Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

Рецензии Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму 19312.06.2020 10:00  |  Рассказываем про самый громкий эксклюзив уходящего поколения. Близкие по духу The Last of Us Days Gone Uncharted 4: A Thief’s End Red Dead Redemption 2 Джон Уик Так уж вышло, что этот год пиарщики Sony и студия Naughty Dog запомнят надолго. Проблемы бывают всегда, но The Last of Us: Part II подарила им не один повод для седых волос: скандалы вокруг условий труда внутри студии, утечки сюжета, перенос релиза из-за пандемии, обвинения в плагиате со стороны кавер-певиц, споры из-за тем, затронутых сюжетом… Злопыхатели вдоволь порадовались и заочно «закопали» игру. А тут ещё и протесты в США, которые наверняка скажутся на старте продаж, да и в целом могут обострить обстановку. Только вот ненавистники поторопились. Несмотря ни на что, 2020 год запомнится работникам Naughty Dog и Sony не только своими сложностями, но и выходом одного из лучших их проектов. Если не лучшего в принципе.

Круговорот мести

Эта рецензия, как и сама игра, тоже пойдёт по не самому обычному сценарию. Во-первых, эмбарго в этот раз настолько строгое, что оно пpaктически запрещает говорить о сюжете. Не из-за противоречивых тем, а просто потому, что история полна сюрпризов, которые легко можно испортить парой лишних слов. Во-вторых, многие наверняка сходу ждут ответа на самый главный для них вопрос: «Ну что, игра-то про геев? Опять они увлеклись политикой, опять пропаганда?». Несмотря на все опасения некоторых, любовная линия не продвигает никаких посылов и ничем не отличается от обычных человеческих отношений. Это уже не говоря о том, что сама Дина — просто душка Нил Дpaкманн (неизменный режиссёр серии и вице-президент Naughty Dog) действительно очень переживает по этим вопросам. Здесь можно увидеть и женщин, которые любят других женщин, и людей, сменивших пол, и какие-то острые высказывания. Но сценарий не делает на них акцент, а в сюжет они вплетены максимально логично, без перекосов в ту или иную сторону. Если вас смущает само присутствие персонажей нетрадиционной ориентации — что ж, наверное, игра может вас оттолкнуть. Однако все остальные увидят, что история совсем о другом и, по большей части, затрагивает совершенно иные вопросы. Part II целиком посвящена круговороту мести. Элли, которая в кои-то веки зажила жизнью нормального подростка (насколько это возможно в условиях зомби-апокалипсиса), лишается кое-чего очень ценного. И ради справедливости она готова вновь пересечь всю страну, убить десятки, если не сотни людей и даже расстаться со своей «нормальной» жизнью. Оставить позади друзей, комфорт, еду, кино, встречи, поцелуи и надежды на счастье. The Last of Us — по-прежнему игра про человечество после зомби-апокалипсиса. Но зомби здесь — скорее декорация для человеческой драмы Завязка, может, и звучит стандартно, однако Naughty Dog выбрала любопытный paкурс. Как и первую часть, вторую тоже можно охаpaктеризовать как «простую историю о непростых людях». Но если обычно в играх нам показывают сюжеты, чьи главные герои по умолчанию правы, а их противники «сбились с пути», то в Part II всё иначе. Чисто положительных или