Dark Void
Вокруг громоздятся огромные каменные столпы. Внизу одна огромная пропасть, дна не видно все скрыто зыбким туманом. Из-за скалы выскакивает летающая тарелка (формой напоминает все фальшивые сюжеты про НЛО разом), дает по мужчине в непроницаемом шлеме несколько залпов и пытается удрать. Тот не теряется: заводит реактивный ранец за спиной, догоняет летательный аппарат и деловито начинает отдирать от него какую-то панель. Противник тем временем заряжает пушку, наводится, герой в последнюю секунду успевает отпрыгнуть в сторону, пережидает, пока не иссякнет обжигающий лазерный луч, снова дергает за обшивку, как вдруг… тарелка взрывается. Враг мертв, герой тоже. «А мы как раз ждали, когда произойдет первый сбой», виновато улыбается продюсер Dark Void.
В пустоте
Того самого мужчину в шлеме зовут Уилл. Он летчик, и всегда знал, что эта профессия связана с серьезным риском. Но вряд ли был готов к тому, что произошло во время одного из рейсов над Карибским архипелагом. Самолет Уилла тяжелое грузовое чудище оказался затянут в параллельное измерение. Это плохие новости. Есть и хорошие: мир, в котором очутился Уилл, населен такими же, как он, выходцами с Земли. А теперь снова плохие: в Бездне (The Void), как ласково зовут ее обитатели, кроме людей проживает также раса, известная под именем Наблюдатели. Внешне они напоминают прямоходящих роботов, хотя разработчики намекают истинный облик ваших новых знакомых несколько иной. Наблюдатели очень древний народ, который когда-то явился на Землю и подчинил человечество своей воле. В конце концов люди собрались с силами и изгнали пришельцев в ту самую Бездну, где те по сей день ютятся и воруют зазевавшихся пилотов в районе Карибов.
Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится большая часть гeймплея. Речь, конечно, о джетпаке, заплечном летательном аппарате, который Тесла создал на основе устройств, добытых в боях с Наблюдателями. Сперва мощности машины будет хватать только на то, чтобы парить в воздухе, но со временем вы сможете усовершенствовать ее, и вот тут-то начнется самое интересное.
Джетпак во время полета странно мотыляется туда-сюда, будто хочет оторваться и упорхнуть куда-нибудь самостоятельно. |
Дело в том, что студию Airtight Games, которая работает над Dark Void, основали люди, придумавшие в 2003 году выдающийся авиационный экшен Crimson Skies: High Road to Revenge. Эта не самая идеальная на свете игра стала настоящим объектом культа благодаря своему незабываемому антуражу: действие разворачивалось в альтернативной Америке 1930-х, разделенной на независимые государства. Там реактивные дирижабли и небольшие самолеты сновали между гигантских ущелий, а пилоты рисовали на фюзеляже pin-up-красоток. Поэтому несмотря на то, что по паспорту Dark Void проходит как «шутер от третьего лица», примерно половину времени вы проведете в воздухе.
Именно там, в небе, стартовал единственный продемонстрированный нам уровень. Уилл на своем джетпаке коршуном носится по ущелью, расстреливает зенитки Наблюдателей и расчищает путь для десантных кораблей союзников, которые пытаются захватить тюремный комплекс и освободить томящихся в темнице товарищей. Если очень захочется, можно угнать у противника летающую тарелку и обратить ее пушки против старых хозяев. Сам процесс угона оформлен как игра в кошки-мышки с элементами QTE: мы пытаемся оторвать панель, под которой скрываются узлы управления аппаратом, а пришелец старается нас скинуть, закладывая немыслимые виражи и стреляя из бортовой пушки. Отбивать у Наблюдателей технику необязательно, но разработчики очень гордятся этой возможностью.
Когда вражеская ПВО подавлена, приходит время спуститься с небес и немного побегать. Бесшовный переход от воздушного боя к наземному и обратно еще один предмет гордости Airtight Games. Подлетаем к посадочной платформе, переключаем джетпак в режим парения и аккуратно, без резких движений опускаемся на бетон. Британский коллега у соседнего телевизора садится рывками, некстати включает тягу и разбивается.
