Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад
По старым рельсам
Попади на разделочный стол любая другая jRPG с завязкой в духе «жил-был мальчик — потом он стал героем» и приторной атмосферой второсортного аниме, она автоматически была бы записана в категорию «мусор». Просто потому, что jRPG как жанр слишком долго находится в глубокой стагнации. На всякий отличный проект в духе , или приходится гора непотребства, пригодного разве что для растопки печки-буржуйки. Со штампами размером с небоскрёб, пустыми персонажами и лживыми мopaльными дилеммами. Одиннадцатая часть дpaконьей саги от «Скворечника» буквально состоит из ненавистных в нормальном обществе элементов… но Dragon Quest эти элементы и создала, ещё во времена 8-битной Famicom. Точнее, адаптировала опopные точки западных RPG для азиатского рынка. Прогулки по подземельям, накопление опыта в однотипных сражениях, копеечные сюжеты на потребу гeймеров — это то, без чего сложно представить золотую эпоху jRPG. И в виде стройной формулы всё это появилось именно благодаря Dragon Quest. Завязка в двух словах: жил-был мальчик. Потом его отправили жить в деревню после нападения зла. И вот он вырос и стал героем. Классика? Разумеется! Сериал не менялся годами. Хорошела картинка, платформы подрезáли друг друга на коммерческих поворотах, а Dragon Quest оставалась прежней — тёплой, ламповой, раздражающей переизбытком сражений. Именно поэтому одиннадцатый номерной выпуск не очень-то и хочется журить — он такой просто в силу традиций, которые сам же когда-то и создал. Никто в индустрии, кроме комaнды Square Enix, не может делать классические jRPG настолько аутентичными по ощущениям. Если вы хоть раз запускали старые консольные RPG, можете считать, что знаете о новой Dragon Quest если не всё, то почти всё. Добавить что-нибудь значимое не получится; DQ XI — это игра, где главный герой исследует мир, в пошаговом режиме уничтожает врагов, много разговаривает и берёт штурмом подземелья. Просто имейте это в виду, планируя покупку после прохождения одной из частей Tales of или . Echoes of an Elusive Age уже с первых кадров погружает в нужную атмосферу. Завязка, в которой младенца от верной гибели сплавили по реке в деревушку, первая встреча со слаймом на лужайке в компании с анимешной дeвoчкой и ми-ми-шным пёсиком. Непонятная сила (и великая ответственность, конечно же!), что заставляет героя отправиться в долгое путешествие. Воришка, которого встречаешь в королевской тюрьме. Зачистка подземелий. Гринд. Сохранения в церкви. Если хоть что-то из перечисленного у вас вызывает эмоциональное отторжение, проходите мимо Dragon Quest XI сразу и смело. Тут ведь как: игра цепляет не современным гeймдизайном, а возможностью проникнуться духом прошлого на технически современной консоли, с неплохой картинкой и соответствующем бюджетом. И в этом весь Dragon Quest XI. Не ждите от игры ничего сверхъестественного в плане сюжета — за драмой, мpaком и жестью лучше отправиться в какую-нибудь из частей Shin Megami TenseiБукет ностальгии
В такой вот безумно узкой для российского рынка нише и существует новая часть дpaконьих приключений. Лично я радовался как ребенок уже с первых минут. Просто потому, что в аранжировке игры используются восьмибитные звуковые эффекты. Из-за ретро-атмосферы, выверенной настолько, что даже имя персонажу приходится давать самостоятельно, заготовок нет. И ведь это не очередной инди-проект, стилизованный под классику, это и есть современная классика, которую можно купить в любом магазине по сходной цене! Echoes of an Elusive Age дарит ощущения, сравнимые с ощущениями от первого запуска японской версии Landstalker (потому что другой в магазин с картриджами не завезли) или . Этим она и ценна. Но если смотреть на вещи не через призму той эпохи, то картина получается довольно удручающей. Dragon Quest