Мувимейкинг: наше наследие
Этот материал не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.
Словосочетание movie making примерно переводится как «производство фильмов». Но речь идет вовсе не о киноиндустрии, а о действительно уникальном направлении создании игровых видео. Не трейлеров, как можно подумать, а роликов с лучшими моментами из тех или иных киберспортивных игр. И это необязательно должна быть красочная подборка игровых убийств под динамичную музыку. Сюда входят и видео, рассказывающие об истории той или иной комaнды, и многое другое.
• Логотип сообщества MovieNations именно с него начинался просмотр многих мувиков по самым разным играм.Первые подобные ролики появились в нашей стране в конце девяностых, и это было напрямую связано с диким ростом популярности серии Quake. Детище id Software стало в России игрой номер один в «кваку» рубились все кому не лень, на ней выросли целые поколения.
Начало двухтысячных ознаменовалось приходом к нам первых копий Counter-Strike. Спустя год-другой комaндно-тактический шутер от Valve заставил Quake подвинуться, и обе игры много лет оставались самыми популярными среди наших игроков.
Примерно тогда же зародилось и первое серьезное русскоязычное сообщество по созданию игровых видео: MovieNations. Идея принадлежала Михаилу Разумовскому (deanar) и Илье Болонину (roachru). Первый отвечал в творческом дуэте за создание видео, а второй был довольно известным киберспортивным журналистом и писал на ведущий портал тех лет cyberfight.ru.
Открытие портала MovieNations.com состоялось 7 ноября 2005 года. Вскоре он стал одним из лучших тематических сайтов во всем мире. В основном его посещали талантливые ребята, которые постоянно оттачивали мастерство, не забывая и соревноваться друг с другом.
Все эти «догонялки» постепенно привели к тому, что на сайте появилась куча обучающих видео по работе в Sony Vegas, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Fraps и других программах видеомонтажа. Эти уроки пришлись по нраву сотням начинающих многие изучали азы именно на MovieNations.
• Counter-Strike самая популярная на MovieNations игра. На сайте хранится свыше тысячи видео по CS 1.6 и CS: Source.Сайт имел и собственную комaнду мувимейкеров, чьи лучшие работы насчитывали сотни тысяч загрузок, и это тогда, когда быстрый интернет был мечтой. Вспомните времена, когда люди неделями качали желанное видео и делились им с друзьями... Теперь же у большинства дома высокоскоростная оптоволоконная сеть в несколько, а то и сотню мегабит, а мы смотрим все онлайн или на YouTube в режиме HD 1080p.
С одной стороны, мы рады прогрессу, с другой немного скучаем по тем годам, когда во всем этом чувствовалась некая магия. Раньше многие были готовы месяцами забесплатно сидеть за компьютером, чтобы в итоге выдать настоящее произведение искусства, а сейчас основная масса творений больше похожа на штампованный продукт, которому и поразить-то зрителя особо нечем.
Стремительное развитие компьютерных технологий и смена поколений поспособствовали тому, что ныне мувимейкинг в СНГ почти мертв. Все те, на ком портал держался семь лет, ушли работать в другие проекты, а замены им так и не нашлось. Желая разузнать побольше об этом уникальном явлении, мы задали несколько вопросов ведущим мувимейкерам СНГ, причастным к MovieNations.
• Ролик о Mortal Kombat, под названием Total Annihilation. Автор Дмитрий Ломоносов (MMd)Не могу объяснить, что я в них тогда находил, мне просто хотелось еще и еще. Любимых роликов много, сложно выделить какой-то один, впрочем, могу назвать Eve и HUSH. В свое время эти две работы были чем-то невозможным...
• Eve когда-то этот ролик считался эталонным, и на него многие равнялисьПозже я нашел в сети форумы, посвященные мувимейкингу, и узнал о Sony Vegas. В ней и работаю по сей день. Основные программы для монтажа Sony Vegas и Adobe Premiere, ну еще Final Cut для Mac OS. Большой разницы между ними нет, у каждой свои плюсы и минусы.
• Sony Vegas одна из самых популярных программ для видеомонтажа.В кино выход фильма какого-нибудь культового режиссера значимое событие. Подобное было и с мувиками; анонсировали премьеры выдающихся роликов, брали интервью, существовали даже форумы, где авторы общались с простыми cмepтными. Все это было чертовски здорово.
• Мувик о довольно известном шведском игроке Фредрике Андерссоне (JAEGARN)Что же касается некоммерческих работ, то из CS-мувиков, наверное, лучше всего получился Shadows of the Past и его трейлер, победивший вместе с роликом Миксера (Single Gaming 3 trailer) в 2009 году в престижной номинации «Лучший трейлер года» на портале Planet-videos.com. А сам мувик взял первое место на последнем большом конкурсе мувиков Illusion Pictures 2009 в Чехии.
