Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"

Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"

Играем Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy" 025.09.2001 03:29  |  Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера Играем

Возможные проблемы

Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера для 3Dfx, которые прилагаются к игре. Эти драйвера можно найти на самом первом диске в директории “3Dfx”. Там есть exe-файл, запустите его.

Еще одна возможная проблема: при попытке запустить игру на экране что-то мелькает, после чего вас выбрасывает на рабочий стол (desktop) Windows. Перезапустите свой компьютер, проблема должна исчезнуть.

Играть или не играть?

Среди вышедших за последние полгода игр Wing Commander: Prohecy выделяется в первую очередь равновесием между основными составляющими: графикой, простотой управления, большим набором миссий и наличием сюжетного стержня, связывающего миссии между собой.

Графика у игры действительно очень хороша. Если у вас есть 3Dfx, то вы станете свидетелем самого большого числа всевозможных спецэффектов среди всех других космических имитаторов.

Простота управления вашим кораблем во время боя позволит вам научиться сражаться и побеждать в кратчайшие сроки. Однако при этом, что самое интересное, боевые вылеты отнюдь не просты: вам придется потрудиться, но это будет не тот труд, когда вы судорожно пытаетесь вспомнить, какая кнопка на клавиатуре для чего служит.

Набор самих миссий-вылетов достаточно велик, среди них попадаются подчас и весьма нестандартные. Впрочем, по большей степени от вас всегда требуется успеть уничтожить противника до того, как он сможет уничтожить вас. Звучит это легко, да вот на деле так получается далеко не всегда – хоть и нет в игре особо продвинутого искусственного интеллекта, но нападают на вас враги энергично и в достаточной степени грамотно.

Видеофрагменты, включение которых в игры уже стало, по сути, товарным знаком компании Origin, образуют весьма добротную, хотя и прямолинейную, сюжетную линию. Фактически перед нами – типичный фильм об американской армии, только снятый на фоне фантастического антуража.

Единственный (но огромнейший в глазах российского игромана) недостаток игры – высокие аппаратные требования, которыми всегда “славились” все части Wing Commander. По сути дела, без 3Dfx играть в Wing Commander: Prophecyна обычном Pentium особого смысла не имеет – полного удовольствия вы не получите.

Сюжет

Для тех, кто не играл в предыдущие серии Wing Сommander, даем краткую справку. Отдаленное будущее. Безудержная экспансия человечества в космос привела к контакту с инопланетной цивилизацией килрати (Kilrathi). Сказать, что инопланетяне попались воинственные – значит ничего не сказать. Для килрати война не просто часть культуры, а состояние души. Сдаться или отступить для них – дело немыслимое. Более того, отношение к врагу у килрати основано тоже на этих принципах. Поэтому пленных, за редким исключением, они убивают. Пилоты Земного содружества (Terran Confederation), постоянно сталкивавшиеся с этими проявлениями миропонимания по-килратски, постепенно стали испытывать к своим врагам только ненависть. Долгое время чаша войны медленно, но верно клонилась в сторону килрати, однако человек – это звучит гордо, как сказал классик. А классики, как известно, не ошибаются (или, уж во всяком случае, ошибаются не часто). В конце концов землянам удалась дерзкая операция, в ходе которой родная планета килрати была успешно разбомблена. Дело, вроде, пошло к лучшему. По крайней мере, люди так решили.

А вот это зря...

Перенос файлов с сохраненными играми

В самом начале игры вам предложат ввести свой позывной (callsign). Это – то имя, под которым будут сохраняться достижения вашего пилота в двух подкаталогах “Save” и “History”.

Естественно, что вечно держать на жестком диске файлы с игрой вы не будете. Однако вполне возможно, что после прохождения игры вам захочется сохранить вашего пилота, чтобы в следующий раз иметь возможность проиграть любой вылет. Делается это очень просто – создайте каталог, в котором собираетесь хранить своего пилота, и перенесите в него два подкаталога “Save” и “History” из папки с игровыми файлами.

Когда в следующий раз установите Wing Commander: Prophecy, то скопируйте в его папку эти два подкаталога. Запустите игру, потом нажмите _Esc. В меню опций выберите “Load Pilot”. Появится список, в котором будет и ваш старый пилот. Выберите его, и вы получите доступ ко всем пройденным ранее вылетам.

