Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр

Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр

Самопал Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр 209.09.2002 01:28  |  Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не вос Самопал    С этого номера мы начинаем публикацию серии статей по... программированию. Предвижу ваши гневные возгласы и ссылки на то, что журнал-де игровой. Вот именно, игровой, а, следовательно, кодингом (на высшем языке программированием) мы будем заниматься исключительно применительно к играм. Не бойтесь, ничего страшного в этом нет. На самом деле программирование очень интересный процесс сам по себе, а в сочетании с играми может доставить реальное удовольствие и пользу. Элементарные навыки программирования нужны любому гeймеру. Зачем? Ну, во-первых, мы уже довольно много внимания уделили созданию собственных игр. Но дизайн, графика, музыка, сюжет периферийные вещи. А как собрать их вместе, сделать единым целым, получить на выходе не набор тайтлов и скетчей, а Игру?
   Библиотечка начинающего программиста

   Код исходный текст программы
   Исходник см. код
   Компиляция процесс, в течение которого исходный код преобразуется в конечный exe-файл.
IDE во всем своем блеске.
Симпатичная мордашка, не
правда ли?

   Библиотека, Модуль "кирпичик" будущей программы. Представляет собой отдельный файл, в котором хранится участок исходного кода, выполняющий какую-то конкретную функцию. Существует очень много стандартных библиотек, из которых программисты собирают программы. Таким образом, вся рутина при разработке приложения сводится к минимуму.
   IDE (Integrated Development Interface) интегрированный интерфейс разработки. Под этими страшными словами скрываются всего лишь несколько главных окошек Делфи, с помощью которых ведется разработка программы.
    Приложение вот таким неказистым словом назвали разработчики Windows все программы, предназначенные для платформы Wintel (Windows+Intel).
   Компонент визуальный "кирпичик", который ставится на заготовку будущего окна и представляет собой какой-нибудь простой или сложный элемент управления (список, надпись, кнопка это простые; окно рисования, браузер, окно просмотра анимаций сложные).
   Форма заготовка будущего окна

   Без программистов тут никуда. Мы не будем заглядывать в кодерские омуты, а только чуть-чуть погрузимся в этот интересный мир. Любой скрипт, любой конфиг для любой игры основан на одних и тех же общих понятиях программирования вот и второе обоснование того, зачем вам может пригодиться навык элементарного программирования. Ведь иногда хочется покопаться во внутренностях чужой игры чуть глубже, чем это предусмотрено стандартными редакторами. И в этом случае без знания общих основ кодинга никуда. Так, что, товарищи гeймеры, в ближайших номерах мы проведем тотальный ликбез по всем необходимым для успешного кодинга знаниям. А начнем мы, пожалуй, с начала...

    
   Руки из ножен

   Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не воссоединится в единое целое. Конечно, можно попробовать игровые конструкторы, как, например, RPG Studio. С их помощью можно создать маленькую и непрезентабельную игрушку. Но для полноценной игры их возможностей явно недостаточно. Значит, придется учить какой-нибудь язык программирования. Сразу хочу уверить вас: это не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Работа программиста ничуть не менее творческая, чем сценариста или дизайнера. Многие именно в строчках программ находят свое призвание. И очень многим (мне, например) процесс программирования просто нравится. Это не скучно и не занудно, как думают некоторые. И если вы все-таки решите посвятить часть своего драгоценного времени программированию уверен, вы не пожалеете. И потом, кому-то все-таки придется создавать конечный exe!
    
   Трудности выбора

   Вслед за волевым решением начать-таки учиться программировать обычно следуют недоуменное почесывание в области окончания лысины и растерянная мысль: "А на чем программировать-то?". А действительно, на чем? Ведь языков программирования существует великое множество. Попробуем ответить на этот вопрос. Сразу отметаем языки и оболочки программирования не под Windows. Программировать под DOS сегодня считается моветоном. После второго взмаха суровой цензорской метлы в стороне остаются узкоспециализированные языки программирования, такие как Perl, Java, CGI, Python, Lisp, PHP и прочие. В центре нашей воображаемой сцены, сиротливо сжавшись, остались три языка программирования. Это Visual Basic, C++ (в двух инкарнациях от "Борланда" и от "мелкомягких") и богатырь Delphi. Начнем поочередный медицинский осмотр. Призывник VB шаг вперед! Итак, что мы имеем? Прогрессирующее тупоумие, неисправимый сколиоз, криворукость и косоглазость, чрезвычайную медлительность и неприспособленность к тяготам кодерской жизни. Марш из строя! А ну к стенке...

