Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Рецензии Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби 19721.03.2019 16:00  |  FromSoftware в очередной раз доказали, что никто не понимает «Души» лучше, чем их создатели. Близкие по духу Серия Tenchu Sekiro: Shadows Die Twice — это первый на моей памяти проект FromSoftware, который сообщество восприняло со здоровой долей скепсиса. Не без оптимизма, но с куда большей осторожностью, чем обычно. Всё же Миядзаки-сан и его комaнда ремесленников сделали себе имя, из раза в раз повторяя примерно один и тот же концепт. Особо злые языки могут сказать, что с 2009 года (тогда состоялся релиз Demon’s Souls) студия и вовсе продаёт одну и ту же игру. А мы всё поглощаем и просим добавки — потому что привыкли. И к самой идее «soulsborne», и к уровню исполнения. Мы знаем, чего ожидать, как в это играть и на что можно рассчитывать. Однако сама студия, в отличие от своей аудитории, похоже, не намерена бесконечно почивать на лаврах былых достижений.

Снег и пепел

В отличие от предыдущих творений студии, вовсю заигрывавших с тёмным фэнтези и космическим хоррором, Sekiro предлагает несколько более приземлённый и личный опыт. Главный герой, Волк, не избранный спаситель человечества, а всего лишь обычный cмepтный с непростой судьбой. Будучи круглым сиротой, потерявшим на войне всех близких, он попал под крыло великого синоби по кличке Филин — тот усыновил мальца прямо посреди поля боя, усеянного трупами. Подобных CGI-роликов в игре раз-два и обчёлся, но катсцены на движке радуют не меньше. В них даже какая-никакая постановка есть! Возмужав и обучившись искусству теней, Волк стал личным телохранителем лорда Куро — последнего потомка древнего клана, в чьих жилах течёт кровь бесcмepтного дpaкона. Но так уж сложилось, что бесcмepтие — это необычайно ценное подспорье в борьбе за власть. Особенно в период Сэнгоку, один из самых кровопролитных и жестоких этапов истории Японии. Поэтому, наплевав на формальный альянс, Куро вероломно похищают те же люди, что приютили его, попутно лишив Волка не только руки, но и воли к жизни. Но, к несчастью для предателей, тени умирают дважды: чтобы спасти жизнь своего слуги, Куро в отчаянии связывает погибающего синоби клятвой бесcмepтия. Благодаря ей Волк может отдать жизнь за хозяина бессчётное множество раз — а значит, ничто не помешает ему освободить юного мастера и восстановить запятнанную честь. В японской культуре снег — символ чистоты природы. Что хаpaктерно, степень «разложения» той или иной локации можно определить по погоде. На окраинах замка Асина снег падает на опавшую осеннюю листву, в  долине Бодхисаттвы он лежит сугробами, а в туманном лесу на другой стороне нагорья его нет вообще Иными словами, Sekiro рассказывает вымышленную историю на фоне реального исторического конфликта — примерно как Nioh, но без занудства KOEI TECMO. И да, именно что «рассказывает», по-человечески: выпытывать сюжет раскалёнными клещами больше не нужно. По ощущениям (извините, не подсчитывал), дружелюбных и разговорчивых персонажей в Sekiro больше, чем в любом из предыдущих проектов FromSoftware. Одни будут с вами до финальных титров, других вы можете и не встретить, если не облазите локации вдоль и поперёк. Некоторые из них — главные герои собственных сюжетных веток, тянущихся через всю игру, а остальные просто помогают создать настроение парой реплик. Ключевые персонажи, с которыми Волку предстоит регулярно общаться, перемещаются по миру и частенько рассказывают что-то новое: о сеттинге, себе или отношениях с другими обитателями мира. Благодаря тому, что игра охотно делится всей этой информацией, вам куда легче погрузиться в атмосферу мира. Вы знаете, что на кону, кто хороший, кто плохой, — и этого уже достаточно, чтобы создать простой, но всё же контекст. И даже начать немножко сопереживать персонажам, не задаваясь вопросами в духе «зачем я вообще всё это делаю». Но это отнюдь не значит, что в Sekiro нет тайн: найти ответы на все вопросы и разобраться в мельчайших нюансах, как всегда, под силу только комaнде опытных археологов (или, на худой конец, ютьюберу VaatiVidya). Помимо этого, студия впервые за долгое время создала сеттинг, абсолютно нетронутый влиянием западной культуры. Судя по всему, разработчики долго ждали этой возможности — от красот средневековой Японии захватывает дух. Всё-таки период Сэнгоку принёс стране не только войны, но и культурный ренессанс; и не нужно быть дипломированным искусствоведом, чтобы заметить, с каким трепетом FromSoftware относятся к самобытности той эпохи. Проработанная до мелочей архитектура, живопись — даже саундтрек использует аутентичные инструменты. Лоскутика я, увы, не нашёл — видимо, до Японии он всё же не добрался. Зато нашёл в бочке вот этого товарища, продающего предметы в обмен на чешую карпов. Не знаю, как вы, но я его жизненную цель поддерживаю При этом художники и дизайнеры умело смешивают традиционные образы с элементами мистики и мифологии, чтобы воплотить в жизнь главный мотив Sekiro — разложение. На этот раз мир заперт в самом естественном цикле из всех — круговороте жизни и cмepти. Точнее, насильно замер в его конечной точке. Он застрял в вечной осени, которая никак не перейдёт в зиму; открытие бесcмepтия нарушает все мыслимые правила. Поэтому всё вокруг вроде бы живо, но… нутром чувствуешь, что что-то не так. Блеклые краски, опавшая листва, трупно-серые оттенки кожи. И небожители здесь не «бесcмepтные» (Волк — не единственный обладатель подобного дара), а «изъеденные червями». Это и красиво, и до глубины души отвратительно; несмотря на сильно устаревшую (по крайней мере, на обычной PS4) графику, визуальный дизайн Sekiro великолепно нагнетает атмосферу.