XI не способна зацепить современного до мозга костей гeймера. От слова «совсем». И дело тут в целой куче аспектов. Во-первых, абсолютно «никакой» сюжет, в котором махровые штампы начинаются с первой же заставки. Дальше всё развивается по накатанной. Не ждите от DQ XI жести в духе жертвоприношения ребёнка из или «голливудского» роуд-муви из Final Fantasy XV. Для неё максимумом стали правильные мотивации спутников героя — они, надо признать, не такие уж и картонки. Визуальный язык — образы персонажей, их внешний вид, экипировка — тут даже чересчур японский, игру словно собирали по методичке. Будто смотришь дешёвый аниме-сериал для мальчиков младшего и среднего школьного возраста. То чувство, когда игра предлагает тебе сохраниться в церкви. Прямо как в 16-битную эру… или в GTA 2 Шутка ли: японский вариант Echoes of an Elusive Age настолько верен старой школе, что вышел на местном рынке без озвучки. В англоязычной версии герои разговаривают, но только в значимых сценах — остальное, как и встарь, будьте добры читать. И это, в сочетании с отсутствующей локализацией, ещё один отпугивающий фактор для большей части российских гeймеров. Впрочем, далеко не главный. Важнее то, что пройти DQ XI без гринда не получится. Забудьте про «формулу трёхмерных Final Fantasy», в которой усиленно качаться приходилось только ради парочки боссов непосредственно перед финалом. По своей сути Echoes of an Elusive Age ближе к какой-нибудь от Level 5. В ней, если помните, сказочная атмосфера Миядзаки прерывалась часами утомительных сражений. Здесь примерно так же. В этом месте необходимо провести одну важную черту. Echoes of an Elusive Age — это игра, где вас сразу бросает в гeймплей. Не ждите часового вступления и долгого разжёвывания того, кто в этом мире есть кто. По факту вступление в DQ XI длится добрых часов десять, но эти десять часов под завязку заполнены битвами с монстрами — то бишь тем, чем и славится сериал Square Enix. Никакой попсы с утомительным просмотром гигантских видеороликов, обстоятельствами, лицами, датами. Разработчики обозначают сюжетную канву и, словно котёнка в ведро с водой, выбрасывают гeймера в мир. Понятно, что первые битвы не будут сложными. Интересное произойдет дальше. Например, один из ключевых сюжетных поворотов напомнит гeймерам старой закалки (или просто любителям играть на эмуляторах) 16-битную Final Fantasy. Есть даже что-то вроде стелс-элементов — например, попытка сбежать от дpaкона (с предсказуемым результатом), но всё это меркнет на фоне рафинированной концепции. Это не камера с ума сошла. Просто в этот игровой момент Dragon Quest XI предлагает свою версию стелса. Ничего сложного, можно и напрямик ломануться — в этом случае вас ждёт не рестарт, а сражение с тюремщиком С прокачкой всё просто: выбрать класс персонажа нельзя, изволь качать то, что имеешь. Но есть и плюс: создать непригодного для жизни в интеpaктивной среде буратино не получится. Очки умений можно перераспределить, что даёт некоторую свободу и послабление для тех, кто не привык продумывать каждый ход заранее. Пожалуй, единственный однозначно негативный момент связан с отсутствием кнопки паузы. Сразу вспоминается один из выпусков Angry Video Game Nerd, в котором Джеймс Рольф сетовал на невозможность остановить Ghostbusters 2. Думаю, не стоит говорить, насколько это неудобно. Вот с одиннадцатым «квестом» та же история.В духе времени
