Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel
|
“Толщина” техпроцесса
В ноябре 2000 года на свет появился первый процессор Pentium 4 на ядре Willamette. При этом технологический процесс производства имел норму 0,18 мкм размер одного элемента. Отметим, что “толщина” технологического процесса очень важна переход на “тонкие” техпроцессы позволяет разместить на одной и той же площади кристалла большее число вычислительных элементов, транзисторов. Благодаря этому разработчики процессоров могут добавлять на кристалл дополнительный кэш, новые функциональные блоки. К тому же кристалл, изготовленный с помощью “тонкого” технологического процесса, выделяет меньше тепла следовательно, позволяет использовать тихие кулеры. Наконец, совершенствование техпроцесса позволяет увеличивать частоту. Все эти факторы можно проиллюстрировать таблицей “Эволюция ядер”.
Эволюция ядер
Ядро процессора Pentium 4 | Частоты | Размер кэша L2 | Технологический процесс | Дата объявления |
Willamette | 1,3 ГГц 2,0 ГГц | 256 Кб | 0,18 мкм | 21.11.2000 |
Northwood | 1,8 ГГц 3,4 ГГц | 512 Кб | 0,13 мкм | 07.01.2002 |
Prescott | 2,8 ГГц 3,4 ГГц | 1024 Кб | 0,09 мкм | 02.02.2004 |
Поколения ядер процессора Pentium 4 отличаются и размером кэша второго уровня. Ядро Willamette обладало кэшем 256 Кб, ядро Northwood 512 Кб, а ядро Prescott получило целый мегабайт
|
Таким образом, первая отличительная особенность новых процессоров Prescott размер кэша. Давайте проанализируем, как размер кэша может повлиять на производительность.
Размер кэша и производительность
Казалось бы, здесь все просто: чем больше кэш, тем лучше. Увы, это не так. Кэш второго уровня является посредником между памятью и процессором. Отметим, что раньше компьютеры работали без кэша вообще данные брались напрямую из оперативной памяти, и никаких проблем при этом не возникало. Но процессоры стали работать все быстрее и быстрее, и оперативная память перестала за ними поспевать. Действительно, если современные процессоры уже перешли за частоты 3,2 ГГц, то шина оперативной памяти смогла достичь только 400 МГц (DDR400) она работает в 8 раз медленнее! То есть каждый такт шины памяти будет стоить процессору 8 тактов ожидания. Кроме того, оперативная память обладает задержкой доступа (или латентностью) это второй негативный момент. То есть между запросом информации в память и ее получением процессором происходит задержка и чем быстрее работает процессор, тем хуже становится ситуация. При переходе за частоту процессора 3 ГГц задержка при обращении даже к самой быстрой памяти достигает нескольких десятков тактов процессора!
|
Для борьбы с двумя указанными недостатками (медленной шиной памяти и большими задержками) разработчиком пришлось установить в процессор дополнительную память, называемую кэшем. В современных процессорах используется иерархическая многоуровневая система кэширования (до трех уровней в том же Pentium 4 Extreme Edition). Работа с кэшем осуществляется примерно на порядок быстрее, чем с оперативной памятью, ведь кэш работает на частоте процессора и находится непосредственно на кристалле Pentium 4. Иерархическая система кэширования устроена следующим образом: сначала данные из памяти попадают в кэш второго уровня (L2), затем в кэш первого уровня (L1), а уже потом в процессор. Кэш сохраняет пропускаемые через себя данные, и если процессор будет запрашивать данные повторно, то сначала будет произведен поиск этих данных в кэше L1, затем в кэше L2, и если данных в кэшах не оказалось (произошел “промах” кэша), то данные будут запрошены из памяти. Таким образом, нам выгодно хранить в кэше часто используемые данные тогда нам не надо будет брать их из памяти и тратить драгоценные такты процессора на ожидание. То есть кэш дает выигрыш только тогда, когда процессор запрашивает данные повторно! Если повторяемых данных нет (скажем, вы будете сжимать фильм DVD в DivX или аудиодиск в MP3), то кэш никакого выигрыша не даст все данные процессору придется брать из памяти. Именно поэтому на таких приложениях мы не наблюдаем прироста производительности при увеличении кэша (сравните результаты Northwood и Prescott в конце статьи). В то же время в играх и различных рабочих/офисных приложениях увеличение кэша дает прирост производительности ведь там много объектов, используемых процессором многократно.
