Кладбище русских игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кладбище русских игр

Кладбище русских игр

Спецматериалы Кладбище русских игр 026.04.2010 23:59  |  «…Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая инд Спецматериалы

Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая индустрия не существовала вовсе. Однако это не так: большие и маленькие студии анонсировали тогда множество проектов — правда, в итоге почти все они не дожили до релиза. Вот лишь некоторые неизвестные и революционные игры, по разным причинам закрытые в девяностые годы.

Камни, ядра и снаряды

«Военный пинбол»

Жанр: экшен

Разработчик: «Ронго-Ронго»/NST Interactive

Издатель: «Союз»

Дата анонса: 1996 год

«Военный пинбол»: так по версии разработчиков выглядела «Верденская мясорубка».

В середине 90-х программист Алексей Морозов, художник Александр Шварц и композитор Александр Розенблат из студии «Ронго-Ронго» сделали себе имя на выпуске мультимедийных продуктов. При поддержке компании «Союз» вышли «Энциклопедия музыкальных инструментов», «Виртуальный DJ» и «Алиса в Музыкальной стране». Решив полностью заняться видеоиграми, лидер комaнды Александр Шварц вместе с программистом Алексеем Лисенко основал при Академии наук РФ компанию NST Interactive и анонсировал два крупномасштабных проекта: «Сталкер», трехмерный квест по мотивам повести братьев Стругацких, и аркаду «Военный пинбол».

«Сталкер» со временем превратился в «Пятно» и вышел в марте 1999 года, а «Военный пинбол» так и не увидел свет. А ведь задумка была неплохой. Казалось бы, пинбол он и в Африке пинбол, ничего оригинального придумать невозможно. Но нет: планировалось, что игрок будет разрушать трехмерные укрепления, путешествуя во времени. По сюжету надо было обстреливать Карфаген из римской катапульты, разносить на кирпичики оплот гугенотов крепость Ла-Рошель (ту самую, которую осаждали мушкетеры Дюма) и даже участвовать в битве при Вердене во времена Первой мировой войны.

Почему ждали: необычная концепция и симпатичная трехмерная графика

Рейтинг ожидания: 5/10

Война за нефть

«Вьюга в пустыне»

Жанр: тактическая стратегия

Разработчик: DOKA Media

Издатель: DOKA Media

Дата анонса: 1997 год

«Вьюга в пустыне»: так выглядел режим сражений в реальном времени в начале 1997 года.

В 1995 году зеленоградская компания DOKA Media выпустила первую полностью разработанную в России стратегию Total Control. Космические сражения пользовались большим успехом, и вскоре комaнда DOKA Media принялась за новую игру, решив, правда, сменить футуристических роботов на современные танки. Идейный вдохновитель «Вьюги в пустыне», сценарист и главный программист Данила Воробьев, черпал вдохновение из произведений Тома Клэнси.

В основу сюжета «Вьюги» был положен вымышленный конфликт США с целой россыпью ближневосточных стран. На вооружении янки стояли «Абрамсы», «Брэдли», «Кобры» и «Блэк Хоки», у арабов купленные в России Т-80, БМП, Ми-24, КА-50 «Черная акула». С технической информацией разработчикам помогал концерн «РосВооружение».

«Вьюга в пустыне»: а это уже скриншот середины 1998 года.

Игру планировали разделить на два этапа. Первый тактические перемещения войск на стратегической карте в пошаговом режиме. Второй бои в режиме реального времени (через три года эта формула будет удачно реализована создателями Shogun: Total War). На пpaктике гeймплей «Вьюги в пустыне» выглядел следующим образом: вы приказываете расставленным на стратегической карте подразделениям двигаться в определенном направлении, затем наблюдаете за перемещениями противника. Ход равен одному дню, никакой добычи ресурсов, строительства и прочих экономических штук нет. Однажды войска сталкиваются друг с другом. Если одна из сторон значительно уступает другой в живой силе (например, пехотный батальон выходит против целой дивизии), то результат стычки просчитывается автоматически. При относительном равенстве сил вы переноситесь с тактической карты на поле боя.

В режиме сражения игроку доступно три окна. В первом на карте местности пиктограммами обозначены различные подразделения. Кликнули мышью на один из значков приказали что-то вертолетному полку, на другой вызвали на связь танкистов. Во втором окне можно наблюдать за разворачивающимися событиями с высоты птичьего полета (управление осуществляется по классической схеме point & click: обводите рамкой нужное количество пехотинцев, пушек и БМП и айда крушить врага). Наконец, в третьем окне можно порулить каким-то одним юнитом.

«Вьюга в пустыне»: так в 1998 году в игре были представлены танковые сражения.

«Вьюга в пустыне»: обратите внимание, как выполнен интерфейс игры тут и арабская вязь, и восточные орнаменты.

