Жизнь на острие игры (Эволюция насмарку)
Человек все познает в сравнении. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. Недавно прочитал роман Марининой и неожиданно для себя понял, что пишет эта “бульварная писательница ширпотреба” (как выражаются некоторые газетчики) значительно лучше, чем Агата Кристи. Стиль мощный. Мысли ровно построены, выводы не поспоришь. Да и сюжет подбирает вдумчиво, сколько деталей по полочкам разложено, а в единую картину они лишь на последних страницах собираются. Или вот еще фильм посмотрел, “Семь” называется, тот, что с Брэдом Питом. Сильное кино. Все, что до этого в жанре снимали, в подметки ему не годится. А не появись этот фильм, ведь так бы и полагал, что “Блэрская ведьма” предел мистических мечтаний. Это все к тому, чтобы вы прониклись, как важно человеческому мозгу иметь начальную точку отсчета для сравнения старого с новым. Когда сравнивать не с чем, то новоявленное воспринимается как предел мечтаний.
Но прогресс не остановить. Потому что обусловлен он стремлением человека получать удовольствие в неограниченных количествах. И стремление это неискоренимо, потому что зарыто в самую подкорку сознания любого живого существа. Можно сказать, что мы еще и людьми-то не были, а стремление к наслаждению уже было. Есть такой замечательный опыт. Его какой-то физиолог (не помню имени) придумал, и суть проблемы данный опыт как нельзя лучше отражает. Означенный ученый брал крысу и вживлял ей в мозг электроды, которые при надавливании на соответствующую кнопку раздражали центры наслаждения. После чего крысе, так сказать, демонстрировали действие прибора. Как только грызун осваивался и улавливал логическую связь “кнопка-удовольствие”, он начинал давить на девайс с небывалым остepвенением. И “получал удовольствие” до полного истощения нервной и прочих систем. Так и помирал “под кайфом”. Потом уже другие ученые и с другими животными подобные опыты проводили (даже с приматами экспериментировали), и всегда результат был одинаков.
В компьютерных играх наблюдается сходная ситуация. Человек стремится получить как можно больше удовольствия и прикладывает немало усилий, чтобы “качество” удовольствия постоянно возрастало. Вопрос только в том, на что ориентируется гeймер, когда оценивает качество игры. Ведь и в случае с компьютерными играми должна быть какая-то точка отсчета. То, с чем сравнивается очередное “творение” гeйммейкеров. Интересно, что ни одна из вышедших на сегодня игр не воспринимается как идеал. Значит, мы сравниваем новые игры не с их предшественниками. Подумать только, какая-нибудь современная 3D-стратегия, если мысленно сопоставить ее, скажем, с Dune 2, выглядит просто пределом мечтаний. Однако не мы ли порой кроем подобные суперноваторские “три-дэ-рэтээсы” почем зря... Выходит, точка отсчета лежит где-то чуть повыше того, что могут предложить играющему современные игры.
Как только грызун осваивался и улавливал логическую связь "кнопка-удовольствие", он начинал давить на девайс с небывалым остepвенением. И "получал удовольствие" до полного истощения нервной и прочих систем. |
Копаем чуть глубже и обнаруживаем эту самую планку, что называется, у себя под носом. Жизнь. Разве не с ней большинство из нас сравнивает любую новую игру? Нет, никто не пытается говорить о заложенных в гeймплей возможностях, которые в нормальной жизни просто нереализуемы. Речь идет о реализме. Получается, что предел мечтаний это полное соответствие игрового окружения тому, что мы можем воспринимать в реальном мире. Например, просто идя по улице. И на данном этапе развития игрового жанра “жизнь правит балом”. То есть все разработчики стремятся сделать игру, максимально близкую к реальной жизни. Не в плане полного соответствия законам реального мира, а с точки зрения детализации игрового прострaнcтва и числа средств “общения” этого прострaнcтва с играющим. Если быть еще проще, то все пытаются сделать игру, в которой “картинка” была бы неотличима от того, что видит наш глаз в реале. Игру, в которой можно было бы вдыхать запахи “полной гpyдью”, тем или иным способом ощущать “действие” окружающей (игровой) среды на свое тело... ну и так далее по списку. В итоге должно получиться нечто близкое к утопическому Диптауну из романа Сергея Лукьяненко “Лабиринт Отражений”.