“В чем же проблема? скажете вы. Давайте сделаем кэш гигантским, а лучше переделаем всю оперативную память в кэш”. К сожалению, сегодняшние технологии сделать это не позволяют. Кэш состоит из очень быстрой статической памяти, которая на единицу информации тратит по 46 вычислительных элементов (транзисторов). Оперативная память является динамической она работает медленнее, зато на единицу информации у нее отводится по одному вычислительному элементу. То есть она стоит в 46 раз меньше, чем память кэша. К тому же мы не можем разместить на кристалле процессора большое число вычислительных элементов. Обратите внимание на таблицу, приведенную в начале статьи. Только при уменьшении размера транзисторов (переходе на новый технологический процесс) мы смогли добавлять кэш на кристалл процессора. Еще один не очень приятный факт чем больше мы сделаем кэш, тем медленнее он будет искать информацию. Поэтому на приложениях, которым кэш не нужен, увеличение размера кэша в ряде случаев приводит к уменьшению производительности.
Какие из этого можно сделать выводы?
1. Размер кэша повышает производительность только тогда, когда повторно запрашиваются уже использованные один раз данные. Такая ситуация хаpaктерна для игр, офисных приложений, рабочих программ и архиваторов. Размер кэша пpaктически не влияет на скорость кодирования в DivX и mp3 то есть на работу тех приложений, которые используют большие массивы не повторяющихся данных.
2. Размер кэша должен быть оптимальным.
|
Как увеличение кэша второго уровня с 512 Кб до 1 Мб в процессорах Prescott сказывается на их производительности мы увидим ниже.
Новый набор инструкций
С выпуском процессора Pentium 4 на ядре Prescott Intel представила новый набор инструкций SSE3. Инструкции позволяют ускорить работу программ с одним “но”: код программы должен использовать эти инструкции. То есть если программист не предусмотрел использование инструкций в программе, то никакого прироста производительности вы не получите. Именно поэтому выигрыш от новых инструкций SSE3 следует ожидать не ранее, чем через полгода, тогда они начнут использоваться в новых версиях программ. Напомню, что первый набор инструкций MMX был интегрирован в процессор Pentium. Затем в Pentium III появились инструкции SSE (позже их поддержкой обзавелся и процессор AMD Athlon XP), а Pentium 4 стал поддерживать инструкции SSE2 (сейчас AMD тоже поддерживает их в процессоре Athlon 64). Как показывает история, на момент выхода инструкций они не давали никакого прироста по упомянутой выше причине. Поэтому о SSE3 можно смело забыть до осени.
Улучшенная поддержка Hyper-Threading
Мы уже рассказывали о технологии Hyper-Threading в нашей статье о Pentium 4 Extreme Edition. Напомним, что Hyper-Threading позволяет бесплатно получить два процессора из одного. То есть ваша операционная система и программы будут считать, что в компьютере два процессора. На самом деле, конечно, физический процессор один он просто “прикидывается” двумя. Hyper-Threading позволяет получить прирост производительности в двух случаях: когда программа при создании была разбита на несколько потоков и когда вы работаете с несколькими программами одновременно. Что касается игр, то они сегодня пpaктически не поддерживают Hyper-Threading как показывают результаты нашего тестирования, включение Hyper-Threading не дает выигрыша в скорости. Возможно, ситуация изменится с выходом Doom 3 и Half-Life 2.
|
Изменение длины конвейера
Генри Форд увековечил свое имя в истории капитализма, впервые реализовав на своем автомобильном заводе конвейер. Понять преимущества конвейера очень легко. Предположим, что мы собираем автомобили традиционным способом. Для этого мы наняли пять комaнд инженеров: первая комaнда сваривает кузов, вторая комaнда надевает колеса, третья устанавливает двери, четвертая красит кузов, наконец, пятая комaнда занимается отделкой и ставит стекла. Пусть каждая комaнда справляется со своим заданием за час. Как нетрудно подсчитать, на сборку автомобиля будет уходить пять часов. Наш завод будет выдавать по одному автомобилю каждые пять часов. При этом когда первая комaнда выполнит свое задание, она передаст кузов второй комaнде и будет четыре часа отдыхать.