Пешком
Та самая летающая тарелка. Чтобы ее догнать, достаточно вовремя нажать на нужную кнопку. Все остальное герой сделает сам. А какие могли быть погони! |
Наземные сражения в Dark Void больше всего напоминают обезжиренную версию Gears of War. Уилл так же приникает спиной к каким-то ящикам, дожидается, пока у врага подойдут к концу патроны, и высовывается, чтобы всадить в металлическую рожу длинную очередь. Здорово не хватает привычной уже траектории полета гранаты: приходится прицеливаться на глазок.
Впрочем, пехота Наблюдателей ребята нетребовательные, им вполне хватает нескольких пуль в голову. Чуть больше проблем возникает с поджидающим нас прямо за воротами тюрьмы Рыцарем. Это особая разновидность Наблюдателя, умеющая летать и вооруженная paкетными установками. В бою с ним приходится проявлять чуть больше смекалки: менять позиции, аккуратно выбирать момент для стрельбы, пользоваться теми самыми гранатами. Понаблюдав за нашими мучениями, сотрудник Airtight Games сам берет в руки гeймпад и демонстрирует эффектный трюк: едва не накрытый paкетным залпом Уилл резко врубает двигатели и перелетает к укрытию в противоположном конце комнаты. Пока Рыцарь разворачивается, герой успевает высадить ему в спину почти всю обойму. Мы киваем, пытаемся повторить и благополучно влипаем в стену: все-таки управляться c джетпаком на первых порах сложновато.
Рожденный карабкаться
Сотрудникам Airtight явно нравится в своей игре все, но с особым придыханием они говорят о так называемых «вертикальных сражениях». Выглядит это следующим образом: оказавшись в тюремной башне, Уилл подпрыгивает, цепляется за одну из висящих над ним платформ (на кончиках пальцев, спиной вниз), и мир переворачивается. Верх превращается в конец длинного тоннеля, передвигаться по которому можно сразу несколькими способами. Самый долгий и безопасный короткие рывки от платформы к платформе. Поднявшись на уровень выше, лучше выждать и посмотреть нет ли впереди врагов. Если вы их не заметите, а они окажутся в тылу привет, все сначала. А пока противник сверху (то есть впереди), платформа, на которой висит Уилл, послужит неплохим укрытием не хуже любого ящика.
Если чувствуете в себе тягу к приключениям, можно рывком подняться на этаж с врагом и уничтожить его при помощи «добивания» для этого достаточно подобраться к противнику достаточно близко и нажать на специальную кнопку. Выглядят такие «фаталити» эффектно: висящий над пропастью Уилл тянется через край платформы, хватает Наблюдателя и швыряет вниз. Есть также способ подняться на верхний этаж быстрее взлетев туда на джетпаке. Так, говорят, сложнее, но тоже можно.
Возможность в любой момент взмыть над полем боя последний раз фигурировала в закрытом Tiberium. Надеемся, Dark Void ждет судьба повеселее. | Dark Void поразительно напоминает все современные шутеры сразу. Но есть детали, по которым моментально узнается почерк авторов Crimson Skies. Вот этот шлем хотя бы. |
* * *
Dark Void определенно имеет смысл ждать. За оригинальный сеттинг (такая дикая помесь кинофильмов «Звездные врата» и «Трон»), вертикальный бой и воздушные сражения.
Но проблемы видны уже сейчас. В первую очередь общая невыразительность пеших забегов. Стоит вам приземлиться, как перед Уиллом расстилаются одинаковые гoлые коридоры цитадели Наблюдателей в них страшно не хватает деталей, они кажутся необитаемыми. Сами враги тоже пока не вызывают особых эмоций: они не истекают кровью, в них не видно стpaxa cмepти, они не зарычат, почувствовав, как вы зажимаете их в угол (а помните, как рычала Саранча в Gears of War?). Вертикальные сегменты сегодня скорее дезориентируют, чем развлекают. Воздушным сражениям не хватает плавности слишком многое в них завязано на мини-QTE («нажмите вовремя на кнопку B, чтобы догнать летающую тарелку и уцепиться за ее край»).
