Бесплатный сыр гeймдева > Minecraft истории
истории Minecraft    

Бесплатный сыр гeймдева

Бесплатный сыр гeймдева

Форум разработчиков Бесплатный сыр гeймдева 005.11.2008 05:20  |  , , на деле исходники серьезных движков в большинстве случаев не нужны. Вполне достаточно инкапсуляции: что внутри, знать совершенно необязательно. Но! Иногда требуется поправить одно малюсенькое условие, которое важно для вашей игры. Всего-то дописать пару с Форум разработчиков

По интернету бродит призpaк коммунизма. Причем уже не первый год. Речь идет об Open Source, бесплатных программах с открытым исходным кодом, которые может изменять и переписывать любой желающий. Вокруг подобных проектов образуются сообщества энтузиастов, которые совместными усилиями улучшают бесплатный софт  каждый берет, сколько хочет, и отдает столько, сколько может. По этой схеме разpaбатываются в том числе и бесплатные игровые движки. Для начинающих игростроителей это открывает хорошие стартовые перспективы. Ведь современные игровые движки чаще всего стоят денег, и немалых. А тут предлагают полный набор удовольствий, да еще бесплатно.

Но так ли все просто? Всем известно, как дорого порой обходится бесплатный сыр в мышеловке. Сегодня своими соображениями по поводу игровых движков с открытым программным кодом с нами поделятся:

rudybear  Алексей Медведев, ведущий программист CryENGINE, Crytek Studios;

tool  Алексей Пациорковский, продюсер компании 2RealLife;

shodan  Андрей Аксенов, технический директор SkyFallen Entertainment;

ALexusB  Алексей Бобровников, программист и гeймдизайнер «Акеллы»;

zakker  Александр Зеберг, технический директор компании Katauri Interactive;

Amicus  Петр Прохоренко, руководитель проектов и продюсер Lesta Studio.

Представители «Игромании»  Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева  метались в сомнениях. С одной стороны, хотелось бесплатного Open Source и побольше. С другой  продать сделанное на основе этой халявы и подороже. К сожалению, последнее явно не вписывалось в идею открытого программного кода.

Открытое, бесплатное... но не всегда

[]: Что такое Open Source и как вы относитесь к идеологии открытого софта? К примеру, некоторые пренебрежительно называют свободно распространяемые продукты коллективной деятельности «кодовой помойкой», а другие видят в них «светлое будущее» индустрии.

[shodan]: Оба подхода однобоки. Бывают помойки, а бывает отличный софт, работающий не хуже коммерческих аналогов. С другой стороны, очевидно, что все программное обеспечение в мире никогда не станет бесплатным и открытым.

Open Source часто путают с полной бесплатностью всего на свете. Причина пyтaницы в том, что софт с открытыми исходниками часто бывает бесплатным, это во-первых, и распространяется под лицензией, позволяющей многое бесплатно, это во-вторых. Однако кое-что следует прояснить:

Когда движок устаревает, авторы зачастую открывают его исходный код. Классический пример DOOM Engine, разработанный Кармаком в 1993 году. Сейчас он распространяется по GNU General Public License, с полностью открытыми кодами, и до сих пор очень популярен среди разработчиков мобильных игр для смартфонов и КПК.

Открытость, то есть наличие исходников, вовсе не означает бесплатность самого софта. Некоторые весьма недешевые библиотеки могут поставляться в виде исходного кода, фактически как Open Source. Например, библиотека FMOD  при покупке коммерческой лицензии за $3000 к ней прилагаются исходники.

Бесплатность самого софта не означает, что возможно его бесплатное коммерческое использование. Все зависит от лицензии. Например, есть BSD-лицензия (Berkeley Software Distribution), она подразумевает, что код можно смело использовать в закрытой коммерческой игре. А вот в случае с GNU GPL (General Public License) ничего такого сделать уже нельзя. Этот вариант требует, чтобы исходные коды были открыты и пользователь имел право передавать программу третьим лицам совершенно бесплатно.

А вообще к идее Open Source я отношусь крайне положительно. В нашей студии мы успешно используем довольно много бесплатных программ с открытым кодом. Правда, приходится перекраивать его под себя, но для программистов это не проблема.

