Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением > Minecraft истории
истории Minecraft    

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

Спецматериалы Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением 027.01.2014 00:00  |  «…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра Спецматериалы

По следам Джорджа и Николь. Путеводитель по культовой серии квестов от Revolution Software в связи с выходом пятой части — The Serpent’s Curse. Интервью с основателем Revolution Software, режиссером и автором сценариев всех Broken Sword Чарльзом Сесилом.

Прошу прощения, месье! Вы пытаетесь украсть этот ключ?

Ни в коем случае. Я хочу снять комнату номер 21.

Это невозможно, номер уже занят.

Черт!

Вовсе нет. Он датчанин.

The Shadow of the Templars, диалог с консьержем

«Эй, Нико!» этот приветственный клич любители квестов не слышали уже без малого семь лет. Но стоило тоске взять сердце в плотные тиски, как на горизонте сначала неуверенно забрезжил, а потом засиял вовсю свет пришествия новой авантюры с Джорджем Стоббартом и Николь Коллард в главных ролях.

Разработчики из Revolution Software обратились к верным поклонникам с призывом помочь в финансировании пятой части игры с интригующим названием The Serpent’s Curse и не ошиблись. При содействии Kickstarter комaнда энтузиастов, возглавляемая Чарльзом Сесилом, выяснила, что Джорджа и Николь помнят на 800 000 американских долларов. Сумма не феноменальная, но вполне приличная.

Как и везде, в мире квестов есть свои легенды, и сегодня речь пойдет об одной из них приключенческой адвенчуре Broken Sword. Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забраться на вершину пирамиды майя... Да где их только не носило! Мы побываем везде, в том числе и в штаб-квартире Revolution Software, приподнимем завесу тайны над легендой о змеином проклятии, познакомимся поближе с «голосами» персонажей и узнаем все секреты кухни, фирменное блюдо которой операция «Сломанный меч».

Круассаны и тамплиеры

Строго говоря, стандартное приветствие Джорджа квестоманы последний раз слышали четыре года назад, когда вышло переиздание первых двух частей франшизы Broken Sword: The Shadow of the Templars. Director’s Cut и Broken Sword: The Smoking Mirror Remastered. Новый взгляд на классику приключенческого жанра многим пришелся не по вкусу, в первую очередь из-за системы подсказок, которая облегчала жизнь там, где хотелось бы и мозги поднапрячь. Хотя любят эти игры вовсе не за зубодробительные задачки. Наоборот, тут все подчиняется законам логики и не требует глубинных познаний в области ядерной физики, молекулярной химии или прикладной астропиронавтики.

• В парижских кафе столики специально ставят так, чтобы посетителям было видно прохожих, ведь улица это театр жизни, а спектакль надо иметь возможность смотреть.

В далеком 1996 году Revolution Software кинула в котел ингредиенты настоящего хита: два ярких центральных персонажа и с десяток запоминающихся второстепенных, сюжет в духе Индианы Джонса, подстерегающие на каждом шагу опасности (тут персонаж может умереть, что для квестов в целом редкость), красивая ручная рисовка вкупе с потрясающими озвучкой и музыкальным оформлением, ненавязчивая любовная линия и самое главное юмор. Шутки из Broken Sword хочется выписывать на листок и цитировать при первом удобном случае, благо веселого здесь предостаточно, несмотря на трагизм разворачивающихся событий.

• Канализационные туннели Парижа точь-в-точь как аналогичные каналы в Oblivion или Skyrim.

Первая встреча с бессменным главным героем этого сериала, американцем по происхождению, французом по страсти к авантюрам, итальянцем по части женщин и просто блондином с хаpaктерной квадратной челюстью Джорджем Стоббартом, происходит на фоне как раз одной такой трагедии. Не успел Джордж насладиться чашечкой кофе за столиком Caf? de la Chandelle Verte, как переодетый в клоуна незнакомец прервал заслуженный отпуск юриста-трудоголика, по-быстрому подкинув в кафе спрятанную в гармонь бомбу и прихватив в суматохе кейс одного из посетителей. После взрыва, жертвой которого стал тот самый обворованный посетитель, клоун был таков, а Джордж решил провести собственное расследование совершенного им преступления.

• Добавленные в переизданиях «комиксы» с лицами персонажей вызвали неоднозначную реакцию. Главный минус - они отвлекают от происходящего и съедают часть картинки.

Кафе один из символов Парижа, поэтому неудивительно, что приключения начинаются именно отсюда. Чарльз Сесил, создатель и режиссер всех частей BS, сам наслаждался там кофе с круассаном, когда отправился в столицу Франции в 1992 году в поисках вдохновения для нового проекта. На тот момент в его голове о The Shadow of the Templars сложилось лишь то, что в игре будут тамплиеры, а начнется действие в Париже. В путешествие Сесил прихватил с собой книгу «Святая кровь и святой Грааль» Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна. Столько авторов! Неудивительно, что после прочтения этого труда Чарльз решил, что теперь-то он о тамплиерах знает все, и по возвращении в родную Англию вплотную приступил к работе над новым проектом.

Компанию ему составили Дэйв Камминс и Джонатан Говард. С Дэйвом Сесил отправился на курсы сценаристов повышать квалификацию, а после курсов и завершения работы над сценарием The Shadow of the Templars они показали получившееся Алану Друри, маститому драматургу канала BBC. Тот что-то одобрил, где-то подправил, и финальным штрихом подготовки к созданию игры стали скетчи Стива Инса, на которых он изобразил запланированные локации.

Бедные рыцари Христа и храма Соломона

Духовно-рыцарский орден тамплиеров был основан в 1119 году на территории современного Израиля после Первого крестового похода небольшой группой воинов под предводительством Гуго де Пейена, ставшего первым магистром ордена. Несмотря на то, что по своему уставу тамплиеры должны были стремиться к бедности и отвергать все мирские блага во имя служения Христу, к XIII веку орден стал настолько богат, что привлек внимание французского короля Филиппа IV Красивого, решившего пополнить казну государства за счет незадачливых рыцарей. Втайне заручившись поддержкой папы римского Климента V, Филипп переловил, запытал и сжег на кострах немалое их число, хотя за пределами Франции тамплиеров либо признавали невиновными по всем выдвинутым обвинениям, либо временно заключали в темницы.

Бафомет из Лохмарна

В первую очередь The Shadow of the Templars знакомит игроков с Парижем. Из кафе действие плавно перетекает в... правильно, парижские канализации. Джордж так часто будет туда спускаться, что получит прозвище Жак-из-канализации и превратится в местную городскую легенду.

Побродить по канализациям города любви может любой желающий, но не с собственным домкратом, как это делал Джордж, а с гидом и другими туристами за компанию, чтобы не так страшно было. А спуститься туда стоит, еще Виктор Гюго в романе «Отверженные» посвятил этой клоаке целых пятьдесят страниц убористого текста, опираясь на отчеты своего друга, инспектора Эммануэля Брунсау, который одним из первых составил точнейший план подземных сетей и включил в описание свои находки например, скелет орангутанга из зоопарка или редкие ювелирные украшения (вот так можно разбогатеть, если не погнушаться поползать по колено в... ну, вы поняли).

