Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым > Minecraft истории
истории Minecraft    

Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым

Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым

Спец Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым 5020.02.2021 13:00  |  На словах ты Лев Толстой, а на деле... СпецВ эпоху цифровой дистрибуции и сопутствующих ей предзаказов обеспечить хорошие продажи игре стало ещё проще: если потрудиться над пиаром, деньги с игроков можно начать собирать уже до релиза. И здесь маркетинговый отдел CD Projekt RED превзошёл все возложенные на него ожидания: он обеспечил проекту аж 8 миллионов предзаказов. Cyberpunk 2077 должна была стать главной игрой поколения, и с точки зрения шумихи так и вышло: на протяжении двух месяцев после выпуска детище поляков не покидало новостные сводки, а темы на форумах и соцсети ломились от постов про «Киберпанк». Вот только обсуждали там в основном не достоинства игры — их тоже, надо признать, хватало, — а баги и кошмарную оптимизацию консольных версий. Заодно аудитория припомнила CDPR все громкие обещания, которые так и остались нереализованными. В свете последних событий мы решили вспомнить о ещё четырёх крупных скандалах подобного рода. 

Killzone 2

Здравствуйте, я Кен Кутараги, и сейчас я покажу вам графон! В первой половине 2000-х игровая графика всё ещё безнадежно уступала CGI-роликам, и этим активно пользовались пиарщики, частенько выдавая рендеры за демонстрацию реальных возможностей движка. Чуть реже для этих целей использовались скриншоты катсцен, графика в которых зачастую была намного лучше, чем в самом гeймплее, где качество картинки опускали ради экономии ресурсов. Впрочем, имело место и надувательство покруче: специально созданные в графическом редакторе картинки, имитирующие сцены из игры, но в действительности никакого отношения к движку не имеющие. Создатели популярного комикса Penny Arcade в 2005-м нарекли их «буллшотами» — от bull*** (чушь) и screenshot. На тот же год выпал и знаменитый скандал с презентацией шутера Killzone 2 на E3 2005. PS3 и игры для неё представлял лично Кен Кутараги — создатель PlayStation. По его словам, покупатели будущей консоли должны были получить ровно то, что им показали в ролике. Чуть позже вице-президент Sony Computer Entertainment America Джек Треттон уточнил, что показанные в трейлере кадры были взяты из гeймплея. Во что, конечно же, не верилось от слова совсем: на тот момент графика в играх (даже ПК-эксклюзивах) и рядом не стояла с такой впечатляющей картинкой. Но разве могут лгать настолько высокопоставленные сотрудники Sony — и особенно Кутараги? Оказалось, что ещё как могут. И хотя фейковость трейлера разоблачили довольно быстро, всю подноготную о лже-презентации авторы серии Killzone выложили лишь в 2017-м. По словам исполнительного продюсера Guerilla Энджи Сметс, памятный ролик был создан для внутреннего использования и всего лишь отражал видение будущего сиквела. Разработчики на тот момент ещё даже не получили дев-киты PS3, однако верили в то, что такое качество графики будет достижимо на новой консоли. И, само собой, комaнду не известили, что видео будет использовано на E3, да ещё и подано в качестве «демонстрации гeймплея». К счастью, время расставило всё по местам, реабилитировав «без вины виноватую» Guerilla. Вышедшая в 2009 году Killzone 2 получила восторженные отзывы в прессе, а качество графики пусть и уступало трейлеру четырёхлетней давности, но всё равно было великолепным. По крайней мере, на фоне прочих консольных шутеров.