[tool]: Как правило, имеет смысл внимательнее читать лицензии к программам с открытым исходным кодом  они достаточно жестко регулируют, что вам можно делать и на каких условиях. Вы сами удивитесь, насколько много существует ограничений.

[ALexusB]: Добавлю свои пять копеек. Многие путают с Open Source еще и программы и движки с закрытым кодом, но открытыми заголовками. Объясню, о чем речь. Допустим, тот же самый звуковой движок FMOD. За его использование в бесплатных проектах никто не будет требовать от вас денег. Причем зачастую его используют и во время разработки коммерческих проектов, причем на ранних этапах  потом звуковой движок могут и поменять. Но при этом доступа к исходникам у вас нет.

Заплатив же примерно $3000, вы дополнительно получите 15 Мб кода, в котором, если начистоту, что-то править будет только помешанный на оптимизациях энтузиаст. То есть на деле исходники серьезных движков в большинстве случаев не нужны. Вполне достаточно инкапсуляции: что внутри, знать совершенно необязательно. Но! Иногда требуется поправить одно малюсенькое условие, которое важно для вашей игры. Всего-то дописать пару строк кода. И тогда деваться некуда  без исходников не обойтись. Так что не думайте, будто разработчики, получив доступ к исходным кодам, переписывают его процентов на 90. Иногда приходится платить, лишь бы исправить два-три оператора.

[zakker]: «Кодовая помойка» и «светлое будущее»  это крайности. Open Source  это просто одно из направлений развития софтостроения, со своими плюсами и минусами. Самый очевидный плюс  доступность таких движков. Скачал  и пользуйся на здоровье. Однако сделанное на них далеко не всегда можно продать (чаще всего вы тоже обязаны распространять такие продукты бесплатно).

[rudybear]: Лично я отношусь к Open Source спокойно. Существуют очень приличные и качественные проекты, не уступающие коммерческим аналогам. Скажем так  это хорошая альтернатива платным продуктам, налицо здоровая конкуренция.

Стальные огры

[ALexusB]: По поводу Open Source есть мнение, что, если это бесплатное, значит, нельзя продать, значит, качество не то. Пойдем в соседнюю лавку и, как в том анекдоте, купим галстук в тысячу раз дороже.

Но есть и идейные разработчики, которые делают качественно, на совесть, и делятся со всеми нуждающимися. Но даже идейные товарищи должны чем-то питаться и заpaбатывать хотя бы на хлеб. Тут бывают разные варианты. Если Open Source занимается коммерческая структура, то, скорее всего, под этой маркой они так хитро тестируют свои наработки. Ведь все копирайты им все равно не принадлежат, а так люди корпят и доpaбатывают их код «за бесплатно». Энтузиасты же занимаются разработкой в свободное время из чистого интереса, а на жизнь заpaбатывают чем-то другим.

Если говорить об играх, то, несмотря на широкий ассортимент бесплатных движков, лучше выбирать условно-бесплатные, а еще лучше  платные. Потому как принцип у бесплатного почему-то всегда один и тот же: дареному коню в зубы не смотрят. Чего дали, тому и радуйтесь. Иногда, правда, случаются исключения, разработчики идут навстречу  могут что-то подправить или изменить по вашей просьбе. Но это редкость. Вы ничего не можете требовать от авторов бесплатных движков.

Конечно, можно начинать разработку своей игры на бесплатной технологии. Но если в планах заработать на игре денег, то нужен сертифицированный со всех сторон инструмент. Потому как западных издателей будет интересовать его происхождение. И узнав, что с генеалогией у движка все в порядке  брендовый, весь в стандартах,  пойдут на контакт значительно охотнее. И это их право, тут дело в соблюдении авторских прав, совместимости с новым железом, современными операционными системами, последними библиотеками DirectX и так далее и тому подобное.

Бесплатному софту такие возможности не по плечу. Движки с открытым кодом зачастую отстают от современных технологий на два, а то и четыре года. С другой стороны, если игра не слишком требовательна по технической части (головоломка, квест, небольшая стратегия), бесплатный движок может оказаться тем, что доктор прописал.

На что сгодится?

[]: Разработка игрового движка  дело дорогостоящее. Откуда же берутся бесплатные, свободно распространяемые движки? Если никто не просит за них денег, значит ли это, что они негодны для разработки серьезных компьютерных игр?

