Игры полюбили тратить время впустую > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игры полюбили тратить время впустую

Игры полюбили тратить время впустую

Прямым текстом Игры полюбили тратить время впустую 10004.05.2016 12:00  |  Артемий Козлов уверен, что «больше» значит «зря». Прямым текстом

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

«Мне не понравился третий «Ведьмак», – признается коллега Евстахий (имя изменено).

Евстахий – из тех, кого за спиной называют задротами, а с глазу на глаз – комплетистами. Если есть контент, не важно какой, Евстахий должен его освоить, иначе игру нельзя считать пройденной. Поэтому Евстахий добрался до Скеллиге часу к шестидесятому, и к тому времени у него не было уже ни сил, ни желания идти дальше, потому что иконки побочных заданий на мини-карте высосали из него все желание жить, любить и радоваться.

Я могу его понять. Для меня «Дикая Охота» стала гораздо лучше, когда я отключил отметки на карте и стал вести себя так, как вел бы себя занятой ведьмак, а не как Евстахий. И почему считается, что много – неважно чего – априори хорошо? «Смотрите, ребята, какая у нас большая игра. У вас лицо лопнет, прежде чем вы ее пройдете!»

► Fallout 4 делали пять лет, записали 13 тысяч строк диалогов и так далее. Цифры красивые, но иногда кажется, что такая большая игра запуталась в самой себе.

Я виню риторику «больше = лучше» в порче, к примеру, Gothic 3: маленькая Piranha Bytes хотела сделать много и модно, но не потянула (и не тянет до сих пор). Или Dragon Age: Inquisition – она была бы гораздо лучше, сделай BioWare в три раза меньше открытых прострaнcтв и пусти ресурсы на доработку того, что осталось. Да, в конце концов, побочные дела в Assassin’s Creed и Far Cry наверняка стали приносить радость, если б их было меньше, и они бы действительно воспринимались как события, а не как еще-одна-фигня-которую-надо-сделать.

В открытых мирах все меньше фана и все больше работы на износ. Мало какая игра в последнее время заканчивается (именно заканчивается, а не обрывается на полуслове) так, чтобы в уме осталась мысль: «Блин, хочу еще!» За последние года два для меня такой была только Bloodborne, я даже DLC купил. Ее иногда критикуют за маленький мир, но именно это и есть там самое главное. Ты каждый раз приходишь в один и тот же соборный район, а он сам меняется, скисает, а потом видишь волосатую Амигдалу там, где раньше, ты уверен, была гoлая стена... Что-то не то.

► Остров в Gothic 2 небольшой, но в какой-то момент каждый его угол становился чуть ли не родным.

Ощущение хорошо знакомого места – то, чего в играх почему-то крайне мало. Отработавшие свое локации выбрасываются и забываются (как, например, в Pillars of Eternity). Игрока несет вперед – и он, как Соник, GOTTA GO FAST. Ведь мир такой большой, и упаси господи не увидеть всего. Потрясающе пустая трата ресурсов.

Больше всего я хочу, чтобы на какой-нибудь пафосной конференции разработчик встал во весь рост и сказал: «Мы делаем самый маленький мир в AAA-видеоиграх». Или услышать во время показа: «Видите во-о-он ту гору? Вы не сможете на нее забраться, потому что нефиг. Мы не расточительные гуси и не измеряем игры в квадратных километрах». Тогда я точно буду уверен – эти люди понимают, что делают.

Моя любимая Dragon Age – вторая (с тысячей оговорок), а Хоринис из Gothic 2 я до сих считаю лучшим открытым миром в принципе. Я очень жду продолжения Consortium – нелинейной ролевки в пределах полутора комнат с картонными декорациями в духе оригинального Star Trek. И пусть даже Ninja Theory меня никогда особо не радовала, их Hellblade, где пытаются выжать максимум из минимума, интригует сверх всякой меры.

Это Hellblade. Ее делают пятнадцать человек с бюджетом «хрен да ни черта», пусть и со связями.

Играм нужны ограничения. Авторы должны четко ощущать свои пределы, чтобы их произведения не превращались в бардак без жизни, системы и видения. Но многие об этом почему-то забывают и продолжают делать одну самую большую игру в истории за другой. Мне страшно за Fallout 5.


Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...

27 04 2024 10:38:20

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

Новости ролевых (Dungeons & Dragons, Star Wars RPG, Call of Cthulhu) и коллекционно-карточных игр (Lord of the Rings TCG и, конечно, Magic: the Gathering)...

26 04 2024 10:32:38

SEGA Rally

...не только внедорожная тематика, но и нечто более интересное — наличие на трассах настоящей, физически корректной грязи. Причем выглядит эта самая грязь на порядок более впечатляюще, чем у конкурента. Одинокая Subaru Impreza WRX, разгребая почву в...

25 04 2024 5:27:47

Halo 4

ФОРМУЛА ИГРЫ Halo 4 40% Halo 20% Serious Business 20% Тира 20% Тесных коридоров Просидев последние пять лет в высокотехнологичном холодильнике, Мастер Чиф выходит из криогенного сна и в очередной раз берется решать спopные вопросы…|Игромания...

24 04 2024 1:39:58

Российские сериалы, за которые не стыдно. «Эпидемия», «Территория», «Метод» и другие

Ещё совсем недавно российских сериалов было принято стыдиться точно так же, как и отечественного большого кино. Дескать, что эти криворучки могут наснимать? Сто первые «Улицы разбитых фонарей»? Очередную адаптацию американского…|Игромания...

23 04 2024 1:12:31

Dragon Age: Origins

Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впроч...

22 04 2024 5:26:57

Руководство и прохождение по "Петька и Василий Иванович спасают галактику"

Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился ис...

21 04 2024 6:15:55

Split/Second

«…Когда на трассу приземляется горящий пассажирский лайнер (аэропорт — самый затертый уровень в игре, его показывали пpaктически на всех презентациях) и приходится лавировать между его шасси, чтобы не быть раздавленным, на мгновение забываешь о том, что з...

20 04 2024 21:37:36

В ожидании ремейка. История разработки Prince of Persia: The Sands of Time

Есть такие сказки, что можно рассказывать снова и снова. Чем проще, тем лучше: жил-был Принц, и был у него волшебный кинжал, способный поворачивать время вспять. И попал Принц в заколдованный дворец, и забрался он на самую высокую башню, и победил…|Игромания...

19 04 2024 6:34:58

Коды по "Half-Life 2: The Orange Box"

Пошаговая инструкция, как перенести портальную пушку из Portal в Half-Life 2 и его эпизоды. 1. Прежде всего, сделайте бэкап папки Portal, которая находится по адресу Steam\steamapps\<имя пользователя Steam>.2. Возьмите с нашего диска (из...

18 04 2024 4:47:39

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа

"...полные правила, во-первых, написаны по-английски и, учитывая массу терминологии, трудноваты для прочтения. Во-вторых, крайне велики по объему. В-третьих, становятся неполными с выходом пpaктически каждого нового сета. Пару лет назад, скажем, никт...

17 04 2024 19:39:14

The Last of Us

«…На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive — его создателей вдохновил то...

16 04 2024 1:31:27

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

больше всего в Dark Athena (как и Butcher Bay) нравится то трудно вербализуемое ощущение, что ты имеешь дело с по-настоящему взрослой игрой. Взрослой не в том смысле, что детям до шестнадцати вход заказан, а в том, что здесь чувствуется почерк зрелых, про...

15 04 2024 13:54:29

Играем: способы перемещения в World of Warcraft

...ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для пр...

14 04 2024 10:35:35

Как я разгонял ноутбук

Событие, подвигшее меня к написанию этой статьи, произошло совсем недавно, буквально в начале летнего семестра. Мое нежелание писать лекции оформилось, окрепло и превратилось в черную, сжатую в тугой комок ненависть. Единственной альтернативой руч...

13 04 2024 7:41:33

The 3rd Birthday

На исходе прошлого века Squaresoft так завидовала Capcom и ее серии Resident Evil, что в конце концов сделала собственную версию с оперной певицей в роли главной злодейки. В качестве литературной основы решили использовать роман японского писателя…|Игромания...

12 04 2024 14:44:43

Dead Island: Riptide

«…Riptide оказалась прямым продолжением Dead Island. Главные герои, пытаясь убраться на вертолете с островка Баной, находящегося в Папуа-Новой Гвинее, совершают вынужденную посадку на корабле, где их встречают сердитые бандиты и под дулами автоматов прося...

