Когда сражаются короли. GeForce Fx 5900 Ultra против Radeon 9800 Pro
 Рынок видеокарт по праву считается самым динамичным и быстроразвивающимся, оттеснив на второй план лидировавшие ранее процессоры и чипсеты. Ведущие компании по производству видеокарт последнего поколения ATI и NVIDIA разpaбатывают новые технологии со скоростью света, а маркетологи постоянно осыпают игровых и бенчмарковых разработчиков заманчивыми предложениями.
 К вопросу о вторых шейдерах |
 Большинство аналитиков склонно считать поддержку вторых шейдеров просто маркетинговой "фишкой", не более значимой, чем, скажем, порт AGP 8x. Однако разработчики ресурсоемких игр в последнее время все чаще и активнее внедряют новые технологии в процесс игростроя. Поэтому, выбирая видеокарту на долгий срок, стоит учитывать ее производительность при работе с популярными ныне шейдерами. Особенно это касается пиксельных шейдеров второй версии. Технологии, ранее визуализированные в 3DMark 2003, постепенно выползают на экраны наших мониторов в совершенно неожиданных обличиях. На сайте Beyond3D (www.beyond3d.com) появился сравнительный тест графических карт последнего поколения компаний ATI и NVIDIA. Данный тест примечателен тем, что "мерилом мощности" в этот раз выбрано реальное, а не синтетическое приложение, активно использующее шейдеры версии 2.0, входящие в DirectX 9, а именно игра Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness.  Результаты теста NVIDIA, без преувеличения, можно назвать провальными. В среднем, карты на базе NVIDIA проигрывали конкурентам от ATI в два раза. Такая тенденция наблюдалась во всех тестах, использующих вторые шейдеры. Станут ли игры, подобные в технологическом плане Angel of Darkness, индустриальным стандартом пока сказать сложно. Однако подобное отставание в производительности, скорее всего, невозможно компенсировать оптимизацией драйверов, какой бы грамотной она ни была. |
 Итак, для сегодняшних тестов были выбраны:
 GeForce FX 5900 powerpack от GainWard;
  GeForce FX 5900 ULTRA от ASUS (9950 ULTRA) на основе технологии NVIDIA NV35;
  Atlantis Radeon 9800 от Sapphire;
 Atlantis Radeon 9800 PRO от Sapphire на R350.
 Как это было
 Не секрет, что в течение долгого времени отечественным рынком видеокарт правила NVIDIA. Сначала была победоносная эра GeForce 256. Следующий за ним GеForce2 прямо-таки сметали с прилавков магазинов, а долгожителя GeForce2 MX вообще ставили в каждый второй компьютер. Но технологии не стоят на месте. Появились hardware T&L, шейдеры и DirectX 8, а вместе с ними знаменитый бенчмарковый пакет 3DMark2000. Множество игр (начиная с AquaNox), поддерживающих эти модные технологии, не заставили себя ждать. На скорую руку был состряпан GeForce3 Ti; тем не менее расчет оказался точным, и карта оправдала возложенные на нее надежды, обладая неплохой производительностью и по сегодняшний день. Но ATI не стояла на месте, и ее продукт Radeon 8500 был готов к конкурентной борьбе. Когда вышел GeForce4, повторилась ситуация с GeForce2 топовые Ti-модели показывали (до недавнего времени) сногсшибательную производительность. Причем Ti4200 укладывался в ценовой предел до 200 долларов. Мейнстрим, GeForce4 MX, по сути получился улучшенным аналогом GeForce2 MX.
 Надо отметить еще один плюс NVIDIA унифицированный набор драйверов DETONATOR, благодаря которому одновременно выпускаются и разpaбатываются драйверы к самым топовым сегодняшним моделям и видюхам пятилетней давности. И пользователям удобно, и затрат существенно меньше. А что до ATI, то любой ускоритель, какой бы они ни выпускали до недавнего времени, тут же затмевался конкурирующими продуктами от NVIDIA. К тому же до появления Radeon 9ххх видеокарты производства самой ATI и ее партнеров нередко отличались рабочими частотами как чипа, так и памяти (более производительными были "родные" платы). К тому же у видеокарт в retail- и OEM-упаковке разнились частоты, что окончательно запутывало ситуацию. Все это в итоге негативно сказывалось на продажах, поскольку пользователь не всегда мог понять, каковы параметры конкретной модели.