[rudybear]: Нет, не значит. Они вполне пригодны для определенного круга задач. Достаточно большое число игр выросло именно из бесплатных движков.

[shodan]: Вообще, открытый софт может быть как коллективной разработкой какого-то сообщества, так и бизнес-моделью, преследующей вполне себе коммерческие цели. Ярчайший пример  компания MySQL, которая раздавала СУБД (софт для работы с базами данных), свой основной продукт, бесплатно, причем со всеми исходниками. Но это не мешало ей заpaбатывать серьезные деньги на поддержке, а потом продаться компании Sun Microsystems за $1 млрд. Качественный СУБД-движок сделать сложнее, чем большинство движков игровых.

Бесплатные игровые движки, как правило, разpaбатываются группами энтузиастов в нерабочее время. О компаниях, которые раздавали бы игровой движок за «здорово живешь», пытаясь заработать на технической поддержке, я не слышал.

[tool]: Деньги на бесплатных движках можно заpaбатывать не только за счет платной поддержки. Пользователей freeware часто используют в качестве бета-тестеров уже для коммерческих разработок на той же платформе. Если кто-то думает, что это коммерчески невыгодно, то этот кто-то сильно заблуждается: на всестороннее тестирование могут уйти тысячи долларов.

[zakker]: Разработка операционной системы стоит еще дороже, но они тоже бывают бесплатные. С движками то же самое. Бесплатных и с открытым кодом хватает, игр на них тоже выходит довольно много  вот только ААА-тайтлы среди них редкость, обычно это игры второго эшелона. И, конечно, не забывайте про имидж. «Игра на новейшем Unreal Engine» и «игра на бесплатном Daybreak motor»  чувствуете разницу?

Project Nomads (2002), наверное, самая известная игра, сделанная на бесплатном движке. Radon Labs показали, на что способен их Nebula Device, после этого движок начали расхватывать влет.

Нас не догонят

[]: Используются ли в платных движках компоненты, алгоритмы или части кода из бесплатных движков? В каком случае заимствование чужого кода могут посчитать нарушением авторских прав (и можно ли это заметить по самой игре, не имея на руках исходников)?

[rudybear]: Компоненты  вряд ли, а вот алгоритмы  вполне. Но сам по себе алгоритм в большинстве случаев нельзя задействовать напрямую. В смысле, никогда не получается просто взять кусок кода и куда-то его вставить. Все равно приходится вносить серьезные изменения, так что от исходного кода остается только идея да несколько переменных.

[shodan]: Используются, конечно. Например, писать свою собственную плохонькую библиотеку для сжатия ресурсов долго и нудно, особенно если знаешь, что существует доступная и прекрасно работающая zlib. Установить же наличие чужого кода без исходников сложно, но вполне реально.

[tool]: В платных движках могут использоваться библиотеки с открытым программным кодом, если это разрешено лицензией, а вы согласны с ее условиями и соблюдаете их. Если условия не соблюдаются, то это нарушение авторских прав. Когда вас поведут в суд, то вы сами предоставите исходники для анализа, поэтому сложности с обнаружением чужого кода в самой игре не имеют никакого значения. Это уже не поможет.

[ALexusB]: Microsoft до сих пор судится по этому поводу. Очевидно, втихаря все берут «что плохо лежит», и доказать это очень сложно. Можно сказать одно  утащить что-то из закрытого движка значительно труднее, чем из Open Source.

[zakker]:  На мой взгляд, без анализа исходного кода выяснить, украдено что-то или нет, невозможно. Отсюда простой вывод  использование в платных движках части кода от бесплатных исключительно на совести разработчиков.

Доказать факт заимствования, не анализируя исходники, можно сравнивая результаты работы алгоритмов. Только это чрезвычайно сложно, а главное  нужно заранее знать, что в движке есть чужой код. Вот если знаешь, то найдешь. А просто так заметить не получится.

Еще один популярный Open Source-движок OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine). Очень популярен благодаря хорошей поддержке со стороны авторов. Наиболее известные игры, сделанные на OGRE, Pacific Storm и Ankh: Heart of Osiris.

[]: Некоторые комaнды открыто говорят, что в своих играх брали за основу свободно распространяемые игровые движки. Другие же всячески открещиваются от подобного родства. Почему?

