Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S > Minecraft истории
истории Minecraft    

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

Железный цех Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S 2612.10.2020 14:30  |  Полный и подробный разбор новой консоли Microsoft. Железный цехДо запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку Microsoft, во второй части материала — Sony.

Два Xbox

На старте у Microsoft будет две консоли с чётким разделением по категориям. Тем, кто хочет быть на пике прогресса и вообще за «графон», предложат Xbox Series X. Тем же, кого устраивает и сегодняшний One X, а в играх волнует не столько графика, сколько гeймплей, продадут Series S. Причём, как мы подозреваем, в будущем эти линейки сохранятся и будут планомерно апгрейдиться до каких-нибудь условных Series S Pro и X Pro. Как утверждает Microsoft, покупатели обеих консолей будут получать одинаковые игры и одинаковые возможности. Только в версии подороже им предложат 4К-гeйминг с современной графикой, а в версии подешевле — максимум QHD и, скорее всего, на более низких настройках. Напомним, что за 4К надо будет отдать 499 долларов США или 45 590 рублей со всеми налогами в РФ. А за QHD просят 299 долларов США или 26 990 рублей в РФ.

Series X

Так как старшую консоль представили первой, то с неё и начнём. Выглядит она лаконично: это чёрный параллелепипед из гладкого пластика. Визуально он не сильно больше консолей текущего поколения — те же 30 см в высоту. Но пропорции и, соответственно, объём поменялись. Если округлять, Series X примерно на 60% крупнее One X и почти в два с половиной раза — PS4 Slim. Но при этом он на треть компактнее PlayStation 5 с дисководом. По внешней обвязке у Series X всё просто. На лицевой панели стоят три клавиши: питание-логотип с белой подсветкой, выброс диска и Pair для сопряжения с аксессуарами. Здесь же расположились прорезь для дисков и порт USB 3.1. Сзади — еще два USB 3.1, LAN, розетка для двойного кабеля питания, как на текущих поколениях, HDMI 2.1 с поддержкой 8К/60 fps. Ну и тут же встал проприетарный слот для внешнего SSD. Кстати, последнее — это новая фишка Microsoft. Если в Xbox One и One X накопитель можно было поменять как в компьютере (с потерей гарантии и плясок с бубнами), то теперь дополнительную память будут продавать на фирменных картах с уникальным разъёмом. Цена, естественно, будет заметно выше, чем у обычных SSD: примерно 20 000 рублей за 1 ТБ против 10-15 тысяч за ПК-аналог. Разрешения HDMI 2.1 выглядит как обычный HDMI, но поддерживает массу современных технологий, среди которых Dynamic HDR, так необходимый всем OLED-телевизорам, разрешение 8K частотой 60 fps, 4K частотой 120 fps и, потенциально, 10K при 30 fps. Также HDMI 2.1 получил аналог технологии NVIDIA G-Sync, которая синхронизирует частоту кадров телевизора с частотой кадров консоли, а это позволит избавиться от разрывов и замираний картинки. Отметим, что интерфейс обратно совместим и будет работать с телевизорами на любой версии HDMI, но с соответствующими ограничениями старых технологий. Сверху, под декоративной решёткой, у консоли стоит единственный вентилятор. Причём работает он на выдув и буквально вытягивает воздух, поступающий снизу. Из-за такой организации охлаждения консоль должна стоять строго вертикально. Теоретически можно положить её и на бок, но тогда нарушится циркуляция воздуха, а она, судя по крайне скромным воздухозаборникам в основании, и так будет не ахти.