• Джордж, дeвyшка и Эйфелева башня - приключения начались.

Если непроторенными тропами ходить не очень-то хочется, то можно посетить Музей канализации да-да, в Париже есть и такое, один из самых оригинальных музеев мира. Он представляет собой небольшой фрагмент реальной, причем действующей, канализационной системы города. На выбор как широкие магистральные тоннели, так и узенькие ответвления. Главный плюс такой экскурсии «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха, а также там выставлена техника, как старинная, так и новая.

В оригинальной The Shadow of the Templars Николь (журналистка, которая в погоне за сенсацией присоединяется к американскому туристу в его подозрительных похождениях) выполняет роль помощницы и игроку не подвластна. Во всех других частях франшизы, в том числе и во всех переизданиях, она получает повышение до полноправного участника эскапад мистера Стоббарта, со специально выделенным для нее экранным временем. Но в самом начале она выбирается из Парижа только для финальной схватки с гранд-мастером ордена тамплиеров в разрушенном соборе Бэннокберна.

• В переиздании Shadow of the Templars стало больше не только Николь, но и клоунов.

Такой городок правда есть, хотя он настолько крохотный, что единственный общественный трaнcпорт, который соединяет его с окружающий миром, это нерегулярно курсирующий автобус. Так что поезд, на котором Джордж и Николь решили добраться до этой деревушки, мог довезти их только до Стерлинга, бывшей столицы Шотландского королевства, а ныне административного центра одноименной области.

Ирландскую деревушку Лохмарн Джордж поставил на уши уже соло как и слетал в Мариб, что в Сирии. В Марибе он после энного количества неприятностей, включающих перестрелку с Кханом, члeном ордена ассасинов (куда ж без них, если в кадре присутствуют тамплиеры), разжился статуей Бафомета. Бафомет это мистическое божество рыцарей-тамплиеров, в судебном процессе над ними именуемый сатанинским идолом, которому они, помимо других прегрешений, поклонялись на своих тайных ритуалах.

Ныне Бафомет главный символ последователей сатанизма. Начиная с XIX века, когда французский оккультист Элифас Леви изобразил его на карте Таро «дьявол», он выглядит следующим образом: голова козла, тело женщины, за спиной пара крыльев, на голове свеча, копыта раздвоены, а на руках надписи. На правой руке латинское слово «Solve» (распадаться), на левой «Cougala» (застывать). Вот такая жуткая картинка.

• Поклонялись тамплиеры Бафомету на самом деле или нет, доказано так и не было.

Но не все в The Shadow of the Templars почерпнуто из реальных источников. Например, Лохмарна, ирландской деревни неподалеку от Дублина, в природе не существует. Как и площади Монфасон в Париже, есть только улица Монфокон, соединяющая бульвар Сен-Жермен и улицу Клеман. Интересно, что в паре шагов там же улица Лобино, а извечного соперника Джорджа по части притязаний на сердце Николь зовут как раз Андрэ Лобино.

Однако название «Монфасон» встречается здесь не случайно. Это действительно отсылка к Монфокону, слегка исковерканная в плане произношения. Если посмотреть на карту города в The Shadow of the Templars, площадь Монфасон находится на северо-востоке Парижа, а именно по этому направлению в XIII веке во владениях графа Фалькона была построена виселица Монфокон (от франц. Mont гора, Faucon сокол). Поскольку построена она была во времена правления Филиппа IV Красивого, то на ней вполне могли вешать и тамплиеров, как это утверждается в игре. Монфокон была настолько огромна, что там одновременно вздергивали по пятьдесят человек, что соответствует жуткому описанию Монфасона из уст... Андрэ Лобино.

Пятница, 13-е

«Мессиры, не пройдет и года, как я призову Вас на Страшный суд!» - успел прокричать Жак де Моле 18 марта 1314 года, прежде чем его окончательно поглотили языки пламени. О том, сбылось проклятие гранд-мастера или нет, подробно рассуждает Морис Дрюон в своей популярнейшей серии романов, чье название откровенно подразумевает, что сбылось все. В «Проклятых королях» наиболее ярко из всех когда-либо затрагивавших эту тему произведений показано, как один за другим при загадочных обстоятельствах уходили из жизни организаторы несправедливого суда над тамплиерами и как страдали их потомки. Судите сами - спустя месяц после казни Жака де Моле от кровавого поноса скончался папа Климент V; в ноябре того же года за ним последовал Филипп Красивый, упавший с коня во время охоты якобы от инсульта. Далее на протяжении четырнадцати лет один за другим умерли и три сына Филиппа IV, не оставив наследников. А начался весь этот мpaк с пятницы, 13 октября 1307 года, когда по приказу короля по всей Франции стали отлавливать и пытать рыцарей храма. С тех пор пятница, 13-е по праву считается несчастливым днем - хотя бы для династии Капетингов.

Юмор, да не только

Когда создавался первый Broken Sword, его основным потенциальным соперником была серия Monkey Island от LucasArts. Однако Чарльз Сесил поставил себе целью отойти от жанра мультяшной комедии и предложить игрокам вместо этого смесь действия и запyтaнной истории, приправленные тонким юмором. Возьмем, к примеру, забавный диалог между инспектором полиции и его помощником сразу после взрыва в кафе.

• Когда-то с вершины этой пирамиды по ступеням струилась кровь - теперь она несет страдания лишь поднимающимся пешком туристам.

Сколько раз я предупреждал тебя о вреде преждевременных выводов? спрашивает инспектор своего чересчур расторопного коллегу. Все, что мы знаем о жертве, так это то, что он мертв.

Но казалось разумным предположить... не сдается Муэ.

Великий детектив не предполагает. Вот, например, Мегрэ... пытается достучаться до него инспектор.

Но, месье, он же выдуманный персонаж! в ужасе отвечает Муэ. Он не более реален, чем Пуаро или Тинтин!

Муэ, их нельзя сравнивать. Те двое, в отличие от великого Мегрэ, бельгийские комедианты.

Чтобы оценить эту и многие другие шутки, недостаточно просто внимательно следить за происходящим на экране, как в том же Monkey Island. Шутки в Broken Sword при всей своей ясности и незамысловатости требуют от игрока познаний в области мировой культуры и если они есть, то удовольствие от прохождения возрастает в разы, как при прочтении хорошего английского романа или просмотре скетчей от «Монти Пайтона».

• В лондонской подземке к краю перрона лучше не подходить, а то случайный призpaк столкнет на пути.

Где англичане там и ирландцы. Эоган Кахил и Нил Брин из дублинской студии американского режиссера и мультипликатора Дона Блота карандашом нарисовали фон ко всем сценам, а затем раскрасили получившееся в «Фотошопе». За вступительный ролик и анимацию персонажей ответственность несет Майк Бургесс, ранее трудившийся в Red Rover Animation Studios (их карандашам принадлежат такие мультфильмы, как All Dogs Go to Heaven 2, Gnomeo & Juliet и относительно недавний Dеspicable Me).

