UFO: Aftermath
|
 Tribute to Lobstermen: мы их душили-душили...
 25 мая 2004 года на орбите Земли завис корабль пришельцев. Игнорируя все попытки людей установить контакт, пришельцы выпустили в верхние слои атмосферы несколько облаков с ядовитыми спорами. Через семь дней споры начали выпадать с осадками, что повлекло за собой гибель огромного числа людей. Немногие выжившие начали стремительно мутировать, и орды жутких монстров продолжили уничтожение тех, кому посчастливилось избежать биологической атаки. Так начинается захватывающая история UFO: Aftermath...  
 Внесем ясность. UFO: Aftermath это не что иное, как попытка возрождения знаменитого сериала UFO/X-COM, с триумфом прошедшего в начале 90-х по компьютерам всех виртуальных стратегов мира.
|
 Но, видать, закопали неглубоко схалтурили. Запах разлагающихся сектоидов и лобстерменов привлек хищников из Altar Interactive. Они-то и раскопали могилку. И не просто раскопали, а прямо-таки надругались над святыней, в чем вы и сами убедитесь, дочитав эту статью до конца. Кстати, сюжет, хоть и действительно неплох, оригинальностью похвастать не может ну никуда, никуда не уйти от "пришельцев-из-космоса". На-до-е-ло.
 Безвременная кончина "конца хода"
 Хотя Aftermath официально считается самостоятельным проектом, а не идейным продолжателем серии X-COM, сравнений избежать не удастся. Слишком уж очевидна преемственность этих игр. Поэтому, хотим мы этого или нет, придется начать со сходств и отличий.
 Самое главное отличие: здесь нет походового режима. Вся игра идет в реальном времени с "остановками по требованию". Каждому бойцу в отряде можно задать не просто одно действие, а целую очередь комaнд. Например: перейти в указанную точку, присесть, достать аптечку, сделать перевязку, убрать аптечку, достать винтовку и сделать выстрел по цели. Игра перейдет в режим паузы после выполнения всей очереди комaнд или при возникновении ключевого события (к примеру, если на горизонте вдруг появится противник).
|
 Похвально, что время (заметьте, реальное время, а не какие-нибудь абстpaктные очки) тратится абсолютно на любое действие, даже на смену оружия одним словом, упаковкой рюкзачка на поле боя уже не займешься.
 Очень порадовал богатый арсенал и широчайший ассортимент снаряжения: несколько десятков типов пистолетов и пистолетов-пулеметов, огромное количество штурмовых винтовок, гранатометы кассетные и одноразовые, броня различных типов, не говоря уже о всяческой экипировке и оружии, которое становится доступным после исследований артефактов, добытых в боях с инопланетными захватчиками. В общем, все как в старые добрые времена X-COM.
 
 Объявленный визит
 Во всем остальном реализация тактического режима принципиально не отличается от других игр этого жанра... Если, конечно, закрыть глаза наполное отсутствие многоэтажности. Увы, в UFO образца 2003-го нельзя ни залезть на крышу, ни зайти внутрь здания.
 К сожалению, на этом потери, которые понес гeймплей из-за навязчивой идеи разработчиков упрощать все, что попадется под руку, не кончаются. Прощай, интеpaктивное окружение, прощай, частичная разрушаемость игрового мира... Кстати, мне показалось, или кто-то тут хвалил ассортимент вооружений и экипировки? Ах да, это же был я... И толку от такого разнообразия, если большая часть оружия никогда не используется? Выдал всем универсальные штурмовые винтовки H&K G3 или Steyr в зубы и вперед. Вот и весь выбор.
 Зато к ролевой системе не подкопаешься все сделано по высшему разряду. Наши бойцы могут похвастаться шестью типами основных параметров, которые прокачиваются при переходе на новый уровень: сила, ловкость, подвижность, воля, восприятие, ум. От них, в свою очередь, зависят другие параметры, такие как меткость, хит-пойнты, владение тем или иным видом оружия, навыки оказания первой помощи и так далее. В общем почти Fallout...
 Переход в real-time повлек за собой упрощение тактики боя.
