Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010

Железный цех Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010 024.02.2011 19:37 За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом с громкими и обескураживающими анонсами, Железный цех

За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом с громкими и обескураживающими анонсами, ценовыми качелями и, конечно же, традиционными битвами титанов. Заново поделили рынок NVIDIA и AMD; выпустили шестиядерные процессоры Intel и AMD; раздобревшие от вала новых чипсетов, вволю нарезвились производители материнских плат. Самое время вспомнить, как это было, и сделать прогнозы на 2011 год.

Процессорные процессы

После стремительного 2008 года, в котором были представлены Core i7 и Phenom 2, процессорные колоссы немного успокоились в 2009-м они лишь вяло пополняли линейки моделей. 2010-й оживления тоже не принес: несмотря на то, что инженеры несколько взбодрились, маркетологи даже значимые модели процессоров представляли как-то буднично.

Год открыла Intel, введя в производство второе поколение high-k транзисторов с уменьшенными затворами и увеличенной скоростью переключения и перейдя с 45-нм на 32-нм техпроцесс. Зимой появилось новое семейство кристаллов, Westmere, и его первая двухъядерная линейка Clarkdale, состоящая из моделей Core i5-6х0, Core i3-5х0 и Pentium G6950. Архитектура ядра пpaктически без изменений переехала с Nehalem (Core i7), а северный мост, как и у первых Core i5, был заточен под крышку кристалла. На новую линейку установили цены от 3500 рублей, и для Intel это было прорывом: до Clarkdale самый дешевый процессор на основе Nehalem стоил 7000 рублей.

Intel не была бы собой, если бы для Clarkdale не придумала что-нибудь эдакое: во все новые процессоры было интегрировано графическое ядро GMA HD частотой 533, 733 или 900 МГц в зависимости от модели процессора. Встроенную графику научили работать с DirectX 10 и Shader Model 4.0, хотя ни о какой сверхпроизводительности речь, конечно, не шла интегрированное GPU тянуло всего-то World of Warcraft или любую другую игру пятилетней давности. Но сам факт, что технологии позволяли на такой малой площади разместить сразу и процессор, и видеокарту, поражал.

Весной Intel сделала еще один шаг в освоении 32-нм норм выпустила первый шестиядерный процессор, Core i7-980X Extreme Edition частотой 3,33 ГГц с 12 Мб L3-кэша. Особенно впечатляло, что Intel впервые увеличила количество ядер без потери тактовой частоты: предыдущий топ, четырехъядерный Core i7-975, работал на тех же 3,33 ГГц. Естественно, любой текст о шестиглавом монстре заканчивался фразой, что при цене в тысячу евро это самый быстрый кристалл на нашей планете (хотя играм такой еще долго не понадобится).

Исполин Intel оставалcя в одиночестве недолго: в апреле 2010 года в продаже появились шестиядерники AMD Phenom 2 X6 (Thuban). К сожалению, AMD пришлось работать по старым 45-нм нормам, поэтому, кроме дополнительных ядер, под крышку ничего не поместилось, кэш-память осталась на прежнем уровне, а частоту работы пришлось понизить. Топовый процессор Phenom II X6 1090T выдавал 3,2 ГГц, младшая его версия, 1055T, 2,8 ГГц, и это притом, что быстрейший четырехъядерный Phenom 2 X4 965 Black Edition работал на 3,4 ГГц. Как-то поправить ситуацию AMD пыталась, внедрив аналог Intel Turbo Boost технологию Turbo Core, автоматически повышающую частоту кристалла, если нагружено меньше четырех ядер. Но важнее всего была ценовая политика: AMD предлагала шестиядерные процессоры по цене от 6000 рублей за такие деньги у Intel даже четырехъядерники не продавались.

Последним примечательным событием стал выпуск процессоров IntelCore i7-875K и Core i5-655K с разблокированным множителем ценой от 7000 рублей. До них такая приятная для оверклокеров опция была исключительно в кристаллах серии Extreme Edition, цены на которые начинались от 30 000 рублей.