Конечно, вы уже догадались, как повысить эффективность производства: мы выстраиваем комaнды инженеров в линейку и передаем автомобиль-заготовку по очереди каждой комaнде. При этом когда первая комaнда закончит сваривать кузов первого автомобиля, она передаст кузов второй комaнде и начнет сваривать кузов следующего автомобиля. Таким образом, на изготовление каждого автомобиля по-прежнему уходит пять часов, однако завод работает намного быстрее: он выпускает по одному автомобилю каждый час.
В процессоре тоже применяется конвейер, который позволяет существенно увеличить производительность. В нашем примере конвейер автомобильного завода состоял из пяти ступеней. Конвейер Pentium 4 ядер Willamette и Northwood состоит из 20 ступеней, а конвейер Prescott удлинился до 31 ступени. Давайте рассмотрим влияние конвейера на производительность и оценим последствия удлинения конвейера.
Сразу же следует отметить, что каждая ступень конвейера процессора выполняется за один такт. То есть если мы дадим комaнду процессору Northwood, то процессор выдаст результат не меньше, чем через 20 тактов (на самом деле это весьма упрощенное понимание сути работы процессора, но оно близко к реальности). Если же мы дадим ту же комaнду процессору Prescott, то результат мы получим через 31 такт! Получается, что конвейер Prescott работает медленнее, и производительность процессора ниже? На самом деле и да, и нет. Если мы дадим процессору очередь комaнд (то есть программу), то мы будем ждать 31 такт выполнения только первой комaнды. Результаты выполнения всех остальных комaнд будут сходить с конвейера по одному за каждый последующий такт то есть падения скорости работы уже не произойдет. На самом деле удлинение конвейера приводит еще к некоторым негативным моментам, которые отрицательно сказываются на производительности. Поэтому в большинстве случаев удлинение конвейера ухудшает производительность процессора, если тактовая частота остается прежней. Поэтому Athlon XP с коротким конвейером (чуть больше десятка ступеней) работает в ряде случаев быстрее Pentium 4 при равных тактовых частотах.
С другой стороны, удлинение конвейера позволяет значительно повышать тактовую частоту. Повышая тактовую частоту, мы снижаем продолжительность каждого такта. Если мы возьмем процессор с коротким конвейером (например, Athlon XP), где ступеней мало, но они большие и сложные, то в какой-то момент времени ступень уже не сможет успевать выполнять свою работу за один такт и тактовую частоту дальше увеличивать не получится. Именно поэтому сегодняшние процессоры Athlon XP не работают быстрее 2,2 ГГц (рейтинг 3200+). С другой стороны, если мы разобьем сложные и большие ступени на маленькие и простые, то они будут успевать выполняться за короткие такты. Поэтому сегодня процессоры Pentium 4 с длинным конвейером достигли частоты уже 3,4 ГГц. То есть удлинение конвейера позволяет увеличивать тактовую частоту процессора.
|
Итак, с одной стороны, удлинение конвейера замедляет процессор. Но с другой стороны, оно позволяет увеличивать тактовую частоту работы процессора. Вывод отсюда таков: если мы возьмем ядра Prescott и Northwood на равных тактовых частотах, то Prescott будет работать медленнее. Однако Prescott к концу года легко доберется до 4 ГГц и покажет всю свою силу и мощь.
Подведем предварительный итог. В плюсы Prescott отнесем увеличение размера кэша второго уровня L2 до 1 Мб оно должно дать прирост производительности в ряде приложений, в том числе и в играх. К минусам Prescott отнесем увеличение длины конвейера при одинаковой тактовой частоте с ядром Northwood производительность Prescott должна быть хуже. Проверим? Пока что мы никак не оцениваем набор инструкций SSE3 для этого еще не настало время. Что касается Hyper-Threading, то, как показывают наши тесты, эта технология полезна только на определенных приложениях (см. наши таблицы с результатами тестов).
