Обзор The Blackout Club. Биошок-контент
В чёрном-чёрном городе...
В провинциальном захолустье пропала дeвoчка, а все взрослые до единого лунатят по ночам, праздно шатаясь по пустым улицам под влиянием таинственного Голоса. Часть подростков испытала на себе эффект так называемых «блэкаутов»: иногда, закрывая глаза, они видят размытую гуманоидную Фигуру, которая точно как-то связана со всей этой чертовщиной. А тут ещё и в сети подземных тоннелей под городом порой слышен непонятный шум... Обеспокоенные тинейджеры собираются вместе, организовывают закрытое общество «клуб Blackout» и пытаются докопаться (почти буквально) до истины. Эти ребята попортят вам немало крови своей привычкой внезапно подбираться со спины Завязка, вне всяких сомнений, интригующая, но спешу огорчить: это почти всё, что вы узнаете о причинах появления всякой паранормальщины. Ограниченность сюжета обусловлена механикой, а точнее, гeймплейной петлёй. Попадая в определённый район города, игрок получает процедурно генерируемые задачи: сфотографировать доказательства, освободить пленных члeнов клуба, выкрасть ценный артефакт и так далее. А вот сюжет развиваться так же процедурно не может — он растянут на всю игру и подаётся микроскопическими порциями, в основном через обрывки информации, обмолвки Спящих и коротенькие записки. Более того, «проглотить» историю быстро не удастся: прогресс целиком завязан на прокачку, и войти в новый район города (а значит, продвинуться дальше) можно, только получив нужный уровень. А пока извольте перепроходить одну и ту же зону из раза в раз. Гринд, но в нём есть своя прелесть: по новой попав в знакомую локацию, ты уже знаешь почти каждый закоулок и можешь примерно спланировать маршрут, не нужно тыкаться в потёмках в поисках лазеек и обходных путей. Однако чем дальше по сюжету, тем глубже игра заставляет лезть в тоннели под городом, а вот там-то можно ожидать чего угодно: они, в отличие от районов на поверхности, генерируются случайным образом. Это освежает исследование, но опять же, только пока не изучишь причуды движка: рано или поздно катакомбы всё равно начнут повторяться На крыше безопасно только на первый взгляд. Спящие спят, но не дремлют: малейший посторонний шум — и они уже лезут к вам!Ну очень странные тела
Но все это вовсе не значит, что игра однообразна. Скудный сюжет и бедные локации вытягивает оригинальная механика, вызывающая в памяти и (а визуально — немного ). Наши подопечные — подростки. Было бы странно, если б они пользовались ножами и огнестрельным оружием, да и вообще стремились к насилию, ведь среди врагов могут запросто оказаться мама и папа. Поэтому члeны клуба исповедуют пацифизм, а значит, и гаджеты у них соответствующие: арбалет с транквилизаторами, хлипкий электрошокер, петарды. Есть и интересные находки, вроде пейнтбольной гранаты, которая выводит из строя камеры и вражеские коптеры, или монтажной пены, смягчающей звук шагов. В целом, арсенал неплохой, но его потенциал разработчики не раскрывают: если есть крюк-кошка, почему нельзя совместить его с арбалетом и протягивать тросы между зданиями? Да и с точки зрения баланса имеются вопросы; при таком нетривиальном наборе инструментов лучшим средством от головной боли остаётся пресловутый арбалет: играя в комaнде, достаточно вооружить троих игроков такими штуками, а четвёртому дать шокер, и всё — ни один лунатик не доберётся до ребят. Очень советую не пропускать пролог, если не хотите стать обузой для других игроков в кооперативе И это печалит, потому что Спящие — противники клуба Blackout — получились крайне занятными. Их всего два типа, но зато они кардинально отличаются друг от друга. Есть Слепые, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат, и Просветлённые, которые плохо слышат, но видят подростков за километр. Различить их легко, и первых, как правило, можно спокойно обойти, а вот вторые заставляют нервничать и прятаться по закоулкам. Добравшись до персонажа, Спящие хватают его, что отнимает силы, — выносливость и здоровье в одном флаконе. Можно отбиться подручными средствами (например, кинуть световую гранату) либо оттолкнуть лунатика, пожертвовав частью энергии. В худшем случае, если игрок не сможет справиться с угрозой, Спящий потащит бедолагу к одной из красных дверей, которые большую часть времени закрыты. А за ними скрывается самый страшный враг: та самая Фигура, образ которой навеян как вторым сезоном «Очень странных дел», а поведение — хоррором It Follows. Человеческий силуэт, увидеть который можно лишь закрыв глаза нажатием отдельной кнопки, — то есть ненадолго пожертвовав зрением. Фигура появляется, когда игроки совершают слишком много запретных действий, или, как говорит сама игра, когда они «нагрешат»: выбьют дверь, агрессивно вырубят Спящего, сфотографируют доказательство и так далее. Просветлённые не только зорко высматривают детишек, но ещё и играют на жутких инструментах, похожих на адский орган Пока Фигура не выбрала вас своей жертвой, вы можете хоть джигу перед ней выплясывать — монстру будет плевать. Но если она вышла по вашу душу, берегитесь: Фигура будет неторопливо, но уверенно преследовать персонажа, а схватив, сразу превратит в Спящего (пусть и не агрессивного). Выбывшему игроку останется лишь смотреть, как его аватар бродит в случайном направлении, дожидаясь, когда товарищ наконец подбежит и разбудит. А зловещая тень тем временем направится за следующим «грешником». Если она усыпляет всех члeнов клуба, игра заканчивается!Не спать!