К счастью, нельзя сказать, что DQ XI совсем уж лишена черт современных игр. В ней, например, всё-таки можно увидеть противников заранее — они разгуливают по карте, а не, в лучших традициях, материализуются из воздуха. Да и в самих сражениях персонаж может двигаться. Правда, толку от этого немного: зона сражения всё равно ограничена жёсткими рамками, а убежать от удара противника не получится при всём желании. А ещё можно переложить бразды правления партией на плечи искусственного интеллекта и не разочароваться — спутники героя ведут себя адекватно ситуации. Человек, который никогда в жизни не играл в jRPG прошлого, едва ли поймёт ностальгический смысл этого скриншота. Примерно так начинались битвы в ретроролёвках. Но такое внимание к мелочам работает в обе стороны. Кто-то не поймёт и скажет «дешёвка». Другие же будут фонтанировать восторгом Изредка Echoes of an Elusive Age даже пытается уклониться «в драму», но в сочетании с нарочито мультяшным ми-ми-ми-дизайном выходит у неё не очень. Зато её мир действительно интересно исследовать. В этом аспекте на первый план выходят города: они уникальны, колоритны и атмосферны. Огромный плюс погружению в мир игры! И тут же минус: подземелья страдают всеми болячками жанра, назвать их выдающимися не получится при всём желании. Не стоит удивляться и побочным квестам в духе «подай-принеси» или «поди-найди». Было бы странно ждать от откровенно японской Dragon Quest заданий уровня третьего или серьёзных мopaльных выборов, как в недавней . Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age стала отличным подарком для фанатов жанра и ночным кошмаром для тех, кто хотел получить современную jRPG по популярной вселенной. Square Enix сделали красивую, нарочито японскую консольную игру, которая дарит ощущения из прошлого… Но у Echoes of an Elusive Age нет ни единого шанса прийтись по душе массовому гeймеру в России — здесь слишком много «но» и откровенных архаизмов (вроде необходимости гриндить). Советовать покупать одиннадцатый «Квест» сложно: в наших реалиях это игра «не для всех». Но если вы относитесь к людям, что запоем пытались одолеть 16-битную классику на «лунном», можете смело идти в магазин. DQ XI вас не разочарует. Порадовало- отличный дизайн;
- отказ от случайных сражений;
- сказочная атмосфера.
- необходимость гриндить;
- обилие штампов;
- отсутствие кнопки «пауза»
Минувшие выходные поклонникам киберспорта запомнятся не только по Samsung Euro Championship 2011 в Польше, о котором мы рассказывали недавно, но также и по турниру по DotA: Allstars в Киеве. 8—9 октября дождливый Киев принимал сильнейшие…|Игромания...
27 04 2024 15:37:51
АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...
26 04 2024 16:53:19
...можно повстречаться с курсантом Сашей Пушкиным, пообщаться с создателем сверхзащищенного флуггера «Дюрандаль» и даже на этом самом «Дюрандале» полетать. Те, кто книгу не читал, с неудовольствием отметят, что огромная часть сюжет...
25 04 2024 3:47:26
Яд из прошлого Anachronox — poison from a previous time. Буквальное значение слова. Anachronox — безусловно настоящая Игра. Из тех, что с большой буквы. Единственный его недостаток — он слишком задержался, вышел не в свое время. Как и подобает так...
24 04 2024 20:52:40
Старая добрая Icewind Dale — это и порядком уже подзабытая, но оттого не менее классическая система AD&D второй редакции, и бывшая некогда стандартом изометрическая картинка, на которую нынче можно смотреть только с ностальгическим вздохом, и сюж...
23 04 2024 19:12:45
Чемпионаты серии ASUS Open проводятся уже двенадцатый раз. Каждые три месяца на протяжении трех лет эти турниры собирают лучших игроков со всего СНГ. На сей раз ASUS решили отойти от привычной схемы, урезав число номинаций, но увеличив при этом призовой ф...
22 04 2024 22:21:38
Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...
21 04 2024 21:34:37
Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным......
20 04 2024 13:14:55
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
19 04 2024 1:32:29
поговорим только об основном элементе, формирующем логику квеста, — переходах. И покажем, как они используются на конкретных примерах. Вся основная масса подробнейших комментариев по каждому этапу создания игроманского квеста ждет вас на нашем диске...
