Острова и волны авантюрных романов. Романтический мир "Седьмого моря" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Острова и волны авантюрных романов. Романтический мир "Седьмого моря"

Острова и волны авантюрных романов. Романтический мир "Седьмого моря"

Вне компьютера Острова и волны авантюрных романов. Романтический мир "Седьмого моря" 006.12.2002 11:32  |  В 1998 году компанией AEG была создана игра под названием "Седьмое море" (7th Sea RPG), которая уже в том же году получила приз как лучшая ролевая игра года. Позднее по мотивам этого мира была создана коллекционная карточная игра, а также снят фильм, не п Вне компьютера   В 1998 году компанией AEG была создана игра под названием "Седьмое море" (7th Sea RPG), которая уже в том же году получила приз как лучшая ролевая игра года. Позднее по мотивам этого мира была создана коллекционная карточная игра, а также снят фильм, не получивший пока особенной известности. Три года спустя она появилась в России, завоевав сердца достаточно большого числа старых и опытных игроков, и, по прошествии полутора лет игры по данной системе, я наконец собрался написать о ней очерк. Я принадлежу к тому поколению, которое услышало слово "фэнтези", уже выйдя из подросткового возраста. В 13-14 лет мы бредили другими играми и, фехтуя во дворе на палках, представляли себя не Конанами или ниндзями, а мушкетерами, пиратами и прочими обитателями галантного века, полного романтических историй, блестящих поединков, коварных злодеев, сложных интриг и всех прочих атрибутов того жанра, который принято называть авантюрным романом предком боевика и фэнтези. Именно потому мне было очень приятно увидеть хорошую ролевую систему в подобном антураже.

   Путеводитель по Седьмому морю

   События игры разворачиваются на континенте Тэя, история которого во многом списана с земной. Ход событий узнаваем, и человек, знакомый с историей средневековой Европы, может представить себе, во что мы играем. Давным-давно, задолго до появления людей, были сирнеты. Они были, а потом куда-то исчезли, оставив после себя обширную сеть таинственных лабиринтов, полных ужасных ловушек и странных вещей. Так мир получил свою Атлантиду и целый блок сюжетных линий, красиво сплетенных с обычными штампами жанра: к д\'Артаньяну добавили Индиану
Джонса и профессию археолога.
   Потом была Великая Нуманская империя, объединявшая под собой весь цивилизованный регион. С этого времени берет свое начало магия, которая не играет в мире определяющей роли, ибо является результатом Сделки, заключенной с темными силами знатными родами Сената для ограничения власти Императора. Сейчас колдовством владеют только представители самых древних аристократических родов, причем в каждом регионе магия своя.
   Империя распалась под ударами варваров, сформировались новые страны, прошли крестовые походы, Реформация и религиозная Война Креста. С точки зрения технического развития современная Тэя стоит на уровне конца XVII в., хотя в некоторых областях научно-технического знания (в астрономии и медицине) сделан существенный шаг вперед. Во многом это связано с ролью Церкви, которая была основным центром знания и активно покровительствовала развитию науки.
   Огнестрельное оружие уже пpaктически вытеснило лук на полях сражений, но благородным оружием остается клинок. Каждый регион насчитывает около полудюжины фехтовальных
школ, и механика игры позволяет вести фехтовальный поединок реалистично и стильно. Дуэльный кодекс разработан, и гильдия фехтовальщиков (имеющих право бросать вызов) влиятельный институт.