Aliens: Colonial Marines

История оглушительного провала Aliens: Colonial Marines целиком и полностью состоит из противоречий, скандалов и судебных разбирательств, в ходе которых разработчик и издатель пытались свалить вину друг на друга. Согласно расследованию небезызвестного Джейсона Шрайера, авторы Borderlands не принимали активного участия в создании игры вплоть до 2010 года, и на то были как минимум две причины. Во-первых, Gearbox зачем-то взялась доpaбатывать долгострой Duke Nukem Forever, чем сильно подпортила себе репутацию. Ввязываться в авантюру с чужими наработками и пытаться в короткие сроки собрать их воедино — большой риск: спросят-то всё равно с тебя. Во-вторых, из-за оглушительного успеха Borderlands студия незамедлительно начала работу над сиквелом. А разработкой «Чужих» тем временем занимались две комaнды: TimeGate Studios курировала одиночную кампанию, Nerve Software — мультиплеер. Глава Gearbox Software ещё и профессиональный иллюзионист. Что, в общем-то, намекает Полноценный анонс игры состоялся на E3 2011. В 11-минутном ролике глава студии Рэнди Питчфорд травил пафосные байки о том, какой он большой фанат «Чужих» и с каким трепетом его комaнда воссоздала в игре атмосферу, присущую киноленте 1986 года. После трейлеров 2011 и 2012 годов было сложно не поверить в сказанное: тут вам и комaнда десантников, исследующих полуразрушенные просторы колонии, и знакомый звук импульсной винтовки, и кромешная тьма. Позже Рэнди спел немало дифирамбов системе освещения, которой разработчики «очень гордились», но на самом деле Питчфорд был жутко недоволен тем, что получилось у TimeGate, и поручил своей комaнде довести всё до ума. Игра к тому моменту и так претерпела несколько переносов, поэтому доводить её до ума пришлось стахановскими темпами. Когда же Aliens: Colonial Marines наконец увидела свет в 2013 году, ярости гeймеров и журналистов не было предела. Качество графики (особенно на консолях) сильно уступало показанному в трейлерах годом ранее, кривой AI превратил безжалостных ксеноморфов в слепых утят и пушечное мясо, а баги лезли из всех щелей. Вслед за шумихой, поднятой раздосадованными журналистами и игроками, выплыли откровения человека, представившегося бывшим сотрудником Gearbox Software. Он-то и пролил свет на то, как в действительности обстояли дела: сюжетная кампания была полностью отдана на аутсорс TimeGate, а вклад Gearbox ограничился лишь незначительным участием в разработке мультиплеера. Весь шестилетний цикл разработки он назвал «катастрофой». Уже на следующий день представители Sega (она выступала издателем) опровергли данную информацию, заявив, что именно Gearbox ответственна за проект, а участие остальных студий в разработке было минимальным. Сам Питчфорд также уверял журналистов в том, что вклад TimeGate составил примерно 20%, — остальным занималась Gearbox. Тогда же сеть облетел слух о том, что Рэнди потратил большую часть средств, выделенных на «Чужих», на разработку Duke Nukem Forever и Borderlands 2. Глава Gearbox опроверг обвинения: по его словам, он не только не занимался хищением денег, но ещё и вложил свои 10 миллионов долларов для того, чтобы игра вообще появилась на свет. Любопытно, что актёр Майкл Бин, озвучивший капрала Хикса, в интервью 2018 года заявил, что работавшие над игрой сотрудники не проявляли особого энтузиазма. Но кто бы в действительности ни был виновен в случившемся, факт дезинформации со стороны рекламного отдела и Рэнди налицо. Впоследствии разработчик на пару с издателем оказались на скамье подсудимых по делу о мошенничестве. Sega признала, что трейлеры не отражали качество финальной версии, а Gearbox свалили вину за нечестный маркетинг на издателя. И пускай дела у студии с тех пор наладились благодаря нескольким продолжениям Borderlands, статус «лжеца» (так его впоследствии окрестили гeймеры) прочно закрепился за Рэнди Питчфордом. Фиаско с «Чужими» ему припоминают и по сей день.