 В бой идут одни старики (альтернативное мнение) |
 Автор  Олег Ставицкий  Aftermath игра, с которой нужно говорить на ее языке, понимать ее с полуслова. Если у вас не начинается тахикардия при упоминании geoscape даже не думайте садиться за UFO.  Здесь все как раньше, пусть и с некоторыми упрощениями. Я готов их простить за подаренную мне в очередной раз возможность отправить свежепойманного алиена на допрос или вскрытие, за отменный сюжет (заговоры, секретные проекты и биомасса, стремительно расползающаяся по земшару...), за атмосферу, которой, вопреки всем заявлениям, здесь предостаточно.  В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать комaнду на тактические группы и судорожно считать количество патронов в рюкзаке вашего снайпера.  Да, объективно игре можно предъявить ворох претензий устаревшая графика, отсутствие честной баллистической модели и упразднение экономики. Но наберитесь терпения, и ближе к середине перед вами откроется настоящая стратегическая бездна. Aftermath для тех, кто понимает, ценит и помнит. |
 И добро б разработчики "упростили" только тактический режим они еще вдоволь надругались и над глобально-стратегическим. На первый взгляд все выглядит как раньше: крутим глобус, на котором отмечены наши базы, корабли пришельцев и различные активные игровые задания; перехватываем НЛО; выбираем миссию; экипируем комaнду и летим на задание. Ан нет и тут, видимо, побывал саботажник. Процессом перехвата вражеских кораблей мы уже не управляем нам отведена лишь роль пассивных наблюдателей.
 Но и это только цветочки экономическая часть игры, например, вырезана под корень ее просто нет. А на смену различным десантным кораблям, на которых летали спецназовцы в UFO в начале 90-х, пришел вертолет. Вы не ослышались именно "вертолет", а не "вертолеты", ибо он один на всю игру. Миссий море, баз десятки, спецназовцев хватит на целую дивизию, а вертолет всего один. Зато мощный: на нем без дозаправки можно перелететь Тихий океан или продержаться в воздухе пять дней кряду...  
 Подобьем бабки: по сравнению с предшественниками стратегический режим Aftermath не выдерживает никакой критики абсурдно, убого и до безобразия упрощенно.
 Пикассо во плоти
 О графике UFO после выхода "Операции Silent Storm" говорить как-то даже и неудобно. Все равно что смеяться над инвалидами детства. Но придется долг прежде всего.
 Начнем с единственного хорошего момента с дизайна городских ландшафтов. К слову, хорош в них только дизайн, особенно с учетом того, что уровни не отрисованы заранее, а генерируются случайным образом. Дальше же начинаются одни неприятные сюрпризы, недовольство от которых постепенно переходит в настоящую истерику.
|
 Сюрреалистичная графика этой игры складывается из следующих составляющих: моделей в стиле "окончательная и бесповоротная победа кубизма", текстур в стиле "вечное размытие по Гауссу", освещения в стиле "закат солнца вручную" и спецэффектов в стиле "предcмepтная агония Фотошопа". Камера здесь, кстати, управляется по тем же принципам, что и в Cold Zero (искусственно ограничивает угол обзора и масштабирование), что, как вы понимаете, прелестей игре не добавляет, особенно с учетом отсутствия мини-карты.
 Звуки в Aftermath настолько же жалки и неубедительны, как и графика, поэтому подробно останавливаться на этой теме незачем. Ведь если я захочу послушать тарахтение игрушечного автоматика на батарейках, то пойду в ближайший магазин игрушек. Покупать же для этого UFO: Aftermath неоправданная трата денег.
 И заметьте, я еще ни слова не сказал об интерфейсе об этом "шедевре" оригинальности и запyтaнности во времена всеобщей стандартизации и унификации. О, сколько нам открытий чудных готовит местное "междумордие". Однако описать их без использования непечатных слов отчего-то не получается.
 * * *
 Я знаю, какой вопрос мучает вас сейчас больше всего как это чудо враждебной техники умудрилось прорваться в полностраничные обзоры? На самом деле ответ прост.
 Во-первых, не написать об игре, которой еще до выхода сулили титулы продолжателей идей X-COM и Jagged Alliance, было бы настоящим преступлением. А во-вторых, даже несмотря на такое вопиющее сборище недостатков, игровой процесс UFO: Aftermath... захватывает с головой. Да-да, не удивляйтесь! При вопиющем дефиците игр подобного жанра на рынке за рыбу может сойти и такой вот непотребный paк.  
 А если вам посчастливилось познакомиться с играми уже после ритуального прощания со столпами жанра, не исключено, что UFO: Aftermath понравится вам куда больше, чем автору этой рецензии.