отрицательных персонажей здесь нет вовсе. Элли теперь не та дeвoчка, что была готова пожертвовать собой ради спасения мира, — она влилась в ряды антигероев и ради мести готова на всё. Она рискует не только собственной жизнью, но и жизнями своих близких; иногда с сожалением, а иногда и без убивает (и даже пытает) таких же людей, как она сама. Героиня оправдывается, дескать, враги же плохие и действительно заслуживают кары, верно? И вроде бы всё вправду так — игра доходчиво показывает и рассказывает, что руки у них действительно по локоть в крови. Да и поставить себя на место Элли проще простого. Но чем дальше по сюжету, тем больше вопросов вызывают её поступки. Про качество актёрской игры и постановки вы и так всё знаете, если видели хотя бы одну из игр Naughty Dog. Но здешняя мимика всё равно удивляет. Персонажи двигают языками, на их лицах набухают вены и краснеет кожа, а по одному взгляду на Элли всегда можно понять, что она сейчас чувствует А всё потому, что разработчики умудряются показать ситуацию с разных сторон. Пpaктически все действующие лица, начиная с персонажей и заканчивая очередными воинственными организациями, получают свою минуту славы и шанс раскрыться. Так, например, бывшие борцы за свободу рассуждают, правильно ли они поступали, устраивая теpaкты ради «высшей цели», а главные герои и даже вчерашние злодеи регулярно задумываются о содеянном. Ведь по обе стороны конфликта находятся люди. Любящие мужья, матери и дети, которые просто пытаются как-то выжить в этом мире. Да, они делали (и делают) ужасные, отвратительные вещи, но кто так не поступал? И в итоге даже фанатиков, что вешают прохожих на столбах, не получается слепо ненавидеть. Ведь единственная причина их злодейств в том, что они находятся по другую сторону баррикад, что они озлоблены и испуганы, а лидеры всё никак не могут договориться. Большая часть конфликтов заканчивается плачевно вовсе не потому, что люди здесь жестокие мерзавцы (что, конечно, тоже имеет место), а из-за неумения спокойно говорить и слушать друг друга При этом игра не заставляет вас делать какие-то выводы и не делает их за вас. Она лишь показывает разные перспективы, а вы вольны сами решать, что думаете о происходящем. Именно это (а не ориентацию персонажей) разработчики имели в виду, когда говорили о противоречивых темах и спорах. И получилось, надо сказать, хорошо. В здешний конфликт веришь, за героев по-настоящему обидно, а после финала остаётся горькое послевкусие и приятное чувство, что ты прошёл очень долгий, изнуряющий путь. Единственное, что портит общую картину, — приёмы, которые иногда используют сценаристы. В целом, постановка, живость диалогов и нарратив как всегда на высоте, но в паре моментов заметно, что эмоциями игрока нагло манипулируют. Убили персонажа? Вам обязательно расскажут, какой он был хороший. Плевать, что решение принимала сама Элли, и с некоторыми её действиями вы не согласны, — своеобразный guilt trip вам всё равно устроят. Нельзя сказать, что этот фокус не работает, но осадочек остаётся. Сражения с заражёнными — всё ещё важная часть игры. Но взаимодействие во многом проходит по-старому: мы либо режем их со спины в стелсе, либо отстреливаемся от орд и убегаем

