Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

Территория разлома Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры 009.09.2002 01:52  |  В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might Территория разлома    В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might and Magic и напряженными сетевыми баталиями в Q3 так хочется порой поиграть во что-то маленькое и симпатичное, непритязательное и увлекательное... И тогда shareware-игры к нашим услугам.

   Конфетка до востребования

    Shareware это одна из схем распространения программных продуктов, в
Если творчески подойти к делу,
даже старый как мир морской
бой можно представить в новом
свете!
том числе и компьютерных игр. Суть этой схемы в том, что программы и игры распространяются по принципу "Try before buy", что на великий и могучий переводится примерно так: "Попробуй, прежде чем заплатить". Традиционные места обитания этих игр разнообразные игровые порталы и софтовые сайты, такие как www.realarcade.com, www.download.com и www.shareware.com. Отечественные пираты нередко выпускают целые сборники shareware в категории "120 игр на одном диске".
   Шароварная игра, как правило, содержит ряд ограничений до тех пор, пока вы ее не купите. С самого начала игра позволяет вам пройти несколько уровней, но в какой-то момент появляется надпись, глаголющая: "Хочешь играть дальше плати". После этого игра расписывает, что нового в ней появится после регистрации.
   Иногда незарегистрированная игра накладывает ограничение не только на число уровней, но и на время работы демонстрационной версии. Зарегистрированным клиентам открываются дополнительные возможности: музыкальные треки, возможность сохранения и загрузки игр, доступ к онлайновой таблице рекордов и, что немаловажно, полноценная техническая поддержка.
   Сама игра уже включает в себя все уровни и полноценные возможности, но первоначально они заблокированы. Чтобы приобрести полную версию, то есть разблокировать их, надо заплатить издателям некую сумму денег. Чаще всего это можно сделать с помощью интернет-кредитки или через сервис электронных платежей WebMoney. После оплаты вам вышлют пароль, введя который, вы сможете насладиться всеми возможностями игры. Снимутся все ограничения и сделаются доступными все уровни.
   Современный формат shareware-распространения включает в себя не только бaнaльный пароль на доступ к остальным 50 уровням такой-то чудесной игры, но и бесплатную техническую поддержку, помощь в трудных местах и даже
Это одна из собственных
разработок Alawar. Неплохая
игра, берущая свое не графикой
(как легко увидеть), а
необычным гeймплеем.
бесплатные следующие версии игры. Грубо говоря, если бы "Герои Меча и Магии" распространялись в формате shareware, то, купив первую часть, игрок со временем получил бы совершенно бесплатно вторую, третью и четвертую.
   Нам это может показаться фантастической дикостью, но такова сама идеология shareware. Разработчикам выгодно оказывать подобные услуги, так как этим самым они привлекают новых клиентов.
   Самыми популярными жанрами в shareware-индустрии являются аркады и логические игры. Оно и понятно эти игры легки в производстве и бойко продаются. Особую нишу занимают аркадные симуляторы, которые весьма популярны в США и Канаде. Реалистичных же симуляторов в формате shareware никогда не было. Причина очень специфическая аудитория и высокая сложность как разработки, так и распространения. Изредка попадаются стратегии, опять-таки с аркадными элементами, и совсем редко РПГ, которые по качеству графики недалеко ушли от первых голдбоксов (была такая популярная серия РПГ в начале девяностых...).
   Если другие жанры в формате shareware представлены слабо, то разнообразие аркад поражает. В мире shareware аркады очень емкое понятие, включающее в себя несколько десятков поджанров. Это и традиционные паратруперы, и двумерные космические леталки-стрелялки (вроде гиперпопулярного Solaris 104), и ремейки старых добрых игр, обросшие новыми возможностями.
   Обычно такие игры отличаются маленьким размером (в среднем 1-5 Мб). Естественно, эти игры по уровню графики и звука обычно не дотягивают до "больших" игр, как, например, упомянутый Heroes of Might and Magic. Но, несмотря на это, shareware-игры часто могут порадовать интересным и увлекательным гeймплеем.
   Вы без труда найдете несколько любопытных образчиков на любом игроманском компакте (первое, что приходит в голову это недавние 3D Blitz и Ricochet). Мы постоянно выкладываем их потому, что знаем: любит народ такие игры, и порой даже больше, чем "серьезные" проекты. Кроме того, соотношение играбельность/размер у shareware-игр традиционно больше, чем у демо-версий очередных "революционных" игр, что для помещения на наш компакт очень серьезное преимущество.
   Давайте постараемся разобраться в феномене shareware-игр, а также попробуем определить их место в нашей гeймерской жизни. А потом поговорим с самими представителями индустрии.
   Знакомьтесь: отечественная фирма Alawar Entertainment, которая уже много лет занимается разработкой и распространением shareware-игр на российском и на зарубежном рынке. Со мной согласились побеседовать Андрей Елисеев, руководитель SHPAGA подразделения "Алавара", отвечающего за издание игр, и Михаил Мурашов, гeйм-продюсер SHPAGA.

