Мувимейкинг: наше наследие > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мувимейкинг: наше наследие

Мувимейкинг: наше наследие

Киберспорт Мувимейкинг: наше наследие 1513.02.2013 21:54  |  Вспоминаем о зарождении и развитии отечественного игрового мувимейкинга и беседуем с самыми знаменитыми из причастных людей. Киберспорт

Этот материал не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.

Словосочетание movie making примерно переводится как «производство фильмов». Но речь идет вовсе не о киноиндустрии, а о действительно уникальном направлении создании игровых видео. Не трейлеров, как можно подумать, а роликов с лучшими моментами из тех или иных киберспортивных игр. И это необязательно должна быть красочная подборка игровых убийств под динамичную музыку. Сюда входят и видео, рассказывающие об истории той или иной комaнды, и многое другое.

• Логотип сообщества MovieNations именно с него начинался просмотр многих мувиков по самым разным играм.

Первые подобные ролики появились в нашей стране в конце девяностых, и это было напрямую связано с диким ростом популярности серии Quake. Детище id Software стало в России игрой номер один в «кваку» рубились все кому не лень, на ней выросли целые поколения.

Начало двухтысячных ознаменовалось приходом к нам первых копий Counter-Strike. Спустя год-другой комaндно-тактический шутер от Valve заставил Quake подвинуться, и обе игры много лет оставались самыми популярными среди наших игроков.

• Проект MovieNations Strenx 2010, одна из лучших работ по Quake Live за всю историю игры

Примерно тогда же зародилось и первое серьезное русскоязычное сообщество по созданию игровых видео: MovieNations. Идея принадлежала Михаилу Разумовскому (deanar) и Илье Болонину (roachru). Первый отвечал в творческом дуэте за создание видео, а второй был довольно известным киберспортивным журналистом и писал на ведущий портал тех лет cyberfight.ru.

Открытие портала MovieNations.com состоялось 7 ноября 2005 года. Вскоре он стал одним из лучших тематических сайтов во всем мире. В основном его посещали талантливые ребята, которые постоянно оттачивали мастерство, не забывая и соревноваться друг с другом.

Все эти «догонялки» постепенно привели к тому, что на сайте появилась куча обучающих видео по работе в Sony Vegas, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Fraps и других программах видеомонтажа. Эти уроки пришлись по нраву сотням начинающих многие изучали азы именно на MovieNations.

• Counter-Strike самая популярная на MovieNations игра. На сайте хранится свыше тысячи видео по CS 1.6 и CS: Source.

Сайт имел и собственную комaнду мувимейкеров, чьи лучшие работы насчитывали сотни тысяч загрузок, и это тогда, когда быстрый интернет был мечтой. Вспомните времена, когда люди неделями качали желанное видео и делились им с друзьями... Теперь же у большинства дома высокоскоростная оптоволоконная сеть в несколько, а то и сотню мегабит, а мы смотрим все онлайн или на YouTube в режиме HD 1080p.

С одной стороны, мы рады прогрессу, с другой немного скучаем по тем годам, когда во всем этом чувствовалась некая магия. Раньше многие были готовы месяцами забесплатно сидеть за компьютером, чтобы в итоге выдать настоящее произведение искусства, а сейчас основная масса творений больше похожа на штампованный продукт, которому и поразить-то зрителя особо нечем.

• За последние десять лет почти не осталось идей, не обыгранных в роликах по Counter-Strike. Иногда обращались даже к мультфильмам.

Стремительное развитие компьютерных технологий и смена поколений поспособствовали тому, что ныне мувимейкинг в СНГ почти мертв. Все те, на ком портал держался семь лет, ушли работать в другие проекты, а замены им так и не нашлось. Желая разузнать побольше об этом уникальном явлении, мы задали несколько вопросов ведущим мувимейкерам СНГ, причастным к MovieNations.

[.ру] Привет! Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Кто вы и чем занимаетесь?