Охлаждение

Чтобы охладить мощное железо, в Microsoft пошли по довольно оригинальному для консолей пути. Если до нынешнего момента все компоненты консолей, как в ноутбуках, распаивались на одном большом куске текстолита, то в Series X железо раскидали по двум платам. На первую поставили большой APU (процессор и видеокарта в одном флаконе), цепи питания, видеопамять и SSD. На вторую вынесли контроллеры внешних устройств. Собирают консоль по принципу сэндвича: по центру корпуса ставится мощное алюминиевое ребро жёсткости, к которому с двух сторон и крепятся платы. Со стороны SSD устанавливается дисковод и блок питания на впечатляющие 310 Вт. Со стороны процессора — здоровая испарительная камера с толстыми рёбрами радиатора, которая накрывает все основные элементы. Потом всё это засовывается в пластиковый корпус, а сверху приделывается вертушка. Честно скажем, в эффективность такой схемы верится с трудом, но Microsoft утверждает, что система идеальна. Мол, горячий воздух сам поднимается и выбрасывается вентилятором за пределы корпуса.

Процессор

Теперь поговорим о технической части. Для начала сразу отметим: Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 — это, по сути, обычные ПК с немного странным строением. К чему это ведёт, мы ещё расскажем, а тут просто отметим, что чисто технически Series X — это обычный апгрейд. Ну, как если бы на One X просто поставили новую видеокарту и процессор. На наше счастье, их выбрали очень крутыми. Series X — это, наверное, первая в истории консоль, которая по техническим хаpaктеристикам не отстаёт от мощных ПК. Конечно, речь идёт не о супермашинах на i9-10900K и RTX 3090, но уровень Ryzen 7 с RTX 2080 нам всё же обещают. Смотрите сами: в базе Series X лежит APU от AMD. APU — единый чип, в котором стоят как графические, так и процессорные ядра. То есть компьютерного разделения на компоненты здесь нет. Размер самого чипа равен 360,4 мм2, что на 7 мм2 меньше, чем было у One X. Однако за счёт перехода с 16 на 7 нм техпроцесс количество транзисторов (базовых элементов, из которых делается процессор) увеличилось с 7 до 15,8 млрд. Отметим, что, несмотря на впечатляющие цифры, для индустрии они далеко не рекордны. Скажем, чип RTX 3080 занимает 628,4 мм2 и несёт на борту 28 млрд транзисторов. Что же касается самих ядер, то процессорная часть Series X строится на архитектуре Zen 2. Она сейчас используется во всех современных процессорах AMD Ryzen серии 3000. Как и в обычных ПК-версиях, процессорная часть строится на базе CCX-наборов. Это, по сути, два камня по четыре ядра в каждом. В Series X они работают в полном объёме и поддерживают мультипоточность. Короче говоря, в Series X установлен аналог Ryzen 7 3700 с 8 ядрами, 16 потоками и даже похожей базовой частотой в 3,6 ГГц, которая при переходе в режим «одно ядро — один поток» может повышаться до 3,8 ГГц. Отметим, правда, что компьютерный вариант всё же немного быстрее. Его максимальная частота равна 4,4 ГГц, плюс у него больше кэш третьего уровня — 16 МБ против восьми у Series X.  Впрочем, сама Microsoft не сравнивает кристалл с домашними ПК, а утверждает, что строение больше напоминает серверные Epyc. Возможно, делается это с прицелом на какие-то бизнес-задачи, продажи APU в серверные сегменты или даже на поддержку собственного игрового облака. По крайней мере, Microsoft как-то обмолвилась, что один APU может виртуально заменить четыре Xbox One S. Также отметим, что в процессе работы одно ядро процессора Microsoft будет резервироваться под работу операционной системы, так что для игр останется всего семь ядер. Впрочем, это не страшно: все восемь ядер на 100% сегодня не нагружает почти ни одна игра.  