   Дела конторные

   По аналогии с "большими" издательствами существуют
   ВОПРОС ОТВЕТ
Большинство крупных
коллективов разработчиков
корнями уходят в светлое
студенческое прошлое.
Алаварцы, как вы можете видеть
на фотографии, не исключение.

   [И]: Что бы вы могли посоветовать начинающим разработчикам "малых" компьютерных игр?
   [А]: Стараться сфокусировать внимание на разработке не столько новых или неизвестных, сколько качественных игр. Не разбрасываться, а реализовывать свои идеи вначале в малом. Это очевидные истины, но их осознание обычно приходит слишком поздно, когда убита уйма времени на мертворожденных технологических монстров. И, разумеется, с оптимизмом смотреть в будущее.

   ВОПРОС ОТВЕТ

   [И]: Не планируете ли вы со временем перейти на издание "больших" проектов?
   [М]: А почему бы и нет? Только не перейти, а начать, ведь рынок маленьких игр всегда останется актуален. Но это пока в будущем... Дело в том, что большие проекты требуют больших затрат ресурсов, как человеческих, так и финансовых. Пока у нашей компании нет достаточно ресурсов, чтобы позволить себе проекты, соизмеримые по масштабу с такими играми, как Diablo, Quake и др. Но надеюсь, что это время не за горами.
конторы, которые занимаются только shareware-играми. Назвать их "издателями" язык как-то не поворачивается. Ведь мы привыкли говорить так о крупных конторах, которые действительно производят диски с играми. Как можно назвать издателями людей, которые занимаются только распространением игр в Интернете? С другой стороны, просто разработчиками их назвать тоже не корректно. Ведь они не только (и даже не столько) сами разpaбатывают игры, сколько дистрибутируют чужие творения.
   В принципе, такое разделение труда вполне естественно. Ведь рядовому разработчику (по статистике 2-3 человека, обремененные не столько лишним временем, сколько "стандартной" работой так уж получилось, что у нас в России создание игр на "коленочном" уровне в свободное время работой не считается) очень затруднительно продвинуть свой продукт. Ну кому он его может продать? Ну, пусть 20-30 человек, но этого же недостаточно! А такие компании, как "Алавар", могут обеспечить до 2-3 тысяч покупателей.
   Они берут на себя конечную доводку игры до "европейских" стандартов (вплоть до доработки графики и написания саундтреков), создание инсталляционных копий, фирменную shareware-защиту (это, кстати, важный момент, ведь не у каждого хватит знаний сделать такую защиту, чтобы ее не вскрыл первый же хакер), а также все заботы по созданию сайта, раскрутки игры на популярных порталах, в прессе, через баннерные сети.
   Ну и, пожалуй, самое главное преимущество такого симбиоза фирма-издатель сама обpaбатывает заказы клиентов, принимает от них деньги любыми доступными способами платежей и высылает регистрационные ключи. Если все перечисленное ранее одинокий разработчик еще мог как-то вынести на своих плечах, то уж обработку покупок вряд ли. Он просто не сможет обеспечить такой богатый сервис по приему платежей. А издатель другое дело. В его арсенале поддержка переводов на банковский счет, через WebMoney и электронные интернет-кредитки. Особенно это касается иностранных покупателей, так как у нас все эти электронные системы оплаты только начинают приживаться.
   Русские разработчики также вносят весомую лепту в мировую shareware-индустрию. Например, на очень популярном игровом портале www.realarcade.com около 30% игр сделаны нашими ребятами. Обидно только, что они не могут в достаточной степени окупить свои shareware-игры, продавая их только в России. Поэтому традиционно русские разработчики ориентируют свои программы и игры на западный рынок. Кроме того, русские издатели, подобные "Алавару", занимаются постоянным поиском талантливых разработчиков, которых в России всегда было много.

