Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы > Minecraft истории
истории Minecraft    

Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы

Жидкокристаллические экраны  технология, бредущая в массы

Железный цех Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы 013.09.2001 11:07  |  Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения   строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас Железный цех

Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения   строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда массам. Сегодня на повестке дня чудо под названием “Жидкокристаллический, или плоский, или TFT, или LCD (liquid crystal display) экран”.

Краткий Васистдас

(Was ist das?  нем.)

Для начала немного теории. Жидкий кристалл (liquid crystal)   это вещество, обладающее свойствами как жидкости (текучесть), так и твердого кристалла (например, зависимость свойств среды от направления). ЖК-экран состоит из ЖК-элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нематических кристаллов, электродов и поляризаторов. В отсутствие электрического поля свет беспрепятственно проходит через ЖК-элемент. Как только к электродам приложено напряжение, в кристалле происходят молекулярные изменения и поляризаторы перестают пропускать свет.

ЖК-элементы расположены в виде матрицы. Существует два способа подачи электрического тока на каждый отдельно взятый элемент матрицы. Первый, называемый также “пассивной матрицей” (обозначаются аббревиатурой STN),  когда выбранная точка активизируется подачей напряжения на соответствующие прозрачные проводники-электроды выбранной строки и столбца. У этого способа существует один весьма существенный минус: электрическое поле в проводниках воздействует не только на конкретный ЖК-элемент, но и на все остальные элементы матрицы, находящиеся на пути распространения тока. Этого минуса лишены так называемые “активные матрицы”, в которых каждой точкой изображения управляет свой собственный электронный переключатель. За счет такой оригинальной конструкции четкость и контрастность картинки, получаемой на активной матрице, значительно лучше изображения, генерируемого пассивной матрицей. Как правило, активные матрицы собираются из тонкопленочных полевых транзисторов (в качестве подложки электронных переключателей), отсюда термин TFT  Thin Film Transistor.

В настоящее время получила широкое распространение компромиссная технология DSTN (Dual Scan), при которой одновременно обновляются две строки матрицы. Это позволяет достичь хорошей контрастности изображения при небольшой себестоимости производственного процесса.

Жидкий пиксель

Немного подробнее стоит остановиться на внутреннем устройстве пикселя. Пытливый читатель уже, наверное, заметил одно очень важное упущение, сделанное в предыдущей главе. Суть в том, что, пропуская или не пропуская свет через ЖК-элемент, мы можем получить только два цвета  белый (прозрачный) и черный (непрозрачный). Хороший пример  экран обычных электронных часов. Для полноценного же дисплея, компьютерного, жизненно необходим цвет, который достигается посредством использования так называемых “цветовых фильтров”. Их задача  выделять из источника белого света три основных цветовых компоненты: красную, зеленую и синюю (RGB  red, green, blue). Комбинацией этих компонент можно получить любой требуемый цвет. Три последовательно расположенных в ЖК-ячейке фильтра формируют цветной пиксель.

Существует альтернативный и более сложный метод. Используется свойство ЖК-кристалла менять, в зависимости от величины напряжения, угол поляризации. Таким образом, можно поглощать световые волны заданной длины (разная длина  разный цвет). Трудность реализации заключается в необходимости точно и быстро менять напряжение тока. Этот метод значительно более эффективнее вышеприведенного, однако требует дополнительных затрат при производстве, что в конечном итоге сказывается на розничной стоимости панелей. Выбор способа цветовой реализации варьируется в зависимости от предпочтений конкретного производителя.

В силу конструктивных особенностей у TFT экранов существует несколько существенных проблем, одна из которых  изменение разрешения экрана. Как вы, надеюсь, уже поняли из предыдущих абзацев, в ЖК-панели каждый ЖК-элемент отвечает за один конкретный пиксель. То есть, если матрица состоит из 1024 на 768 элементов, то и разрешение поддерживаемой панелью будет одно-единственное   1024 на 768 точек. Поэтому, если вам захочется поиграть в “Квейк” в разрешении 800 на 600, то придется покупать еще один монитор. Шучу. Придется прочитать следующие абзацы.