Альфа-версию игры показали публике на международной выставке вооружений IDEX, прошедшей ранней весной 1997 года в Абу-Даби. Обычным игрокам пришлось подождать майского фестиваля компьютерной графики «Аниграф», на котором «Вьюга в пустыне» была признана самой перспективной разработкой года наряду с проектами «Аллоды: Печать Тайны» и «Петька и Василий Иванович». «Вьюгу» планировали завершить уже к осени, но по техническим причинам выход перенесли на июнь 1998 года, затянули, потом в августе случился кризис после разработчики стали говорить уже об апреле 1999-го.

В 1999 году DOKA Media заявила, что точная дата релиза будет объявлена после того, как завершатся переговоры с западными издательствами, и с той поры об игре нет ни слуху ни духу. Константин Шевчук, технический директор DOKA Studios (дочерняя компания фирмы DOKA Media), не исключает, что компания вернется к игре в скором времени. У разработчиков сохранилось большое количество материалов, многие из которых не устарели и сейчас, однако проекту требуется современный движок.

«Вьюга в пустыне»: заставка была готова в 1997 году.

«Вьюга в пустыне»: разработчики планировали создать огромное количество видеороликов, в которых бы крупным планом показывалась задействованная в сражениях техника.

Почему ждали: реалистичная тактическая стратегия с тремя вариантами управления боевыми подразделениями

Рейтинг ожидания: 8/10

Рекордсмены

Falling Stars и безымянная онлайновая ролевая игра

Жанр: ролевая игра

Разработчик: TS Group Entertainment

Издатель: отсутствует

Дата анонса: 1997 год

В 90-е годы рекордсменом по количеству анонсированных, но так и не вышедших игр стала московская студия TS Group. Студию сформировали в 1994 году бывшие сотрудники корпорации ComputerCenter во главе с программистом Сергеем Титовым (позже участвовал в разработке Gears of War, MechAssault и League of Legends). Первоначально друзья хотели заниматься консалтингом в области компьютерных технологий, но вскоре, вдохновленные Ultima, взялись за создание собственной двухмерной RPG Kinslayer: The Exile, а после нее всего за шесть месяцев сделали игру The Lethal Speed. В 1997 году TS Group занималась трехмерным движком Eternity Engine, получившим весьма лестные отзывы на выставке COMDEX, и разpaбатывала аркадную гонку «Дорожные войны» (выпущена «Букой» в апреле 1997-го).

Сдав автогонку издателю, TS Group анонсировала сразу четыре проекта: Dark Slide, Private Wars (об обеих ниже), Falling Stars и безымянную онлайновую ролевую игру. О ней информации ничтожно мало, известно лишь, что сюжет был тесно связан с фантастическим миром Falling Stars, и все.

О самой Falling Stars известно чуть больше. Разработчики относили игру к жанру SF CRPG (научно-фантастическая компьютерная RPG), действие разворачивалось в огромной вселенной: по словам разработчиков, сценарист создал детально проработанный мир в лучших традициях «Звездных войн». Планировалось сделать акцент не на уничтожении врагов и поиске предметов, а на общении игроков друг с другом для выполнения заданий нужно было объединяться в группы. Для конца 90-х идеи были просто революционные правда, так и остались на бумаге.

Почему ждали: первая русская онлайновая ролевая игра задолго до появления «Аллодов онлайн», да еще и с офлайновым вариантом

Рейтинг ожидания: 5/10

Средневековый хакер

Dark Slide

Жанр: квест

Разработчик: TS Group Entertainment

Издатель: отсутствует

Дата анонса: 1997 год

В 1997 году Dark Slide создавалась на полностью трехмерном движке.

Помимо RPG и MMORPG, в закромах TS Group был квест Dark Slide с миром, очень похожим на мир «Лабиринта отражений»: подобно Лукьяненко, сотрудники TS Group предположили, что в XXI веке люди будут проводить все свое свободное время в виртуальных мирах.

Главный герой Dark Slide молодой хакер. В реальной жизни он промышляет взломом электронных счетов, но стоит ему надеть на голову специальный шлем и подключить к пальцам высокочувствительные датчики как он превращается в путешествующего по средневековому королевству мага. Однажды во время взлома очередной банковской системы нашего героя ловит полиция, за кражу ему светит пять лет тюрьмы. Впрочем, есть альтернативный вариант: необходимо внедриться в шайку особо опасных хакеров и сдать их властям. Как это сделать? Встретиться с преступниками в виртуальном мире! Если бы игра вышла, то мы выполняли бы задания правоохранительных органов и в конечном счете выводили бы негодяев на чистую воду.

Почему ждали: приключения в двух непохожих друг на друга мирах

Рейтинг ожидания: 6/10

Питерские орки. Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Жанр: квест

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель: Blizzard Entertainment

Дата анонса: 1997 год

До выхода игры оставались считанные месяцы, был даже утвержден макет обложки.