11 04 2024 17:40:47

The Gunstringer

Студия Twisted Pixel &mdash; настоящие мастера маленькой яркой игры. Именно эти люди разработали аркадную головоломку The Maw, в которой мы управляли невероятно прожорливым существом, подраставшим по мере того, как в его бездонную глотку…|Игромания...

10 04 2024 10:35:26

F.E.A.R.

Главный герой стоит в начале узкого коридора, заставленного ящиками. Внезапно на другом конце коридора возникает силуэт все той же самой девчонки, и ящики начинают взрываться один за другим. Взрывы приближаются к вам, вот-вот — и помещение превратится в ф...

09 04 2024 7:48:12

Магазины еще поживут

Никакая рекомендация абстpaктной системы «с этим товаром часто покупают» не заменит простого человеческого совета: «Вам нравится Diablo? Возьмите Fallout, он такой же, но про постапокалипсис» (реальная история, кстати). Совет прода...

08 04 2024 7:17:20

Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня

Главный герой серии Just Cause Рико Родригес &mdash; специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Хотя, как шутят сами создатели вселенной, на самом деле Рико &mdash; второстепенный персонаж, ведь в Just Cause 4 главное…|Игромания...

07 04 2024 14:26:13

По цене картриджа

Технические хаpaктеристики Материал: пластик * Цвет: белый * Встроенные игры: 60 шт. * Разрядность процессора: 16 бит * Подключение к ТВ: есть * Питание консоли: от сети 220 В * Питание джойстика: 3 AAA-батарейки * Зарядка от сети: есть * Размер…|Игромания...

06 04 2024 4:52:55

10 главных анонсов года: от Metro: Exodus и Anthem до Darksiders 3 и Far Cry 5

Последние мероприятия с анонсами отгремели, так что можно оглянуться назад и посмотреть, что же такого нам пообещали в 2017 году, чего мы будем с нетерпением ждать....

05 04 2024 3:40:40

Творцы новых плацдармов

Последнее время нам приходит очень много вопросов о создании собственных карт для супер популярного мода Counter-Strike. Откликаемся на ваши просьбы. Так сказать, получите... CS маппинг не сильно отличается от маппинга для Half-Life, я бы сказал,...

04 04 2024 17:51:17

Call of Duty: Black Ops

«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...

03 04 2024 15:26:12

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний &bull; • • Существуют ли по-настоящему…|Игромания...

02 04 2024 20:47:56

Обзоры игр

Playmoabile.ru &nbsp;&nbsp;&nbsp;Ice Hockey 2003 &nbsp;&nbsp;&nbsp;Жанр: Спортивный симулятор &nbsp;&nbsp;&nbsp;Хоккей на экране мобильного телефона? Да еще какой — среди стран наличествуют даже Россия и…|Игромания...

01 04 2024 8:58:12

Руками трогать. Обзор двухэкранного тачбука Acer Iconia

«…Acer Iconia — гаджет уникальный. Он существует для того, чтобы радовать своей новизной. Его хочется демонстрировать и гордо смотреть, как все восхищаются непривычными возможностями. А когда окружающим надоест восхищаться, тачбук останется для вас отличн...

31 03 2024 17:57:33

Красивый и горячий. Обзор и тест MSI Stealth M15 на 10 нм от Intel

В 2020 году Intel показала нам второе поколение своих процессоров на 10-нм техпроцессе. Правда, сделала она это только в мобильном сегменте, да и то лишь в его &laquo;офисно-рабочей&raquo; части. Модели 11-го поколения получили весьма…|Игромания...

30 03 2024 0:40:52

Attack of the 50ft Robot!

Первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вреда человеку. Остальные два закона примерно о том же. Но этот робот с юриспруденцией явно незнаком. Он топчет людишек ногами, взрывает paкетами и жжет…|Игромания...

29 03 2024 4:47:33

Мнение о Tom Clancy’s Shadow Break. Снайпер снайперу рознь

Если &laquo;тот свет&raquo; или любая другая форма загробной жизни все-таки существует и там много кто обитает, то покойный Том Клэнси каждый день с улыбкой смотрит оттуда на всех игроков. Причина проста: за последние два года игры с его…|Игромания...