После этого дело осталось за малым музыка и озвучка. Композитором Сесил выбрал Баррингтона Фелунга, известного по саундтреку к классическому сериалу BBC Inspector Morse и десятку фильмов, а на озвучку Николь пригласил актрису Хэйзел Эллерби. С голосом для Джорджа какое-то время были проблемы, и, как это часто бывает, пусть искали долго, зато именно озвучка от Рольфа Саксона привнесла в атмосферу игры то незабываемое, что вновь и вновь возвращает к Broken Sword на протяжении уж скоро как двух десятилетий.

• Больше платформ, больше прибыли: The Smoking Mirror Remastered недавно была выпущена на iOS, причем с русскими субтитрами.

Так как же нашли Саксона? С Джорджем помогла Николь Хэйзел Эллерби училась вместе с будущим коллегой в Гилдхолле, одной из самых авторитетных школ мира по части драматического искусства и вокала, и присоветовала Сесилу позвать его в комaнду. Что тот и сделал, а Рольф согласился. И, как говорится, понеслось.

Итак, комaнда собрана и полностью готова к выпуску хита-на-века: Чарльз Сесил в режиссерском кресле, Тони Уорринер и Дэвид Сайкс в роли ведущих дизайнеров-программистов, Нуарин Кармоди заведует финансами как исполнительный продюсер. При помощи Virtual Theatre Engine, спустя четыре года после появления идеи о приключении на тему тамплиеров, в 1996 году они выпускают Broken Sword: The Shadow of the Templars, в общей сумме затратив на производство 1 миллион фунтов. Каковы затраты, таковы и результаты игра разошлась по миру тиражом в один миллион копий, и с тех пор эта цифра стабильно увеличивается.

Он сломался... сломался!

А почему, собственно, «Сломанный меч»? Все дело в тамплиерах - в The Shadow of the Templars недвусмысленно утверждается, что инквизиторы в чем-то были правы и идолам рыцари-храмовники действительно поклонялись. До такой степени, что спустя столетия после формального уничтожения ордена собрались вместе и попытались сковать заново две половинки меча Бафомета. Вот тебе и святые люди.

Дымящийся Тескатлипока

После успеха The Shadow of the Templars надо было срочно выпускать сиквел. И он не заставил себя ждать в 1997 году, прямо по горячим тамплиерским следам, выходит Broken Sword 2: The Smoking Mirror. На этот раз похождения Джорджа не имеют ни малейшего отношения к рыцарям любого толка, а посвящены выяснению отношений с агрессивно настроенным божеством Тескатлипокой.

В пантеоне богов у ацтеков и поздних майя Тескатлипока занимает одно из самых почетных мест. Его имя переводится как «дымящееся зеркало» (отсюда и название игры), так как при себе у него всегда был зеркальный щит, через который он наблюдал за людскими происками. У майя Тескатлипока не всегда был культовым персонажем, изначально он отвечал лишь за ветер. Потом майя сообразили, что где ветер там и воздух, а без воздуха никак не обойтись, значит, и Тескатлипоку нужно повысить с духа-повелителя ветров до бога. Впоследствии ему доверили руководить такими сложными материями, как удача и судьба, после чего он прочно утвердился на посту верховного божества.

• Тескатлипока собственной персоной: мозаичная маска из Мексики XV-XVI вв.

Главным врагом Тескатлипоки был Кецалькоатль «пернатый змей», которого как только не называли, в том числе и Белым Тескатлипокой. В процессе развития легенд ацтеки пришли к выводу, что эти двое братья-близнецы, один хороший, другой, соответственно, плохой, но мир они создали вместе. При этом Тескатлипока лишился стопы вот и хаpaктер испортился.

В Broken Sword Тескатлипока вознамерился вырваться из многовекового заточения в одной из пирамид и навести свой порядок в современном мире, чему решили помешать Джордж и Николь. Причем Джорджа чуть не принесли в жертву на вершине этой самой пирамиды, согласно старой доброй ацтекской традиции.

Ацтеки, в отличие от тех же майя, жертвоприношениями увлекались сверх меры. Кровь лилась каждый день: утром резали птиц, чтобы поблагодарить богов за приход утра, вечером собак, чтобы умилостивить демонов перед наступлением ночи. Людские жертвоприношения совершались реже во время празднеств, военных игр, в случае неурожая, наводнения и любой другой форс-мажорной ситуации, требующей немедленного вмешательства кого-то из богов. Чем серьезнее ситуация и чем могущественнее бог тем больше требовалось человеческой крови. Ацтекские боги в принципе натуры вампирические кровь им была нужна на регулярной основе для поддержания жизни, и даже солнце упало б с небес без соответствующей подпитки.

• В отреставрированной версии The Smoking Mirror выясняется, что кoзeл не только бодаться, но и говорить умеет. Бафомет, это ты?

Для спасения мира от всей этой напасти Джордж и Нико (связалась с американцем пришлось привыкнуть к такому варианту имени) разделяют силы: в процессе сбора трех камней майя, способных завершить древний ритуал и уже капитально заточить Тескатлипоку в его зеркале, Джордж отправляется исследовать Карибы, а Николь бродить по Британскому музею и общаться с привидениями в лондонской подземке.

Капитан Кетч, похитивший один из камней, очередной плод воображения Сесила и компании, а вот привидения в лондонской подземке правда встречаются. Во всяком случае, по утверждениям очевидцев. Туманный Альбион вообще кишмя кишит всевозможной нечистью, и было бы удивительно, если бы паранормальная активность не затронула главный метрополитен страны.

Лондонское метро было построено в 1863 году и на тот момент насчитывало семь станций (сейчас их побольше двести семьдесят). Откуда же там взялись привидения? По одной из версий, это так называемые «подземщики», первые строители метрополитена, так и оставшиеся навечно в его недрах. Подземщики давно утратили человеческий облик, забыли родную речь, питаются они крысами да заблyдившимися пассажирами. По другой, более популярной версии, при строительстве части веток рабочие раскопали общие могилы, в которых были захоронены жертвы эпидемии чумы. С тех пор их потревоженные души бродят по туннелям и пугают тех, кому не посчастливилось с ними встретиться.

• А вот так парижская квартира Нико выглядит в The Serpent’s Curse.

Рекомендация тем, кто любит нервишки себе пощекотать, при посещении столицы Британского королевства побродить по одной из этих станций: Bank, Aldwych, Covent Garden, South Kensington. Последняя известна тем, что в 1928 году здесь пропал целый поезд, без пассажиров, зато вместе с машинистом. Бытует даже поверье, что, если оказаться в нужном месте в нужное время, этот поезд можно поймать.

На станции Bank даже дежурить долго не придется тут обитает привидение Сара, одетая в черное грустная женщина, которая ходит по перрону в поисках своего брата-кассира, приговоренного за растрату к cмepтной казни. На станции Aldwych тоже есть свое привидение молодая актриса, которая, по легенде, покончила с собой после спектакля: чувствительной дeвyшке показалось, что зрители аплодировали ей с недостаточным энтузиазмом. Народной любовью почему-то не пользуется призpaк с Covent Garden высокий мужчина в пальто, шляпе и перчатках, после первого появления которого уволился весь персонал станции. Смотрит, видимо, недружелюбно.

Гности... что?