 Казалось, ничто не предвещало беды. Но вот был анонсирован Microsoft DirectX 9. Новое поколение семейства видеокарт от NVIDIA с поддержкой DX 9 решено было назвать FX, а сам чип получил маркировку NV30. Интернет и печатные издания пестрели интервью и радужными аналитическими обзорами. Громко звучали слова о прогрессивной технологии 0.13-микрон, об "улетной" памяти DDR2 и полной аппаратной поддержке нового DX. Примерно в то же время инсайдеры в ATI начали говорить о том, что новый (и, конечно же, революционный кто бы сомневался) чипсет R300 будет существенно быстрее любых карт NVIDIA. Общественности, привыкшей видеть ATI на почетном втором месте, поверить в это было, мягко говоря, трудно. Однако графический монстр Radeon 9700 PRO на R300 был выпущен в августе прошлого года, дав NVIDIA фору в три месяца.
 Некоторые спецификации пиксельных шейдеров Direct3D 8 и 9 | ||||||||||||||||||||||||
|
 Подкрался незаметно
 Ни один источник не берется назвать точную цифру средств, затраченных компанией NVIDIA на создание и реализацию графического процессора NV30. Результаты тестов первых предварительных версий видеокарты вспоминаются многими аналитиками как страшный сон. Плата просто кипятила системный блок, а в самые ресурсоемкие моменты работы создавала убедительный акустический эффект взлетающего самолета АН-2. Но не только эти недостатки эпатировали неустойчивую психику покупателя. На момент выхода флагманской FX5800, стоившей целых 600 условных единиц, появившийся чуть раньше Radeon 9700 PRO уходил уже за 370 долларов. При этом последний достаточно уверенно опережал новинку от NVIDIA по большинству графических тестов (включая все вышедшие на тот момент версии 3DMark), меньше грелся и был существенно тише.
 На самом деле, винить NVIDIA в жадности нельзя. Компания была вынуждена продавать NV30 по высокой цене, ибо реализация DDR2 стоит именно столько и ничуть не меньше, а снять с производства новую линейку видеокарт cмepти подобно. И в течение полугода парням из Санта-Клары пришлось терпеть многочисленные упреки в свой адрес, продавая при этом нерадивое детище себе в убыток. Многие считают причиной неудач приобретение NVIDIA злополучной компании 3dfx, но, скорее всего, маркетинговые и технические специалисты компании просто недооценили потенциал ATI.
 Однако надежда в сердцах поклонников "жифорсов" не угасала, поскольку сразу же после выхода NV30 был анонсирован NV35. Грядущий GeForce FX 5900 должен был не просто продолжить развитие модельного ряда NV30, а полностью заменить собой топовую модель GeForce FX 5800. ATI, разумеется, менять успешную и по сей день видеокарту прошлого года не собиралась, но в качестве "ответного удара" было решено выпустить слегка улучшенную модификацию R300, названную R350.
 Именно этим двум графическим монстрам предстоит ныне решать спор NVIDIA versus ATI. Для вящего понимания преимуществ и недостатков обоих мы попробуем по порядку рассмотреть все плюсы и минусы обоих претендентов на название "самого-самого". Начнем по алфавиту с продукции компании ATI, чей славный кремний представляют видеоплаты Radeon 9800 и Radeon 9800 PRO от компании SAPPHIRE.
 SAPPHIRE Atlantis ATI Radeon 9800/9800 PRO
|
 Итак, два брата-близнеца с виду и с лица ничем друг от друга не отличаются Radeon 9800 128 МБ DDR с частотами чипа/памяти 350/350 МГц и Radeon 9800 PRO 128 МБ DDR, частоты чипа/памяти 380/350 МГц. В коробке, помимо собственно карты, были обнаружены:
 * провод дополнительного питания;
 * переходник DVI->D-SUB;
 * переходник S-Video->RCA;
 * удлинитель S-Video;
 * удлинитель RCA;
 * диск с драйверами;
 * диск с полной лицензионной игрой Return to Castle Wolfenstein;
 * диск с полной лицензионной игрой Soldier of Fortune 2: Double Helix.