   По островам и весям

   Любой фэнтезийный мир состоит из различных стран и континентов, и жители каждого региона обладают
своей неповторимой культурой. Взглянем на основные государства "Седьмого моря".
   Авалон. Странная смесь елизаветинской
Англии (Непобедимую Армаду уже потопили) и английской волшебной сказки с друидами, Граалем и таинственными ши (фэйри). Авалон страна оживших легенд, и даже ее магия, вернувшаяся после того, как несколько десятилетий назад из тумана с Граалем в руке вышла королева Илэйн, построена на контакте с потусторонним. Колдун как бы на время превращается в избранного персонажа, заимствуя его наиболее хаpaктерную черту. Армию Авалону заменяет каперский флот, где каждый из моряков считается джентльменом. Авалон только один из трех островов архипелага. Есть еще весьма колоритные горские кланы и очень правильные ирлан... простите, инисморцы. Их острова находятся в союзе, скрепленном мистической силой. Основная фехтовальная школа Авалона работа палашом и баклером, а среди прочих стрельба из длинного лука, горский двуручный клэймор и "ирландский" бокс, мастера которого гораздо лучше дерутся в пьяном виде.
   Монтень. Политический и духовный центр мира, законодатель культуры и моды в канун великих перемен. Аналог предреволюционной Франции с мушкетерами короля и пышными балами. Страна
контрастов, где роскошные дворцы столицы сочетаются с грязными трущобами и катакомбами, а по сравнению с его Императорским Величеством Королем-Солнцем Леоном Александром XIV
прототип-Людовик смотрится человеком добрейшей души, неустанно заботящимся о благе простого народа. Магия монтеньской аристократии представляет собой раздирание руками живой ткани мира и разностороннее использование образовавшихся порталов, которые можно открыть на пути
вражеской пули, использовать для хранения нужных вещей, передачи сообщений и сокращения расстояния. Основная фехтовальная школа Монтеня работа шпагой и дагой, построенная на финтах, парированиях и изматывании противника. Также в почете мушкет и дpaки в тавернах.
   Айзен. Это Германия после Тридцатилетней войны, самой долгой и кровавой в истории этого мира. Могучая империя раздроблена и лежит в руинах. Айзен земля страшных сказок (читайте Гофмана, и многое станет понятно). Айзен это своего рода "кино про войну", мужество и выживание. Айзенские наемники ценятся повсюду: в их языке нет слова "сдаваться". Магии нет, зато есть "дpaконий металл", из которого делают надежные доспехи, ношение которых главный опознавательный знак местного дворянина. Из оружия здесь любят двуручные мечи и арбалеты.
   Кастилия. Страна всепоглощающей страсти,
Мексика с ранчо и мучачо, Испания времен Инквизиции, немного Византия с культом знания и обилием университетов. Половина этой плодородной страны захвачена Монтенем, а на престоле находится 16-летний юноша, вылитый Леонардо ди Каприо. Кастильские маги, пpaктически уничтоженные на текущий момент, могли силой своих страстей управлять огнем, а большинство местных фехтовальных школ отличаются размахом и артистичностью. Среди прочих имеется бой клинком и плеткой и "вентилятор" с двумя шпагами в каждой руке.

