Пираты Карибского моря
 Когда приходит Уолли
 И вот случилось страшное. В какой-то момент на сборочную верфь подкатил черный лимузин с Гуфи на капоте и платиновым Дональдом Даком на сверкающих колпаках. Из него вышли Микки Маусы в отглаженных костюмах, осыпали всех присутствующих пиастрами и... скупили весь балаганчик.
 Если вы еще не поняли "Пираты Карибского моря" изначально задумывались как совершенно самостоятельный продукт. Но главный Микки Маус в Disney Interactive каким-то чудом увидел "Корсаров-2" и смекнул, что уложить все это великолепие в прокрустово ложе лицензии по грядущему пиратскому фильму будет гораздо проще, чем нанимать очередных неудачников для создания игроприложения к билету в кино.
|
 Если посмотреть на ситуацию в отрыве от нас с вами, людей играющих, и взглянуть на нее с точки зрения бизнеса, то все очень и очень хорошо. Во-первых создан прецедент. Ни разу еще российских разработчиков не привлекали к созданию игры по высокобюджетному киноблокбастеру. Во-вторых, как ни крути, несмотря на все свои минусы (о которых ниже), "Пираты Карибского моря" являются на данный момент самой сложной и масштабной игровой лицензией в мире. И даже великолепный (мы настаиваем!) The HULK тут осторожно отходит в сторону.
 Вопрос стоит лишь один кому это было нужно (не считая, конечно, "Диснея")? Индустрия уже давно выстроила свою схему, по которой среднестатистический тинейджер, сжимая в одной руке пакет с попкорном и билет на одноименный к/ф, выйдя из кинотеатра, бежит, сверкая пятками, в ближайший супермаркет, где приобретает несколько уровней низкобюджетного экшена в антураже только что отсмотренной нетленки. Чтобы, как зазывно сообщает реклама, продлить удовольствие. "Пираты..." же совершенно не подходят под это определение и в paкурсе "игры по фильму" выглядят как обезьяна из бородатого анекдота которая и умная, и красивая. То есть вроде бы и просто, и масштабно.
 Но конечный результат, к сожалению, особо не порадовал никого. Западная пресса выставляет сдержанные оценки, не забывая, впрочем, сказать дежурное "ах!" по поводу сногсшибательной графики, а мы удивленно разводим руками. Где свобода? Где бескрайние прострaнcтва? Что это за невидимые стены? Почему нельзя зайти в воду, поплыть куда глядят глаза и честно утонуть, пытаясь достать запутавшийся в водорослях золотой череп? Масштаба, соответственно, нет вместо него у нас на повестке дня RPG без свободы перемещения, Morrowind с единственно верным направлением, Fallout с одной концовкой. Но... безбожно, неприлично, чертовски красивый. Этого у него не отнять ни за что.
|
 Плюс, безусловно, атмосфера (только в "морской" части игры!). Ваш первый выход в море может, без сомнения, соперничать с такими культовыми воспоминаниями, как "моя первая встреча со скааржем в Unreal", "мой первый Headcrab в Half-Life", а также "мои первые пятьдесят какодемонов в Doom".
 Море днем, море ночью, море в шторм и в закатный дождь. Только ради этих секундных переживаний уже стоит пойти и купить "Пиратов". Закат и шторм неописуемая красота. Если бы не треклятый сюжет на эти пейзажи вполне можно было бы медитировать часами. Вода честно бликует, волны с шумом разбиваются о борт, молнии сверкают, на палубе суетится комaнда... Красота! Потенциал "Пиратского" движка громадный. На нем с равным успехом можно будет поставить вторую часть одноименного кинофильма, если "Акелла" вдруг решится выкупить права на использование соответствующих физиономий.
