История о том, как ZX Spectrum покорил мир > Minecraft истории
истории Minecraft    

История о том, как ZX Spectrum покорил мир

История о том, как ZX Spectrum покорил мир

Антикварная лавка История о том, как ZX Spectrum покорил мир 026.01.2005 11:16  |  Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам Антикварная лавка    История развития компьютерных игр в России неразрывно связана с культовым компьютером ZX Spectrum. Появившийся в СССР в конце 80-х годов, он молниеносно занял пустовавшую до этого времени нишу домашних ПК. Формально Spectrum не являлся первым компьютером, появившимся в России, уpoдливые подобия домашних компьютеров типа “Радио РК-86” появились у нас еще раньше. Не был он и революционным с технической точки зрения на
тот момент существовали и более мощные машины. Однако два фактора сыграли решающую роль в его популярности доступная цена и превосходные игровые возможности.
    Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам.

   
8-битный гость из туманного Альбиона
    Первые модели компьютеров с заманчивой приставкой “персональный” появились в конце 70-х годов первый шаг на пути к рынку домашних пользователей сделали компании Apple и Commodore. Однако “персональность” этих устройств заключалась разве что в скромных возможностях, а стоили такие компьютеры прилично тот же Commodore образца 70-х продавался по цене около $700. Расставаться с подобной суммой за малопонятное устройство желающих было очень мало. Различные аналитики предсказывали в скором будущем появление дешевых персональных компьютеров (около $150), но даже самые смелые прогнозы предрекали всеобщее компьютерное счастье не раньше, чем через 5 лет.
    Однако момент истины наступил уже в 1980-м, когда молодая и малоизвестная британская компания Sinclair Research Ltd. представила
Клайв Синклер и
электромобиль С5,
провалившаяся
презентация которого стала
одним из факторов, приведших
кбанкротству Sinclair Research
Ltd.
компактный ПК стоимостью всего 99,95 фунтов стерлингов. Модель получила название ZX80 и была построена на 8-битном процессоре Z80A с тактовой частотой 3,5 МГц. Оперативки у Sinclair ZX80 было 4 Кбайт, и он мог работать только с черно-белым изображением. В качестве устройства ввода использовался обычный кассетный магнитофон, а для вывода изображения подходил любой телевизор. Цена в данном случае оказалась решающим фактором спрос на ZX80 превзошел все ожидания, и за короткое время Sinclair Research удалось продать 50000 штук этих компьютеров. Пришедший через год ZX81 с 16 Кбайт ОЗУ стал еще более доступным его цена составляла всего 69,95 фунтов. Результат не замедлил сказаться на продажах во всем мире было продано около 300000 таких машин.
    Третью модификацию ZX82 было решено выпустить в продажу под более благозвучным названием: ZX Spectrum. Он, в отличие от своих предшественников, обладал уже более впечатляющими возможностями: 16-цветная графика в разрешении до 256х192 пикселей, улучшенный интерпретатор BASIC и два варианта поставки с 16 или 48 Кбайт оперативной памяти.
    К моменту выпуска ZX Spectrum компания Sinclair Research, возглавляемая Клайвом Синклером, уже прочно стояла на ногах, выпуск же новой модели “народного” ПК только укрепил ее позиции начался самый настоящий бум. “Спектрумы” продавались cyмacшедшими темпами в 30 странах мира (в одной только Англии еженедельно покупали около 15000 машин), а фирмы, создававшие игры и прочий софт для этого компьютера, стали плодиться быстрее, чем грибы после дождя. У компьютера появилась солидная армия поклонников, стали выходить книги и журналы, целиком посвященные ему.
    Однако 84-й год, когда Sinclair Research выпустила очередную модель персонального компьютера, стал для компании началом конца. Новый Spectrum QL по задумке создателей был предназначен не для домашнего, а для делового применения: для дома он был слишком дорогим, но для бизнес-задач недостаточно мощным. Вдобавок в этом секторе у компании был серьезный конкурент в лице компьютерного монстра IBM с ее бурно развивающейся платформой IBM PC. В дополнение к неудаче с продвижением Spectrum QL Клайв Синклер подорвал свое финансовое положение еще одним провальным проектом электромобилем. Одним словом, дела компании пошатнулись, ее финансовая стоимость рухнула со 128 миллионов фунтов стерлингов до 5, что пpaктически поставило Sinclair Research на грань банкротства. Очередной рывок в виде модели Spectrum 128K (со 128 Кбайт ОЗУ) уже не
Вот он великий и ужасный
ZX Spectrum!
мог изменить ситуацию. В результате было решено продать компанию и все права на торговую марку Spectrum конкурирующей фирме Amstrad. Так в 1986-м году была выпущена модель Amstrad Spectrum +2 со встроенным в корпус магнитофоном и новым набором микросхем, который, по задумке, должен был увеличить производительность машины, но на деле это привело лишь к нестабильной работе и проблемам совместимости. Через два года появился Spectrum +3, в котором вышеописанные проблемы были решены, но момент был упущен.
    На самом деле платформа Spectrum была обречена с самого начала сегодня это видно совершенно ясно. Дело в том, что все модели “Спектрумов” были привязаны к одному и тому же процессору Z80, возможности которого были далеко не безграничны.
    Но что самое печальное архитектура Spectrum, как и архитектура подавляющего большинства компьютеров того времени, была закрытой, поэтому совершенствовать эти компьютеры и выпускать для них новое железо могла только Sinclair Research. Первыми ошибочность этой стратегии поняли в IBM: IBM PC стала первой открытой компьютерной архитектурой, что и породило огромное количество клонов этих компьютеров и дополнительных устройств к ним. Немного отклоняясь от темы, не могу не упомянуть, что впоследствии IBM неоднократно жалела о своем решении и даже несколько раз пыталась “закрыть” архитектуру, начиная выпуск модельных рядов, несовместимых с IBM PC. Но джин, единожды выпущенный из бутылки, уже не хотел возвращаться обратно. Теперь вернемся к “Спектрумам”. Их плавный закат на родине в конце 80-х по иронии судьбы совпал с расцветом этой платформы в СССР. То, что у них уже отгремело и отболело, у нас только начиналось.