...все разработчики стремятся сделать игру, максимально близкую к реальной жизни. Не в плане полного соответствия законам реального мира, а с точки зрения детализации игрового прострaнcтва и числа средств "общения" этого прострaнcтва с играющим... В итоге должно получиться нечто близкое к утопическому Диптауну из романа Сергея Лукьяненко "Лабиринт Отражений". |
Следующий логический шаг достаточно очевиден. Как только эффект присутствия (т.е. должный уровень реализма) будет достигнут, то “править балом” будет уже не жизнь, а компьютерные игры. Они смогут раздражать значительно большее количество центров удовольствия и делать это с большей интенсивностью. Ведь в игре значительно проще, чем в жизни, смоделировать ситуацию, приносящую удовольствие (неважно, что это будет: прыжок с парашютом, горячая ванна, сладкий пудинг или ceкc с Мадонной). Мы начнем, как те самые крысы, жать на кнопочку с большей интенсивностью. Сейчас мы ограничены рамками, налагаемыми физическим миром; в игре же, которая ничем по ощущениям не отличается от реальности, эти рамки существенно расширятся.
Куда двинется игровая индустрия, когда сами игры станут реальнее жизни? Понятно, что некоторое время будет наблюдаться экстенсивный рост. Когда игры будут осваивать просторы “нового жанра”. Все очертя голову начнут пробовать то одно, то другое. Но в играх подобного рода достаточно быстро окажутся реализованы все “пределы человеческих мечтаний”. Ведь моделировать среду на уже готовом движке предельно просто. Особенно если движок этот предел мечтаний. Число нажатий на кнопочку удовольствия начнет зашкаливать. Игра сможет (и обязательно сделает это) потеснить саму жизнь по количеству и качеству получаемых человеком удовольствий. И... придется искать новые ориентиры, новые “планки”, на которые можно равняться. И они просто обязаны быть лучше всего того, что способна предложить нам жизнь сейчас.
Похоже, человечество вплотную подошло к очередному этапу своего эволюционного развития. Первый большой шаг на своем эволюционном пути человек сделал, осознав самого себя, второй когда начал использовать орудия труда и научился с их помощью модифицировать под себя окружающий мир (о последовательности, впрочем, можно поспорить). И вот мы на пороге нового “шага”, который, возможно, сможем совершить благодаря компьютерной игровой индустрии. Шаг к совершенству и в неизвестность одновременно. Сейчас мы не способны в полной мере осознать, что ждет нас в будущем. Как не мог знать человек, впервые взяв в руки палку (которую в дальнейшем историки назовут оскорбительным термином “копалка”), к чему приведет этот его шаг все человечество спустя тысячелетия. Но темпы развития технологии в наш век столь велики, что шаг, на который раньше уходили столетия, теперь вполне может быть сделан за два-три десятка лет. Так что у нас с вами есть неплохие шансы дожить до нового витка эволюционной спирали вида Homo Sapiens, витка, смоделированного совершенствованием компьютерных игр. И лично мне чертовски интересно посмотреть, что ждет человечество там, "за поворотом".
...мы на пороге нового "шага", который, возможно, сможем совершить благодаря компьютерной игровой индустрии. Шаг к совершенству и в неизвестность одновременно. |
Постскриптум
Маленькая биологическая справка. Существует альтернативное мнение, что описанный в данном материала “новый виток” спирали развития человечества есть ничто иное, как тупиковая ветвь нашей цивилизации. То, к чему в свое время и разными путями пришли майя, инки и Великая Римская Империя. Пытаясь отгородиться от реальности или попросту подменяя ее новыми идеалами и целями, мы не учитываем одного очень важного момента. Человеческий организм по природе своей рассчитан на функционирование в реальной физической среде. Возможно, уход от реальности в игровое компьютерное прострaнcтво приведет к тому же эффекту, к какому привело крысу излишне частое нажатие на "кнопку удовольствия". Получив небывалый простор возможностей и необходимость построить новый идеал бытия, мы попросту "сгорим". Системы нашего организма, и в первую очередь нервная, попросту не выдержат подобного напряжения. Темпы развития цивилизации превзойдут адаптационные способности человеческого тела, и все закончится даже раньше, чем человечество сможет осознать неизбежность конца. Но это всего лишь одна из множества альтернативных версий дальнейшего развития событий. И автор вовсе не исключает возможность хеппиэнда.
> Обсудить тему в дискуссионном разделе “Почты”: по электронке gamer@igromania.ru, по старинке Тихорецкий бульвар, д.1, корп.5, оф.415
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSVEN MS-930 (акустическая система 2.1), ASUS M2A-VM HDMI (материнка под AMD), Genius Navigator 335 (лазерная мышь), Palit Radeon X1950 GT Super (видеокарта), Trust Joystick GM-2550 (джойстик), Western Digital My Boo...