    Я ничего не имею против Visual Basic, но для серьезных целей он явно не подойдет. И дело тут даже не в том, что "VB только для прожженных ламеров". Все гораздо проще. Основным признаком, по которому он отсеялся, является
В окне разработки - самая
настоящая игра...
медлительность. Программы, которые генерирует VB, не являются программами в чистом смысле. Это скорее скрипты, которые при запуске отдаются на съедение библиотеке-интерпретатору. Этим и обусловлена "тормознутость". Ведь, как известно, любая интерпретированная комaнда исполняется гораздо медленнее аналогичной компилированной последовательности.
    Так, разговорчики в строю! Кто тут у нас следующий? Ага, призывник C++, шаг вперед. Что это, у вас две головы? И четыре руки? И одна нога? Тут без поллитры не
разобраться. Разделяем пациента надвое. В левой части у нас остался MSVC++, а в правой Borland C++. Давайте Borland C++ оставим на жаркое, а пока покопаемся в творении Microsoft.
   Так уж сложилось, что MSVC++ является стандартом де факто как для программирования вообще, так и для программирования игр. На то было много причин. Во-первых, полное отсутствие конкурентов в момент выхода первой версии, а во-вторых, жесткая рекламная политика Microsoft. MSVC++ имеет много достоинств, но они полностью компенсируются недостатками. Во-первых, C++ сам по себе уже достаточно сложный язык, особенно для новичков. Но с привнесением Microsoft своих "фирменных" штучек стал совсем неудобоварим. В минусы можно также записать очень долгую компиляцию (порой растягивающуюся на часы), неудобный редактор ресурсов и неадекватную реакцию на ошибки. В общем, это явно не "наш выбор".
    Остается только одна альтерантива Delphi. И это именно то, что я вам от всей души советую.
    
   И швец, и жнец, и на дуде игрец...

   Итак, Делфи (уж позвольте мне его фамильярно
   Скрижали истории

   Самое смешное, что Delphi изначально был предназначен только для создания баз данных, как Fox Pro. Но когда разработчики увидели, что их СУБД очень часто используют "не по назначению", они смекнули о новых горизонтах. Поэтому к версии 2.0 Делфи был уже полнофункциональным интегрированным языком-оболочкой программирования. К версии 5 Делфи уже совсем отошел от СУБДшного прошлого. Но компоненты для баз данных все еще занимают львиную площадь палитры.
    Делфи довольно активно используется игроделами. Из российских проектов, созданных исключительно на Делфи, можно отметить "Штырлица".
называть по-русски) полнофункциональная интегрированная среда разработки приложений под платформу Wintel, основанная на языке программирования Object Pascal. И это является ее основным преимуществом. Во-первых, Паскаль достаточно легкий язык программирования, и новичку будет очень просто им овладеть, тем более что он включен в обязательную программу по информатике многих школ. И вместе с тем Паскаль необычайно гибок и прекрасно подходит для решения широкого круга задач. В том числе для создания компьютерных игр. Delphi IDE очень удобная среда программирования, оборудованная прекрасными средствами прямой отладки и визуального проектирования. Одна из самых классных фишек Delphi уникальная компонентная система. Видимо, кто-то из разработчиков Делфи когда-то вопросил себя: а зачем делать то, что уже кем-то сделано? Не проще ли воспользоваться его наработками? Проявление этого девиза можно заметить буквально во всех частях IDE.
   Знаете, в чем состоит одно из основных преимуществ Delphi перед MSVC++? В исключительно малом времени компиляции. Чтобы скомпилировать небольшое приложение (например, текстовый редактор уровня WordPad), MSVC++ требуется около десяти минут, тогда как Делфи только несколько секунд! Однако чудес на свете не бывает. Чем же достигается такая высокая скорость компиляции? Стандартное Windows-приложение состоит из множества повторяющихся модулей. Это процедуры создания/обработки/прорисовки окон, обслуживания устройств, визуализации графики и т.д. Каждый из комплектов процедур хранится в специальном программном файле. Так вот, MSVC++ при компиляции каждый раз перекомпилирует абсолютно все библиотеки, используемые в программе. А Delphi поступает гораздо умнее. Зачем делать то, что уже сделано? Все эти модули были однажды скомпилированы раз и навсегда, а потом просто подключаются к вашей программе! Легко, быстро и элементарно. Как только спецы из MS этого не поняли?