   
Удивительные приключения “Спектрумов” в России
    Перед тем как мы перейдем к истории появления “Спектрума” в СССР, нужно упомянуть, что не только у себя на родине, но и пpaктически во всех странах, где продавался ZX Spectrum, существовало два варианта его поставки в уже собранном виде и в виде конструктора “Сделай сам”. Для 80-х метод продажи радиотехнических устройств в виде набора деталей и инструкции по сборке был крайне популярен, не в последнюю очередь из-за дешевизны.
Так выглядели раньше игры для ZX Spectrum.
    Нужно ли говорить, что в СССР первые “Спектрумы” стали поступать именно в разобранном виде? Собственно, нашим соотечественникам, как показало время, для сборки “Спектрума” не требовался даже полный набор “запчастей” вполне хватало одной лишь принципиальной схемы и, разумеется, самого главного компонента процессора Z80. Все остальное “наши” изготавливали либо самостоятельно (разводили платы из подручных средств, мастерили клавиатуры), либо делали на базе отечественной элементной базы.
    Подобный подход позволил снизить стоимость и без того недорого “Спектрума” настолько, что на просторах СССР он стал доступен пpaктически любому желающему стоимость комплекта для сборки ZX Spectrum еще до начала серийного производства его отечественных клонов равнялась одной мecячной зарплате среднестатистического советского инженера. На дворе тогда был всего 1987-й год, “перестройка” только начиналась. Сразу же после принятия закона о кооперативах и индивидуальной трудовой деятельности эволюция “Спектрума” в СССР вышла на новый виток развития. Если раньше компьютеры нужно было собирать самостоятельно или охотиться уже за собранными экземплярами на стихийных радиорынках, то теперь его производством и продажей занялись многочисленные кооператоры, которые стали даже разpaбатывать собственные модификации оригинального ZX: “Москва”, “Балтика”, “Ленинград”, “Пентагон”, “Хоббит”, “Кворум”, “Харьков”, “Зеленоград”, “Робик” и другие.
    Точное количество произведенных и проданных “Спектрумов” в главной стране развитого социализма никто никогда не считал, однако есть все основания полагать, что эта цифра никак не меньше полумиллиона экземпляров.
    Не стоит недооценивать масштабы и стремительность спектрумизации СССР. Достаточно вспомнить, что до появления “Спектрума” вычислительная техника у нас была представлена лишь большими ЭВМ, доступ к которым был только у профессиональных программистов, и убогими монстриками отечественного компьютеростроения типа БК 0010. Основам программирования тогда можно было научиться лишь в популярных журналах “Наука и жизнь”, “Техника молодежи”, “Юный техник” в рубриках,
посвященных программированию микрокалькуляторов. Ближайший импортный конкурент “Спектрума” IBM PC/XT стоил в то время около 10 средних советских окладов, что мгновенно переводило его из разряда конкурентов в стройные ряды несбывшихся мечтаний типа покупки яхты и загородной виллы. Забавно, что при этом XT-шки еще и умудрялись уступать “Спектрумам” в графических возможностях CGA-видеоадаптер работал только 4-мя цветами.
    И вдруг среди этого тихого болота настоящий персональный компьютер с 16-цветной графикой, звуковыми возможностями, встроенным “Бейсиком” и главное кучей уже готовых игр, текстовых редакторов, простеньких СУБД и так далее. Это была настоящая революция. При этом “Спектрум”, в отличие от БК 0010 и других отечественных машин, не являлся дефицитом.
    Параллельно с развитием производства ZX Spectrum начали зарождаться и первые игровые клубы родные “братья” советских видеосалонов, в которых все желающие на экране маленького телевизора могли приобщиться к “шедеврам” мировой киноиндустрии ужастикам, боевикам категории “Б”, фильмам с участием Брюса Ли и к другим запретными плодам. Типичный компьютерный клуб того времени полуподвальное помещение с пятью-шестью “Спектрумами”. Разумеется, из ассортимента игр тогда наибольшую популярность получили аркады, ни о каких сетевых развлечениях и тому подобных радостях тогда и речи не шло. И тем не менее до начала 90-х подобные клубы собирали аншлаги для того чтобы поиграть, нужно было выстоять очередь.
    Стоит заметить, что были попытки создания игровых клубов на базе других платформ чаще всего Commodore или Atari. Однако ни один из конкурентов не смог прижиться в СССР.