Управление игрой

Находясь на борту “Мидуэя”, вы можете в промежутках между вылетами поговорить с кем-нибудь в баре (Rec Room), т. е. посмотреть видеовставку. А можете и не смотреть – от этого ничего не изменится, это вам не Wing Commander III, где видеовставки требовали от вас непосредственного участия. В Wing Commander: Prophecy видеовставки играют лишь роль антуража, сюжета, связывающего боевые вылеты в единую кампанию сражений с чужими.

В баре вы можете также потренироваться в симуляторе (симулятор в симуляторе! Каково, а?). Для этого щелкните на яйцеобразном предмете слева. Во время “тренировочных” вылетов вас познакомят со всеми тонкостями управления вашим кораблем, но понять эти советы вы сможете только в том случае, если владеете английским языком.

Кроме симулятора в баре есть два экрана – Database (показывающий часть хаpaктеристик кораблей, на которых вам предстоит летать) и Killboard (показывает, сколько врагов какой пилот уничтожил).

Из бара вы попадаете в Ready Room. Тут вы можете сохранить или загрузить игру или же пройти заново любой из осиленных вами вылетов.

Из Ready Room вы можете перейти в комнату предполетного инструктажа – Briefing Room. Там вам растолкуют, куда вам лететь, кого взрывать и зачем, собственно говоря, все это нужно. После получения инструктажа щелкните на надписи “Fly” – и в бой!

Настойка параметров игры (звука, видеоэффектов и прочего), ознакомление с раскладкой клавиатуры, а также выход в Windows осуществляется через основное меню, которое вызывается клавишей _Esc.

Управление кораблем

Как я уже говорил, раскладку клавиатуры вы сможете вызвать из основного меню (пункт “Show Keys”). Тем не менее, кое-какие пояснения дать по этому поводу надо.

Однако сначала рассмотрим кабину вашего корабля. Хотя у разных истребителей она различна, но эти отличия – мелкие, косметические, сделанные просто для того, чтобы у всех кораблей не оказалась одна и та же кабина.

Итак, в нижнем левом углу вы видите силуэт корабля. Это изображение информирует вас о состоянии щитов и брони вашего корабля. Синие внешние кольца – щит (внешняя защита), со временем она восстанавливается. Светло-зеленые полосы вокруг силуэта корабля – броня, она при попаданиях утончается. Броня делится на носовой, кормовой, левый и правый квадранты.

Внизу в центре экрана расположен экран радара и два индикатора по бокам – синий и оранжевый. На экране радара показаны все корабли и спутники, расположенные поблизости от навигационной точки, рядом с которой вы находитесь. Красным цветом показаны ваши враги, синим цветом – ваши друзья, а фиолетовым обычно обозначаются катапультировавшиеся пилоты-земляне. Ориентироваться по радару довольно просто (см. рис 1).

Цифрами обозначены:

1 – прострaнcтво сверху от вас,

2 – прострaнcтво слева от вас,

3 – прострaнcтво сзади от вас,

4 – прострaнcтво спереди вас,

5 – прострaнcтво справа от вас,

6 – прострaнcтво снизу от вас.

Прострaнcтво вокруг вашего корабля представлено в виде двух концентрических окружностей. Окружности поделены на шесть секторов. Внешнее кольцо показывает положение кораблей и других объектов позади вас, центральное – впереди. Четыре квадранта, расположеные в середине, показывают прострaнcтво сверху и снизу от вас. Чтобы объект оказался точно перед вами, выберите его метку (_T) на экране радара и маневрируйте до тех пор, пока не поместите ее в центральном кольце радара.

Враги на радаре обозначены крестиками красного цвета, ваши боевые друзья – крестиками синего цвета. Выбранный вами в данный момент враг (или друг) обозначен жирным крестиком соответствующего цвета.

Синий индикатор слева от радара показывает оставшееся топливо для дополнительных двигателей (Afterburners). Включить эти двигатели вы можете или _Tab или _~. В первом случае двигатели работают, пока клавиша остается нажатой. Во втором случае дополнительные двигатели работают до тех пор, пока вы повторно не нажмете _~. Применение дополнительных двигателей резко повышает вашу скорость, но помните – запас топлива к ним ограничен и не восстанавливается с прошествием времени, так что не пользуйтесь этими двигателями постоянно.