Когда вы будете читать этот номер, в Лас-Вегасе уже отгремит Международная выставка бытовой техники и электроники CES 2011. Вот на ней-то кремниевые гиганты скажут свое веское слово! Для начала удар нанесет Intel, которая представит 29 процессоров на новой архитектуре Sandy Bridge, ранее известной как Gesher. Про нее говорят уже года три, но официальной информации по-прежнему очень мало. Точно известно, что кристаллы будут производиться по 32-нм техпроцессу, что их переведут на новый сокет LGA1155 и что под одной крышкой будет располагаться от 4 до 8 ядер. К сожалению, названия линеек не изменятся останутся прежние Core i7, Core i5 и Core i3, и пyтaница гарантирована.

От AMD мы ожидаем новую архитектуру Bulldozer, которая должна появиться весной 2011 года. С ней компания перейдет на 32-нм техпроцесс и подключит поддержку нескольких потоков на одном ядре (аналог технологии Hyper-Threading у Intel). Как и конкурент, AMD обещает выпустить восьмиядерные процессоры для домашнего использования и 16-ядерные для серверных нужд. Также есть информация, что новые кристаллы будут работать на внушительной частоте 3,5 ГГц и при помощи технологии Turbo Core 2 разгоняться до 4 ГГц.

Железные схватки

В 2010-м производители материнских плат получали подарки со всех сторон.

В начале года Intel представила новые чипсеты под процессоры Clarkdale, H55Express и H57Express, немного урезанные копии P55 Express, но с добавлением интерфейса DMI, выводящего изображение и звук по HDMI, DVI, DisplayPort и VGA. Для построения мощной игровой станции новенькие платы, к сожалению, не годились: давало знать о себе ограничение на количество видеокарт. Без дополнительных чипов H55 и H57 Express поддерживали только один слот PCIe x16, зато просили за такие материнки от 2000 рублей.

В марте ход сделала AMD, выпустив чипсет 890GX. По сути, это было простое обновление старой линейки, AMD 7 Series, но с приятными особенностями. Во-первых, AMD утерла нос Intel, встроив в материнскую плату видеокарту Radeon HD 4290, которая оказалась значительно быстрее графических ядер Clarkdale. Во-вторых, чипсет снабдили двумя полноценными портами PCIe 2.0 x16 с поддержкой CrossFireX (то есть пользователя не ограничивали в выборе дискретных видеокарт). В-третьих, AMD представила новый южный мост SB850 со встроенной поддержкой SATA Rev. 3 (которой у Intel нет до сих пор).

В начале лета AMD выстрелила еще одним чипсетом топовым 890FX. От предшественника с маркировкой GX его отличало отсутствие встроенной графики (это освободило дополнительные 16 линий PCIe 2.0). В итоге получился чипсет, который изначально мог работать либо в полноскоростном режиме сразу с двумя видеокартами, либо в режиме x16+x8+x8 или x8+x8+x8+x8 с большим числом видеокарт.

Еще нельзя не отметить нашествие USB 3.0 и SATA Rev. 3. Хотя интерфейсы были представлены еще в конце 2009 года, их победный марш случился только в 2010-м. Производители материнок все как один решили, что обновить старые платы это их священный долг. В ушедшем году буквально каждый перевыпустил все свои линейки, но уже с добавлением новеньких портов. При этом, напомним, официальную поддержку SATA Rev. 3 ввела лишь AMD, Intel ее только обещает. О USB 3.0 речи вообще нет работа этих портов до сих пор обеспечивается сторонними контроллерами. Ну и справедливости ради: поддержка SATA Rev. 3 привычным винчестерам как собаке пятая нога (если скорость и повышается, то всего на несколько процентов, заметную прибавку получают только дорогие твердотельные накопители), а вот USB 3.0 пришелся ко двору.

В 2011-м история на рынке материнских плат повторится. В самом-самом начале года появятся чипсеты под новые процессоры на основе Sandy Bridge. Будет представлено два варианта H67Express и P67 Express. Оба получат сокет LGA1155, научатся работать с SATA Rev. 3 и будут поддерживать до четырех планок DDR3. Основным отличием между чипсетами станет количество линий PCIe 2.0: P67 придет на смену P55 и будет позиционироваться как решение для игроков, а H67 обеспечит видеовыходами встроенные в процессоры графические ядра (соответственно, с сокращением доступных линий PCIe 2.0 под дискретную графику). Любопытно, что в обоих чипсетах откажутся от старых слотов PCI.