 В соответствии с неписаными маркетинговыми правилами, R350 отличается от R300 только косметическим ремонтом, что наглядно видно из таблицы.
 Сравнение хаpaктеристик R300 и R350
  |  Radeon 9800 PRO (R350) |   Radeon 9700 PRO (R300) |
 Технология чипа |  256 бит |  256 бит |
 Техпроцесс |  0,15 мкм |  0,15 мкм |
 Шина памяти |  256 бит DDR |  256 бит DDR |
 Шина AGP |  1x/2x/4x/8x |  1x/2x/4x/8x |
 Память |  128/256 Мб |  128 Мб |
 Частота чипа |  380 МГц |  325 МГц |
 Частота памяти |  340 МГц |  310 МГц |
 Упаковка памяти |  BGA |  BGA |
 Число блоков вершинных программ |  4 |  4 |
 Число пиксельных конвейеров |  8 |  8 |
 Текстурных блоков на конвейер |  1 |  1 |
 Текстур на текстурный блок |  8 |  8 |
 Версия вершинных программ |  2.0 |  2.0 |
 Версия пиксельных программ |  2.0 |  2.0 |
 Версия АП DirectX |  9.0 |  9.0 |
 Тип FSAA |  Мультисэмплинг |  Мультисэмплинг |
 Оптимизация памяти |  Hyper Z III+ |  Hyper Z III |
 Число выходов на дисплеи |  2 |  2 |
 Внутренний Ramdac |  2 x 400 МГц |  2 x 400 МГц |
 Число битов на канал цвета |  10 |  10 |
 К основным факторам, влияющим на производительность, можно отнести увеличенные по сравнению с R300 тактовые частоты и появление в R350 новой технологии F-буфера, позволяющего работать с шейдерами любой длины аппаратно. На пpaктике это дает не более 10% прироста производительности в приложениях, использующих набор инструкций DirectX 9. Однако, как показывают результаты тестирования, нового макияжа оказалось более чем достаточно для конкуренции с NV35.
 Изысканным дизайном таким, как у GeForce’ов, "братья-радеоны" похвастаться не могут. Подавляющее большинство фирм-производителей не отходят от стандартного референса ATI. Это связано, в первую очередь, со сложностью реализации восьмислойного (!) PCB, оснащенного 1000 выводами (каждый из которых требует разводки). Тем не менее, к чести инженеров следует признать, что даже предварительные версии демонстрировали исключительно правильный и действенный подход к охлаждению основных микросхем дизайна.
Графический процессор | R350 |
Память (Max) | 128 Мб DDR SDRAM 2,8 нс |
Частота процессора/памяти | 380/350 МГц |
Частота RAMDAC | 400 МГц |
API | OpenGL, DirectX, Direct3D |
Поддержка двух мониторов | Да |
&Видеовыход | 2048 x 1536 / 60 Гц 24-bit (16.7 миллиона цветов) |
Интерфейс | AGP 8x |
Порты и тип коннектора | 1 x DVI-***ogue Digital 29 pin DVI 1 x VGA 15 pin HD D-SUB (HD-15) 1 x S-video output |
Максимальное разрешение | 2048x1536 / 60 Гц |
 Основные хаpaктеристики главного "сапфира" ATI Radeon 9800 PRO
 Новый флагман ATI внешне ничем особенным не выделяется. 128 мегабайт DDR-памяти. Обычный красный текстолит, алюминиевый кулер, полноценная 12-вольтовая розетка для питания. Однако конструкция выполнена так, что вентилятор стоит посередине игольчатого радиатора. Охлаждается не только радиатор, но и поверхность карты при помощи воздуха, выдуваемого сквозь решетки. Простенько так, и со вкусом. А главное тихо. Радиатор на память так ставить и не научились. А память, между прочим, греется. В новом "радеоне" используются все те же микросхемы Samsung с временем доступа 2,8 нс (хитрые инженеры всего лишь увеличили напряжение). В процессе игры крайне не рекомендуется прикасаться к задней панели карты в целях избежания ожога.