[И. Зотов] Привет, зовут меня Игорем, мне 23 года. Родился в Брянске, сейчас живу в Москве. Работаю в компании СТС-media старшим бродкаст-дизайнером на канале «Перец». Помимо этого пытаюсь заниматься бизнесом в сфере дизайна.

[В. Худобец] Привет, меня зовут Вадим Худобец, в мире мувимейкинга известен под ником VadoskiN. Живу в Беларуси в городе Гродно. Сейчас делаю трейлеры к российским фильмам, но когда-то занимался только мувиками по Counter-Strike.

[Г. Глау] Привет, меня зовут Ге opгий Глау, мне 23 года. Живу в Москве, занимаюсь мувимейкингом и еще комментирую игры по Counter-Strike: Global Offensive на проекте Virtus.pro.

[.ру] Насколько мы понимаем, до увлечения мувимейкингом вы были рядовыми игроками. Во что рубились? Имеются, может быть, особые достижения?

[И. Зотов] Так точно. Играл во все подряд с самого детства. NES, MegaDrive, Dreamcast, PlayStation (именно в таком порядке). Больше всего любил японские RPG обожал серии Final Fantasy, Shining Force, Grandia и старые консольные игры. Иногда поигрываю в MK 3. Когда вышла аркадная версия в Steam, попал в топ-10 игроков, сделал скриншот и больше не играл. Года с 2002-го начал играть в CS и плохо учиться. В 2009-м бросил играть и ушел из комaнды. С ребятами много ездили по разным чемпионатам, всего побывал на шестидесяти или семидесяти.

[В. Худобец] Да, CS 1.6 отнял немалую часть моей жизни. Начинал играть с ботами у себя дома в эру 56к-интернета, затем клубы, чемпионаты... Во времена игры в CS я параллельно делал пробные мувики и интуитивно жал на кнопки в Sony Vegas. Тогда в сети было еще очень мало информации о мувимейкинге, не говоря уж об обучающих материалах. Именно поэтому изучать возможности Sony Vegas, Adobe After Effects и других программ было очень интересно каждый созданный лично эффект заставлял гордиться собой!

[Г. Глау] Да, можно и так сказать. Играл во все подряд, в основном в то, что одноклассники давали поиграть на дисках (интернета тогда у меня не было). Больше всего любил Diablo 2 и Silent Hill 2. Однажды друзья позвали меня в компьютерный клуб и там познакомили с CS. Наверное, именно этот первый раз и предопределил мое будущее.

• Ролик о Mortal Kombat, под названием Total Annihilation. Автор Дмитрий Ломоносов (MMd)

[.ру] Какой мувик был первым в вашей жизни? Какой до сих пор остается самым любимым и занимает пару сотен мегабайт на жестком диске?

[И. Зотов] Первым, наверное, стал Status: Owned, он был на пиратском диске с CS 1.5. Любимых роликов много. Из тех, что сразу приходят в голову, назову HUSH, Die Hard, cLutch5 pistol movie и French Connection 2.

[В. Худобец] Первый именовался BJGW, я увидел его в одном из компьютерных клубов. Примерно с тех пор я и открыл охоту на мувики по CS и Quake, поскольку интернет по-прежнему был нереально медленным. Новые ролики доставал через друзей, у которых уже была домашняя сеть.

[Г. Глау] Первые два мувика это какой-то ролик о комaнде mibr и cpl1337. Мне они достались случайно. Посмотрев их, я заболел всем этим. Слава богу, вскоре у нас появился безлимитный интернет (20 КБ\с), я выкачивал в день по несколько штук и смотрел-смотрел-смотрел...

Не могу объяснить, что я в них тогда находил, мне просто хотелось еще и еще. Любимых роликов много, сложно выделить какой-то один, впрочем, могу назвать Eve и HUSH. В свое время эти две работы были чем-то невозможным...

• Eve когда-то этот ролик считался эталонным, и на него многие равнялись

[.ру] Когда вы впервые поймали себя на мысли, что хотите делать качественные ролики о самых популярных играх?