 Кстати, о правах, лицензиях и физиономиях. С этим дела обстоят более чем странно. Являясь официальным игродополнением к фильму, игра не щеголяет ни физиономией Джонни Деппа на обложке (его с успехом заменяет классический "веселый Роджер"), ни соответствующей озвучкой. Вместо нее русская версия предлагает нам в качестве героя неидентифицируемого бородатого субъекта, а в качестве озвучки мрачные русские голоса, которые, в лучших традициях квестов середины 90-x, обладают дурной привычкой всякий раз приветствовать нас одной и той же фразой. Услышав в десятый раз за последние пять минут дежурное "чем обязан?", хочется выхватить табельную шпагу и покрошить зануду на акулий корм.
 Совершенно искренне непонятно, почему "Дисней", купив на корню весь проект, поскупился на лицензирование физиономий и драгоценных голосов кинозвезд.
|
 
 За державу обидно
 Как вы заметили, я отчаянно не хочу рассказывать про саму игру. Во-первых, потому, что все поголовно знают, что представляют собой оригинальные "Корсары". Это, по сути, улучшенный и дополненный ремейк всеминежнолюбимых Pirates! Сида Мейера плаваем по морю, спекулируем товарами, ходим на абордаж и отчаянно откладываем пиастры на новый корабль с резной гoлой женщиной на бушприте. Добавьте сюда RPG-элементы, диалоги и относительную свободу перемещений, и вы получите "Корсаров". Теперь сделайте свободу перемещения мнимой, диалоги условными, и поставьте это все на железобетонные рельсы сюжета (здравствуйте, заскриптованные шторма, выбрасывающие нас на задуманные сюжетом острова), и вы получите "Пиратов Карибского моря". Сюда же добавляем заточку под Xbox (а следовательно консольный интерфейс и крайне неудобное, хоть и перенастраиваемое, управление).
 Здесь же обещанное фехтование, которое на деле оказывается натуральным хождением по мукам. Происходит все действо приблизительно так: вы зажимаете "блок" вас, соответственно, бьют. Вы отпускаете "блок" и нажимаете "удар" главгерой, не поверите, наносит удар. Просто и неизобретательно. Враги блоки ставят крайне неохотно, уклоняться нельзя, но можно истерично отпрыгивать назад (однако сей маневр заканчивается, как правило, тем, что толпа скелетов прижимает вас к стенке и начинает методично лупить шпагами по почкам). Ситуацию не спасает даже возможность изредка пострелять по врагам из кремниевого пистолета. Мозг зашкаливает при попытке представить, какое роскошное удовольствие мы могли бы получить от абордажа, смоделируй разработчики по-настоящему правильный бой на клинках а-ля, например, Blade of Darkness. Но не судьба, и мы снова выносим печальный вердикт: драться, уважаемые, скучно.
 Ходить и разговаривать еще скучнее. Несмотря на весьма симпатично нарисованные города, сухопутные приключения не доставляют никакой радости.
|
 В результате "Пираты" из полноценной мореплавательной RPG, эдакого морского Morrowind, превращаются в томительное ожидание очередного выхода в море.
 Зато там натуральное раздолье. Игроку дают хлебнуть несколько минут чистого, незамутненного Диснеем и сюжетом гeймплея, насладиться драгоценными минутами свободы. Можно поплавать на закате вокруг островов, взять от скуки на абордаж проплывающее мимо судно, пострелять из пушек ядрами, бомбами или книпелями, вдоволь поманеврировать, убегая от пиратов, отчаянно спускать паруса, попав в шторм... И все это счастье ровно до того момента, пока вы не попадете в водоворот очередного скрипта или триггера.
 * * *
 Выводы получаются весьма двойственные. С одной стороны, "Пираты" это прецедент для российского игростроения, потрясающей красоты движок и неимоверно "атмосферное" море. С другой скучнейшие диалоги, примитивный наземный экшен и крепкие тиски сюжета. RPG-составляющая при таком уровне свободы носит чисто декоративный хаpaктер.
