Почему я трачу свое время на Destiny и не собираюсь останавливаться
Вчера я взял двадцать пятый уровень в Destiny. На страничке со статистикой говорят, что мой чародей провел с Питером Динклейджем в космосе уже тридцать часов и убил больше десяти тысяч врагов.
Чем я занимался? Бегал в страйки, проходил ежедневные сюжетные миссии, сверлил чужие головы в дефматче и выбивал предметы получше. А вне этих тридцати часов внимательно изучал посвященный игре раздел на Reddit.
Скажу сразу, сюда нужно приходить не за историей. Формально сюжет Destiny «закрывается» за семь часов, и в голове остаются глупые вопросы кто все эти люди и инопланетяне, что за вселенское зло, какой шутник назвал Распутиным искусственный интеллект на космодроме в Казахстане и что этот Распутин потом забыл на Марсе. Кое-что любопытное можно узнать из энциклопедии на сайте, но смысла в этом нет.
Холодный мир Destiny вообще неинтересно исследовать он красив, но статичен, как декорации, меняется только время суток. На окружение повлиять невозможно. Изредка запускаются Public Events, рассчитанные на нескольких игроков: скажем, под шквальным огнем телепортировать куда надо упавший с неба спутник или развинтить танк на паучьих ножках. Но такие штуки не вариативны, на одном и том же месте можно несколько раз подряд наткнуться на один и тот же Public Event.
Еще реже встречаются всякие мелкие события, вроде как создающие иллюзию жизни и движения. На Венере я ввязался в перестрелку, добрых десять минут действовал инопланетянам на нервы, а потом увидел на экране сообщение, что враги немного разозлились. И тут отовсюду полезло столько всяких тварей, что пришлось делать ноги и отстреливать толпу издалека... Потенциал у подобных мини-приключений огромный, и интересно, как ощущалась бы игра, если б мы натыкались на них почаще.
Те, кто рассуждает о Destiny с позиции «сплошная стрельба, мир пустой, сюжета нет», не ухватывают главную идею. Проекту такого масштаба вообще глупо ставить оценки, поиграв в него три-четыре дня. За это время физически невозможно понять, что за игра перед нами.
«Сплошная стрельба», механика боевика, это как раз очень важный компонент Destiny. В ней нет ничего необычного, тем более революционного, скорее наоборот. И противники тут, вопреки мнению некоторых критиков, не особенно толковые, просто очень суетливые и постоянно норовят куда-то телепортироваться, уйти с линии огня, этого вполне достаточно для имитации разумности.
Мы же, как водится, решаем все проблемы силой. Уворачиваемся от cмepтоносного луча, пущенного страшным боссом, изящно телепортируемся с линии paкетного залпа словом, маневрируем вовсю. Контроль над персонажем у нас полный и самый непосредственный, отдача чувствуется отлично, как будто мы двигаем собственными руками-ногами. Свободы и гибкости у стража из Destiny несравнимо больше, чем у героя World of Warcraft или Diablo 3.
А теперь представьте, что вы приспособили вот к такому боевику элементы MMO гринд, ежедневные и еженедельные мероприятия, соревновательный режим и прочее. У Bungie получилось так настроить эту экосистему, что в ней пользуешься всем, что предлагает игра. Однако Destiny не сразу раскрывает все карты, и наверняка поэтому ее не поняли. Новые возможности появляются постепенно, все становится сложнее даже не в отношении контента просто меняются правила игры.
В мультиплеере Crucible, где стражи с упоением перестреливаются друг с другом, есть четыре основных режима и пока что три побочных: они доступны только время от времени. А в PvE вы начинаете со скучных заданий, учитесь работать в комaнде на страйках, а потом сложность понемногу накручивается, и на миссиях появляются модификаторы вроде «врагов становится больше, и действуют они агрессивнее».
Вы мало-помалу втягиваетесь, отpaбатываете алгоритм действий... и тут вас зовут в рейд (сейчас единственный), устроенный совсем не по тем правилам, к которым вы привыкли за пару десятков часов игры. Там шесть игроков вместо трех, есть стелс-элементы и головоломки.
Дальше выясняется, что старшим (формально с 28-го уровня) игрокам Destiny предлагает поучаствовать в заданиях с пометкой Nightfall: враги там очень сильные, а неприятных модификаторов на миссии не один-два, как обычно, а больше пяти.