Выражаясь языком устроителей кинофестивалей, Warcraft Adventures: Lord of the Clans проходит у нас вне конкурсной программы. Дело в том, что де-юре разработчиком и издателем считается Blizzard Entertainment. Де-факто же Warcraft Adventures создавала мультинациональная комaнда. Производство видеороликов заказали китайским специалистам, американцы занимались написанием сценария, записью звука и осуществляли общее руководство проектом («просто проверяли баланс и качество», как говорит продюсер Билл Ропер). А вот за движок, дизайн и графическое наполнение отвечала питерская студия Animation Magic.

Гром Хеллскрим в тяжелых раздумьях.

В 1996 году, когда был дан зеленый свет квесту по вселенной Warcraft, у Blizzard дел и так хватало: сотрудники головного офиса корпели над StarCraft, а Blizzard North, бывшая студия Condor, тестировала Diablo. Подыскивая аутсорсеров, близзардовцы «оценили классическую анимацию русских разработчиков и были потрясены: она оказалась замечательна и напоминала нам о квестах, в которые мы так любили играть» (снова цитата Билла Ропера).

Главным героем Warcraft Adventures: Lord of the Clans должен был стать выросший в неволе орк Тралл. Во время войны лейтенант Аделас Блэкмур нашел в одной из разоренных орочьих деревень закутанного в пеленки младенца и решил вырастить из него эдакого верного цепного пса. Прошло 22 года. За это время Блэкмур дослужился до звания генерала и получил титул лорда, а его подросший питомец стал участвовать в гладиаторских боях на потеху достопочтенной публики. Единственным, что напоминало Траллу о его прошлой жизни, был обрывок пеленок с непонятным символом.

Триумфатор Тралл на стене захваченного замка лорда Блэкмура.

Начинается игра: Тралл сбегает из замка и, плутая, через несколько дней натыкается на скрывающийся в лесах клан Боевая песнь под комaндованием Грома Хеллскрима. Юного орка представляют бывшему вождю Орды Оргриму Думхаммеру. От него Тралл узнает историю своего происхождения. Оказывается, его отец был предводителем клана Ледяной волк вскоре Тралл найдет сородичей, покажет им вышитый на пеленках символ и станет их вождем. Под комaндованием Тралла объединившиеся орочьи кланы нападут на людей, освободят пленных орков и финале игры захватят замок лорда Блэкмура.

Весной 1998 года, перед E3, была собрана тестовая версия. В нее вошли 60 прорисованных фонов, 70 персонажей и около 40 000 кадров анимации. В американской студии записали голоса актеров. Тралла озвучивал Клэнси Браун (самая звездная роль главный отрицательный персонаж в первой части «Горца»), а Оргрима Думхаммера Питер Каллен (его голосом говорит Оптимус Прайм в мультсериале «Tрaнcформеры»). Но за месяц до Е3, 22 мая, в офисе Blizzard состоялось совещание, в ходе которого и было принято неожиданное решение свернуть разработку.

Оргрим Думхаммер натравил на юного пришельца одну из своих собак.

Причина закрытия неизвестна. Поговаривают, что руководство компании посчитало, что игра выглядит не лучше уже вышедшей The Curse of Monkey Island и наверняка окажется слабее грядущей Grim Fandango. Официальная версия Билла Ропера звучала следующим образом: «Мы собирались создать все, что должно входить в состав замечательной приключенческой игры: колоритных персонажей, сильный сценарий, отличную озвучку и связанные с сюжетом интересные загадки. Когда мы добились, чего хотели, стало понятно, что мы отстали в плане технологий. Мы посмотрели игру и подумали: «Она была бы хитом три года назад, но сейчас нам нужно сделать что-то новое...» и мы закрыли проект. Впоследствии мы поняли, что это было правильное решение, мы сразу почувствовали, как с наших плеч упала тяжелая ноша. Все говорили: «Да, Билл, ты был прав, мы должны были отменить игру». Нам стало легче от того, что больше не требовалось постоянно вытягивать этот проект за волосы. Мы никогда не сомневались в правильности этого решения».

Та самая пеленка с символом клана Ледяной волк.

Лидеры недавно разрозненных кланов обсуждают совместный план нападения на людей.

Солдаты удачи

Private Wars

Жанр: тактический экшен

Разработчик: TS Group Entertainment

Издатель: отсутствует

Дата анонса: 1997 год

Private Wars образца 1998 года: взгляд на мир через прицельную сетку Leupold Mark 4.

В процессе разработки Private Wars претерпела множество изменений. Изначально игра использовала изометрическую проекцию и пошаговый режим а-ля Jagged Alliance, но вышедшая весной 1998 года Spec Ops: Rangers Lead the Way изменила планы Сергея Титова. После тщательного изучения игры Zombie Studios он решил, что надо обязательно добавить в Private Wars бои в реальном времени и свободное переключение камеры с вида от первого лица на вид от третьего лица.