Какие процессоры вышли?
Во-первых, Intel объявила новую версию процессора из линейки Extreme Edition: Pentium 4 3,4 ГГц с кэшем третьего уровня 2 Мб. Но этот процессор вряд ли будет интересен большинству из-за своей астрономической цены, ведь даже Extreme Edition 3,2 ГГц стоит дороже $700.
Во-вторых, был объявлен новый процессор Intel Pentium 4 3,4 ГГц на “старом” ядре Northwood.
И, в-третьих, появились следующие версии Pentium 4 на ядре Prescott: 2,8A, 2,8E, 3,0E и 3,2E. К сожалению, выход процессора Intel Pentium 4 3,4E ГГц на Prescott временно задержан. Версия Prescott 2,8A является “усеченным” вариантом она работает только на системной шине 533 МГц и не поддерживает Hyper-Threading. Все другие версии Prescott работают на частоте FSB 800 МГц и, конечно же, поддерживают Hyper-Threading. Отличить “нормальную” версию Prescott от других процессоров можно по добавлению буквы “E” к частоте.
Пара слов о ценовой политике: цены на процессоры с ядром Prescott не будут отличаться от цен на модели Northwood.
Тестирование: сравниваем новое ядро Prescott со старым ядром Northwood, оцениваем влияние Hyper-Threading
Мы взяли два процессора: Intel Pentium 4 3,2E ГГц на ядре Prescott и Intel Pentium 4 3,2 ГГц на ядре Northwood. Мы проводили тесты на обоих процессорах как с включенной технологией Hyper-Threading, так и с выключенной. О том, какую тестовую конфигурацию мы использовали, можно узнать из соответствующей таблицы (она тут неподалеку).
Тестовая конфигурация
Процессоры Intel (Socket 478) | |
200 МГц FSB (двухкaнaльная DDR400) | Pentium 4 3,20 ГГц (512 Кб кэш L2) |
Pentium 4E 3,20 ГГц (1 Мб кэш L2) | |
Память | |
Платформа Intel | 4x Corsiar TwinX CMX256A-3200LL (XMS32005V1.1) |
256 Мб на DIMM | |
CL 2,0 tRCD 2 tRP 2 tRAS 6 для 200-МГц FSB | |
Материнская плата | |
Платформа Intel | Asus P4C800-E Deluxe, Rev. 1.02 |
(Socket 478) | Чипсет Intel 875P |
BIOS: 1014 | |
Intel 82547EI Gigabit Ethernet Controller (CSA) | |
Системное аппаратное обеспечение | |
Графическая карта | Asus A9800XT/DVD, Rev. 1.01 |
GPU: ATI Radeon 9800XT, 412 МГц частота чипа | |
Память: 128 Мб DDR-SDRAM, частота 365 МГц | |
Звуковая карта | Terratec Aureon 7.1 Space |
Жесткие диски (массив RAID 0) | Maxtor 6Y080M0 Serial ATA, 80 Гб |
80 Гб на пластину, 7200 об./мин, кэш 8 Мб | |
Дисковая подсистема | Intel FW82801ER ICH5R / South Bridge Controller |
On-Board SATA RAID Controller | |
Сетевой контроллер | См. материнскую плату |
Программное обеспечение | |
Драйверы чипсета | Intel Chipset Installation Utility 5.1.1.1002 |
Графический драйвер | ATI Catalyst 4.1 (7.97 / 6.14.10.6414) |
Драйверы подсистемы хранения | Intel Application Accelerator RAID Edition 3.5.3 |
Сетевые драйверы | Intel Pro Network Driver 8 |
Версия DirectX | 9.0b |
Операционная система | Windows XP Professional 5.1.2600, Service Pack 1 |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: ИГРЫ В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
Результаты подтверждают наши догадки и позволяют сделать два вывода. 1. Hyper-Threading пока что не дает выигрыша в играх. 2. На одинаковой тактовой частоте процессор Prescott работает медленнее Northwood в пяти игровых тестах из восьми, хотя разница в большинстве случаев невелика. |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: АУДИО И ВИДЕО Здесь мы измеряли время кодирования аудио- и видеопотоков. Чем быстрее выполняется кодирование, тем лучше. В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
Выводы будут следующими: 1. Технология Hyper-Threading дает существенный прирост производительности при кодировании аудио и видео. 2. Как видим, результаты кодирования MP3 в Lame и фильмов в Movie Maker 2.0 и Mainconcept MPEG Encoder на Prescott оказались хуже. Выше мы уже говорили, что увеличение кэша не дает прироста производительности на таких приложениях. А удлинение конвейера оказало свое негативное влияние. В случае с DivX Prescott выиграл, но связано это, скорее всего, с оптимизациями кодека под новый процессор комaнда DivX очень любит этим заниматься. |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: ТЕСТЫ ПРИЛОЖЕНИЙ В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
В других приложениях по 3D-анимации переход на Prescott ухудшает производительность. |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
|
Ответ на Главный Вопрос
По итогам нашего тестирования (см. врезки с результатами тестов) можно сделать следующие выводы.