От AMD прилетит подарок в виде 9xx-серии чипсетов под процессоры на основе архитектуры Bulldozer. Известно о них пока немного. Скорее всего, это будут несколько доработанные версии сегодняшних AMD 8xx. Что случится с сокетом пока не ясно; возможно, AMD соблюдет традицию и оставит обратную совместимость.

Чей кристалл тверже

Самое веселое в этом году происходило на рынке видеокарт, где AMD и NVIDIA сцепились не на шутку.

Год начался с тотального превосходства «красных». Видеокарты Radeon с поддержкой DirectX 11 расходились как горячие пирожки. Уже к февралю AMD заняла все возможные ценовые ниши и продавала серию RadeonHD 5xxx и за 3000, и за 20 000 рублей. NVIDIA нервно готовила ответ первые данные о новой архитектуре Fermi появились в январе, но пресс-релизами и «случайными» слухами нас кормили еще четыре месяца.

И вот в апреле мы получили на тесты первые образцы GeForce GTX 480. Как обычно, NVIDIA выделилась. Она сделала невероятных размеров кристалл GF100 с инновационной компоновкой, тремя миллиардами транзисторов и неуемным аппетитом. Справиться с такой махиной NVIDIA не смогла, и от GF100 пришлось отрезать один из 16 SM-блоков. В итоге перехватить пальму первенства у NVIDIA не получилось. Да, GTX 480 были немного быстрее семимecячной Radeon HD 5870, но добраться до результатов HD 5970 «зеленому» топу оказалось не по силам.

И NVIDIA пошла на хитрость: все внимание прессы и покупателей она обратила на тесселяцию, главную гордость и самую разрекламированную фишку DX11. За ее расчет в GF100 отвечали отдельные движки, PolyMorph engine, благодаря которым в тестах с высоким уровнем тесселяции карты NVIDIA оказывались на голову выше конкурентов. И все бы хорошо, да была одна проблема.

После появления GF100 на рынке возникла забавная ситуация: к выпуску GTX 480 цены на «Радеоны» у нас в стране успели устаканиться HD 5870 продавалась по 13 000 рублей, а топ от NVIDIA стоил дороже 20 000 рублей. При этом в DX10-тестах разница в производительности составляла каких-то 5-7% в пользу AMD, а в DX11-бенчмарках 20-25% в пользу NVIDIA. Цифры впечатляли, да не слишком, тем более что и с играми вышла накладка.

В 2010 году стало очевидно, что игры делают с прицелом на консоли, которым исполнилось уже по пять-шесть лет и которые отстают от современных компьютеров как черепаха от борзой. Нагружать видеокарты стало нечем: даже в высочайшем разрешении с запредельными уровнями сглаживания в DX10-проектах топовые видеокарты выдают не нужные никому 100-150 fps. Да, с DX11 все не так гладко тут при самых высоких настройках платы останавливаются на 35-40 fps, но это скорее следствие кривых рук программистов и их нежелания оптимизировать игровые движки.

Итог у первой половины года получился престранный. Radeon HD 5870 показывала в играх 130 fps, GTX 480 140 fps. Круто! Но глаз отличий не видел (для комфортной игры в одиночном режиме как хватало, так и хватает 30 кадров). В результате бой за наши кошельки состоялся, формально NVIDIA победила, оказалась быстрее, но скорость эта была никому не нужна. Так что после появления новых GeForce в AMD немного расслабились: платы их были существенно дешевле, по производительности отставали не сильно, а звание самой быстрой в мире сохранила HD 5970.