Видеокарта

Следующий пункт — видеокарта. Она также встроена в APU и базируется на пока не анонсированной архитектуре AMD RDNA 2. Однако, судя по первым данным, по строению она будет повторять текущую RDNA с Radeon 5000. Глобально поменяется лишь один момент: появятся аппаратные блоки Ray Tracing, которые будут отвечать за правильный расчёт света и добавят в игры настоящие отражения. Сама Microsoft активно напирает на общую FP32-производительность в 12 ТФлопс. Сразу скажем, цифры эти пустые, и сравнивать по ним видеокарты надо очень аккуратно. Однако, если этим всё же заняться, то в Series X будет стоять аналог RTX 2080 или 2080 Super. На это намекают и остальные хаpaктеристики GPU. Всего он получит 52 вычислительных набора CU, что равняется 3328 потоковым процессорам. И на сегодня это самый мощный официально представленный графический чип AMD. Для сравнения, самая быстрая карта на RDNA — Radeon RX 5700 XT — оснащена 40 CU с 2560 потоковыми ядрами. Аналогично в сравнении с RX 5700 XT прибавится и текстурных блоков: Series X их получит 208 штук против 160. Ну и, наконец, в Series X установят огромное количество блоков растеризации, которые непосредственно отвечают за вывод изображения, — 80 против 64 ROP у 5700 XT. А это косвенно говорит о том, что консоль действительно готовят к настоящему 4K. Напомним, что в One X, который нормальный 4K так и не потянул, было всего 32 ROP — столько сегодня ставят на платы уровня GTX 1650. Здесь же отметим, что Microsoft заявляет для GPU очень серьёзные частоты — 1825 МГц. По факту это пpaктически уровень обычных домашних видеокарт. Но самое интересное в этом, что в консолях это не максимальная частота в бусте, а фиксированное значение. И наконец поговорим о памяти консоли. Как и раньше, городить огород и ставить два разных типа памяти для процессорных и графических ядер производители консолей не стали. Но Microsoft всё же чуть-чуть, но сэкономила: всего памяти в Series X будет 16 ГБ типа GDDR6. Но к GPU будут привязаны 10 ГБ с суммарной пропускной способностью 560 ГБ/с, а к процессору — 6 ГБ на 336 ГБ/с. Причём играм из этих 6 ГБ достанется всего 3,5 — остальные 2,5 уйдут на нужды операционной системы. Забегая вперёд, отметим, что у PlayStation 5 память будет работать на одной скорости для GPU и CPU, и сейчас принято ругать Microsoft за ассиметричный дизайн. Однако на пpaктике это вряд ли как-то повлияет на производительность. В компьютерах Ryzen 7 вообще живёт на пропускной способности в 40-60 ГБ/с от DDR4, и ничего страшного с ним не происходит. Так что заявленных 336 ГБ/с для Zen 2 будет более чем достаточно, и, в теории, каких-то дополнительных действий со стороны разработчиков такая асинхронность не потребует. Технологии Помимо чисто технических хаpaктеристик, Microsoft упирает и на некоторые технологические особенности GPU в плане сжатия и передачи данных. Почти все они вписаны в новый DirectX, будут работать на всех платформах и на реальную производительность оказывают минимальное влияние. Отметим самые важные из них.
  • Auto Low Latency Mod. Новая технология, встроенная в стандарт HDMI 2.1, которая будет переводить настройки телевизоров/мониторов в режим пониженной задержки. Будет работать только с оборудованием, оснащённым такой технологией.
  • DirectML. Встроенная в DirectX функция, которая может использовать ядра GPU для машинного обучения. В играх это теоретически может усилить искусственный интеллект врагов, но на пpaктике скорее всего будет использоваться для апскейла разрешения. Как пример, на Series S картинка вполне может рендериться в Full HD, а потом растягиваться до QHD. По сути, это аналог технологии NVIDIA DLSS, но на более простом уровне.
  • DirectStorage. Если объяснять просто, то это встроенная в DirectX функция, которая позволяет быстрее загружать игры. В более сложном варианте — запоздалый ответ Microsoft на появление быстрых SSD. Так как раньше жёсткие диски были большими и медленными, запросы к ним на новые данные можно было обpaбатывать по очереди, и это никак не влияло на скорость. Сегодня же, когда скорости накопителей выросли в сотни раз, такой метод стал узким местом. С Direct Storage можно будет отсылать несколько запросов одновременно.
  • Hardware Decompression. Фишка Xbox Series: позволяет силами отдельного блока разархивировать данные с SSD в обход процессора. Таким образом в теории можно сэкономить место на накопителе и разгрузить центральный процессор от задач архивации.
  • Intelligent Delivery. Уже известная технология, которая позволяет скачать лишь часть игры, а остальное докачать уже по ходу прохождения.
  • Sampler Feedback Streaming. Ещё одна технология для работы с данными: она позволяет загружать в память GPU только те текстуры, которые будут видны на экране. Причём технология еще и различает необходимые разрешения текстур: для дальних объектов она будет загружать низкое разрешение, а для тех, что на переднем плане, — высокое. Вообще похожие технологии используются уже давно, но их применение зависит от прихоти разработчиков игр. К примеру, Final Fantasy XV на компьютерах не стеснялась загружать уровни целиком вместе со всеми мобами на карте.
  • Variable Rate Shading. Встроена в DirectX и API Vulkan: она ищет малозаметные зоны на экране и рендерит их в гораздо меньшем разрешении. Уже применяется в таких играх, как Gears Tactics и Wolfenstein Youngblood.