   Продать любой ценой

   Обычно издатель имеет отдельное подразделение, отвечающее за
В формате shareware
распространяются даже крупные
3D проекты.
маркетинг. Его задача заставить покупателя заплатить как можно больше и при этом думать, что он купил игру самым выгодным образом. Для этого есть специальные уловки. К ним относится и широко известная "модульная" схема распространения игр.
   Согласно этой схеме, клиент платит за очень небольшую игру с базовым набором уровней. Но! При этом дается гарантия, что регулярно выпускающиеся новые пачки уровней и карт будут доставаться ему бесплатно. Через некоторое время пользователь оказывается буквально завален разнообразными "довесками". Вскоре разработчик заявляет о выходе совершенно новой серии "историй" или "тем" игры, которые отличаются другими возможностями, дизайном, внешним видом уровней и т.д. Причем уже зарегистрированные пользователи могут получить возможность поддержки этих новых тем и целую порцию абсолютно эксклюзивных карт всего за девять долларов и девяносто девять центов.
   При этом большинство пакетов карт с этого момента выпускается уже в новом формате, не совместимом с прошлой серией. Конечно, и для старой модели продолжают выпускаться карты, но в крайне ограниченном количестве. И пользователь буквально вынужден заплатить за эту новую возможность, попавшись на удочку социального инженеринга. "Бесплатные" довески следуют один за другим, а пользователь платит все больше и больше. Эта модель очень хорошо отработана и действует безотказно.

   Издатели shareware

   Ну что ж, предварительный экскурс в индустрию shareware мы сделали, а теперь давайте поговорим с самими издателями. Итак, "Алавар" одна из фирм, которая занимается изданием shareware-игр разных жанров. Впрочем, давайте предоставим слово им самим.
   Андрей [А]: Наша фирма уже несколько лет занимается изданием shareware-игр, которые разpaбатываются как одиночными авторами, так и молодыми комaндами. В основном это аркады и логические игры.
   Основные покупатели наших игр американцы, приобретающие их либо для себя, либо для своих детей. Однако доля зарегистрированных пользователей из России постоянно увеличивается.
   Михаил [М]: В данный момент линейка наших игр насчитывает около 40 наименований. Мы издаем игры в расчете на конкретный рынок. Например, русские пользователи с большим удовольствием играют в логические игры, такие как Metamorphs, Puzzle Rally и Brick Shooter. Это разнообразные головоломки, рассчитанные на неординарное мышление.

   Американцы больше любят красочные игры действия, например, Brave Dwarves, Xtreme Tankz Madness и Bomberic. Это в основном ремейки старых добрых аркад, представленные в новом обличье.
    "" [ИМ]: На какой рынок вы делаете основную ставку: на наш или на зарубежный?
   [М]: На зарубежный. Конечно, хотелось бы производить игры для российского пользователя (все-таки ближе, роднее), но, к сожалению, в настоящее время состояние рынка shareware-игр в России оставляет желать лучшего. Думаю, это не
Kayak Extreme относительно
реалистичный шароварный
симулятор из конюшни Real
Arcade. Несмотря на
американскую происхождение, в
титрах мелькают имена русских
программистов.