Нервничать «красные» начали чуть позже, когда в июле NVIDIA представила процессор GF104 на видеокарте среднего уровня GeForce GTX 460. Цена платы 7500 рублей, результат в DX10-играх 100 fps, в DX11-проектах 25-30 fps при полной нагрузке. Кроме того, NVIDIA продолжила методично давить на тесселяцию и заставила всех поверить, что за ней будущее. Все поверили и понесли деньги в «зеленую» компанию. И вот тут AMD ответить было нечем. Ее видеокарты mid-end уровня, Radeon HD 5850 и HD 5830, не только стоили дороже, но и отставали от конкурента. А NVIDIA на волне успеха выпустила еще и урезанные GTX 460 SE, новый процессор GF106 для GTS 450 и потихоньку вернула себе первенство в самом урожайном секторе рынка.

Продолжалось это безобразие до октября, пока AMD не выкатила Radeon HD 6800. Под напором конкурента компания пошла на отчаянный шаг взяла Radeon HD 5870, отрезала от нее кусочек, пришила новенькие движки тесселяции, представила все под соусом «Новое поколение», сорвала внимание прессы и выпустила в продажу. И все получилось!

Ответ GTX 460 неожиданно оказался и быстрее, и дешевле. По производительности RadeonHD 6870 приближалась к GTX 470, Radeon HD 6850, в свою очередь, работала на уровне GTX 460, и обе стоили гораздо меньше, чем видеокарты NVIDIA. Правда, не у нас: в России розница существенно завысила цены на новые платы, и продукция AMD оказалась дороже, чем карточки конкурента.

Но HD 68xx была лишь затравкой перед настоящим анонсом. В конце года «красные» планировали представить новую архитектуру и топовые видеокарты Radeon HD 6900, которые должны были заткнуть за пояс все GeForce, вместе взятые. Не дожидаясь анонса, многие уже ставили на NVIDIA крест. Ну действительно: «зеленые» только-только выпустили Fermi, а AMD уже приготовила совершенно новые карты. Но не тут-то было.

Через две недели после новостей о HD 68xx компания NVIDIA без шума и пыли выдвинула свое «новое поколение» GeForce GTX 580. Причем сделала это ну очень быстро: вот буквально во вторник рассказала прессе о свеженькой видеокарте и в среду уже запустила ее в продажу. Понятно, что это тоже было никаким не новым поколением. GeForce GTX 580 оказалась доделанной GTX 480, которой вернули недостающую 1/16 часть процессора и повысили частоту работы. Цена на карту опять установилась запредельная (от 20 000 рублей в России), но и отрыв от Radeon HD 5870 составил внушительные 27%.

AMD такого подвоха, может, и ожидала, но виду не подала. В середине декабря она спокойно представила серию на новой архитектуре Radeon HD 6900. Подробнее о ней мы рассказываем на соседних страницах, поэтому здесь обойдемся лишь общими положениями. GTX 580 «красные» так и не обошли и двинулись по проторенной дорожке выставили на новые карты правильную цену. Все вернулось на круги своя и стало как прошлой весной: Radeon HD 6970 хоть и медленнее, да на 5000 рублей дешевле.

Казалось бы, после такого насыщенного года AMD и NVIDIA должны откинуться на спинки кресел и устало наблюдать, что творит рынок. Но все будет куда интереснее. 2011-й обещает нам по новой линейке и от «красных», и от «зеленых». На новые архитектуры надеяться не стоит (что Fermi, что Cayman пока превосходят все наши потребности) подарок приготовили сторонние люди.

Многие в курсе, что и AMD, и NVIDIA заказывают графические процессоры компании TSMC, владельцу ряда фабрик на Тайване. В 2008 году TSMC перевела свои заводы на 40-нм техпроцесс, что дало мощный толчок к развитию видеокарт и наращиванию количества транзисторов. Все надеялись, что в 2010 году TSMC примет 32-нм нормы, но этого не случилось. Компания объявила, что будет переходить сразу на 28-нм техпроцесс и произойдет это в 2011 году.

Понятное дело, ни NVIDIA, ни AMD такого случая не упустят. По Сети бродят слухи, что NVIDIA уже тестирует первые чипы на новом техпроцессе. То же говорят и о AMD. Так что в наступившем году мы точно увидим очередную двойную видеокарту Radeon, возможно, посмотрим на «бутерброд» от NVIDIA и, конечно, будем готовиться к новым сериям плат.