Intel отказалась от намерения выпускать Prescott под именем Pentium 5 и причины очевидны. Процессор на ядре Prescott в 1/3 части тестов работает медленнее: программы типа большинства 3D-шутеров и даже серьезных приложений типа Lame, MS Movie Maker 2, Mathematica, Cinema 4D или даже 3D Studio работают хуже, чем раньше. С другой стороны, такое же количество приложений работает на процессоре Prescott быстрее. Здесь мы можем отметить кодирование DivX с помощью Xmpeg, архивацию файлов с WinRAR, обработку видео на Pinnacle Studio 9 и обновленный пакет тестов SYSmark 2004. Замедление связано с увеличением длины конвейера с 20 до 31 ступеней, а рост с увеличением размера кэша второго уровня с 512 Кб до 1 Мб.
По мере внедрения нового набора инструкций SSE3 производительность Prescott будет увеличиваться произойдет это не раньше осени. Пока что набор SSE3 пpaктически бесполезен.
Что касается Hyper-Threading, то поддержка этой технологии в Prescott была улучшена, однако выигрыш от Hyper-Threading пока заметен только в приложениях по кодированию аудио и видео. Впрочем, у этой технологии есть и другой плюс: Hyper-Threading ускоряет работу нескольких одновременно запущенных приложений. Для гeймеров Hyper-Threading пока что бесполезна. Надеемся, что ситуация изменится в будущем, когда выйдут игры с поддержкой этой технологии.
Ситуация с Prescott напомнила нам выход Pentium 4, когда процессоры Pentium 4 в ряде тестов работали медленнее процессоров Pentium III на такой же тактовой частоте. Однако в будущем, при увеличении тактовой частоты, технология NetBurst смогла показать всю свою мощь. Скорее всего, с Prescott наблюдается примерно та же картина: процессоры пока ничем особым не выделяются от “старичков” на
“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...
27 04 2024 9:56:48
«…Hellraid проще всего описать как фэнтези-ремейк Left 4 Dead в мрачных декорациях оригинального Heretic. Как и в случае с Left 4 Dead, история Hellraid начинается с удачного мода: обе игры ориентированы на кооператив для четырех игроков и постоянное пере...
26 04 2024 0:47:53
33 кв. метра: Война с соседями46Act of War: Direct ActionAge of ConanAge of Empires 2: Age of Kings/The ConquerorsAge of Empires 3: The WarChiefsAlan WakeAlien ShooterAlien vs. Predator Alone in the DarkAlpha PrimeAmen: The AwakeningAmerica ’s Army...
25 04 2024 2:54:40
«…«Полный привод 3» был загублен еще на стадии проектирования — из него зачем-то убрали режим ориентирования по местности, который и составляет саму суть внедорожных трофи-рейдов. Блуждать по трехмерному лесу в поисках очередного флажка-чекпойнта, имея на...
24 04 2024 3:22:47
Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным гeймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче…|Игромания...