Я еще не прошел рейд Vault of Glass и уж точно пока не осилю Nightfall Strike. А что будет после двадцать восьмого уровня, и подумать страшно. На картах есть недоступные пока локации, а в городе пустые места, куда совершенно точно подселят новых NPC, а у персонажей есть место для еще одного, третьего, подкласса.
Дополнительный стимул играть дает то, что после двадцатого уровня рост персонажа зависит от его снаряжения, вернее от новой хаpaктеристики Light на броне. В моем случае 66 очков света дают пять добавочных уровней.
Новые мощные предметы можно найти либо в высокоуровневых страйках, либо в PvP, но там экипировка выпадает произвольно. Еще можно понемногу заpaбатывать репутацию у разных фpaкций, копить отдельную валюту и потом покупать на нее у продавцов желанные особо редкие предметы.
Но вот в чем штука даже целиком заковавшись в «фиолетовую», легендарную, броню и отыскав что-нибудь экзотическое, вы вряд ли прыгнете выше двадцать шестого уровня. Дальше придется работать с тем, что есть, понемногу улучшать вещи, добывать для них особые расходники и компоненты, что само по себе отдельное приключение. Правила игры опять же меняются.
Сначала вы ищете себе разные предметы и часто выкидываете то, что устаревает. Достаете новые пушки, настраиваете их, смотрите, как влияет на стрельбу то или иное улучшение и как оружие ведет себя в PvP, где все хаpaктеристики игроков приведены к общему знаменателю. Пока что мой фаворит автоматическая винтовка Shingen. Можно сколько угодно прикидываться крутым шерифом с револьвером, но в соревновательных режимах резвые стражи со скорострельным оружием быстро поясняют таким умникам, что к чему.
Уровню к двадцать четвертому время экспериментов подходит к концу, вы осваиваете механику, останавливаетесь на одном-двух вариантах экипировки, понемногу их укрепляете и к снаряжению начинаете относиться ответственно. Очень редко встречающиеся, ценные, вещи остаются с вами надолго, в них необходимо вкладываться.
К этому моменту о том, что в Destiny есть сюжет, уже напрочь забываешь и сосредотачиваешься на самом важном: стрельбе, прокачке и работе в комaнде. Есть такая игра Monster Hunter, где мы отыгрываем роль охотника на чудовищ: грубо говоря, убиваем дpaконов или еще каких зверюг, делаем из их шкур и клыков снаряжение, а потом дальше убиваем дpaконов и прочих тварей. Дpaконы становятся все сильнее и опаснее, а вы заучиваете паттерны и постепенно собираете себе новое оружие и броню. Если преодолеть высокий порог вхождения, игра увлекает с головой.
В Monster Hunter тоже относительно статичный мир, враги с паттернами поведения, структура, обеспечивающая невероятные возможности для оттачивания мастерства. Хотя игровые сессии там относительно короткие по десять-тридцать минут (на пpaктике затягивает на все три часа). И главное, на монстров очень желательно ходить не одному, а с друзьями. Формально в игре есть какой-никакой сценарий, но он сразу отходит на второй план, потому что Monster Hunter больше про охоту, убийство чудовищ, ловлю дpaконов и работу в комaнде. Важен не мир, куда вас поместили, а то, чем и как вы занимаетесь.
Так и в Destiny, просто она намного прямолинейнее спустя десятки часов вы уже пропускаете мимо ушей все, что там плетут про вселенское зло в недрах луны. Вы без затей идете и стреляете, потому что в конце пути вас наверняка ждет повышение уровня и более серьезные испытания.
* * *
ФотоПодзовите к себе кого-нибудь из банды, после чего подойдите к нему, выберите в инвентаре фотоаппарат и нажмите «Действие». Ваш друг возьмет фотоаппарат, после чего вы сможете немного пофантазировать над постановочным кадром. Например, попробуйте вз...
26 04 2024 6:53:48
Огромная визжащая муха утаскивает пулемётчика в темноту, а инженер случайно задел взрывной куст и теперь валяется на земле с подпаленной бородой. Зажатый в угол бурильщик проделывал себе отходной путь в скальной породе, пока не обнаружил под ногами…|Игромания...
25 04 2024 9:50:51
1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...
24 04 2024 14:53:53
В дни закрытого бета-теста Sea of Thieves я был полностью уверен, что на релизе стану играть в неё целыми днями: отличный гeймплей, увлекательный сеттинг, потрясающие графика и звук — самое то, чтобы надолго залипнуть с компанией…|Игромания...