Гностицизмом принято обозначать религиозные течения, которые в своей философии переплетали отрывки из Ветхого Завета, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений. Привлекшая внимание Чарльза Сесила история такова: в 1945 году фермер из египетского селения Наг-Хаммади обнаружил глиняную шкатулку с двенадцатью обернутыми в кожу мaнycкриптами. На мaнycкрипты были нанесены пятьдесят два гностических текста. Один из них, именуемый Евангелием истины, рассказывает историю зарождения мира с иной, нежели принятой в христианстве, точки зрения, и именно этому видению мира посвящена The Serpent’s Curse. В частности, Люцифер описывается гностиками как светоч истины, преследуемый ревнивым Богом, а изображается диавол в образе мудрого змея. Отсюда и название игры.

Дpaкон в 3D

The Smoking Mirror, как и ее предшественница, получила и коммерческий успех, и достаточно позитивные отзывы от критиков, придравшихся лишь к продолжительности игры (значительно короче The Shadow of the Templars) и к недостаточному освещению темы майя и Тескатлипоки в повествовании.

В остальном те же люди у руля, тот же результат в один миллион проданных копий. Чего, к сожалению, не случилось с приключением номер три, Broken Sword: The Sleeping Dragon. Возвращение к теме тамплиеров было обставлено в формате 3D и сопровождалось неудобным управлением, повторяющимися однотипными задачками и корявым интерфейсом.

• И в пятой части Джордж опять за свое незаконные ночные проникновения в закрытые учреждения. Ай-яй-яй!

Но не все так плохо: если забыть про вышеперечисленные недостатки, сюжет, диалоги, озвучка и музыкальное оформление мгновенно записали The Sleeping Dragon в классику адвенчур. Вместе с тем из потраченных на производство двух миллионов фунтов Revolution Software толком ничего не вернули и понесли ощутимые убытки, несмотря на то, что третья часть в целом продалась неплохо. Таковы перипетии судьбы разработчика.

А игра на самом деле вышла замечательная, и не важно, что к концу при виде очередного ящика, который нужно перетащить и поставить на соседний, хочется скрипеть зубами. Главное, что переход в 3D не испортил особенную атмосферу серии, а добавил кинематографичности, чего в Revolution Software и добивались. Джордж опять борется с тамплиерами те восстановили орден, только переименовав его в культ Дpaкона, и при помощи мaнycкрипта Войнича пытаются организовать очередной шухер.

Мaнycкрипт, или рукопись, Войнича это одна из главных криптографических загадок мира. Неизвестно, кто его автор, какова причина написания и смысл его существования. Вполне возможно, что это просто шутка кого-то из великих например, Роджера Бэкона, книга, полная бессмысленных значков и случайных рисунков, маленькое издевательство над потомками. А возможно, это сборник знаний по фармакологии, ботанике, космологии и астрономии или политический труд, написанный кодом столь сложным, чтобы никто, кроме знающих ключ к шифру, не смог его разгадать.

• Суровый мужчина в машине точно знает, как этот испанский мальчонка из The Serpent’s Curse связан с наследием катаров.

Как бы то ни было, ни одна из страниц рукописи так и не была расшифрована, и единственное, что известно более-менее достоверно, что создана она была между 1404-м и 1438-м. В 1912 году рукопись приобрел антиквар Вилфрид Войнич, подаривший ей свое имя, а затем она была выкуплена у его жены Этель букинистом Гансом Краусом и помещена в фонд Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Если есть желание, можно туда съездить и внести свою лепту в нелегкое дело расшифровки этого мaнycкрипта.

В The Sleeping Dragon рукопись Войнича была успешно расшифрована и даже использована как руководство по перманентному приобретению бесcмepтия. По счастью, рядом был Джордж, на этот раз рискнувший сразиться с вполне себе настоящим дpaконом мечом самого короля Артура, обнаруженным под холмом в городке Гластонбери, что в графстве Сомерсетшир, Англия.

Удивительно, что этот холм до сих пор не разрыли видимо, не хочется англичанам в сказке разочаровываться. Помимо ежегодного музыкального фестиваля, Гластонбери место паломничества фанатов артурианских легенд. А все дело в том, что, когда в XII веке сгорело местное аббатство, настоятель, прикинув, сколько золотых потребуется на его восстановление, объявил на всю Англию, что в развалинах монастыря были обнаружены саркофаги короля Артура и жены его Гвиневры, да вот только запропастились опять куда-то. А чтобы поток верующих не прекращался, добавил, что, между прочим, именно в Гластонбери упокоился Иосиф Арамейский, который перед cмepтью доставил сюда святой Грааль и спрятал его где-то в городе. Потенциально в аббатстве. Когда ни Грааль, ни саркофаги спустя столетия поисков найдены так и не были, англичане решили, что они спрятаны где-то глубоко под землей, а сам Гластонбери не что иное, как врата в Авалон, место последнего упокоения короля Артура. То ли «блажен, кто верует», то ли «в каждой шутке есть доля правды», но толпы хиппи к этой легенде относятся с почтением.

Опять страдальцы

Евангелие истины и другие тексты из найденного египтянами сборника гностических откровений исповедовались катарами - с позиции Римско-католической церкви, еретиками и сатанистами. Катаризм цвел буйным цветом между двенадцатым и четырнадцатым веками в северных провинциях Италии, в Испании и на юге Франции. В настоящее время не представляется возможным объединить их мировоззрения в четкую систему, поскольку, скрываясь от всевидящего ока церкви, катарские общины были малочисленны и почти не контактировали между собой. Но сходство взглядов все-таки было: катары отрицали крещение детей, таинство бpaка и исповеди, культ распятия, а также воспринимали Ветхий Завет как историю сотворения мира от сатаны, «бога гнева», вынудившего людей поклоняться себе. Оттого в Ветхом Завете столько жестокости и «плотских сцен», в отличие от Нового, где людям был явлен Бог истинный и милосердный - Христос.

Мнимый ангел

И вновь продолжение не заставило себя ждать: в 2006-м, а это всего спустя три года после выхода The Sleeping Dragon, Revolution Software впервые выпускает новый Broken Sword в соавторстве со сторонней студией Sumo Digital. Четвертая часть, помимо мистического названия The Angel of Death, могла похвастаться симпатичной 3D-графикой, более сносным, нежели в третьей части, управлением, бодрым действием, новой подругой Джорджа и до неприличия смазанной концовкой.

• Джордж и Нико образца 2013 года.

Согласно заверениям Чарльза Сесила, The Angel of Death вообще не должно было быть. Серия задумывалась как трилогия, но фанаты столь упopно осаждали офис «революционеров» с требованиями о продолжении банкета, что пришлось уступить. По этой же причине игру написали исключительно для ПК, чтобы исправить все недочеты The Sleeping Dragon в плане графики и визуального исполнения в принципе, виной которым отчасти послужили консольные ограничения. В результате Сесил решил, что для работы над ошибками требуется гораздо большая комaнда, и в то время, как Revolution Software сосредоточится на «духовной» составляющей игры, то есть на сценарии, дизайне и саундтреке, помощники в лице Sumo Digital возьмут на себя борьбу с высокими технологиями.