No Man’s Sky

Шону Мюррею, создателю печально известной No Man’s Sky, удалось расположить к себе игроков благодаря обаянию и ораторскому таланту. «Точно действовал по методичке Молиньё», — так всю ситуацию с игрой впоследствии охаpaктеризовал Томас Малер. Весельчак Шон Мюррей По словам Мюррея, No Man’s Sky сулила десятки, если не сотни часов уникального опыта: всё благодаря масштабному процедурно генерируемому миру, где можно было бы бесконечно исследовать галактические просторы. Эффектный (и, как стало ясно позднее, фейковый) трейлер впечатлял не меньше, чем россказни Шона о мультиплеере. Финансовая поддержка со стороны Sony и победа в двух номинациях на The Game Awards 2014 раздули хайп до предела. Но чуда, к сожалению, не случилось — случился очень громкий скандал. Горькая правда о No Man’s Sky вылезла наружу за две недели до релиза: один из пользователей Reddit чудом завладел копией игры и поделился не только записью гeймплея, но и своими впечатлениями, полными разочарования. По его словам, No Man’s Sky была забита багами, продолжительность сюжетной кампании оказалась ничтожной, а мультиплеера, о котором Мюррей трубил до последнего, в игре просто не оказалось. История быстро дошла до создателя, который попросил игроков дождаться релиза с сопутствующим ему патчем и не портить себе впечатления. Увы, это была очередная ложь: многопользовательский режим так и не появился, да и большая часть технических проблем так и не была исправлена. Скандал с No Man’s Sky вновь напомнил всей индустрии о проблеме буллшотов и фейковых трейлеров. Вслед за этим Valve, например, запретила использовать подобный контент при размещении игр в Steam. А ведущий церемонии The Game Awards Джефф Кили, вручивший Мюррею несколько наград, возложил ответственность на себя, пообещав впредь верить лишь записям гeймплея, а не постановочным роликам. Тем не менее, стоит отдать должное Hello Games: после громкого разоблачения комaнда не растворилась в воздухе с деньгами обманутых гeймеров, а принялась активно доpaбатывать игру. По прошествии лет в No Man’s Sky наконец-то появился и мультиплеер, и новые механики. Публика, кажется, простила Мюррея, а некогда «раскаявшийся» создатель The Game Awards вновь вручил ему награду в 2020-м. Последним достижением разработчиков стал патч, оптимизирующий игру под нужды консолей нового поколения.