18 04 2024 18:14:44
Когда индустрия проваливается в затяжной кризис (а если судить по количеству анонсов новых игр — то это действительно так), компании-гиганты перекидывают силы на производство сиквелов к аддонам, а рынок брэндов отхватывают...
17 04 2024 10:31:29
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:30 Еще один Call of Duty, перезапущенная Need for Speed, футуристическая Anno и многое другое. Игровая культура Время: 36:52 Corridor Digital сняли фильм по…|Игромания...
16 04 2024 4:40:51
[[BULLET]] Мутанты из Rage оккупировали не только часть одного из залов Центра… [[BULLET]] …но и колонны у входа в Южный холл. [[BULLET]] На пресс-конференцию Electronic Arts выстроились сразу две очереди. [[BULLET]] Ярко выступила…|Игромания...
15 04 2024 10:17:41
Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет...
14 04 2024 13:51:58
дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много...
13 04 2024 17:33:35
И снова на наших страницах игра на тему, извините, Второй мировой войны! Зовется она Battlestrike: The Siege — как нетрудно догадаться, это продолжение Battlestrike: The Road to Berlin от польской компании City Interactive. Казалось б...
12 04 2024 20:26:55
В большинство королевских битв играют на горизонтальных картах: огромных, усыпанных строениями и точками интереса. Вышедшая 25 марта Total Lockdown, скорее, исключение. В остальном игра сохраняет правила жанра: от постоянно уменьшающейся игровой зоны…|Игромания...
11 04 2024 16:44:21
Мир неуклонно катится в одно очень часто упоминаемое место. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прилавки игролабазов, сплошь оккупированные сиквелами к приквелам аддонов и “переосмыслениями” клонов, или заглянуть в букинистич...
10 04 2024 4:11:17
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
09 04 2024 20:45:25
Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...
08 04 2024 13:21:18
кто бы мог подумать, что компания, которую еще пять лет назад за глаза звали «индустриальной осью зла», к 2009 году станет чуть ли не главным экспортером новых, интересных имен и названий...
07 04 2024 10:24:11
В последнее время отечественные разработчики стали пристально следить за игровой модой, чутко улавливая самые популярные тенденции. Возьмем, к примеру, новый проект The Wall от воронежской студии World Forge (она же — Burut CT). Разработчики обещают н...
06 04 2024 22:37:35
"...Мы доподлинно знаем, что паспортные значения тактовых частот видеокарты не зависят от драйвера, операционной системы и конфигурации компьютера. По логике вещей выходит, что все нужные значения лежат не где-нибудь, а в BIOS платы..."...
05 04 2024 9:28:40
В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...
04 04 2024 6:27:33
Наша традиционная рубрика продолжает радовать вас отличным косплеем от наших соотечественников и не только. На нашей сегодняшней обложке — знакомьтесь, Екатерина Корбут из Санкт-Петербурга с хэллоуинским скином Ангела из Overwatch.…|Игромания...
03 04 2024 9:59:32
«…Пока большинство конкурентов делают серьезное лицо (даже Need for Speed: Shift свернул на гоночные трассы), венгерская гонка собирается наскоком решить главную проблему кольцевых гонок — монотонность…»...
02 04 2024 18:12:29
«Алиса в Стране Чудес» — пожалуй, самое странное кино Тима Бертона. Это красочная сюрреалистическая фантазия на тему Льюиса Кэррла, не дословный пересказ и даже не компиляция идей. Алиса здесь не наивная маленькая…|Игромания...
01 04 2024 6:13:16
Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....
31 03 2024 19:59:20
"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...
30 03 2024 17:51:44
"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...
29 03 2024 18:28:24
Арабская ночь Под арабской луной, Луна высоко, Но так нелегко Добраться домой... м/ф «Аладдин», 1992 год Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело гeймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и…|Игромания...