Первые стежки в сюжетной канве The Angel of Death образуются после появления в нью-йоркском офисе благополучно вернувшегося домой после всех европейских авантюр Джорджа привлекательной блондинки с древним мaнycкриптом. Дeвyшка представляется как Анна-Мария и просит Джорджа помочь в расшифровке документа. Не успевает юрист-многостаночник к расшифровке приступить, как в офис врывается пара громил и похищает мaнycкрипт. Джорджу с дeвyшкой удается избежать расправы и даже вернуть себе загадочное послание из прошлого, что, естественно, заканчивается очередной пробежкой по земному шару наперегонки со cмepтельными опасностями. Стамбул, Рим, Ватикан, Аризона новые локации и... старые друзья!

• Именно в этой галерее происходит кража с убийством, которая и есть первое звено новой авантюры под названием Broken Sword: The Serpent’s Curse.

Второплановые персонажи, которые то возвращаются, то исчезают от части к части, еще одна из радостей Broken Sword, придающая приключениям ощущение семейного похода в кинотеатр. Например, в The Serpent’s Curse Джордж вновь встречается с  леди Пьермонт, английской аристократкой со странностями из The Shadow of the Templars, американским туристом Дуэйном Хендерсоном, чей истинный род деятельности по-прежнему остается загадкой для всех, в том числе для него самого и его жены Перл, которую мы видели последний раз в The Smoking Mirror, а также с тем самым козлом, что попортил игрокам не один литр крови в The Shadow of the Templars (имеется в виду животное, а не пренебрежительное отношение к конкретному персонажу).

Несмотря на все приложенные усилия, именно сценарий в The Angel of Death вызвал наибольшее число вопросов. Вроде бы все на месте и Рольф Саксон на озвучке, и Сесил режиссирует, и остроумие на прежнем уровне, и даже саундтрек впервые выпустили, но игра откровенно провисала с точки зрения атмосферы. Куски повествования оказались неожиданно неумело склеенными, а кое-что к примеру, наличие подавляющего числа экшен-сцен, но отсутствие Николь на протяжении большей части приключения и неудачно подобранный голос для ее озвучки (хотя именно здесь ее впервые озвучивала не англичанка, а урожденная француженка Кэтрин Пажон), вызвало откровенное неудовольствие тех самых поклонников, что требовали нового «меча».

И, как это часто бывает, низкие продажи и бурные возмущения публики то ли вогнали серию в ступор, то ли вбили гвозди в крышку ее гроба. Но на этот раз поклонникам франшизы повезло хоронить Broken Sword вовсе не стоило, Джордж и Николь вернулись, причем в родном 2D, уход от которого явно не пошел серии на пользу. В честь выхода пятой части, The Serpent’s Curse, мы пообщались с самим Чарльзом Сесилом, вспомнили былое (глаза целы!) и потребовали откровений о текущем (уши тоже!).

• Чарльз Сесил

Здравствуйте, Чарльз. Приключения в Broken Sword начались с Парижа и всегда туда возвращаются. Каковы ваши отношения с этим городом и как это отразилось на играх?

В начале семидесятых, когда мне было около десяти лет, я отправился в Париж вместе с матерью на длинный уик-энд. Мы остановились у моего дяди португальца с коммунистическими взглядами. В Париже он оказался, когда убегал от фашистского режима Салазара несколькими годами ранее.

В мой первый визит все в Париже было мне так незнакомо, так экзотично, так будоражило воображение. То, как красиво французы одевались, их прически и аромат духов, архитектурный стиль метро и кафе, чужой запах сигарет, звучание языка, который я тщетно пытался выучить в школе, и, конечно, еда. Это сейчас в Англии кухня на международном уровне, а сорок лет назад еда была тяжелая, вечно переваренная, пересоленная и скучная, в отличие от французских кулинарных изысков. Мы посетили легендарную Эйфелеву башню, погуляли по Версалю.

Вдохновившись Парижем, я стал усердно изучать французский, в результате овладел им на приемлемом для восприятия уровне и стал регулярно в Париж возвращаться. Так что отношения с этим городом у нас однозначно сложились очень нежные, и вполне возможно, что-то от этой моей любви перетекло и в Broken Sword.  

• Озвучка идет полным ходом: «голос Джорджа» Рольф Саксон за главного.

Какие истории о рыцарях-тамплиерах вам кажутся наиболее захватывающими?

Меня увлекает абсолютно все, начиная с образа воинов-монахов, которые боролись столь доблестно и столь трагично погибли. Хранители могущественного секрета, который был потенциально ими обнаружен во время раскопок под храмом Соломона в Иерусалиме, они были свергнуты почти обанкротившимся французским королем Филиппом Красивым при помощи папы римского Климента V. Когда эти двое запустили сверхсекретную операцию по аресту тамплиеров и краже их богатств, то обнаружили, что храмовники уже были обо всем оповещены: храм в Париже стоял пустой, а флот тамплиеров, который на тот момент был самым большим в Европе, уже отплыл из Ла-Рошели, и никто никогда больше о нем ничего не слышал.

Интересно то, что, когда я начал исследовать тему тамплиеров в 1993 году, очень мало кто вообще был в курсе существования такого ордена. Это потом Дэн Браун написал «Код да Винчи» кстати, некоторые из наших поклонников любят подчеркивать бросающееся в глаза сходство между нашей историей и его. Интернет в те времена тоже был еще не столь вездесущ, так что для исследования приходилось пользоваться книгами, а не Google.

• Revolution Software. Вся комaнда за работой!

В The Smoking Mirror вы познакомили игроков с новой легендой и заинтересовали их новой темой. А сами вы откуда узнали о Тескатлипоке?

Сначала я думал воспользоваться легендой о хрустальных черепах майя забавно, как Индиана Джонс и Broken Sword танцуют вокруг одних и тех же тем! Тескатлипоку я выбрал потому, что мне понравилась идея написать историю, основанную на невероятно развитой цивилизации, которая при этом безмерно увлекалась кровавыми жертвоприношениями.

Помимо прочего, серия Broken Sword знаменита своими замечательными диалогами. Как формировалось чувство юмора Джорджа и какова ваша любимая забавная сцена или фраза из старых игр?

Многие персонажи Broken Sword основаны на реальных людях и ситуациях, которые я нахожу интересными или забавными. Например, полицейский из The Smoking Mirror срисован с жандарма, которого я встретил в Париже: была ужасная пробка, и все громко сигналили, так что в какой-то момент этот жандарм просто пошел в кафе и заказал себе бокал вина. Стоило ему это сделать, как движение вдруг восстановилось, на что он смотрел из кафе в великом удивлении.

Наверное, мой самый любимый обмен репликами когда Джордж встречает консьержа Альберта в The Shadow of the Templars. Эта сцена появилась благодаря консьержу, с которым я имел несчастье встретиться в Париже. Я возвращался в квартиру друга, когда он остановил меня и спросил, куда и зачем я направляюсь. Стоило ему понять, что я англичанин, он тут же обвинил меня в том, что я создаю слишком много шума, и начал странно ворчать насчет англичан, что в целом звучало и выглядело откровенно безумно.

В подростковом возрасте я путешествовал по Орлеану на поезде, и когда моя соседка по купе выяснила, что я англичанин, то начала читать мне лекцию о том, как мне должно быть стыдно за поведение моего народа, а точнее, за то, как мы обошлись с Жанной д’Арк. Я все еще пытаюсь придумать персонаж для нее.