Показанная нам версия это, по сути, вторая попытка сделать игру: один раз разработку уже начинали пpaктически с нуля. Dark Void явно не новый Gears of War, это не революция и даже не новое слово в жанре. Как и в случае с Crimson Skies, Airtight Games явно делают культовую игру. Такую, про которую с равным успехом можно будет говорить гадости и рассказывать удивительные истории. Что будем делать мы станет ясно уже в этом году.
Будем ждать? Ретрофутуристический шутер с крыльями, которому заранее уготована непростая судьба культового проекта.
Процент готовности 60%
В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события…|Игромания...
27 04 2024 18:54:59
По заверениям парней из NovaLogic, это тот самый редактор, который применялся ими при разработке игры. Но не радуйтесь. Часть функций, присутствующих в "настоящем" редакторе, отключена. Тем не менее, возможности у редактора широкие...
26 04 2024 16:36:45
«…Самый частый вопрос, который вы, дорогие читатели, задаете нам в письмах, блогах, социальных сетях, по скайпу или аське, звучит примерно так — как создается «Игромания»? В далеком декабрьском выпуске «Игромании» за 2005 год мы уже публиковали подобную с...
25 04 2024 5:41:49
«…Кажется, что игра сделана не по одноименной картине, а приурочена к летней Олимпиаде в Лондоне. Это набор мини-игр на спортивную тематику, в которых игрок представляет одну из двух комaнд, организованных героями мультика. Даром что виды спорта тут исклю...
24 04 2024 14:15:48
Некоторое время назад компания Parallax, прославившаяся выпуском Descent1 и2, раскололась на две независимых организации. И каждая занялась разработкой продолжения своего бесcмepтного детища. Outrage Ent. создает непосредственное продолже...
23 04 2024 7:10:26
внушительный простор для свободного перемещения: каркасы зданий, всевозможные выступы, неровности. В каком-то смысле игра преобразует один из самых актуальных экшен-трендов этого года — это первый в мире паркур с механической рукой!..»...
22 04 2024 20:10:12
Если даже есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, — Нужен очень точный план. В. Высоцкий, «Песня о планах»Первое, что я увидел, впервые выйдя из имперских темниц на бер...
21 04 2024 3:37:20
«…Страшный молодой человек Лукас Макгаффин решает стащить из музея древний амулет в виде волчьей морды — Lupine Twine (лат. Lupus — волк). Разумеется, все идет не так: драгоценность оказывается проклятой и превращает воришку в оборотня, и еще он непонятн...
20 04 2024 8:19:53
«…Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сю...
19 04 2024 4:42:23
ОБ ИГРЕ: Хороших скролл-шутеров в наше время очень и очень мало. Тем приятнее стремление компании Kraisoft заполнить эту нишу весьма качественными продуктами. “Astrobatics: Звездная война” — это клон. Клон незатейливый, но способный с...
18 04 2024 19:25:15
«…D.I.C.E. Summit — мероприятие особое. Это не игровая выставка. Это конференция для тихого, камерного общения элиты игровой индустрии с лозунгом-аббревиатурой «Design. Innovate. Communicate. Entertain».Тут используются суровые меры безопасности: штрихкод...
17 04 2024 5:39:54
"..."Репортаж" представляет собой пародию на жанр как таковой. Чего, скажем, стоит всего одна фраза: "Это сумка такого-то, но рыться в ней на глазах владельца было бы неприлично, хотя это и квест"..."...
16 04 2024 18:54:22
Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов …|Игромания...
15 04 2024 12:55:41
Запустив Eastside Manager, любой, кто хоть раз видел его футбольный аналог, сразу чувствует себя как дома. Все — окно новостей, управление комaндой, режимы тренировки, тактики — напоминает о Championship Manager. Раз...