26 04 2024 20:34:34
потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о...
25 04 2024 15:54:28
О номинации: вот вы, вот еще какие-то люди. И вы вынуждены проходить игру вместе таким образом, чтобы никто из вас не успел ничего испортить. В общих чертах именно так работают кооперативные игры. Broforce все надежды на плодотворное…|Игромания...
24 04 2024 11:59:24
16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...
23 04 2024 6:58:19
Кажется, больше нигде в мире, кроме трудоголичной Германии, не выпускается такое количество всевозможных экономических стратегий, магнат-симуляторов и бизнес-тайкунов. Даже Port Royal, будучи довольно разноплановой стратегией "о завоевании Нового Све...
22 04 2024 23:44:12
Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не вос...
21 04 2024 17:43:47
17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые…|Игромания...
20 04 2024 17:20:59
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
19 04 2024 19:33:38
«…Прежде всего, Awakening — это породистая японская тактика. Есть большое поле боя, разбитое на клеточки, на котором сталкиваются две армии, ваша и вражеская. Каждый солдат занимает отдельное место, причем как в прямом, так и в переносном смысле: здесь не...
18 04 2024 5:48:18
"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...
17 04 2024 20:36:46
В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...
16 04 2024 5:25:46
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...
15 04 2024 11:38:26
Гeймеры на свободе Интернет-зависимые китайцы сбежали из лечебницы Нормальному, здравомыслящему человеку кажется нереальным провести за какой-либо, пусть даже самой интересной игрой 28 часов без длинных передышек и пауз. А для некоторых китайских…|Игромания...
14 04 2024 12:44:21
В What Remains of Edith Finch все умирают — сама игра посвящена именно cмepтям персонажей. Герои связывают это с неким фамильным проклятием: даже основатель американской ветви семейства Финчей перебрался в Вашингтон именно в отчаянной…|Игромания...
13 04 2024 7:40:27
Низы и рады были бы сделать этот (и не только) проект хорошо, да только верхи сказали свое веское слово. «Мы изменим текст здесь, там и еще вот тут». — «Как изменим?» — «Вот так». — &laq...
12 04 2024 0:15:39
В Windows XP разработчики включили массу самых разнообразных программ, многие из которых используются очень редко или не используются никогда. Удалить их не так просто...
11 04 2024 5:37:26
Двойной удар из Ганновера Центральной темой всего киберспортивного раздела на DVD этого номера стали два турнира, прошедшие в конце марта в Ганновере (Германия) на выставке CeBIT 2008. Речь идет о финалах второго сезона крупнейшей лиги Intel Extreme…|Игромания...
10 04 2024 13:16:35
Что: гeймплейная сессия Sparc Где: Рейкьявик, Исландия, EVE Fanfest В феврале CCP Games впервые рассказали про Sparc, а сегодня, на EVE Fanfest, дали возможность поиграть приглашенным на фестиваль журналистам. Мы не смогли отказать себе в…|Игромания...
09 04 2024 7:24:22
Свежатина! (гвоздь набора — Tux Paint 0.9.18, бесплатный графический редактор) * На гребне Сети (популярные браузеры) * Игроманский стандарт...
08 04 2024 3:11:14
Жизнь — это то, что с нами происходит, пока мы строим планы. Джон Леннон Да, чудо произошло. Уверенно остановив конвейер по производству дополнений к «The Sims», создатели самой продаваемой игры в мире выпустили-таки полноценную вт...
07 04 2024 22:24:41
Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...
06 04 2024 20:53:33
«…перед нами дикая вариация Gears of War, но с волшебными палочками. Большую часть игрового времени нам нужно прятаться за укрытиями, плеваться оттуда разноцветными заклинаниями (которые по эффекту копируют более привычные пистолеты, автоматы, снайперские...
05 04 2024 13:59:31
Нет, можно понять, когда гонки проходят на машинках... Нет, можно понять, когда и на скутерах/катерах/корабликах или даже мехосах... Но чтобы на страусах? Где вы такое видели?! Вероятно, пока нигде. Но скоро увидите. Отечестве...
04 04 2024 21:47:27
если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life — классически...
03 04 2024 15:20:46
«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подаривш...
02 04 2024 20:58:37
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
01 04 2024 1:44:56
Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...
31 03 2024 3:34:44
Деньги любят все. Одни наслаждаются законно полученным наследством, другие с утра до вечера куют звонкую монету своими руками. А есть еще особые люди, которые больше всего на свете любят «стричь бабло на халяву». И часть таких любителей, похоже...
30 03 2024 13:24:54
Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...