• Чарльз Сесил Джорджу и Нико: «Ну что, опять полезли в прохождение?»

А что насчет The Serpent’s Curse, может, небольшой спойлер в плане шуток?

В начале игры у нас есть официант, его образ навеян воспоминаниями о моем раннем знакомстве с французскими официантами утонченными, ceкcуальными, уверенными в себе и надменными. Этакий Серж Генсбур в период Джейн Биркин. Вы с ним быстро встретитесь, когда игра выйдет.

Почему вы выбрали юриста-американца и француженку-журналистку в качестве ведущих персонажей с точки зрения их национальной принадлежности и профессиональной деятельности?

В игре, как в фильме или сериале, нужно, чтобы было два персонажа, которые работали бы вместе. Когда они говорят друг с другом, то могут делиться эмоциями и сопутствовать развитию сюжета. И тогда не требуется вставлять огромные куски откровенных разъяснений происходящего (ключевое правило написания сценария «маскируй свои разъяснения»).

Интересные взаимоотношения этих двух персонажей позволяют юмору играть, а потенциально создают ceкcуальное напряжение. Когда я решил разместить Broken Sword в Париже, это автоматически определило гражданство одного персонажа. Я почувствовал, что наличие дерзкой, гиперцелеустремленной француженки в сочетании с расслабленным, увлеченным американцем может сработать: их отличающиеся подходы к раскрытию дела создают юмор, а глубоко внутри таится симпатия. Вот так в мир пришли Джордж и Николь.

• Крушение самолета и дуло пистолета уж что-то, а скучно в The Sleeping Dragon не было.

Несколько лет назад у вас были планы сделать фильм по мотивам Broken Sword. Вы все еще увлечены этой идеей или пока отложили ее до лучших времен?

Я по-прежнему держу ее в уме, но в настоящий момент целиком сфокусирован на The Serpent’s Curse. Когда мы будем продавать лицензию на игру кинопродюсерам, я захочу получить значительный контроль. Это, конечно, требует много времени и рассмотрение различных подходов к истории, и обсуждение структуры сценария. Проблема в следующем: когда я начинаю этим заниматься, возникает другой проект, а обсуждение фильма уходит на второй план.

В The Serpent’s Curse вы вернулись к 2D, при этом персонажи предстанут в 3D-виде. На чем основывалось это решение и довольны ли вы результатом?

Первые две игры из серии Broken Sword были написаны в основном для ПК, то есть для управления посредством мыши. Уже потом были PlayStation с контроллером и планшеты с «тыканьем» по экрану. Broken Sword 3, выпущенная THQ, в первую очередь была нацелена на консоль, что потребовало создать полное 3D-окружение. Эта перемена произошла, потому что ретейлеры требовали больше игр для консолей, на что издатели игр для ПК среагировали, сместив фокус на приставки.

The Serpent’s Curse в целом была написана для ПК и планшетов, так что во многом мы вернулись к оригинальному видению игр. То есть мы решили пройти весь путь нанять талантливых дизайнеров и художников, которые бы от руки нарисовали фон, и создать персонажей, которые по своему облику были бы максимально приближены к 2D.

Оригинальное разрешение экрана было 640х480, теперь все видео в ультра-HD с гораздо большей частотой анимации, поэтому просто нереально создать персонажей в 2D. Во-первых, когда увеличивается экранное разрешение, глаз становится более чувствителен к моделям и анимации, следовательно, то, что было в первых играх серии, просто не допустимо. Кроме того, затраты на создание большего числа анимационных кадров для каждого варианта экранного разрешения были бы слишком высоки. 

Я очень доволен результатом. Ролик пре-альфа версии игры, который мы выпустили в августе, содержит примеры близкой к финальной анимации персонажей, но по большей части все это еще требовало доработки. В финальной версии игры анимация всех персонажей, естественно, отполирована, и, как я надеюсь, наши поклонники это оценят по достоинству.

• The Angel of Death. Офис Джорджа, а также главная соперница Николь - Анна-Мария. Опять блондинка vs. брюнетка?

Опишите, пожалуйста, поподробнее процесс создания игры из серии Broken Sword.

В первую очередь должна быть проработана сама история. После того, как все ключевые элементы сюжета расставлены по местам, нужно создать структуру, которая стала бы опорой отличному гeймплею. Эта структура не должна ни в чем ограничивать игровой процесс, чтобы он не стал слишком линейным, игрок должен быть свободен в своих действиях, будь то осмотр локаций или решение пазлов (мы называем это мультилинейностью). Чтобы ее достичь, мы используем метод «карты сокровищ»: для продвижения по сюжету игроку необходимо найти определенный набор элементов, каждый из которых может быть обнаружен в произвольном порядке.

Затем мы переходим к дизайну уровней, но лишь после того, как работа над сюжетом завершена на 100%, иначе в дальнейшем придется вносить изменения в саму игру, а это долгие часы лишней работы. Также нужно сразу придумать самый яркий гeймплей-момент, который пойдет на обложку и от которого можно будет в дальнейшем отталкиваться. В случае с The Serpent’s Curse это когда Джордж пытается удержать Нико, а она висит над пропастью, и в паре шагов враги, и пули летают в воздухе...

Новый заговор напрямую связан с гностическими Евангелиями. Как вы выбрали эту тему для игры и чем вас больше всего привлекла именно эта загадка истории?

Я уже давно увлекаюсь гностическими Евангелиями. Это еретические, с точки зрения официальной церкви, Евангелия за авторством Марии Магдалены, Фомы или Филиппа. Эти учения противоречат каноническим Евангелиям от Марка, Луки, Матфея и освещают конфликтные идеи, которые Иисус обсуждал со своими учениками. Католическая церковь столь рьяно преследовала последователей этих учений, что гностические Евангелия были утеряны и забыты почти на две тысячи лет.

Мой интерес к катарам, последней значимой общности, которая исповедовала гностические Евангелия, возник во время исследования темы тамплиеров и моих путешествий по Лангедоку, одной из южных провинций Франции. Катары были уничтожены, когда король и папа объявили против них безжалостный крестовый поход. Крестоносцы прибыли в Безьер, городок в Лангедоке с населением около 30 000 человек, и взяли его в осаду; 90% жителей Безьера были католиками и лишь 10% катарами. Когда крестоносцы все-таки захватили город, они направили запрос папе с просьбой пояснить, как им определить, кого казнить, а кого миловать. Ответ пришел незамедлительно: «Убейте их всех, а Бог уж разберет, кто из них кто».

 Последним оплотом катаров стал замок Монсегюр, захваченный после девятимecячной осады в 1244 году. Обязательно посетите Монсегюр, если у вас будет такая возможность, там есть очаровательная деревня, да и сам замок прекрасен. Пару лет назад я свозил туда детей на воображаемый крестовый поход. Мы решили найти способ захватить замок сзади эта эскапада закончилась тем, что я поскользнулся, упал, больно ударился, а чтобы мало не показалось, меня еще оглушило ударом камня по голове. Моя жена не проявила ни капли сочувствия, когда я вернулся домой весь в порезах, ушибах и с кровоточащей раной на носу. По счастью, хоть в чем-то мне повезло дети не пострадали, а то к имеющимся ранам добавилась бы еще парочка.