 Гeймплей: 7.0
 Графика: 5.0
 Звук и музыка: 5.0
 Интерфейс и управление: 4.0
 Новизна: 6.0
 Рейтинг "Мании": 6.0
 Дождались? Гениальная задумка о возрождении не менее гениального сериала с треском провалилась. Вероятно из-за недостатка опыта у разработчиков и мизерного бюджета.
 Оправданность ожиданий: 35%
...написаны качественно и живо. Скучать не дают однокурсницы, дeвyшки, постоянно теряющие ручных бесов, харизматичный гном-торговец со своим скелетом в шкафу, маг на летающей инвалидной коляске и масса других алчущих нашего внимания и помощи товарищей. Са...
28 04 2024 7:25:10
“Главное требование к компьютеру для игры в NWN — это полная поддержка OpenGL. Сейчас большая часть игр использует драйверы Direct 3D, но вы можете проверить, поддерживает ли ваш компьютер OpenGL. Для этого запустите Half-Life в OpenGL-режиме или Quake 2...
27 04 2024 7:28:31
«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в...
26 04 2024 16:32:27
«…Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже...
25 04 2024 20:18:49
«…явных преимуществ перед конкурентами немного. Заявленных восьми ядер нет. По-хорошему, перед нами четырехъядерные модели с увеличенным количеством вычислительных блоков, что-то вроде Intel Hyper-Threading, но на железном уровне…»...
24 04 2024 4:10:14
двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты...
23 04 2024 13:40:35
здесь можно разнести на составные, физически корректные части любое, повторяю, любое строение. Это записано не со слов очевидцев, не с пресс-релиза и не глядя на скриншоты. Автор этих букв сам, своими руками крушил, ломал и топтал целые промышленные компл...
22 04 2024 14:13:25
Предыдущие игры серии CSI от компании 369 Interactive абсолютно ничем не выделялись: двумерные локации, скупая анимация, неинтересное окружение — в общем, слабенькие детективные квесты. Разработку четвертой части поручили другой комaнде, Tellta...
21 04 2024 16:20:23
Противники конца света предлагали разобрать коллайдер и пустить его на металлолом, взорвать к чертям, отправить в подарок внеземным цивилизациям (возможно, они уже баловались такими игрушками, вот поэтому о них ничего и не слышно)... однако это слишком ри...
20 04 2024 21:36:43
Сначала слегка вас напугаю. Задачи, подобные этой, рассматриваются в дискретной математике и описываются теорией графов. Сама теория сопровождается водопадом заковыристых математических значков и такими страшными словосочетаниями, как “отношение контрпози...
19 04 2024 18:22:56
...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...
18 04 2024 22:57:42
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...
17 04 2024 0:28:22
...увидев скриншоты Warhammer Online: Age of Reckoning, округляют глаза и тут же заявляют: «Ба! Да это же клон World of Warcraft!». Но мы-то с вами понимаем, что на самом деле... скорее наоборот, хотя WoW давным-давно вышел, а Warhammer Online...
16 04 2024 14:33:23
Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...
15 04 2024 11:36:26
На этой неделе на PlayStation 4 выходит The Last of Us: Remastered. Обновленная версия игры включает в себя все дополнения и, конечно же, будет гораздо красивее в целом. Некоторые игроки уже успели сравнить Remastered с оригиналом. Ну а мы начинаем…|Игромания...
14 04 2024 3:15:58
разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...
13 04 2024 11:12:52
"...История изначально была сильнейшей частью всего сериала, и AquaNox 2 продолжает держать марку качества. Сюжет игры не только по-детективному запyтaн и увлекателен, но и в буквальном смысле представляет собой мини-энциклопедию по человеческим отношения...
12 04 2024 11:23:19
«…Сейчас больше всего Saints Row 4 напоминает классическую игру про супергероя в открытом мире (например, Crackdown) и нелепую фантастическую комедию, в которой условный Бен Стиллер в компании друзей-неудачников отвоевывает планету у космического зла. Нуж...
11 04 2024 13:51:44
ОБ ИГРЕ. Надо сказать, что на фоне вала по-настоящему интересных и графически продвинутых стратегий “Военное положение: Поджигатели войны” смотрится, мягко говоря, скромно. Судите сами — плоская графика, низкая детализация, а также архаичный игровой п...
10 04 2024 6:18:58
В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...
09 04 2024 11:30:42
В эпоху цифровой дистрибуции и сопутствующих ей предзаказов обеспечить хорошие продажи игре стало ещё проще: если потрудиться над пиаром, деньги с игроков можно начать собирать уже до релиза. И здесь маркетинговый отдел CD Projekt RED превзошёл все…|Игромания...