[zakker]: Сообщать об этом или не сообщать  дело руководства. Те, кто не скрывают, возможно, считают, что тем самым рекламируют свои игры. Другие, наверное, не видят в этом какого-либо смысла (а может, и правда, ничего постороннего не использовали).

По опыту могу сказать, что совсем обойтись без чужого кода пpaктически нереально. Слишком уж много требуется от современной игры: передовые алгоритмы, поддержка безумного количества форматов данных и тому подобное. Вопрос только в том, соблюдались ли при этом все необходимые формальности  к примеру, указание авторства.

[ALexusB]: Амбиции и цели у всех разные. Комaнде, которая круче вареных яиц, не с руки что-то брать с «кодовой помойки». Или признаваться в этом. Оно им надо?

Начинающая комaнда, заявляя «мы использовали широко известный Irrlicht», наоборот, хочет сказать, что хоть игра от начинающих, но сделана на хорошо проверенном движке, над которым работало 20 человек восемь лет кряду и на котором сделана уже не одна сотня игр.

[Amicus]: Ну, не знаю... Если все правильно объяснять, то становится очевидно  в использовании бесплатных движков нет ничего зазорного. Все равно это не дает больших преимуществ  слишком уж многое придется делать самостоятельно.

Стальные огры

[]: На какие бесплатные движки вы бы посоветовали обратить внимание начинающим комaндам?

[shodan]: На те, которые лучше всего знают ваши программисты и которые могут реально сэкономить ваше время.

[ALexusB]: Я бы посоветовал Nebula 2, OGRE и FMOD для звука. К примеру, в 2007 году на Nebula в России вышла вполне себе коммерческая игра «Легенда о Беовульфе». Поскольку самой легенде более 1000 лет, ни авторы сказки, ни жадные родственники авторов с патентом на руках помешать затее никак не могли. Да и создатели фильма тоже никаких претензий предъявить бы не смогли. В результате разработчики игры кроме бесплатного движка получили еще и бесплатную кинорекламу. Только не забывайте, что на разработку движка редко уходит больше 20% времени.

[rudybear]: Я в свое время работал с OGRE и вполне могу рекомендовать его для старта и прототипирования проектов.

Что почем

[]: В чем основные преимущества и недостатки движков Open Source при разработке компьютерных игр?

[shodan]: Чисто игровые (подчеркиваю, именно игровые) Open Source-движки мне неизвестны, и в появление достаточно качественных технологий такого рода не очень верится. Irrlicht, OGRE и им подобные  не игровые, а графические движки. Это даже не половина игрового движка, а лишь некий базис для него. Нам конкретно они неинтересны  графику мы сами умеем делать, плюс имеем собственную проверенную технологию. Тем не менее такие 3D-движки бывают полезны, особенно когда нет времени писать собственный. Но тут надо быть очень осторожными. На доработку чужого кода можно потратить столько времени, что лучше бы сразу писать свое. Но если подойти с умом, то процентов двадцать времени можно выиграть.

Отдельные компоненты (сжатие данных, видео и т.д.) из открытых движков отлично работают. Мы пользуемся zlib и Theora  полет нормальный. А говорить о недостатках Open Source в целом бессмысленно  это всего лишь способ распространения продукта. Недоработки могут быть у конкретных движков.

[rudybear]: Основное преимущество  это наличие уже готовой технологии, что позволяет сразу сосредоточиться на разработке собственно игры. Но, с другой стороны, это же является и недостатком  игра будет технологически ограничена возможностями движка. То есть выбирать надо с умом, учитывая особенности проекта.

[tool]: Коммерческий движок с открытым исходным кодом легче подогнать под свой проект. К тому же будет с кем посоветоваться и обсуждать технические детали. Бесплатные движки чаще всего низкого качества.

[ALexusB]: Разницы нет, все упирается в кадры. Бесплатно  значит нет затрат на разработку собственного движка, но и возможности игры заведомо хуже (не будет поддержки последних версий DirectX и т.д.). Такую экономию издатель может не оценить.

[zakker]: Это вопрос баланса цены, качества и сроков. Все индивидуально. Существуют проекты, для которых бесплатный движок является оптимальным выбором.

Преимущества платных движков (в частности, лидеров рынка Unreal Engine и CryENGINE) не столько в их технологическом совершенстве (среди Open Source-проектов тоже есть очень мощные технологии), сколько в грамотной поддержке. Почти половина денег, которые вы выкладываете за такой движок, берется именно за консультации и помощь в разработке. Если взять такой движок без техподдержки, он обойдется значительно дешевле.