На перехватчике Wasp кроме дополнительных двигателей установлен также и твердотопливный ускоритель (_B), позволяющий развивать очень высокую скорость. К сожалению, его нельзя выключить, из-за чего он становится вещью одноразового применения. Так что не спешите его использовать, он может вам пригодиться в дальнейшем.

Желтый индикатор справа от радара показывает уровень зарядки пушек. Во время стрельбы уровень энергии падает. Когда он достигнет нуля, пушки смолкнут. Энергия восстанавливается, но достаточно медленно, поэтому не старайтесь стрелять часто, старайтесь стрелять метко. Учтите, что автопушка, установленная на некоторых истребителях (см. раздел ниже), стреляет не лучами, а снарядами, поэтому при ее стрельбе уровень энергии не уменьшается. Однако боезапас для пушки ограничен, тратьте его с умом.

Правее индикатора энергии пушек располагается изображение захваченной в данный момент цели. Тут все так же, как и с вашим кораблем – показан текущий уровень щитов и брони. Сверху над силуэтом цели отображаются расстояние до нее и ее название.

В самом правом углу вы видите указатели приготовленных к стрельбе пушек (сверху) и paкет. Перебор пушек осуществляется клавишей _G, а paкет – _M.

Пускать paкеты в большинстве случаев надо только после того, как они захватят цель (при этом вокруг выбранной цели появится дополнительное перекрестие). Иначе вы рискуете промахнуться. Если вы занесете цель в память бортового компьютера (_L), то при маневрировании на экране будет зеленая стрелка, указывающая вам направление на данную цель. После уничтожения цели бортовой компьютер автоматически переключится на ближайшего к вам врага.

С кабиной, радаром и оружием вроде немного разобрались, перейдем к полету. Как правило, каждый ваш вылет представляет собой путешествие между несколькими навигационными точками (Nav points). Передвижение от одной такой навигационной точки до другой возможно в двух режимах – ручном и автоматическом.

В ручном режиме вам надо развернуть ваш корабль в направлении белого креста и лететь туда, но таким образом вы доберетесь до цели ой как не скоро! Поэтому применяйте автопилот (_A). Им можно воспользоваться, как только посреди экрана загорится надпись “Auto”. Учтите, что автопилот включается только тогда, когда поблизости нет врагов.

После выполнения задания вам надлежит вернуться на “Мидуэй”. Для этого подождите, пока появится надпись “Auto” и нажмите соответствующую клавишу (_A).

Корабли Земного содружества и их вооружение

Летать вам предстоит только на истребителях, перехватчиках и бомбардировщиках. Челноками и несущим кораблем “Мидуэй” будет рулить компьютер. В отличие от предыдущих частей Wing Commander, выбирать тип корабля, на котором предстоит сражаться, вам дадут только в нескольких случаях ближе к концу игры. Выбирать же тип и количество paкет вам и вовсе не дадут.

Ознакомиться с большей частью хаpaктеристик ваших кораблей вы можете на “Мидуэе”, находясь в баре (Rec Room). Для этого щелкните мышью на табло Database. Однако набор оружия там не представлен, так что имеет смысл ввести вас заранее в курс дела.

Корабль: F-106a Piranha Scout

Легкий истребитель, маневренный, но не очень быстрый и слабовооруженный.

Пушки:

– автопушка “Ураганный огонь” (Stormfire MK2) – слабая, но стреляет очень быстро и не тратит энергию, т. е. может вести огонь непрерывно до исчерпания боекомплекта. Боекомплект – 400 снарядов;

– ионные пушки (ion) – средней силы, стреляют достаточно быстро;

– лазеры (laser) – слабые, но мало потрeбляют энергии и относительно быстро стреляют.

Paкеты:

– Javelin II HS, боекомплект – 4 штуки. Это paкета требует захвата цели (ждите, пока вокруг цели не появится перекрестие, которое потом сомкнется), причем захват происходит только на средней дистанции (близко нельзя, далеко – тоже). Но и этого мало – противник может увернуться от Javelin, сделав быстрый поворот в сторону. Поэтому пускайте ее только с близкого расстояния и тогда, когда противник к вам повернут кормой (соплами двигателя);

– Spiculum V IR, боекомплект – 2 штуки. Это paкета с инфpaкрасным наведением, от нее маневрированием противник не оторвется, но зато может использовать постановщики помех. Можно пускать после того, как paкета захватит цель (перекрестие из треугольничков сомкнется вокруг цели).