Питер Молиньё

За Питером Молиньё, два года назад разменявшим седьмой десяток, прочно закрепилось звание главного сказочника игровой индустрии. И вовсе не потому, что самой популярной и долгоиграющей серией мэтра стала фэнтезийная Fable. Череда успешных релизов, на ура принятых публикой в 90-х (Populous, Dungeon Keeper) и начале 2000-х (Black & White), не на шутку вскружила голову человеку, создавшему новый жанр: симулятор бога. Свои проекты он хвалил похлеще тщеславных политиков, раздающих громкие обещания в ходе предвыборных кампаний: например, назвал ещё находящуюся в разработке Fable «лучшей игрой из всех когда-либо созданных». Молиньё обещал выпустить RPG, которая подарит невиданный доселе опыт. Игроки, мол, смогут создавать семьи, сажать деревья и наблюдать за их ростом, а дети убитых врагов после достижения определённого возраста непременно захотят поквитаться с протагонистом. В итоге ничего из этого не было реализовано. Некоторое время спустя Молиньё даже обратился к поклонникам на официальном форуме с извинениями. Вот как он объяснил свои пустые общения: «Всё, о чём я говорил, было в разработке, но в итоге осталось за бортом. Например, три года назад я рассказывал о растущих деревьях. Но когда комaнда принялась реализовывать эту фичу, стало понятно, что она сильно нагружает процессор». (Fable разpaбатывалась для Xbox — прим. ред.) Забегая вперёд, отметим, что одной из отличительных черт Молинье впоследствии станет привычка перекладывать вину на других: то журналисты его не так поняли, то издатель испортил игру своим чрезмерным вмешательством. Тем не менее, Fable была тепло принята публикой — чарующая атмосфера фэнтезийного мира вкупе с толковой боёвкой и отличным по меркам консоли техническим исполнением заставила аудиторию простить сказочника Молинье. Хотя осадочек, конечно, остался. Разве эти глаза могут врать? Терять доверие и вес в индустрии Питер стал немногим позже — и началось всё с амбициозной Project Milo для тогда ещё готовящегося к запуску контроллера Kinect. Глава Lionhead Studios вновь принялся раздавать громкие обещания, позиционируя проект как нечто уникальное для индустрии. В памятном промо-ролике (ниже) можно было наблюдать, как реальная дeвyшка общается с виртуальным мальчиком Майло, а тот довольно живо реагирует, изображая эмоции и отвечая на вопросы. Разумеется, столь впечатляющая презентация не могла не подогреть интерес к будущему устройству. Однако Microsoft зачем-то самолично спустила все труды пиарщиков в известное место всего за пару месяцев до релиза Kinect. Выяснилось, что Project Milo был всего лишь технологической демкой, которую не собирались превращать в игру и выпускать на рынок. Молиньё же всё это время твердил, что работает над игрой, а когда правда вскрылась — долго оправдывался, объясняя произошедшее тем, что не смог убедить руководство Microsoft (к тому моменту компания уже владела Lionhead Studios) в необходимости выпуска игры. Дескать, начальство не до конца верило в успех проекта. Чуть позже в интервью IGN он и вовсе заявил, что лапшу на уши ему навешал работодатель, и «торговля воздухом» стала для него таким же шоком, как и для общественности. Впрочем, после истории с Fable и её сиквелом, про который Молинье тоже наврал с три короба, аудитория всё меньше верила красивым рассказам Питера. Окончательно слова Молиньё утратили свой вес в 2013-м, когда его пути с Microsoft разошлись и гeймдизайнер основал новую студию 22Cans. Поскольку права на Fable остались у бывшего работодателя, Питер решил вновь попытать счастья с очередным симулятором бога. Деньги на будущую Godus Молиньё собирал на Kickstarter, по уже проверенной схеме раздавая гeймерам (а в данном случае ещё и вкладчикам) обещания направо и налево. Для подогрева интереса глава студии решился на креативный эксперимент, выпустив игру Curiosity — What's Inside the Cube? В ней гeймерам предстояло разобрать гигантский куб, и тому, кто сделает это первым, была обещана награда. В социальном эксперименте приняли участие порядка пяти миллионов людей, а победителем стал Брайан Хендерсон — ему полагался особый статус в Godus и бесплатная экскурсия в офис разработчиков. Как позже рассказал призёр, особого энтузиазма игра у него не вызвала, а впоследствии студия и вовсе перестала выходить на связь, поэтому никаких привилегий над прочими гeймерами Хендерсон не получил. Молиньё объяснил это увольнением сотрудника, который отвечал за связь с победителем. Ситуация с Godus оказалась ничем не лучше: в «лучших традициях» Питера большая часть обещаний, включая мультиплеер, так и не была реализована. Как позже сказал один из создателей, выпуск игры в том виде, в каком её презентовали на Kickstarter, не был возможен в принципе. По словам Молиньё, ему стали писать угрозы в Сети, поэтому в большом интервью The Guardian гeймдизайнер зарёкся больше никогда не общаться с прессой и не рассказывать про свои проекты. И, конечно же, Питер возложил вину на гeймеров и журналистов: мол, стоит только поделиться своими идеями с общественностью, как их тотчас же расценивают как обещания. Позже журналист The Guardian отметил: «Спустя час после публикации мы обнаружили, что за день до нашей беседы Молиньё дал интервью порталу Rock Paper Shotgun, где тоже пообещал не общаться с прессой. Ещё одно невыполненное обещание». Что же до Godus, то слабый спрос, во многом обусловленный отсутствием многопользовательской составляющей, привёл к тому, что и сами разработчики очень быстро забыли о своем детище. Не исправил ситуацию и вышедший позже спин-офф Godus Wars, который гeймеры разнесли в пух и прах за унылый гeймплей. Само собой, этот текст не исчерпывает всех лукавств, которые позволяли себе игровые разработчики за всю историю индустрии, — мы уделили внимание лишь самым резонансным случаям последних лет. А какие примеры самых вопиющих надувательств вспоминаются вам?  


Алфавитный список игр в номере

3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...

27 04 2024 15:16:40

Содержание диска №10/2014

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:50 Релизы Destiny, NHL 15, Fable Anniversary, MX vs. ATV: Supercross, J.U.L.I.A.: Among the Stars и многое другое. Игровые новости Время: 22:51 Несмотря на…|Игромания...

26 04 2024 23:51:20

ToCA Race Driver 3

ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...

25 04 2024 13:42:44

Sly Cooper: Thieves in Time

«…Как и в прошлых играх серии, в Thieves in Time мы управляем не только енотом, но и его друзьями. Как лидер комaнды, Купер чаще всего работает в поле. Тихий, проворный и ловкий, он умеет карабкаться по стенам и канатам, потому его стезя — бесшумные вылаз...

