Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan > Minecraft истории
истории Minecraft    

Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan

Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan

Игра в онлайне Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan 031.01.2009 05:15  |  здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен Игра в онлайне

MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures, кажется, родилась под несчастливой звездой. Злополучная поддержка DirectX 10, которой не было, скандал с анимацией женских персонажей, когда разработчики попали на переделку миллионов движений, явная непопулярность продюсера и, конечно, скверный запуск сделали свое черное дело. Стоит только обмолвиться об АоС на любом MMOG-форуме, как отовсюду несется трехступенчатая брань.

За прошедшие с релиза полгода игра сильно изменилась, и даже разработчики ее главного конкурента, Warhammer Online: Age of Reckoning, резонно замечают: АоС  достойный соперник.

Другой вопрос  почему Funcom, компания, у которой за спиной уже был один неудачный запуск (вспомним Anarchy Online!), никаких уроков из него не извлекла? Ответчиком выступил продукт-менеджер Age of Conan Эрлинг Эллингсен (Erling Ellingsen). Пожалуй, это первое интервью, в котором Funcom не постеснялись посмотреть правде в глаза.

О толпе варваров

Любой разговор об Age of Conan начинается с того, что «Funcom завалила запуск». Признаю, в какой-то мере это правда: мы стали жертвой собственных амбиций. Мы подгадали с релизом так, чтобы все внимание было устремлено на нас. Какими иллюзиями мы себя тешили! Только взгляните на обзоры, оценки не опускаются ниже 8,5. Конечно, игроки ломанулись в Хайборию толпой. Самое страшное, мы и предположить не могли, что игру ждут настолько. В магазинах в мгновение ока размели миллион коробок.

К такому наплыву мы оказались просто не готовы. Мы думали, что игроки проведут больше времени в Тортаже и у нас будет возможность доработать высокоуровневый контент или хотя бы подправить что-то в глубине игрового мира. Решительные требования первых игроков-восьмидесятников поставили нас в тупик.

О готовности к релизу

Дата запуска любой MMORPG зависит не только от готовности самой игры. Финансовые вопросы, общее состояние рынка тоже вносят свои коррективы. Но когда мы запускали «Конана», мы, разумеется, считали, что готово абсолютно все.

Хотя, если бы решение принимал лично я и у меня были все деньги мира, я бы выпустил АоС через полгода; но тут, сами знаете, на подходе были конкуренты, Warhammer Online и Wrath of the Lich King. А решали бы дизайнеры  зуб даю, они бы запросили еще не меньше двух лет.

Я считаю, что сам запуск прошел отлично, а впечатление смазала общая нестабильность игры.

Этот арт  все, чем Funcom удосужилась проиллюстрировать новое дополнение. Мол, недаром говорят, что картинка заменяет тысячи слов.

О новой планке качества

Тут свою лепту внесли журналисты-обзорщики. Они были в восторге от новой боевой системы, разветвленных диалогов, квестовых линий в стартовой локации... Почти все обзоры были написаны почти сразу после релиза, когда на недостаток контента все смотрели как-то сквозь пальцы. И мы попались! Через два месяца, когда многие докачались до максимального уровня, выяснилось, что вещей в игре очень мало, а ошибок куда больше, чем мы думали.

На что-то не хватило совсем немножко времени. Например, нам нужно было всего две недели, чтобы дописать один несчастный патч, который вводил в игру осады крепостей.

Говорят, что в игре мало территорий для нормальной прокачки, все персонажи похожи друг на друга. Но ведь это проблема не только Age of Conan! Вы вспомните World of Warcraft. Был там высокоуровневый контент после запуска? Не было! Вообще, World of Warcraft после релиза ничем не отличался от EverQuest. Но он был отполирован до блеска  и потому игра выстрелила. А мы поторопились, и теперь лишь карабкаемся наверх. Говорю вам, в Blizzard не придумали ничего сверхъестественного, они просто задали новый уровень качества, и в этом им пока нет равных.