Сюжет Private Wars довольно прост: отставной сотрудник спецслужбы основывает подразделение наемников (максимальный размер отряда восемь человек). Главный герой мастер на все руки. Он и в боевых операциях участвует, и приказы раздает, и оружие с трaнcпортом закупает, и отбирает новых солдат. Всего доступно шестьдесят персонажей, у каждого есть какой-то особенный навык: один герой отличается недюжинной силой, другой выносливостью, третий метко стреляет, четвертый отлично обращается со взрывчаткой и так далее. Кроме того, одних солдат удачи связывает друг с другом долгая дружба, поэтому они лучше работают в комaнде. У других, наоборот, взаимная неприязнь, и они ни за какие коврижки не станут сражаться вместе.

Операции проходят как на больших открытых прострaнcтвах, так и в закрытых помещениях. Например, в одной из миссий необходимо спасти пассажиров самолета, рухнувшего посреди объятой пламенем гражданской войны Демократической Республики Конго. В другой террористы захватывают нефтедобывающую платформу в Азербайджане нефтяники почему-то обращаются за помощью не к государству, а в частное агентство.

Private Wars начала 1999 года: за год разработки качество графики значительно улучшилось.

Private Wars конца 1999 года: в игре появились как дневные, так и ночные миссии.

Доживи Private Wars до релиза, в настройках можно было бы выбрать степень реалистичности гeймплея. Любите разудалые перестрелки? Вот вам тонна оружия, горы патронов, полоска здоровья и разбросанные на земле аптечки. Цените правдоподобность? Тогда получите ограничение на вес снаряжения и будьте готовы погибнуть от шальной пули.

Почему ждали: наш ответ буржуйским Spec Ops: Rangers Lead the Way, Tom Clancy’s Rainbow Six и Delta Force

Рейтинг ожидания: 8/10

Неизданные черновики Гомера

«Одиссея»

Жанр: квест

Разработчик: «Русский барьер»

Издатель: «Акелла»

Дата анонса: 1997 год

«Одиссея»: бедный Одиссей так и не починил свой корабль.

В 1997 году сотрудники «Русского барьера» решили дополнить поэму Гомера новым эпизодом. По замыслу лидера проекта Андрея Мальцева «Одиссея» (она же «Одиссей», она же «Неопубликованная одиссея» воистину пророческое название, капитан Врунгель тысячу раз прав) должна была стать сборником головоломок в античных декорациях.

После очередной немилости Посейдона Одиссей попадает на остров в форме гигантской каменной руки, с которого можно выбраться, лишь решив множество разных задачек. За каждую разгаданную головоломку герой получает энное количество очков, которыми может расплачиваться с Зевсом, Меркурием, циклопом, кентавром и другими персонажами за помощь в решении новых задачек.

«Одиссея»: разработчики называли свою игру пазл-адвенчурой.

Сначала разработчики хотели создать полностью трехмерные головоломки, однако они сильно диссонировали с плоскими акварельными бэкграундами игры, поэтому все локации привели к единому мультяшному стилю а-ля первая часть Broken Sword (прорисовкой фонов, кстати, занималась комaнда художников «Союзмультфильма» под руководством Владимира Гагурина).

В начале 1998 года появилась крошечная демоверсия игры. Релиз должен был состояться перед новогодними праздниками, однако все планы разработчиков рухнули вместе с российской экономикой в августе 1998-го.

Почему ждали: мировая классика глазами художников «Союзмультфильма»

Рейтинг ожидания: 6/10

Планов громадье

«Архипелаг»

Жанр: стратегия с элементами ролевой игры

Разработчик: K&K Studio

Издатель: «Акелла»

Дата анонса: 1997 год

Позже некоторые технические наработки «Архипелага» использовались в первой части «Корсаров».

В 1997 году на фестивале компьютерной графики «Аниграф» подмосковная K&K Studio показала отрывки из стратегии «Архипелаг». Игра здорово выделялась на фоне остальных проектов: она создавалась на мощном по тем временам движке, там были полностью трехмерные объекты и свободно масштабируемая карта местности. Текстуры для ландшафтов и построек создавала настоящий мастер своего дела члeн Союза художников Ирина Егорова.

Рассказать о гeймплее двумя-тремя предложениями не получится слишком уж много задумал лидер проекта Григорий Красноженов. Сеттинг «Архипелага» русское средневековье: представьте себе ожившие народные сказки с добрыми молодцами, красными дeвицами, богатырями и былинными злодеями. Мы оказываемся в небольшом поселении славянского племени Веттан, где живет восемнадцатилетний главный герой Ролан. По ходу сюжета он возглавляет родное племя, разбирается со Змеем Горынычем и завоевывает соседние острова, на которых проживают другие народы. Ролан распоряжается воеводами, старостами и волхвами. Первые руководят войсками и выполняют небольшие квесты, вторые разрешают экономические вопросы (наладить в деревне добычу 20 видов ресурсов самостоятельно та еще морока), третьи лечат и дают советы предсказывают погоду, находят залежи полезных ископаемых и т.д.