   
Виртуальная жизнь “Спектрума”
   
Но несмотря на всенародную любовь, судьба “Спектрума” в России также была предрешена. Цены на IBM-совместимые компьютеры падали день ото дня, а возможности этой платформы росли быстро. Вдобавок игровая индустрия, почуяв запах наживы, стала стремительно осваивать и эту нишу.
    Нельзя сказать, что все это время “Спектрум” не стоял на месте он обзавелся поддержкой 5,25-дюймовых флоппи-дисководов, “научился” работать с принтером, память некоторых его модификаций была расширена до 1 Мбайт! Однако все эти “апгрейды” были не более чем предcмepтными судорогами. В 1992 году началась миграция российских пользователей на IBM PC.
    Однако у некоторых “спектрумистов” любовь к этому компьютеру достигла такой стадии, что люди продолжали его использовать и развивать. Продолжали
появляться новые программы, игры, Spectrum “обучили” поддержке жестких дисков, CD-приводов и сетевых возможностей. Благодаря последнему была создана аналогичная FIDO сеть ZXNet. Увлечение “Спектрумом” переросло из рационального хобби в культ. К слову, фанаты “Спектрума” живы и здоровы даже в наши дни сейчас они находятся в двух шагах от вывода “Спектрума” в интернет ICQ-клиент и браузер уже почти готовы.
    Одновременно с массовым переходом на PC-платформу начали появляться и первые эмуляторы “Спектрума” для PC сначала под MS-DOS, а потом и под все версии Windows. Большую часть этих эмуляторов, а также десятки тысяч игр, можно скачать в интернете. Однако будем откровенны игры для “Спектрума” сейчас уже не способны вызвать ту бурю радости, как раньше. Автор этих строк на своей собственной шкуре несколько раз убеждался, что светлые воспоминания детства лучше оставить в неприкосновенности, иначе не избежать разочарования: первый раз мои светлые образы прошлого накрылись медным тазом при попытках перечитать в зрелом возрасте “Незнайку на Луне”, второй раз когда я вызвал дух “Спектрума” при помощи эмулятора 16-цветная графика и скромное разрешение спустя 20 лет воспринимаются “немного” иначе. Тем не менее, если у вас есть желание прикоснуться к живой легенде или оживить призpaков прошлого заходите на сайт www.worldofspectrum.org.
    “Спектрум” и его богатое игровое наследие успешно дожили и до наших дней. И вполне вероятно, что в виде эмуляторов этот легендарный компьютер успешно проживет еще пару десятилетий на сей раз на КПК и мобильных телефонах. Не секрет, что сейчас наблюдается ренессанс старых аркад на всевозможных мобильных платформах. Популярные игры прошлого успешно портируют на мобильники и КПК, и “Спектрум” не стоит в стороне недавно появился эмулятор для Palm OS. Появление эмуляторов для других мобильных устройств вопрос времени!