Ругаются, что мы не вынесли никакого урока из неудачного запуска АоС. Может быть. Зато после релиза мы твердо усвоили: it’s done when it’s done. Blizzard недаром имеет самую успешную MMORPG на рынке.

А со словами норвежцы теперь предельно аккуратны. It’s done when it’s done  большего вы от них не дождетесь.

О стартовой локации

Стартовая локация Тортаж  самая отполированная зона в игре. Думаю, половина хвалебных обзоров появились благодаря ее квестам и проработанной сюжетной линии.

В то же время Тортаж, как и любая другая начальная зона, проходится линейно. Чтобы не тратить время игроков, мы хотели предложить тем, кто качает не первого персонажа, сразу делать героя 20-го уровня, пропуская надоевший Тортаж. Я, по крайней мере, так бы и делал: со скуки помереть можно, когда тебя в сотый раз выбрасывает приливом на берег. Еще один прощелк! Игроки отказались: судя по опросам, большинству нравится бродить по Тортажу во второй, третий и даже четвертый раз подряд.

Почему провалился Age of Conan
  • АоС вышел в свет ужасающе забагованным: монстры не умирали, персонажи не говорили, строчки текста наползали одна на другую  в общем, это было похоже скорее на закрытое бета-тестирование, чем на полноценный релиз проекта по подписке.
  • Интересные квесты и разветвленные диалоги заканчивались вместе со стартовой зоной: после 20 уровня полноценный игровой мир кишел скучнейшими заданиями из разряда «найди, убей и принеси».
  • Отсутствие высокоуровневых вещей до сих пор убивает гениальную систему кастомизации: по достижении максимального уровня все несравненные чернокожие и лысые герои выглядят абсолютно одинаково. Стоящих вещей для 80-го уровня на сервере обнаружился десяток, и когда все игроки их раздобыли и надели, то выяснилось, что персонажи похожи как две капли воды.
  • Как следствие, в игре очень плохо развита социальная составляющая. В АоС нет стимула ходить в рейды (локаций немного, и, главное, вещи там сыплются одни и те же), нет смысла торговать (а еще честнее, то просто нечем), нет даже фана от того, что ты, наконец, нашел ту самую вожделенную вещь: хаpaктеристики она все равно не поднимет.
  • Свинью разработчикам подложила и компания, комплектовавшая дорогущие коллекционные издания: в некоторые коробки забыли положить самое главное  ключ.
  • Funcom здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у женских персонажей в силу анатомии все комбо выходили длиннее в среднем на 25% (вот сравнение лишь самых простых движений, смотрите сами: http://www.youtube.com/watch?v=k-C4z-pTrII). А значит, и урон в секунду получался на целых 25% ниже! Летом Funcom пришлось срочно переделывать миллионы анимаций.
  • Долгое время разработчики не признавались во всех этих огрехах: первые месяцы продюсер и менеджеры рассказывали в основном о светлом будущем проекта, когда игрокам хотелось узнать, чем скрасят их темное настоящее. В результате Гаут Годагер заимел не самую лучшую репутацию как продюсер, а беднягу Эрлинга обзывали вруном.

Все это не мешает «Конану» оставаться самой красивой и, пожалуй, все-таки самой инновационной MMORPG на сегодняшний день. Однако неправильной работой с комьюнити Funcom отсекла себе половину аудитории и здорово подорвала имидж проекта.

О космическом гeймдизайнере

Я искренне рад за Ричарда Гэрриотта! Он очень приятный малый, и здорово, что спустя 35 лет он, наконец, исполнил свою мечту  слетал в космос. Единственное, с чем ему не повезло, так это с датой релиза Tabula Rasa. За последние несколько месяцев СМИ прожужжали всем уши о шестом космическом туристе, и, если бы TR запустили сейчас, ее купило бы куда больше народу, чем год назад. Купили хотя бы для того, чтобы посмотреть, какие мысли приходят в голову космическим путешественникам.

В любом случае сейчас самое время для дополнения, и я безмерно удивлюсь, если NCsoft его не выпустит.