29 03 2024 16:33:54
В 30-е годы прошлого века американский мультипликатор (и лауреат Пулитцеровской премии) Руб Голдберг отобразил в своих работах особый вид машин. Суть в том, что невероятно сложный аппарат, зачастую собранный из подручных средств, выполняет про...
28 03 2024 11:23:57
продукция компании рассчитана на людей, которые любят изменять внешний вид компьютера с учетом своих собственных представлений о красоте и которых в народе именуют моддерами...
27 03 2024 6:46:52
Rock of Ages 2: Bigger & Boulder Разработчик: ACE Team Издатель: ATLUS USA Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать восьмого августа вышла Rock of Ages 2: Bigger & Boulder — продолжение абсурдного экшена с юмором в стиле…|Игромания...
26 03 2024 16:10:48
«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...
25 03 2024 8:32:32
Хотите “пятнашки”? Пожалуйста. Музыкальные загадки? Распишитесь. Математические? И они есть. Ну а конек игры, безусловно, головоломки с символами. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно нужна будет ручка и очень много бумаги для зарисовки самых разнообра...
24 03 2024 11:31:51
ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...
23 03 2024 21:11:17
После краха западной игровой индустрии в 1983-м Япония безраздельно правила консольным рынком на протяжении трёх поколений. Страна восходящего солнца производила не только все значимые платформы, но и большинство ключевых игр. В 2000-х же произошла…|Игромания...
22 03 2024 4:13:38
Эцио Аудиторе — Assassin’s Creed II Во всей серии Assassin’s Creed особой любовью фанатов пользуется вторая часть, и, пожалуй, самым харизматичным изо всех ассасинов и впрямь можно заслуженно назвать Эцио Аудиторе. А как…|Игромания...
21 03 2024 4:17:48
[[BULLET]] Мутанты из Rage оккупировали не только часть одного из залов Центра… [[BULLET]] …но и колонны у входа в Южный холл. [[BULLET]] На пресс-конференцию Electronic Arts выстроились сразу две очереди. [[BULLET]] Ярко выступила…|Игромания...
20 03 2024 21:27:49
Создание вэйпойнтов для PodBot Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка следования". В данном случа...
19 03 2024 16:33:41
Вот коридоры Лабиринта вьются, Они не здесь – и все ж они вернутся. И пусть для двери найдены Ключи, Чтобы в нее войти, ты постучи. Ив Форвард, «Злодеи поневоле»ОБЩИЕ СОВЕТЫ Всего в игре 33 главы-этапа: по одиннадцать для каждого героя. К со...
18 03 2024 9:18:12
«…March of the Eagles — это очередная глобальная стратегия от студии Paradox Interactive, которая на этот раз решила отправить игроков в самый центр конфликта времен наполеоновских войн. Вам представится возможность отыграть кампанию за любую европейскую...
17 03 2024 21:53:52
ДИСПЛЕЙ: 10,2” (1024x600) РАЗМЕРЫ: 260x180x19-31.5 ммВЕС: 1,12 кгПЛАТФОРМА: Intel 945GSE + ICH7MПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц, 512 Кб L2)ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1024 Мб DDR2-533 (1 слот расширения)ЗВУК: High DefinitionЖЕСТКИЙ...
16 03 2024 19:54:56
Ролёвку с открытым миром Ashen сделала комaнда А44 из Новой Зеландии. Многие мои коллеги уже успешно подхватили лежавшую на поверхности шутку о «Dark Souls для бедных» — а меж тем Ashen не столько безликий клон…|Игромания...
15 03 2024 9:59:29
Механические клавиатуры… Признаюсь, года три-четыре назад я как-то перестал ими интересоваться, так как приобрёл механику, которая закрыла для меня все вопросы по этой части, — Leopold FC750R. Компактная, строгая и надёжная, как…|Игромания...
14 03 2024 17:28:12
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
13 03 2024 22:11:35
Boots of Jumping http://come.to/MrEvil — На ногах персонажа - новенькие блестящие Boots of Jumping. Одна из вещей, которую разработчики явно забыли включить в UT2003, прыгательные бо...
12 03 2024 6:40:48
С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...
11 03 2024 4:44:53
Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...
10 03 2024 9:22:11
Согласно третьему закону диалектики количество рано или поздно переходит в качество. Поклонникам Nancy Drew пришлось ждать этого самого перехода несколько лет. И не зря: семнадцатая (!) часть детективной эпопеи под названием Legend of Crystal Skull стал...
09 03 2024 9:35:48
...все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строго поштучно. Пехота не умеет прижиматься к стенам и зале...
08 03 2024 13:41:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::