[]: От чего зависит стоимость платных движков? Можете сформулировать основные принципы, которыми следует руководствоваться при выборе платного движка (чтобы не продешевить и не пожалеть о потраченных средствах)?

[shodan]: От массы рыночных факторов. Минимальный порог при наличии готового движка, причем готового к лицензированию  цена поддержки плюс некоторая прибыль. Максимальный  столько, сколько клиенты готовы платить.

Ключевой принцип ровно один  деньги. Прикидываем сумму на разработку своего движка с нужным качеством и набором функционала; прикидываем расходы на доработку лицензированного  к такому же виду; соотносим с ценой лицензии.

Советую консультироваться по поводу выбора с издателем. Стоимость лицензий начинается от $20-30 тыс. и вплоть до миллиона.

[rudybear]: Безусловно, цена зависит от возможностей. А еще от маркетинга, бренда и множества сопутствующих вещей. Прежде всего необходимо осознать технологические требования к проекту. По ним подобрать подходящие движки. И уже потом смотреть на цены. Причем иногда можно поторговаться: мне известно немало случаев, когда движок покупался в два, а то и в три раза дешевле, чем за него просили.

Я не могу вам назвать цену нашего CryENGINE   это не в моей компетенции. Но вообще, любой более-менее известный и мощный движок, как сказал Андрей, действительно начинается в ценнике от нескольких десятков тысяч долларов и зашкаливает за миллион.

[tool]: Вариантов действительно много. Главное  добивайтесь максимальной отсрочки реальных платежей и берите движки на ознакомление до того, как их приобрести! Трезво оценивайте свои силы, старайтесь использовать как можно больше готовых, проверенных решений. Иногда самая дорогая часть движка  его тулсет, то есть набор инструментов.

Из отечественных движков очень неплох TheEngine Магия крови», «Кодекс войны», «Санитары подземелий» и «Легенда о рыцаре»), его предлагает SkyFallen из Воронежа. Это платный движок, но можно договориться с разработчиками об индивидуальных условиях, и это будет гораздо быстрее и дешевле, чем написать что-то подобное самостоятельно.

[]: Что входит в платный движок, помимо исходного кода: сервисы, услуги, техподдержка (в чем она заключается, как организовано взаимодействие, с какими проблемами помогут, а какие придется решать самим)? Стоит ли все это потраченных денег или поддержки придется ждать до второго пришествия?

[shodan]: Будет ровно то, о чем вы договоритесь с производителем. Обычно помогают справиться с ошибками движка и консультируют по вопросам его максимально эффективного использования. В отдельных случаях берутся за доработку под ваш проект, но это уже обычно за отдельные деньги.

Что интересно, высокий ценник не гарантирует идеальную скорость и качество работы техподдержки. Раз на раз не приходится. Иногда отлично и оперативно решают вопросы по движку за $5 тыс., а иногда по два месяца ожидают отклика за $500 тыс.

[tool]: Полностью согласен. Платность движка не означает, что поддержка хорошая. Так что лучше все узнать заранее, а то можно очень крупно пролететь.

[rudybear]: Скажу больше. Коммерческий движок  это в первую очередь готовый производственный процесс и поддержка, а уже потом исходные коды. Приобретая движок, вы, грубо говоря, получаете налаженный конвейер по созданию игрового контента, готовые утилиты, редакторы и экономите тем самым время.

То есть приобретается готовое решение, которое гарантирует стабильность процесса разработки. Это можно сравнить с покупкой авто тюнингового ателье, такого как Brabus или AMG. Да, дорого. Иногда очень дорого. Но это цена за высочайшее качество.

Стальные огры

[Amicus]: Игру «Стальные монстры» мы начинали на бесплатном движке OGRE. Это позволило достаточно быстро запустить проект. Однако очень скоро силенки движка исчерпались. Так что к релизу мы его переписали процентов на 70, наверное. По сути, в исходном виде остался только рендер-блок.

Движок «Агрессии», «9-й роты» и тех проектов, что находятся в разработке сегодня,  это уже совершенно другая технология (ADICO Engine), целиком и полностью наша. Сколько времени и денег мы потратили, пока доводили ее до ума, вспомнить страшно. Вот именно поэтому я и не советую новичкам сразу начинать с разработки своей собственной мегатехнологии.