* * *

Каково же главное железное событие 2010 года? Что, помимо дополнительных кадров в секунду, дали нам эти самые мощные процессоры, видеокарты, материнские платы и тому подобное? Большую экономию! В 2010-м на рынке компьютерных комплектующих произошло то, что раньше могло привидеться только в сладком сне: психологический барьер в $1000 за игровую машину рухнул. Смотрите! Новые процессоры от Intel, вполне годные для прыткой игровой машины, продают за 3500 рублей. Видеокарта за 5000-7000 рублей показывает 100 fps. Оперативная память стоит копейки. Игровая система, которая тянет все современные проекты, в легкую собирается за 20-25 тысяч рублей! Еще 5000-6000 рублей стоит здоровенный 22-дюймовый монитор. Покупайте и наслаждайтесь жизнью! Такого еще никогда не было.

Читай, страна

В 2009 году мы тестировали первые электронные книги, рассказывали, что это за классная технология E-ink, и мрачно жаловались, что, пока ридеры стоят от 11 000 рублей за штуку, у этого рынка нет будущего. Ушедший год показал, как жестоко мы ошибались.

Электронные книги сегодня можно увидеть у каждого десятого. Начался бум пятидюймовых моделей: они компактные и стоят от 6500 рублей. На ридеры с большими шестидюймовыми экранами цены начинаются от 8000 рублей. Появились огромные 12-дюймовые модели, которые называют учебниками будущего. Выпускаются и навороченные устройства с Wi-Fi, интернет-браузерами и поддержкой RSS-лент. А самое главное в конце года выпустили Sony PRS-350 и PRS-650 сенсорные ридеры без бликующего стекла сверху.

Подробнее в «Игромании» №5/152.

Как рыба об LED

Производители мониторов переходят на LED-подсветку. Еще в 2009 году экраны на светодиодах были в диковинку и стоили очень дорого, а сегодня 22-дюймовый дисплей с LED продается за 7000 рублей.

Правда, о качестве пока говорить рано. В подавляющем большинстве дисплеев светодиоды размещают так же, как и обычные электролюминесцентные лампы по периметру. О равномерности подсветки в таких условиях остается лишь мечтать: она есть только в дорогих моделях, в которых диоды трех цветов расположены по всей площади матрицы.

В остальном все прекрасно: новые дисплеи значительно легче, энергии потрeбляют в два-три раза меньше, а уж про габариты мы вообще молчим экраны с LED-подсветкой не толще 10-15 мм.

Подробнее в «Игромании» №6/153.

Щелк-щелк!

Производители клавиатур устали придумывать новые кнопки и играть с формами и взялись за выпуск элитных механических моделей Razer BlackWidow, Thermaltake MEKA и SteelSeries 6Gv2.

В отличие от привычных мембранных кнопок, которые нужно прожимать до упора и ждать, пока они вернутся в исходное положение, механические клавиши плавно и равномерно ходят туда-сюда, не залипая. Нажатие распознается мгновенно. Кроме того, у «механики» длиннющий ход, а момент сpaбатывания ощущается физически и сопровождается хаpaктерным щелчком нажата клавиша или нет, сомнений не возникает.

Понятно, что механика вряд ли снова завоюет рынок, но сам факт, что производители игровой периферии стали обращать на нее внимание, радует.

Подробнее в «Игромании» №2/161.

Запоминай быстрее

Рынок оперативной памяти окончательно перешел на стандарт DDR3. До 2010 года память DDR2 держалась благодаря Intel: планки продавали под устаревающую платформу с процессорами Core 2 в отсутствие дешевых моделей на основе Nehalem старые кристаллы и соответствующая память расходились на ура. Но с появлением Clarkdale, которые стоят от 3500 рублей, необходимость в Core 2 и DDR2 отпала сама собой.

А вот цены на DDR3 в этом году, к сожалению, не изменилась: как стоила двухгигабайтная планка 1500 рублей, так и стоит. Зато у нас появились новые рекорды. Так, компания Corsair выпустила самые быстрые планки DDR3 со штатной частотой 2600 МГц. Зачем нужны такие скорости ответа пока нет, но цифры очень впечатляющие.

Подробнее в самом скором времени.