SSD

Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X. В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно. В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос. Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку. Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей. Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа. В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows. Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню. Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024. Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной. Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься. Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.

Звук

За звук в Series X отвечает отдельный чип, который при этом не будет входить в RDNA 2. Одно из главных его нововведений — поддержка всех современных форматов кодирования, а именно Windows Sonic, Dolby Atmos и DTS X. Все эти форматы рассчитаны на работу с прострaнcтвенным звуком типа 5.1 или 7.1, только вот звуки к ним записываются не по каналам, как это принято в том же AC3, а расставляются по сцене, после чего раскидываются процессором по колонкам соответственно своему положению. Таким образом разработчики добиваются таких невероятных эффектов, как звук сверху или снизу. Причём благодаря этим технологиям «звук вокруг» вполне можно организовать силами одного саундбара, не говоря уже о наушниках. Подобные современные форматы звука уже используются в Metro Exodus, Gears 5, Borderlands 3, The Division 2 и Forza Horizon 4. Также в Series X появится поддержка такой штуки, как Project Acoustic. Она позволит на уровне железа рассчитывать все звуковые отражения с учётом материала стен, предметов на пути и, соответственно, местоположения игрока. Честно скажем: про такие навороты мы читаем ещё со времен второй Audigy от Creative, только вот разработчики как-то не спешат внедрять эти технологии в свои игры. Впрочем, на этот раз всё может получиться: Microsoft специально выпустила соответствующий плагин для Unity и Unreal Engine.

Производительность

Основная цель для Series X — это настоящее 4K без апскейлинга (снижения разрешения). Причём нам обещают стабильные 60 fps, а в некоторых играх и до 120 fps, что уже вполне по силам не только компьютерным мониторам, но и некоторым телевизорам. Насколько реальны такие цифры для проектов нового поколения с современной графикой, пока сложно сказать. Но игры с One X новая Series X легко переваривает в 4K при 60 кадрах — и вроде бы пока ещё не балуется с понижением разрешения.

Xbox Series S

Как мы уже говорили, помимо старшей Series X в продаже должна появиться ещё и младшая линейка — Series S. Так как по возможностям и позиционированию она пpaктически полностью повторяет всё сказанное выше, пройдёмся только по отличиям. Начнём с того, что Series S будет значительно дешевле и слабее Series X. Используемый в ней APU будет работать на тех же восьми процессорных ядрах от AMD, но вот GPU будет выдавать всего 4 ТФлопс вместо 12. При этом количество CU просядет с 52 до 20, что чуть меньше, чем у сегодняшней бюджетной Radeon RX 5500 XT, рассчитанной на Full HD-гeйминг. Подозрительно низкие у GPU будут и частоты — всего 1550 МГц, что намекает на совсем уж низкую производительность. Порежут в Series S и память. На процессор и видеокарты суммарно выделят 10 ГБ GDDR6, а SSD урежут до 512 ГБ, из которых 120 ГБ, по идее, должно уйти на обслуживание системы и функций Quick Resume. Впрочем, варианты расширения при помощи карт памяти и внешних жестких дисков оставят. А вот дисковод, к сожалению, уберут. Снизят для Series S и прогнозы по производительности. Microsoft говорит о том, что речь пойдёт о QHD, причём на скорости до 120 fps, но реально мы, скорее всего, будем сталкиваться с Full HD на 60 fps в старых проектах и на 30 fps в новых. И это при условии, что скорее всего настройки графики для Series S будут выставляться ниже, чем для Series X. Зато за счёт падения производительности консоль заметно уменьшится в размерах и по габаритам будет чуть компактнее PS4 Slim.