 
 Gainward GeForce FX 5900 power pack
|
 В коробке представлен стандартный набор компонентов: переходник DVI->D-SUB, диск с драйверами и различными утилитами, а также провод дополнительного питания. Gainward всегда отличался оригинальностью выполнения видеокарт, и модель на GeForce FX 5900 отнюдь не исключение. Все любители и истинные ценители красоты системного блока по достоинству оценят красный алюминиевый радиатор в форме летящего огненного шара, в простонародье также именуемого "файерболом". Кроме того, два прозрачных вентилятора оснащены неоновой подсветкой, заливающей системный блок ярким праздничным светом. Эта карта однозначный победитель в номинации "холодильник". Ее рабочая температура в течение специальных многочасовых и исключительно напряженных графических тестов повысилась весьма незначительно. Кроме всего прочего (надежность работы, долгий срок службы), это обстоятельство свидетельствует о хорошем потенциале для разгона. В этом свете начинающих оверклокеров не может не порадовать утилита Gainward Extreme Tool, расположенная на прилагающемся в комплекте компакт-диске. Благодаря этой программе можно удобно, а главное, безопасно поднять тактовые частоты GPU (graphics PROcessor unit) и памяти (которые по умолчанию равны, стандартно, 450 и 425 МГц соответственно). На борту установлено 128 мегабайт DDR-видеопамяти.
 ASUS V9950 Ultra (GeForce FX 5900 Ultra)
 
 В комплект поставки входят: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, богатая подборка компьютерных игрушек, переходник S-Video-to-RCA и переходник DVI-to-D-SUB.
|
 Внешний вид устройства производит устойчивое впечатление... кирпича. Эдакого стильного и высокотехнологичного кирпича, строить из которого хочется не забор и не гараж, а как минимум звездолет до Альфы Центавра. Медная радиаторная пластина, скрывающая за собой процессор, позволяет легко и свободно циркулировать воздуху внутри. Два вентилятора вращаются очень быстро. В отдельные моменты во время интенсивной работы карты был отмечен нескромный короткий визг верный признак того, что лопасти вышли на вторую космическую. На этом прелести охлаждения не заканчиваются. Сзади карты расположена тяжелая рифленая пластина, призванная исполнять функции радиатора, охлаждающего 2.2 нс память. Несмотря на то, что в GeForce FX 5900 Ultra используется все та же технология производства 0,13 мкм, греется карта много больше конкурента "радеона".
 Тестирование
 Перед началом тестов сведем все значимые хаpaктеристики плат-участниц в одной таблице. Опытный глаз уже сейчас при некой сноровке может предсказать результаты тестирования.
 ATI Radeon 9800 PRO |  nVidia GeForceFX 5800 Ultra |  nVidia GeForceFX 5900 Ultra | |
 Технология чипа |  256 бит |  256 бит |  256 бит |
 Техпроцесс |  0,15 мкм |  0,13 мкм |  0,13 мкм |
 Число транзисторов |  110 млн. |  125 млн. |  130 млн. |
 Шина памяти |  256 бит DDR/DDR2 |  128 бит DDR2 |  256 бит DDR |
 Пропускная способность |  21,8 Гбайт/с |  16 Гбайт/с |  27,2 Гбайт/с |
 Пиксельная скорость заполнения |  3,04 гигапиксель/с |  - Texelrate (Color+Z): 2000 тексель/с  - Z-rate (Z): 4000/s  - Stencilrate: 4000/c  - Texturerate: 4000/c |  - Texelrate (Color+Z): 1800 texel/c  - Z-rate (Z): 3600/c  - Stencilrate: 3600/c  - Texturerate: 3600/s |
 Скорость заполнения при сглаживании |  18,2 млрд. сглаженных сэмплов/с |  ~16 млрд. сглаженных сэмплов/с |  ~27,2 млрд. сглаженных сэмплов/с |
 Максимальный режим сглаживания |  6x |  4x |  4x |