Смотри в оба

В конце 2009-го вышел фильм «Аватар», запомнившийся не только умопомрачительной работой художников и бaнaльным сюжетом, но и тем, что его сняли на стереоскопическую камеру. А значит, это был фильм в самом настоящем 3D Stereo. К чему мы о нем в итогах года? Да к тому, что в 2010-м 3D-технологии начали массовое наступление на наши квартиры. Правда, пока только на очень обеспеченные квартиры.

Пpaктически все основные производители выпустили собственные 3D-телевизоры, которые вместе со специальным плеером и очками переоборудуют вашу комнату в стереокинотеатр. Цены на такие телевизоры начинаются от 40 000 рублей, но пугаться не стоит: за первые Full HD-панели два года назад хотели еще больше, а сейчас они продаются по 20 000 рублей. Главное начало положено.

Подробнее в самом скором времени.

1 2 Все


Симбионт

ЭТО ТВА-А-А-АРЬ!!!»  — выпучив глаза, вопят русские солдаты. В воздухе, кувыркаясь, пролетает танк, а к лысому человеку с катаной в руке приближается огнедышащая жаба величиною с дом...

01 05 2024 19:29:32

Обзор 3DS Max 9

...прикрутили поддержку шейдеров: теперь можно создавать сцены, максимально имитирующие реальный мир, без помощи сторонних программ. Но это все же косметические изменения, ничего кардинально нового в них нет. Последнюю надежду мы возлагали на рендеринг: р...

30 04 2024 3:32:33

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure

Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет...

29 04 2024 3:57:10

Руководство и прохождение по "Victoria"

Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....

28 04 2024 14:21:53

Symbian OS. Будущее ближе, чем вы думаете

"...Да-да, многозадачность на мобильном телефоне. Как и поддержка 2D/3D графики, поддержка html/xml и полный набор мультимедиа-развлечений..."...

27 04 2024 5:12:20

Испанские прелести. Самые важные концепты и тенденции барселонской выставки Mobile World Congress 2010

«…Как это бывает на всякой выставке, на MWC засветились многочисленные концептуальные устройства, которые в силу ряда причин вряд ли попадут в продажу в ближайшем будущем — или вообще никогда не попадут. Однако многие прототипы и технологии — симка-процес...

26 04 2024 20:17:39

В центре внимания "Корсары 2"

”Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят...

25 04 2024 2:54:39

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях

обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...

24 04 2024 20:43:21

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

игру мы начинаем полностью «гoлыми», как какой-нибудь Риддик. Сходство первых уровней Double Agent с The Chronicles of Riddick вообще поразительное: Сэм щеголяет в такой же оранжевой робе, Сэм поднимает восстание, чтобы сбежать...

23 04 2024 21:50:36

Top Spin 4

«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...

22 04 2024 18:47:36

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

21 04 2024 14:53:38

Legendary

ставят традиционную шутерную постановку, и в ней порой встречаются потрясающие сцены — зрелищные и кровавые. Вот нари (персонажи болгарской мифологии, очень похожи на фей) под белы ручки хватают какого-то солдата и пускают на фарш посредством о...

20 04 2024 16:18:52

Team Factor

Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...

19 04 2024 23:32:34

Обзор игры “Александр Македонский“

...на выбор предлагается целых три варианта игры — с разной степенью исторической достоверности, неодинаковой продолжительностью и различной сложностью. Самый простой и быстрый — Сражение. Здесь используются только карточки......

18 04 2024 4:18:25

Руководство и прохождение по "Nosferatu: The Wrath of Malachi"

Немедленно брось меч! Я не шучу! Добро пожаловать в мир ночных кошмаров. Вам предстоит исследовать замок графа Малаши, кишащий вампирами, упырями, живыми мертвецами и прочей колоритной публикой, и освободить семью англи...

17 04 2024 4:33:31

Chaser: Вспомнить все

"...Объект №270471. Человек, который хочет вспомнить все, но не Арнольд Шварценеггер. Боец космического десанта, но не Каспер Ван Дьен. Открыватель звездных врат, но не Курт Рассел. Самый харизматичный молчун со времен Гордона Фримена. Самый честный мафио...