Каждый персонаж специализировался на каком-то одном деле (всего придумали 30 профессий) и обладал восьмью параметрами, которые менялись по мере накопления опыта. Например, хаpaктеристики ратника улучшались с каждой новой тренировкой или победой над врагом. В то же время игрок мог принудительно заставить персонажа поменять свою специализацию скажем, во время войны согнать под свои знамена всех крестьян.

«Архипелаг» не вышел, потому что комaнда из пятнадцати человек его попросту не вытянула: разработчикам требовалось не только создать сложную экономическую модель и разветвленную ролевую систему, но и совместить эти два элемента вместе, а это оказалось им не под силу.

Почему ждали: игра с впечатляющей по меркам 1997 года графикой и необычным гeймплеем

Рейтинг ожидания: 8/10

По морям, по волнам

Admiral: Ancient Ships

Жанр: стратегия с элементами ролевой игры

Разработчик: Meridian’93

Издатель: Megamedia

Дата анонса: 1997 год

В Admiral: Ancient Ships все наземные постройки нужны были, чтобы обслуживать флот.

В 1996 году украинская компания Meridian’93 при поддержке издательства Megamedia выпустила пошаговую стратегию Admiral: Sea Battles. Игра потерпела фиаско в США, зато неплохо продалась в Германии, Японии, Южной Корее и на Тайване.

Спрос рождает предложение вскоре разработчики взялись за вторую часть сериала, Admiral: Ancient Ships. На смену многопушечным парусным судам пришли корабли античной эпохи. Игроку предлагали на выбор одну из четырех противоборствующих сторон: Египет, Финикию, Грецию или Рим. Необходимо было возвести вдоль береговой линии различные сооружения (доки, мастерские, кузницы, школы и храмы), построить мощный флот и сокрушить противника. В отличие от Admiral: Sea Battles, в Ancient Ships сражения проходили в режиме реального времени.

Каждой стране было доступно пять классов кораблей: рыбацкий (они добывали рыбу, янтарь и китовый ус), торговый и три военных. Малый военный корабль обладал слабым вооружением, зато только он мог пройти по мелководью, где вооруженные баллистами и катапультами средние и большие военные корабли садись на мель; от игрока требовалось умело использовать сильные стороны своего флота и компенсировать слабые.

Демоверсию Admiral: Ancient Ships до сих пор можно скачать с сайта PCWorld (ищите в Google по названию игры).

В отличие от Admiral: Sea Battles, в Ancient Ships сражения проходили в режиме реального времени.

Почему ждали: захватывающие морские сражения между античными государствами

Рейтинг ожидания: 7/10

Веселая война

«Евразия: Апокалипсис»

Жанр: стратегия

Разработчик: Grifon Entertainment

Издатель: ElectroTECH Multimedia

Дата анонса: 1997 год

«Евразия: Апокалипсис»: зеленая бронетехника с красными полосками против зеленой бронетехники с синими полосками не смешно.

По версии московской студии Grifon Entertainment, в 1999 году на нашу планету падал огромный метеорит, который вызывал глобальное затопление. Целые континенты оказывались под водой, а США, Китай, Союз арабских стран и Россия вступали в ожесточенную борьбу за возвышающуюся над мировым океаном Евразию.

Разработчики сильно обижались, когда их проект пытались сравнивать с многочисленными клонами Command & Conquer. Да, и там, и там на картинках изображены стреляющие друг в друга танчики. Но различия крылись в деталях: в «Евразии» не было добычи ресурсов, там делалась ставка на развитие персонажей. У каждого бойца был десяток разных параметров, и без грамотного экипажа эти самые танчики превращались в груду бесполезного металлолома. Чем опытнее был боец, тем лучше он истрeблял врагов. Это правило распространялось и на танкистов, и на артиллеристов, и на простых пехотинцев. Кроме того, игрок мог задать маршрут движения боевых единиц и определить тактику действий на определенном участке карты: вот здесь спрятаться за укрытиями, а вот тут открыть шквальный огонь.

Для успешной игры в «Евразии: Апокалипсисе» нужно было искусно использовать преимущества рельефа.

Еще одна особенность «Евразии» черный юмор, порой на грани фола. Среди юнитов попадались двойники известных политиков, героев фильмов и просто смешные персонажи: новый русский в малиновом пиджаке, дед в майке-алкашке с двустволкой наперевес, безумный роллер и прочие неординарные личности. Интерфейс был выполнен в стиле советской аппаратуры 70-х годов, а вместо привычной стрелки-указателя в качестве курсора выступала мятая беломорина.