14 04 2024 9:12:32
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
13 04 2024 7:15:24
«…несмотря на жизнерадостную цветовую гамму и несколько анимационную эстетику, XCOM сделана с большим вниманием к эпохе и с абсолютно серьезным лицом: мирных жителей тут довольно натурально рвет инопланетной жижей, домохозяек испепеляет адский внеземной л...
12 04 2024 5:54:21
Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...
11 04 2024 6:29:56
Мэтью Ферланд Ubisoft готовится к выпуску триквела свой главной и наиболее успешной “дойной коровы”: свежеопечатанная коробка со Splinter Cell: Chaos Theory вот-вот уляжется на полки магазинов земшара.…|Игромания...
10 04 2024 13:45:32
Буквально на прошлой неделе я, уже даже не помню зачем, пересмотрел легендарную презентацию первого iPhone в 2007 году. Гений публичных выступлений Стив Джобс почти полтора часа рассказывал о революционных технологиях, с которыми Apple врывалась на…|Игромания...
09 04 2024 21:51:31
...различные предметы металлолома (трубы, гвозди и прочее), из которых в передвижном магазине старого байкера Ларри можно сделать новое оружие или усовершенствовать старое. Например, смастерить из сточной трубы шотган или переоборудовать мобильный телефон...
08 04 2024 16:29:12
Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала....
07 04 2024 19:56:36
Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...
06 04 2024 17:41:13
...продолжает начинания Dungeon Keeper и позапрошлогоднего римейка The Bard’s Tale. То есть здесь можно вдоволь поиздеваться над своими подручными и посмеяться над надоевшими фэнтезийными клише......
05 04 2024 18:12:41
...надо отдать Макги и компании должное — смоделировать отдельно взятый апокалипсис им удалось крайне убедительно. Толпы визжащих обывателей, огонь, зомби, беспорядочная пальба и крики о помощи не исчезают с экрана ни на минуту. Здесь постоянно что-...
04 04 2024 4:10:56
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru • • • Где можно купить книгу Silent Hill: Lost Memories? Silent Hill: Lost Memories — это официальный гайд по первым…|Игромания...
03 04 2024 15:15:27
"...Если вы наберете в поисковике строчку "восстановление CD", то наверняка наткнетесь на "прогрессивные" советы по восстановлению компакт-дисков при помощи зеленки, нагревания диска под настольной лампой или даже в микроволновке. Что это - бред cyмacшедш...
02 04 2024 16:16:19
Microsoft уже долгие годы остается лидером среди разработчиков десктопных операционных систем: по состоянию на апрель 2017 года под управлением Windows работали 84,44% компьютеров и ноутбуков в мире (по данным сервиса StatCounter). Намного хуже у…|Игромания...
01 04 2024 19:26:57
«…Baron Wittard повторяет не только механику Myst (всю игру мы гуляем между статичными экранами, поворачивая камеру на 360 градусов и взаимодействуя с активными точками), но и «мистовскую» страсть расставлять на каждом метре какие-нибудь головоломки. Мы в...
31 03 2024 7:43:48
Horizon Zero Dawn — 1 марта (PS4) В первую очередь подкупает сеттинг этой игры. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях,…|Игромания...
30 03 2024 4:47:45
простой и кондовый платформенный экшен, в котором мы, управляя медведем, мечемся по лесу и распугиваем злодейских охотников. Изображая stealth-элементы, мы подкрадываемся к ним со спины и, туго зажав пробел, воспроизводим дикий рык — после чего охотн...
29 03 2024 1:47:23
«…Обман» выглядит откровенной посредственностью. Дитц умудрился превратить столь любопытных героев, как Призpaк или Ария Т’Лоак, в картонных безжизненных болванчиков. Роман бaнaльно плохо написан, и простой редактурой перед переизданием его многочисленные...
28 03 2024 23:38:37
Эти мужчины (женщины, может быть, тоже, но мы про таких не слышали), судя по всему, покидают Blizzard только для того, чтобы создать свои Blizzard с тем же самым внутренним распорядком («Когда релиз? When it’s done, конечно же») и занять...
27 03 2024 1:33:16
После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...
26 03 2024 11:23:21
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
25 03 2024 1:51:38
Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...