    Второе гигантское преимущество система компонентов. Компоненты это своеобразные стандартные "кирпичики", из которых можно построить программу. Благодаря им можно теоретически создать довольно сложную программу, не написав ни строчки кода. Выглядит это так. Допустим, мы захотели создать текстовый редактор вроде Word. Нет ничего проще. Ведь почти все его кусочки по отдельности уже доступны в палитре компонентов. Перво-наперво создаем новое окно. Из палитры
Та же самая игра в действии.
компонентов мышкой перетаскиваем на форму главное меню. Прописываем все его пункты. Потом на эту же форму кидаем компонент Richedit который сам по себе уже почти Word, только без интерфейса. Он может не только воспринимать и показывать текст, но и оформлять его по-всякому, сохранять/загружать, показывать много полезной информации. Потом кидаем на форму панель инструментов и красиво распределяем кнопки. Кидаем строку статуса. Создаем (все совершенно наглядно, только перетаскиваниями мыши) разные диалоговые окна. Ну, Word почти готов. Остается в программном коде прописать связи между элементами и готово. Конечно, там тоже есть свои трудные моменты, но основу мы уже создали. Попробуйте-ка то же самое за такое же короткое время сделать в MSVC++!
   И, наконец, самая вкусная вещь. Дело в том, что процесс создания новых компонентов довольно прост, а потому уже с момента появления первого Делфи на просторы Интернета потоком хлынули самодельные компоненты и библиотеки. Результат очевиден. Наугад назовите какую-нибудь задачу или цель. Даю 99% гарантию, что под эту задачу уже написаны какие-то компоненты, если не полностью ее решающие, то хотя бы значительно упрощающие. Получается, что работа программиста сводится к минимуму. И это хорошо. На просторах Сети вы легко найдете огромное количество Делфи-порталов, где сможете скачать исходники самых разнообразных программ, полезные компоненты, утилиты, почитать статьи маститых
разработчиков. Начать просто. Главное вовремя остановиться, а то в последнее время разработчиков постигает повальная эпидемия гигантомании. Но я думаю, это вам не грозит.
    
   Игры в числах

   Но наша конечная цель не просто создать
программу, наша цель создать Игру. А это
   Приложение запущено