 Так и мечешься между двумя огнями: желанием влепить игре законный "трояк", зевая во время очередного диалога, и слезами умиления, которые невольно подступают к глазам от одного вида осеннего солнца, пробивающегося сквозь паруса. Будучи людьми сдержанными, мы ставим "Пиратам" заслуженные 7,5 баллов, и рекомендуем игру, как минимум, к ознакомлению. Быть может, вы увидите в ней что-то такое, чего не удалось разглядеть нам...
 Гeймплей: 7
 Графика: 9
 Звук и музыка: 7
 Интерфейс и управление: 5
 Новизна: 7
 Рейтинг "Мании": 7,5
 Дождались? "Корсары-2", уложенные в прокрустово ложе диснеевской лицензии. На смену свободе пришел скрипт и железные рельсы сюжета, но это по-прежнему самая роскошная "игра про море" в истории компьютерного мореплавания.
 Оправданность ожиданий: 50%
Вы — один из пассажиров роскошного океанского лайнера. Здесь все играют в одну очень странную и опасную игру — охотятся друг за другом. Каждый пассажир должен как можно быстрее убить указанного человека. Однако он и сам является жертвой, за ним также...
26 04 2024 22:44:18
www.s5s.ru/Smile.swfПригорюнились? Солнце не греет, работа не в кайф, учиться не хочется, а делать уроки и подавно? Люди неразумные в таких случаях идут в магазин за водкой и заливают ею свое горе. Но куда проще зайти в интернет, запустить…|Игромания...
25 04 2024 22:41:33
Игра James Bond 007: Nightfire — типичный представитель современных боевиков с возможностью проходить уровни как великий стрелок или как незаметный шпион. Сама профессия Бонда намекает, что основной путь все-таки второй, но настолько глубокий разбор...
24 04 2024 10:48:10
У нас на тесте побывала «водянка» от Koolance — набор из охлаждения процессора, материнской платы и видеокарты GTX 285. Результаты оказались впечатляющими: система с легкостью обошла Storm Sniper, заткнула за пояс SilverStone Fortre...
23 04 2024 18:30:22
“Сюжетная линия RH призвана рассказать нам ту же самую историю войны 1985 года, но с противоположной стороны. Стороны — но НЕ точки зрения, как некоторые могли бы подумать, читая анонс. В этом-то вся и соль — противные чехи опять подают нам сюжет под тем...
22 04 2024 9:48:13
«…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра...
21 04 2024 12:24:28
тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...
20 04 2024 16:35:30
единственный усилитель в нашем обзоре, который снизошел до MP3. Мы уже говорили, лампа имеет свойство скрывать недостатки записи и выделять лишь хорошие стороны музыки. Так вот, именно так она и поступает. У лампового звука нет той четкости и внимания к к...
19 04 2024 23:50:52
 Увидев название, многие наверняка ухмыльнутся: "Ну вот, еще один ремейк стратегического мастодонта из 90-х годов", и... совершенно напрасно. Потому как третья часть Lords of the Realms — это первый и пока что единственный конкурент Medi...
18 04 2024 7:43:32
умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...
17 04 2024 2:30:54
«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дpaкона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дра...
16 04 2024 12:12:52
В серии Mass Effect полно жгучих дамочек из числа инопланетянок, и с некоторыми из них бравый капитан Шепард даже может завязать отношения. Рассказываем о самых ceкcапильных дeвyшках....
15 04 2024 5:50:21
Эта игра — продолжение получившей множество призов и полюбившейся игрокам Divine Divinity. Два года назад DD поразила гeймеров детализированной графикой, сбалансированным гeймплеем и захватывающим сюжетом. Действие происходило в средневеков...
14 04 2024 5:42:37
...забег в стиле Unreal Tournament, добавив действию элементы... Manhunt. Победа здесь зависит не столько от количества набранных фрагов, сколько от того, насколько жестоко вы расправились с оппонентом. Массовые убийства (например, подрыв школьного автобу...