[И. Зотов] Я с детства много рисовал, очень хотел создавать мультфильмы. А первые ролики по CS делал только для того, чтобы похвастаться своей игрой перед друзьями. Ни о какой красоте речи не было, только позже я понял, что эти две вещи можно совмещать.

[В. Худобец] После первых просмотренных роликов по Counter-Strike эта мысль всегда была в моей голове.

[Г. Глау] Когда появился доступ в сеть, я начал интересоваться, как же это все вообще делается. Поняв принцип работы, я сделал свою первую видеонарезку с игрой против ботов. Ну и пошло-поехало...

• Windows Movie Maker многие начинали именно с него.

[.ру] Автор статьи много лет назад делал свой первый ролик в Videomach, а intro и outro в MS Paint. А с каких программ начинали вы? Чем пользуетесь сейчас?

[И. Зотов] Тоже начинал с Paint плюс Windows Moviemaker, а в 2003 году друг принес мне диск с Sony Vegas. Начал пробовать собирать что-то в ней и так и просидел там до 2009 года. Сейчас стандартный набор пакет Adobe + Cinema 4d. Vegas нынче использую редко, в основном для работы со звуком.

[В. Худобец] Мне повезло больше купил диск с софтом для видеомонтажа, из отзывов в сети почерпнул, что Adobe Premiere лучше всех. Правда, его интерфейс показался мне диким, и, испробовав все программы на диске, я остановился на Sony Vegas 2. На нем и завис, иногда, правда, обновлял версии. О существовании Adobe After Effects, 3d Max и Cinema 4d узнал позже.

[Г. Глау] Помню, открыл Windows Moviemaker, и там у меня получилось что-то несуразное. Ужаснувшись увиденному, я больше эту программу не открывал. Потом где-то отыскал Ulead Video Studio, та была гораздо понятнее. С ее помощью я сделал три первых своих ролика с невероятными фрагами из пабликов (смеется).

Позже я нашел в сети форумы, посвященные мувимейкингу, и узнал о Sony Vegas. В ней и работаю по сей день. Основные программы для монтажа Sony Vegas и Adobe Premiere, ну еще Final Cut для Mac OS. Большой разницы между ними нет, у каждой свои плюсы и минусы.

• Sony Vegas одна из самых популярных программ для видеомонтажа.

[.ру] Долго ли вы изучали возможности и фишки необходимых программ? Смотрели видеоуроки или познавали все методом тыка?

[И. Зотов] Раньше доступа к урокам у меня не было, да и самих их было крайне мало. Приходилось разбираться самому. Ну а с 20082009 гг. начал смотреть и читать все, что мог найти по профессии. Прискорбно, что школьники сейчас очень ленивы, задают одни и те же вопросы, вместо того чтобы учить самостоятельно.

[В. Худобец] Начинал изучать все сам, без уроков, и это было гораздо результативней, чем копаться в обучающих материалах. Ведь если не повторять действия, почерпнутые из уроков, позже большая часть информации забывается.

[Г. Глау] Чтобы освоить базовые вещи Sony Vegas и научиться большему, я в свое время читал форумы и текстовые уроки с картинками. Сейчас для начинающих есть сотни видеоуроков на любой вкус и на всех языках мира, поэтому постичь что-то при желании можно легко и быстро.

[.ру] Равнялись ли вы когда-то на творения признанных мастеров в своих работах? Были ли у вас кумиры?

[И. Зотов] Да, конечно. И не верьте людям, которые это отрицают! В свое время, смотря какой-нибудь выдающийся мувик (Jaegarn X, Ruination), я был уверен, что их делают чуть ли не в Голливуде. Каждое видео, записанное друзьями на флэшку, воспринималось не хуже киноблокбастера. Со временем, конечно, стало ясно, что ролики делают обычные ребята, сидя дома. Кумир был один Pray, мувимейкер из Германии. Его ролики я пересматривал сотни раз.

[В. Худобец] Да, особенно на тех, у кого был свой стиль, изюминка в работах. Подражал тем, кто вызывал у меня вопрос: «Как же он сделал этот эффект или переход?» Поскольку мувики не смотрел уже несколько лет, на ум приходит лишь один ник cRZYFST.