И если взглянуть с этой стороны, то пациент не то что скорее мертв, чем жив, а уже доставлен из морга на кладбище, закопан и лишь изредка кто-то приносит ему цветы на могилку. Большинство переросло свое увлечение и сменило сферу деятельности.
Остальным нет, нельзя даже просто существовать, не то что безбедно. Хотя у каждого свой уровень комфорта. Главное, чтобы человеку нравилось то, чем он занимается. Ну а вообще именно с коммерческой точки зрения, конечно, лучше двигаться дальше.
Павел Мищенко(Moviegear) бродкаст-дизайнер, один из лучших в СНГ. Сейчас работает в компании «Газпром-медиа», на канале ТНТ.
Алексей Курочкин (3uma) отличный дизайнер в студии «1nstudio», собирал некоторые ролики из знаменитых «Скандальных правд» от MDV.
Алексей Брин (aR Lek Sey) преподает моушн-дизайн в школе ScreamSchool, ведет один из лучших блогов по моушну в рунете.
Александр Лебедев (sMw) дизайнер, основатель успешной студии в Питере.
Евгений Возняк (COLT) удаленно работал в Electronic Arts, моделировал объекты для их игр.
• Thor: Into the Labyrinth официальный re-cut-трейлер фильма «Тор»; сделан специально для ParamountВ начале лета издатели и разработчики ставят рутинную жизнь на паузу, чтобы собраться в Лос-Анджелесе на выставке Е3 — других посмотреть и себя по возможности показать. И как всегда, «Игромания» отправляет на место…|Игромания...
27 04 2024 8:41:56
«…новая часть Double Dragon опирается не на собственных прародителей, а на жанровый опыт целиком. Вот тут чуть-чуть из Final Fight, вот тут немножко из Streets of Rage. В итоге собственного лица у игры нет, и чего от нее ожидать в следующую секунду — непо...
26 04 2024 5:27:17
«…После близкого знакомства с картой «Музей» в течение целого вечера мультиплеер Crysis 3 нам кажется крайне богатым на возможности. Crytek UK использует научно-фантастические наработки предыдущих игр, при этом добавляет хирургическую точность, свойственн...
25 04 2024 3:30:25
"...Вам когда-нибудь приходилось видеть походовую стратегию, динамичность которой способна заткнуть за пояс иной экшен? Не приходилось? Ну так посмотрите..."...
24 04 2024 0:33:59
Вчера вечером суперзвезда Dota-сцены и один из нынешних символов киберспорта во всем мире Роман Кушнарев, более известный как RAMZEs, объявил о переходе из условно отечественной Virtus.pro в североамериканскую Evil Geniuses. Вот что он сам…|Игромания...
23 04 2024 2:16:56
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
22 04 2024 18:40:49
Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...
21 04 2024 21:57:26
Серия фильмов о наёмном убийце Джоне Уике не только вернула Киану Ривзу былую славу, но и собрала приличную кассу, так что выход игры по мотивам успешной франшизы оставался вопросом времени....
20 04 2024 19:13:30
...перейдет на выделенный LAN (большая площадь, сотни компьютеров, игровая сцена), будет расти призовой фонд, и мы надеемся превратить наш турнир в международный, перешагнув рамки СНГ. Мы хотим сделать ASUS Open настоящим молодежным eSport-фестивалем, на...
19 04 2024 10:14:25
В режиме Escape from Hell цель игрока — пробежать некую дистанцию за определенный отрезок времени. Скажем, километр за 10 минут. То, что в моде называется "километр", без препятствий и по прямой спокойно можно преодолеть где-нибудь за полминуты. Но монстр...
18 04 2024 15:50:11
наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...
17 04 2024 15:18:25
...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...
16 04 2024 18:53:56
«…Следуя заветам Dark Souls, поляки делают ставку на многочисленные битвы с боссами — теми самыми Лордами. Томаш рассказал нам, что здесь они оглядываются на серию файтингов Tekken, стараясь сделать так, чтобы каждая битва проходила по правилам поединка —...
15 04 2024 13:51:25
Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится бо...
14 04 2024 0:25:41
«…Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрывы. Но при личном знакомстве игрока охватывает совершенн...
13 04 2024 11:23:11
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...
12 04 2024 18:20:48
Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...
11 04 2024 19:52:35
О номинации RPG — самый демократичный жанр, ведь в нём на равных могут соперничать как многомиллионные блокбастеры, так и проекты мечты, сделанные комaндой из нескольких человек на голом энтузиазме. Если есть прописанный мир,…|Игромания...
10 04 2024 21:36:33
вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голов...
09 04 2024 6:24:26
Повседневной жизнью здесь можно любоваться бесконечно, это такое медитативное занятие вроде разглядывания экзотических аквариумных рыбок, в котором восторг от наблюдений смешивается с гордостью — ведь этот суетящийся муравейник выстроили именно вы...