23 04 2024 2:52:35
Все-таки порой умиляет, какие жутчайшие игры нам пытаются продавать. И ведь что самое страшное — частенько у продавцов все получается. Впрочем, с сегодняшним нашим пациентом такой трюк не пройдет, ибо даже скриншоты на коробке с диском выглядят устр...
22 04 2024 16:51:59
"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...
21 04 2024 8:55:21
Статья «Начинаем играть в Requiem Online» * Статья «Классы World of Warcraft — варлок» * Интервью с гильд-мастером Empire Ragnarok Online * И многое другое...
20 04 2024 22:56:40
«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...
19 04 2024 7:52:16
LittleBigPlanet — безусловный успех Sony. В 2008 году было довольно престижно рассуждать о том, что игры с пользовательским контентом скоро станут главным двигателем индустрии. После выхода Spore эти разговоры как-то…|Игромания...
18 04 2024 11:44:26
На острове Алые Паруса возле таверны лежит пьяный матрос. Он не дает никаких квестов, но с ним можно поговорить. А расскажет он много пиратских баек. Например, про то, как они с Робом Каpaкатицей «покупали у зомби двухголовых коров-браминов». Бр...
17 04 2024 7:17:40
выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы...
16 04 2024 5:34:14
Некоторое время назад мы попросили наших читателей проявить креативность и изобразить на рисовальной доске в демоверсии Duke Nukem Forever… что угодно. Лишь бы было видно, что автор работы обладает творческой искрой. На конкурс пришло…|Игромания...
15 04 2024 20:45:41
«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дpaкона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дра...
14 04 2024 4:57:48
Сегодня у нас необычный материал — интервью с одним из ведущих дизайнеров LEGO. Что оно делает на «Игромании»? Во-первых, мы любим конструкторы. Во-вторых, LEGO всё чаще уделяет внимание видеоиграм: там уже сделали…|Игромания...
13 04 2024 0:32:21
«…Софи лежит под теплым пледом и читает сказки. Сидящая рядом няня, которая как раз по всем канонам должна читать для Софи, что-то вяжет. Дeвoчка засыпает, и ей снятся унылые сны — это и есть уровни. Смысл каждого сводится к двум вещам: насобирать как мож...
12 04 2024 17:25:26
Если и существует на свете что-то действительно избитое — так это игра под названием Revolution. Избитое во всех смыслах — материальном, физическом и, как ни странно, духовным. Взять хотя бы придуманный специалистами FUN Labs мир…|Игромания...
11 04 2024 5:14:16
«…LEGO GTA — более емкой и исчерпывающей хаpaктеристики для LEGO City Undercover придумать невозможно. Это как неоткрытый элемент в таблице Менделеева: запись в реестре для такой игры уже есть, рано или поздно кто-то должен был ее найти. Удивительно, что...
10 04 2024 3:56:28
Подходи к океану не ранее, чем уяснишь наставленье мое: Подожди, пока станешь разумен и трезв. И тогда — Подходи к океану, без риска ослепнуть при виде Семи островов из легенды, семи островов золотых... М. Щербаков Я полдня не мог решиться открыть...
09 04 2024 15:50:41
"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...
08 04 2024 7:41:47
«…В манифесте у Digital Extremes вот что: сделать стремительный и быстрый экшен, где игрок ни на секунду не должен останавливаться, обязан постоянно бежать вперед, рубить, кромсать, эффектно прыгать и стрелять, скользить на коленях (как обладатель бронеко...
07 04 2024 18:19:26
«…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра...
06 04 2024 12:57:26
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
05 04 2024 14:57:45
"В майском номере журнала мы начали разговор о кампаниях в военно-тактических играх. Сегодня мы приведем советы по стратегии и тактике в кампаниях, а также по дополнительным правилам..."...
04 04 2024 20:52:40
«…судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловит...
03 04 2024 6:20:46
«…Поклонники Mass Effect прекрасно знают, чего ожидать от романов Карпишина. Динамичный и в меру увлекательный сюжет, обилие экшена, множество отсылок к оригинальной игре. На сей раз прибавьте еще и весьма любопытный образ героя, ставшего узником в собств...