Из этих механик складывается интересная кооперативная экосистема: когда кроме вас на карте есть и другие игроки, крайне важно действовать слаженно и не подставлять отставших, иначе Фигура влёгкую всех передушит. А это значит, что играть лучше всего «со своими»: со случайными игроками (особенно уровня до 4—5-го) вы рискуете просто запороть партию по глупости. Кто-то запаниковал, привлёк к себе слишком много внимания, теперь за всей комaндой ходит орда Спящих — всё, до свидания. Можно, конечно, играть вообще одному, но удовольствие будет, скажем так, совсем иное. В узких коридорах тоннелей избежать стычки со Спящим бывает весьма непросто Вдобавок все эти нюансы порой создают очень запоминающиеся ситуации. Как-то раз на одном из уровней я и трое товарищей проникли в подземелья, где двое Слепых и разбушевавшаяся Фигура отрезали меня от группы. Я двинулся дальше, рассчитывая быстро забрать квестовый предмет, но попал в какое-то гигантское помещение, похожее на Цитадель из . Прокравшись между Спящими, я добрался-таки до цели и уже собирался дать дёру, как вдруг из-за угла вылез мужик в маске и схватил меня — пришлось завалить его дротиком из арбалета. Почуяв мой страшный грех, Фигура тут же переключилась на меня, и, совершенно не понимая, откуда она идёт, я рванул к выходу с карты, прямо на ходу поедая энергетические батончики и уворачиваясь от случайных Слепых. Мои товарищи, конечно, уже ждали меня в точке рандеву, так что этот адреналиновый забег я преодолел в одиночку. Ощущение, что я Усейн Болт, не покидало весь оставшийся вечер.Такой же предатель, как и мы
Конечно, таких ситуаций, по идее, можно избежать при слаженной комaндной игре, но тут добавляется ещё одна переменная. В определённый момент у каждого игрока появляется возможность стать Сталкером, перебежчиком Спящих. Его задача — следить за детишками и фиксировать все их действия на телефон: от простых передвижений до совершения «грехов». Вся информация передаётся врагам, и те прибегают на место преступления, портя члeнам клуба малину, а там и до призыва Фигуры недалеко. Вдобавок Сталкер, с небольшими оговорками, может перемещаться через запертые красные двери. Местные подростки — самые настоящие спиногрызы: подбегают к врагам сзади, набрасываются и валят их на землю Это нагнетает немыслимую паранойю. С появлением Сталкера приходится следить не только за привычными опасностями, но и друг за другом: вдруг товарищ снимает тебя на телефон за твоей спиной! Но самое интересное — это заниматься слежкой самому. Ощущаешь себя каким-то мистическим шпионом, который ныкается по углам и подло «стучит» взрослым на своих сверстников, пока бывшие друзья не задержат и не вышвырнут из игры (зато если уж повязали, второго шанса не будет!). Если проваливается один, то через какое-то время аналогичная возможность выпадает другому члeну клуба Blackout. У The Blackout Club есть любопытное гeймплейное ядро, эстетика и механики, но ей категорически не хватает контента. Когда вы хорошенько прокачаетесь, в игре почти незачем станет задерживаться, кроме как из-за куцых порций сюжета и довольно похожих друг на друга забегов. Как хоррор проект тоже слабоват: убегать от Фигуры страшно только первые пару раз, а позже быстро входит в привычку. Но до определённого момента игра может подарить немало интересного опыта. Остаётся надеяться, что мелькающая в Убежище бегущая строка с указанием версии игры нужна не для проформы, и разработчики вправду продолжают работать над ней. Порадовало- необычная концепция;
- атмосфера в духе «Очень странных дел»;
- отличный кооператив.
- слабая графика и анимации;
- однообразие;
- хоррор быстро выдыхается.
единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.История о путешествии зубастого комка смолы по родной канал...
28 04 2024 16:21:32
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
27 04 2024 16:25:25
После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...