В тылу врага

Само собой, при таких исходных игра получилась довольно мрачной. Здесь постоянно происходит насилие (и мopaльное, и физическое), льются реки крови, а герои чуть ли не каждые пять минут оказываются на грани cмepти. Даже большая часть музыки — это вовсе не привычные акустические мотивы Густаво Сантаолальи, а тяжёлые струнные и тревожный, пульсирующий эмбиент. Но самое интересное, что нагнетают обстановку не катсцены, а гeймплейные ситуации. Как и в случае с первой частью, игровой процесс тесно переплетён с историей, и если можно что-то показать без роликов, то дизайнеры не упускают эту возможность. На первый взгляд гeймплей со времён первой части пpaктически не изменился. Всё тот же экшен с укрытиями, тот же стелс с «режимом слуха», та же возможность смастерить аптечку или гранату прямо в пылу боя. Сбор хлама, прокачка с помощью таблеток, модернизация оружия, даже большая часть заражённых — всё это работает пpaктически так же, как и в 2013-м. Модернизация оружия визуально смотрится куда круче, когда героиня прямо на глазах разбирает пушки, ковыряется в них, а затем собирает обратно Дьявол кроется в деталях. Так, появилась возможность ползать и стрелять лёжа, прятаться в траве и под машинами. Элли научилась плавать и прыгать, она куда чаще карабкается на всякие крыши и уступы. Есть и новый вид заражённых, который умеет взрываться и обжигать кожу ядовитыми испарениями, а ближний бой разжился уворотом, благодаря чему схватки стали более напряжёнными и динамичными. Ну и, конечно, в арсенале противников-людей теперь есть собаки, которые время от время превращают стелс в ночной кошмар. Другое дело, что благодаря этим мелочам ощущения от гeймплея совсем другие. Бои по-прежнему диво как хороши: схватки всегда напряжённые, грязные, из последних сил. Патронов вечно не хватает, а попасть по врагам тяжело из-за дрожащих рук. То и дело приходится прятаться, огрызаться и снова уходить в стелс; кидать кирпичи, нестись на кого-то с куском трубы в руках или мастерить самодельную гранату за ближайшей корягой. Стелс стал несколько сложнее: ни высокая трава, ни укрытия не гарантируют полной незаметности, а собаки вынуждают более активно перемещаться по уровню Но теперь, благодаря новому ИИ и возросшему количеству деталей на локациях, битвы с людьми получились ещё опаснее. Противники постоянно заходят с флангов, а их одежда сливается с окружением; заметить их силуэты при плохом освещении  и неровной местности — та ещё задача. Мини-карты нет, индикаторов, по умолчанию, тоже, режим «слуха» неточный, а понять, видят ли тебя, можно лишь ориентируясь на особый, довольно нервирующий звук. Локации стали куда шире и, зачастую, выше, с кучей разных ходов и укрытий: это и увеличивает простор для тактики, и делает сражения менее предсказуемыми. Теперь от вражеских ударов в ближнем бою надо уворачиваться, а следом контратаковать. Выглядит эффектно, но считывать резкие движения противников достаточно трудно Представьте: вы оказываетесь в небольшом спальном районе с кучей домиков по обеим сторонам улицы. Не очень понятно, куда лучше пойти, ведь все дома открыты и доступны для исследования: начиная с подвала и заканчивая спальней на втором этаже. И каждый из них может кишеть врагами. Так что велик шанс, что вы нечаянно наткнётесь на одного из противников или ваш след поймает собака. После этого начнётся пальба. Вооружённые головорезы попрут со всех сторон: с чёрного хода, из спальни, подвала и через парадную дверь. Кто-то будет метко стрелять из окон дома по соседству. Ещё спустя мгновение в руку вцепится овчарка, а затем шальная пуля повалит Элли на землю. Придётся отбиваться лёжа, из последних сил пытаясь попасть обидчику в голову. Наконец, после пары трудных моментов, внезапно выяснится, что патроны-то закончились. Остаётся один выход — бежать сломя голову, чтобы заныкаться и собрать спасительную аптечку. Ну или, на худой конец, найти бесхозный кирпич для самозащиты.

Неоправданная жестокость

Подобных ситуаций в игре уйма. Единственное, что надо отметить, — работает такой гeймплей не всегда. В трудные моменты, когда игроку удаётся найти выгодную позицию с прикрытым тылом и тесным проходом впереди, ИИ совершенно теряется. Противники почти не используют гранаты и бесстрашно идут в самоубийственные атаки, а иногда упускают Элли из виду и вообще забывают, где вы засели. Или наоборот, сами уходят в глухую оборону и ждут, пока вы к ним придёте. Не сказать, что это случается часто и сильно портит впечатление, но проблема есть. Ещё один небольшой недостаток — это управление. На одну кнопку тут зачастую сразу назначено несколько разных функций, а раскладка не самая привычная. Из-за этого часто путаешься При этом, несмотря на все технические огрехи, именно благодаря врагам схватки производят сильное впечатление. Противники в Part II ощущаются живее всех, с кем когда-либо приходилось иметь дело в видеоиграх, а потому они ещё крепче связывают гeймплей с центральными идеями сюжета. Каждая группа обладает собственными хаpaктерами и именами. Они спокойно болтают о всякой ерунде вне боя и регулярно обмениваются информацией, когда вокруг звучат выстрелы; они могут забеспокоиться, если потеряют кого-то из виду, или запаниковать, увидев гибель товарища. Когда очередной враг падает замертво и слышишь, как кто-то выкрикивает имя убитого, в голове на полном серьёзе проскальзывает мысль: «А стоило ли это делать?». Из-за этого и насилие воспринимается иначе. Оно здесь очень натуралистичное, без попыток как-то сгладить или замаскировать неприглядную правду. Попав кому-то в шею, вы услышите, как он захлёбывается кровью. Собаки истошно скулят перед cмepтью, меткий удар или выстрел откалывает куски черепов и отрывает конечности, а разрывные стрелы полностью оправдывают своё название. Наконец, кровь здесь растекается реалистичными лужами, брызжет на стены и выглядит чуть ли не правдивее, чем «краска» в кино. И, вроде бы, ничего нового в этом нет: жестокость была в играх и раньше. Только мало где её показывали настолько правдоподобно, чтобы после дpaки становилось немного не по себе. Вот так, к слову, выглядит один из новых противников. Тварь выдерживает пару залпов из дробовика и может покрыть чуть ли не половину комнаты токсичным газом