16 04 2024 10:25:26

Руководство и прохождение по "Worms 2"

Как вы. наверное, уже догадались, WORMS 2 – это продолжение некогда (а может быть, и поныне) популярных игр WORMS и WORMS+. Игры подобного рода примечательны тем, что они не требуют от вас излишнего напряжения и выполнения супердействий, но все-так...

15 04 2024 11:40:53

SSX

«…несмотря на то, что SSX действительно сделал немало шагов навстречу реальности, это по-прежнему очень гротескный симулятор сноубординга с супергероями на досках, комиксовыми заставками и невозможными трюками. Игра реалистична ровно настолько, чтобы нам...

14 04 2024 19:22:34

Wildlife Park 2

Многим разработчикам стоит поучиться делать сиквелы у компании b-alive. Первая часть Wildlife Park была типичным представителем семейства тайкуновых, подвид зоопаркостроительных. Простенькая изометрическая графика да стандартный гeймплей —вот и...

13 04 2024 22:28:24

Rail Simulator

...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...

12 04 2024 20:45:54

Именем Большого Брата: как выследить через онлайн любого человека

представьте, что вы по какой-либо надобности подключаетесь к Сети. Улыбнитесь, вас уже снимают. Потому что, получая из Сети любую информацию, компьютер предварительно сообщает свои, а точнее, ваши идентификационные данные. При этом вместе с необходимым ми...

11 04 2024 12:30:21

Total War: Shogun 2

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула…|Игромания...

10 04 2024 5:39:32

DiskWars. Нашествие картонных войск

   Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...

09 04 2024 0:12:31

Battle Realms: Demon Stone

предстоит встретиться с именитым магом Кельбеном “Черным посохом” Арунсуном (Khelben “Blackstaff” Arunsun), легендарным изгнанником Мензоберранзана, Дриццтом До’Урденом (Drizzt Do’Urden), а также другими VIP-персонами Forgotten Realms...

08 04 2024 7:40:44

Энциклопедия третьего измерения, часть 3

Представьте, что мы каждый кирпич сделали красным параллелепипедом, а между ними проложили серые плоскости, призванные изобразить цемент. Смотреться все это будет ужасно. И даже такая простая “стена” отъест несколько тысяч полигонов. Так что же делать? От...

07 04 2024 4:41:30

The Hammerhead Project. Звезды в наших ладонях

С момента выхода "СтарКрафта" в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовс...

06 04 2024 1:49:29

Mortal Kombat

«…Самый кровавый файтинг современности стал еще лучше. Графика, которую выдает миниатюрная «Вита», пpaктически не уступает версиям с больших консолей, а хруст ломаемых костей звучит так же задорно. Вдобавок в портативной версии был доработан баланс поедин...

05 04 2024 6:21:55

Первый взгляд. Dawn of Fantasy

Любая находка, сколь бы хорошей она ни была, рано или поздно приедается. Фэнтезийные сказки о войне “бобра с ослом” мы слышали не раз и не два. Услышав их в десятый раз — уже начинаешь испытывать некоторую нервозность. В двадцатый...

04 04 2024 6:50:33

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

03 04 2024 6:23:43

Spider-Man: Shattered Dimensions

«…Неизвестный злодей пытается выкрасть из Нью-Йоркского музея таинственную Плиту Порядка и Хаоса. Наш герой бросается остановить негодяя; в схватке с ним плита раскалывается, и четыре ее осколка попадают в разные измерения. Доставать их оттуда придется ме...

02 04 2024 8:48:12

Fight! Лучшие файтинги для вечеринок

У нас было три бутылки горячего спиртного, восемь банок спиртного холодного, четыре пачки чипсов, три коробки сока, две бутылки кока-колы, семь файтингов и большой телевизор. Это была та самая ночь. Мы играли в Mortal Kombat, SoulCalibur, Tekken,…|Игромания...

01 04 2024 18:11:41

Алфавитный список игр в номере

33 кв. метра: Война с соседями46Act of War: Direct ActionAge of ConanAge of Empires 2: Age of Kings/The ConquerorsAge of Empires 3: The WarChiefsAlan WakeAlien ShooterAlien vs. Predator Alone in the DarkAlpha PrimeAmen: The AwakeningAmerica ’s Army...