Ориентация на возрастную аудиторию  это и личные предпочтения создателей, и маркетинговый ход одновременно.

О том, что бы я сказал разработчикам

Если бы я был казуальщиком, я бы ничего не сказал: я был бы слишком увлечен исследованием Хайбории. За те полгода, что прошли после релиза, казуальщики еще не успели достигнуть 80-го уровня, и им в игре нравится.

Но вот если бы я был хардкорщиком (а я им был, пока не устроился работать в Funcom), у меня бы скопилось порядочно претензий к создателям. Дайте мне высокоуровневые вещи! Легко представить, как игрок с трудом добывает новые доспехи на 10 уровней выше, чем у него, надевает их  а хаpaктеристики персонажа почти не меняются.

Вот вам еще одна наша ошибка. Мы не мотивировали игроков выбивать из монстров новую экипировку. Все высокоуровники ходят в одинаковых доспехах, и это просто трагедия. Мы допустили эту ошибку в самом начале игры. На момент релиза в клиент было заложено 1500 сетов одежды (соответственно, число уникальных предметов  несколько тысяч), а сейчас их во много раз больше. Но так получилось, что в самой игре используются лишь несколько сотен: шанс выпадения уникальной брони очень низок, какие-то вещи вообще существуют в единственном экземпляре. Отсюда вытекает недоразвитая социальная система. На самом деле, все MMORPG завязаны на торговле и постоянном поиске лучших вещей, но правильный гeймдизайн должен не дать игроку задуматься об этом.

О следующей MMORPG

У нас в рукаве спрятана еще одна очень амбициозная MMORPG The Secret World, и сейчас над ней трудятся не покладая рук (в Funcom четыре обособленных комaнды разработчиков). Но с запуском The Secret World придется повременить.

Не то чтобы мы считаем, что AoC подпортил репутацию Funcom, но говорить о новой MMORPG, когда у тебя на руках уже есть довольно сырой проект, неуважительно по отношению к игрокам. Мы не хотим, чтобы возник малейший повод для сомнений: сворачивать поддержку АоС мы не собираемся.

В надежде, что игроки будут качаться медленно, Funcom ввела осады крепостей лишь через две недели после релиза. И просчиталась.

О нас и о вас

Летом откуда-то появилась новость, что у нас слишком взрослая аудитория. Мол, среднему игроку в Age of Conan 29 лет, и мы этим очень недовольны: взрослые люди меньше играют, сервера пустые... Такая глупость, право слово! Во-первых, мы никогда ничего такого не говорили. Во-вторых, мы и при разработке ориентировались на возрастную аудиторию: какая еще может быть аудитория, если в первом же квесте вы спасаете полуобнаженную женщину?! В-третьих, чем старше человек, тем меньше он играет ежедневно, тем дольше карабкается по лесенке уровней и больше платит, ведь у нас  подписка. Возрастная аудитория  мечта любого онлайнового разработчика!

Об экономическом кризисе

Как бы странно это ни звучало, но мы ждем не дождемся экономического кризиса! Пpaктика показывает, что во время различных социальных перетрясок люди начинают тратить больше денег на развлечения: скупают музыку, больше ходят в кино, наконец, больше играют, в том числе и в компьютерные игры. Это помогает забыть о проблемах, уйти от реальной жизни. Я уверен, что Funcom экономический кризис не повредит.

«Конану» можно приписать множество недостатков, но одного у игры не отнять: AoC  самая красивая MMORPG... даже без всякого DirectX 10.

Об уходе продюсера и гeймдиректора

Никто не заставлял Гаута (Гаут Годагер, бывший продюсер «Конана».  Прим. «Игромании») уйти, он сам устал от игры, которой отдал пять лет жизни. Мне жаль с ним расставаться, но «Конану» будет лучше под присмотром Крэга (Крэг Моррисон, новый продюсер АоС.  Прим. «Игромании»).

Гаут и Крэг  совершенно разные продюсеры. Гаут в душе мечтатель, очень нужный в начале разработки человек. Он столько всего придумал, весь гeймплей на своем горбу вытащил.

