Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца
Наездники на покемонах
В мире Monster Hunter помимо охотников есть и наездники на монстрах: они не просто истрeбляют опасных чудовищ, но ещё и дружат с некоторыми из них. Однажды в это более-менее гармоничное сосуществование вторгается некая неведомая, недобрая сила. Даже миролюбивые травоядные великаны вдруг начинают странно себя вести: они впадают в буйство, дерутся друг с другом и даже бросаются на людей. Что уж говорить о хищниках! Само собой, на такой случай мгновенно находится подходящая легенда о конце света и соответствующий ей главный герой — внук легендарного наездника по прозвищу Рыжий (того самого, который изгонял Чёрную Порчу в первой Stories). Кому как не ему спасать ситуацию, когда вселенная слетает с катушек и грядет форменный апокалипсис? События первой части здесь вспоминают постоянно, однако играть в неё совершенно необязательно. Как и вообще знать о существовании других игр серии Monster Hunter В общем, уже с первых минут становится ясно, что дальше нас ждёт типичная JRPG во всей жанровой красе. Здесь сплелись в экстазе и гринд (в основном, к счастью, необязательный), и полуторачасовые битвы с боссами, и невнятная, непонятно для чего нужная прокачка, и абсолютно линейный, крайне наивный сюжет, вобравший в себя едва ли не все штампы подросткового фэнтези… Местами происходящее вообще превращается в настоящее аниме — на удивление приличное, пусть и очень детское. Конечно, такая картинка куда лучше бы смотрелась на мобильных платформах, для ПК она выглядит бедновато. Но однообразие ландшафта и нехватку полигонов вполне компенсируют стильная рисовка, мультяшный cel-shading в духе Genshin Impact и блестяще срежиссированные ролики: что сюжетные, что боевые. Ездовой монстр повадками напоминает Плотву. Звать его тоже можно свистом В этом аниме всё крутится вокруг монстров. Во-первых, чудищ со странными названиями, знакомых по «большой» серии Monster Hunter, действительно много. Тут и ушастые слонолемуры, и электрические змеебелки, и розовые макаки, пускающие cмepтельные газы, и вообще создания на любой вкус — все они разные и в большинстве своём даже симпатичные. Во-вторых, все эти обаятельные страшилища двигают сюжет, а их убийство, кажется, решает любую проблему. Пропадают дети? Убей монстра. Сломалась мельница? Убей монстра. Хочешь доспех попрочнее и клинок поострее? Ну, ты понял. Собственно, в сражениях с великанами и заключена основная идея Wings of Ruin. У нас здесь всё-таки пошаговая JRPG, но Monster Hunter, не забыли? Примерно так проходит большинство битвКамень, ножницы, дpaкон
Сражения проходят по классической для жанра схеме «стенка на стенку»: противоборствующие стороны выстраиваются в две линии друг напротив друга и по очереди обмениваются разноцветными тумаками до победного конца. Формат прежний — «камень, ножницы, бумага». Точнее, «мощность, техника, скорость», но сути это не меняет. В общем, всё как в 2016 году, разве что графика стала симпатичнее, герои теперь больше похожими на нормальных людей и зверей, а не целлулоидных пупсов, а спецэффекты — на огонь и искры, а не акварельные всплески. Несмотря на кажущуюся простоту боевой системы, тут нашлось место и для своих нюансов. Время от времени мы участвуем в элементарных QTE, меняем оружие (его тут аж шесть видов, включая экзотику вроде копьепушек или боевых рогов) и монстров на более подходящих в конкретной ситуации, прицельно бьём врагов по разным частям тела, используем расходуемые предметы вроде бомб и ловушек, проводим множество специальных атак… Любой мало-мальски серьёзный противник требует тактического подхода, который учитывает его уязвимости и повадки. Универсальной победной формулы нет. Причём особо коварные супостаты меняют паттерны поведения прямо по ходу битвы, и тогда приходится импровизировать. Во время битвы постепенно растёт шкала связи с монстром. Можно тратить её на специальные умения, а можно поднять до сотни и оседлать своего скакуна. «Навык наездника» у каждого питомца свой, а его применение — самый эффектный момент любого поединка К сожалению, при всём ассортименте боевых возможностей, разнообразия сражениям явно не хватает. Возможно, дело в излишней простоте: за всё прохождение я проигрывал буквально пару-тройку раз, да и то из-за собственной лени или невнимательности. Битвы иногда слишком затягиваются, но тут дело не в опасности противников, а в длиннющих полосках здоровья, которые приходится очень долго ковырять — причём это касается не только боссов, но и рядовых врагов. Даже поражение означает не окончательную cмepть, а всего лишь возвращение в ближайшую деревню без потери опыта, денег или ценного барахла. Впрочем, тот, кому не хватает хардкора, может отправиться в онлайн и сразиться с другими наездниками, там вам спуску никто не даст. При этом мультиплеер — штука сугубо опциональная, за что ему огромное спасибо. Иногда наездник идёт за монстром с помощью «следлячков». Очень напоминает ведьмачий нюхЯ разбираю чудовищ