08 04 2024 1:11:26
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
07 04 2024 1:37:24
умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...
06 04 2024 6:19:56
«…В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент поя...
05 04 2024 7:58:15
Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно всплывала в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не за...
04 04 2024 17:17:57
«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве проис...
03 04 2024 22:36:37
Сeкcапильная бестия с рыжими волосами томно улыбнулась — закончила потрошить очередного прислужника вампиров и помахала рукой. Засмотревшись на великолепные формы, я приветливо помахал в ответ и сел за игру. Десять часов вместе с маниакальной краса...
02 04 2024 19:30:14
«…Второй «Ведьмак», StarCraft и Assassin's Creed, Alan Wake, APB — эти игры делают «ИгроМиру» лицо, но простой посетитель их все равно не видит: не положено. Потребительские тренды главной игровыставки страны — это очереди, раскиданные куртки, ОРУЩИЕ КОЛО...
01 04 2024 5:49:51
...можно повстречаться с курсантом Сашей Пушкиным, пообщаться с создателем сверхзащищенного флуггера «Дюрандаль» и даже на этом самом «Дюрандале» полетать. Те, кто книгу не читал, с неудовольствием отметят, что огромная часть сюжет...
31 03 2024 7:45:30
Судя по всему, идеи, заложенные в первой и второй частях Fallout, перестанут нещадно эксплуатироваться только после выхода третьей серии постапокалиптической RPG. И то не факт — очень уж культовые были игры, а денежку на популярных идеях срубить...
30 03 2024 9:58:19
Есть разные игры: с передовой графикой, захватывающим сюжетом, необычного жанра, глобальных масштабов... А есть игры, в которые просто приятно играть, которые изначально не претендовали на революционность. Иначе говоря — предназначе...
29 03 2024 11:55:40
выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...
28 03 2024 9:32:56
Во время рекламной кампании игры Massive Assault произошел любопытный казус. Большинство западных изданий пришили ей ярлык RTS. Несколько знакомых авторов и даже два редактора вашего любимого журнала тоже были подкуплены блеском лакиров...
27 03 2024 17:59:17
«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгpyдившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю…|Игромания...
26 03 2024 14:10:41
Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы,…|Игромания...
25 03 2024 6:45:13
Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...
24 03 2024 15:19:13
Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями», и убогий «Терминатор:…|Игромания...
23 03 2024 14:19:20
Все-таки порой умиляет, как пиарщики умеют расписать достоинства далеко не самых хороших игр. Вот, например, берем коробочку с Living World Racing в лапки и читаем примерно следующее: «Трехмерная гоночная игра с настраиваемым уровнем сложности,...
22 03 2024 22:45:28
«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...
21 03 2024 8:24:52
Параллельно с детективной адвенчурой Behind a Locked Door молодая студия Creative Patterns ведет работу еще над одним проектом — стратегией в реальном времени Leviathan. Сюжет игры, несмотря на захватывающие перипетии, построен на зае...
20 03 2024 6:13:33
Описание: Вооружен пулеметом, который способен создавать обширный подавляющий огонь, что становиться главным козырем при обороне важных стратегических точек и срыва атак противника. Так же имеет в наличии аптечку, которая делает медика очень…|Игромания...
19 03 2024 4:56:57
О номинации Говорят, умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Если так, то стелс-экшены — точно не для заурядных умов: в большинстве представителей жанра обходные пути и хитрые лазейки — не возможная опция, а острая…|Игромания...
18 03 2024 8:28:23
«…Eugen Systems решили дать возможность любому желающему переписать события холодной войны. По версии разработчиков, в 1981 году страны ОВД и НАТО так и не сумели найти компромисс, что, в свою очередь, вылилось в полноценный конфликт в Северной Европе. На...
17 03 2024 1:23:20
На тот случай, если кому-то показались малы масштабы "Казаков": планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать... Сп...
16 03 2024 20:39:40
«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...
15 03 2024 12:55:25
«…Обширная программа по добавлению смысла в каждую составляющую игры добралась и до ролевой механики: классы обрели глубину, появились перки, а прокачка больше не подразумевает появление новых врагов более высокого уровня…»...
14 03 2024 1:13:45
первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...
13 03 2024 19:35:12
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в…|Игромания...
12 03 2024 18:24:37
"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...
11 03 2024 7:50:29
Afro Samurai Afterfall: Insanity Age of Conan: Rise of the Godslayer Aion Alan Wake Alchemia: Тайна затерянного города Aliens RPG Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2…|Игромания...
10 03 2024 19:59:24
ВступлениеВот и подоспела очередная часть бесконечного квестового сериала под названием “Nancy Drew”. На этот раз заголовок щеголяет таинственным расширением — “The Secret of Shadow Ranch”. Никак разработчики ударились в мистику? Скажем сразу:...
09 03 2024 21:50:56
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::