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller пpaктически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать гeймпад лучше. Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру гeймпада появилась кнопка Share. Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне. Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения. Ещё одна интересная особенность гeймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в гeймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на гeймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы. Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа. Теперь же данные от гeймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные. Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать гeймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и гeймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

Игры

Самое главное по играм — эксклюзивов на Series X не будет. Ну или, по крайней мере, пока о них никто не заявлял. Microsoft, судя по всему, окончательно утвердилась в схеме «Series X + ПК». То есть покупаете игру один раз на любой платформе и можете играть в неё там, где вам удобнее. Кроме того, так как Series X — это, по сути, стандартный, но хорошо обновлённый ПК, на нем пойдут пpaктически все проекты с консолей Microsoft прошлых поколений. На старте в библиотеке появится 1000 игр — и никаких обновлений для них ждать не придётся: покупай, скачивай и играй. При этом картинка будет значительно лучше, чем на One S и даже One X, хотя все возможности консоли и не будут использоваться. Условный Next-Gen будет добавляться уже по ходу дела. Причём некоторые игры, например, Cyberpunk 2077, сначала появятся с графикой под текущие возможности One X, но потом обновятся под железо Series X. При этом никаких проблем с запуском на новой консоли не будет. Впрочем, главная фича по играм от Microsoft — это подписка Game Pass. За 10 долларов в месяц можно получить доступ к сотням игр без каких-либо ограничений. Причём речь идет не только о дешёвых и никому неинтересных проектах, но и о больших AAA-играх уровня Doom Eternal или Red Dead Redemption 2. Да, многие из них появляются в подписке спустя существенное время после релиза, но игры от внутренних студий отправляются в подписку в день выхода. И, надо сказать, на фоне новых цен на игры для PlayStation 5 такой подход может выстрелить.

Опасения

К сожалению, несмотря на весьма грандиозные замыслы Microsoft и очень впечатляющие хаpaктеристики, лично у нас остаются некоторые сомнения относительно новых консолей. По Series S мы уже высказались, теперь обсудим Series X. Начнём с того, что мы сомневаемся в эффективности системы охлаждения Microsoft. По нашим прикидкам, от APU при полной нагрузке придётся отводить в районе 250-270 Вт тепла — а это очень и очень много. Столько тепла выделяет разогнанный Intel Core i9-10900K. Так вот, даже под трёхсекционной системой жидкостного охлаждения камень греется до 90 градусов. И мы не верим в то, что в Series X Microsoft смогла обмануть законы физики. Поэтому консоль будет очень горячей, и Microsoft придется с этим что-то делать. Выхода у неё будет три. Первый — повышать обороты вентилятора, чтобы обеспечить лучший продув. Сразу скажем: вариант очень плохой, так как в подобном корпусе это приведет к неизбежным завываниям. Второй и самый вероятный выход — это включать динамическую частоту на CPU и GPU так же, как в компьютерах. Другими словами, Microsoft придётся отказаться от своих слов по поводу «стабильных 3,6 ГГц и 1,82 ГГц» и устанавливать частоты в зависимости от текущих температур. Забавно, что это не особенно сильно ударит по производительности системы, но сильно повредит имиджу компании, так как именно в использовании динамических частот Microsoft сейчас обвиняет Sony. Ну и третий вариант: Microsoft будет активно играть с реальным разрешением игр, причём с привязкой к температуре APU. Этот вариант выглядит пусть и самым нечестным по отношению к игрокам, но очень правильным со стороны PR, так как будет использоваться заявленная фишка с DirectML. Следующее наше огромное опасение — это долговечность SSD. Да, сегодня твердотельники отправляются на тот свет не так интенсивно, как раньше. Но в Series X на их долговечность может повлиять аномальная жара внутри корпуса. При этом очень смущает крайне скромная гарантия на саму консоль: всего один год. На ПК-железо сроки гораздо выше и, как правило, стартуют от трёх лет. На этом всё; ждите следующую часть материала в ближайшее время. А если нашли ошибку или считаете, что надо дополнить какой-то фрагмент, — пишите в комментариях.  