Почему ждали: попытка скрестить Krush, Kill ’n’ Destroy с Jagged Alliance и приправить результат черным юмором

Рейтинг ожидания: 6/10

Чудо-юдо атакует

«Крайты»

Жанр: шутер

Разработчик: Gelios

Издатель: «Акелла»

Дата анонса: 1997 год

Игроки со стажем наверняка помнят первые русские шутеры «Старое золото», «Подземелья Кремля» (обе игры вышли в 1995-м) и «Смуту: Ожившихмертвецов» (1997). Гeймплей и графика в них оставляли желать лучшего, зато они были нашими, родными «стрелялками». Все три игры разработала компания Gelios. Собственно, тогда «компания» состояла из двух человек братьев Александра и Андрея Разбаковых.

А в начале 1998 года (и об этом не все знают) тандем хотел выпустить еще одну игру «Крайты». Не доживший до релиза шутер создавался на новом графическом движке. В отличие от «Подземелий» и «Смуты», программировали его не на C++, а на Delphi. На смену крестьянам, боярам и стрельцам должны были прийти небольшие кусачие существа крайты (внешне они напоминали помесь Чеширского Кота с тварями из фильма «Зубастики»). Изменились и декорации: действия разворачивались в одном из современных российских городов. Герою предстояло пройтись по улицам, спуститься в канализацию и взлететь с помощью прикрепленного к спине реактивного ранца на высоту двенадцатиэтажного дома.

Таксофонные будки в «Крайтах» стоят не на асфальте, а на земле грубая дизайнерская ошибка.

Прокатиться на машине в «Крайтах» было нельзя техника в игре использовалась лишь в качестве декораций.

Почему ждали: какой же русский не любит быстрой езды и доморощенных шутеров?

Рейтинг ожидания: 5/10

Продолжение следует... В следующих номерах мы продолжим рассказ о невышедших русских играх: вы узнаете, как долго разpaбатывался «Всеслав Чародей», какова судьба первого проекта Виталия Шутова «Бестиарий», чем занималась Alawar Entertainment до прихода на рынок казуальных игр, что стало с отечественной Grand Theft Auto и сколько еще русских квестов не дожили до релиза.


Ролевая библия. Новый Ролевой Завет

“..Мы продолжаем публиковать монументальный труд по древнейшему из компьютерных искусств — РПГ-строению. "Новый ролевой завет" содержит в себе ценнейшие по своему теоретическому и пpaктическому значению сведения. Они станут базисом для любого разработчика...

27 04 2024 22:48:49

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр

«…Журналистика — это всегда достоверность. Даже самый нелепый репортаж в таблоиде заставляет нас на долю секунды поставить под сомнение свое восприятие реальности — особенно если душераздирающий материал сопровождается фотографией летающей тарелки. Исполь...

26 04 2024 19:31:36

Предварительный обзор Kingdom Come: Deliverance. Симулятор средневековья

О впечатлениях от Kingdom Come: Deliverance мы говорили ещё после Игромира. Тогда игру нам показывали сами разработчики, и если кратко, то она нам понравилась, но основания для опасений тоже возникли: плохая лицевая анимация, повсеместные…|Игромания...

25 04 2024 20:33:24

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

24 04 2024 19:44:52

Зачем ноутбуку два дисплея? ASUS ROG Zephyrus DUO 15 GX550

В 2019 году ASUS выпустила первую линейку ноутбуков с двумя дисплеями — это были ZenBook Pro Duo и ZenBook Duo, предназначенные в первую очередь для рабочих задач (например, обработки графики и видео). А вот в этом году появился первый…|Игромания...

23 04 2024 15:14:42

Dead Space 3

«…Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые прострaнcтва и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе от...

22 04 2024 4:20:22

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

21 04 2024 6:12:20

Руководство и прохождение по "Darkstone"

Эх, ну и ночка сегодня. Льет как из ведра. Хороший хозяин не то что собаку – курицу на двор не выгонит. Ну да вы не беспокойтесь, уважаемый, проходите поближе к огню, садитесь за стол. Сейчас дочка похлебки принесет. И эля. Жаркое у нас н...

20 04 2024 16:46:29

The Dishwasher: Vampire Smile

Разные люди черпают вдохновение из разных источников. Одних подпитывают творческой энергией книги, других живопись, третьи лучшей музой на свете считают саму жизнь. К последним относится и Джеймс Сильва, один из самых заметных инди-разработчиков на…|Игромания...

19 04 2024 14:35:47

Ф. Чешко. Рассказ "Аки агнец"

"...Что касается достоверности смоделированной реальности, то есть одна, извините, очень большая, в глаза бросающаяся хыба: там не страшно..."...

18 04 2024 12:37:40

Первый взгляд. Петька и Василий Иванович: День Независимости

 "Петька и Василий Иванович" — одна из тех игр, которые не могли, не должны были, но все-таки стали — пусть и местечковыми, но хитами. Простенький рисованый сборник анекдотов, озвученный "профессиональными программистами", те...