Из теней

Отвечу на немой вопрос, который витал вокруг Shadows Die Twice ещё с первого показа на Е3 2018: это, несомненно, та самая «игра FromSoftware»; хаpaктерный почерк студии узнаётся буквально с первых же секунд. Но при этом назвать её очередным «рескином» или «Dark Souls (Bloodborne?) с ниндзя» не получится, даже если сильно захотеть. Дело вот в чём. FromSoftware обожают ставить игрока в предельно невыгодное положение. Они заставляют его ощутить всё своё бессилие и ничтожность перед лицом неизбежной опасности, об которую он будет разбиваться снова и снова — до тех пор, пока наконец не преодолеет себя. А справившись с трудным боссом или пройдя особенно неприятную локацию, тот почувствует себя уже менее ничтожным, чем раньше, и получит лошадиную дозу эндорфинов от «превозмогания». Схватка с первым боссом (вон он, зловеще стоит вдалеке) — это заведомо проигранный бой. Человека, не привыкшего к боевой системе, он разделает за несколько секунд А вот Sekiro, напротив, превращает игрока из загнанной жертвы в искусного охотника: это чистейшей воды power fantasy. И не в том смысле, что игра стала проще, — о, поверьте мне, нет. Она абсолютно безжалостна; по брутальности и темпу боёв Sekiro даст фору и Bloodborne, и Nioh. Когда студия говорила, что стремится сделать проект «доступнее» широкой аудитории, она имела в виду, что игра даёт ощутимо больше инструментов, свободы действий и информации. Sekiro чётко и понятно объясняет, как работает каждая из её механик, и предоставляет тебя самому себе. А взамен ждёт всего ничего — идеального исполнения. Я чувствую себя немного грязно, приводя подобное сравнение, но в этом плане Sekiro больше всего похожа на... серию Batman: Arkham от Rocksteady. Точнее, на её лучшие моменты, когда формула «стелс, гаджеты, боёвка» работает как часы. Стелс-механика проста, но функциональна. И, что главное, не слишком перетягивает на себя одеяло — на этот счёт можете не беспокоиться. Скрытные убийства (а «удары в спину» теперь гарантированно убивают) — это лишь способ облегчить себе жизнь, прежде чем ситуация неминуемо выйдет из-под контроля. К слову, ИИ противников получился далеко не самым глупым. И на трупы товарищей реагирует, и на шум. Однако ребята моментально тупеют, едва завидев Волка, и переключаются в «боевой» режим Без вопросов, вот этих часовых можно зарубить и в открытом бою — рядовые солдаты не продержатся под натиском атак достаточно долго, чтобы контратаковать. Но зачем? Зачем вести себя как самурай, если можно воевать как синоби — исподтишка, настолько грязно, насколько это вообще возможно? Цепляешься за карниз над головами жертв, прыжок, быстрый удар — минус один. Товарищ павшего противника в шоке — отлично, сдуется за пару выпадов. Но там есть и третий, аркебузир, стоит чуть поодаль. Хорошо, другой план: прыжок, быстрый удар вспарывает брюхо врага; фонтан крови, благодаря ниндзюцу, превращается в дымовую завесу. Второй, ничего не видя, получает катаной в горло, а в стрелка из облака алого тумана прилетают три сюрикена.

