на студенческий быт. Возможностей масса: можно выполнять простенькие линейные квесты (подарить дeвyшке цветы, помочь профессору починить будильник и т.д.),...
11 03 2024 2:48:33
Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...
10 03 2024 1:58:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::