Большую часть времени между битвами и сюжетными роликами в Wings of Ruin занимают стрaнcтвия по не особо открытому миру. К сожалению, крошечные полупустые локации напоминают о славных временах Knights of the Old Republic. Любоваться на примитивных уровнях особо нечем, поэтому назначение у них никак не эстетическое, а чисто функциональное, — служить вместилищами для ценных ресурсов, монстров и их логовищ. Стоит только выйти на здешние низкополигональные просторы, как игра превращается в Pokemon. Правда, монстров мы не просто ловим. Чтобы получить в ростер нового бойца, нужно сперва найти нору чудовища, затем утащить оттуда яйцо, а затем ещё и высидеть его, получив нового питомца со случайным набором ДНК (да, здесь есть даже немного генной инженерии). По идее, выискивать ценные яйца и выводить идеальные машины cмepти должно быть весело, вот только потрошить случайно генерируемые логова быстро надоедает. Тем более, что из сокровищ там обычно можно найти разве что яйца посредственного качества да какие-нибудь малоценные ингредиенты для крафта. Попасть в некоторые места могут только монстры с особыми навыками. Кто-то умеет прыгать, кто-то долбит лбом камни, кто-то карабкается по лианам… Получается упрощённый вариант «метроидвании» Вообще, без ремесла здесь никуда. Собственно, вся гeймплейная петля привычно сводится к убийству монстров и сбору лута, чтобы делать из костей, шкур и перьев новое оружие и доспехи, чтобы убивать более сильных монстров и собирать с них более ценный лут…И так далее, на протяжении нескольких десятков часов. Если не хотите испытывать проблемы с ингредиентами для экипировки и побочных заданий, придётся вырезать чуть ли не весь местный зоопарк. Чем после этого добрые и живущие в гармонии с природой наездники лучше жестоких охотников — лично для меня загадка. Короче говоря, дел — прорва. Но самое забавное, что всем этим действительно хочется заниматься, как минимум поначалу. Хочется собрать и высидеть яйца всех местных чудовищ, открыть все вычурные доспехи и безумное гигантское оружие, посмотреть все анимации специальных атак. Жаль только, запала игре хватает лишь на первые 10-15 часов: чем ближе к финалу, тем сильнее надоедают и сами монстры, и их логова, и тактические поединки. Настолько, что начинаешь делать всё, лишь бы не столкнуться с очередным чудовищем в тесном коридоре и не начать очередную битву — такую красочную, но такую затянутую. Эх, вот будь Wing of Ruin раза в два-три короче! Тогда и оценка была бы как минимум на балл выше. Всё-таки «длиннее» — далеко не всегда значит «лучше». За трaнcпорт и прочие услуги здесь отвечают милые коты. С ними связана большая часть побочных активностей типа поиска пробок для покупки декоративных костюмов и другого необязательного барахла Хотя всё и так неплохо. Скажем, детям игра, скорее всего, понравится, да и новичкам в жанре JRPG тоже подойдёт. А вот тому, кто с закрытыми глазами уделывает какого-нибудь Демиурга в Persona 5, наизусть помнит все диалоги в Final Fantasy VII или хотя бы просто отличает Гипно от Кадабры, здесь делать особо нечего. Порадовало- отличный саундтрек;
- эпичные ролики;
- невысокие системные требования.
- типичная JRPG;
- странноватое управление для мыши и клавиатуры;
- слишком уж щадящая сложность сражений;
- затянутость.
Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч...
26 04 2024 21:16:21
Uncharted 4 принадлежит к особой категории. Это тот случай, когда все заранее знают, что нас ждет первоклассная игра, вопрос лишь в том, перевернет она наше представление об экшенах от третьего лица или нет. Заставит всех биться в экстазе и ставить…|Игромания...
25 04 2024 0:18:19
Серия Age of Empires хорошо известна всем любителям стратегических игр в реальном времени. AoE2: The Conquerors является продолжением, а точнее дополнением ко второй части этого сериала. Это не простой mission pack, так как в первую очередь в игр...
24 04 2024 18:16:27
На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...