Пример выше — одна из самых базовых вещей, которую можно реализовать, пораскинув мозгами и составив краткий план действий. В реальности Sekiro позволяет избавляться от врагов ещё эффективнее (или эффектнее), но возможность ощутить себя величайшим синоби нужно заслужить, научившись подходить к каждой схватке с холодной головой. Где-то ко второй трети игры вы будете делать всё это почти не задумываясь, на инстинктах, моментально отмечая выгодные позиции и правильные моменты для атаки.
  Техники ниндзюцу — это особый разряд умений, который можно применять только после успешной скрытной атаки. Вот эта, например, временно заставляет убитого врага сражаться на вашей стороне. Вроде мелочь, но в некоторых схватках с мини-боссами помогает неимоверно А в прямой схватке хладнокровие даже важнее, чем в прятках по крышам. Я ненавижу рассыпаться в пустых комплиментах, но механика фехтования в Sekiro — основа глубокой, но простой и не перегруженной нюансами гeймплейной системы. В бою вы необязательно хотите просто снизить здоровье врага до нуля. Опять же, в случае с мелкими сошками это не проблема, они не могут похвастать запредельной выдержкой. Но вот противников посерьёзнее, умеющих обращаться с клинком, так просто не взять. Их оборону нужно медленно, но верно расшатывать: каждый нанесённый удар понижает уровень концентрации противника. Когда он обнуляется, враг теряет равновесие и открывается для cмepтельного удара — а тот, в полном соответствии с названием, убивает моментально. Жалко, что я не нащёлкал gif-анимаций, потому что в движении пируэты Волка выглядят просто потрясающе. Особенно контратака-микири: синоби отводит выпад противника к земле и налегает на клинок всем весом. На рядовых врагах cмepтельный удар гарантирован, и даже матёрые генералы будто бы паникуют от такой ловкости Нюанс в том, что игрок подчиняется тем же правилам. Если Волк потеряет концентрацию, он на несколько секунд останется беззащитен — а учитывая местные скорости, в 90% случаев это означает если не cмepть, то как минимум серьёзные потери. По такой логике получается, что выгоднее всего без устали осыпать противника градом ударов: «стамины» ведь нет, размахивать катаной можно бесконечно. Но на пpaктике это далеко от правды: дуэли скорее похожи на ритмичный, напряжённый танец. Одного удачного парирования достаточно, чтобы инициатива перешла из рук в руки — и вот вы уже в обороне, судорожно пытаетесь найти слабое звено в цепи вражеских атак. И нападение, и защита требуют одинаковой отдачи: нужно понимать, когда увеличивать давление, а когда — ретироваться, чтобы восстановить концентрацию.