Альтернативы

[]: И все-таки, что же лучше для начинающей комaнды  потратиться на готовый платный движок или для начала стоит попробовать бесплатные?

[shodan]: А что такое «начинающая комaнда»? Одно дело  только что образовавшееся юридическое лицо с $10 млн на балансе и комaндой из 20 человек с пятилетним опытом разработки хороших игр у каждого. Такая может позволить себе заветный Unreal Engine 3 и, что важно, успешно его использовать.

А комaнде студентов, для которых даже $20 тыс. неподъемная сумма, придется искать бесплатные технологии или писать что-то свое. У них просто выхода нет.

[tool]: Начинать надо с модов для игр. Если вы сделаете хороший мод, будет что показать издателю или инвестору. Они даже помогут приобрести коммерческий движок для следующего проекта.

[Amicus]: А еще лучше делать не мод, а total convertion игры, которая имеет полноценную среду разработки. На самом деле даже движок первого «Блицкрига» еще актуален, и сделанный на нем mission pack или total convertion вполне реально довести до релиза.

[rudybear]: Новичкам никто не даст ни копейки, так что, боюсь, альтернативы бесплатному движку нет. Либо действительно серьезно заняться модами для игр  это тоже очень хороший выход из ситуации.


Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

26 04 2024 14:14:54

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

История, конечно же, не знает сослагательного наклонения. Но это не мешает многим учёным и писателям периодически задаваться вопросом в духе: «А что, если бы Германия победила во второй мировой войне?» Одни предрекали…|Игромания...

25 04 2024 9:22:24

Играем: Ragnarok Online

...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...

24 04 2024 20:21:19

DayZ

«…внешне все то же самое — Чернорусь, усредненно-восточноевропейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки... И всюду — новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на звук выстрелов прибегают целые толпы)…»...

23 04 2024 9:17:35

Новая линейка от Panasonic

HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...

22 04 2024 3:57:46

Основы создания уровней. Нереальное редактирование 2003

"...С этого номера мы начинаем публикацию цик...

21 04 2024 18:30:48

We Happy Few как Dishonored, только хуже

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала…|Игромания...

20 04 2024 2:39:30

EyePet: Your Virtual Pet

Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...

19 04 2024 15:51:24

Мальчишки и девчонки, а также их родители. Prime World

«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...

18 04 2024 8:49:25

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Больше, лучше, проблемнее

Два года назад вышла не идеальная, но уж точно запоминающаяся Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Помимо привычного для песочниц Ubisoft букета проблем, публика не оценила то, что сюжета как такового в игре нет: Wildlands лишь…|Игромания...

17 04 2024 17:40:16

Just Cause

Just Cause — еще одна наша светлая надежда, которая на деле обернулась каким-то Xenus шведской выделки. То есть вместо того, чтобы довести до ума крайне жизнеспособный гeймплей, дебютанты из Avalanche Studios бросились делать свою GTA в псевдок...

16 04 2024 10:53:49

Gary Grigsby's World at War: A World Divided

Вышедший в марте 2005-го Gary Grigsby’s World at War от Гэри Грисби (между прочим, автора Steel Panthers: World at War) вроде как метил в конкуренты Hearts of Iron, но на деле оказался довольно жиденьким варгeймом — ни дипломатии, ни шпионажа, ни...

15 04 2024 12:15:12

House of the Dead III

озорная классика с вечно пьяным прищуром. Начав свою карьеру как “однорукий бандит” (это такие игровые автоматы в кино, кaзинo, салонах и магазинах), она отобрала у народов мира столько пятирублевых монет, что не снилось и иным олигархам...

14 04 2024 15:35:21

Геройский редактор. Создание новых уровней для HoMM 5

...выпустили третью «заплатку», в которую был встроен полноценный редактор карт для пятых «Героев». Пока программа доступна только на английском языке (подробный мануал — на нем же), но в самом ближайшем будущем Nival собирае...

13 04 2024 20:55:20

Эксклюзив/Ждем. Аллоды онлайн, часть 2. Астральные приключения

астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт,...

12 04 2024 22:34:58

Руководство и прохождение по "Star Wars Empire at War"

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не «далеко, далеко, отсюда не видно», а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на cмepтный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?И у повстанцев те ж...