В гости к Дpaкуле, или Итоги Dreamhack Bucharest по CS:GO

За последние несколько лет киберфестиваль Dreamhack заметно отъелся и теперь уже собирает под своими знаменами лучших гeймеров не только в родной Швеции. Помимо летнего и зимнего чемпионатов в Йёнчёпинге ныне проходят «остановки»…|Игромания...

26 04 2024 11:59:29

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade Redemption"

...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, челов...

25 04 2024 19:33:40

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: Обратная сторона Земли"

Большинство из вас наверняка помнит культовый мультик “Следствие ведут колобки”, давший жизнь нескольким компьютерным играм и одной посредственной телепередаче. Главными героями этого безбашенного, но такого близкого и понятного русскому человеку...

24 04 2024 5:58:10

Краткие обзоры. Pepsi Max Extreme Sports

Пять ландшафтов, двенадцать трасс, шесть экстремальных видов спорта (сноубординг, скоростной дельтапланеризм, горный велосипед, прыжки на эластичном тросе, воздушный серфинг, вездеход-квадрацикл) и три типа игры (тренировка, гонки на время и чемпионат)....

23 04 2024 8:32:54

"Блицкриг": со времен войны и до наших дней

Разработчики пытаются совместить в игре две, казалось бы, несовместимые вещи: свободу игрока в принятии тактических решений — и историческую достоверность, полное соответствие доступных сил и средств реальной исторической ситуации....

22 04 2024 23:47:29

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...

21 04 2024 21:29:14

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся гeймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так....

20 04 2024 3:24:38

Marvel Super Hero Squad: The Infinity Gauntlet

«…с эстетической точки зрения Infinity Gauntlet определенно достойна внимания абсолютно всех людей, которые могут по памяти пересказать все спин-оффы и кроссоверы с участием Росомахи. Потому что это чудесная пародия Marvel на самих себя — пусть и не слишк...

19 04 2024 15:38:58

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

18 04 2024 17:31:14

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

17 04 2024 15:57:40

Football Manager 2010

«…В FM 2010 разработчики впервые вводят понятие подписки на новости. Если раньше на игрока ежедневно обрушивались тонны информационных сводок, то теперь этот аналитический хаос наконец-то можно укротить. Не интересуют заметки с полей итальянского чемпиона...

16 04 2024 1:35:27

Играем: World of Warcraft

...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест...

15 04 2024 19:21:48

Превью Middle-earth: Shadow of War. Наука о взятии крепостей

Что? Пресс-показ продолжения Middle-earth: Shadow of Mordor Где? Лондон, офис Warner Bros. В свое время, когда мы рассказывали о Middle-earth: Shadow of Mordor, то отмечали, что разработчики из Monolith взяли лучшее из нескольких…|Игромания...

14 04 2024 5:57:34

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe"

Вторая мировая война… Для американцев она осталась таким потрясением, что они начисто забыли об участии в ней Советского Союза. Но это ничего, мы привыкли. В этом новом симуляторе представлено по три-четыре самолета от каждой из трех стран:...

13 04 2024 8:25:44

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

«…Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер...

12 04 2024 7:26:24

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

11 04 2024 7:36:18

Демиурги (Etherlords)

“Вот что унаследовали Демиурги от карточных игр: комбинационный бой. В нем существо или заклинание сильны не сами по себе, а только в комплекте с остальными. Здесь нет и не может быть тактики “построим самых сильных и всех затопчем”. Для компьютерных игр...

10 04 2024 20:54:35

Пираты Карибского моря

"...Море днем, море ночью, море в шторм и в закатный дождь. Только ради этих секундных переживаний уже стоит пойти и купить "Пиратов". Закат и шторм - неописуемая красота. Если бы не треклятый сюжет - на эти пейзажи вполне можно было бы медитировать часам...