   Водачче. Бывшая колыбель цивилизации: полуостров покрыт болотами и рисовыми полями, и несколько островов, каждый
из которых сам себе Венеция, управляются знатным домом князей-торговцев. Каналы, нависающие над ними многоэтажные палаццо, гондолы и куртизанки, и еще очень много интриг, ибо Большая Игра охватывает всех, а не только князей. Страна осторожности и предательства. Как гласит поговорка, в Водачче нет наказания за ошибку, ибо те, кто ее совершил, уже мертвы. Женщинам Водачче не стоит смотреть в глаза, ибо колдовство этого региона является специфически женским занятием и представляет собой способность управлять причинно-следственными связями. Большинство водаччианских фехтовальных школ исповедуют принцип "победи просто, а не честно": левая рука основная, в ходу подсечки и метательные ножи.
   Местный скандинавский регион тоже есть и сейчас разбит на Вестен (сокращенно от Вестенманнавеньяр) край сохранившихся до сей поры вымирающих викингов и Вендель, являющийся аналогом предприимчивых голландцев. Последние изобрели бумажные деньги, принятые к обращению почти во всем регионе, и контролируют экономику половины мира. Магией этого региона являются руны, а лозунг основной фехтовальной школы вестенцев "одним ударом наповал". Применяются также гарпун, щит и меч. Вендельцы же уже научились стрелять из пистолета.
   И, наконец, Уссура. Суровая Россия до петровских реформ, с боярами, тройками, цыганами и опричниками, управляемая бешеным Ильей Грозным. Страна находится под мистическим покровительством сущности, именуемой "матушка" и являющей собой нечто среднее между бабой-ягой, Дедом-Морозом и такой-то матерью. Все попытки ее завоевать заканчивались тем, что через две недели вражеская
армия замерзала (вне зависимости от времени года). Уссурийское колдовство это оборачивание зверем. Отметим также бой топором, стрельбу из лука на скаку и технику борьбы с говорящим названием "добрыня".
   Нельзя оставить без внимания многочисленные тайные общества: Зорро все как один на лихом коне и в белой маске; Невидимая коллегия, занимающаяся не только защитой ученых от Инквизиции, но и тайным ведением фундаментальных исследований; Сестры Софии, выступающие за равноправие...
   На карте мира мы также найдем Империю полумесяца, откуда иногда приплывают свирепые корсары, и окруженный огненной стеной Катай, который представляет собой самостоятельный сеттинг для другой игры этой же компании знаменитых "Легенд Пяти Колец".
   И, конечно, по морям Тэи плавают разнообразные пираты здесь и Береговое Братство, обосновавшееся на бывшем кастильском
острове-тюрьме (почти Тортуга), и каперы королевы Илэйн, и не утратившие боевого задора викинги, и корсары на галерах, опустошающие берега в поисках рабов.

   Механика для авантюристов

   В "Седьмом море" используется только один тип кубика десятигранник. 10 на кубе "взрывается" кубик кидается еще раз, и еще, если снова выпадет десять, как в "Искусстве Волшебства". Основной принцип броска на проверку какого-либо умения прост кидается число кубиков, равных сумме атрибута и навыка, а выпавшее число должно быть больше определенного уровня трудности (средним является 20). Этот принцип
используется в целом ряде систем, в том числе и в "Эре Водолея", но в данной системе его дополнили важным ограничением, позволяющим реализовать принцип "выше головы не прыгнешь". Из числа брошенных кубиков сохраняется некоторое количество лучших, и суть броска записывается обычно АкБ кидаешь А кубиков, выбираешь Б лучших.
   Основных хаpaктеристик (Traits) в игре пять. Они носят подчеркнуто
староанглийские названия, и их величина от одного до пяти. Шестерки можно достичь за счет специально выбранного достоинства или в ходе накопления профессионального опыта. Мощь (Brawn) физическая сила, мышечная масса и выносливость. Влияет как на способность наносить вред, так и на его перенесение. Мастерство (Finesse) ловкость, быстрота и координация движений, которые столь важны при атаке. Разум (Wits) проверка интеллектуальных навыков, а также определение способности защищаться. Стойкость (Resolve) умение сказать "нет" и противостоять как физическому, так и психическому воздействию. Лихость (Panashe) это больше, чем харизма или кураж: как говорят сами авторы системы, "то, что отличает героя от обычного человека". Она же определяет количество действий героя в течение раунда.
    Как можно заметить, при такой системе привязок в игре нет параметров, на которых можно экономить попытка сделать воина с невысокими разумом и лихостью обречена. Еще до распределения очков каждый герой имеет один пункт во всех
атрибутах и один в том, который более всего хаpaктерен для его региона. Суровые жители Вестена, Авалона и Уссуры имеют +1 к стойкости, страстные и яростные кастильцы к мастерству, крепкие айзенцы к мощи, хитрые водаччианцы к разуму, "понтующиеся" монтеньцы к лихости, а прогрессивные жители Венделя могут ставить точку, где им заблагорассудится, но обычно выбирают разум.