13 04 2024 3:14:22
С давних времен разработчики игр хотели не только летать среди звезд, но и повелевать ими — править десятками обитаемых звездных систем, наводить в своей Империи порядок железной рукой и отправлять галактические флоты на завоевание непокорных.Темная пу...
12 04 2024 20:18:12
позиционируется на рынке как первая RTS, предлагающая игроку трехуровневую модель ведения боя. Проще говоря, сражаться можно будет не только на земле и в воздухе, но и под землей...
11 04 2024 1:45:30
Технические хаpaктеристики Материалы: пластик, кожзам, алюминий Тип наушников: полузакрытые Диапазон частот: 13 — 27 000 Гц (наушники) Сопротивление: 65 Ом (наушники) …|Игромания...
10 04 2024 3:14:56
Много веков тому назад орден мудрейших людей с Дальнего Востока узрел пророчество о Темной Реальности, о Внешнем мире. В том мире правил жестокий император Шао Кан (Shao Kahn).Мудрецам стало известно, что однажды откроется проход между двумя мирам...
09 04 2024 13:21:47
«…PvZ 2 долго доводили до ума и корпели над ее балансом — заученные в прошлой части тактики здесь не работают. Появилось слишком много непредсказуемых врагов, новых растений и дополнительных возможностей, включая подвижные вагонетки, на которые можно пост...
08 04 2024 5:55:54
Когда на экраны кинотеатров выходит очередной компьютерный мультик, на наших с вами мониторах (а также телевизорах и карманных системах) всенепременно появляется игра «по мотивам». Как правило — ни к чему не обязывающая забава на пару вечеров. С...
07 04 2024 9:53:42
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Спецноминации Ролевая игра года Mass Effect 3 Конец целой эпохи К Mass Effect…|Игромания...
06 04 2024 10:48:46
Графика ужасна, текстуры времен свержения короля "Вуду-1". Трассы — ночной кошмар грудного младенца. Особенно поражают стада бизонов, представленных плоскими текстурами (голодают, вероятно). AI в лучших традициях гонок NASCAR — все в...
05 04 2024 14:19:46
мы долго думали, какой же сеттинг взять для нашей следующей MMORPG. В результате пошли от противного. Ясно, что онлайновый рынок перенасыщен фэнтезийными проектами — как в свое время ими был переполнен рынок однопользовательских игр. И тут нас...
04 04 2024 4:52:30
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...
03 04 2024 7:40:10
Спустя три года после выхода Halo 2 на Xbox Microsoft наконец-то перенесла игру на персональные компьютеры. Но это не простая адаптация, коих пруд пруди. Разработчики позиционировали игру как пробивную силу для новой операционной системы Windows Vista....
02 04 2024 18:26:53
Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...
01 04 2024 9:48:33
В 1995 году Microsoft дала начало новой тенденции в мире скрытых возможностей операционных систем. Microsoft оснастила новую операционную систему множеством новых настроек, и пpaктически все, что можно было настроить, стало настраиваемым. Официально все э...
31 03 2024 20:48:19
«…HTC Desire — это самый крутой, самый мощный на сегодня смартфон на платформе Android. Неплохой альтернативой мог бы стать Sony Ericsson Xperia X10, у которого в плюсах 8,1-мегапиксельная камера (против 5-мегапиксельной у Desire), дополнительные 512 Мб в...
30 03 2024 5:38:37
За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях — ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом — с громкими и обескураживающими анонсами,...
29 03 2024 0:54:23
выглядит и ощущается как ваш самый страшный и реалистичный кошмар о школьных годах (это комплимент). Злобные дежурные, дpaки с xyлиганами, «разбор полетов» в кабинете директора, стрельба из рогатки — несмотря на то что в игре показа...
28 03 2024 6:16:44
«…Для создания новой игры EA привлекает могучие силы: на помощь Рэю Музике выписан Джон ван Канехем, автор серии Might and Magic, под капотом у игры — Frostbite 2, времени на разработку предостаточно. «It’s very hot in here!» — так бы, наверное, охаpaктер...