23 04 2024 11:33:26
«…наблюдать за заочным противостоянием Брюса Уэйна и таинственного злодея крайне интересно. Правда, развязки конфликта в комиксе по понятным причинам не будет — ее приберегли для игры…»...
22 04 2024 6:33:52
неон, coблaзны, азapт, а также страх и ненависть. Главный герой приезжает сюда с пятьюдесятью долларами в кармане — и тут же обнаруживает, что над любимым городом нависла cмepтельная опасность. Какой-то миллионер вознамерился превратить царство...
21 04 2024 19:18:22
"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...
20 04 2024 21:34:27
О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...
19 04 2024 10:46:56
Комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении......
18 04 2024 16:52:29
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
17 04 2024 6:59:36
Для многих первой игрой, с которой они познакомились на PC и которую полюбили, был несравненный Deathtrack. Казалось бы, простенькая (даже для своего времени) графика, “никакой” сюжет, отсутствие глобальной идеи… Ан нет, игра привлекала и на...
16 04 2024 15:21:30
Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...
15 04 2024 19:58:55
Это единственный из известных мне бесплатных движков, про который никогда не скажут “устарел”. Несколько сотен постоянно работающих над “двигателем” энтузиастов не допустят этого. Как пример: в движке поддержка самых первых шейдеров появилась уже через не...
14 04 2024 1:29:40
...Несколько крупных проектов первой половины года и большая часть самых лучших игр осени выпущены либо недоделанными, либо в пpaктически неиграбельном виде. Это уже не просто совпадение, это тенденция. Причины?.....
13 04 2024 21:22:38
откровенный геноцид смутит и граждан вашей страны (помните — чем меньше лояльность, тем меньше денег); на этот случай есть возможность скрытно рвануть заряд малой мощности, списав все на террористов. Кроме того, ядерное оружие служит весомым аргумен...
12 04 2024 14:17:33
Эта статья была опубликована в августовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из…|Игромания...
11 04 2024 9:55:27
"...В этой статье вы сможете узнать, как создавать сюжетные варкрафтовские карты и связывать их в единые кампании. А учитывая то, что никаких дополнительных сюжетных сценариев в комплекте с игрой нет, у вас есть шанс представить всему миру свой вариант пр...
10 04 2024 14:29:38
«…«Нелинейная игра с непревзойденной свободой выбора» — подобными формулировками ежедневно пестрят десятки пресс-релизов, анонсирующих новые игровые проекты. Всепобеждающая нелинейность в видеоиграх стала одним из основных трендов современной индустрии (и...
09 04 2024 0:20:12
"Цель этой статьи - помочь всем интересующимся и начавшим играть в настольные военно-тактические игры правильно и со вкусом организовать свои баталии..."...
08 04 2024 17:58:25
PlayStation VR должен был стать шлемом виртуальной реальности, доступным любому обладателю консоли от Sony. Но в этом году ему стукнет уже три года, а по-настоящему интересных игр с сюжетом и достойным применением технологии в PS Store до сих пор…|Игромания...
07 04 2024 4:53:27
"..Да и как показывает пpaктика, немногие люди действительно способны копить деньги. Большинство умеет их лишь тратить. С покупкой в кредит таких проблем не возникает. Вы оплачиваете какую-то часть (обычно - порядка тридцати процентов) стоимости желаемого...
06 04 2024 6:36:59
Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...
05 04 2024 9:29:42
"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...
04 04 2024 14:42:10
Это красиво. Пожалуй, бывает лучше, но красиво. И это нормальный, без лишних изысков, квест. Спасибо французским разработчикам, которые показали, что даже при отсутствии р еволюций в квестовом жанре можно сделать что-то простое и симпат...
03 04 2024 23:34:33
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА Cooler Master Cosmos (компьютерный корпус), Corsair Flash Padlock (флэш-накопитель с паролем), Microsoft Reclusa (игровая клавиатура с подсветкой), Razer Boomslang CE (классическая мышь), Edifier S...
02 04 2024 17:43:34
Игровая музыка еще молода, но уже успела выбраться за пределы аудиофайлов. Ее исполняют оркестры в помпезных концертных залах, записи симфонических аранжировок музыки из Final Fantasy возглавляют чарты iTunes, а игровые композиторы становятся…|Игромания...
01 04 2024 20:15:47
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
31 03 2024 16:56:56
«…Когда проносишься вдоль золотого пляжа в шикарном спорткаре с открытым верхом, бешеный рев мотора сливается с льющейся из динамиков музыкой, а солнечные блики играют на приборной панели — кажется, что волосы сами собой начинают развеваться от воображаем...
30 03 2024 21:33:36
Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружей...