 Скорость трaнcформации треугольников |  380 Мтреугольник/c |  350 Мтреугольник/c |  315 Мтреугольник/c |
 Шина AGP |  1x/2x/4x/8x |  1x/2x/4x/8x |  1x/2x/4x/8x |
 Память |  128/256 Мбайт |  128/256 Мбайт |  128/256 Мбайт |
 Частота чипа |  380 МГц |  500 МГц |  450 МГц |
 Частота памяти |  340 МГц (680 DDR) |  500 МГц (1000 DDR2) |  425 МГц (850 DDR) |
 Память |  2.8 нс |  BGA 2,0 нс |  BGA 2,0 нс |
 Число блоков вершинных |  4 |  Массив с плавающей точкой |  Массив с плавающей точкой |
 Число пиксельных конвейеров |  8 |  4 для цвета и Z  8 для z  8 для трафаретов  8 для текстур |  4 для цвета и Z  8 для z  8 для трафаретов  8 для текстур |
 Число текстурных блоков на конвейер |  1 |  1 |  1 |
 Число текстур на текстурный блок |  8 |  16 |  16 |
 Версия вершинных программ |  2 |  2 |  2 |
 Версия пиксельных программ |  2 |  2 |  2 |
 Поколение DirectX |  9 |  9 |  9 |
 Режим сглаживания |  Мультисэмплинг |  Мультисэмплинг |  Мультисэмплинг |
 Оптимизация памяти |  Hyper Z III+ |  Оптимизированная LMA II  Цветовое сжатие |  Оптимизированная LMA II  Цветовое сжатие |
 Оптимизация |  SmartShader 2.1  SmoothVision 2.1 |  IntelliSample |  IntelliSample HCT |
 Число выходов на дисплей |  2 |  2 |  2 |
 Встроенные Ramdac |  2 x 400 МГц |  2 x 400 МГц |  2 x 400 МГц |
 Внешние Ramdac |  - |  - |  - |
 Число битов на канал цвета |  10 |  10 |  10 |
 Особые функции |  ТВ-кодер на чипе; FullStream  Адаптивная фильтрация  F-Buffer |  ТВ-кодер на чипе  Расширенная программируемость  Адаптивная фильтрация |  ТВ-кодер на чипе  Расширенная программируемость  Адаптивная фильтрация  UltraShadow |
 Цена |  $470 |  $520 |  $420 |
 Тестовая конфигурация.
 Процессор: Intel Pentium 4 3ГГц + 800FSB + Hyper Threading
Разрешение |  Sapphire Radeon 9800 PRO |  Asus V9950 Ultra |  Gainward FX 5900 powerpack |
 800х600 |  12965 |  13183 |  12534 |
 1024х768 |  11039 |  11223 |  11870 |
 1600х1200 |  6903 |  6752 |  6353 |
 3Dmark2001SE c 4x Anti Aliasing и 8x Anisotropic Filtering (общий балл)
 С общим баллом в этом уже несколько устаревшем и теряющем актуальность бенчмарке все не так просто. Карты настолько сильные, что несчастный тест просто зашкаливает, выводя результаты с точностью +/- 200 "попугаев".
Разрешение |  Sapphire Radeon 9800 PRO |  Asus V9950 Ultra |  Gainward FX 5900 powerpack |
 800х600 |  3996 |  4240 |  3947 |
 1024х768 |  2500 |  3174 |  2668 |
 1600х1200 |  1545 |  1679 |  1611 |
 3Dmark2003 c 4x Anti Aliasing и 8x Anisotropic Filtering (общий балл)
 Здесь явный лидер Asus V9950 Ultra. Однако, как было замечено, тест Troll’s Lair шустрее носится все-таки именно на "радеонах".
 Unreal Tournament 2003 c 4x Anti Aliasing и 8x Anisotropic Filtering (FPS)
 Странная ситуация наблюдается в тесте UT2003. Казалось бы, игра заточена под продукцию NVIDIA, драйверы разpaбатываются совместно с программерами Epic...
Разрешение |  Sapphire Radeon 9800 PRO |  Asus V9950 Ultra |  Gainward FX 5900 powerpack |
 800х600 |  160,1 |  159,8 |  154,9 |
 1024х768 |  144 |  143,2 |  138,6 |
 1600х1200 |  59,3 |  45,5 |  43,6 |
 Вывод
 За набранные очки и умеренную цену мы присуждаем Sapphire Radeon 9800 PRO почетную медаль "Лучшая покупка". Второй же номинант Asus V9950 Ultra пожалуй, самая изысканная и функциональная (о многих ее возможностях просто нереально упомянуть в рамках одной статьи) видеокарта на российском рынке. Она понравилась нам своим дизайном и стилем исполнения, а также далеко не ординарной производительностью, за что и получает медаль "Выбор редакции".