Sekiro не просто хочет, чтобы вы поняли всю эту систему, — она требует, чтобы вы овладели ей в совершенстве. И как только вас начинает переполнять уверенность в себе, игра немедленно подкидывает новое испытание. Например, противника, который пользуется не только мечом, но и рукопашным боем, — его движения невероятно сложно вовремя читать и парировать. Или генерала, закованного в тяжёлую броню, чьи атаки нельзя прервать. Помните, как во времена Bloodborne все хвалили босс-битвы с другими охотниками? Как они используют примерно те же инструменты, а потому воспринимаются как опасные, но всё же «реалистичные» противники? Возрадуйтесь! В Sekiro почти все боссы похожи на Леди Марию на стероидах Это не очень существенная деталь, но мне особенно по душе, как Sekiro разнообразит именно оборону. В арсенале даже самого плохонького солдата обязательно есть хотя бы один нeблокируемый удар — игра предупреждает о них красным кандзи. За долю секунды нужно понять не только какая это атака, но и как (и когда!) от неё защититься. Подпрыгнуть? Парировать? Просто отойти в сторону? Приходится принимать какое-то cyмacшедшее количество решений, и каждое, при этом, разветвляется. Допустим, вы подпрыгнули над подсечкой — отлично, это преимущество открывает новые ходы! Можно рубануть противника в воздухе и нанести урон здоровью; или, напротив, с силой ударить пяткой по темечку, серьёзно пошатнув концентрацию. Есть и «козырный» вариант: в прыжке достать встроенный топорик.

Человек-швейцарский нож

Инструменты для протеза синоби были чуть ли не главной маркетинговой фишкой Sekiro. И, надо сказать, заслуженно: каждому можно найти применение вне зависимости от ситуации. Сюрикены, например, отлично работают против мелких животных, наносят дополнительный урон противникам в воздухе и прерывают атаки. А если взять определённый навык, то после броска можно будет резко сокращать дистанцию и наносить рубящий удар — чтобы не давать врагу передышки. Копьём можно срывать с «толстяков» листы брони, вовремя раскрученным стальным зонтом — отбивать выстрелы из аркебуз назад отправителю.  У каждого инструмента синоби есть несколько вариаций: стальной зонт, например, можно сделать устойчивым к огню. При контратаке после успешного блока он, естественно, наносит урон пламенем Встречаются и совсем уж… эзотерические экземпляры, вроде веера Тэнгу. При первом использовании он окутывает Волка потоком воздуха, а при втором — вызывает ударную волну, которая разворачивает ближайших врагов спиной к вам. Нужен ли этот гаджет? Честно говоря, не слишком. Классно ли он ощущается? О, да. Подгадать момент и развернуть здоровенного детину на 180 градусов прямо посреди замаха дубиной — это целый цирковой номер.

Все гаджеты великолепно нарисованы, озвучены и реализованы, но я никак не могу отделаться от мысли, что FromSoftware могли сделать с этой идеей куда больше необычных вещей. Из-за того, что Sekiro никак не подталкивает к экспериментам и не вынуждает задействовать весь доступный инструментарий по полной программе, можно пройти всю игру, пользуясь только сюрикеном и (изредка) огненной пушкой. А самое обидное, что со всеми свистелками действительно хочется побаловаться, но набаловаться вдоволь никто не даст: все гаджеты требуют «топлива», которое, как фиалы с кровью в Bloodborne, не восстанавливаются сами по себе. Истратил всё? Молодец, наигрался. Иди фарми или трать на них деньги. Спасибо, конечно. Воительницы Оками на первом скрине даже не подозревают, что с ними произойдёт через секунду. А вот парниша на втором, кажется, о чём-то то догадывается Примерно то же самое и с хвалёной механикой воскрешения: интересно, но будто бы не докручено. По сути, вторая жизнь — это всего лишь запасная попытка, нужная, чтобы хоть как-то компенсировать высокий риск боёвки и двойные (иногда тройные) полоски здоровья боссов. Тот факт, что теперь ты в любом случае теряешь половину денег и опыта, избавляет от необходимости бегать до собственного «трупа», как было раньше. Наконец-то можно помирать, ни о чём не жалея! 