[Г. Глау] Не уверен, что могу их назвать своими кумирами, но выдающихся авторов, чьи работы я помногу раз пересматривал, хватало. Раньше мувимейкинг был своеобразным аналогом киноиндустрии, естественно, со своими звездами и кумирами.

В кино выход фильма какого-нибудь культового режиссера значимое событие. Подобное было и с мувиками; анонсировали премьеры выдающихся роликов, брали интервью, существовали даже форумы, где авторы общались с простыми cмepтными. Все это было чертовски здорово.

• Мувик о довольно известном шведском игроке Фредрике Андерссоне (JAEGARN)

[.ру] Сколько в среднем у вас занимает создание качественного ролика на семь-десять минут? В чем основные сложности?

[И. Зотов] Сложность в том, что я уже не помню, что и как... Последний раз сам полностью делал мувик в конце 2009 года. Это была моя часть из ролика MovieNations Rave On!. Сейчас иногда продюсирую другие работы. То есть получаю от заказчика бюджет, ищу на него монтажеров и дизайнеров и слежу за качественным выполнением задач. Из последних крупных проектов Virtus.pro 2011 и Memoirs of 1.6.

[В. Худобец] Меня хватало максимум на пять минут, ведь не всегда удается выдержать стиль и, придумав кучу интересных эффектов, не сделать «винегрет». Да и усталость после тысячного просмотра своего творения сказывалась...

[Г. Глау] Зависит от многого: свободное время, мотивация, тип видео (fragmovie делаются быстрее, чем арт-работы со множеством визуальных эффектов). Я знаю примеры, когда пятиминутные мувики делались год и когда десятиминутные создавали буквально за месяц. Лично я обычно укладываюсь в один-два месяца.

• Забавный ролик MovieNations Rave On!, сделанный сразу пятью именитыми авторами (cheb, cristo, kab, oui и raven)

[.ру] Как известно, для обработки видео требуется мощный компьютер. Можете поделиться хаpaктеристиками ваших рабочих машин?

[И. Зотов] На работе хороший компьютер, а полтора года назад он вообще поражал воображение 2 ксеона, 16 ГБ памяти и карта Nvidia Quadro. Вот дома у меня очень старая тачка, ей больше трех лет. Давно собираюсь обновить, но лень переносить все проекты на новый компьютер.

[В. Худобец] Да, это мечта любого мувимейкера, но у меня всегда была машина средних хаpaктеристик или ниже. Сейчас стоит Athlon X2 4400+, 4gb DDR2, Geforce 9600 256 MB, 1.5 TB, Dell 24.

[Г. Глау] В принципе, мощный компьютер необязателен, я знаю людей, которые сделали просто великолепные работы на древних машинах. Но, безусловно, чем мощнее, тем лучше: меньше лагов, все быстрее грузится, показывается и кодируется. Комфорт в нашем деле очень важен, и если все виснет, только нервничать будешь. У моего PC такие хаpaктеристики: шестиядерный процессор AMD Phenom II X6 1075T @ 3GHz, оперативки 8 ГБ, 3 TБ жесткого диска и видеокарта GeForce GTX 285.

• Мощный компьютер не только мечта, но и настоящая необходимость для любого уважающего себя мувимейкера.

[.ру] Какой работой можете похвастаться? Какой ролик превратил вас из обычного парня в звезду мувимейкинга СНГ?

[И. Зотов] Похвастаться сейчас нечем, в старых работах постоянно находишь кучу ошибок. Сейчас собираю новый рил нашей студии (Chaosform), надеюсь закончить весной. Планирую хвастаться им!

• Shadows of the Past одна из самых красивых работ в истории отечественного мувимейкинга. Автор Игорь Зотов (cheb)

Что же касается некоммерческих работ, то из CS-мувиков, наверное, лучше всего получился Shadows of the Past и его трейлер, победивший вместе с роликом Миксера (Single Gaming 3 trailer) в 2009 году в престижной номинации «Лучший трейлер года» на портале Planet-videos.com. А сам мувик взял первое место на последнем большом конкурсе мувиков Illusion Pictures 2009 в Чехии.