связано с нежеланием российского пользователя платить за игровые продукты. Ведь уровень дохода среднего российского обывателя вполне позволяет заплатить за понравившуюся игру 50-100 рублей. Именно столько стоят наши игры на российском рынке.
   По моему мнению, проблема состоит в отсутствии соответствующих технологий. Ведь, если разобраться, что нужно зарубежному пользователю для того, чтобы купить игру? Все бaнaльно просто: не отходя от компьютера, пользователь заходит в Интернет, набирает номер кредитной карточки и через 1-2 часа становится обладателем полной версии понравившейся игры. В том случае, если игру захотел купить ребенок, то мама или папа, придя домой на обед, без проблем покупают ему игру, совершив те же несложные манипуляции.
   Для российского обывателя все обстоит намного сложнее, ведь далеко не у всех есть кредитные карточки, мало у кого есть дома или на работе доступ в Интернет. Вследствие чего кто-то скачавший shareware-версию игры записывает ее на дискеты и передает своим знакомым. Даже если пользователь решил купить игру, ему нужно заполнить утомительную форму со своими реквизитами, получить текст квитанции Сбербанка, одеться, пойти в Сбербанк, отстоять очередь, заплатить по квитанции и, в лучшем случае, через 1-2 дня получить регистрационный ключ.
   Несмотря на это, я думаю, что Россия не может долго оставаться в стороне от современных технологий, и в ближайшем будущем мы сможем без проблем приобретать понравившиеся игры.

   Итак, реальные причины непопулярности shareware-игр в России кроются в малодоступности самих игр, зачастую сильно завышенной их стоимости и сложности процедуры регистрации. Причем именно высокая стоимость является главным фактором. За те же деньги можно купить несколько пиратских дисков с играми с качеством на порядок выше, чем у shareware. Поэтому у русского пользователя пока еще нет стимула к покупке shareware-игр. Изменить ситуацию может только правильная ценовая политика.
   [И]: Я думаю, рано или поздно, но и в России будет возможна такая же легкая процеДypa покупки. Уровень технологий постоянно растет, а в России люди быстро принимают удобные новинки. Для нас еще все впереди. А кстати, сколько в среднем стоят ваши игры?
   [М]: Конечно, цены на наши игры формируются из учета состояния экономики и уровня жизни стран, в которых покупаются игры. А, как вы понимаете, уровень жизни на Западе и в России различен. Вследствие чего наши игры на зарубежном рынке стоят в среднем от 10 до 20 долларов, на российском рынке цена игры варьируется от 50 до 100 рублей.

   Вот это и называется правильной ценовой политикой. Помните, несколько крупных издателей игр в России несколько лет назад начали акцию по выпуску лицензионных jewel-версий популярных игр, по цене сравнимых с пиратскими дисками. "Алавар" поступает таким же образом. В России игры
можно продавать только по тем ценам, за которые люди их смогут и захотят купить. Чем скорее это поймут остальные издатели, тем быстрее легальные shareware-игры распространятся в России.
   Итак, в shareware-игры в России играют пpaктически все гeймеры, однако редко кому приходит в голову зарегистрироваться. С другой стороны, западные издатели смотрят на российский рынок с опаской. И пример "Алавара" в такой ситуации показателен. Будем надеяться, что shareware-игры в скором времени займут в наших сердцах и на наших винчестерах свое заслуженное место.


Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

«…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани...

27 04 2024 1:22:44

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

26 04 2024 8:53:55

Battlefield – из прошлого в будущее

Серия Battlefield существует уже восемь лет, и все эти годы она размножается так энергично, что позавидуют даже кролики. Если не считать Bad Company 2 и не обращать внимания на дополнения, с 2002 по 2010 год набирается семь полноценных игр с боевыми…|Игромания...

25 04 2024 6:22:35

Gears of War 3

«…выбравшись на верхнюю палубу, Маркус с помощниками обнаруживают два брошенных экзоскелета. Клифф рассказывает, что такие боевые костюмы смогут работать в двух разных режимах. В первом они оснащены пулеметами и могут передвигаться по уровню. Во втором же...