31 03 2024 20:12:54

Косплей года

Леи Радна: Моя подборка, разумеется, субъективна, так что если вы с ней не согласны и сходу можете вспомнить парочку костюмов или фотосетов получше — замечательно! Это как нельзя лучше доказывает, насколько качественный и разнообразный…|Игромания...

30 03 2024 11:51:34

Почему я трачу свое время на Destiny и не собираюсь останавливаться

Вчера я взял двадцать пятый уровень в Destiny. На страничке со статистикой говорят, что мой чародей провел с Питером Динклейджем в космосе уже тридцать часов и убил больше десяти тысяч врагов. Чем я занимался? Бегал в страйки, проходил ежедневные…|Игромания...

29 03 2024 7:22:52

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

28 03 2024 6:42:54

Кино. Тоннельные крысы

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...

27 03 2024 3:55:39

Свет в оконце. Обзор Windows Vista

...быстрая, стабильная и красивая система. Но она слегка опередила время. То же самое было с WinXP: весь свой потенциал ОС раскрыла спустя примерно год после выхода. Так же, вероятно, будет и с Windows Vista. Для гeймеров вопрос уже давно решен: переходит...

26 03 2024 15:55:11

Mafia: The City of Lost Heaven

«…Благодаря чехам из Illusion Softworks в индустрию имени Лары Крофт пришли взрослые чувства. Мы научились любить, дружить, предавать, испытывать натуральные угрызения совести, сидя за монитором. Спасибо Томасу Анджело, чьи изломанные резкими поворотами в...

25 03 2024 23:18:45

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

«…Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тр...

24 03 2024 9:27:58

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

23 03 2024 18:41:43

Warhammer 40 000: Space Marine

«…после того, что творилось в Inversion, смотреть на железобетонные декорации Space Marine просто жалко. Поверженные враги убедительно плещут герою в лицо фонтанами крови, но после этого дежурно оседают на пол, а от серии жестоких ударов бензопилой у них...

22 03 2024 20:23:19

Игровой компьютер Flextron Quattro от компании «Ф-Центр»

мы получили весьма недорогую систему с мощным четырехъядерным процессором и современной видеокартой среднего уровня. Цена для такой начинки адекватна. Фанатам игр остается посоветовать сразу же заменить видеокарту на мощную GeForce 8800 GTS...

21 03 2024 9:53:54

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

20 03 2024 22:12:47

Исход с Земли

...Солнце взбесилось и зажарило в несколько раз сильнее обычного. Через пару-тройку лет, пообещали ученые, оно окончательно приблизится к Земле, после чего случится натуральный ад: все живое погибнет и наша с вами планета превратится в бассейн, заполненны...

19 03 2024 10:14:50

Со скоростью мысли. Клавиатурные тренажеры

...классический курс по принципу от простого к сложному. Метод обучения в «Соло» относительно долгий (около недели, если заниматься два-три часа в день) и оттого требует железного терпения. Поэтому всем, кто сядет за данный тренажер, нужно обя...

18 03 2024 13:18:25

Destiny 2: Отвергнутые. Они убили Кейда! Сволочи!

В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении «Отвергнутые». Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать. Всех в расход!…|Игромания...

17 03 2024 5:43:54

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR

«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...

16 03 2024 15:53:34

Игра Syberia 3. Чего Бенуа Сокаль не рассказал о «Сибири»

Пятнадцать лет назад вышла игра, ставшая визитной карточкой скромного бельгийского автора комиксов. Словосочетание «игра Бенуа Сокаля» до сих пор ассоциируется в первую очередь с Syberia. Проект получился настолько…|Игромания...

15 03 2024 16:21:47

Manhunt 2

зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные...

14 03 2024 6:25:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingston HyperX DDR3 LoVo KHX1866C9D3LK2/4GX (экономичная память), NZXT Vulcan (черный чемоданчик), Chicony KGR-0609-BL (два в одном), HTC Wildfire (смартфон с огоньком), Antec ISK NP65 (универсал), Panasonic Lumix DMC-TZ10 (верный сп...

13 03 2024 19:36:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::