Город дождя

Вообще, Сиэтл (где разворачивается большая часть игры) — не только набор таких вот боевых песочниц, но и самостоятельный герой истории. За всё прохождение вы обойдёте его едва ли не целиком, от окраины и центра с высотками до канализации и парков. Это место — само по себе генератор ситуаций и ещё один рассказчик, а исследование — такой же важный элемент истории, как и экшен. Сильных постановочных моментов здесь тоже хватает: нашлось место и погоням, и разрушающимся зданиям. Но лучшие из них — это тихие, душевные зарисовки вроде посиделок с гитарой Многие локации, несмотря на линейность, довольно большие. Причём они спроектированы настолько реалистично и умело, что кажется, будто идёшь не по коридору, а действительно можешь выбрать собственный путь. Само собой, постепенно эта иллюзия рассеивается. Даже на одном-единственном этапе в «открытом мире», где у нас есть карта и точки интереса, довольно быстро понимаешь, что эту локацию незаметно отгородили от остальных районов. Но даже так в этот город веришь. По пути к цели то и дело можно свернуть куда-нибудь в подворотню, зайти в не обязательное для сюжета здание и найти там что-нибудь интересное. Как правило, под «интересным» подразумеваются патроны, детали для крафта и сейфы с ресурсами, а иногда коллекционные предметы и записки. Бывают случаи, когда локация сама по себе оказывается находкой: так, в музыкальном магазине найдётся гитара, на которой Элли сыграет одну прекрасную и очень известную песню, а в заброшенной гостинице можно наткнуться на выживших, которые нападут со спины, думая, что вы пришли по их душу. Одна из самых приятных мелочей в игре — возможность играть на гитаре. И хотя мини-игра кажется незамысловатой, с её помощью можно исполнить кучу самых настоящих песен Ещё через какое-то время путь героев пройдёт, например, через китайский магазинчик, дворики с граффити и мультипликационную студию. Вроде ничего особенного, обычные декорации, но даже планировка и детали интерьера рассказывают историю. В студии обязательно будут висеть скетчи вымышленного мультика, доска в офисе айтишников исписана формулами, фитнес-центр будет с буфетом и раздевалками. А в одной из квартирок можно посмотреть, как проводили свои последние дни обычные выжившие. Там будет и разложенная настолка в стиле D&D, и PlayStation с играми, и доска с планом всего дома, где разными цветами отмечены пустые и заражённые жилища. Немалая часть игры посвящена простым, но разнообразным головоломкам. Мы то и дело ищем вход в какое-то здание, выбиваем окна, таскаем пригодные для «паркура» мусорные баки или карабкаемся куда-то с помощью верёвки. А в какой-то момент, например, нужно будет пересечь улицу, усеянную растяжками Даже изучение записок тут — отдельное удовольствие. Во-первых, они идеально вписываются в окружение и дополняют его историю, а во-вторых, чаще всего они совсем не похожи на типичные видеоигровые «дневники». Например, в квартире, о которой я рассказал выше, найдётся переписка выживших соседей по лестничной площадке, которые обменивались сообщениями, передавая лист бумаги через дверные щели. А в другом месте можно найти пpaктически пустой блокнот с короткой фразой в стиле «чёрт, ещё четыре часа тут торчать» и кучей неприличных рисунков рядом. А завершают картину спутники Элли. Они обсуждают буквально всё, что видят, начиная от недоумения по поводу горького вкуса кофе и заканчивая мыслями насчёт города, музыки, любимого кино, религии и детства. Во многом именно благодаря