 Общая же картина в итоге такова: "радеоны" чуть быстрее и чуть дешевле. Скорее всего, реальную разницу вы почувствуете лишь в приложениях, активно использующих DirectX 9, и то если ваш процессор обладает частотой 3 ГГц или выше.
 Выражаем благодарности российскому представительству ASUSTeK Computer Inc (www.asuscom.ru), компании "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru) и российскому представительству компании SAPPHIRE (www.sapphiretech.ru) за предоставленные на тестирование видеокарты.
 Спасибо компании R&K (www.r-and-k.com) за помощь в проведении тестирования.
О номинации: к спортивным симуляторам мы причисляем игры только про тот спорт, которым можно заниматься в жизни. Исключение — автомобильные гонки, у них своя номинация. С посвященными спорту играми все довольно предсказуемо. Лига давно…|Игромания...
27 04 2024 4:54:48
Сотворить человеческий симулятор бильярда — задача, казалось бы, несложная. Тем не менее на сегодняшний день мы не знаем пpaктически ни одной приличной компьютерной игры для любителей снукера или пула, дорогого сукна,...
26 04 2024 19:50:18
А когда Торк, покрытый кровью, хромая и держась за плечо, ковыляет к выходу из здания, а за ним, неспешно, идут три огромных твари, высекая лезвиями искры, The Suffering просто хочется выключить и никогда больше не запускать...
25 04 2024 22:24:16
”Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят...
24 04 2024 5:47:58
Stubbs the Zombie — это набитый киноцитатами экшен о трудовых буднях голодного до человеческих мозгов коммивояжера. Rebel without a Pulse хороша решительно со всех сторон. Во-первых, Wideload неожиданно для всех выдумали инновационный зомби...
23 04 2024 6:48:14
«Игромания.ру» продолжает публикацию подборок фактов о Final Fantasy XIII-2. В этом выпуске вы многое узнаете о завязке игры, путешествиях во времени и судьбе героини предыдущей части, Лайтнинг. Это лишь малая часть данных, которые мы…|Игромания...
22 04 2024 12:37:19
Знаменательные игрособытия мая разных лет. В их числе — дни рождения The Elder Scrolls 3: Morrowind, Wolfenstein 3D, Enter the Matrix, Heroes of Might and Magic 5, Grand Theft Auto 3...
21 04 2024 12:35:43
"...Главная функция чипсета — создать базис для функционирования процессора и периферии. Меняются они — меняются и чипсеты. Едва прозвучала информация о новой версии процессоров Pentium 4 с поддержкой 800МГц шины, как на рынок обрушилась волна новых набор...
20 04 2024 6:28:28
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
19 04 2024 4:26:48
Вечно движущаяся Вселенная не имеет ни центра, ни окружности, ни верха, ни низа, она однородна, в разных частях ее господствуют одинаковые законы. Николай Кузанский, немецкий философ (1401-1464) Велосипед с гидромассажем Вот уж, право...
18 04 2024 10:50:35
— Господин синий инженер, нельзя ли вас попросить немного подвинуться? Мне плохо видно, что там делает ваш синий подрывник у флага? — Может, вам еще и очки дать? — Нет, благодарю вас, у меня оптический... Фольклор TFЯ поливал врага свинцом из верн...
17 04 2024 13:52:12
"...В начале сражения ваш противник всегда оказывается на карте уже с полным комплектом техники и отстроенной базой. Впрочем, не отчаивайтесь — нападать в первые секунды на "голого" гeймера никто не будет. А вот подначивать и дразнить — завсегда..."...
16 04 2024 21:13:28
“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...
15 04 2024 23:17:48
«…Ежики плакали, кололись, но все равно продолжали есть кактус. Так и мы, сжав зубы и ругаясь, медленно, но верно двигались к долгожданным титрам. Если первый эпизод был полон интереснейших моментов вроде прекрасной финальной перестрелки со злодеем, то во...