[В. Худобец] Полагаю, таким был мой ролик Journey «Through The Unknown».

[Г. Глау] Думаю, звездность и хвастовство это лишнее. Пожалуй, выберу Asus Spring 2011 и Dreamhack Summer 2012.

• Journey «Through The Unknown» пятое место на конкурсе BDMC R2 и лучшая CS-работа Вадима Худобца (VadoskiN)

[.ру] В последнее время многие говорят об умирании мувимейкинга в СНГ, так ли это? С чего начался этот процесс, и можно ли его обратить вспять?

[И. Зотов] Не думаю, что это верно. Сейчас интернет заполонили коротенькие нарезки и «хайлайты». Меньше внимания уделяется творческой составляющей, все вернулось к истокам, когда люди просто записывали свои фраги и, чтобы было не скучно смотреть, добавляли музыку. Ну а учитывая развитие YouTube и стрим-платформ, мне кажется, ни о какой cмepти говорить нельзя.

[В. Худобец] Вы правы, он почти умер. То поколение ребят, которое создавало достойные работы, уроки и все, что продвигало мувимейкинг, в один миг все это переросло. Большинство связало свою жизнь с созданием видео, графики. Некоторые, впрочем, до сих пор увлекается мувиками, а есть те, кто лишь иногда просматривает ролики и ностальгирует по тем временам. Что касается меня, то я с этим покончил.

• Dreamhack Summer 2012. Автор Ге opгий Глау (Nemesis)

[Г. Глау] Смотря что понимать под мувимейкингом. Если просто создание видеороликов, то все, как и прежде, на YouTube куча видео разного качества. Но для меня мувимейкинг это в первую очередь содружество единомышленников, некое ощущение общности, которое было последние семь лет на сайте MovieNations.com.

И если взглянуть с этой стороны, то пациент не то что скорее мертв, чем жив, а уже доставлен из морга на кладбище, закопан и лишь изредка кто-то приносит ему цветы на могилку. Большинство переросло свое увлечение и сменило сферу деятельности.

• Первый trailer cut VadoskiN\'a имел успех, о чем свидетельствуют полмиллиона просмотров на YouTube

[.ру] Можно ли безбедно существовать, делая видео на заказ, или же нужно работать дополнительно?

[И. Зотов] Сейчас, насколько я знаю, некоторые ребята заpaбатывают на YouTube с просмотров. Да, не миллионы, но с обычной зарплатой, думаю, вполне сравнимо. Плохо, что таких единицы. Знаю, что пара ребят работает в Virtus.pro, Na’Vi и других комaндах, где получает адекватную зарплату.

Остальным нет, нельзя даже просто существовать, не то что безбедно. Хотя у каждого свой уровень комфорта. Главное, чтобы человеку нравилось то, чем он занимается. Ну а вообще именно с коммерческой точки зрения, конечно, лучше двигаться дальше.

[В. Худобец] Если это официальная работа с постоянными заказами, почему бы и нет?

[Г. Глау] Если говорить о ребятах, которые делают видеоролики в сфере киберспорта, могу сказать, что это скорее деньги на карманные расходы, нежели зарплата, так что ни о каком безбедном существовании и речи идти не может. А если брать в расчет тех, кто перешел от создания роликов по CS и Quake к чему-то более серьезному (видеомонтаж, создание графики и дизайна), то там уже все хорошо, и их работа соответствующе оплачивается.

• Еще одинtrailer cut на этот раз от еще одного известного российского мувимейкера Дмитрия Ломоносова (MMd)

[.ру] Мувимейкинг для вас скорее хобби, чем работа, верно? Знаете ли вы примеры ребят из СНГ, которые пошли дальше роликов о Counter-Strike в своей профессиональной деятельности?

[В. Худобец] Забытое хобби, и я сам тому пример я режиссер монтажа трейлеров, но, скорее всего, не пришел бы к этому, если бы не мувимейкинг.