23 04 2024 5:10:56
"Нивал" продержал свой сервер около года. И из-за выхода игры "Проклятые земли" хэт по "Аллодам" был закрыт. Хотя до последнего момента на сервере кипела жизнь. Группа любителей "Аллодов" с разрешения Nival Interactive вновь возобновила многопользовательс...
22 04 2024 17:47:26
Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...
21 04 2024 7:43:58
Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...
20 04 2024 4:29:55
«…Абсолютный рекордсмен по длине очереди среди всей EA Showcase, Bulletstorm выглядит сногсшибательно. Это первый за два года настоящий графический прорыв. Детализация, качество анимации — на сегодняшний день это предел компьютерных технологий, но по-наст...
19 04 2024 21:29:17
На исходе прошлого века Squaresoft так завидовала Capcom и ее серии Resident Evil, что в конце концов сделала собственную версию с оперной певицей в роли главной злодейки. В качестве литературной основы решили использовать роман японского писателя…|Игромания...
18 04 2024 14:40:32
«…Western Digital TV Live Plus — то, что нужно для большого телевизора. Всего за 3400 рублей этот чудо-коробок решает все проблемы с источником Full HD-видео: никаких настроек, тормозов, проблем с форматами. Разработчики чуть ли не каждый месяц обновляют...
17 04 2024 19:34:15
Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...
16 04 2024 22:31:45
«...главный сюрприз состоит в том, что это за персонажи. Крестный отец инди-движения, Эдмунд собрал в Super Meat Boy героев самых разных игр от независимых разработчиков. В программе уже заявлены: Тим из Braid и менее известный РС-аудитории инопланетянин...
15 04 2024 16:57:37
Война продолжается! Создание миссий для Operation Flashpoint: Dragon Rising В комплекте с Operation Flashpoint: Dragon Rising идет редактор миссий — удобный, функциональный, а главное — довольно простой: для поверхностного освоения…|Игромания...
14 04 2024 18:22:51
мы получили весьма недорогую систему с мощным четырехъядерным процессором и современной видеокартой среднего уровня. Цена для такой начинки адекватна. Фанатам игр остается посоветовать сразу же заменить видеокарту на мощную GeForce 8800 GTS...
13 04 2024 17:25:54
«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...
12 04 2024 0:46:46
«…Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляе...
11 04 2024 16:41:37
«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже...
10 04 2024 22:27:58
Финский коп Среди владельцев мобильных платформ давно бытует мнение, что ремастеры известных хитов в App Store и Android Market (переименованном, вообще говоря, в Google Play, так что не запутайтесь) — это на самом деле что-то вроде…|Игромания...
09 04 2024 14:23:30
«…В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерс...
08 04 2024 5:19:44
http://rock-on-rock-on.com Сайт скульптора Билла Дэна. Хобби у товарища, мягко говоря, необычное. Он занимается... Как бы это правильнее сказать... Необычной компоновкой камней на…|Игромания...
07 04 2024 7:24:18
«…буквально на наших глазах мир проваливается в какую-то параллельную реальность, пол улетает в потолок, прямо из стен самовыдвигаются какие-то арки и портики, а из камер наблюдения вылезают подозрительные оранжевые глаза…»...
06 04 2024 15:57:24
«…Даже шапочного знакомства хватило, чтобы уловить дух игры. Разглядывая злодеев в бинокль, чувствуешь небывалый прилив сил и уверенности. Но проходит пара минут, и тщательно спланированная операция буквально на глазах разваливается на куски. Один из зало...
05 04 2024 14:13:45
"Доколе? До каких пор можно будет выезжать за счет проработанных спецэффектов, звука и других прелестей упаковки игры? Ведь компьютерная игра — это не только графический движок. Это мир, в который мы погружаемся, его герои и его тайны. Это цели...
04 04 2024 15:29:11
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. «Ведьмак» 2007 год воспринимается…|Игромания...
03 04 2024 2:24:47
«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили пр...
02 04 2024 14:33:18
«…Новый GRID — это все та же автомобильная пopнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли...
01 04 2024 16:22:15
 Я работаю администратором в одном провинциальном компьютерном клубе. У нас 20 компьютеров и очень часто возникают проблемы. Заканчивается тем, что где-то раз в месяц приходится форматировать один или несколько компьютеров…|Игромания...