26 04 2024 11:47:35
Игра разработана малоизвестной корейской компанией, и во всем неиероглифическом Интернет можно найти лишь пару сайтов, рассказывающих о ней. Тем не менее, Lamentation Sword – крайне увлекательная, тщательно проработанная игра, отвечающая все...
25 04 2024 23:36:47
Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Дayнтаун» — в нем есть все. Пастopaльные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающего...
24 04 2024 21:59:31
Ex Machina (и аддон к ней, «Меридиан 113»), эдакий постапокалиптический римейк «Вангеров», была игрой обаятельной, но довольно спopной — недочетов хватало, и пpaктически все они касались ролевого элемента. Скучные квесты, возрождающиеся противники, пе...
23 04 2024 19:34:22
"...Мы продолжаем серию статей, посвященных истории войск специального назначения. Две предыдущие публикации рассказывали о зарождении спецназа и его бурном развитии во время Второй мировой войны. К сожалению, после окончания самого масштабного вооруженно...
22 04 2024 20:56:29
«The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...
21 04 2024 21:33:26
«…У каждого героя Dilogus будет свой уникальный путь по сюжету, свои интересы, свои методы решения проблем, персональные квесты и даже, совсем как в Mass Effect, своя предыстория, с которой он вступит в этот мир (на старте нужно будет выбрать один из вари...
20 04 2024 0:58:56
«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...
19 04 2024 21:43:51
"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...
18 04 2024 7:21:51
очень похожа на «Кошмар перед Рождеством» или «Труп невесты» Тима Бартона. То есть это такая готика для старшего дошкольного возраста: с безобидными шутками про живую мертвечину, вампиров и орудия пыток...
17 04 2024 6:55:52
Перед тем как вы сядете за игру, нужно смириться с одним фактом: название F.E.A.R. для игры Day 1 Studios — не родное имя, а псевдоним. Чужая фамилия, вписанная в паспорт приемными родителями — издателями, чтобы проще было…|Игромания...
16 04 2024 22:42:41
ATI попыталась превзойти SLI, и надо сказать, на бумаге все выглядит очень хорошо. CrossFire позволяет выбрать разные аппаратные конфигурации, предлагает несколько режимов работы и специальный режим улучшения качества изображения SuperAA...
15 04 2024 9:45:47
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАASUS EN8800GS TOP/HTDP/384M (видеокарта), IPEVO Solo (настольный телефон для Skype), Saitek Cyborg Rumble Pad P3600 (гeймпад с настраиваемой раскладкой), XFX nForce 780i SLI (материнка с поддержкой новейших процессо...
14 04 2024 23:50:18
На тестах у нас MSI GF75 Thin 9SC. Но давайте сразу договоримся. Сейчас будет не совсем чистый тест ноутбука, а скорее проверка платформы. Потому что GF75 можно купить как за 60-62 тысячи рублей на i5 и 1050, так и за 120 000 на i7 и 1660 Ti. У нас в…|Игромания...
13 04 2024 15:14:16
«…в центре внимания здесь вооруженный военный конфликт… изделий кондитерской фабрики. Ломтики зефира отбиваются от вероломных какао-бобов, взрывая баррикады из желе и проламывая вражьи укрепления реками горячего шоколада…»...
12 04 2024 12:17:43
Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...
11 04 2024 21:31:51
Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...
10 04 2024 20:28:27
Платформеры — жанр богатый, на рынке их великое множество. Часто это очень средние инди в вечном раннем доступе, хотя есть и свои исключения. Особенно если ваша студия попадет под крыло ко влиятельному издателю. Тут уж можно замахнуться на…|Игромания...
09 04 2024 2:59:58
как в том анекдоте про «что ни делаю, все равно получается автомат Калашникова». Сколько Tilted Mill ни пытались сохранить фирменные фишки SimCity, как ни придумывали уникальный «социально-строительный» гeймплей, в итоге все равно...
08 04 2024 8:52:26
Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм наб...
07 04 2024 13:16:19
«…Молиньё, за плечами которого уже были Populous и Dungeon Keeper, знал, что просто быть всемогущим — как-то скучно. Поэтому главным героем Black & White стал мелкий тропический божок, крохотный осколок высшего разума, пробужденный к жизни молитвой двух б...
06 04 2024 5:10:50
Space Empires 5 — последний на сегодняшний день представитель знатного рода космических стратегий (первая часть появилась в середине прошлого десятилетия!). В этой игре сосредоточено все то, за что мы любим и ненавидим этот жанр: маниакальное вним...
05 04 2024 20:22:13
Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами (Pro Cycling Manager, Blood Bowl), сегодня она одновременно…|Игромания...
04 04 2024 21:40:36
Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...