[Г. Глау] Работой может быть все что угодно, если ты за это получаешь деньги. Хобби это что-то для души, и в это обычно вкладываешься ты сам. Я, к примеру, увлекаюсь фотографией.

[И. Зотов] Именно мувимейкинг да, скорее хобби. Мне кажется, что это на всю жизнь. Но работаю я, можно сказать, по профессии. Назову лишь несколько имен:

Павел Мищенко(Moviegear) бродкаст-дизайнер, один из лучших в СНГ. Сейчас работает в компании «Газпром-медиа», на канале ТНТ.

Алексей Курочкин (3uma) отличный дизайнер в студии «1nstudio», собирал некоторые ролики из знаменитых «Скандальных правд» от MDV.

Алексей Брин (aR Lek Sey) преподает моушн-дизайн в школе ScreamSchool, ведет один из лучших блогов по моушну в рунете.

Александр Лебедев (sMw) дизайнер, основатель успешной студии в Питере.

Евгений Возняк (COLT) удаленно работал в Electronic Arts, моделировал объекты для их игр.

• Thor: Into the Labyrinth официальный re-cut-трейлер фильма «Тор»; сделан специально для Paramount

[.ру] Представьте себе, что заполучить вас жаждет любая компания в данной сфере, куда бы вы отправили резюме?

[И. Зотов] Году эдак в две тысячи девятом десятом я бы сказал просто «телевидение в Москве». Пару лет назад перечислил бы несколько лучших западных дизайн-студий. А сейчас я запутался не знаю, чего хочу. Точнее, в голове очень много идей. Надеюсь, к следующему интервью определюсь! (смеется)

[В. Худобец] Ignition трейлерхауз в США (трейлеры, рекламные ролики) одни из лучших в своем деле.

[Г. Глау] Монтировать фильмы Квентина Тарантино!


E3 2011. Собираясь в дорогу

В начале лета издатели и разработчики ставят рутинную жизнь на паузу, чтобы собраться в Лос-Анджелесе на выставке Е3 — других посмотреть и себя по возможности показать. И как всегда, «Игромания» отправляет на место…|Игромания...

27 04 2024 8:41:56

Double Dragon Neon

«…новая часть Double Dragon опирается не на собственных прародителей, а на жанровый опыт целиком. Вот тут чуть-чуть из Final Fight, вот тут немножко из Streets of Rage. В итоге собственного лица у игры нет, и чего от нее ожидать в следующую секунду — непо...

26 04 2024 5:27:17

Crysis 3

«…После близкого знакомства с картой «Музей» в течение целого вечера мультиплеер Crysis 3 нам кажется крайне богатым на возможности. Crytek UK использует научно-фантастические наработки предыдущих игр, при этом добавляет хирургическую точность, свойственн...

25 04 2024 3:30:25

Massive Assault

"...Вам когда-нибудь приходилось видеть походовую стратегию, динамичность которой способна заткнуть за пояс иной экшен? Не приходилось? Ну так посмотрите..."...

24 04 2024 0:33:59

Звезда Virtus.pro Роман «RAMZEs» Кушнарев ушел в Evil Geniuses. Вспоминаем путь киберспортсмена

Вчера вечером суперзвезда Dota-сцены и один из нынешних символов киберспорта во всем мире Роман Кушнарев, более известный как RAMZEs, объявил о переходе из условно отечественной Virtus.pro в североамериканскую Evil Geniuses. Вот что он сам…|Игромания...

23 04 2024 2:16:56

Grimlands

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

22 04 2024 18:40:49

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

21 04 2024 21:57:26

Обзор John Wick Hex. Мистер Уик разучился драться

Серия фильмов о наёмном убийце Джоне Уике не только вернула Киану Ривзу былую славу, но и собрала приличную кассу, так что выход игры по мотивам успешной франшизы оставался вопросом времени....

20 04 2024 19:13:30

Репортаж с ASUS Winter 2007

...перейдет на выделенный LAN (большая площадь, сотни компьютеров, игровая сцена), будет расти призовой фонд, и мы надеемся превратить наш турнир в международный, перешагнув рамки СНГ. Мы хотим сделать ASUS Open настоящим молодежным eSport-фестивалем, на...