А Крэг другой, он реалист. Он сначала прикидывает, что комaнда может сделать в данный момент, делает это  и только потом предается размышлениям на тему «что бы нам еще такого придумать». Крэг не силен в создании новых концепций, но у него замечательно получается организовывать работу других. Сейчас Age of Conan нужен именно такой человек. Крэг одну игру уже вытащил, и с Конаном у него тоже все получится, вот увидите.

Альтернативное мнение

Если следовать логике Пола, то WAR и AoC  это такие рок-группы от онлайна. А в ближайшие два-три года нас ждут, видимо, панк-рок, хеви-метал и альтернатива.

На прошедшем «ИгроМире» мы много говорили с разработчиками о кризисе, конкуренции в индустрии, безусловном первенстве всемогущего World of Warcraft (там как раз неделя оставалась до запуска дополнения). Оказалось, что понятия «проваленный запуск» и «неудачный проект» весьма относительны. К успехам старшего брата западные компании относятся философски, а чтобы быть популярным, совсем не нужно тратить на поддержку по $200 млн. Например, Пол Барнетт (Paul Barnett), старший креативный директор Warhammer Online: Age of Reckoning, совсем не опечален, что 45% сбежавших из WoW ради WAR вернулись обратно. Так, может, мы зря виним Funcom, когда у нее есть целый миллион игроков? Вот что думает на эту тему Пол:

«Чтобы быть успешным на MMOG-рынке, не обязательно быть Blizzard. World of Warcraft в онлайновой индустрии  это все равно что The Beatles в поп-культуре. Их появление с ног на голову перевернуло наше представление о музыке; они были безумно популярны, собирали целые стадионы, а за кружки, футболки и кепки с их фотографией люди были готовы часами простаивать в очередях. Они навсегда поменяли мировоззрение миллионов.

Очевидно, что в мире нет места вторым The Beatles, как и второму WoW. Но это игра двухлетней давности, и мы не пытаемся ей подражать. Warhammer Online, Age of Conan  это новая волна, все равно что Led Zeppelin в музыке. Тяжелый рок, которым наслаждаются только настоящие ценители.

Не нужно иметь 1 млн, 10 млн или 25 млн подписчиков, чтобы быть прибыльными. Меня вообще смущает определение «не оправдавший ожиданий проект» по отношению к WAR или АоС. О чем мы говорим, если свое бессмысленное существование окупает даже такая скучнейшая «игра», как Second Life! Правильно, все познается в сравнении, но WoW  это не идеал, на который стоит равняться. Наоборот, надо признать, что его конкуренты могут и должны быть другими. Успешность  крайне растяжимое понятие. Я, например, вообще считаю, что мы лузеры. Как! У нас нет подписчиков на Марсе! Это катастрофа! О каком успехе может идти речь?!

А если серьезно, то оценить успешность игры очень легко. Funcom живет и здравствует? Еще бы, она даже локализует АоС в России! А это ли не доказательство, что «Конан» справился с World of Warcraft? Ведь никто, запомните, никто не станет поддерживать игру себе в убыток.

Ну и напоследок. Путешествуя, я встречаю разных людей, но все они дают мне советы, как «улучшить и удержать на плаву» WAR. Я, честно сказать, знаю только четыре компании, которые имеют право мне указывать,  они, как и я, свою игру уже придумали, разработали, запустили и поддерживают. Funcom, кстати, в их числе. Остальные умники, которые рассуждают о провальных запусках и невыгодных бизнес-моделях, уж простите, меня не волнуют.

Мне кажется, это все равно что измышления развивающихся стран на тему полетов в космос. Кто был в космосе? Вы были, мы были. Время от времени летают другие страны, китайцы вот недавно приобщились. Но я никогда не поверю, что Россия станет слушать советы Руанды или Уганды о том, как и когда запускать «Союзы».


Copenhagen Games 2013: неладно что-то в Датском королевстве

C 27 по 31 марта в Копенгагене прошел четвертый по счету ежегодный чемпионат Copenhagen Games 2013. Дисциплинами турнира были выбраны StarCraft 2: Heart of the Swarm, League of Legends, FIFA 13, Shootmania, Battlefield и, конечно, Counter-Strike:…|Игромания...