В чем задача? В том, чтобы LCD экран мог быстро и эффективно масштабировать картинку, приводя ее размеры к нужному пользователю разрешению. Напомню, что выполнять эту процедуру надо в режиме реального времени и желательно без потери качества.

В случае с обычным CRT монитором (cathode ray tube  электронно-лучевая трубка, ЭЛТ) масштабирование изображения происходит посредством изменения отклоняющего луч напряжения. В случае же с активной матрицей, где необходимо контролировать каждый пиксель, для масштабирования необходима сложная микропроцессорная логика. Если коэффициент масштабирования  целое число (например, разрешение 800х600 увеличивается в 2 раза до 1600х1200), то проблема решается просто: высота и ширина каждого пикселя увеличивается в два раза (см. рисунок 1). Если же коэффициент  дробь, как в случае с увеличением 800х600 до 1024х768 (в 1,28 раза), то тут уже необходим более сложный алгоритм, определяющий необходимость масштабирования каждого отдельного пикселя. В случае со стандартным математическим алгоритмом могут возникать неприятные эффекты, вариант которых представлен на рисунке 2. Чтобы преодолеть эту проблему, можно использовать так называемый эффект “сглаживания”, когда яркость ЖК-элементов, чьи координаты нельзя определить точно, искусственно понижается (см. рисунок 3).

Хочу все знать

При выборе определенной модели TFT монитора потенциальному покупателю просто необходимо ознакомиться с рядом параметров, определяющих качество и стоимость будущего приобретения. Список хаpaктеристик, приведенных ниже, призван значительно облегчить вам эту задачу.

Видимая диагональ

У обычных ЭЛТ мониторов диагональ видимой области экранного прострaнcтва меньше заявленной производителями диагонали экрана (на 1 дюйм, реже на 1,2 дюйма). Обычно в документации к монитору указывается хаpaктеристика “Viewable Size” (“Видимый размер”  рус.), определяющая действительное доступное для отображения прострaнcтво. В TFT мониторах такого термина не существует, все экранное прострaнcтво является “видимым” (если вы внимательно читали предыдущие абзацы, то поймете, почему). Поэтому жидкокристаллическая панель с диагональю 15,1 дюйма имеет точно такую же “Viewable Size”, как и 17-дюймовый ЭЛТ монитор.

Угол обзора

Наилучшее качество изображения на TFT мониторе получается в случае, когда оператор сидит прямо перед ним. Если смотреть на изображение со стороны, то его качество значительно ухудшается, исчезает контрастность, искажаются цвета. Такой эффект обусловлен тем, что свет, проходя через подложку и ЖК-кристаллы, приобретает вертикальное направление, перпендикулярное плоскости панели.

Если для экранов банкоматов такая скрытность вполне приемлема (чтобы хакер код не подсмотрел), то для повседневного бытового использования необходим угол обзора как минимум в 90 градусов. Максимальный угол обзора ЖК-матрицы определяется как угол, при котором контрастность изображения падает в десять раз по отношению к стандартной.

У пассивной матрицы угол обзора очень маленький  порядка 10-15 градусов; у активной матрицы немного больше, по умолчанию порядка 45 градусов, однако с помощью современных технологий эту цифру вполне реально можно увеличить до 160 градусов и более. На настоящий момент лидируют три технологии искусственного увеличения угла обзора  IPS (in-plane switching), MVA (multi domain vertical alignment) и TN+film (twisted nematic and retardation film). Если вы хотите обзавестись действительно качественным и удобным экраном, то перед покупкой тщательно изучите его хаpaктеристики на предмет наличия вышеприведенных терминов.

Выхожу я на панель...