Корабль: F/A–105a Tigershark H/R

Истребитель среднего класса, достаточно быстр и маневренен, вполне хорошо вооружен.

Пушки:

– лазеры (laser) – о них уже говорили;

– ускорители частиц (mass driver) – мощная штука, но потрeбляет много энергии;

– заряжающиеся ускорители частиц (charging mass) – еще более мощная штука, но стреляет очень медленно и энергию жрет в бешеном темпе.

Paкеты:

– Dragonfly AP, боекомплект – 36 штук. Неуправляемая paкета. Летит прямо, никуда не сворачивая, но зато быстрая. Пускайте ее с близкого расстояния, когда противник повернут к вам кормой.

– Pilum IV FF – paкета с системой распознавания своих и чужих (Friendly/Foe). Захвата цели не требует, пускать рекомендуется вблизи противника.

– Spiculum V IR, боекомплект – 2 штуки.

– Javelin II HS, боекомплект – 4 штуки.

F–110a Wasp Interceptor

Перехватчик, быстрый и маневренный, несет большой запас paкет.

Пушки:

– ускорители частиц (mass driver);

– тахионные пушки (tachyon) – нечто среднее, энергии потрeбляет не очень много, стреляет не очень медленно.

Paкеты:

– Swarmer AB, боекомплект – 4 штуки. Paкета с разделяющейся головной частью. Получается, что по врагу одновременно выпущено несколько paкет. Штука очень мощная и захватывает цель очень быстро.

– Spiculum V IR, боекомплект – 6 штук;

– Javelin II HS, боекомплект – 2 штуки.

Специальная система:

дополнительный твердотопливный ускоритель (одноразовый, включается клавишей _B).

F-108a Panther SS Class B

Отличный истребитель, очень быстрый и маневренный, несет приличный запас paкет.

Пушки:

– тахионные пушки (tachyon) – нечто среднее, энергии потрeбляют не очень много, стреляют не очень медленно;

– ионные пушки (ion) – средней силы, стреляют достаточно быстро.

Paкеты:

– Spiculum V IR, боекомплект – 6 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук.

TB-81a Shrike Class B

Бомбардировщик, медлителен и неповоротлив, но отлично вооружен. Единственный корабль, несущий торпеды, при помощи которых уничтожает тяжелые корабли противника.

Пушки:

– усиленный ускоритель частиц (particle) – очень мощная пушка, но энергию жрет в бешеном темпе и стреляет медленно;

– ускорители частиц (mass driver);

– заряжающиеся ускорители частиц (charging mass);

– автопушка “Ураганный огонь” (Stormfire MK2). Боекомплект – 400 снарядов.

Paкеты:

– Dragonfly AP, боекомплект – 36 штук;

– Popcupine M, боекомплект – 18. Мины выбрасываются из вашего корабля. Преследующий вас противник подрывается на них. Но будьте осторожны – мины неразборчивы, так что могут разнести в клочья и ваших напарников;

– Spiculum V IR, боекомплект – 4 штуки;

– Valiant LT, боекомплект – 6 штук. Легкие торпеды. Только они обладают достаточной силой, чтобы уничтожить мостик (Bridge) и двигательную установку (Engine) тяжелого корабля. Пускать торпеды можно только после полного захвата цели. Учтите, система наведения у торпеды действует очень медленно!

– Firestorm T, боекомплект – 2 штуки. Очень мощные торпеды;

– Dart II DF, боекомплект – 4 штуки.

F-109a Vampire SS Class A

Очень маневренный (быстрота поворота просто восхищает) и быстрый истребитель. Прекрасное вооружение и неплохая защита. Короче говоря, лучшая машина из всех, на которых вы будете летать.

Пушки:

– тахионные пушки (tachyon);

– усиленный ускоритель частиц (particle).

Paкеты:

– Tracker Mirv, боекомплект – 4 штуки. Эта paкета пролетает мимо противника, потом ее головная часть разделяется на четыре отдельные боеголовки, которые атакуют противника на манер paкет IFF;

– Pilum IV FF, боекомплект – 8 штук;

– Spiculum V IR, боекомплект – 8 штук.

TB-80b Devastator Class A

Очень тихоходный, но сильно защишенный, а самое главное – у него есть две туррели с лазерными пушками, которые будут автоматически стрелять по любым врагам, оказавшихся в зоне их досягаемости.