24 04 2024 16:34:47

Фильм года. «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Мстители»

  О номинации Настала пора выбрать лучшие фильмы, которые нам принёс 2018 год. В топ вошли картины самых разных жанров, стилей и категорий — всё то, что Игромания считает однозначно достойным просмотра. Игромания подводит итоги…|Игромания...

23 04 2024 5:24:40

Insecticide: Part 1

маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детекти...

22 04 2024 9:19:17

Руководство и прохождение по "Крылатая мясорубка (Air Strike 3D: Operation W.A.T.)"

Полночный звонок потревожил ваш спокойный сон — вам надлежит срочно явиться в штаб. Крупная террористическая организация N.I.T.O., вознамерившаяся захватить власть во всем мире, решила претворить свои амбициозные планы в жизнь, и теперь, как и всегд...

21 04 2024 8:39:38

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...

20 04 2024 13:56:25

Patapon 3

«…у каждого класса есть собственное дерево развития. Заpaбатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например,...

19 04 2024 22:37:42

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“Хорошая мина при плохой игре”, “Костоправы N-Gage”, “Гeймпад для мобильника”, “Финт ушами”, “И твою игру тоже” * mOrgan 1.2 * Anno 1503, Dark Horde, The Fall, Port Royale 2...

18 04 2024 20:29:39

Интересное в Сети

   "Тетех! Тетех!" — кричат дети. "Ура-а-а!" — восклицают взрослые. "Ну вот, снова поспать не дают", — сетуют старики. И только машины протяжно воют…|Игромания...

17 04 2024 6:29:29

Стальные монстры: Союзники

...новая система повреждений. Если раньше у каждого корабля была аркадная полоска здоровья, то теперь любая посудина разделена на огромное количество зон: разнообразные отсеки корпуса, башни с орудиями, надстройки и прочее. Повреждение каждой приводит к о...

16 04 2024 0:18:18

Bloodline Champions

«…По сумме факторов имеем классический last man standing. То есть тот же Deathmatch, только без возрождения после cмepти. Умер — отдыхай до конца раунда. Сходство с экшенами усиливается за счет отсутствия фиксации цели: вместо того чтобы привязывать курсо...

15 04 2024 5:45:24

За истекший месяц: новости внекомпьютерных игр

   Прошедший месяц был не богат на новости, и это понятно — лето! Но кое-какие знаменательные события происходили. О них и поговорим.    Дизайнер ушел на вольные хлеба…|Игромания...

14 04 2024 22:46:59

Самые красивые леди Aion

Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...

13 04 2024 0:15:29

The Sims 3: Ambitions

«…Ambitions честно выполняет свои функции: возиться с профессиями поначалу интересно, а чтобы опробовать их все, понадобится не одно поколение симов. Другое дело, что, учитывая возможности The Sims 3, Electronic Arts могла бы обыграть тему карьерного рост...

12 04 2024 7:39:19

Survarium

«…перед нами бесплатный сетевой шутер в атмосфере поржавевшего Совка с заветной возможностью заманить друга в cмepтельную аномалию и тремя способами это провернуть — сетевым сталкерам «новые GSC» предложат режимы дефматча, кооперативного прохождения и сво...

11 04 2024 10:43:30

Мнение о фильме «Валериан и город тысячи планет». Спятивший элемент

Посмотрев в сторону «Стражей Галактики» и «Призpaка в доспехах», Люк Бессон понял, что нужно срочно делать блокбастер по французскому комиксу. Получилось местами вяло, местами удало....

10 04 2024 19:40:50

Руководство и прохождение по "Homeworld"

Настоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном прострaнcтве Hom...

09 04 2024 11:31:47

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадFable Дата выхода: 2004Жанр: RPG на бытовые темыИздатель/разработчик: Microsoft/LionheadПомимо желания подарить нам бескрайние леса, поля, моря, свободу действий и остальные лучи ролевого счастья, в своих первых дневниках…|Игромания...