14 04 2024 14:53:15
Игромании сегодня исполняется двадцать два, а в день рождения принято вспоминать лучшие моменты прошедших лет. Поэтому в этом праздничном тексте мы решили собрать двадцать два проекта, которые когда-либо получили максимальную оценку (10 либо…|Игромания...
13 04 2024 17:48:20
Мы садимся за клавиатуру, собираясь горы свернуть, а занимаемся всякой ерундой. Оправдываемся, что сначала лучше сделать много-много маленьких «дел» (упорядочить документы в папке, ответить всем в аське, проверить почту и т.д.), чтобы потом ни...
12 04 2024 14:49:57
"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...
11 04 2024 21:57:41
"...изюминка “Венома” заключается в том, что это не просто тактический экшен, а комaндный тактический экшен, да еще с элементами ролевика. Бойцы, участвующие в операции Outbreak, никогда не работают в одиночку: перед началом каждой миссии вы в специальном...
10 04 2024 0:33:51
хвастаются скриншотами, точь-в-точь повторяющими кадры фильма: палуба корабля с погрузочным роботом, криогенные камеры, знаменитый dropship (легкий корабль десантников), несущийся сквозь ливень броневик и так далее. Gearbox специально пригласила дизайнера...
09 04 2024 7:30:51
«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать...
08 04 2024 20:46:16
«Космический ас» — еще один интеpaктивный мультфильм, нарисованный Доном Блатом (экс-диснеевский аниматор, который приложил руку к множеству классических фильмов этой компании). Здесь, однако, налицо творческий кризис: игра похожа на серию Dragon’s Lai...
07 04 2024 0:10:35
Воины времени Equilibrium: как сделать игру на чистом энтузиазме [[BULLET]] Игра не имеет никакого отношения к фильму «Эквилибриум», но разве это повод не использовать картинку с Кристианом Бэйлом? Тем более что разработчики не спешат…|Игромания...
06 04 2024 5:28:15
Перед вами очень неплохо сделанный квест. Вы станете египтянином, причем древним. Главная ваша забота на протяжении всей игры – доказать невиновность вашего же отца (разумеется, египетского, а не русского). Вас ждут лабиринты, подземелья,...
05 04 2024 0:35:16
Минута молчания Конец света сумели пережить не все [[BULLET]] Хотя получить извещение об увольнении перед самым Новым годом не слишком приятно, толковые кадры все равно долго без работы не останутся. Под конец года в индустрии онлайновых игр…|Игромания...
04 04 2024 3:54:23
У каждой игровой платформы есть свои собственные жанровые особенности и “предпочтения”. К примеру, сложно представить себе авиасимулятор весовой категории “Ил-2: Штурмовик” на Sony PlayStation 2 — столь реалистичную и сложную в управлении игру совреме...
03 04 2024 7:24:25
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как и обещали, публикуем вторую часть первого выпуска «Трибуны» и отвечаем на самые интересные и важные ваши вопросы. Предыдущий выпуск читайте тут. Если ваш вопрос не вошел и во второй выпуск, ничто не…|Игромания...
02 04 2024 9:17:13
...до сих пор основным инструментом балансировки остается метод тыка, то есть последовательное внесение изменений в игровую механику и проверка, как с такими изменениями ведет себя игра. Несмотря на пренебрежительное название и «ненаучность» м...
01 04 2024 18:57:48
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
31 03 2024 8:27:49
«…Сказочная атмосфера создателям картины, бесспopно, удалась. Мы попадаем в Персию, какой она представляется насмотревшемуся старых приключенческих фильмов школьнику: стилизованный под заставку оригинального Prince of Persia логотип кинокомпании «Дисней»,...
30 03 2024 20:50:32
«…Телевидение в GTA появилось относительно недавно, но без него уже трудно представить себе игры серии. В этот раз Rockstar снова выступили в своем излюбленном жанре и всячески высмеивают современное общество. Этому посвящены и здешние мультики, и реалити...
29 03 2024 21:12:23
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее...
28 03 2024 8:43:42
Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...