08 04 2024 5:52:16
«…Вампиры хотят растворить печать в мистической Великой реке, а это превратит всех людей в кровососов. Все вроде бы понятно: нам нужно победить упырей и спасти мир. Тонкость в том, что герои игры, судя по всему, сами будут вампирами или превратятся в них...
07 04 2024 13:27:12
Сразу же отмечу, что руководство написано по английской версии игры. Русской к моменту сдачи журнала в печать еще не было готово. Разработчики называют "День Победы" "игрой в изменение истории". Они во многом правы: в этой игре приходится принимать с...
06 04 2024 13:57:43
выяснение личных данных и бэкграунда человека — это на самом деле вчерашний день. Будущее принадлежит технологиям, которые расскажут о том, что вы за человек, какой у вас хаpaктер, что вы скрываете от окружающих и что вы можете совершить в буду...
05 04 2024 16:51:37
«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...
04 04 2024 7:57:15
Комaнда локализаторов The Elder Scrolls 5: Skyrim отвечает на вопросы посетителей «Игромании.ру», которые можно было задавать в этой новости. Мы отобрали 10 самых интересных и актуальных вопросов, ответы на которые представлены…|Игромания...
03 04 2024 9:54:54
У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло…|Игромания...
02 04 2024 19:53:29
Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...
01 04 2024 10:33:40
...Тема письма, она же сабджект (от английского subject). Подавляющее большинство пользователей, усаживаясь поудобней в кресле, чтобы написать очередное послание приятелю, другу или деловому партнеру, напрочь забывают о ней. Действительно, зачем продумыва...
31 03 2024 11:39:19
Не прошло и года со дня выхода оригинальной Act of War: Direct Action, как в продаже наконец-то появилась официальная русская версия этой небезынтересной RTS. Ничего не скажешь — вовремя. Впрочем, ввиду пpaктически полного отсутствия на рынке «те...
30 03 2024 21:54:52
Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...
29 03 2024 1:29:46
В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...
28 03 2024 1:30:54
Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...
27 03 2024 7:14:37
Мы уже писали про эту игру в прошлом году. И еще раньше, когда она только вступила в стадию ЗБТ. 30 мая в Crossout после двух лет ожидания наконец-то начнется открытое тестирование — а на консолях PS4 новую версию проекта можно опробовать…|Игромания...
26 03 2024 3:50:14
Сегодня в Москве начали свою работу крупнейшие российские фестивали игровой индустрии и поп-культуры: «Игромир-2017» и Comic Con 2017. Выставка пока что закрыта для посетителей, и наш ответственный редактор Родион Ильин…|Игромания...
25 03 2024 5:32:24
Истина где-то рядом? Бросьте. Она у вас под носом. В коробочке с игрой Area 51. И заключается в том, что все — инопланетяне, злобные твари, с которыми нужно общаться при помощи дробовика и автомата. И никаких вариантов. Мочить десятками, сотнями —...
24 03 2024 16:21:13
"...Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — э...
23 03 2024 1:46:48
«…«Огнем и мечом» начинается с того, что где-то под Смоленском герой встречает француза Жака де Клермона, который в разговоре упоминает слова «Мазарини», «д'Артаньян». Еще через пять минут в таверне ближайшего города вы можете встретить родственника Чинги...
22 03 2024 10:59:49
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
21 03 2024 17:17:29
«...Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии де...
20 03 2024 0:39:42
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
19 03 2024 14:56:12
в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...
18 03 2024 6:48:24
игроку удастся прокатиться по Фрунзенской набережной (кстати, излюбленное место столичных драгрейсеров), Воробьевым горам, Ленинскому проспекту и еще нескольким интересным местам...
17 03 2024 8:44:54
верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...
16 03 2024 7:33:58
Проблема читов стара как мир. В то время как одни игроки считают коды благом, другие занимают прямо противоположную позицию — и каждая сторона правильным считает только свое мнение. С появлением сетевых игр этот…|Игромания...
15 03 2024 13:25:51
В этом выпуске: встраиваемый «Фотошоп», мультипликация-онлайн, прикольные ICQ-статусы, HTML-коды на все случаи жизни, антитетрис и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
14 03 2024 13:10:39
"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...
13 03 2024 0:11:31
«…Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка глаз — каждый мир в Saira стоит того, чтобы его увидеть…»...
12 03 2024 7:50:48
навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...
11 03 2024 5:52:53
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...
10 03 2024 4:49:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::