Термин “плоский дисплей” не ограничивается одной лишь TFT технологией. В настоящее время производятся и реально используются экраны, сделанные по газопламенной и электролюминесцентной технологии (последние, правда, в розничной продаже не встречаются). Газопламенные дисплеи в основном используются для проведения разного рода презентаций, требующих большого экранного прострaнcтва и неприхотливости при монтаже и трaнcпортировке. К недостаткам этого типа панелей можно отнести неэкономное потрeбление электроэнергии; стандартно используемое напряжение составляет 200 В. Также, по отзывам специалистов, срок службы газопламенных экранов недолог, а розничная цена (это уже по моим собственным наблюдениям) может вызвать временное онемение даже у обеспеченных пользователей.

Электролюминесцентные дисплеи (LED ) являются очень качественным и очень дорогим решением, использующимся в основном в военной технике. В магазинах и прайс-листах московских фирм искать панели этого типа не стоит (разве только из-под офицерской полы на Тушинском радиорынке). Как правило, эти экраны делаются одноцветными с преобладающим желтым оттенком (китайцы их, что ли, собирают?).

Контрастность

В терминах TFT технологии под “контрастностью” понимают отношение максимального значения яркости (см. далее) к минимальному. Чем больше отличаются друг от друга эти цифры  тем лучше. К примеру, у обычного ЭЛТ монитора значение контрастности составляет примерно 500 к 1. Другими словами, получить черную картинку на ЭЛТ никакой сложности не представляет. С TFT все немного сложнее, так как менять яркость задней подсветки для одного конкретного ЖК-элемента нельзя. Чтобы получить абсолютно черную точку, нужно, чтобы ЖК-элемент блокировал световые волны абсолютно и безоговорочно. К сожалению, на пpaктике это трудно выполнимо. На сегодняшний день уже существуют патенты и технологии, которые в скором будущем, возможно, позволят решить эту задачу. Для нормального восприятия картинки человеческим глазом необходимо, чтобы отношение максимальной и минимальной яркости составляло примерно 250:1.

Яркость

Максимальная яркость ЖК-панели определяется свойствами флюоресцентных элементов, являющихся основой задней подсветки. Подсветка заводской TFT панели может без особого труда обеспечить яркость в 200-250 кандел на квадратный метр. Теоретически это не предел, однако увеличивать яркость больше указанных значений следует только в случае, если вы ставите своей целью ослепить пользователя (в одном идиотском кинофильме про хакеров эта идея была реализована в виде компьютерного вируса).

Яркость обычной жидкокристаллической панели составляет 100-120 кандел/м2. Производство панелей с более высоким показателем яркости возможно, однако при этом значительно повысится энергопотрeбление и электромагнитное излучение, а также сократится срок эксплуатации экрана.

Ошибки пикселей

В процессе производства ЖК-панели существует определенный (и, по проверенным сведениям, довольно-таки большой) процент бpaка, тем или иными путями попадающего в розничную продажу. Проблема заключается в неисправности одного или даже целой группы ЖК-элементов. Дефект можно определить визуально, при близком осмотре работающего TFT экрана. Если заметите дрожащие или откровенно яркие пиксели с одним, неизменяющимся цветом, то можете быть уверены  это бpaк. Настоятельно рекомендую перед приобретением ЖК-монитора подключить его к компьютеру и проверить на предмет описанных дефектов. Единственный способ устранить "ошибки пикселей"   это заменить панель на новую. Крайне не рекомендуется прикасаться к экрану руками или другими посторонними предметами  даже если изначально на нем никаких дефектов не было, то со временем они обязательно появятся.