Самая необычная часть всей задумки с воскрешением — это заражение окружающих «дpaконьим поветрием». Клятва бесcмepтия Волка работает по принципу проклятия Безымянного из Planescape: Torment: сам он умереть не может, а вот окружающие — ещё как. И чем активнее пользуешься воскрешением, тем больше жизненных сил клятва вытягивает из встреченных Волком персонажей, пока те в конце концов не зайдутся ужасным кашлем. Пpaктическое последствие всего одно: квесты, связанные с заболевшими персонажами, нельзя продолжить, пока их не вылечишь. А сделать это можно, пожертвовав редкий (его запас, насколько я понял, конечен) предмет у любого чекпойнта. На словах звучит здорово, но на деле от столь таинственной и зловещей механики ждёшь большего.

Дом восходящего солнца

Одним из главных плюсов отказа от мультиплеера, кроме возможности взять и в любой момент поставить игру на паузу (ересь!), стал иной подход к дизайну уровней. По словам PR-менеджера студии Ясухиро Китао, без постоянной необходимости учитывать, как одна и та же локация играется в одиночку/вдвоём/втроём, дизайнеры оторвались так, как не могли прежде — из-за технических ограничений. И Китао-сан не преувеличивает. FromSoftware создали, пожалуй, свой самый открытый и комплексный мир. Окрестности замка Асина простираются по заснеженному горному массиву, и один вид этих просторов невероятно освежает. Разработчики крайне хитро создают иллюзию большого бесшовного мира всего одним небольшим трюком — идеальной видимостью. Когда ты, засев на верхушке какой-нибудь пагоды, замечаешь нечто интересное вдали, а спустя минут пятнадцать добираешься туда и, оглянувшись, видишь место, откуда ты пришёл, возникает какой-то совершенно детский восторг. Будто разглядел свой дом, стоя на смотровой площадке небоскрёба. Сами локации соединяются друг с другом примерно так же, как в Dark Souls 1 — то есть, в некоторые можно попасть несколькими способами (и раньше, чем следует). Но вот с лабиринтообразным, запyтaнным дизайном отдельных уровней игра распрощалась: за всё прохождение я ни разу не заблyдился. Причина такой перемены проста: Волк слишком мобилен, чтобы удержать его в типичных для серии двумерных лабиринтах, а в трёхмерных, с учётом перепада высот и всех его способностей, сам чёрт бы ногу сломал.
  Coблaзн, конечно, велик, но решайте сами. Скажем так... монахи неспроста оставили эту записку Но, несмотря на это, у меня никогда не возникало чувство, что локации получились недостаточно занятными или слишком простыми. По двум причинам. Во-первых, чем больше свободы действий и открытых прострaнcтв, тем легче спрятать какой-нибудь секрет: если летаешь на крюке-кошке как угорелый, пропустить неприметный проход или предмет легче лёгкого. Чем и пользуются разработчики — я гарантирую, что за одно прохождение вы не найдёте всё, что можно.