   Индивидуальность героев и негодяев

   Естественно, герой может обладать набором укручивающих его способностей, главным из которых может стать добродетель как некая героическая черта, присущая приключенцу. Обладающий таковой герой может быть достаточно мужественен, чтобы не поддаваться страху, удачлив, чтобы перебросить неудачный бросок, или мудр, чтобы задать наводящий вопрос. Противоположность добродетели пята (Hubris), та черта хаpaктера, которая является для героя своего рода ахиллесовой пятой, будь то чрезмерное самомнение (это я-то не перепрыгну?), горячий темперамент или патологическая влюбчивость.

    Навыки (Knack) аналоги гражданского или военного умения, отражающего уровень опытности героя в той или иной сфере, будь то знание математики, использование оружия определенной группы или умение прятаться. Конечно, можно использовать навык и не обладая им, но в этом случае кидается и сохраняется количество кубов, равное атрибуту, десятки не "взрываются", а к уровню трудности добавляются дополнительные +5. Как правило, навык не приобретается сам по себе, а является частью умения (Skill) как аналога профессии. Умения делятся на гражданские и военные, к которым кроме навыков владения оружием относятся атлетика, верховая езда и т.п. Умение предполагает определенный пакет способностей, которые можно изучить при дальнейшем совершенствовании. Например, в рамках умения врача есть базовые навыки диагностики и первой помощи, которые должен знать любой фельдшер. Продвинутые навыки разделяются на хирургию, ветеринарию, анатомию.
   Школа фехтования или направление колдовства тоже представляют собой своего рода пакет
способностей. И то, и другое имеет три уровня развития: ученик, эксперт (у колдунов адепт), чей ранг минимум в четырех профессиональных навыках равен четырем, и мастер, у которого он равен пяти. На каждом уровне мастерства герой изучает специфические техники, которые дополнительно отличают один стиль от другого и хаpaктеризуют постепенный рост способностей.

   Дуэльный кодекс

   Основной мерой расчета времени в бою служит действие. Например,
для того, чтобы перезарядить пистолет, не обладая специальными умениями, требуется 10 действий. Количество действий героя в течение раунда определяется его лихостью. Ровно столько кубов кидается на "инициативу", но выпавшее на кубе число определяет не столько порядок действий сторон, сколько номер сегмента, в котором герой может атаковать. Раунд разделен на десять сегментов, и потому порядок расчета действий в бою достаточно прост сначала свои действия описывают те, кому выпало действовать в первом, затем во втором. В случае одновременного действия быстрее тот, у кого больше общая сумма сегментов.
   Чтобы попасть по противнику, надо перекинуть уровень трудности, равный его показателю пассивной защиты, умноженному на ранг навыка, который используется для защиты. Обычно это или парирование оружием, или уворот, входящий в набор базовых навыков атлетики или рукопашного боя. Атакующий делает проверку на мастерство + атаку соответствующим оружием.
   По формуле мощь + показатель оружия кидается урон. Большинство видов холодного оружия наносят к2, а огнестрельного к3 повреждений. Таким образом, человек с мощью 2, вооруженный рапирой
(вред 2к2) наносит 4к2 вреда, кидая четыре десятигранника и выбирая два лучших результата. Полученная сумма вреда определяет количество порезов (flesh wounds). Раненый пытается нейтрализовать нанесенный вред, кинув проверку мощи, и если результат оказался меньше нанесенного вреда, герой получает рану (dramatic wound). Если же нет число порезов накапливается до тех пор, пока проверка не будет завалена.
   Когда количество ран становится
равным стойкости, перестают "взрываться" десятки, а когда оно будет равно удвоенной стойкости, герой считается выведенным из строя. Это еще не cмepть ведь в авантюрном романе герой никогда не погибает случайно. Герой может или лежать тихо, не в силах продолжить бой, или "из последних сил" попробовать снова принять участие в схватке, но в этом случае любая царапина может быть cмepтельной. В "Седьмом море" система кинематичная, и гибель героя должна сопровождаться должным уровнем драматизма.
   Противники героев делятся на три категории: рядовые негодяи (brutes), задача которых набегать толпой и быть раскиданными благородным героем. Они выбывают из строя с первого попадания, а дополнительные свойства позволяют поразить одним ударом сразу нескольких врагов. Негодяи потолще, а равно сподвижники героев, падают, получив число ран, равное их стойкости, а настоящие Главные Гады (Villains) равны героям по сложноубиваемости и могут иметь свой негодяйский аналог добродетелей и пят.
   Не менее красиво прописан ход "поединка острословия" или иных форм словесной дуэли, при
помощи которой можно убедить кого-то последовать своему примеру или публично осмеять противника.