02 04 2024 5:39:55
Однажды король умер. Его много раз обещали оживить, но попытки реанимации были безуспешны. Они только наполняли сердца верноподданных горечью и окончательно подрывали уверенность в том, что завтра что-то изменится... Это может прозвучать странно, но...
01 04 2024 1:26:42
«…The Showdown Effect — это яростный экшен-платформер, который дает возможность стать героем боевиков разнузданных восьмидесятых, когда еще молодой и полный сил актерский состав «Неудержимых» вовсю спасал мир от зла…»...
31 03 2024 2:48:21
Близкие по духу DotA Zuma FarmVille Русские народные сказки Книга «Праймашина»…|Игромания...
30 03 2024 16:10:22
За последний год на полках компьютерных магазинов появилось немало новых корпусов, которые привлекают потребителя не только своими возможностями и хаpaктеристиками, но и стильным дизайном. Причем творения…|Игромания...
29 03 2024 6:35:57
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
28 03 2024 11:52:18
Все, кто играл в Minecraft, знают, что в своём «основном» режиме она — самая настоящая выживалка. Собираем ресурсы, строим какое-никакое убежище и готовимся отражать ночные нападения монстров. Именно эту сторону игры…|Игромания...
27 03 2024 9:36:59
Первый и единственный симулятор, посвященный отечественному шайтан-автомобилю УАЗ, обзавелся дополнением. Название «Уральский призыв» говорит само за себя: теперь нам предстоит месить грязь в самых настоящих уральских горах. Местность, надо сказ...
26 03 2024 17:15:24
Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки проекта, буквально захлебнулись в восторженных и уничижи...
25 03 2024 21:40:16
у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....
24 03 2024 21:57:20
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
23 03 2024 4:44:23
Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...
22 03 2024 14:50:13
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...
21 03 2024 9:29:23
Словацкая Mayhem Studios занята благородным в общем-то делом: на протяжении долгих лет с завидным упорством несет в массы (в основном восточно-европейские) специфическую культуру пошаговых ролевых игр и стратегий. В основном посредством клониро...
20 03 2024 9:19:13
Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...
19 03 2024 12:29:33
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
18 03 2024 0:14:23
Прошедшие выходные Первомая для косплееров ознаменовались чередой фестивалей. В славном городе Воронеже в восемнадцатый раз прошел «Всероссийский фестиваль японской анимации», один из старейших аниме-конвентов на просторах России…|Игромания...
17 03 2024 12:49:30
«…MSI GT780DXR — образцовый игровой ноутбук. Удобнейшая клавиатура, матовый дисплей с высоким разрешением, множество разъемов и мощная железная начинка. При этом цены на серию ноутбуков стартуют от 50 000 рублей…»...
16 03 2024 7:28:24
Гвоздь номераMozilla FireFox 2.0.0.2 RUРазработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla.com/en-US/firefox/allКроссплатформенный и совершенно бесплатный браузер Firefox в последнее время является основным…|Игромания...
15 03 2024 19:26:55
Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...
14 03 2024 2:54:21
Представьте, что мы каждый кирпич сделали красным параллелепипедом, а между ними проложили серые плоскости, призванные изобразить цемент. Смотреться все это будет ужасно. И даже такая простая “стена” отъест несколько тысяч полигонов. Так что же делать? От...
13 03 2024 16:45:42
Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам…|Игромания...
12 03 2024 9:46:39
Доски и камень — всему голова!Базисными ресурсами в игре являются доски и камень, без которых не обходится ни одно строительство (для строительства храмов требуется еще и золото). Доски изготовляются на лесопильне (Sawmill) из бревен, которые поставл...
11 03 2024 13:37:33
мощнейшая боевая система Jagged Alliance 2 с ее уникальными формулами, коэффициентами и внутренними механизмами перейдет в тело потомка пpaктически полностью. Никаких упрощений: все, что изменится, сделает это исключительно в лучшую сторону...
10 03 2024 23:54:19
В этом выпуске: зверюшки-покены, подкасты и скринкасты, поисковик по нику — и очередная подборка флэш-пожирателей времени (с полетами ежиков и марио-файтингом)...
09 03 2024 16:15:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::