19 04 2024 10:14:25

Киберспорт. Quake III Arena

В режиме Escape from Hell цель игрока — пробежать некую дистанцию за определенный отрезок времени. Скажем, километр за 10 минут. То, что в моде называется "километр", без препятствий и по прямой спокойно можно преодолеть где-нибудь за полминуты. Но монстр...

18 04 2024 15:50:11

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...

17 04 2024 15:18:25

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...

16 04 2024 18:53:56

Lords of the Fallen

«…Следуя заветам Dark Souls, поляки делают ставку на многочисленные битвы с боссами — теми самыми Лордами. Томаш рассказал нам, что здесь они оглядываются на серию файтингов Tekken, стараясь сделать так, чтобы каждая битва проходила по правилам поединка —...

15 04 2024 13:51:25

Dark Void

Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится бо...

14 04 2024 0:25:41

Gratuitous Space Battles

«…Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрывы. Но при личном знакомстве игрока охватывает совершенн...

13 04 2024 11:23:11

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...

12 04 2024 18:20:48

Face Noir: The Cat with Jade Eyes

Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное  — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...

11 04 2024 19:52:35

10 лучших RPG десятилетия. От Mass Effect 2 до Persona 5

  О номинации RPG — самый демократичный жанр, ведь в нём на равных могут соперничать как многомиллионные блокбастеры, так и проекты мечты, сделанные комaндой из нескольких человек на голом энтузиазме. Если есть прописанный мир,…|Игромания...

10 04 2024 21:36:33

Князь 3: Новая династия

вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голов...

09 04 2024 6:24:26

Anno 1404

Повседневной жизнью здесь можно любоваться бесконечно, это такое медитативное занятие вроде разглядывания экзотических аквариумных рыбок, в котором восторг от наблюдений смешивается с гордостью — ведь этот суетящийся муравейник выстроили именно вы...

08 04 2024 1:11:26

The Procession to Calvary. Страдающее Возрождение

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

07 04 2024 1:37:24

Анабиоз: Сон разума

умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...

06 04 2024 6:19:56

Counter-Strike: Global Offensive

«…В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент поя...

05 04 2024 7:58:15

NHL 2005

Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно всплывала в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не за...

04 04 2024 17:17:57

Tearaway

«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве проис...

03 04 2024 22:36:37

Руководство и прохождение по "BloodRayne 2"

Сeкcапильная бестия с рыжими волосами томно улыбнулась — закончила потрошить очередного прислужника вампиров и помахала рукой. Засмотревшись на великолепные формы, я приветливо помахал в ответ и сел за игру. Десять часов вместе с маниакальной краса...

02 04 2024 19:30:14

«ИгроМир» для людей. Фоторепортаж

«…Второй «Ведьмак», StarCraft и Assassin's Creed, Alan Wake, APB — эти игры делают «ИгроМиру» лицо, но простой посетитель их все равно не видит: не положено. Потребительские тренды главной игровыставки страны — это очереди, раскиданные куртки, ОРУЩИЕ КОЛО...

01 04 2024 5:49:51

Завтра война

...можно повстречаться с курсантом Сашей Пушкиным, пообщаться с создателем сверхзащищенного флуггера «Дюрандаль» и даже на этом самом «Дюрандале» полетать. Те, кто книгу не читал, с неудовольствием отметят, что огромная часть сюжет...

31 03 2024 7:45:30

Вердикт. GROUND ZERO: GENESIS OF A NEW WORLD

Судя по всему, идеи, заложенные в первой и второй частях Fallout, перестанут нещадно эксплуатироваться только после выхода третьей серии постапокалиптической RPG. И то не факт — очень уж культовые были игры, а денежку на популярных идеях срубить...

30 03 2024 9:58:19

Руководство и прохождение по "Mortyr 2: For Ever"

Есть разные игры: с передовой графикой, захватывающим сюжетом, необычного жанра, глобальных масштабов... А есть игры, в которые просто приятно играть, которые изначально не претендовали на революционность. Иначе говоря — предназначе...