28 03 2024 23:23:35

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

27 03 2024 4:38:16

Кризис жанра. Crysis

— ...вон та махина, что вы видели, действует очень непредсказуемо. Ее поведение зависит от того, куда вы перемещаетесь, какую тактику используете, каким оружием сражаетесь... Как вы заметили, она любит швыряться предметами в игрока.— И самим и...

26 03 2024 18:24:38

Two Worlds 2

«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сю...

25 03 2024 16:16:38

Киберспорт. Counter-Strike

Оружие смелых: приемы использования дробовиков Стихия дробовика — быстрый контактный бой. Дробовики — это оружие, мнения о котором принципиально расходятся. Кто-то считает, что дробовики совершенно бесполезны, другие называют их чуть ли…|Игромания...

24 03 2024 16:21:32

Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

23 03 2024 9:46:29

Интересное в Сети 

В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...

22 03 2024 19:42:22

Форум разработчиков: игровой звук

Если игроку хочется выключить музыку, значит, она неудачная, ее слишком мало или слишком много. С другой стороны, нужно помнить, что на просмотр фильма уходит 1,5-3 часа, а игру проходят значительно дольше. В идеале все звуковое сопровождение должно наход...

21 03 2024 5:38:34

Sniper: Ghost Warrior 2

«…В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одн...

20 03 2024 15:59:15

Super Mario 3D World

«…3D World напоминает одновременно прошлогоднюю Super Mario 3D Land с 3DS и Super Mario Galaxy 2. От первой остались управление и структура уровней, а от второй — то, что каждый этап вводит новую механику. В одном месте мы гоняем по воде на спине надувног...

19 03 2024 20:42:25

«ВИДЕОМАНИЯ» №2 (185)

&#9658; Поток Индустрия Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто предпочитает…|Игромания...

18 03 2024 21:37:19

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

17 03 2024 13:24:46

Thrillville: Off the Rails

каждая забава производит такой мощный удар по ностальгии, что никакому Hospital Tycoon и не снилось. Например, двумерный мордобой с собакой чихуахуа не только является лучшим развлечением игры, но и гениально пародирует Streets of Rage 2, великий шедевр р...

16 03 2024 14:19:36

Обзор Anthem. Взлетит ли?

Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах &mdash; вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...

15 03 2024 22:25:13

Новинки MWC 2017: от Sony Xperia XZ Premium до LG G6

С 27 февраля по 2 марта в Барселоне прошла крупнейшая в мире ежегодная выставка мобильной индустрии Mobile World Congress (MWC). О самых ярких устройствах и разработках (например, о новом Nokia 3310, технологии быстрой зарядки Meizu Super mCharge и…|Игромания...

14 03 2024 18:11:14

Руководство и прохождение по "Стальные монстры: Союзники"

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...

13 03 2024 6:29:33

Не стреляйте в рассказчика. Почему видеоигры не могут быть комедиями и мелодрамами и что с этим делать

«…современной замены квестам именно как универсальным способам вместить в себя любые сюжетные архетипы игровая индустрия почему-то так и не придумала. У нас есть свои боевики и триллеры, но почему-то нет (или больше нет) чистых драм, комедий или даже, вы...

12 03 2024 7:33:55

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Сейчас карьера Джулиана Голлопа, словно Уроборос, пожирает собственный хвост. Гениальный британский гeймдизайнер, создавший Rebelstar, Chaos: The Battle of Wizards, Laser Squad и, конечно, великую X-COM: UFO Defense, довёл формулу пошаговых тактик…|Игромания...

11 03 2024 4:59:28

Руководство и прохождение по "Quake 4"

И сказку выбрал он с печальною развязкой, И призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, Да слишком много дел, и слишком мало сил... М. Щербаков Модно стало в последнее время ругать боевики....

10 03 2024 23:49:24

EMS One Katowice: чемпионат мира по CS:GO

В прошлом году Valve наконец-то услышала поклонников Counter-Strike: Global Offensive и ввела в игру так называемые eSport case — особые наборы игрового оружия. Покупая эти комплекты уникальных пушек, игроки вносили свою лепту в развитие…|Игромания...

09 03 2024 11:54:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::