Во-вторых, мир Sekiro продолжает удивлять, когда ты этого уже не ждёшь. По аналогии с лунными фазами Bloodborne, локации изменяются на глобальном уровне. Сдвигаются время суток и освещение, открываются (или закрываются) те или иные пути — а порой и в уже исследованных локациях появляются новые противники, за победу над которыми игра дарит крайне полезные предметы. Я терпеть не могу бэктрекинг и беготню туда-сюда без какой-либо новизны, но Sekiro сама незаметно подталкивает к возвращению в предыдущие локации. Никто не скажет прямым текстом нечто в духе: «Ух, полночь». Либо ты сам своим зорким глазом шиноби заметишь, что что-то поменялось, либо не заметишь никак. С художественной точки зрения, Sekiro — самое своеобразное, цельное и завершённое произведение в портфолио японцев. Это даже иронично, учитывая, что вместе с левой рукой главного героя FromSoftware «отрубили» от игры немало вещей, которые долгое время считались неотъемлемой частью soulsborne: от кастомизации персонажа до мультиплеера. Потерю последнего фанаты студии переживали особенно остро, потому что именно он во многом (спасибо мемам) ответственен за неувядающую популярность серии. Но парадокс в том, что, лишившись массы культовых механик, Sekiro ни в коей мере не стала «меньшей» игрой. Всё совсем наоборот: без них она, подобно самому Волку, обрела новую жизнь. Сосредоточившись строго на одиночной игре, студия лишь развязала себе руки — как в техническом, так и в креативном плане. А посему жаловаться на «где мои инвейды» можно, но, на мой взгляд, это абсолютно бессмысленно. Даже немного нагло. Потому что, отойдя от канонов собственного жанра, разработчики уделили ещё больше (хотя казалось бы) внимания его истинной сути: преодолению суровых испытаний, интриге и радости открытия. В Sekiro: Shadows Die Twice есть всё (включая «Новую игру +») , чем FromSoftware вписали своё имя в историю индустрии, но больше, лучше и амбициознее. И, что немаловажно, доступнее для неподготовленной аудитории, чем когда-либо прежде; чтобы понять игру и получить от неё удовольствие, совершенно необязательно быть закалённым ветераном Анор Лондо. Хоть убейте, но я не понимаю, кто, как и почему может быть этому не рад.   Порадовало
  • отличная боевая система;
  • мир, полный секретов;
  • великолепный визуальный дизайн;
  • свежий сеттинг;
  • soulsborne сдвинулась с мёртвой точки.
  Огорчило
  • гаджетами нельзя пользоваться так часто, как хотелось бы;
  • временами непослушная камера.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PS4. Сколько: 30 часов.   Ачивка редакции «Моя единственная слабость» Погибнуть от неистовой атаки гигантского пeтyxа.   О локализации Текст переведён на русский; озвучка по умолчанию японская (её и рекомендуем — для пущей аутентичности). Язык и субтитров, и озвучки можно поменять в главном меню. Перевод приемлемый, но местами слишком коверкает оригинальные фразы, меняя их смысл. Вердикт Sekiro: Shadows Die Twice основательно встряхивает каноны, установленные Dark Souls и Bloodborne, но, несмотря на обилие новых механик, остаётся верной ключевым идеям серии. Надоест ли FromSoftware с каждым новым релизом задирать планку качества ещё выше — вопрос открытый. Серьёзная заявка на игру года и обязательный продукт для каждого поклонника творчества Хидетаки Миядзаки.


Руководство и прохождение по "MDK (Murder, Death, Kill)"

Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...

27 04 2024 15:59:12

Черный бумеранг. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6790

«…Карточка в высоких разрешениях и с приличным уровнем сглаживания тянет пpaктически все игры в режиме DX10. DX11 ей дается тяжелее, но если не усердствовать с настройками и разрешением, то в Aliens vs. Predator и F1 2010 играть можно. Единственная игра,...

26 04 2024 9:25:16

Лучшие игры Atari 2600, которые мы хотим видеть на Ataribox: от Pitfall и Frogger до Pac-Man и BattleZone

Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...

25 04 2024 19:41:54

The Sims 2: Free Time

Разработчики The Sims не перестают нас удивлять. Казалось бы, третья часть анонсирована, а предыдущий аддон к The Sims 2 (Bon Voyage, если что) оказался неплохим, но не очень-то оригинальным. В этой ситуации вполне можно было бы расслабиться и...

24 04 2024 10:11:56

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже...

23 04 2024 6:14:44

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...

22 04 2024 17:45:43

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain не нуждается в представлении: наравне с God of War 3 эта игра — самый ожидаемый PS3-эксклюзив следующего года. Интеpaктивный триллер от авторов Fahrenheit (лучшей игры 2005 года по версии «Игромании»), в котором игрок…|Игромания...

21 04 2024 10:51:16

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

20 04 2024 18:53:40

Руководство и прохождение по "Freelancer"

Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию л...

19 04 2024 22:57:10

Дайджест онлайна

Падающий передел Греческая Darkfall готовится к обновлению [[BULLET]] В Darkfall 2.0 никто попросту не узнает этого персонажа - так все изменится! Не дополнение, не продолжение, а неведомая зверушка готовится в кузнице Aventurine SA.…|Игромания...

18 04 2024 16:17:27

War on Terror: Третья мировая

War on Terror — очередное паразитирование на паническом страхе рядового американца перед мировым террором (выполненное, к слову, восточноевропейцами). Как и все «народно-патриотические» проекты последних лет, эта игра щеголяет пафосными диалогами и б...