   Итак, у вас в руках уже есть заветная коробочка. Вы пришли домой, быстренько проинсталлировали чудо программерской мысли, запустили... И недоуменно смотрите на непонятный интерфейс. А зря. Ведь прямо здесь и сейчас мы можем создать небольшую программку. Ну, например, просмотровщик распространенных графических форматов.
   Готовы? Включите секундомер... Поехали!
   Главный интерфейс Делфи состоит из четырех окон. Самое верхнее главное меню, кнопки запуска и отладки и палитра. Слева объектный инспектор. Посередине находится заготовка будущего окна форма, а под ней редактор кода.
   На палитре на самой первой вкладке находим кнопку с рисунком кнопки (вот ведь парадокс). Нажимаем на нее, а потом кликаем по форме. Одна кнопка у нас уже есть. Так на форму "сажаются" все компоненты. Можете мышкой подкорректировать размер и положение кнопки (это делается так же, как в любом графическом редакторе).
   Переключаемся на вкладку Additional и цепляем на форму компонент с рисунком рисунка (опять парадокс). Получилась прямоугольная рамка под будущую картинку. Растягиваем ее почти на всю форму. Переключаемся на вкладку Dialogs и цепляем на форму самый первый компонент открывающуюся папку. Это невизуальное окно открытия файла. После этого дважды щелкаем по нашей единственной кнопке на форме и пишем: "if opendialog1.execute then image1.picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);".
   Вот и все. Наша первая программа готова. Запускаем ее (кнопка run на верхней панельке). Вуаля! Графический просмотровщик. Нажимаем на кнопку появляется диалог открытия файлов. Выбираем какую-нибудь картинку, нажимаем "Открыть", и она тут же показывается у нас на форме. Беллисимо! Правда, наш просмотровщик открывает всего несколько форматов: bmp и rle. Но на первый раз этого достаточно. Хотя... Вы можете сделать поддержку формата jpg. Для этого переключитесь в окно редактора кода и сразу после жирного слова "uses" напишите "jpeg," (именно так, с запятой). Вот и все. Это было просто.
уже серьезнее (парадоксально, но факт: среднестатистическая игра по технологичности гораздо сложнее среднестатистической программы). Что же в этом плане предлагает нам Делфи? Массу возможностей. Если речь идет о двумерной игре, к вашим услугам стандартный виндовый GDI или продвинутые интерфейсы, вроде DirectDraw.
   Хотите трехмерную графику? Нет проблем. Можете программировать с использованием OpenGL или DirectX. Выбирайте на свой вкус. Новичку трудновато бывает начать игру с нуля, даже если он пользуется такими классными библиотеками. Поэтому предлагаю начать свой игровой проект на основе какого-нибудь уже существующего бесплатного 2D или 3D движка. На просторах Интернета можно найти массу компонентов, облегчающих жизнь игродела. На первое время я могу вам посоветовать два самых моих любимых пакета работы с графикой. Если вам нужно быстрое и качественное 2D, выбирайте DelphiX. Это полнофункциональный набор компонентов, в составе которого есть даже почти готовый двумерный движок. С его помощью можно создавать пpaктически любые двумерные игры, начиная от бaнaльного "вида сверху" и заканчивая продвинутой изометрией, как в Infinity (графический движок целой линейки игр, начиная с Planescape, BG и кончая IWD). С его помощью сотворить что-то наподобие Infinity не проблема.

    Ну а если вас интересует исключительно 3D, то самый лучший бесплатный 3D движок под Delphi GLScene. Он создан на базе OpenGL, следовательно, за нас играет большая, по сравнению с Direct 3D, производительность и скорость. Джон Кармак, как известно, признает только OpenGL. GLScene абсолютно бесплатен, но возможности его огромны и приближаются к возможностям "профессиональных" движков. Полный список поддерживаемых им функций занял бы не одну страницу. Самое классное в GLScene то, что он абсолютно универсален и своими возможностями покрывает все ваши потребности.
    Вздумалось вам, например, создать стрелялку. Да нет проблем! Что там самое главное? Динамизм управления и красивые эффекты. Оба этих требования GLScene выполняет. За динамизм управления отвечает великолепнейшая поддержка не только мышей и клав, но и всяких навороченных устройств даже про джойстики с Force Feedback не забыли разработчики. Будет трясти так, что игрок мгновенно поверит в реализм. Ну а красивые взрывы и прочие спецэффекты легко соорудить с помощью систем частиц, благо и эта функция у GLScene на высоте.
    Хотите сверхреалистичный симулятор? Ради бога. Точнейшие расчеты столкновения объектов и реалистичная физика (уже, кстати, реализованная) к вашим услугам. Хотите экшен? Великолепным теням здешнего shadow manager позавидовал бы и Thief 2. Даже Soldier of Fortune удавился бы от зависти к GLScen’овской скелетной анимации. Импорт разнообразных форматов 3D файлов, трехмерный звук (в четырех системах), каркасное сглаживание, мультитекстурирование и мипмэппинг все эти новомодные функции включены в последние версии этой замечательной графической библиотеки.
    Даже самые сложные эффекты с помощью GLScene воплощаются за считанные минуты. Движок очень гибок и легко подстраивается под нужды конкретного программиста. Еще одной уникальной возможностью движка является то, что вы можете строить свои виртуальные миры прямо на форме Delphi, не пользуясь никакими трехмерными редакторами. Вся мощь 3D акселераторов у вас под рукой. Под Delphi создано гигантское количество разных полезных библиотек и компонентов, которые значительно упрощают жизнь разработчика и привносят новые возможности в компьютерные игры.
    В заключение хочу сказать пару слов о Borland C++. Фактически это тот же самый Delphi, только под C++. А раз так, почему бы не использовать его для разработки игр? Я бы не рекомендовал. Это, конечно, Делфи, но не такой гибкий в настройках и в компонентной модели. Библиотек и компонентов под него значительно меньше, чем под Делфи. Теоретически, в Borland C++ должны работать все делфийные компоненты, но ведь это только теоретически. Так что для игродельческих целей он мало пригоден. Наш выбор Делфи.