Время отклика

Ранние модели TFT мониторов испытывали серьезные проблемы при отображении анимационных и видеороликов. Кадры накладывались друг на друга, искажая картинку и раздражая пользователя неожиданным (в некоторых клипах такая фишка очень даже приветствуется) эффектом "текущей плазмы". Проблема заключается в большом времени отклика ЖК-элементов  то есть во времени, необходимом для изменения цвета каждого конкретного элемента. В современных системах время отклика составляет порядка 20-30 миллисекунд. Для сравнения: стандартный видеоролик показывается с частотой 25 кадров в секунду, то есть на воспроизведение одного кадра отводится 40 миллисекунд. Если время отклика составляет, скажем, 45-50 миллисекунд, то при проигрывании видео, содержащего "быстрые последовательности", например, вид из иллюминатора реактивного самолета (летящего, разумеется), то с большой вероятностью картинка получится смазанной.

Цветопередача

Приобретая качественный и дорогостоящий TFT монитор, покупателю не стоит забывать о том, что большинство современных видеоадаптеров оборудовано VGA коннектором, изначально предназначенным для использования с аналоговыми ЭЛТ экранами. В случае подключения цифрового ЖК экрана к такому коннектору возникает насущная необходимость в преобразовании сигнала в цифровую форму.

Любое аналого-цифровое преобразование происходит с заданным диапазоном точности (то есть с потерей качества), что в итоге может привести к неправильной цветопередаче. Кроме этого на АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) налагаются строгие требования по скорости и разрядности производимых вычислений (и немногие АЦП этим требованиям соответствуют). Большинство производителей почему-то предпочитают экономить на схемах преобразования и используют недорогие 18-битные микросхемы, способные передавать только 262.144 цветов ("псевдо RGB"). Если вам необходимо работать с палитрой True Color, состоящей из 16 миллионов цветов, то предпочтительным выбором для вас, скорее всего, станет модель, использующая 32-битный АЦП. Кроме этого, с недавнего времени производители видеоплат стали комплектовать их специальным цифровым DVI выходом. Стоимость недорогой DVI платы не превышает 50$, что по сравнению со стоимостью TFT монитора, право же, сущие пустяки.

Преимущества и недостатки

Предполагая, что читатель в той или иной степени знаком с основными хаpaктеристиками ЭЛТ мониторов, попробуем выжать сухой остаток и обзорно перечислить основные преимущества и недостатки TFT технологии.

TFT обеспечивает пpaктически идеальную фокусировку, контролируя каждый пиксель результирующего изображения. TFT в силу своих конструктивных особенностей не создает традиционных для ЭЛТ проблем, связанных с геометрическими искажениями и сходимостью луча (нет луча  нет проблемы). TFT не мигает, так как не использует электронный луч для последовательного сканирования каждой линии экрана. Для перемещения луча из правого нижнего угла в левый верхний ЭЛТ монитору необходимо некоторое время ("гашение"), что визуально также приводит к мерцанию изображения. У TFT такой проблемы нет, так как ЖК-элементы никогда не выключаются полностью, они просто изменяют свою яркость.

Таблица №01 аккумулирует все фактические сведения, приведенные в статье.

И еще. Чтобы раз и навсегда снять вопросы типа "Так какой же монитор, в конце концов, следует покупать?", я решил сделать маленькую, но очень полезную табличку, описывающую оптимальный, на мой взгляд, TFT монитор. Смотрите Таблицу №02.

Куда идем мы с Пятачком?

Словосочетание "бредущая технология", использованное мною в заголовке статьи, не случайно. Именно "бредущая", а не "идущая", не "бегущая" и уж тем более не "скачущая". Сформулировать процесс популяризации TFT технологии другим термином, на мой взгляд, было бы сложно.

Технология производства жидкокристаллических экранов существует довольно давно. По всем правилам технического прогресса, TFT экраны давно уже должны были если не полностью, то хотя бы частично потеснить традиционные ЭЛТ. Однако этого не происходит. TFT все еще остаются экзотикой, не используемой широко ни в профессиональной, ни в бытовой сфере.