   Собираясь в далекое плавание

   Естественно, правила ролевой игры более информативны, чем этот текст. Для более полного ознакомления с системой рекомендуем справочники мастера и игрока, а также дополнительные книги, посвященные каждому региону, тайному обществу или иной организации. Кое-что находится на сайте www.7thsea.com.
   Я не без оснований считаю эту РПГ одной из наилучших игровых систем с точки зрения механики. В целом ряде своих предыдущих статей, опубликованных в том числе порталом "Ролемансер", я ссылался на "Седьмое море" как на пример и "системотехники", блестяще отражающей особенности жанра, и удачного игротехнического решения проблем общего хаpaктера. Кроме того, мне очень нравится созданная
авторами вселенная. Она многогранна, хорошо прописана и имеет внутреннюю логику. Это мир мушкетеров и пиратов, древнего колдовства и забытых цивилизаций, аристократических интриг и тайных обществ, острого слова и острой шпаги.
   Авторы системы явно внимательно проpaбатывали трaнcкрипцию и фольклор (например, я с удовольствием обнаружил, что они правильно объяснили, что такое "писанка", и отличают закупа от холопа), часто намеренно оставляя забавные оговорки наподобие боевого трaнcа "вальгалла" или головного убора "бабушка". Не менее весело бывает читать названия типа "Derevianniy Forest", но шпильки подобного рода касаются всех корабль монтеньского флота называется "Грациозная жаба", а имя одной из звезд балов герцогини Жамэ Сис дю Сис означает "Никогда де Там-Сям". Эта "клюква", заботливо рассаженная авторами в каждом из регионов, является не столько следствием неграмотности, сколько дополнительным напоминанием о том, что Тэя это все-таки не Земля, и что не стоит проводить прямые аналогии, приравнивая Уссуру к России или Кастилию к Испании.
   Мир развивается. Члeны самого секретного тайного общества (объединяющего не игроков, а ведущих) имеют полное право двигать историю Тэи ходом своих приключений, а исход большинства морских сражений или иных событий общемирового уровня
определяется не волей разработчиков, а итогом турнира, проходящего на очередном фестивале поклонников игры.
   Да, а что же такое Седьмое море? Тэю окружают шесть морей. Седьмое легенда мореплавателей, странный и таинственный мир, где из-под волн слышны голоса, где звезды находятся на одном небосклоне с луной и солнцем, где воплощаются страхи и сбываются мечты. Мир, в который хочется попасть, и который я с радостью вам рекомендую. Желаю приятного путешествия!
   Разработчика "Седьмого моря", компанию Alderac Entertainment Group (AEG), коснулись общемировые ролевые веяния: мир 7th Sea перелагается под свободно лицензируемую систему d20. Для этого во все новые руководства и дополнения игры включается статистика не только для базовой механики, но и для d20 system. Так что поклонникам "Подземелий и дpaконов" не придется зубрить иной игровой движок...


Bulletstorm

«…Абсолютный рекордсмен по длине очереди среди всей EA Showcase, Bulletstorm выглядит сногсшибательно. Это первый за два года настоящий графический прорыв. Детализация, качество анимации — на сегодняшний день это предел компьютерных технологий, но по-наст...

27 04 2024 4:45:31

Демоверсия Devil May Cry 5. Плач по оторванной руке

DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и…|Игромания...

26 04 2024 1:30:24

Чибики

«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамель...

25 04 2024 23:51:59

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком.     Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...