31 03 2024 1:46:38
Великолепное, знаете ли, зрелище: четыре ополоумевших “Абрамса” носятся по всей карте за БТРом игрока в желании забодать его до cмepти. Бывает, правда, и хуже. Один раз бронетрaнcпортер противника, завидев мое приближение, начал в истерике кататься по кру...
30 03 2024 23:56:53
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
29 03 2024 5:25:34
Перед нами — значительно упрощенный клон гениального симулятора ведения железнодорожного хозяйства Railroad Tycoon 3. Причем упрощения коснулись не только гeймплея, но и графики: вышедшая на два года позже “Америка на шпалах” выглядит да...
28 03 2024 8:46:17
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Мы уже провели июльский этап (его конкурсантов и результаты голосования вы найдёте здесь), а…|Игромания...
27 03 2024 0:34:55
У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все св...
26 03 2024 22:24:25
Венцом творения станет отсутствие контроллеров как таковых — управлять игрой можно будет посредством мозговых импульсов. На GDC 2008 австралийская компания Emotiv показывала систему EPOC — закрепляемое на голове устройство с сенсорам...
25 03 2024 0:38:43
«…Это RTS, где привычную ерунду заменили на непривычную. Сами авторы называют это FPS-элементами: каждый солдат по умолчанию — это парень в форме с ножом, и вы вольны всучить ему в руки любое оружие, какое удастся подобрать. А еще можно сесть в машину, по...
24 03 2024 12:17:44
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
23 03 2024 4:24:28
...известно также, что сюжет сделается нелинейным, а действие растянется на добрую половину Европы, от шикарных поместий Парижа до подворотен пражского дayнтауна. Движок, что любопытно, будет написан "с нуля", но особенно авторы подчеркивают тот...
22 03 2024 12:39:28
«…Временами сиквел даже кажется более жестким, чем оригинал. Верные щупальца, извивающиеся по обе стороны экрана, все так же зубасты и с таким же наслаждением (и сочным хрустом) выгрызают у врагов Джеки сердца, выдергивают из рук оружие, разрывают бедняг...
21 03 2024 13:42:56
чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...
20 03 2024 6:36:53
Екатерина Жорова, редактор Игромании. Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со…|Игромания...
19 03 2024 2:42:35
RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы...
18 03 2024 5:19:38
“Лишь самый неискушенный Сетью пользователь не задумывается о способах подключения к интернету. Остальным приходится метаться между разнообразными услугами, предоставляемыми множеством провайдеров, — от медленных (но дешевых) подключений по телефонной лин...
17 03 2024 15:53:55
И их осталось двое..., Приходите, UO-маны, я вас чаем угощу, Страшное нашествие L337, Шоу Трумана в Азероте, Ждите в гости молотоглавых, Запрет на торговлю под страхом биоса, Реанимация по-японски...
16 03 2024 2:31:42
«…Пустота LEGO Pirates of the Caribbean особо остро чувствуется из-за недавнего релиза LEGO Star Wars 3. Нам предлагают купить ту же самую игру, только с измененными декорациями: вместо световых мечей герои отчаянно машут обычными, вместо бластеров — допо...
15 03 2024 21:20:32
«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...
14 03 2024 9:36:49
Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингл...
13 03 2024 9:13:47
Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег. И вот ведь…|Игромания...
12 03 2024 16:33:44
Перки, эти замечательные бонусы-модификаторы статистики, которые герой получает при достижении определенного уровня, пришли в Lionheart прямиком из Fallout. В прошлых выпусках мы сообщали о том, что в Lionheart только "чистокровные люди" будут обзаводитьс...
11 03 2024 20:41:57
СОВЕТЫ Помните, число жизней ограничено, не жертвуйте ими понапрасну. Всегда старайтесь подбирать бонусы. Если у вас уже в запасе есть что-то не особо ценное (вроде мин), а навстречу летит Gun Satellite, прежде чем его подобрать, избавьтесь от груза...
10 03 2024 5:38:58
О номинации Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них есть и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события…|Игромания...
09 03 2024 0:48:53
Студия Twisted Pixel — настоящие мастера маленькой яркой игры. Именно эти люди разработали аркадную головоломку The Maw, в которой мы управляли невероятно прожорливым существом, подраставшим по мере того, как в его бездонную глотку…|Игромания...
08 03 2024 6:30:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::