Последнее время в новостях разных СМИ частенько можно встретить выдержки из "результатов революционных маркетинговых исследований", проводимых то одним, то другим "карманным" маркетинговым агентством. Причины и обоснования приводятся разные, но вывод, как правило, делается один: "Скоро рынок мониторов полностью будет принадлежать TFT". Признаюсь сразу, экономика и статистика  это те самые две стихии, в которых я ни черта не разбираюсь. Поэтому говорить о правильности и ценности чужих мнений не возьмусь. Просто выскажу свое собственное, глубоко непрофессиональное и, подозреваю, абсолютно антимаркетинговое мнение. Смысл его в следующем: производством как TFT, так и ЭЛТ мониторов занимаются одни и те же компании. Они определяют спрос, формируют предложение и с помощью тех или иных рычагов регулируют розничные цены. Теперь представьте себе следующую ситуацию: цены на TFT панели резко (скажем, в течение месяца) опускаются до планки в 300-400$, столько сейчас стоит хороший ЭЛТ монитор. Думаю, первым же результатом такого демпинга будет падение спроса на ЭЛТ. Слово "крах" в данном случае подходит больше. Представляете? Отлично продающиеся ЭЛТ модели, налаженный конвейер, дилерская сеть, забитые склады  и все это уже никому не нужно. Потери индустрии были бы, мягко говоря, чудовищны. Кроме того, перед производителями встал бы законный вопрос: "Как удовлетворить возросший спрос на ЖК панели? Где нам их взять в таком количестве?" Именно поэтому пришествие TFT технологии если и произойдет, то не скоро, не спеша и постепенно. Никак не через "полгода" или "в течение следующего квартала", как пророчат нам некоторые нетерпеливые маркетинговые агентства.

На данный момент ведутся активные разработки в области улучшения и удешевления TFT технологии. В будущем их внедрение и активное использование, несомненно, приведет к значительному увеличению спроса. Когда-нибудь этот спрос достигнет определенного предела, при котором производителям выгодно будет понижать цены и вкладывать деньги в производство. И тогда, быть может, настанет светлый день. День, когда я поставлю на свой стол новенький, красивый и очень плоский TFT экран...

Таблица 1
  TFT ЭЛТ
Яркость Супер. 170  250 кандел/м2 Средне. 80  120 кандел/м2
Контрастность Средне. 200:1  400:1 Супер 350:1  700:1
Угол обзора Средне. 45  170 градусов Супер. 150 и более градусов
Сходимость Супер. Отсутствует как таковая Средне. От 0,20 до 0,30 мм
Фокусировка Супер. Просто супер От удовлетворительной до очень хорошей (зависит от модели)
Геометрические искажения Супер. Отсутствуют Средне. Имеются в большинстве моделей
Ошибки пикселей Плохо. В среднем до 8 шт. Супер. Отсутствуют
Тип сигнала Супер. Аналоговый или цифровой Средне. Подавляющее большинство моделей использует аналоговый
Масштабирование в разных разрешениях Плохо. Отсутствует или реализуется посредством сложных алгоритмов Супер. На аппаратном уровне
Гамма-коррекция Средне или удовлетворительно Супер. В дорогих моделях можно достичь фотореалистичного изображения
Цветопередача Средне Супер
Мерцание Супер. Отсутствует в силу конструктивных особенностей Средне. При частотах выше 85 Гц пpaктически незаметно
Время отклика Плохо. 20  30 миллисекунд Супер. Не имеет никакого значения в силу конструктивных особенностей
Энергопотрeбление Супер. 24  40 Ватт Плохо. 60  150 Ватт
Вес, размеры Супер. Легко и тонко Очень плохо. Можно надорваться, занимает много места
Таблица 2
Диагональ 15,1 дюйма
Яркость не менее 200 кандел/м2
Контрастность не менее 300:1
Ошибки пикселей или отсутствуют, или не более 5
Угол обзора не менее 140 градусов
Кол-во цветов 16,7 миллиона
Внешний вид Хотите испортить интерьер за такие деньги?
Цена 1000$


Божечки, это же обзор «Дэдпула 2»!