17 04 2024 7:12:17

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Где? Тулон, Франция Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся…|Игромания...

16 04 2024 5:47:24

Первый взгляд. Ashes: Two Worlds Collide

Из любого правила существует минимум одно исключение. Например, общеизвестно, что разработка масштабной ролевой игры с реалистичным миром, причудливым сюжетом, кучей персонажей и квестов — задача, которую по силам решить лишь огромной студ...

15 04 2024 9:24:57

Runaway 2: The Dream of the Turtle

...в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между...

14 04 2024 15:26:53

Четыре ошибки, которые должна исправить Dishonored 2

Bethesda наконец-то анонсировала Dishonored 2. Вопреки сведениям из прошлогодней «утечки» действие будет проходить не в Тивии на крайнем севере, а наоборот — на крайнем юге, в городе Карнака, откуда родом Корво Аттано.…|Игромания...

13 04 2024 3:23:15

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

12 04 2024 2:35:10

Игра в движении. Фитнес-контроллеры для поддержания формы

Первые попытки популяризации спорта среди любителей малоподвижного образа жизни предпринимались еще в начале 80-х годов. Однако официальным названием новая игровая концепция обзавелась сравнительно недавно. Журналисты придумали и растиражировали слова Exe...

11 04 2024 2:30:32

Лучший косплей по Dota 2. Специальный выпуск по случаю The International 2019

Финал турнира The International 2019 — идеальный момент вспомнить лучший косплей по Dota 2. Время от времени в наших подборках появляются видеосъёмки или нарезки фестивального косплея, но, как правило, эти ролики оказываются в…|Игромания...

10 04 2024 15:20:19

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Fahrenheit Дата выхода: 2005 Жанр: Интеpaктивный синематограф Издатель/разработчик: Atari/Quantic Dream Французские разработчики, ранее сделавшие странный жанровый гибрид Omikron: The Nomad Soul, всерьез взялись за…|Игромания...

09 04 2024 18:29:29

Горячая линия: Горячительное для разгоряченного рассудка

• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...

08 04 2024 17:20:11

Joe Danger

«…аркадный мотосимулятор в стиле великой Elasto Mania. То есть гeймплей построен на виртуозном обращении с мотоциклом с ярко выраженным задним приводом. Надавите на газ чуть посильнее, и железный конь тут же завалится на спину; чересчур резко затормозите...

07 04 2024 14:51:12

Два в одном. Тестирование игровых мышек Razer Mamba 2012 и Razer Naga Hex

«…Возрожденная Mamba — это один из лучших манипуляторов для шутеров. Тяжелый и цепкий корпус позволяет безошибочно наводить прицел и отстреливать врагов. Ну а Hex, пусть и копирует классические Naga, ощущается гораздо живее и стремительнее своих предшест...

06 04 2024 6:35:24

Классические сеттинги D&D. Ravenloft: Ужас в тумане

"...Бравые герои жанра фэнтези ничего не боятся. На то они и герои, чтобы смело шагать навстречу монстрам, которые по каким-то своим соображениям терроризируют мирных граждан. Разумеется, герою не возбраняется слегка побледнеть при виде бехолдера, а при п...

05 04 2024 16:13:35

Monkey Island 2 Special Edition: Lechuck's Revenge

«…Как и в случае с первой частью, авторы провели косметический ремонт: перерисовали графику в разрешении 1280х720, перезаписали саундтрек, полностью озвучили всех персонажей. Если же захочется сеанса экстремальной ностальгии, можно в любой момент одной кн...

04 04 2024 15:55:27

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

03 04 2024 11:35:57

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

02 04 2024 4:44:48

Вердикт. Freedom Force vs the 3rd Reich

Freedom Force 2002 года выпуска знаменита тем, что стала чуть ли не первой действительно интересной и чертовски стильной игрой о супергероях на PC. Freedom Force vs the 3rd Reich прославился тем, что стал... второй такой игрой! Процесс раздачи супергерой...

31 03 2024 4:34:14

Итоги 2007 года: 10 лучших игр

Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболее значимых игр 2007 года....