24 04 2024 0:23:22

Бравые комaндос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage

"Все примечательные файлы игры авторы укрыли от нас в *.pck-архивах. Последних всего два: Data.pck и Data2.pck, и лежат они прямо в директории с игрой. Оба архива битком набиты всякого рода информацией и требуют много свободного дискового прострaнcтва (ос...

23 04 2024 2:50:38

Order of War

«…все это поставлено так, как если бы режиссером был Майкл Бэй: постоянно что-то взрывается, горит или хотя бы дымится. Карты тут разрослись до десятков квадратных километров, а масштаб сражений подскочил до сотен и тысяч юнитов в одном кадре…»...

22 04 2024 14:45:43

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Тень прошлого Alan Wake Alpha Polaris Apache: Air Assault APB Arcania: Fall of Setarrif Assassin’s Creed: Brotherhood Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

21 04 2024 7:23:28

Пятничный косплей: «Игра престолов», «Сказки Старой Руси», DC Comics, Silent Hill 2, Horizon: Zero Dawn

Сегодняшний выпуск получился необычным. Мы всегда даем ссылки не только на самих косплееров, но и, в обязательном порядке, на фотографов. Даже самый сложный костюм без правильной атмосферы и мастерской подачи не раскрывается до конца, и именно…|Игромания...

20 04 2024 15:23:53

FIFA 10

«…хороший футбольный симулятор — с честной физической моделью, приятной графикой и матчами, которые по накалу страстей порой затыкают за пояс некоторые плей-офф игры Лиги чемпионов…»...

19 04 2024 1:22:12

Превью Seven: The Days Long Gone. Паркур и стелс в постапокалипсисе

Seven: The Days Long Gone — ролевая игра от небольшой польской студии IMGN Pro. Давеча Мачи Изворский, один из гeймдизайнеров проекта, рассказал нам об особенностях своего детища, вызывающего в памяти культовую серию Shadowrun, и…|Игромания...

18 04 2024 0:18:17

Отечественные локализации. Кофейный магнат

В семействе «тайкуновых» очередное прибавление. На этот раз нам предстоит строить сеть кофеен в пяти крупнейших городах мира. Игра получилась достаточно простой: можно лишь определять количество рабочих мест, а также покупать новые рецепты кофе и...

17 04 2024 11:31:24

Skylanders SWAP Force

«…Skylanders — пример правильной «конвейерной» серии. Разработчики из года в год шлифуют привычную схему, приближая ее к совершенству, добавляют новые элементы и в то же время бережно сохраняют все хорошее. Как бы вы ни относились к детским развлечениям (...

16 04 2024 8:45:29

Руководство и прохождение по "Against Rome"

Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь дей...

15 04 2024 13:17:42

Sabotage

авторы, Replay Studios, — немцы. А у них со Второй мировой, как нетрудно догадаться, свои, очень личные счеты. Так что сюжет игры подается через воспоминания, которые проносятся в сознании главной героини, пока она лежит в бреду на больничной к...

14 04 2024 10:18:34

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере мы продолжаем публикацию различных тактик для Warcraft III. Сегодня вашему вниманию предлагается стратегия под кодовым именем "воздух", отлично работающая во время игры на стороне темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

13 04 2024 6:26:35

Играем: Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield

...с выпуском патчей ситуация изменилась — 33.6 Кбит/сек уже не минимум, а просто желательная скорость для нормальной игры. Стало быть, настало время и нам, российским гeймерам, учиться играть в Радугу по интернету......

12 04 2024 12:45:31

Что мы знаем о бете Master of Orion

Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...

11 04 2024 5:57:53

Escape from Paradise City

...Основное наше занятие — постоянное избиение бандитов всех мастей, из которых выпадают деньги, ценные предметы (их можно продать в магазинах) и очки опыта......

10 04 2024 15:18:54

Первый взгляд. Desperate Housewives

Говорят, домохозяйки — одна из самых неиграющих категорий населения. Ну и черт с ними! Раз домохозяйки не играют в компьютерные игры, значит, мы будем играть в домохозяек! Зимой этого года на прилавках магазинов должен появиться симулятор домохозяек De...