   В следующем номере мы продолжим знакомиться с радостями и тяготами программерской жизни. Как-никак, а без элементарных навыков программирования не может обойтись не только гeйммейкер, но и самый обыкновенный гeймер. Как так, спросите вы? А очень просто. Почти на каждом шагу гeймеры встречаются с разнообразными косвенными проявлениями языков программирования. Пусть они сильно завуалированы, как, например, конфиги для Quake или скрипты для UT, но это все те же языки программирования. Именно о скриптах и конфигах мы и поговорим в следующий раз. Оказывается, сколь разработчики не извращаются в игровых скриптах, они не смогут слишком далеко уйти от первооснов, заданных очень давно. Значит, надо просто понять эти первоосновы, и тогда любой, даже самый навороченный, скрипт вы будете раскалывать как орешек.


Недешево и сердито. Тестирование игрового компьютера Meijin Action

Хотя конфигурация системы достойная, цена в 71 800 руб. смущает. Правда, в стоимость Meijin Action также входит лицензионная Windows, пакет полезных программ и гарантийное обслуживание с выездом к покупателю...

27 04 2024 4:16:14

Новая линейка от NeoDrive

USB-холодильник избавит вас от лишних движений. Погрузили напиток внутрь, воткнули разъем в компьютер, подождали 15 минут — и жидкость готова к употрeблению. Как известно, холодильники очень прожорливы, а USB-разъем  — это не электро...

26 04 2024 2:52:39

Руководство и прохождение по "Агент: Особое задание"

"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...

25 04 2024 21:56:12

Первый взгляд. Warhammer: Mark of Chaos

Едва успели отгреметь восторженные отзывы, посвященные выходу Warhammer 40000: Dawn of War, как на горизонте замаячила еще одна игра про “молот войны”. Однако речь идет вовсе не об очередном аддоне (хотя он тоже есть). Новый проект Warhammer: Mark of...

24 04 2024 6:56:42

LEGO City Undercover

«…LEGO City Undercover ввиду ее внешнего вида с ходу окрестили аналогом Grand Theft Auto для самых маленьких. Дескать, здесь нужно, постоянно бибикая, кататься на несуразных машинках и ради очков сбивать пластмассовые заборы. В то время как в GTA мы граби...

23 04 2024 4:52:29

Инь-Янь. Shogun 2: Total War

«…После того как два отряда с разбега налетают друг на друга, солдаты разбиваются в пары и тройки и, словно юные ученики кружка по тхэквондо, начинают перфоманс. Бойцы умело машут мечами, делают выпады и откаты, пинаются и картинно умирают. Для записи дви...

22 04 2024 22:24:25

UFO: Aftermath

"...В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь — более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать комaнду на тактические группы и судор...

21 04 2024 18:41:54

Вызываем духов Voodoo. Тестирование GeForce 6800 Ultra в SLI-режиме

Для построения SLI-системы нужна материнская плата на чипе nForce4 SLI, мост для соединения двух карт и две идентичные карты NVIDIA GeForce 6800 Ultra, 6800 GT или 6600 GT с поддержкой PCIE-шины — и много денег на все это добро...

20 04 2024 18:37:51

Darkstar

«…Нас ждут долгие блуждания по коридорам огромной космической посудины: здесь нужно открывать многочисленные двери, искать к ним коды и ключи, чинить и запускать различные системы. Все это выполнено в виде традиционных для панорамного квеста пазлов и мини...