Не всем зрителям понравился «Дэдпул». Дескать, вульгарный он, дешёвый, вовсе не такой остроумный, каким хочет казаться, да и вообще супергерои, а тем более пародии на них всем давно приелись... Что ж, если вы из таких, то я не…|Игромания...

27 04 2024 1:49:45

Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan

здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен...

26 04 2024 6:50:44

Руководство и прохождение по "Star Trek: The Next Generation Klingon Honor Guard"

Как и у многих шутеров “старой закваски”, сюжет у KHG достаточно прост и незатейлив. Был бунт, во время которого мятежники взорвали бомбу. Главному герою поручается разобраться с этим вопросом и “объяснить зачинщикам беспорядков всю их непра...

25 04 2024 6:34:29

Secret Weapons Over Normandy

"...Динамика. Море, мировой океан динамики. Каждый вылет в этой игре обязательно заканчивается масштабным побоищем с участием десятка самолетов. А когда к массовой раздаче присоединяются корабли, катера, артиллерия и даже танки - происходящее на экране пр...

24 04 2024 16:21:48

Rome: Total War

"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."...

23 04 2024 21:53:20

Тактика выжженной земли. Основы работы в редакторе Blitzkrieg Map Editor

"Вместе с "Блицкригом" поставляются две утилиты для редактирования. Blitzkrieg Map Editor позволяет создавать одиночные сценарии, многопользовательские карты и генераторы случайных карт..."...

22 04 2024 8:45:39

Обзор Torment: Tides of Numenera. Возвращение бесcмepтного

Вы ждали продолжение Planescape: Torment почти восемнадцать лет. Теряли и обретали надежду, не верили, временами забывали... Но в какой-то момент ожидания обрели конкретную форму (не продолжение, а духовную наследницу) и имя — Tides of…|Игромания...

21 04 2024 0:40:23

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев. Возникла у меня одна нестандартная проблема — мне необходимо снять скриншот с ДОСовской игрушки. Я захожу в DOS, нажимаю на Print Screen, а вместо картинки получается…|Игромания...

20 04 2024 17:48:22

Первый взгляд. The Lord of the Rings: The Return of the King

 Правило, не требующее доказательства: стоит только какой-нибудь, даже самой оригинальной вселенной, попасть в поле зрения киношников, как ей моментально приклеивают ярлык "попса". А там, где кино-попса, там и игры весьма сомнительного к...

19 04 2024 5:18:42

Мувимейкинг: наше наследие

Этот материал — не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.…|Игромания...

18 04 2024 21:51:13

Косплей недели: The Witcher 2, NieR: Automata, Overwatch, Нейромонах Феофан, «Игра престолов»

Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...

17 04 2024 22:47:40

Vampire: The Masquerade Bloodlines

    “Не хотела бы поразвлечься?” Лицо “жрицы любви” не выражает ровным счетом никаких эмоций. Она просто делает свою работу. “Сколько заплатишь?” — “Тридцать”. —…|Игромания...

16 04 2024 0:44:14

Косплей недели: Star Wars, Silent Hill 2, The Witcher

Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...

15 04 2024 17:15:34

Эксклюзив. Ждем: Warhammer 40 000 Online

разработчики особенно отмечают два факта. Во-первых, вселенная Warhammer 40 000 Online будет заметно ближе к настольной игре, чем к знаменитой стратегической серии Warhammer 40 000: Dawn of War (сюжет, кстати, разворачивается в 41-м столетии). Во-вторых,...

14 04 2024 17:13:33

Руководство и прохождение по "Morpheus"

Действие происходит в Арктике, на затертом льдами корабле. Вы пытаетесь выяснить, что случилось с вашим пропавшим отцом. Вас ждет большое количество сложных головоломок и загадок. Вы узнаете, что корабль “Геркулания” был создан для экспери...

13 04 2024 19:58:28

Краткие обзоры. Фантасмагория

Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...