11 04 2024 12:54:43

Mass Effect 2

«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...

10 04 2024 19:29:41

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

09 04 2024 0:47:28

Киберспорт. Deathzone

Counter-Strike &nbspНесколько новых и чрезвычайно интересных карт. Установив cs_pine, можно принять участие в освобождении из плена четырех ученых, захваченных террористами. Заварушка происходит в обширном заброшенном доме. Карта сделана на…|Игромания...

08 04 2024 11:24:36

Геройский редактор: FAQ

...некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные...

07 04 2024 14:41:35

Горячая линия: железо

    Здравия желаю, товарищ Горячев. Обращаюсь к вам за помощью, за советом. Недавно один мой друг рассказал, что существует способ загрузки Windows, при котором не возникает проблем между играми и программами, работающими в…|Игромания...

06 04 2024 2:49:17

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

05 04 2024 23:58:25

Под капотом Pixar. Интервью с пионерами 3D-анимации

...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...

04 04 2024 9:46:40

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

03 04 2024 15:36:53

Косплей недели: DC comics, Disney, The Witcher, Evangelion, LoL, Evangelion

Женщина-кошка — DC comics Помните ли вы тот необычный образ Женщины-кошки, который передала обворожительная Мишель Пфайффер в бёртоновском фильме «Бэтмен возвращается»? Екатерина Семадени решила его повторить и…|Игромания...

02 04 2024 20:50:53

Лучшие пасхалки в Marvel’s Avengers

Marvel’s Avengers — новый кооперативный экшен, посвящённый приключениям знаменитых Мстителей. И хотя сюжет для игры специально придумали с нуля, связей с комиксами и фильмами киновселенной Marvel в нём хватает — и речь…|Игромания...

01 04 2024 22:17:37

Играем. Dungeon Runners

...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...

31 03 2024 4:22:22

Colin McRae Rally 2005

потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о...

30 03 2024 8:58:38

Первый взгляд. Enemy in Sight

    В жизни холодная война возможно и кончилась. Но только не в головах чешских игроразработчиков. А посему, друзья, готовьтесь к появлению очередного военного экшена о противостоянии России и НАТО — Enemy in Sight. Разpaбатывает игру студи...

29 03 2024 12:43:19

Блины под магнитным соусом. Тестирование восьми жестких дисков с объемом пластины 60 и 80 гигабайт

"На вопрос, что самое главное в вашем компьютере, большинство моих знакомых ответят — процессор. Или, как вариант, материнская плата. И окажутся неправы, ибо главное в компьютере — это информация..."...

28 03 2024 9:34:19

Ship Simulator Extremes

«…В Ship Simulator Extremes одиночные задания складываются в нормальные полноценные мини-кампании — с введением, кульминацией и заключением. А сами миссии перестанут походить на скучные регаты, где нельзя и шагу ступить в сторону…»...

27 03 2024 17:42:57

Champions Online

«У меня с советской властью разногласия стилистические», — говорил высланный из страны Андрей Синявский. Точно так же у меня с World of Warcraft разногласия не идейные, а стилистические — я устал от гротескных троллей или…|Игромания...

26 03 2024 16:14:31

Дайджест онлайна

Сыграем в картишки? Я побью твоего валета своим паладином 80-го уровня! [[BULLET]] Карты, деньги, два дpaкона — вот рецепт, по которому делается HEX. На «Кикстартере» раскручивается очередной громкий проект.…|Игромания...

25 03 2024 19:50:37

Killzone 3

«…Как и в любом Call of Duty, все боевые ситуации в Killzone 3 делятся ровно на два типа: первый, когда вы мерно, метр за метром, ползете на пузе и планомерно зачищаете всю зону видимости от любых движущихся объектов, а второй — это короткие пятиминутные...

24 03 2024 8:56:24

Демодиск

DLH В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, когда письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много, и по м...

23 03 2024 23:36:39

Первые впечатления от The Crew 2. Аркадная песочница

На прошлой неделе виртуальным гонщикам дали шанс самим пощупать The Crew 2: с 21 по 25 июня проходил открытый бета-тест, где я с большим интересом проехал, пролетел и проплыл сотни километров. Полная версия игры, которая вышла сегодня, уже добралась…|Игромания...