03 04 2024 23:31:51
Собственно говоря, чтобы добиться в игре успеха, надо забыть, что нажимаешь на кнопки, и стать этой фигуркой самому — только тогда у нее появится степень проворства, необходимая, чтобы фехтовать, проскакивать через щелкающие в узких каменных кори...
02 04 2024 20:44:16
Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...
01 04 2024 0:19:52
Знаменательные игрособытия мартов разных лет. В их числе — дни рождения PlayStation 2, Xbox, EverQuest, а еще композитора Final Fantasy и автора Mortal Kombat....
31 03 2024 10:32:59
"...Что стоит за тем волшебством, которое раз за разом приковывает нас к экрану и подчас заставляет двигаться вперед по игре только затем, чтобы увидеть — а что будет дальше? Какая работа лежит на плечах этих атлантов, скромно зовущихся "аниматоры", и как...
30 03 2024 17:13:27
...золотым призером стал итальянский летчик Ремо Бертани из PVI. Что в общем-то неудивительно, так как он почти месяц обкатывал трассу, в то время как российские пилоты познакомились с ней за два часа до начала гонки......
29 03 2024 12:18:25
О номинации Хотя 2020 год получился тяжёлым для индустрии, несправедливо забытый жанр стратегий, наоборот, будто бы восстал из мёртвых: мы давно не видели такого многообразия форм, механик и идей. Тут и продолжения уже известных серий, и…|Игромания...
28 03 2024 3:17:45
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Редактор карт,…|Игромания...
27 03 2024 2:36:47
Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма. В Германии после унизительного поражения в Первой мировой войне царили весьма мрачные настроения, ключевой темой произведений искусства непременно становились тоска,…|Игромания...
26 03 2024 5:48:46
Эх, старина Стикс... Ехидный, ушастый, проворный гоблин Стикс. Всё-то тебе не везет. В Of Orcs and Men тебя запихнули ради галочки, но одним юмором и харизмой посредственную игру не вытащить. А дебютная Styx: Master of Shadows, хоть и понравилась…|Игромания...
25 03 2024 5:47:47
«Малефисента» вышла в 2014 году, собрала больше 750 миллионов долларов — и тем самым положила начало конвейеру ремейков. Следом за пересказом на новый лад «Спящей красавицы» мы получили…|Игромания...
24 03 2024 20:33:41
Слова «пираты», «сокровища» и «приключения» отлично уживаются еще со времен авантюрных романов разной степени достоверности — не станет исключением и наша история, хотя о сокровищах речи пока нет....
23 03 2024 19:19:49
Эту статью хотелось бы начать словами Альфреда Хичкока: «Сравните две гипотетические сцены в фильме. Вот первая — представьте, что мы с вами так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг…|Игромания...
22 03 2024 16:33:33
Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...
21 03 2024 21:31:17
«…Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские удары, горизонтально — шинкуем противника на форшмак. Круг...
20 03 2024 1:14:21
Гвоздь номераFree Video Converter 1.0Разработчик: ExtensoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.extensoft.comПрограмм для конвертирования видеофайлов существует огромное множество. Однако достойных среди них — кот…|Игромания...
19 03 2024 21:14:28
Студия Twisted Pixel — настоящие мастера маленькой яркой игры. Именно эти люди разработали аркадную головоломку The Maw, в которой мы управляли невероятно прожорливым существом, подраставшим по мере того, как в его бездонную глотку…|Игромания...
18 03 2024 18:13:16
...тот же самый F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призpaки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи. Играть, как и прежде, можно тол...
17 03 2024 9:47:28
"...чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, - самый что ни на есть настоящ...
16 03 2024 18:51:15
Acer прислала на тест в редакцию компьютер с двумя NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, а мы протестировали систему в 4K и получили ответы на два вопроса: какую прибавку сегодня дает вторая карта и актуален ли SLI....
15 03 2024 10:10:35
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Death уже почти "смирился" с постоянными победами Двести пятьдесят шесть свободных мест на турнир QuakeCon’2003 были заняты в течение нескольких минут (!) после начала…|Игромания...
14 03 2024 21:51:29
...Столпотворение перед входом в кинозал началось задолго до начала шоу-матча, интерес людей был виден невооруженным глазом. В итоге матч увидело порядка тысячи зрителей, заполнен был не только кинозал, но и фойе кинотеатра, где установили дополнительный...
13 03 2024 12:28:56
Flirt up your life По-настоящему инновационную игру разpaбатывает гонконгская компания Artificial Life. Ее проект Virtual Girlfriend является онлайновой игрой, единственной целью в которой…|Игромания...
12 03 2024 19:41:30
У школьников и студентов начался новый учебный год — а без компьютера сейчас учиться уже никак. Правда, кто-то предпочитает регулярно обновлять свой настольный ПК, а кто-то считает, что куда удобнее ноутбуки: их легко брать с собой на…|Игромания...
10 03 2024 9:32:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::