09 04 2024 16:17:23

«Охотников за привидениями» возрождают… снова. Что происходит и чего от этого ждать?

Ну что ж, я вас поздравляю: неимоверный, лавинообразный поток нытья вокруг ремейка «Охотников за привидениями» и впрямь на что-то повлиял. Если вдруг кто не в курсе, Sony анонсировала новый фильм, который проигнорирует поделку…|Игромания...

08 04 2024 2:24:25

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а...

07 04 2024 15:53:36

"Спамелла" (рассказ)

авторы: Пауль Госсен и Сергeй Чекмаев"...Вариант первый: ты подписываешь бланк, получаешь в качестве прощального подарка свою винтовку, без зарядов, правда, и спокойно уматываешь за Золотым Шаром. Вариант второй: ты отказываешься..."...

06 04 2024 19:11:36

Curse: The Eye of Isis (Проклятие Изиды)

"...чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, - самый что ни на есть настоящ...

05 04 2024 19:35:34

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom после выхода The Secret World

«…The Secret World мы реализовали много механик, чтобы игра как можно дольше не надоедала. Во-первых, наша ролевая система, как вы уже могли заметить, по-настоящему глубокая и комплексная. Чтобы изучить все оружие и способности, вам потребуется очень мног...

04 04 2024 0:23:54

Вторая по старшинству. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570

«…новинка заслуживает самых лестных отзывов. По итогам забега можно сказать, что GeForce GTX 570 находится примерно на одном уровне с Radeon HD 6970, но при этом стоит дешевле, требует меньше энергии и обладает таким плюсом, как PhysX…»...

03 04 2024 16:57:10

Silent Hill 2

"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....

02 04 2024 17:17:37

Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

01 04 2024 6:31:59

Deathmatch: Киберспорт

Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...

31 03 2024 8:33:44

Left 4 Dead 2

Холодное оружие — единственная серьезная переменная, которую Valve решились добавить в формулу баланса. Мы своими глазами видели обычную сковородку (убивает врагов с первого раза, при этом издавая хаpaктерный комический звук) и пожарный топор. Топор...

30 03 2024 19:35:43

Киберспорт. Operation Flashpoint

Теперь поговорим о пулеметах. Точнее — об их использовании. В отличие от автоматчиков, пулеметчики играют роль огневого прикрытия, поэтому намного меньше перемещаются и ведут более интенсивный огонь. Это следует учитывать при выборе огневой позиции....

29 03 2024 13:46:51

Играем: Pirates of the Caribbean Online

...даже недоумение берет, как при столь кошмарной картинке удалось добиться такого сходства. Потом понимаешь: персонажи умеют изображать эмоции! Барбосса грозит пальчиком и дразнит свою обезьянку, Джек Воробей с намеком указывает на кружку рома, Тия в мис...

28 03 2024 22:39:15

Руководство и прохождение по "Swars: X-Wing Alliance"

LucasArts всегда неравнодушно относилась к теме “Звездных войн” и постоянно создавала различные симуляторы. Мы уже успели налетаться и на X-Wing’ах, и на Tie Defender’ах, и на многом другом. С появлением новых вычислительных мощностей обязательно...

27 03 2024 7:56:29

Heroes of Newerth

«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...

26 03 2024 15:54:51

Приключение года

В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично....

25 03 2024 11:47:45

Положительные мутации. Prototype

умеет принимать форму абсолютно любого прямоходящего белкового соединения, которое встречается ему на пути. Обставлено это самым жутким из всех возможных способов: Мерсер подходит сзади, хватает человека за шею — и вдруг его гpyдь превращается...

24 03 2024 16:36:53

Руководство и прохождение по "Vietcong: Fist Alpha"

Только приземлился — в тот же миг, Из кустов раздался дикий крик. Желтолицые вьетнамцы Верещат в кустах, как зайцы, Я упал на землю и затих. (Чиж&Cо, “Фантом”) “Мой “Фантом” взорвался быстро, в небе гoлyбом и...