12 04 2024 4:23:18

Косплей недели: Marvel, The Witcher, Dark Souls III, Xenosaga, Overwatch, WoW

Черная Вдова — Marvel Первая эффектная героиня нашего сегодняшнего выпуска — рыжеволосая Наташа Романова, больше известная под псевдонимом Чёрная Вдова. Алиса Арефьева повторила образ, в котором Наташа впервые появилась в…|Игромания...

11 04 2024 16:23:43

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

10 04 2024 15:34:35

Руководство и прохождение по "Still Life"

Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сю...

09 04 2024 15:13:25

Бре (Н ) догенератор. Почему у игр такие Дypaцкие названия

Почему мы уделяем так много внимания столь, казалось бы, незначительной вещи, как названия игр? Главное, чтобы игра была хорошая, а уж на какую кличку она отзывается, неважно, разве не так? Именно, что не так. Если уж у авторов не хватило фантазии придума...

08 04 2024 13:47:54

Magic The Gathering: Betrayers of Kamigawa

Влияние Ninjutsu на формат оказалось не столь значимым, как это представлялось. Безусловно, есть по одному common-ниндзя в черном и синем, чье появление на столе неприятно, но остальные живут в разделе uncommon и rare...

07 04 2024 21:20:57

Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

06 04 2024 7:45:38

Первые впечатления от Call of Duty: Black Ops 4

Я только что вернулся с премьерного показа игры в Лос-Анджелесе: прослушал презентацию, пообщался с разработчиками и провел несколько часов в мультиплеере. Готов обо всём последовательно рассказать....

05 04 2024 18:41:23

Prince of Persia

Ну да, в Prince of Persia нет перемотки времени. Нет. Это было очень серьезное решение, и мы приняли его со всей ответственностью. Мы тут постоянно говорим о человеческой драме, о том, что игры — это новый медиаформат, в рамках которого может б...

04 04 2024 15:24:14

Будем ждать. Что такое компьютерная игра и куда мы движемся?

"Доколе? До каких пор можно будет выезжать за счет проработанных спецэффектов, звука и других прелестей упаковки игры? Ведь компьютерная игра — это не только графический движок. Это мир, в который мы погружаемся, его герои и его тайны. Это цели...

03 04 2024 17:27:54

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

02 04 2024 12:45:12

Играем: 9Dragons

...игра про кунг-фу, созданная по мотивам фильмов с Брюсом Ли и фильмов в стиле «Крадущийся тигр, затаившийся дpaкон». И главным оружием здесь являются восточные единоборства: специальные техники, комбинации из двух-трех ударов. Чем чаще вы пу...

01 04 2024 21:49:55

Компьютерная броня. Корпус Lian Li ARMORSUIT PC-P80 

Название Lian Li недвусмысленно отдает чем-то китайским, чем-то ноунеймовым и не очень качественным? А на самом-то деле речь идет об известной тайваньской компании, которая вот уже 25 лет выпускает корпуса и сопутствующие аксессуары. Топовые кейсы Lian Li...

31 03 2024 20:35:15

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового…|Игромания...

30 03 2024 23:57:49

Вердикт. Рыцари неба. Асы королевских ВВС (Battle of Europe: Royal Air Forces)

Так уж повелось, что аркадных авиасимуляторов на PC пpaктически нет. Есть хардкорные симы, есть чистой воды аркады, а вот чего-то среднего не наблюдается. “Рыцари неба. Асы королевских ВВС” как раз и призваны занять эту нишу. Начнем с...

29 03 2024 5:56:25

Алфавитный список игр в номере

Alice in Wonderland Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol Alter Ego Angels Fall First: PlanetStorm Aquaria Arsenal of Democracy Assassin’s Creed 2 Avernum 6 Batman: Arkham Asylum 2 Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company…|Игромания...

28 03 2024 19:56:32

Фотоотчет с фестиваля «Старкон 2014»

12—13 июля на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге прошел пятнадцатый ежегодный российский международный фестиваль поклонников фантастики «Старкон». Выросший из кружка поклонников…|Игромания...