И последний вопрос. Некоторых поклонников в The Angel of Death постигло большое разочарование, когда Джордж закрутил роман с Анной-Марией. Есть ли шансы на возобновление отношений между Джорджем и Николь или вы решили оставить их друзьями?

В The Angel of Death я почувствовал, что наступило время перемен в отношениях Джорджа и Николь. В этой игре они снова вместе, работают как комaнда с самого начала. Их отношения очень нежные. А перерастет ли это во что-то большее? Подождите и все увидите сами!

 

Час икс пробил в декабре прошлого года, и мы уже можем оценить сами, удалось ли Revolution Software вернуться к истокам серии и заставить нас где смеяться, а где не на шутку сопереживать отчаянным героям Broken Sword, вступившим в схватку с новым противником. В качестве последнего, между прочим, выступает и наш соотечественник: поискам Джорджа и Николь пропавшей из галереи в Париже второсортной на первый взгляд картины активно препятствует наемник с пометкой «РФ» в строке о гражданстве. А вот выяснить, кто за ним стоит, придется во время бодрого обката земного шара по маршруту Париж Лондон Турция Испания в обнимку с кратким справочником по гностическим Евангелиям. Для тех, кто к этой нелегкой задаче еще не приступил, напутствие одно - надеемся, будет как в первый раз! А для тех, кто в новую и, если опять сильно повезет, не последнюю главу этой культовой франшизы уже успел погрузиться, вопрос от Чарльза Сесила и Ко – ну и как ощущения?

Ацтек или майя?

Майя и ацтеков часто путают, в первую очередь из-за общности их культуры и мифологии. Разъясняем. Ацтеки индейский народ Центральной Мексики, столицей их империи был город Теночтитлан (современный Мехико). Майя народность из так называемой Средней Америки, региона, охватывающего территорию от  Южной Мексики до ГонДypaса и Никарагуа. Сложно? По счастью, есть главное отличие: к моменту прибытия конкистадоров цивилизация майя находилась в глубоком упадке, а ацтеки на пике развития. Но Кортес их быстро уравновесил.


Руководство и прохождение по "Frontlines: Fuel of War"

Войны на наших мониторах никогда не кончаются, зато нефть — регулярно. Каждый год выходит несколько игр, в которых обязательно иссякают запасы нефти. Но не до конца — где-то чуть-чуть да остается. И последнее месторождение непременно становится ме...

27 04 2024 13:25:23

Все, что вы хотели знать про OpenWWW. Бесплатный сыр интернета

"...Интернет полнится слухами, что какие-то чудаки предоставляют доступ к Паутине просто так, не за деньги. Но до сих пор далеко не все себе четко представляют, что же такое OpenWWW. Давайте разложим все по полочкам. Так уж ли бесплатен предлагаемый сыр,...

26 04 2024 21:18:41

Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами

The International 2018 уже разрушил одну традицию главного чемпионата по Dota 2: до этого момента европейские комaнды ни разу не выигрывали турнир два раза подряд, в чётные годы всегда уступая лидерство китайцам. Однако OG в финале сумели вырвать…|Игромания...

25 04 2024 16:16:57

Пасхалки, отсылающие к Half-Life. От скелета сталкера до электронных писем

16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...

24 04 2024 21:32:16

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор уровней.     Laser Squad Nemesis     Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD.     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...

23 04 2024 6:30:12

VirtuaVerse. Всё Пропало Инкорпорейтед

Лавина инди-игр, созданных комaндами разной степени независимости, успела приучить нас к тому, что к пикселям чаще всего прибегают, чтобы замаскировать отсутствие художественных талантов. Мешанина разноцветных квадратиков яростно кричит с экрана:…|Игромания...

22 04 2024 2:25:56

Vessel

«…жидкости являются неотъемлемой и одной из важнейших частей гeймплея: вода здесь вращает турбины, приводит в движение механизмы, затапливает помещения, умеет переходить из одного агрегатного состояния в другое. А еще она может… отрастить ноги и отпинать...

21 04 2024 9:51:59

Сeкc, ложь и видеоигры (особенно первое и второе) из первых рук

Два самых смелых игровых рекламиста России о том, как они научились не ссать, сравнивая The Burning Crusade с Новым Заветом и стебаясь над 9/11 В предыдущей статье мы показывали и рассказывали, какой крутой бывает провокационная игровая реклама и…|Игромания...

20 04 2024 6:36:18

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

19 04 2024 10:22:29

Cyberpunk 2077. Лучшая игра E3 2018

На закрытый показ Cyberpunk 2077 на минувшей Е3 2018 записывались с боем, а судачили больше, чем о какой-либо другой игре: «Ну что, ты уже был на «Киберпанке»? Как тебе?» —…|Игромания...

18 04 2024 17:35:51

Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис

В 2014 году вторую часть оригинальной Wasteland (1988), прародительницы Fallout и вообще одной из первых в мире игр на постапокалиптическую тематику, приняли весьма неоднозначно. Одни хвалили игру за неплохую боевую…|Игромания...

17 04 2024 22:21:23

Играем. Archlord: The Legend of Chantra

...особенность, выделяющая ArchLord из серой массы других игр, — захват центрального замка. Штурм происходит раз в три недели, участвуют только сильнейшие кланы. Сумели захватить цитадель — ваш клан будет контролировать ее три недели и сможет...

16 04 2024 3:24:44

Survarium

«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...

15 04 2024 5:48:25

Руководство и прохождение по "Противостояние: Азия в Огне"

С врагом нужно бороться! С врагом нужно уметь бороться!В.И. Ленин (статья "Горький и необходимый урок") Это должно было случиться. Уже давно возникал вопрос — доколе серия Выжженная земля, и никог...

14 04 2024 8:51:25

Красная армия всех сильней! Вскрытие Red Faction

"На что же прежде всего стоит обратить внимание при вскрытии? Во-первых, поскольку местный AI особо не блещет, не помешает его полностью перекроить путем замены значений соответствующих хаpaктеристик у ваших врагов в файле entity.tbl. Во-вторых, сове...

13 04 2024 17:53:47

Sam & Max Season 2: Chariots of the Dogs

то ли это мощный постмодернизм и самоирония, то ли разработчики  просто не заметили, что идея путешествий во времени по набившим оскомину декорациям — идеальный повод посмеяться над самими Telltale. С одной стороны, в эпизоде встречается н...

12 04 2024 0:16:41

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито…Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам…Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи…Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне»...

11 04 2024 3:33:27

Magicka: The Other Side of a Coin

«…В The Other Side of a Coin нам предлагают играть за вампира-мага Алукарта — типичного фэнтезийного злодея, вознамерившегося убить нашего старого знакомого и наставника Влада. У нового героя есть одна неприятная черта — все исцеляющие заклинания его, нао...

10 04 2024 6:45:13

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

  О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

09 04 2024 5:23:37

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

08 04 2024 23:33:59

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...

07 04 2024 21:15:50

Киберспортивный Дpaкон: итоги 2012 года

В декабре прошлого года все только и говорили о предстоящем конце света и прочей мистической ерунде. Ничего, конечно же, не случилось (хотя есть версии, что процесс запущен и мы семимильными шагами приближаемся к «радужному» финалу), и…|Игромания...