27 03 2024 8:32:15
Кит или слон? Microsoft Kinect или PlayStation Move? Война консолей, кажется, переходит на новую стадию. Теперь главным участникам индустрии мало конкурировать на традиционном консольном рынке. Их основным оружием становятся нетрадиционные…|Игромания...
26 03 2024 17:40:55
— Боги не смогут указывать мне! Спартанец Кратос Наследие седовласых гeймдизайнеров пользуется спросом и почётом: в современных проектах всё чаще можно видеть те же механики и отдельные игровые элементы, что блистали 20–25 лет…|Игромания...
25 03 2024 4:29:57
«…Игре не хватает яркости, изюминки, харизмы, которые, например, отличали все серии Monkey Island. Французы старательно пережевывают все пиратские штампы (карты, сокровища, коварный губернатор острова, магия вуду и т.д.), но делают это без огонька…»...
24 03 2024 14:30:21
Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильмов. Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку с...
23 03 2024 9:15:15
Почти за месяц до E3 компания Bethesda пригласила нас в Швецию на анонс тогда ещё неведомого AAA-шутера. Но уже через пару дней после этого анонс за них сделал канадский Walmart. Оказалось, что речь о сиквеле Rage — игры id Software 2011…|Игромания...
22 03 2024 17:36:17
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
21 03 2024 7:55:59
Crimsonland в трех измерениях — так можно кратко охаpaктеризовать Deadhunt. Вся игра — это сплошной безбашенный отстрел всевозможных зомби, скелетов, паучков и прочей нечисти на небольших аренах. Примитивно, неориги...
20 03 2024 0:50:15
В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...
19 03 2024 1:18:21
«…Для фанатов StarCraft 2 у Blizzard в этом году не было припасено никаких громких анонсов. Вместо этого компания сфокусировалась на том, чтобы дать максимальному числу людей поиграть в актуальный билд Heart of the Swarm. И рассказать о том, какие изменен...
18 03 2024 18:58:35
Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И…|Игромания...
17 03 2024 20:52:22
Выбрав расу, вы переходите к гардеробу. Удивительно, конечно, писать такое по отношению к многопользовательскому шутеру, но менять дозволено 8 элементов: шлем, намордник (чтобы понять, почему мы так перевели безобидное «mask», надо увидеть пре...
16 03 2024 23:47:44
— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы гeймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games. — Ночной…|Игромания...
15 03 2024 12:22:55
«…Если еще раз столкнуть лбами Duke Nukem Forever и Bulletstorm, то первый будет похож на приглашенную спортивную знаменитость, а второй — на подающего надежды молодого атлета. Юноша бодро дрыгается на брусьях и гимнастическом козле, а опытный спортсмен н...
14 03 2024 5:54:17
В тот апрельский день, когда датчане из Full Control объявили о получении прав на Jagged Alliance и начали кампанию на Kickstarter, я первым делом написал письмо Яну Карри. Если кто не знает, мистер Карри — главный создатель канонической…|Игромания...
13 03 2024 17:26:53
Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...
12 03 2024 4:54:56
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Мы с друзьями разpaбатываем свою собственную утилиту — несложный вьювер графики — и собираемся распространять его как…|Игромания...
11 03 2024 7:27:43
...наиболее распространен формат MP3. Для подавляющего большинства пользователей другие форматы почти что экзотика. Более-менее известны только WMA, AAC и OGG Vorbis. Однако это не означает, что вы никогда не наткнетесь на музыку в каком-нибудь малораспро...
10 03 2024 5:53:41
ПРОХОЖДЕНИЕ Я думаю о том, что такое история. Все считают, что это наука, но, по-моему, она больше сродни искусству. Она непредсказуема, как творческий порыв, и своенравна, как необъезженная лошадь: все норовит сбросить кого-нибудь под копыта. Знато...
09 03 2024 17:22:48
...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...
08 03 2024 13:58:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::