27 04 2024 21:28:14

Aztaka

Вы видите на мне трико? — воскликнул он, обращаясь к старейшине деревни. — Я герой RPG! Кто вам сказал, что я похож на гимнаста? Вы сами видели, что у вас там творится? Какие-то платформы, кочки, прыжки по стенам… Куда я вообщ...

26 04 2024 4:35:50

Kingdom Come: Deliverance

Видимо, у разработчиков из Чехии есть какой-то особый талант резко собираться, сосредоточенно работать над проектом и потом выдавать настолько удивительные игры, что все теряют дар речи и живо бегут их проходить. Достаточно вспомнить прорывные…|Игромания...

25 04 2024 12:16:23

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Sekiro: Shadows Die Twice — это первый на моей памяти проект FromSoftware, который сообщество восприняло со здоровой долей скепсиса. Не без оптимизма, но с куда большей осторожностью, чем обычно. Всё же Миядзаки-сан и его комaнда…|Игромания...

24 04 2024 22:23:42

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

23 04 2024 0:27:39

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

22 04 2024 15:53:12

Новости Интернета

   Червь по имени Масяня    Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...

21 04 2024 14:11:20

SpellForce: The Order of Dawn

"...В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров - игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет..."...

20 04 2024 9:47:27

Real War: Air, Land, Sea

Доупрощались. В результате всех преобразований Real War превратилась в обычную RTS а-ля С&C с толикой оригинальных идей. Развитие базы мало чем отличается от среднестатистического С&C-клона. На "оригинальную черту" тянет только способ по...

19 04 2024 12:25:39

Вердикт. Jacked

Еще одна игра в сегодняшней подборке, чья идея взята из прошлого. В 1995 году из-под пера Electronics Arts выпорхнула игра Road Rush. Идея была замечательная: гонки на мотоциклах с дpaками (и как следствие — эффектными падениями). Удивительно, н...

18 04 2024 12:42:14

Руководство и прохождение по "Офицеры"

Игры про Вторую мировую в последнее время приобретают все большую популярность. Изучено все оружие пехоты; каких только танков не бывало в нашем распоряжении... Нормaндия, Бастонь и поля близ Прохоровки уже как родные. И вот перед нами новая игра на ту...

17 04 2024 2:42:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

16 04 2024 8:31:44

Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже…|Игромания...

15 04 2024 18:31:17

Killer Instinct (2013)

«…Невзирая на маркетинговые уловки насчет «дpaки нового поколения», Killer Instinct (2013) вправду смахивает на новую ступень в жанре файтингов. Роскошные детализированные арены, высокополигональные, тщательно выписанные бойцы и сочные серии тумаков впеча...

14 04 2024 12:24:30

Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob, and the Meatball

Съемочная площадка Telltale Games явно перешла на круглосуточный график работы — третий эпизод Sam & Max выпущен в рекордные сроки, причем обещается, что остальные подоспеют в том же спринтерском темпе. Ну а что же ждет нас в этот раз?...

13 04 2024 16:49:37

На темной стороне f2p. Путешествие в страшный, пугающий и жестокий мир бесплатных игр

«…Игровая индустрия на всех парах мчится в светлое бесплатное будущее. Бесплатные игры стали нормой, — когда The Elder Scrolls Online и WildStar заявили, что собираются продавать игрокам подписку, им заранее предрекли провал. Платное ММО? Да где это слыха...

12 04 2024 14:40:43

Как достать графику из игры. Игровая палитра

Самое непростое — это раскопать графическую составляющую игры. Рассмотрим, каким именно образом ее от нас прячут. Допустим, вы интуитивно догадываетесь, в каких именно файлах в игре хранится графика (названия файлов очень часто говорят сами за себя). Дело...

11 04 2024 0:43:58

Кино. Дpaконий жемчуг: Эволюция

получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв...