24 04 2024 18:48:29

В This War of Mine: The Little Ones дети только мешают

Редактируя рецензию Святослава Торика на This War of Mine чуть больше года назад, я позволил себе возмутиться. This War of Mine ведь уникальная. Она умудряется быть совершенно невеселой игрой (потому что в войне нет ничего веселого), но все равно…|Игромания...

23 04 2024 22:24:46

Shogun 2: Total War

«…первой на все сдвиги идеологического хаpaктера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы пpaктически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика — по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый...

22 04 2024 7:48:33

Ролевая библия. Старый Ролевой Завет

"Если вы жаждете большего (минимум — всенародной известности, максимум — всемирной любви), стоит задуматься и о таких важнейших для РПГ вещах, как игровой мир, сюжет, квесты и диалоги. В конечном счете, именно великолепная реализация этих составляющих и в...

21 04 2024 12:29:41

Вирус MyDoom: хроника событий

    Двадцать седьмое января 2004 года — дата, которая навсегда войдет в историю Мировой Паутины. Один из судных дней... Очередной несостоявшийся виртуальный апокалипсис, который столько раз пророчили, но который ни…|Игромания...

20 04 2024 17:30:55

Кунсткамера (28 июля)

В рубрике «Кунсткамера» мы коротко рассказываем о самых интересных загружаемых играх, которые вышли за последние несколько недель. Xbox Live, PlayStation Network, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

19 04 2024 4:32:36

Интересное в Сети

    www.mausland.de     Сайт профессиональных флэш-аниматоров из компании Mausland. На ресурсе собрано большое количество флэш-игр и роликов. Особого внимания заслуживают три игры.…|Игромания...

18 04 2024 17:12:22

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...

17 04 2024 5:57:23

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей         В московском клубе "Энергия" состоялся дуэльный турнир по Quake 3.Неожиданностей не произошло — победителем вышел неоднократный призер…|Игромания...

16 04 2024 1:59:21

«Стартрек: Бесконечность» лучший фильм трилогии

Еще больше статей о «Стартреке» | Официальный сайт фильма «Энтерпрайз» отвечает на сигнал бедствия и попадает в ловушку. Корабль разрушен, его экипаж разбросан по незнакомой планете, за ним охотится банда местных…|Игромания...

15 04 2024 2:16:59

Руководство и прохождение по "Ночной дозор"

Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...

14 04 2024 2:42:49

История о том, как ZX Spectrum покорил мир

Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам...

13 04 2024 20:18:24

Первый взгляд. Spellforce 2

Серия Spellforce — пример того, как надо правильно скрещивать жанры. Тут и RTS в достатке, и RPG-элементы есть, и гoлyбиный хвост из куриного бедра не торчит. Успешная, в общем, игра, к которой обязательно стоит сделать продолжение. Так...

12 04 2024 17:49:15

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИNokia N800 (КПК для выхода в интернет), Oregon Scientific ATC2K (беспроводная видеокамера), Nikon D40x (цифровой зеркальный фотоаппарат), Creative Zen Stone (MP3-плеер-шаффл), Aero Vision M10 (фоторамка)...

11 04 2024 18:53:40

Neverwinter Nights 2. Скрипты, диалоги, триггеры

...мы рассмотрели основные принципы работы в редакторе Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset — научились создавать новые карты для игры с продвинутой ландшафтной архитектурой, населять их нестандартными персонажами, работать с триггерами и писать ди...

10 04 2024 5:12:43

Дилемма 2

ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть… шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого...

09 04 2024 14:23:11

Metroid: Other M

«…К сожалению, новые разработчики лишь внешне копируют гeймдизайн Metroid, в душе Other M живет по лекалам среднестатистического слэшера. Вот мы побегали по коридорам корабля, вот порезвились на «свежем воздухе» (вся природа тут — лишь голограмма), вот бо...