союзникам изучать этот мир по-настоящему комфортно. С ними действительно интересно бродить по пустым улицам, ведь всегда найдётся какая-нибудь тема для разговора. Но, что ещё важнее, они создают чувство безопасности: и о враге, что зашёл с тыла, предупредят, и путь подскажут, и в сражениях помогут. Впервые оставшись без напарника, с непривычки чувствуешь себя одиноким и беззащитным. Все персонажи, с которыми приходится иметь дело дольше минуты, здесь действительно живые — к ним на удивление быстро привязываешься Повторюсь, всё это мелочи, но они показывают, что жизнь в этом мире ещё есть, и она не ограничивается исключительно зомби и перестрелками. Этот контраст тепла, уюта и всего того мpaка, что творится вокруг, — наверное, одна из лучших вещей, что есть в игре. Ведь, несмотря на весь ужас и безысходность, здесь хватает и светлых моментов, а разработчики напоминают, что герои — живые люди, и мир ещё не полностью сгнил. Part II вряд ли запомнится на века: для этого ей не хватает каких-то радикально свежих идей и смелых решений. Но зато в ней так много смыслов, моментов, приключений, эмоций и удивительных деталей, что хватило бы на десяток проектов поменьше. После прохождения даже становится немного обидно за разработчиков. Каждый кадр Part II кричит о том, сколько времени, усилий и средств было в неё вложено. Чего стоит один только факт того, что в сюжетной игре на 30 часов нет ни филлерных уровней, ни провисаний темпа. После такого действительно грустно осознавать, что нашлись люди, захотевшие испортить праздник. Сейчас в индустрии делать такие проекты умеют и решаются считанные единицы. Надо ценить.   Порадовало
  • Интересный взгляд на темы жестокости, мести и ксенофобии;
  • Качественные режиссура, диалоги и актёрская работа;
  • Сильно поумневшие враги со своей индивидуальностью;
  • Просторный, детализированный Сиэтл и его истории;
  • Cyмacшедшее внимание к деталям.
  Огорчило
  • Сценарий иногда слишком явно давит на эмоции;
  • Наличие спopных тем понравится не всем;
  • В некоторых ситуациях враги внезапно глупеют;
  • Не самое удобное управление;
  • Кому-то объём игры покажется чрезмерным.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем На чем: PS4 Сколько: 29 часов   Ачивка редакции «Это финал?» Дважды решить, что игра подошла к концу, а затем обнаружить впереди ещё часы гeймплея.   О локализации С локализацией всё как минимум не идеально: большинство голосов не попадают в интонации и звучат либо безжизненно, либо неестественно. Текст в целом неплох, но часто коверкает смысл и настрой фраз в диалогах. К счастью, буквально с самого начала игра предлагает выбрать язык как озвучки, так и субтитров — советуем играть в оригинале. Вердикт Игра-событие, которую, как и первую часть, наверняка будут годами любить одни и рьяно ненавидеть — другие. Только в этот раз поводов для споров будет даже больше.


Женщины Человека-паука. Косплей специальный выпуск

Не так давно на большие экраны вышел фильм «Человек-паук: Вдали от дома», и если вы ещё раздумываете, стоит ли его посмотреть, прочтите обзор от Дмитрия Шепелёва. Мы же с вами сейчас в рамках этого косплейного выпуска…|Игромания...

26 04 2024 12:27:56

В центре внимания "Hitman 2: Silent Assassin"

“Территориальный разброс миссий в Silent Assassin впечатляет — прямо как в былые времена удивлял нас первый Hitman. В загранпаспорте сорок седьмого теперь числятся пять стран. После Сицилии наш герой наконец-то посетит матушку Россию. В Санкт-Петербурге н...