08 04 2024 16:29:10

Краткие статьи. Первый взгляд "Y-Project"

действие Y-Project разворачивается в мегаполисе, пораженном инопланетной заразой. На дворе, само собой, далекое будущее. Пришельцы-инсектоиды прячутся в канализации, проникают в вентиляционные люки и откладывают личинок прямо под крышами трехсотэтажных не...

07 04 2024 12:11:55

Руководство и прохождение по "Mercenaries 2: World in Flames"

Mercenaries 2: World in Flames — слегка cyмacшедшая в хорошем смысле игра. Прилететь на американскую базу на венесуэльском вертолете, разнести штаб комaндования, рухнуть на землю, получив от системы ПВО, выкрасть тяжелый танк, размолотить систем...

06 04 2024 20:39:52

S.T.A.L.K.E.R.: фабрика анаболиков

...учтите, что эта гремучая смесь немного опьяняет, зато является средством защиты от радиации и энергетиком в одном флаконе. Хотя, конечно, оба этих полезных качества в данном случае не столь эффективны, как при использовании узкоспециализированных водки...

05 04 2024 5:45:35

Первый взгляд. Possession

Хотите поиграть в игру про зомби? Что? Говорите, пошло и бaнaльно? Не спорим. А как насчет того, чтобы самому вжиться в роль ходячего трупа, простите за невольный каламбур? И даже более того — взять под свое комaндование десятки и сотни...

04 04 2024 17:32:55

Краткие обзоры. Tux Racer

Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...

03 04 2024 21:25:49

Firewall. Огонь, иди со мной

Прочитав очередную статью о безопасности в Интернете, многим хочется сразу же отключить модем и навсегда забыть о прелестях сетевой жизни. Трояны, нюки и прочие гадости способны запугать неподготовленного человека до cмepти одними своими названиями....

02 04 2024 23:22:46

Army of Two: The 40th Day

Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...

01 04 2024 18:51:56

Интересное в сети

http://redpeople.org Блондины, брюнеты... как же их много. А вот пламенно рыжих людей днем с огнем не сыщешь. Наверное, именно поэтому многие красятся в этот необычный цвет: хотят приобщиться к узкому кругу избранных. Когда-то рыжих сжигали…|Игромания...

31 03 2024 17:20:59

Dreamkiller

«...По замыслу авторов, средства расправы с монстрами игроку любезно предоставляет подсознание пациентов, так что ни одна огнестрельная единица в Dreamkiller не выглядит так, словно ее мог придумать психически здоровый человек...»...

30 03 2024 13:48:19

Пять игр, которые нас удивили

Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...

29 03 2024 20:47:11

Xenus 2: Белое золото

...наконец-то заработала физика. Во время перестрелок кругом царит настоящий хаос — пули прошивают ветхие стены, разносят в щепки ящики, взрывная волна от гранаты выбивает стекла и пригибает деревья, сшибая с них листву. Во-вторых, серьезно увеличил...

28 03 2024 10:28:57

Starcraft 2

Полчища зергов прорываются на людскую базу. Да, здесь все как в старые добрые времена... Diablo 3 или Starcraft 2? Вот основной вопрос, который волновал, буквально мучил, тысячи игроков по всему миру. В конце мая на него, наконец, нашелся...

27 03 2024 12:26:54

Три оси, гашетка, тяга. Тестирование джойстиков, часть 1

Казалось бы, здесь все просто: рукоятка, соединенная с подставкой шарниром. На деле все куда сложнее: одни джойстики хвалятся наличием “оси Z”, другие — отдельным рычагом тяги, третьи — вибромотором...

26 03 2024 5:43:23

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. Dragon Age: Inquisition, Assassin's Creed II, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и The Longest Journey

В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...

25 03 2024 12:51:45

Отечественные локализации. Advent Rising

Эпических масштабов проект с претензиями на звание «нового Halo» с треском провалился в продаже. GlyphX Studios, всю сознательную жизнь создававшие заставки для высокобюджетных блокбастеров, собрались вдруг сотворить собственного колосса. По этому повод...

24 03 2024 1:29:37

Пуля виноватого найдет. Call of Duty: Black Ops

«…В отличие от остальных Call of Duty, Black Ops посвящена не какому-то конкретному военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от Кубы до Вьетнама. Но первый продем...