10 04 2024 2:32:30

Alice: Madness Returns

«…С потолка свисают сухие позеленевшие культи, вокруг пробирки, свечи, скелет какого-то денди в котелке. Мягкий красный свет. Вкрадчивый хриплый голос просит: «Расскажи мне о Стране чудес». Алиса медленно откидывает голову назад, из открывшегося рта льетс...

09 04 2024 19:48:39

Solar Defense

«…Стоит заучить расположение всех кнопок, как начинается настоящая космическая мясорубка: волны вражеского флота идут одна за другой, приходится метаться от paкетных установок к пулеметам, покупать улучшения…»...

08 04 2024 11:26:19

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ruОчень хочу сделать машинам в GTA: San Andreas неоновую подсветку днища. Но как?  Редактор Txd Workshop в действии. Для начала вам…|Игромания...

07 04 2024 2:49:35

Руководство и прохождение по "Rush for Berlin"

Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...

06 04 2024 15:21:51

Croteam это уже "серьезно"!

“Иногда одной игры достаточно для того, чтобы из галереи рядовых разработчиков сразу перепрыгнуть в высшую лигу. Разве вы что-то слышали про Ensemble Studios до выхода Age of Empires? А кто знал о финской студии Remedy, прежде чем она анонсировала Max Pay...

05 04 2024 6:44:18

Горячая линия: игры 

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...

04 04 2024 5:17:15

Содержание диска №12/2016

► Special Call of Duty: Infinite Warfare - Наши ГЛАВНЫЕ ожидания Время: 9:50 Хотя в реальном мире осень — период холодный и пасмурный, в виртуальном мире это время года — самое жаркое. Самые интересные релизы вот…|Игромания...

03 04 2024 1:34:14

Total War: Shogun 2

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

02 04 2024 8:19:37

Starbound

«…Главный интерес в игре, безусловно, представляет наличие множества вариантов для взаимодействия с окружением и создания предметов. Ключевой инструмент на корабле героя — специальный 3D-принтер, при помощи которого можно воссоздавать те найденные предмет...

01 04 2024 19:12:21

DeathSpank

«…Вселенная DeathSpank — это ироничное фэнтези, которое по формальным признакам настолько похоже на фэнтези обычное, что сесть после этой игры за Dragon Age или Demon’s Souls уже не получится: можно удавиться со смеху…»...

31 03 2024 18:47:17

Четыре полезных совета. Часть 1. Несколько рекомендаций по обустройству системы

Было...     Клизма для меню “Пуск”    Меню “Пуск” среднестатистического пользователя выглядит как беспорядочная свалка ярлыков, занимающая две-три колонки, а то и…|Игромания...

30 03 2024 19:38:44

Мудрая куча мусора

События Операция ЖЖ Владельцы блог-платформы LiveJournal решили вдохнуть в сервис новую жизнь Легендарный российско-американский блог-сервис LiveJournal.com, больше известный в нашей стране под аббревиатурой ЖЖ («Живой журнал»),…|Игромания...

29 03 2024 10:26:16

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

28 03 2024 2:44:40

Age of Empires Online

«…Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фpaкций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгeймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили...

27 03 2024 22:57:31

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

26 03 2024 16:38:54

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

До запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку…|Игромания...

25 03 2024 2:25:33

Руководство и прохождение по "Warcraft III: Reign of Chaos"

ПРОХОЖДЕНИЕ Коды Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь! iseedeadpeople — Открыть всю карту. allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию. somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию. thereisnospoon — Бескон...

24 03 2024 23:49:18

Эксклюзив/Ждем. The Agency, бондиана в онлайне

мы долго думали, какой же сеттинг взять для нашей следующей MMORPG. В результате пошли от противного. Ясно, что онлайновый рынок перенасыщен фэнтезийными проектами — как в свое время ими был переполнен рынок однопользовательских игр. И тут нас...