09 04 2024 4:38:35

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

08 04 2024 19:21:14

Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"

Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера...

07 04 2024 8:46:21

Киберспорт. Operation Flashpoint

Теперь поговорим о пулеметах. Точнее — об их использовании. В отличие от автоматчиков, пулеметчики играют роль огневого прикрытия, поэтому намного меньше перемещаются и ведут более интенсивный огонь. Это следует учитывать при выборе огневой позиции....

06 04 2024 18:47:49

Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade

...сняли все ограничения на продвижение по дереву технологий, так что даже в самом начале кампании вы можете натравить на соперника мощную бронетехнику, ходячих терминаторов и прочие радости жизни. Враг, правда, тоже не дремлет и буквально в первой миссии...

05 04 2024 16:15:42

Руководство и прохождение по "Cold Zero: The Last Stand"

Один на всех, и все на одного! (Из форума) В некотором царстве, не в нашем государстве жил и работал в отряде специального назначения Джон Макэффри. На одном из заданий, ослушавшись приказа начальства, он случайно убивает заложника. Естественно, н...

04 04 2024 5:24:14

Rulezz&Suxx: вердикт. Ответный удар

На обложке “Ответный удар” позиционируется как 3D Action, тогда как на самом деле является файтингом. Чуть не написал “типичным”, но правильнее было бы назвать эту игру файтингом “нетипичным”. Прежде всего — из-за изначально “гуманной” концепции игр...

03 04 2024 19:56:21

Железные новости

   Новая акустика от Creative для серьезных гeймеров    Новую акустическую систему INSPIRE 5.1 DIGITAL 5700 анонсировала недавно неутомимая компания Creative. Комплект состоит из декодера/усилителя; мощного 30-ваттного (RMS...

02 04 2024 2:19:10

В This War of Mine: The Little Ones дети только мешают

Редактируя рецензию Святослава Торика на This War of Mine чуть больше года назад, я позволил себе возмутиться. This War of Mine ведь уникальная. Она умудряется быть совершенно невеселой игрой (потому что в войне нет ничего веселого), но все равно…|Игромания...

01 04 2024 21:16:29

История войн: Александр Невский

«…Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на «XIII век: Русич» так же, как «Русич» похож на «Славу или cмepть», которая, в сво...

31 03 2024 17:11:14

Heroes of Might and Magic IV

...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...

30 03 2024 18:35:25

Такой далекий Ближний Восток. Интервью с арабским разработчиком игр

...мы не делаем игры из мстительных соображений. Мы не стремимся подменить понятия или создать из кого-то образ врага. По сути, в наших играх показаны обыкновенные человеческие истории. Неважно, сколько пуль приходится выпустить по ходу повествования. Мож...

29 03 2024 17:55:37

Halo: Cryptum Book One of the Forerunner Saga

«…Чтобы развязать себе руки, Бир перенес события романа, открывающего трилогию Forerunner, на десятки тысяч лет в прошлое — в ту эпоху, когда во вселенной безраздельно властвовали Предтечи…»...

28 03 2024 21:30:18

Анабиоз: Сон разума

Мы боимся тогда, когда предчувствуем страх. Он преобладает над осведомленностью и уверенностью. Чтобы человеку было страшно, требуется создать особую атмосферу, наполненную темнотой, сыростью, чувством нехватки воздуха и осознанием безвыходности. А что ещ...

27 03 2024 16:25:36

Руководство и прохождение по "Emperor: Battle For Dune"

Начало есть время, когда следует позаботиться о том, чтобы все было отмерено и уравновешенно. из учебника "Жизнь Муад'Диба" принцессы Ирулан, “Дюна” Фрэнка ГербертаВ связи с некоторыми нововведениями в игровой процесс написание прохождения для Emper...

26 03 2024 5:44:49

Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего?