    Компьютерный Лорд
   
Биография создателя “Спектрума” не менее интересна, чем история самого компьютера.
    Клайв Синклер родился 30 июля 1940 года неподалеку от города Ричмонда в английском графстве Суррей. Отец и дед будущего компьютерного гения были
инженерами, что не могло не сказаться на увлечениях молодого отпрыска. Интерес к инженерному делу проявился у него еще в детстве. Любимым предметом молодого Синклера в школе была математика. Еще учась в школе, он изобрел вычислительное устройство, способное работать с перфокартами, и даже изобрел свой аналог двоичной системы исчисления. Можете представить себе разочарование будущего изобретателя, когда он узнал, что у этого “открытия” уже есть автор Джордж Буль, разработавший основы двоичной алгебры почти век назад.
    В это же время Синклер стал увлекаться электроникой. Клайв ремонтировал радиоприемники для друзей и знакомых, мастерил усилители и переговорные устройства.
    В 1957 году Клайв закончил среднее образование в колледже Святого Георга в Вейбридже. С его знаниями ему был открыт путь пpaктически в любой университет, но любовь к самообразованию и уверенность в своих силах привели его к выводу, что он и сам всему сможет обучиться. Все свои силы он решил отдать собственному бизнесу.
    Для создания компании требовались деньги, и Клайв занялся поисками работы для сбора стартового капитала. Сначала он стал заместителем главного редактора в захудалом журнале “Пpaктическое радио”, который еле-еле сводил концы с концами. Почти год 18-летний Клайв проработал в журнале, выпуская его в одиночку. Он принимал почту, выбирал нужные статьи, сводил их в номер так, чтобы там был материал и для любителей, и для профессионалов. Вся работа у него занимала около одного дня в неделю, и у Клайва оставалось много времени для собственных разработок.
    Уже в 1958-м Клайв нашел более выгодную работу в издательском доме, выпускающем техническую литературу, там он занимался вычерчиванием электронных схем и подготовкой иллюстраций. Однако денег по-прежнему было мало. В 1962-м году Синклер устроился на работу техническим редактором в солидный журнал Instrument Practice. Это было время активного внедрения транзисторной техники, пришедшей на смену ламповым устройствам. Клайв попал в струю, и для него были открыты двери всех производителей радиодеталей. На этой же работе Клайв набрел на интересную идею. Все производители деталей выдерживают заданные параметры на свою продукцию. Те элементы, которые не вписывались в них, считались бpaкованными и продавались за бесценок. На деле это были работоспособные детали с нестандартными хаpaктеристиками. Клайв занялся их изучением и пришел к выводу, что, используя их, можно получать гораздо лучшие результаты, чем на обычных деталях, главное решить, где и как их использовать. Так появилась первая фирма Синклера Sinclair Radionics.
    Используя свой инженерный талант и связи с производителями радиодеталей, Синклер наладил выпуск миниатюрных усилителей и приемников, которые не уступали своим “стандартным” конкурентам. К 1967 году годовой оборот его компании составлял уже более 100 тысяч фунтов. В 1972-м Sinclair Radionics выпустила самый миниатюрный в мире карманный калькулятор Executive. Он был лидером не только по компактности, но и по цене (79 фунтов). Эта модель завоевала огромное количество наград и призов, а ее объем продаж превысил 2,5 миллиона экземпляров.
    В 75-м году Sinclair Radionics выпустила до смешного дешевый мультимер с богатыми возможностями и компактные электронные часы, в 77-м первый в мире карманный телевизор. А в 1979-м году Клайв создал фирму Sinclair Research Ltd. и меньше чем через год потряс весь мир выпуском первого персонального компьютера по цене меньше 100 фунтов. Параллельно с разработками в области вычислительной техники Клайв успевал заниматься и другими проектами в 1983-м году он выпустил карманный телевизор с плоским экраном.
    Одно из главных достижений Синклера всегда состояло в том, что ему удавалось делать не только лучшие и самые миниатюрные изделия в мире, но и делать их удивительно дешевыми. Именно поэтому спрос на его изобретения всегда был колоссальным.