19 04 2024 12:11:12

В центре внимания "Dungeon Siege II"

сделать каждый класс уникальным, в первую очередь благодаря внутриклассовой специализации. Например, воин должен выбрать один из трех стилей боя: одна очень большая дубинка (меч, топор) или две поменьше. Или, скажем, дубинка плюс щит...

18 04 2024 12:37:48

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и ко...

17 04 2024 20:11:29

Удалите из профессии. Часть 2

Nintendo ds, конец 2006-го Superman Returns Издатель: Electronic Arts Разработчик: Electronic Arts В любой игре из нашего цикла можно найти что-то однозначно хорошее. Или, по крайне мере, попытаться это сделать. Но Superman Returns для Nintendo DS…|Игромания...

16 04 2024 17:29:52

Alone in the Dark

это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжет...

15 04 2024 1:12:42

Краткие обзоры. Heaven and Hell

 "Стратегия по-немецки" — не обязательно Settlers или Cultures. Стратегия по-немецки — это может быть и "нечто старомодное, но похожее на Black&White с разухабисто-пародийными библейскими мотивами". Хорошо это или плохо — не бер...

14 04 2024 3:56:24

Быстрые и яростные. Обзор игровых ноутбуков Dell Alienware M17x и MSI GT640

«…Ноутбук Alienware M17x — штука, безусловно, замечательная. Это один из мощнейших игровых лэптопов в мире и самый быстрый из тех, что можно купить в России. Правда, по совместительству это и самый дорогой портативный компьютер на отечественном рынке. Есл...

13 04 2024 5:35:19

World of Tanks

«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...

12 04 2024 6:29:33

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

11 04 2024 22:22:24

Тест ноутбука ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM. Для вечерних баталий

Технические хаpaктеристики ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM Экран: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8300H, (4 ядра, 8 потоков, 2,3–4 ГГц, 45 Вт) Оперативная память: 12 ГБ…|Игромания...

10 04 2024 20:11:47

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

09 04 2024 15:25:31

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

08 04 2024 18:24:24

Прекрасное недалёко

Ну вот и подошел к концу 2010-й, наступил год 2011-й. А это значит, что нас ждут новые релизы, новые хиты и разочарования, новаторские проекты и неамбициозные, но интересные игры. И, судя по всем данным, год предстоит великолепный.…|Игромания...

07 04 2024 14:17:39

Первый взгляд. BlowOut

 BlowOut — проект для тех, кто соскучился по далеким 8-ми и 16-битным временам, эпохе Super Mario и Contra. А соскучились, думаю, многие. Ну где, скажите, эти милые плоские платформеры сейчас? Все на приставках....

06 04 2024 14:59:17

Алфавитный список игр в номере

Afro Samurai Afterfall: Insanity Age of Conan: Rise of the Godslayer Aion Alan Wake Alchemia: Тайна затерянного города Aliens RPG Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2…|Игромания...

05 04 2024 0:12:54

Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов

никакой сюжетной кампании не наблюдалось и в помине. Балом правил генератор случайных чисел, и это изрядно раздражало — карты из-под его «пера» выходили довольно бестолковые.Разработчики осознали свою ошибку и сочинили для сиквела к...

04 04 2024 7:22:39

Империя: Смутное время

Нам будет позволено взять в 1350 году одно из мелких, кровоточащих от междоусобных войн княжеств и к середине XVIII века превратить его в огромную империю, охватывающую всю Восточную Европу...

03 04 2024 9:11:35

Dogfight 1942

«…Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря утроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подло...

02 04 2024 21:21:45

Одной кнопкой. Тестирование устройства видеозахвата AVerMedia Game Capture HD

«…Новинка от AVerMedia — это отличный помощник для владельцев собственных игровых блогов или сайтов. Game Capture HD не требует серьезных настроек или навыков редактирования. Подключил, нажал кнопку — получил ролик. Стоит такая штука 4500 рублей плюс цена...