17 04 2024 9:52:11

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

16 04 2024 4:27:36

Только тронь. Тестирование электронной книги Sony PRS-350

«…Во время чтения хард-кнопки почти не используются, страницы листаются естественным движением пальца справа налево и наоборот. Шрифт масштабируется в широчайших пределах, переносы слов правильные и аккуратные. При желании можно даже почитать PDF или прос...

15 04 2024 6:41:45

Первый взгляд. Starshatter

Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все большую и большую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десят...

14 04 2024 2:18:56

Когда сражаются короли. GeForce Fx 5900 Ultra против Radeon 9800 Pro

"...Ныне именно видеоадаптер претендует на главное место в системном блоке. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на цены топовых моделей графических адаптеров, которые за последние два-три года возросли троекратно. Видеокарты, рассмотренные в этом обзор...

13 04 2024 1:36:52

The Cursed Crusade

«…динамики тут нет в принципе, а комбо применять негде и незачем. Рыцарь медленно, вразвалочку прогуливается по уровню, с достоинством заносит меч и неторопливо рубит врагов. Потом меланхолично проводит какое-нибудь, с позволения сказать, фаталити: отруба...

12 04 2024 16:13:51

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

11 04 2024 12:19:22

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Renegade"

МНОГОСЕРИЙНАЯ ВОЙНА В этом мире война не кончается никогда. Вначале GDI побеждает Nod, потом Братство внезапно возрождается и Кейн снова грозит ядерными боеголовками “Глобальной Оборонной Инициативе”... Всему виной этот проклятый тибериум, межпланетная с...

10 04 2024 13:42:30

Интересное в Сети

   www.fetchfido.co.uk     Английский развлекательный портал. Любой здесь найдет себе забаву по душе. Хочешь — читай веселые новости, хочешь — юмористические рассказы, не хочешь…|Игромания...

09 04 2024 17:40:24

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Бьёмся с демонами где хотим

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...

08 04 2024 23:59:18

CD-МАНИЯ

Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Alien Kick Жанр Arcade Разработчик GraphitX Издатель Не найден Требования P-200, 32Mb, Direct-3D уск. Размер 1,2Mb Время на освоение 1 минута Время на прохождение 10 минут ftp.telepac...

07 04 2024 17:43:31

Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Спасите наши души

Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих…|Игромания...

06 04 2024 5:22:19

Twin Blades: The Reaping Vanguard

В последний раз, когда мы виделись с героиней Twin Blades, она запомнилась нам боевитой большеглазой монахиней, на которую наложили страшную епитимью: тридцать дней подряд наша послушница была вынуждена бегать по одним и тем же локациям и…|Игромания...

05 04 2024 20:23:57

Строили, строили и наконец построили. Обзор материнских плат под Socket 939

В нашем сводном тестировании приняли участие самые разные материнские платы — разные как по возможностям, так и по цене. Тем интереснее посмотреть, а стоит ли переплачивать за топ-решения или нет 10 материнок: ASRock 939Dual-SATA2, ASUS A8N32-SLI Deluxe,...

04 04 2024 11:36:20

Руководство и прохождение по "The Settlers: Rise of an Empire"

You load sixteen tons, and what do you get? Another day older and deeper in debt. Saint Peter, don't you call me, 'cause I can't go; I owe my soul to the company store... Merle Travis, «Sixteen Tons»Богом быть нетрудно, но хлопотноПриступая...

03 04 2024 3:36:21

Football Manager 2011

«…важное требование — любовь к футболу. Если ваше с ним знакомство ограничено просмотром пары игр национальной сборной в год, то никакой теплой дружбы с FM, скорее всего, не выйдет. Да, система игровых подсказок вновь пополнела, но Sports Interactive, по-...

02 04 2024 3:58:53

Синеглазка. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-X58A-UD9

«…Хороший дизайн, мощная начинка, поддержка самых последних технологий и огромный разгонный потенциал. Но вот цена — 17 500 рублей — пусть и оправданная, но слишком уж высокая для материнской платы…»...

01 04 2024 4:14:46

Обзор игры «Берсерк: Гнев богов»

По сравнению с консервативными «Молотом времени» и «Немой стражей» «Гнев Богов» действительно новаторский сет.Впервые за последние два года разработчики «Берсерка» добавили в игру новый тип карт — экип...

31 03 2024 17:25:49

В центре внимания "Soldier of Fortune 2: Double Helix"

Игравшие в первую часть Soldier of Fortune наверняка помнят, что мы выступали в роли военного наемника Джона Маллинза. В частности, нами в прямом и переносном смысле пользовалась в своих целях одна секретная организация, а наша база была замаскирована под...

30 03 2024 1:46:50

Lord Of Realms III

"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....

29 03 2024 12:22:36

Краткие обзоры. Локализация. Starsky&Hutch: Полицейская легенда

 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...