Горячая линия: игрострой

    Мы с друзьями поспорили, что такое игровой движок? Одни говорят, что это только чисто программный код, на который навешено много всего остального. Но это уже не движок. А другие говорят, что вообще все, что прилагается…|Игромания...

27 04 2024 17:57:48

Пятничный косплей: Tekken 7, «Ведьмак 3», League of Legends, Marvel, Overwatch и Warhammer 40,000

Мария Федуняк – Лаки Хлоя, Tekken 7 Первая участница нашей сегодняшней подборки — Мария Федуняк с косплеем по файтингу Tekken 7. Лаки Хлоя появилась в серии только в последней части, но сразу полюбилась игрокам своим…|Игромания...

26 04 2024 13:14:24

Обзор The Franz Kafka Videogame. Головоломки для эстетов

Литература — редкий гость в видеоиграх. Настолько редкий, что можно по пальцам пересчитать успешные проекты, созданные по мотивам литературных произведений. Однако именно они зачастую становятся тем самым «новым словом»…|Игромания...

25 04 2024 14:28:58

Одна мечта. По мотивам компьютерных игр Carmageddon и Carmageddon 2

“Я не знаю и не желаю знать, когда это началось... Скорее всего, давно — никто не называет даты и не назовет, наверное, никогда. Но я очень хотел бы заглянуть в глаза той нежити из Департамента, которая за грязные несколько миллионов взятки выбила разреше...

24 04 2024 6:26:59

Ключи от всех дверей. Как разpaбатываются квесты

...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...

23 04 2024 3:46:57

Разговор о Life is Strange: Before the Storm. Проблемы отрочества

Что: эксклюзивное интервью с разработчиком Где: gamescom, Кёльн, Германия Буквально вчера на gamescom в Кёльне нам удалось поймать в свои цепкие игроманские руки продюсера Life is Strange: Before the Storm — приквела к, пожалуй, главной…|Игромания...

22 04 2024 22:47:24

Российские сериалы, за которые не стыдно. «Эпидемия», «Территория», «Метод» и другие

Ещё совсем недавно российских сериалов было принято стыдиться точно так же, как и отечественного большого кино. Дескать, что эти криворучки могут наснимать? Сто первые «Улицы разбитых фонарей»? Очередную адаптацию американского…|Игромания...

21 04 2024 2:38:53

Alice: Madness Returns

«…С потолка свисают сухие позеленевшие культи, вокруг пробирки, свечи, скелет какого-то денди в котелке. Мягкий красный свет. Вкрадчивый хриплый голос просит: «Расскажи мне о Стране чудес». Алиса медленно откидывает голову назад, из открывшегося рта льетс...

20 04 2024 9:23:45

Жизнь на острие игры (Эволюция насмарку)

Человек все познает в сравнении. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. Недавно прочитал роман Марининой и неожиданно для себя понял, что пишет эта “бульварная писательница ширпотреба” (как выражаются некоторые газетчики) зна...

19 04 2024 6:41:29

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......

18 04 2024 13:20:13

Gothic II

"...Первая часть Gothic была именно той игрой, на коm...

17 04 2024 7:31:32

Outlast

«…Авторы, не стесняясь, называли своей главной музой отмеченную нами Amnesia: The Dark Descent, в свое время нагнавшую страх на игроков культивированием беспомощности и чрезмерно впечатлительным героем. Поэтому, насмотревшись жутковатых гeймплейных ролико...

16 04 2024 4:34:46

Первый взгляд. Дайверы: В поисках сокровищ

Словно стремясь подтвердить репутацию немцев как самой миролюбивой игродельческой нации, компания Heureka-Klett вовсю ведет работы над оригинальной и совершенно безобидной смесью из симулятора дайвинга и классического тайкуна. Поклонн...