27 03 2024 5:16:23

Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские хинты)

Многие (особенно обладатели слабых машин) страдают при игре в «Сталкера» от постоянных тормозов. Есть очень простой способ повысить производительность игры. Вставляем диск в привод, запускаем игру и ждем проверки диска «Старфорсом». Как только она за...

26 03 2024 22:54:32

Мышиные бега. Тестирование лучших игровых мышей современности

очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...

25 03 2024 19:56:58

Devastation

Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушк...

24 03 2024 18:45:44

Руководство и прохождение по "Crystal Key 2: The Far Realm"

Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...

23 03 2024 13:33:28

Мастерская: Игровые редакторы

   TRON 2.0 Редактор карт    Где взять:    http://bvinteractive.go.com/tron/sections/downloads/tron_tools.zip или с нашего компакта либо DVD…|Игромания...

22 03 2024 13:58:42

Injustice: Gods Among Us

«…В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (...

21 03 2024 15:33:50

Руководство и прохождение по "NHL 2000"

Видит Бог, писать про игры от EA Sports, мягко говоря, сложно. И довольно скучно. Когда каждый год с фатальной неотвратимостью выходит очередной хит, начинаешь задумываться о смысле этого занятия. За десять лет успеваешь устать, и от эт...

20 03 2024 13:25:52

Ролевые игры живого действия

"...если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, — напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее...

19 03 2024 5:34:26

Руководство и прохождение по "The Bard's Tale"

Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...

18 03 2024 6:45:26

Hidden & Dangerous 2

"...Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия..."...

17 03 2024 16:34:47

Первый взгляд. Star Trek: Legacy

Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...

16 03 2024 11:56:59

Горячие новинки отечественного железного рынка

Ноутбук Samsung X10 1600, жесткий диск Seagate Barracuda 7200.7 (3160023AS), Palm Zire 71, компьютерные аксессуары Cool Bee и Samsung 171S SSN TouchScreen...

15 03 2024 9:52:10

Пятничный косплей. Только «Ведьмак 3»!

Десять лет назад, в конце октября 2007 года, свет увидела первая часть серии The Witcher. Российское сообщество встретило игру очень приветливо — хотя бы потому, что мир польской фэнтезийной саги очень близок нам по атмосфере. С выходом…|Игромания...

14 03 2024 10:13:11

Аналитика: Джентльменский набор

...Именно с этой позиции мы обратим сегодня свои взоры на одну из самых интересных современных MMORPG — ту самую, которая побила все рекорды по продажам и за неполных полтора года набрала 4 млн пользователей. Речь пойдет о World of Warcraft и, в час...

13 03 2024 22:37:15

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации

Первая часть экономической стратегии Transport Fever от швейцарской студии Urban Games вышла в 2016 году и заработала популярность в узких кругах благодаря большому разнообразию трaнcпорта, реалистичной модели развития городов, высокой…|Игромания...

12 03 2024 15:16:28

Confrontation

«…Если бы не привычка Cyanide хвататься за все подряд, то из Confrontation могла бы выйти вполне приличная тактическая игра. Но она держит ровно до тех пор, пока вам не надоест роль сиделки для безголовых храмовников…»...

11 03 2024 19:12:13

Руководство и прохождение по "Counter-Strike"

Ловкость пальцевЯ не буду описывать бесконечное количество тактик и приемов боя в Counter-Strike, а заострю внимание на одной затертой фразе из разного рода руководств: “И, настроив управление в соответствии с вашими предпочтениями, приступим к иг...

10 03 2024 15:41:24

Руководство и прохождение по "В тылу врага"

Для получения чего-то необычного принято мешать противоположное. Вот смешали action и RPG — получился незабвенный Diablo. И все ему подражают, все учатся, как делать хиты из подобных смесей. А что может получиться, если смешать стратегию со...

09 03 2024 22:18:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::