22 03 2024 20:36:21

Краткие обзоры. Локализация. Платипус: Пластилиновая угроза

Мы уже рассказывали вам о "Платипусе" в предыдущем номере, однако тогда у нас по недоразумению оказалась не финальная версия продукта. Получив, наконец, финал, мы обнаружили, что игра не настолько слаба, как нам это представлялось. Поэтому не удивляйт...

21 03 2024 19:25:36

Jekyll & Hyde

«…Джекил ищет вакцину от ужасной эпидемии, бушующей в Лондоне. Испытывая на себе созданное им зелье, он неожиданно превращается в обезьяноподобного мистера Хайда. Решив спрятать жидкость куда подальше, Генри обнаруживает под своей лабораторией сеть катако...

20 03 2024 22:49:45

Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy

Обратите внимание, какой от персонажей исходит необычный свет. Налицо следы радиации! Вас зовут Говард Брукс. Вы инженер и возвращаетесь в Штаты после конференции в Германии. На борту дирижабля, летящего в Нью-Йорк, на вас нападают члeны...

19 03 2024 17:11:43

Call of Duty: Black Ops 2

«…Вы, на манер Uncharted 3, скачете на лошади где-то в пыльных ущельях, только вместо очевидного набега на караван придется гасить целую вертолетную эскадрилью. Или, как и в любой предыдущей части, готовитесь к штурму какой-то деревушки с террористами, то...

18 03 2024 5:36:31

Острова и волны авантюрных романов. Романтический мир "Седьмого моря"

В 1998 году компанией AEG была создана игра под названием "Седьмое море" (7th Sea RPG), которая уже в том же году получила приз как лучшая ролевая игра года. Позднее по мотивам этого мира была создана коллекционная карточная игра, а также снят фильм, не п...

17 03 2024 17:24:38

Первый взгляд. Flat-Out

 Скажите честно, вы не устали от засилья дорогущих гоночных машин в автосимуляторах? Если да, то проект Flat-Out станет для вас настоящей отдушиной.  Замысел разработчиков достаточно прост.Почему бы не подарить вторую жиз...

16 03 2024 10:32:49

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

15 03 2024 6:15:36

Warhammer 40 000: Space Marine

«…после того, что творилось в Inversion, смотреть на железобетонные декорации Space Marine просто жалко. Поверженные враги убедительно плещут герою в лицо фонтанами крови, но после этого дежурно оседают на пол, а от серии жестоких ударов бензопилой у них...

14 03 2024 10:11:46

Игры-рассказы: Undertale, Cradle, Her Story

О номинации: хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое трудное — рассказать эту историю доступными средствами и так, чтобы ей в конечном итоге ничего не мешало. Какой бы красивой ни была британская глубинка в…|Игромания...

13 03 2024 21:53:37

PixelJunk SideScroller

«…Те отчаянные храбрецы, которые смогли дойти в PixelJunk Shooter 2 до секретного уровня, знают, о чем пойдет сегодня речь. Во-первых, там все было выполнено в стиле векторной графики, а во-вторых, разработчики слегка поменяли гeймплей, сделав из своей иг...

12 03 2024 17:19:32

Руководство и прохождение по "SILVER: THE EPIC ADVENTURE"

Silver – это игра, созданная британскими разработчиками, которая представляет собой двухмерное приключение с видом от третьего лица. Ее интерфейс напоминает собой приставочные аркады: герой перебегает с одного экрана на другой, отличающийся от пре...

11 03 2024 2:46:10

Интересное в Сети

Оригами, военная библиотека, фотографии с ...

10 03 2024 6:25:58

Играем: Lineage 2: Oath of Blood

...Из оружейных новинок самой значимой является, пожалуй, так называемое проклятое оружие — демонический меч Zariche, который одевается сразу, как только вы его получите. С этого момента ваш персонаж не способен вступить в партию, но он не теряет оп...

09 03 2024 9:52:42

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto 3"

ДОПОЛНЕНИЕ К РУКОВОДСТВУ И ПРОХОЖДЕНИЮ GRAND THEFT AUTO III В сжатые сроки подготовки первого материала по Grand Theft Auto 3 мы не смогли впихнуть в него максимум пpaктического материала, ограничившись лишь информацией, напрямую относящейся к прохожд...

08 03 2024 20:13:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::