01 04 2024 4:24:45

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

31 03 2024 5:54:39

Вальгалла ждет. PIC 2014: Runemaster

«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы заpaбатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими...

30 03 2024 15:27:36

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Для "космическо-фэнтезийной" вселенной Dragonstar от FFG независимые разработчики получили возможность производить собственные приключения. Первыми этим воспользовали...

29 03 2024 10:57:50

Thunder Wolves

«…Авторы наделили вертолет такими свойствами, что времени на передышку просто не остается, — паузы не предусмотрены механикой. Он способен подобрать и высадить пассажиров за полторы секунды, ловить грузы на ходу, выдержать прямое столкновение со скалой на...

28 03 2024 20:52:51

История о том, как ZX Spectrum покорил мир

Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам...

27 03 2024 1:38:21

Star Wars Battlefront

самый интересный режим — это, безусловно, Galactic Сonquest. Задача здесь простая — захватить все планеты. Играть можно за любую сторону, в том числе и за дроидов...

26 03 2024 4:14:58

The Sims: Pet Stories

На сегодняшний день игр с подзаголовком The Sims вышло, наверное, уже пятьсот миллионов штук — и если вы с самого начала не следили за судьбой сериала, то сегодня разобраться во всех его тонкостях и хитросплетениях уже пpaктически невозможно. В...

25 03 2024 21:10:15

Nashi Tovarischi. Образ русских в западных играх

«шаблоны» очень удобны — сразу исчезают все проблемы с идентификацией. Шапка, водка, снег, пара матюков в лексиконе — вот он, русский, глядите! Если дать ему рубль, он спляшет с медведем. В течение последнего столетия на Западе выр...

24 03 2024 13:12:51

Juiced 2: Hot Import Nights 

...вчистую сливает даже Juiced за номером один. Плохо пpaктически все, начиная с никудышной (и при этом колоссально тормозящей) графики, неестественной, дерганой физики и очень спopного оформления. Не подумайте лишнего, но такое запредельное количество по...

23 03 2024 1:51:28

Project Origin

F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...

22 03 2024 21:36:49

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...

21 03 2024 11:15:13

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс».. Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

20 03 2024 23:49:30

Harry Potter and The Sorcerer’s Stone

“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...

19 03 2024 9:43:13

Mars

На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — cмepть, вода — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой...

18 03 2024 20:57:20

Halo 2

...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...

17 03 2024 15:34:47

Velvet Assassin 

разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...

16 03 2024 4:16:57

Руководство и прохождение по "Heroes of Might & Magic V: Владыки Севера"

Пятые «Герои» — игра с непростой судьбой. Обласканные общественностью задолго до выхода, они появились на свет в откровенно сыром виде, с отрезанными редактором и «залом славы», недоделанными роликами... Однако на выручку подоспели патчи — и не просто...

15 03 2024 0:37:30

Парк советского периода. Новый Союз

«…«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интере...

14 03 2024 0:27:23

Краткие обзоры. Златогорье 2

 Продолжение, не будем скрывать этого факта, провальной отечественной RPG "Златогорье" оказалось заметно приятнее оригинала и при этом напоминает уже не "русский Fallout", а скорее... "русский Diablo 2". Выйди "Златогорье"...

13 03 2024 9:19:59

Audiosurf

похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...

12 03 2024 7:26:40

ЖДЕМ: Dragon Empires

...Дpaконы парят высоко в небесах, осматривая свои владения, и соперничают друг с другом, стараясь не ввязываться в открытую войну. Негоже летающему гиганту вступать в открытый бой с неизвестным исходом, если за него все могут сделать люди......

11 03 2024 12:27:46

Инди-перспективы: Dark Train

«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой, где она рассказывает о независимых играх. Прежде чем уйти в сферу инди, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью вместе со студией…|Игромания...

10 03 2024 2:26:34

В бой идут одни старики. World of Warplanes

«…После успешного старта и раскрутки онлайнового экшена World of Tanks в Wargaming.net начали работать сразу над двумя новыми проектами. World of Warplanes перенесет онлайновые баталии в воздух, а World of Battleships, соответственно, на море. Обе игры вы...

09 03 2024 2:31:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::