29 03 2024 8:38:46
Мы, пока писали эту статью, пробовали моды в самых разных сочетаниях. И получилось у нас, что далеко не все они хорошо сочетаются друг с другом. То есть если просто взять и, что называется, нахрапом в одной игре провести все описанные в статье модифициров...
28 03 2024 12:12:50
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Несложная процедурная текстура с фантастической точностью имитирует капли воды на стекле. Я неоднократно встречал термин…|Игромания...
27 03 2024 7:31:47
Посещение врача — событие, прямо скажем, не шибко приятное. Бесконечные очереди в районной поликлинике, диагнозы с непроизносимыми названиями, изуверские процедуры, доктора, напрочь забывшие о Гиппократовой клятве... Удручающая картина, правда? Впрочем...
26 03 2024 21:30:16
Добро пожаловать на вторую софт-вечеринку! Мы традиционно подготовили обзор семи необычных, на наш взгляд, программ. При этом четыре приложения разбились на пары: служащие для поддержания обновленной системы и для любителей современных…|Игромания...
25 03 2024 13:54:13
"...У nVidia nForce2 Ultra 400 теперь появился стоящий соперник. Нашу статью мы разделим на три части. Первая часть будет посвящена обзору технологии двухкaнaльного режима работы в материнских платах. Потом мы остановим свое внимание на обзоре функциональ...
24 03 2024 12:28:30
Он огляделся быстро и цепко. Что-то менялось.Милицейская шеренга подалась назад, почти вплотную прижавшись к фасаду представительства "Макрохарда", а на освободившееся место втиснулась колонна тяжело вооруженных омоновцев. Втиснулась и развернулась к толп...
23 03 2024 5:15:59
ИГРА Сделать свой первый проект продаваемым - задача не из легких. А уже добиться признания и почитания со стороны игровых масс, выпустив всего один готовый продукт, это вообще нечто на грани фантастики. Тем не менее, чешской фирме Illusion S...
22 03 2024 23:55:17
проект, который в кулуарах называли не иначе как F.E.A.R. 2, превратился в Project Origin.Прознав о проекте, мы осаждали Monolith почти год (с прошлого лета, если быть точными). Мы писали, звонили, набивались в гости, и вот, наконец, информационная блокад...
21 03 2024 5:26:11
«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...
20 03 2024 2:51:26
О номинации Здесь мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. Претендентов было много, в спорах о номинантах редакция сломала столько копий, что хватило бы на отличный…|Игромания...
19 03 2024 4:56:56
«Мы ведь обещали только свежее дыхание!» «Геройские Хроники» уже все, кому не лень, попинали ногами, обвиняя игру в явной простоте, незамысловатости миссий, небольших картах и в полном отсутствии каких-либо новшеств по сравнению с последним адд-оном «...
18 03 2024 3:48:56
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:00 Продолжение «Игры престолов», древнегреческий эпос, большая стройка и несколько маленьких, но любопытных проектов. Игровые новости Время: 12:01…|Игромания...
17 03 2024 4:48:18
Сражения, само собой, походовые — как, впрочем, и вся игра. Поэтому пpaктически все законы, властвовавшие в том же Jagged Alliance, актуальны и здесь. Однако даже строгое соблюдение самого главного из этих законов — грамотного планирования хода с целью на...
16 03 2024 13:36:38
Хорошая графика, удобное управление, сочный звук — это то, чем выделяется Soul Reaver 2 на фоне средних игр. На фоне же хороших и очень хороших он выделяется своим сюжетом. К сожалению, о подавляющем большинстве даже ролевиков этого н...
15 03 2024 19:29:58
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...
14 03 2024 14:52:36
God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...
13 03 2024 1:14:38
Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...
12 03 2024 7:36:12
...обязательно попадется крепкий орешек — вымышленный теннисист, болтающийся в двенадцатой-пятнадцатой десятке мирового рейтинга. На первых минутах даже не думаешь об умопомрачительных ударах в дальний угол впритирку с линией, лишь бы во время своей...
11 03 2024 14:13:29
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
10 03 2024 7:15:53
Где-то на соседних страницах можно прочитать рецензию на инди-пазл The Misadventures of P.B. Winterbottom, в котором усатый мужчина в цилиндре должен всего за несколько секунд собрать разбросанные по уровню куски пирога. Самому ему ни за что этого…|Игромания...
09 03 2024 9:43:42
"...Многие вирусы являются просто шедеврами "программостроения"! Написать их под силу только одаренным людям, имеющим очень глубокие знания о строении ОС и архитектуре 80х86. Что толкает таких гениев на преступную стезю? За ответами мы обратились к лучшем...
08 03 2024 7:35:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::