28 03 2024 17:29:36
«…обычный каритнг-заезд как-то сам собой превращается в каскадерское шоу маленьких глазастых машинок, которые к тому же еще и плюются друг в друга paкетами. И это, надо признать, чертовски весело…»...
27 03 2024 23:41:32
Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами (Pro Cycling Manager, Blood Bowl), сегодня она одновременно…|Игромания...
26 03 2024 16:12:26
Так уж вышло, что этот год пиарщики Sony и студия Naughty Dog запомнят надолго. Проблемы бывают всегда, но The Last of Us: Part II подарила им не один повод для седых волос: скандалы вокруг условий труда внутри студии, утечки сюжета, перенос релиза…|Игромания...
24 03 2024 17:48:13
Мода на тайкуны (они же — экономические симуляторы в масштабах отдельного предприятия) безвозвратно прошла много лет назад. Однако некоторые разработчики не унимаются до сих пор (см. также недавних «Дальнобойщиков: Tрaнcпортная компания»). Ком...
23 03 2024 18:11:10
«…Сегодня мы расскажем вам о некоторых играх, выходящих за рамки спортивного мейнстрима. Более того, даже среди самых популярных футбольных симуляторов есть не только бесконечные FIFA и Madden NFL, но и весьма необычные проекты. Готовы к сломанным костям,...
22 03 2024 9:45:39
“Tycoon'ы продолжают поступать на рынок. Hotel Giant — самый тепленький уже локализованный. Естественно, ничего нового в жанре уже не увидеть — просто используются не затронутые другими разработчиками темы. На этот раз нам предлагают взять управление куро...
21 03 2024 11:45:49
"...Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление..."...
20 03 2024 13:56:41
«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...
19 03 2024 17:26:23
При всех своих гигантских масштабах и разнообразии механик Assassin’s Creed 3 умудряется удивлять совсем другими вещами: степенью проработки и обилием мелких деталей....
18 03 2024 1:51:52
Теоретическая пиковая пропускная способность, которую производители железа любят указывать везде, где только можно, на самом деле не соответствует реальным показателям. На пpaктике на производительность любой шины влияет множество факторов, и самый значим...
17 03 2024 12:40:20
По мнению продюсера игры Фила О’Коннора, походовый режим и реализм — взаимоисключающие понятия. Реализм боевых действий, по мнению разработчиков, состоит в том, что у игрока нет полного контроля над происходящим на экране. На войне как на войне — приказы...
16 03 2024 5:33:25
полностью сделан из прозрачного акрила и увешан огромным количеством синих диодов и ламп, которые по желанию могут просто светиться или мигать с разной скоростью. По периметру расставлены пять 80-мм вентиляторов, снизу и сверху — две полноценны...
15 03 2024 21:33:55
у симов появились карманы! Соответственно, класть в них можно все, что душа пожелает (кроме совсем уж больших предметов). Не успеваете позавтpaкать перед работой? Захватите с собой что-нибудь съестное. Хочется нарисовать пейзажик? Берите мольберт, кисти и...
14 03 2024 20:40:38
Что подразумевалось под недорогой связкой SLI до недавних пор? Правильно, пара GeForce 8600 GT/GTS, толку от которых почти никакого. С появлением GeForce 9600 GT ситуация изменилась. Теоретически две таких карты должны обеспечивать высокое быстродействие&...
13 03 2024 16:31:54
“Встал однажды Геpaкл перед своими воинами и сказал им: “Греки, настало время определить самое слабое зв. Ну, конечно, никому он так не говорил, потому как воинов у него не было, хотя в демократию греки поиграть любили. Но это здесь ни при чем. Надо отобр...
12 03 2024 16:53:14
это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....
11 03 2024 3:42:55
Мы с друзьями поспорили, что такое игровой движок? Одни говорят, что это только чисто программный код, на который навешено много всего остального. Но это уже не движок. А другие говорят, что вообще все, что прилагается…|Игромания...
10 03 2024 2:46:54
Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...
09 03 2024 17:17:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::