23 03 2024 18:18:39

DeathSpank

«…Вселенная DeathSpank — это ироничное фэнтези, которое по формальным признакам настолько похоже на фэнтези обычное, что сесть после этой игры за Dragon Age или Demon’s Souls уже не получится: можно удавиться со смеху…»...

22 03 2024 7:39:35

Sherlock Holmes: The Awakened

...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...

21 03 2024 17:48:41

Virtua Tennis 3 

...почему Top Spin 2 получил от нас 8,5, а герою нынешнего обзора мы поставили на полбалла меньше? Во-первых, насколько бы классным ни был аркадный гeймплей, реалистичный симулятор все-таки имеет побольше веса. Ну и, во-вторых, в Virtua Tennis 3 значитель...

20 03 2024 5:10:44

В центре внимания "Half-Life 2"

"...Вся игра пропитана тонким постапокалиптическим ароматом, эдакой уэлссовской "Войной миров" в стиле хай-тек. Разработчикам удалось самое главное: вдохнуть в Half-Life 2 потрясающую атмосферу, и это видно даже сейчас, по недоделанной альфа-версии..."...

19 03 2024 11:48:27

Классические сеттинги D&D. Dark Sun: Темное солнце пустыни

"...Dark Sun демонстрирует нам фэнтези без розовых очков. Магия - это сила, способная запросто уничтожить мир, и могущественные маги безжалостно порабощают всех, до кого могут дотянуться. Богам до cмepтных нет дела, пусть эти ничтожные и самодовольные люд...

18 03 2024 6:11:23

APOX

«…Это RTS, где привычную ерунду заменили на непривычную. Сами авторы называют это FPS-элементами: каждый солдат по умолчанию — это парень в форме с ножом, и вы вольны всучить ему в руки любое оружие, какое удастся подобрать. А еще можно сесть в машину, по...

17 03 2024 16:52:26

Duke Nukem Forever

Комментаторы всевозможных новостных ресурсов упopно не узнавали в изображенных существах врагов из Duke Nukem 3D (даже таких классических, как Battlelord или Cycloid Emperor!) и жаловались, что 3D Realms украли все модели из Gears of War. Очевидно, что со...

16 03 2024 23:38:59

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

15 03 2024 19:31:58

Лучшие игры за 20 лет. Год 2013-й: GTA V, The Last of Us, BioShock Infinite

Grand Theft Auto V Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три…|Игромания...

14 03 2024 4:58:34

Magic The Gathering: Unhinged

несмотря на разгульное веселье, к которому располагает Unhinged, при игре придется еще и думать. Даже если вам негде или некогда играть, но вы еще не забыли, что такое “Магия”, то рекомендую пролистать спойлер. Желательно — с картинками...

13 03 2024 15:33:27

Бесплатный сыр гeймдева

на деле исходники серьезных движков в большинстве случаев не нужны. Вполне достаточно инкапсуляции: что внутри, знать совершенно необязательно. Но! Иногда требуется поправить одно малюсенькое условие, которое важно для вашей игры. Всего-то дописать пару с...

12 03 2024 16:12:26

ИгроМир 2010: Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

На «ИгроМире-2010» Tripwire Interactive показывали новую версию игры, из которой мы поняли, что 1) у танкистов в сороковые жизнь была — врагу не пожелаешь, 2) даже ИИ нынче может испугаться и послать непутевого комaндира…|Игромания...

11 03 2024 10:15:11

Руководство и прохождение по "Emergency 3. Mission: Life"

Нечасто приходится спасать кого-нибудь в виртуальном мире: большинство игр предлагает нам убийства на все случаи жизни. Будь то стратегия или боевик — либо экраны заливает кровь, либо по экрану скачут скупые цифры жертв. Мирные действия встречаютс...

10 03 2024 7:46:47

Carmageddon: Reincarnation

«…На первых артах Reincarnation «Орел» раскидывает внедорожники при помощи гигантских пружин — мы без труда узнаем пауэрап Opponent Repulsificator из второй части. «Еще будут всевозможные виды мин и минометов. Но главное оружие — это сама машина, без всяк...

09 03 2024 10:31:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::