15 04 2024 3:18:54

Lucius

«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...

14 04 2024 6:19:17

Ведьмак 3: Дикая охота

«…В прошлом номере мы поделились своими впечатлениями о презентации третьего «Ведьмака» — первого кандидата в ролевые игры года, в каком бы году она ни вышла. Но этим наше общение с поляками из студии CD Projekt RED не ограничилось: даже после двухчасовог...

13 04 2024 18:10:21

Мал золотник, да дорог. Нетбуки от Acer, ASUS и MSI

Нетбуки ориентированы на тех, кому долгое время приходится проводить в пути. Да и тем, кому постоянно необходим компьютер с полноценным доступом в Сеть, они тоже пригодятся. Компактные размеры и вес позволяют использовать их и в качестве видеоплеера. В об...

12 04 2024 15:39:48

Alien Shooter 2: Conscription

«…Гeймплей не изменился ни на йоту. Мы все так же бегаем по локациям, со всех сторон на нас напрыгивают огромные орды инопланетных таpaканов и крокодилов, которых мы отправляем на тот свет, выжимая до последнего патрона все доступное оружие. По мере прохо...

11 04 2024 7:12:17

Обзор игры Omensight. День сурка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...

10 04 2024 6:24:52

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются гeймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка гeймер по ушедшим фрагам, обложить крепким сло...

09 04 2024 14:38:13

Интересное в Сети

В этом выпуске: онлайновый эмулятор «Денди», потрясающая флэш-рисовалка, забавные инструменты для графического взаимодействия с прострaнcтвом, графический редактор для обработки фотографий, симбиоз браузера и чата в одном флаконе и ежемecячная подборка фл...

08 04 2024 17:36:35

Первый взгляд. Hitman 4: Blood Money

Мало кто из игровых персонажей демонстрирует такую преданность своей работе, как известный всем агент за номером 47. Уже в четвертый раз он готовится выйти на игровые подмостки, и можно не сомневаться: и теперь обожаемый нами Хитман буде...

07 04 2024 2:22:11

Inquisitor

«…Чешская RPG Inquisitor — это сплошной когнитивный диссонанс. Со стороны может показаться, что перед нами страшноватый, непозволительно устаревший Diablo-клон: здесь такая же мрачная готическая атмосфера, но нет вменяемой анимации (от чего сражения выгля...

06 04 2024 12:54:22

Thief

«…человеку, не знакомому с серией Thief, при взгляде на новую игру неизбежно придет в голову Dishonored — тут и там красивые викторианские особняки, мрачные холодные тона, резкий контраст между районами богачей и чумными трущобами. И сама история — это то...

05 04 2024 13:53:56

«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Странное занятие…|Игромания...

04 04 2024 17:26:32

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

03 04 2024 8:20:19

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть первая

"...Изучив каркасы готовых моделей, созданных профессионалами, прочитав в литературе, что и как надо делать, чтобы добиться такого же результата, начинающие моделлеры понимают, каким хорошим прострaнcтвенным воображением надо обладать - даже для того, что...

02 04 2024 11:14:25

Коробка с Juк'ами. Медитация над Creative Jukebox Zen

"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...

01 04 2024 13:13:30

В центре внимания "Корсары 2"

”Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят...

31 03 2024 6:19:18

Need for Speed: World

«…К сожалению, «онлайн» в понимании EA Black Box пока что означает лишь перманентный лаг, проезжающие друг сквозь друга машины и скучнейшее набивание очков рейтинга. Все это — немного не то, чем мы привыкли заниматься в гоночных играх, поэтому поклонники...

30 03 2024 16:59:36

Звездные волки

Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...

29 03 2024 10:50:34

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

28 03 2024 6:33:39

Игровая станция KIT GAMER 444 от компании KIT Computers 

...компактен, выглядит современно, так что его можно спокойно поставить на стол рядом с колонками и клавиатурой. Если вам не понравится черно-красная расцветка, можно выбрать более нейтральную — черно-серую......

27 03 2024 10:53:30

Превью Aquanox Deep Descent. Губит не пиво

Что: закрытые презентации для журналистов Где: gamescom, Кёльн, Германия Через стенку от BIOMUTANT издатель THQ Nordic показывал ещё один проект: аркаду про футуристические субмарины Aquanox: Deep Descent. Aquanox — серия не новая,…|Игромания...