25 04 2024 2:36:29

Ubidays 2008

нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть...

24 04 2024 8:16:49

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS PadFone (техноматрешка), A4Tech X7 F3 (без переплаты), OCZ Vertex 4 (256 ГБ) (второй альтернативный), Razer Taipan (ядовитая особа), Thermaltake Armor Revo (компьютерная броня), Acer Aspire S5 (ультpaбук с моторчиком), Samsung Ga...

23 04 2024 20:56:15

Warhammer 40 000: Dawn of War 2 Chaos Rising

С миром Warhammer 40 000 в последнее время происходят необыкновенные метаморфозы. Выпустив вторую часть Dawn of War, Relic произвела в серии бархатную революцию. Остановившись на принципе удержания контрольных точек, разработчик почти лишил игрока…|Игромания...

22 04 2024 9:56:50

FIFA 07

новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...

21 04 2024 5:17:28

Микростоковая фотография

Микростоки — это все те же хранилища изображений (фотографий, иллюстраций, иногда даже видео), которые свободно принимают их от любого желающего и за символическую плату любому желающему продают. Каждое изображение стоит от нескольких центов до пары...

20 04 2024 23:58:34

Золотой век

...что если разница в восприятии — не единственная причина? Что если и вправду «сейчас так не делают»? Может, разговоры о том, что игры стали хуже, не просто старперское нытье? Звучит как бред, но ведь много раз бывало так, что утвержден...

19 04 2024 8:47:19

«Годзилла 2: Король монстров». Тихоокеанский бубнёж

«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...

18 04 2024 4:44:42

R.U.S.E.

R.U.S.E. вдохновлена покером: авторы хотят сделать первую в мире RTS, в которой можно блефовать. Мало кто помнит, но такая игра уже была — в стародавней Earth 2150 можно было строить фальшивые танки и насылать их на врага. Но если там подлог бы...

17 04 2024 8:14:29

Руками трогать. Обзор двухэкранного тачбука Acer Iconia

«…Acer Iconia — гаджет уникальный. Он существует для того, чтобы радовать своей новизной. Его хочется демонстрировать и гордо смотреть, как все восхищаются непривычными возможностями. А когда окружающим надоест восхищаться, тачбук останется для вас отличн...

16 04 2024 23:31:27

Рецензия на Final Fantasy VII Remake. You can(not) Rebuild

Final Fantasy VII — не просто великая игра. Это одно из тех произведений, что повлияли на мировую культуру, — как «Евангелион» или «Матрица». Впрочем, последние хорошо смотрятся и сейчас, в…|Игромания...

15 04 2024 1:41:59

Квест года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...

14 04 2024 9:49:25

Drakensang: The River оf Time

«…В этом приключении, рассчитанном примерно на 40 часов прохождения, многое завязано на Великой реке: она играет особую роль в мире Авентурии, о ней сложены мифы и легенды, и именно по реке вы перемещаетесь между новыми локациями, используя для этого собс...

13 04 2024 15:36:51

«Новые горизонты» в Skyforge. Что появилось в обновлении?

В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...

12 04 2024 22:20:56

Тест врезки

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

11 04 2024 15:11:49

Руководство и прохождение по "Richard Garriott’s Tabula Rasa"

— Мы все умрем! — в унисон крикнули несколько миллионов ртов.— Мы все умрем! — услышали земляне разом.Пришельцы, о которых люди раньше никогда не слышали, решили вторгнуться на Землю и поработить ее. Корабль невиданных размеров двигался к наш...

10 04 2024 17:54:28

День Победы (Hearts of Iron)

На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель...

09 04 2024 4:14:55

Bionic Commando Rearmed 2

«…Радикально меняя правила и нарушая устоявшуюся формулу, разработчик рискует вторгнуться на чужую территорию, а там обычно все уже до него поделено и освоено. Как раз на такой риск пошли авторы Bionic Commando Rearmed 2. Скажем так: шампанского для них в...