23 03 2024 23:36:42

В центре внимания "Full Spectrum Warrior"

Комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении......

22 03 2024 10:43:52

Руководство и прохождение по "The Settlers III"

Как вы уже поняли, SettlersIII – это продолжение игр Settlers: Serf City (1992 г.) и SettlersII: Veni, Vidi, Vici (1995 г.). Как и в предыдущих играх, вам нужно, умело распоряжаясь экономикой своего народа, завоевать территории противника. Что же из...

21 03 2024 4:51:14

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах

“[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]: Вы начнете игру в качестве новобранца комaнды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — пла...

20 03 2024 6:21:34

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMafia: The City of Lost Heaven Дата выхода: 2002Жанр: мафия бесcмepтнаИздатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion SoftworksВ 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет…|Игромания...

19 03 2024 2:30:41

Empire: Total War

эпоха наполеоновских войн подошла новому Total War как нельзя лучше и все главные эpoтические сны поклонников серии начинают потихоньку сбываться. Только представьте себе: тысячи детально анимированных английских фузилеров в красных камзолах ровными рядам...

18 03 2024 17:49:20

Falling Stars

Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...

17 03 2024 19:43:29

Один день до конца света. Team Fortress 2

Итак, у вас есть два ящика консервов, семьдесят пять восковых свеч, и вообще вы сидите в удобном бункере со стабильным безлимитным выходом в Сеть. Чем же скрасить последние вечера перед Днем-Который-Нельзя-Называть? Как сохранить хорошее настроение…|Игромания...

16 03 2024 3:14:16

Микростоковая фотография

Микростоки — это все те же хранилища изображений (фотографий, иллюстраций, иногда даже видео), которые свободно принимают их от любого желающего и за символическую плату любому желающему продают. Каждое изображение стоит от нескольких центов до пары...

15 03 2024 6:31:29

22 факта о Хитмэне

Даже самые засекреченные агенты не бывают засекречены совсем уж намертво. Информация — такая штука, которую очень трудно на веки вечные надежно упрятать в глухой бункер, она всегда найдет щелочку, чтобы просочиться. Вот и…|Игромания...

14 03 2024 7:19:35

Первый взгляд. Panzer Elite Action: Dunes of War

Во вселенную Второй мировой войны, вдоль и поперек перепаханную разработчиками, традиционно ведут три пути — шутеры, стратегии и авиационные симуляторы. Однако есть еще одна малозаметная тропинка — аркадные игры. Такие, как незамысловатая и безбашенная...

13 03 2024 1:18:22

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

12 03 2024 4:23:35

Resonance

«…Получилась игра на любителя. Кому-то придутся по вкусу остроумные диалоги и сложные загадки, кого-то отпугнет низкое разрешение, непрофессиональная озвучка (не забываем, что игру сделали на коленке) и проблемы с внутренней логикой. Но одного у Resonance...

11 03 2024 17:53:15

Дайджест-DLC

Камуфляжный сезон Авторы обещают, что следующие дополнения к игре будут настоящими многочасовыми историями. Заметные дополнения сразу к двум важным стелс-экшенам прошлого года — Assassin’s Creed 3 и Dishonored — появились…|Игромания...

10 03 2024 2:14:55

Руководство и прохождение по "Пираты Карибского моря. На краю света"

За час до казни. Итак, вот он, Джек Воробей, собственной персоной. Жив, здоров и невредим. Ну, скажем так, пока что жив. Лежит себе, в потолок поплевывает. Погодите-ка... А что это за мрачная комната? Решетки какие-то... Ай да Джек, в т...

09 03 2024 22:31:26

Файтинг года. Super Smash Bros. Ultimate, SOULCALIBUR VI, EA Sports UFC 3

  О номинации В этой номинации мы выбираем игры с самым красочным и увлекательным мордобоем. В этом году виды и способы нанесения телесных повреждений оказались неожиданно разнообразными. Здесь вам и привычный кулачный бой, и фехтование, и…|Игромания...

08 03 2024 20:30:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::