29 03 2024 11:55:40

Refusion

выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...

28 03 2024 9:32:56

Первый взгляд. Massive Assault

Во время рекламной кампании игры Massive Assault произошел любопытный казус. Большинство западных изданий пришили ей ярлык RTS. Несколько знакомых авторов и даже два редактора вашего любимого журнала тоже были подкуплены блеском лакиров...

27 03 2024 17:59:17

Batman: Arkham City

«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгpyдившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю…|Игромания...

26 03 2024 14:10:41

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы,…|Игромания...

25 03 2024 6:45:13

Внутренняя империя. Два новых квеста Phantomery Interactive

Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...

24 03 2024 15:19:13

Обзор фильма «Чужой: Завет» (2017). Дитя Прометея

Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями», и убогий «Терминатор:…|Игромания...

23 03 2024 14:19:20

Вердикт. LIVING WORLD RACING

Все-таки порой умиляет, как пиарщики умеют расписать достоинства далеко не самых хороших игр. Вот, например, берем коробочку с Living World Racing в лапки и читаем примерно следующее: «Трехмерная гоночная игра с настраиваемым уровнем сложности,...

22 03 2024 22:45:28

Dragon’s Crown

«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...

21 03 2024 8:24:52

Первый взгляд. Leviathan

Параллельно с детективной адвенчурой Behind a Locked Door молодая студия Creative Patterns ведет работу еще над одним проектом — стратегией в реальном времени Leviathan. Сюжет игры, несмотря на захватывающие перипетии, построен на зае...

20 03 2024 6:13:33

Battlefield: Bad Company 2 – классы пехоты

Описание: Вооружен пулеметом, который способен создавать обширный подавляющий огонь, что становиться главным козырем при обороне важных стратегических точек и срыва атак противника. Так же имеет в наличии аптечку, которая делает медика очень…|Игромания...

19 03 2024 4:56:57

10 лучших стелсов десятилетия. От Mark of the Ninja до Metal Gear Solid V

  О номинации Говорят, умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Если так, то стелс-экшены — точно не для заурядных умов: в большинстве представителей жанра обходные пути и хитрые лазейки — не возможная опция, а острая…|Игромания...

18 03 2024 8:28:23

Wargame: AirLand Battle

«…Eugen Systems решили дать возможность любому желающему переписать события холодной войны. По версии разработчиков, в 1981 году страны ОВД и НАТО так и не сумели найти компромисс, что, в свою очередь, вылилось в полноценный конфликт в Северной Европе. На...

17 03 2024 1:23:20

American Conquest

На тот случай, если кому-то показались малы масштабы "Казаков": планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать... Сп...

16 03 2024 20:39:40

To the Moon

«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...

15 03 2024 12:55:25

Borderlands 2

«…Обширная программа по добавлению смысла в каждую составляющую игры добралась и до ролевой механики: классы обрели глубину, появились перки, а прокачка больше не подразумевает появление новых врагов более высокого уровня…»...

14 03 2024 1:13:45

Mirror’s Edge. Свободное падение

первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...

13 03 2024 19:35:12

Aion. Десять вопросов о гладиаторе

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в…|Игромания...

12 03 2024 18:24:37

Original War

"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...

11 03 2024 7:50:29

Алфавитный список игр в номере

Afro Samurai Afterfall: Insanity Age of Conan: Rise of the Godslayer Aion Alan Wake Alchemia: Тайна затерянного города Aliens RPG Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2…|Игромания...

10 03 2024 19:59:24

Руководство и прохождение по "Nancy Drew: The Secret of Shadow Ranch"

ВступлениеВот и подоспела очередная часть бесконечного квестового сериала под названием “Nancy Drew”. На этот раз заголовок щеголяет таинственным расширением — “The Secret of Shadow Ranch”. Никак разработчики ударились в мистику? Скажем сразу:...

09 03 2024 21:50:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::