08 04 2024 18:19:14

Косплей недели: The Last of Us, Overwatch, Lost Ark, DC Comics, Marvel, Guild Wars 2

Ядовитый плющ — DC comics Сегодня первой героиней — или скорее злодейкой? — выступает Ирис Фёдорова (https://vk.com/dear.iris) в образе чарующей Памелы Айсли, более известной широкой публике как Ядовитый плющ. И хотя её…|Игромания...

07 04 2024 13:13:44

Первый взгляд. Port Royal 2

Кажется, больше нигде в мире, кроме трудоголичной Германии, не выпускается такое количество всевозможных экономических стратегий, магнат-симуляторов и бизнес-тайкунов. Даже Port Royal, будучи довольно разноплановой стратегией "о завоевании Нового Све...

06 04 2024 17:25:23

Magicka

«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г...

05 04 2024 18:17:45

Pure

на обычные асфальтовые дороги квадроциклам путь заказан. Квады — это про бездорожье, трюки и адреналин. Именно из этого — бездорожья, трюков и адреналина — игра и состоит. Pure — прежде всего безумные аркадные г...

04 04 2024 14:32:51

ДЖАЗ: Работа по найму

...уши родительской игры — Jagged Alliance 2 — торчат в «ДЖАЗе» буквально изо всех щелей. И это неудивительно, учитывая, что проект Jagged Alliance 3D был закрыт, когда он был почти завершен, — куда, спрашивается, девать весь...

03 04 2024 7:39:16

История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

02 04 2024 16:43:42

Косплей недели: Final Fantasy VII и XIV, BioShock Infinite, League of Legends, Dark Souls III

Тифа Локхарт —  Final Fantasy VII Remake Последнюю подборку января открывает Лада Люмос в образе Тифы Локхарт из прошлогоднего ремейка Final Fantasy VII. А атмосферная обработка фото — дело рук Киры Митенковой. …|Игромания...

01 04 2024 1:36:46

Четыре альтернативы Internet Explorer

    Internet Explorer — как настоящая женщина. Его любишь всем сердцем и так же сильно ненавидишь. В одну минуту ты счастлив и спокоен, а в другую — готов променять знакомый с пеленок IE на какую-нибудь,…|Игромания...

31 03 2024 0:41:45

Две карточные крепости. Путешествие Хранителя продолжается

6 ноября 2002 г. самая продаваемая в мире коллекционная карточная игра "Властелин Колец" пережила самое большое потрясение с момента ее создания год назад — вышел второй базовый сет Lord of the Rings TCG под названием "Две крепости" (The Two Towers)...

30 03 2024 9:31:19

Первые впечатления от Ori and the Will of the Wisps. Продолжение сказки

Ori and the Blind Forest, увидевшая свет в 2015 году, была не просто чудесной игрой сама по себе. Мы получили тогда исключительный платформер: сбалансированный, продуманный, по-хорошему сложный. И с харизматичным прыгучим героем по имени Ори. Ori and…|Игромания...

29 03 2024 1:37:13

Интересное в Сети

    http://nens.guro-games.com    Любите фантазировать? А если поконкретней — выдумывать фантастических существ? А может, еще и рисуете неплохо? Если да, то сайт просто создан для вас.…|Игромания...

28 03 2024 18:44:39

Главный по дpaконам. Divinity: Dragon Commander

«…Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не играл. Юниты здесь точно так же немного своевольничают, не...

27 03 2024 2:23:27

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might...

26 03 2024 14:25:17

Shattered Suns

создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен дают полную свободу действий. В той же Sins of a Solar...

25 03 2024 7:51:41

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...

24 03 2024 11:34:16

Руководство и прохождение по "Serious Sam: The Second Encounter"

Милиционер ночью останавливает компанию небритых, невыспавшихся, измотанных хорватов. — Кто вы такие и что здесь делаете? — Мы — Croteam... — “Кротите” где-нибудь подальше, здесь подземные коммуникации!Не’serious'ный анекдот В лучших традициях Doom Seri...