26 03 2024 0:34:49

Fortnite

«…Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются уб...

25 03 2024 20:55:49

The Dark Eye: Chains of Satinav

«…Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой…»...

24 03 2024 4:42:57

Прописано лабораторией! Обзор “Антивируса Касперского“ Personal v5.0

“Сколько нужно времени, чтобы дойти до кондиции поросячьего визга? Иногда хватает суток. Мне вот хватило месяца... Без принятия вовнутрь общеукрепляющих защиту обновлений антивирусной базы знакомство с новым продуктом от “Лаборатории Касперского” началось...

23 03 2024 6:19:13

Краткие обзоры. Full Spectrum Warrior

ИГРА: Кто у нас в мире главный любитель отдемократить всех и вся? Армия США, естественно. Везде, где нарушаются права человека, проживают террористы или фонтаном бьет из земли дорогая и аппетитная нефть, рано или поздно появляются бравые...

22 03 2024 9:52:40

Главные игры десятилетия

«…Друзья! Как нетрудно догадаться, вы держите в руках юбилейный, 150-й номер «Игромании». По этому поводу мы решились на предприятие, которое ни разу не проводилось за всю историю журнала, — подведение итогов прошедших лет (а их, на секундочку, тринадцать...

21 03 2024 21:46:24

Руководство и прохождение по "Prince Of Persia 3D"

Бояться и ждать. Ждать и бояться. Рассматривать скриншоты под микроскопом, играя в игру “Найди десять отличий от Tomb Raider” и постоянно себе проигрывая. Надеяться, что это будет тот самый “Принц”, который… Надеяться, что это не будет тот самый...

20 03 2024 3:14:21

Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor 

кардинально меняет ситуацию — каждая из двенадцати рас получила свой, абсолютно не похожий на другие набор технологий, а также уникальное строение. У людей, к примеру, все средства направлены на получение бонусов за мирное освоение галактики, д...

19 03 2024 12:31:53

Battlefront

В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...

18 03 2024 5:33:20

The Bureau: XCOM Declassified

«…Немного поиграв в The Bureau: XCOM Declassified, несложно догадаться, почему четыре знаковые буковки убрали из начала названия. Задумывалась игра как своего рода перезапуск, новый взгляд на вселенную и демонстрацию молодому поколению гeймеров, что XCOM...

17 03 2024 3:20:45

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для…|Игромания...

16 03 2024 19:18:18

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Горячев! Пишу я вам вот почему: я переформатировал жесткий диск и загрузился с заранее созданной загрузочной дискеты Windows. Но почему-то загрузочная дискета никак не может обнаружить…|Игромания...

15 03 2024 1:58:14

Lock On. Ka-50 “Черная акула“

Радикальных отличий нет, есть только своя специфика. Для моделирования вертолета, например, нужна детальная поверхность земли, ведь летаем мы на малых высотах. Необходимо добавить в игру и специфических противников: технику, вооруженную мелкокалиберными с...

14 03 2024 16:11:29

Yakuza: Dead Souls

«…Перед нами — откровенный стеб создателей не только над собственной серией и ее героями, но и над остальными играми об оживших мертвецах. Здесь главарю одной из самых влиятельных криминальных семей Токио приходится переодеваться в женскую одежду, чтобы о...

13 03 2024 13:51:54

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

12 03 2024 0:50:15

Настольная «Мор. Утопия». От фанатов для фанатов

Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики» Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и…|Игромания...

11 03 2024 8:45:10

Clive Barker’s Jericho

...короче, «Охотники за приведениями», только без Билла Мюррея. Дальнейшие подробности о сюжете ничего внятного не сообщают. Наш паранормальный СОБР, якобы, противостоит древнему злу, которое, значит, нашло способ прорваться через прострaнcтво...

10 03 2024 1:10:14

«Assassin’s Creed: Истоки». Советы для первых часов игры

Такой серьёзной перезагрузки у серии Assassin’s Creed не было давно: в «Истоках» разработчики добавили много новых механик и тонкостей, и с ходу разобраться в них может оказаться непросто. Специально для всех, кто не…|Игромания...

09 03 2024 21:31:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::