23 03 2024 4:33:42

14 правил игры Дэниэла Вавры

«…Удивительно, но о Дэниэле Вавре, гeймдизайнере из Чехии с длинной устрашающей бородой, мало кто слышал, хотя с его творчеством знаком пpaктически каждый любитель игр. Именно Дэниэл написал сценарий и во многом придумал концепцию Mafia: The City of Lost...

22 03 2024 8:45:40

Soul

Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft пpaктически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли…|Игромания...

21 03 2024 9:15:53

Косплей недели:  S.T.A.L.K.E.R., Dota 2, Overwatch, «Как приручить дpaкона», The Witcher

Лиралей — Dota 2 Косплей по Dota 2, как и само сообщество его игроков, — в каком-то смысле довольно обособленная ниша. Это такая тема, к которой сложно подойти лишь раз: чаще всего эта игра затягивает людей надолго. Ольга Базанова…|Игромания...

20 03 2024 3:18:24

15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет вспоминаем лучшие моменты

Ровно пятнадцать лет назад, 23 ноября 2004 года, открылись сервера игры, уже давно переставшей быть «просто MMORPG». Если уж на то пошло, она скорей «та самая MMORPG», которая словно бы существовала…|Игромания...

19 03 2024 23:40:50

Хос-тинг по сло-гам!

Серверов, предоставляющих бесплатное дисковое прострaнcтво для размещения сайта, сейчас великое множество. Какой же из них выбрать? Именно в этом нам и предстоит разобраться. Аргументов "за" и "против" гипотетической "халявы" предостаточно — кто-то в каче...

18 03 2024 8:13:28

Spiderman: Friend or Foe

рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из трaнcа и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел...

17 03 2024 17:26:45

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness  Episode One

Penny Arcade — уникальная в своем роде юмористическая ролевая игра по мотивам одноименного комикса про игровую индустрию. В мире, где в одну кучу сброшены Говард Лафкрафт, нуар, стимпанк и пoxoтливые роботы, обожающие насиловать фрукты. С игровой механ...

16 03 2024 15:14:56

Ghetto Golf

В детстве Тайгер Вудс вел себя именно так. Бил клюшкой по головам, а не по мячу, а всяким электромобильчикам предпочитал кабриолет с высокой подвеской. Люди, увлекающиеся видеоиграми, часто относятся к большому спорту скептически, а разработчики не…|Игромания...

15 03 2024 11:58:30

Tomb Raider (2012)

«…В Tomb Raider личность и хаpaктер героини изменились до неузнаваемости. Она наконец-то престала быть «тефлоновой леди», спокойно переносящей десятки выстрелов, взрывов, ожогов, порезов, ушибов, укусов и тому подобного. Если Лара ушиблась — ей больно. По...

14 03 2024 22:33:14

Oculus Rift слишком дорогой? Тогда он вам не нужен

Первая большая новость года — теперь мы знаем, сколько стоит полноценное (то есть сделанное не из мобильника и картона) устройство виртуальной реальности. Комплект из шлема Oculus Rift, камеры, пульта, гeймпада от Xbox One и двух игр…|Игромания...

13 03 2024 23:23:59

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент

Когда львиная доля игроков отметила, что The Blackout Club напоминает популярный сериал «Очень странные дела», разработчики из студии Question даже не стали ничего отрицать. Ведь и вправду лестно, когда твою игру сравнивают с…|Игромания...

12 03 2024 13:20:28

Обзор игры «Берсерк: Гнев богов»

По сравнению с консервативными «Молотом времени» и «Немой стражей» «Гнев Богов» действительно новаторский сет.Впервые за последние два года разработчики «Берсерка» добавили в игру новый тип карт — экип...

11 03 2024 16:26:47

Отечественные локализации. Stubbs the Zombie in «Rebel without a Pulse»

Stubbs the Zombie — это набитый киноцитатами экшен о трудовых буднях голодного до человеческих мозгов коммивояжера. Rebel without a Pulse хороша решительно со всех сторон. Во-первых, Wideload неожиданно для всех выдумали инновационный зомби...

10 03 2024 6:49:52

Mercenaries 2: World in Flames

Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях....

09 03 2024 23:26:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::