08 04 2024 2:12:40

Зачем смотреть 3 сезон «Фарго» онлайн или скачивать

Как хотите, а на месте жителей славного штата Миннесота я уже давно и крепко обиделся бы на всяческих там телевизионных деятелей. Потому что... ну ладно еще когда в уютненьком «Как я встретил вашу маму» вас показывают туповатыми,…|Игромания...

07 04 2024 12:29:12

Space Empires 5

Space Empires 5 — последний на сегодняшний день представитель знатного рода космических стратегий (первая часть появилась в середине прошлого десятилетия!). В этой игре сосредоточено все то, за что мы любим и ненавидим этот жанр: маниакальное вним...

06 04 2024 2:46:42

Качайся как профи

20 марта 2008 года таурен-друид Tosog с сервера Kil’Jaeden поставил новый мировой рекорд, прокачав персонажа с 1 по 70 уровень за... 1 день, 4 часа и 28 минут. В качестве доказательства автор предоставил скриншоты и видеоролик. Сообщество отреагиров...

05 04 2024 5:18:27

Коды по "Soldier" (hex-коды)

Взлом на оружие и уровни. Открываем в hex-редакторе файл sgame.dat в каталоге игры. Здесь находится информация о сохраненных играх. Я буду описывать пример для первой сохраненной игры. Новые сохраненные игры дописываются одна за другой. Отсчет байт (00)...

04 04 2024 15:55:53

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Remember Me, Metal Gear Rising: Revengeance Устройства контроля все дальше уходят от привычных стандартов. Компьютерные мыши, клавиатуры и гeймпады обрастают функционалом, набирает…|Игромания...

03 04 2024 21:36:11

Играем: Звездная Одиссея EVE Online

...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......

02 04 2024 14:46:27

Jagged Alliance: Rage! Снова ползём к третьей части

За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...

01 04 2024 2:36:12

Payday: The Heist

«…Payday очень хочет походить на хороший гангстерский фильм, и ориентиры у нее вроде бы верные — «Схватка», «На гребне волны», все то, что осталось за кадром «Бешеных псов». Но в мире Payday даже Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид легко бы пережили финальную зава...

31 03 2024 7:14:25

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...

30 03 2024 8:45:43

Главный по дpaконам. Divinity: Dragon Commander

«…Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не играл. Юниты здесь точно так же немного своевольничают, не...

29 03 2024 19:50:23

Руководство и прохождение по "Silent Hunter III"

Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп...

28 03 2024 21:40:30

Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 3 Muzzled!

Незадачливый изобретатель с широкой улыбкой появится лишь в самом конце. Остальное же время мы проведем на четырех лапах — и это здорово. Ведь пес сильно отличается от своего хозяина-простака — умен, обязателен и общается при помощи выразитель...

27 03 2024 5:35:19

Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem"

Трудно определить, к какому точно жанру относится Magic & Mayhem: стратегия ли это или ролевая игра?С одной стороны, налицо все признаки RPG: богатая сюжетная линия с множеством диалогов в хаpaктерной фэнтезийной среде + повышение хаpaктеристик п...

26 03 2024 15:23:53

Impire

«…Impire — это современное переосмысление Dungeon Keeper, знаменитой стратегии конца 1990-х. Как вы наверняка помните, игра могла похвастать оптимальным балансом и отсутствием прямого контроля над подчиненными. Много внимания уделялось юнитам, грамотный п...

25 03 2024 8:48:49

Вердикт. ETROM: The Astral Essence

У любой футуристической RPG всегда один и тот же сценарий. Заезженный до предела в фильмах, книгах и играх смежных и не очень жанров, он снова и снова вылезает на свет божий со своей версией того, что ничего хорошего в будущем человечество не ж...

24 03 2024 10:55:32

Восставшие из... Программы для восстановления данных

Что бывает, когда случайно удален плод многочасовой (а может, даже многодневной) работы? Или диск, на который только что переписали единственную копию файла, вдруг оказывается поврежденным? Бывает временная, но полная апатия, посыпание головы пеплом и/или...