«…Если в жизни блондинка — обидный стереотип (за рулем, в законе, у компьютера), то в искусстве она важный архетип с прочно закрепленным набором функций. Что бы делали книги, фильмы, комиксы и сериалы, а потом и видеоигры без дамочек с льняными, платиновы...

25 03 2024 4:42:45

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

24 03 2024 23:12:27

Gothic 3

...великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — в...

23 03 2024 4:17:47

Bejeweled 3

«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...

22 03 2024 20:29:17

Конец истории. Continue? Yes/No

«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...

21 03 2024 2:29:55

Руководство и прохождение по "StarCraft: Brood War"

StarCraftЕ Космическая сказкаЕ Даже не знаешь, за что любишь эту игру. Вроде бы ничего принципиально нового в жанр real-time стратегий она не внесла, да и графика не ахти какая по нынешним меркам. Зато какой gameplay! Игра завлекает так, что невозм...

20 03 2024 8:16:29

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

точно, пpaктически на физиологическом уровне, передает ощущения от лавкрафтовских книг. Я очень четко помню эти вязкие, грубо и как-то излишне детально написанные тексты, через которые приходилось продираться, испытывая почти физическое напряжение. Лучшая...

19 03 2024 14:15:57

Sherlock Holmes: The Awakened

...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...

18 03 2024 15:41:28

Metal Slug XX

В известном советском мультфильме утверждалось, что если попытаться сшить семь шапок из одной шкурки, то они получатся неважнецкими. Но компания SNK на протяжении вот уже пятнадцати лет нарушает это мудрое правило, собирая из одних и тех же частей…|Игромания...

17 03 2024 2:35:32

Софт-экспресс

    Американские законодатели хотят ужесточить ответственность за нарушение авторских прав    Недавно в американский Сенат был представлен новый законопроект о защите авторских прав, вокруг…|Игромания...

16 03 2024 4:47:12

Кризис жанра. Crysis

— ...вон та махина, что вы видели, действует очень непредсказуемо. Ее поведение зависит от того, куда вы перемещаетесь, какую тактику используете, каким оружием сражаетесь... Как вы заметили, она любит швыряться предметами в игрока.— И самим и...

15 03 2024 1:48:38

Алфавитный список игр в номере

1171 18 стальных колес: Полный загруз 24 33 квадратных метра: Война с соседями 4-й батальон 9 рота African Alliance Age of Empires 3: The WarChiefs Age of Wonders Alias American McGee’s Alice American McGee’s Grimm Another World...

14 03 2024 19:54:51

Вердикт. Тень

    Человечество стоит на грани очередного армагеддона. Всадники апокалипсиса уже седлают коней, их приспешники в массовом порядке вербуют самых отмороженных представителей хомо сапиенс для организации десанта на Землю....

13 03 2024 7:24:49

10 эксклюзивов Xbox, которые мы хотели бы увидеть

В конце года Microsoft запустит новую консоль Xbox Series X и поменяет свой подход к эксклюзивам. По крайней мере первое время все игры под следующее поколение будут выходить и на текущей Xbox One, и, конечно, на Windows 10. Мы собрали десять игр,…|Игромания...

12 03 2024 14:38:37

Самый крутой ноутбук 2021 года. Эксклюзивный обзор ASUS ROG Flow X13 со съёмной RTX 3080

На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год — ROG Flow X13. Вкратце — это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...

11 03 2024 9:31:55

Test Drive Unlimited

...воссоздали для игры целиком весь остров Оаху, а это, натурально, тысячи километров доступной территории. Причем благодаря использованию точных спутниковых карт гарантируется полное соответствие реальному острову......

10 03 2024 16:52:18

Nashi Tovarischi. Образ русских в западных играх

«шаблоны» очень удобны — сразу исчезают все проблемы с идентификацией. Шапка, водка, снег, пара матюков в лексиконе — вот он, русский, глядите! Если дать ему рубль, он спляшет с медведем. В течение последнего столетия на Западе выр...

09 03 2024 17:25:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::