28 03 2024 23:46:59

BioShock 2: Fall of Rapture

«…Сражения получились динамичными и захватывающими, а плазмиды здорово освежают многопользовательский гeймплей. Кроме того, игра заставляет принимать не только тактические, но и стратегические решения: перед матчем вы выбираете один из заранее настроенных...

27 03 2024 15:49:33

Киберспорт. Star Wars: Battlefront

Генетика против кибернетики: клоны против дроидов    Похоже, серия Battlefield наконец-то обрела достойного соперника. Разработчикам удалось не только достоверно воплотить атмосферу знаменитой фантастической саги, но и создать отличную, сб...

26 03 2024 7:53:16

Обзор Mosaic. Симулятор уныния от создателей Among the Sleep

В 2014 году маленькая студия Krillbite выпустила Among the Sleep — сюрреалистичный хоррор о детских кошмарах, который позволял взглянуть на тревожный мир взрослых от лица двухлетнего ребенка. Рассказав историю мальчика, чья мать…|Игромания...

25 03 2024 15:55:12

Icewind Dale

Старая добрая Icewind Dale — это и порядком уже подзабытая, но оттого не менее классическая система AD&D второй редакции, и бывшая некогда стандартом изометрическая картинка, на которую нынче можно смотреть только с ностальгическим вздохом, и сюж...

24 03 2024 4:59:26

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...

23 03 2024 22:22:39

God of War

«…Судя по нескольким ярким эпизодам, именно терзания Кратоса Стовер и пытался описать, но, к сожалению, большая часть трехсотстраничного романа посвящена бессмысленному и беспощадному истрeблению древнегреческих чудовищ…»...

22 03 2024 23:50:39

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете dev и только потом, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

21 03 2024 16:31:15

Пасхалки, отсылающие к Half-Life. От скелета сталкера до электронных писем

16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...

20 03 2024 2:16:46

Руководство и прохождение по "Europa Universalis III: In Nomine"

Здравствуйте, я ваш новый лектор по всемирной истории. Запишите тему сегодняшнего занятия: «Правление Иоанна XIII Палеолога. Византийско-новгородская война 1699-1705 годов. Крещение Египта». Что вы говорите, молодой человек? Не та тема? А какая же, по...

19 03 2024 12:18:20

FIFA Manager 10

«…FIFA Manager 10 вызывает двойственное чувство. Удачные находки (те же подключаемые виджеты на рабочем столе) здесь чередуются с дырами в базе данных и каким-то неприличным количеством околофутбольных аспектов вроде создания семьи или покупки машин…»...

18 03 2024 21:21:38

Обзор онлайновых гонок Live for Speed

"...Следует отдать должное разработчикам: они смогли выдержать оптимальное соотношение качества картинки и скорости на диалапе. Стоит один раз нажать на виртуальную педаль газа, как все недовольство графикой куда-то улетучивается..."...

17 03 2024 12:12:24

Шутер года

1-е место Call of Duty: Modern Warfare 2 Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Infinity Ward Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 Люди, которые приобрели Modern Warfare 2 ради однопользовательской…|Игромания...

16 03 2024 5:34:27

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingston HyperX DDR3 LoVo KHX1866C9D3LK2/4GX (экономичная память), NZXT Vulcan (черный чемоданчик), Chicony KGR-0609-BL (два в одном), HTC Wildfire (смартфон с огоньком), Antec ISK NP65 (универсал), Panasonic Lumix DMC-TZ10 (верный сп...

15 03 2024 13:45:18

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...

14 03 2024 3:19:20

Операция Flashpoint. За гранью редактора

“Наверняка вы уже прошли кампанию в Operation Flashpoint (в локализованной версии — “Операция Flashpoint”) и с нетерпением ждете появления новой. Можно, конечно, нарыть новых миссий из Сети или с нашего компакта. Но куда интересней сделать новую кампанию...

13 03 2024 8:39:53

Тройка, семерка, туз. Обзор новых смартфонов линейки Sony Ericsson Xperia

«…Помимо долгожданного игрофона PLAY, в линейку Sony Ericsson Xperia входят еще три аппарата: arc, neo и pro. Их тоже презентовали в Барселоне за день до World Mobile Congress, позволив журналистам воочию убедиться, что период технических и маркетинговых...

12 03 2024 1:42:35

Inversion

Впервые Inversion была представлена широкой публике в Кельне в августе 2010-го. Мир увидел пару крепких мужчин в хаpaктерной перспективе «из-за плеча», перебегающих от укрытия к укрытию и стреляющих по тяжело бронированным гуманоидам в…|Игромания...

11 03 2024 23:57:32

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

10 03 2024 16:57:55

Софтверный набор

Гвоздь номераOpenOffice.org 2.1.0 Разработчик: CollabNet, IncЯзык: русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://ru.openoffice.orgOpenOffice.org — полноценная и абсолютно бесплатная замена Microsoft Office. По некоторым параметрам…|Игромания...

09 03 2024 14:42:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::