30 03 2024 10:59:21

Алфавитный список игр в номере

18 Wheels of Steel 18 Wheels of Steel: Haulin’ 187 Ride or Die 24: The Game 25 to Life 7 Wonders A Vampyre Story Act of War: Direct Action Act of War: High Treason Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of E...

29 03 2024 18:19:24

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

28 03 2024 7:12:40

Первый взгляд. Sins of a Solar Empire

Молодая студия Ironclad Games решила начать свою игровую карьеру с весьма амбициозного проекта — масштабной космической стратегии в реальном времени Sins of a Solar Empire. Впрочем, космической стратегией, пусть даже и с эпическим размахом, удивить ко...

27 03 2024 16:53:26

Стратегия года. Gears Tactics, Crusader Kings III, Desperados III

  О номинации Хотя 2020 год получился тяжёлым для индустрии, несправедливо забытый жанр стратегий, наоборот, будто бы восстал из мёртвых: мы давно не видели такого многообразия форм, механик и идей. Тут и продолжения уже известных серий, и…|Игромания...

26 03 2024 12:28:28

Aliens: Colonial Marines

хвастаются скриншотами, точь-в-точь повторяющими кадры фильма: палуба корабля с погрузочным роботом, криогенные камеры, знаменитый dropship (легкий корабль десантников), несущийся сквозь ливень броневик и так далее. Gearbox специально пригласила дизайнера...

25 03 2024 19:42:22

Pirates of the Caribbean: At World's End 

...тут постоянно что-то происходит: то плывущий вдалеке корабль помогает Джеку, расстреливая преграды, то вы скачете по мачтам, то ходите по канату, то спасаете какого-нибудь пирата от казни. Eurocom не зря работают в игровой индустрии уже больше десяти л...

24 03 2024 11:15:16

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

23 03 2024 1:50:11

Игровое редактирование

Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...

22 03 2024 8:26:57

Эксклюзив: интервью с разработчиком Pirates of the Burning Sea

...если вы выйдете из игры во время сражения, ваш корабль пойдет ко дну вне зависимости от того, в чью сторону склонялась фортуна. Поэтому трусливо убегать не следует даже в самых провальных баталиях. Вдруг у вашего оппонента сейчас прервется связь с серв...

21 03 2024 8:10:56

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за гильдию воров

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

20 03 2024 9:40:58

Возвращение классики. Pathologic 2, Devil May Cry 5, Resident Evil 2 Remake

  О номинации 2019 год был богат на возвращения классических хитов. Какие-то серии получили долгожданные продолжения, какие-то игры — заслуженные ремейки. В этой номинации мы отметили возвращения — из тех, что пришлось…|Игромания...

19 03 2024 1:51:31

Вселенная The Elder Scrolls. Специальный выпуск косплея

Продолжаем нашу серию тематических подборок косплея. На этот раз мы обратимся к славной вселенной игр серии The Elder Scrolls. Аргониане и каджиты, вампиры и довакины, даэдра и оборотни — выбор персонажей для косплея в этом мире велик как…|Игромания...

18 03 2024 13:28:54

Warfare

используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...

17 03 2024 7:25:49

Imperium Romanum

берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это...

16 03 2024 22:41:47

Рента-драйвер. Тестирование руля W-3 Sportline

«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...

15 03 2024 9:48:17

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск №3

Здравствуйте! С вами очередной выпуск «Трибуны». В этот раз мы собрали не только свежие вопросы, но и отложенные на потом с предыдущих разов. Так что вас ждет здоровенная солянка за три месяца. Предыдущий выпуск нам самим не очень…|Игромания...

14 03 2024 13:52:28

Косплей недели: The Witcher 2, NieR: Automata, Overwatch, Нейромонах Феофан, «Игра престолов»

Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...

13 03 2024 14:32:29

Обитель зла

Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Ан...

12 03 2024 9:41:17

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 12:57:21

Волкодав: Путь воина/Волкодав: последний из рода Серых Псов

Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...

10 03 2024 11:52:51

Brink

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки,…|Игромания...

09 03 2024 2:53:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::