06 04 2024 4:37:44

Домашние сторожа. Бесплатные антивирусы и файерволы

... разработчики часто лукавят. Денег не берут, но и некоторые возможности платных версий урезают. Впрочем, интерес к ним возникает только тогда, когда нужно отразить серьезную сетевую атаку (хотя одними антивирусами и файерволами здесь все равно не обойт...

05 04 2024 2:34:46

Краткие статьи. Revolution

Если и существует на свете что-то действительно избитое — так это игра под названием Revolution. Избитое во всех смыслах — материальном, физическом и, как ни странно, духовным. Взять хотя бы придуманный специалистами FUN Labs мир…|Игромания...

04 04 2024 20:18:11

«Atomic Heart не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»

Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз…|Игромания...

03 04 2024 3:13:44

Руководство и прохождение по "Beyond Divinity: Оковы судьбы"

Эта игра — продолжение получившей множество призов и полюбившейся игрокам Divine Divinity. Два года назад DD поразила гeймеров детализированной графикой, сбалансированным гeймплеем и захватывающим сюжетом. Действие происходило в средневеков...

02 04 2024 13:35:20

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

01 04 2024 7:51:44

Earth No More

...должна положить начало целой линейке проектов, объединенных общим названием «киноигры» (cinegames — этот термин придумали сами разработчики, а его расшифровка находится прямо на главной странице их сайта). Эти игры включают в себя пол...

31 03 2024 10:55:14

Thunder Wolves

«…Авторы наделили вертолет такими свойствами, что времени на передышку просто не остается, — паузы не предусмотрены механикой. Он способен подобрать и высадить пассажиров за полторы секунды, ловить грузы на ходу, выдержать прямое столкновение со скалой на...

30 03 2024 2:33:57

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp  &nbsp31 октября сборная России прошла квалификационную стадию Кубка наций по Counter-Strike, обыграв в финале сборную Румынии. Счет по итогам игр составил 34:14 в пользу…|Игромания...

29 03 2024 11:51:36

Apple TV+ против Netflix. Чем будет брать «яблочный» стрим-сервис?

Итак, Apple наконец презентовала свой давний проект, разговоры о котором велись уже по меньшей мере два года, — стрим-сервис Apple TV+. Журналисты и простые комментаторы в Сети уже наперебой называют его конкурентом Netflix, что, с одной…|Игромания...

28 03 2024 20:22:11

Stranger

...ключевая особенность Stranger — магическая система.  Отданные юниту кристаллы определенного цвета создают вокруг него красное, синее или зеленое поле, в котором автоматически (!) сpaбатывают заклинания того же цвета. Вероятность вызова спелл...

27 03 2024 16:45:57

Вердикт. Garfield

Кто не знает Гарфилда? В США этот пушистенький и толстенький кот является одним из главных любимцев детей. И, как мы видим, разработчиков, которые, заручившись кинолицензией, сделали очередную “игру-по-фильму”. Garfield —история о том,...

26 03 2024 12:23:43

Как выжить на Vikendi. Краткий гид по новейшей карте для PlayerUnknown’s Battlegrounds

Итак, в PUBG появилась новая карта. В этот раз сотня счастливчиков будет сражаться на острове Викенди, затерянном в Адриатическом море; по всей видимости, где-то у берегов Хорватии. Но заснеженные просторы Викенди полны опасностей, а значит, и новых…|Игромания...

25 03 2024 13:57:42

Fallout 3

Забредаем в башню — и замечаем шахматную доску, где роль фигур выполняют маленькие садовые гномики и бутылки с выпивкой. В рейдерской пещере с удивлением обнаруживаем под потолком пару здоровенных плюшевых игральных костей, которые обычно вешаю...

24 03 2024 11:23:14

Красная paкета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000

«…AMD Radeon HD 7970 — прорыв на рынке видеокарт. Плата оказалась не только быстрее всех своих однопроцессорных конкурентов, но еще и значительно экономичнее и тише…»...

23 03 2024 21:18:36

Играем: NosTale

«…Маги света, самураи, строители, демоны, люди-волки и лучники — кажется, что они не могут существовать вместе в одном мире. Но, как показывает MMORPG NosTale (www.nostale.ru), возможно все. Ведь на ее просторах успешно уживаются и не такие разные герои....

22 03 2024 20:44:28

Руководство и прохождение по "Star Trek: Away Team"

Войны Доминионов уже давно позади, но галактика все еще неспокойна, господа. Космическая Федерация вот уже много лет вынуждена ввязываться в различные локальные конфликты, зачастую воюя вне сферы своего влияния — на территории Клингонов и Ромулано...

21 03 2024 21:12:45

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

20 03 2024 7:56:19

Хоррор года

Dead Space Издатель: Electronic ArtsРазработчик: EA Redwood ShoresРейтинг: 7,5Полная рецензия в «Игромании» №11’2008Dead Space, чей сюжет, обстановка и художественные приемы можно в лучшем случае назвать неоригинальными, больше всего напоминает...

19 03 2024 11:38:43

Кладбище русских игр

«…Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая инд...

18 03 2024 15:10:52

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

17 03 2024 20:54:32

Юрий Нестеренко. Рассказ "Поздравляем, вы выиграли!"

"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...

16 03 2024 2:15:16

Empire: Total War

...исторически достоверными. Так, вести эффективный огонь корабли смогут только с одного борта, погода будет ощутимо влиять на исход битвы, а игрок самолично сможет подбирать типы ядер для стрельбы и указывать канонирам, куда в первую очередь вести огонь....

15 03 2024 22:19:10

Краткие статьи. Psychotoxic

В не таком уж далеком 2020 году человечеству приходят медленные кранты. Население планеты враз забыло о любви к деньгам, ненависти к иноверцам и в панике прячется по подвалам и чердакам. А что случилось? По Земле галопом несутся три В...

14 03 2024 16:20:44

Ash of Gods: Redemption. Младший брат The Banner Saga

 «The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...

13 03 2024 7:53:46

Ankh: Heart of Osiris

Как в любом порядочном сиквеле, в Ankh: Heart of Osiris действие начинается на самом дне общества: в древнеегипетской подворотне приходит в себя юноша Ассиль — местный обаятельный неудачник, аналог Гайбраша Трипвуда. Двухнедельный запой привел к страшн...

12 03 2024 6:48:43

Mace Griffin: Bounty Hunter

"...Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление..."...

11 03 2024 6:33:44

Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City

«…из обычной GTA-истории про приключения прекраснодушного бандита игра превращается в циничную криминальную комедию наподобие фильма Snatch Гая Ричи: в центре повествования отнюдь не Нико Белич, а маленький, но очень ценный мешочек с бриллиантами, за кото...

10 03 2024 4:56:57

7 отличий Three Kingdoms от предыдущих частей Total War

Серия Total War развивается очень аккуратно, без рывков и ненужной суеты. В каждом выпуске игрока встречают новый сеттинг и несколько новых игровых механик. Последняя игра франшизы, Three Kingdoms, исключением не стала. Что ж, рассмотрим подробнее…|Игромания...

09 03 2024 8:17:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::