23 03 2024 22:33:12

Алексей Друнин (Abver) о StarCraft 2 и Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft Blizzard анонсировали в марте прошлого года, и тогда мало кто мог вообразить, насколько популярной она станет уже через несколько месяцев, ведь карточные игры прежде особым успехом не пользовались. Сейчас в…|Игромания...

22 03 2024 22:18:30

The Awesome Adventures of Captain Spirit. Воображение круче магии?

За что я люблю Life is Strange, так это за простые, но близкие нам сюжеты про обычных людей, пусть и с ноткой мистики. Ну и за лёгкий гeймплей интеpaктивного кино. В первой части мы играли за ученицу академии Блэквелл Макс Колфилд, которая увлекается…|Игромания...

21 03 2024 5:33:53

Chronicles of Mystery: The Scorpio Ritual 

Польская компания City Interactive специализируется на бюджетных шутерах различной степени паршивости (см. нашего персонального фаворита — серию Terrorist Takedown). Но иногда на них снисходит просветление, и тогда они выпускают вполне прил...

20 03 2024 3:18:37

Cyberpunk 2077, Borderlands 3, Bloodlines 2: лучший косплей с Е3 2019

Крупнейшее игровое мероприятие года, выставка Electronic Entertainment Expo, лишь не так давно стало доступно обычной публике: изначально оно предназначалась для встреч разработчиков, издателей и представителей прессы. Поэтому культ косплея на Е3…|Игромания...

19 03 2024 8:57:26

Guardians of Middle-earth

«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...

18 03 2024 2:35:38

Mytheon

«...похожа на BattleForge: там карты — тут камни, там микротранзакции — и тут микротранзакции. Это действительно так, но у игры от Petroglyph уже вырисовывается ряд преимуществ: сильная RPG-составляющая и экшен...»...

17 03 2024 10:47:28

Microsoft Train Simulator Editors & Tools

Настоящие игроманьяки, считающие, что стандартные поезда недостаточно поездатые, трассы слишком скучные и однообразные, а в миссиях маловато адреналина, получают в руки мощный инструмент для изменения пpaктически всех параметров игры... ...

16 03 2024 9:37:59

Первый взгляд. Battlecruiser Generations

Небольшая компания 3000 AD под предводительством Дерека Смарта решила зарубить разработку аддона к очередной игре из серии Battlecruiser (Battlecruiser Millennium XP) и приступить к созданию абсолютно новой, полноценной игр...

15 03 2024 19:25:33

Ждем: Guild Wars: Eye of the North 2

...данные, которых пока еще нет ни у кого, кроме нас и самих разработчиков. Сегодня мы кратко расскажем вам как о сиквеле (Guild Wars 2), так и о заключительном аддоне Guild Wars: Eye of the North. В следующем же номере журнала ждите подробнейшее интервью...

14 03 2024 20:50:33

PlanetSide 2

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...

13 03 2024 2:36:52

Пятничный косплей: Mortal Kombat, Overwatch, Tomb Raider и «Кошмар на улице Вязов»

Удивительно богатая на косплей неделя выдалась! Не успели мы выложить репортаж с фестиваля Hinode Power Japan 2017, как пришло время для еженедельной подборки. Сегодня в программе: техничный Overwatch, кавайный Overwatch, талисман компании AMD и…|Игромания...

12 03 2024 10:21:25

Тест первой механической клавиатуры SVEN GB-G9700

Технические хаpaктеристики Тип клавиатуры: игровая Материал корпуса: алюминий, пластик Интерфейс подключения: USB Длина кабеля: 1,8 м Тип кнопок: механические Количество…|Игромания...

11 03 2024 17:18:39

Что умеет современный принтер. Тестирование МФУ HP Deskjet Ink Advantage 6525 e-All-in-One

«…Цветовой охват отличный, фотографии получаются яркими и насыщенными. Управление этим фотоцентром — вообще песня. Настолько понятного и логичного меню мы давно не встречали. Радует беспроблемная интеграция устройства в домашнюю сеть и возможность исключи...

10 03 2024 2:11:57

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые не...

09 03 2024 18:45:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::