23 03 2024 10:44:57

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

22 03 2024 5:38:50

UFC Undisputed 3

«…У линейки виртуальных дpaк Fight Night все еще есть серьезнейший конкурент, уже в третий раз подтверждающий свой статус. Игра о смешанных единоборствах даже интереснее остальных спортивных дpaк — здесь, в частности, бьют лежачих и добивают полуобморочны...

21 03 2024 5:32:52

House of the Dead III

озорная классика с вечно пьяным прищуром. Начав свою карьеру как “однорукий бандит” (это такие игровые автоматы в кино, кaзинo, салонах и магазинах), она отобрала у народов мира столько пятирублевых монет, что не снилось и иным олигархам...

20 03 2024 0:18:55

FIFA 13

«…Жозе Мауриньо однажды сказал, что самое прекрасное в футболе — его непредсказуемость. Именно она является изюминкой FIFA 13. Хаос в игровой процесс вносит новая система обработки мяча под названием First Touch Control. Теперь в реальном времени просчиты...

19 03 2024 23:27:50

Brothers in Arms: Hell’s Highway

...купальный сезон на пляже Омаха окончательно закрыт. Вместо него нас ждет дачный сезон! В образе бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии Мэтта Бейкера (главгерой Brothers in Arms) и Джо Хартсока (Brothers in Arms: Earned in Blood) мы примем участие в зн...

18 03 2024 11:51:38

Руководство и прохождение по "Might and Magic VIII: Day of the Destroyer"

Перед тобой прохождение, достаточное для того, чтобы суметь полностью пройти игру. Но при этом здесь только обязательные квесты, без которых тебе никуда не продвинуться, и только основная сюжетная линия. Большого сделать было невозможно — в...

17 03 2024 9:54:14

God of War

«…Судя по нескольким ярким эпизодам, именно терзания Кратоса Стовер и пытался описать, но, к сожалению, большая часть трехсотстраничного романа посвящена бессмысленному и беспощадному истрeблению древнегреческих чудовищ…»...

16 03 2024 10:27:10

Интересное в сети

http://redpeople.org Блондины, брюнеты... как же их много. А вот пламенно рыжих людей днем с огнем не сыщешь. Наверное, именно поэтому многие красятся в этот необычный цвет: хотят приобщиться к узкому кругу избранных. Когда-то рыжих сжигали…|Игромания...

15 03 2024 20:55:43

Не одной строкой

Удачной охоты, сталкер! Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC [[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на…|Игромания...

14 03 2024 1:37:40

Игрострой

И целого мира мало Создаем новые локации для Fallout 3 Масштабируя объекты в редакторе, будьте внимательнее. Например, если сделать мостики слишком маленькими, герой не сможет по ним перемещаться. А если слишком уменьшить дома, то в них не получится…|Игромания...

13 03 2024 22:37:56

Ждем: Bloodline Champions

«…В Bloodline Champions сложно заподозрить уникальную игру. Название подсознательно ассоциируется с League of Legends, механику горячо обсуждают на DotA-форумах — казалось бы, это очередной клон понято какой модификации (о них мы в последнее время пишем р...

12 03 2024 4:22:10

Ankh: Heart of Osiris 

...классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми гeймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts......

11 03 2024 16:36:50

Коды по "Aliens vs Predator"

Бонус Рипли Начните новую игру на максимально легком уровне. Нажмите ~, чтобы появилась консоль. Напечатайте: “RIPLEY_WAS_HERE”, и вы получите секретный бонус. Чит-коды в комaндной строке Запустите игру с параметром -lampcxtr -debug в комaндной строк...

10 03 2024 21:38:41

D-Day

    14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь пpaктически нет.…|Игромания...

09 03 2024 16:24:28

Operation Flashpoint 2/ArmA 2

очень сложно ткнуть пальцем и назвать в этой, безусловно, увлекательной дуэли победителя. Codemasters бравируют бюджетом, масштабом и сэндбоксом. Bohemia Interactive явно берут нюансами: общение с бабушкой в серьезном военном шутере — интригующая эк...

08 03 2024 22:56:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::