27 03 2024 18:25:51
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
26 03 2024 5:19:55
Bastion производит обманчивое впечатление: на скриншотах она кажется первоклассным приложением для iPhone с безупречной двухмерной графикой. Не верьте скриншотам. На самом деле Bastion выглядит настолько потрясающе, что мгновенно сжирает все ресурсы…|Игромания...
25 03 2024 10:55:22
"...Одним из немногочисленных недостатков оригинального Medieval было то, что действие игры ограничивалось довольно узкими временными рамками эпохи позднего средневековья. Невольно возникал вопрос: почему разработчики упустили раннее средневековье, более...
24 03 2024 13:44:34
...является своеобразным мостом для перехода в Guild Wars 2: между ними можно найти много общего. В игре есть возможность завербовать в качестве верного спутника одного из героев. В аддоне добавили 10 новых компаньонов, и некоторые из них окажутся игровым...
23 03 2024 18:22:26
Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...
22 03 2024 17:52:38
RoboBlitz — обаятельная аркада, где почти все завязано на корректной физике. Миниатюрный человекоподобный робот катается по техническим помещениям какого-то абстpaктного космического корабля, решает прострaнcтвенные головоломки и отмахивается от а...
21 03 2024 5:44:24
БУМАГА И дня не может пройти, чтобы кто-нибудь из сотрудников «Игромании» не услышал или не прочитал где-нибудь о том, что бумажные газеты и журналы надо прямо вот сейчас взять и закрыть, потому что марать деревья при живом…|Игромания...
20 03 2024 2:15:43
«…Долгое время в секторе «компактных» планшетов безраздельно властвовал ASUS Google Nexus 7. Поспорить с ним было сложно: за минимум денег он предлагал отличный экран и мощную начинку. Сегодня противников у этого «малыша» хоть отбавляй. На рынок вышли быс...
19 03 2024 20:39:58
«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...
18 03 2024 5:58:10
В оригинальной игре присутствовало несколько враждующих кланов: за "хороших" Dragon и "плохих" Serpent можно было играть в сингл, а кланы Lotus и Wolf были представлены только в мультиплеере. Действие Winter Of The Wolf происходит за семь лет до событий...
17 03 2024 18:55:14
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Half-Life 2 * 2. The Sims 2 * 3. Far Cry * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Самая жестокая * Самая необычная * Провал года * Лучший звук * Лучший саундтрек * Самая инновационная * Лучший сюжетПЕРСОНАЛЬНЫЕ ХИТ-ПАРАДЫ от: Александра Кузьме...
16 03 2024 12:45:30
Где? Тулон, Франция Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся…|Игромания...
15 03 2024 6:24:38
Третья и последняя игра из серии «Агенты 008», которая создана по мотивам комиксов о двух колоритных секретных агентах. Впрочем, в России о них мало кто знает. Игра вышла классическим «рисованным» квестом с приятными и стильными локациями и более-мене...
14 03 2024 15:43:56
Что такое цирк? Это веселье, яркие огни прожекторов, ловкие акробаты и гoлые тети верхом на лошадках. Все мы там были в качестве зрителей. А каково управлять этим балаганом? Сейчас выясним, благо игра «Цирк шапито» предоставляет нам такую возможность....
13 03 2024 8:51:27
Deus Ex: Human Revolution — настоящая мужская игра, которая вполне может служить пособием по релаксации для одиноких скучающих холостяков. Судите сами: главный герой Адам Дженсен живет один, вместо заботливо приготовленного женой омлета…|Игромания...
12 03 2024 0:54:38
Первая серия гоночных игр TOCA появилась еще в 1997 году, но за все это время она не добилась и десятой доли той популярности, коей может похвастаться ее ровесница Colin McRae Rally. Хотя родители у обеих серий одни и те же — бравые хлопцы из Codemast...
11 03 2024 23:12:42
Примерно год назад MX vs. ATV Unleashed с успехом прокатилась по приставочным просторам (она вышла на PlayStation 2 и Xbox), а теперь вот, наконец, заглянула и в наши PC-края. Сразу скажем, что визитеру этому мы очень и оч...
10 03 2024 4:48:58
...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...
09 03 2024 10:59:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::