24 03 2024 15:57:51
«…Assassin’s Creed 3 — большая игра, и это первое, к чему нужно приготовиться, если вы детально и скрупулезно планируете ваш зимний отпуск. Один только пролог, где мы вообще играем не за обещанного индейца Коннора, а за его отца, длится примерно как Spec...
23 03 2024 4:36:20
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002 и 2003—2007, теперь двигаемся дальше. Напоминаем, что претендентов выбирали…|Игромания...
22 03 2024 20:55:48
сегодня мы ставим наши высокие оценки и даем самые теплые рекомендации игре, которая вообще не отличается от той Colonization, что вышла в начале девяностых. Это не просто римейк, это пpaктически буквальный перенос той же самой игры «в наши дни&raqu...
21 03 2024 20:46:56
...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...
20 03 2024 20:35:10
...Второй сет любой ККИ традиционно выравнивает недостатки стартового набора и задает направление для будущего развития. «Бета» с этой задачей справляется......
19 03 2024 0:55:34
Друзья, последние два месяца вышли настолько жаркими, что мы взяли небольшую паузу по рубрике «Разумный компьютер», чтобы и новинок дождаться, да и вообще разобраться во всем этом хитросплетении третьих Ryzen, обрезанных Intel и,…|Игромания...
18 03 2024 6:56:47
«…Питера Молинье и его лесных друзей больше интересуют не сражения и подвиги, а сама возможность выбирать и любоваться последствиями своего выбора. В этом, в принципе, нет ничего дурного: в конце концов, все, что в триквеле не касается тонкостей механики,...
17 03 2024 16:10:44
Токсичные отходы пробудили на свалке металлолома жизнь! Покореженные жестянки, старые холодильники и гниющие покрышки превратились в монстров и начали борьбу за власть над всея помойкой.Такова предыстория Metal Combat. Вы уже чувствуете аромат ядерного...
16 03 2024 18:53:48
Экономические симуляторы – моя маленькая слабость. Не все, но большинство. Перечислять смысла нет, достаточно сказать одно: Traffic Giant уже точно стал одним из них, любимчиков. Впервые идея организации городского движения именно в таком воплощен...
15 03 2024 21:36:53
Этого дополнения ждали. Нет, в самом деле, Rise of Nations вполне справедливо стал соперником Age of Mythology. А местами даже смог обогнать ее. Могло ли дополнение стать лучше самой игры? Да, именно так и получилось. Я все же ждал чего-то типа “не...
14 03 2024 18:26:52
Средневековый экшен “Замок на Экзе” создавали всего пять человек. Впрочем, обещаний они подарили нам больше, чем маркетинговый отдел какой-нибудь Ubisoft. Тут и сюжет, основанный на событиях Столетней войны. И десяток интересных уровней,...
13 03 2024 0:54:54
«…Несмотря на внушительное увеличение скорости и переработанную систему охлаждения, основательно улучшить показатели стандартной GTX 780 нашему подопытному не удалось. По-хорошему, прибавку увидели только синтетические бенчмарки, выдававшие c GV-N780OC-3G...
12 03 2024 8:34:23
"Увидеть фильм, снятый по мотивам любимой игры, — мечта жизни любого гeймера. Хорошо, когда любимая серия называется Tomb Raider, а что делать, если вам запал в душу герой, менее известный, чем Лара Крофт? К счастью, воротилы кинобизнеса и монстры игровой...
11 03 2024 17:33:13
Creative MuVo — это миниатюрный цифровой плеер, объединяющий в себе как возможности воспроизведения аудиоформатов MP3 и WMA, так и свойства переносного флэш-носителя. Одна из самых необычных и эксклюзивных идей компании Creative...
10 03 2024 22:43:12
как авторы совместят подробную ролевую механику Titan Quest с динамикой консольных игр. Речь в первую очередь идет об управлении в бою. Ведь Black Legion — не типичный экшен с необходимостью выстукивать витиеватые комбо на гeймпаде. Это прежде...
09 03 2024 17:17:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::