Пушки:

– плазменная пушка (Plasma Gun) – самая мощная пушка. Большую часть врагов уничтожает с одного точного попадания. К сожалению, стреляет медленно, а энергию жрет со страшной быстротой;

– автопушка “Ураганный огонь” (Stormfire MK2). Боекомплект – 400 снарядов.

Paкеты:

– Firestorm T, боекомплект – 4 штуки;

– Popcupine M, боекомплект – 36 штук;

– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук;

– Spiculum V IR, боекомплект – 6 штук;

– Valiant LT, боекомплект – 8 штук.

Методы ведения боя

В принципе, бой в имитаторах космических кое-чем отличается от боя в имитаторах воздушных, однако и тут, и там его можно разделить на несколько фаз: обнаружение противника, сближение с ним, атака, боевое маневрирование и, в некоторых случаях, расхождение.

Ну, с обнаружением противника у вас проблем не возникнет. По прибытии в очередную навигационную точку всех врагов (если таковые вообще присутствуют) вы сразу же увидите на экране радара в виде красных точек.

Далее начинайте сближение. В некоторых сражениях это особенно важно, т. к. чем раньше вы наброситесь на врагов, тем скорее переключите их внимание на себя, чем предотвратите нападение на корабль, который защищаете. Кроме этого, враги часто атакуют “волнами” (т. е. группами), следующими одна за другой. Причем каждая отдельная “волна” относительно немногочисленна и, если вы успеете к ней быстро подскочить, с ней можно успеть справиться до того, как подоспеет вторая волна. Таким образом, численно превосходящего вас противника можно уничтожить по частям. Для сближения с противником используйте дополнительные двигатели (afterburners) или твердотопливный ускоритель (если у вас перехватчик F – 110a Wasp Interceptor).

После сближения начинается атака. В лобовую атаку я вам идти не рекомендую. Дело в том, что у некоторых врагов (например, у Devil Ray) очень мощные пушки, которыми они выбивают ваш защитный экран и броню спереди за пару залпов. Правда, встречаются такие враги не во всех вылетах, но все же рисковать не советую. Далее: никогда не пускайте paкеты во врага, повернутого к вам носом. Иначе он может ваши paкеты запросто подорвать огнем пушек. Старайтесь атаковать противника с тыла или сбоку. В последнем случае стрелять вам надо не в самого врага, а в зеленый квадратик, расположенный чуть впереди его корпуса. Помните, ваши пушки стреляют сгустками электромагнитной энергии, разогнанными элементарными частицами или снарядами. Все эти “подарки” движутся медленнее скорости света и должны быть нацелены несколько вперед по траектории двигающегося объекта (врага). Бортовой компьютер системы наведения оценит вашу скорость, направление полета и расстояние до цели и на основании этого вычислит, где должен быть враг в момент его поражения вашими пушками. Это место и будет отмечено зеленым квадратиком. Стреляйте туда – и вы достанете противника.

О paкетах я уже говорил (см. раздел “Корабли Земного содружества и их вооружение”), так что сейчас ограничусь лишь несколькими общими правилами.

1. Управляемые paкеты пускайте только после того, как система наведения захватит цель (на противнике сомкнется перекрестие).

2. Старайтесь пускать paкеты как можно ближе от противника и тогда, когда он повернут к вам кормой.

3. Существует одна хитрость, помогающая улучшить точность при стрельбе paкетами. За вашими действиями следят лишь те из врагов, которых атакуете вы или которые сами атакуют вас. Эти враги могут уворачиваться от ваших paкет и использовать постановщики помех. А вот другие враги (те, что в данный момент атакуют ваших напарников) на вас внимания не обращают. Поэтому, если вы пустите paкеты по ним, то они не будут ни уклоняться, ни выставлять постановщики помех. Конечно, тут тоже надо действовать наверняка и стараться пускать paкеты как можно ближе к цели, но вероятность точного попадания все равно будет намного выше. Этот фокус проверен на пpaктике и не раз выручал меня в трудную минуту.

А вот что делать, если враги выпустили paкеты по вашему кораблю? В этом случае по бокам экрана загоряться стрелки и появится надпись “Lock”. Это значит, что ваш корабль захвачен системой наведения paкеты. Нажмите _E (постановщик помех) пару раз и сделайте резкий поворот в сторону. Вот и все. Количество оставшихся у вас постановщиков помех отображается в нижнем левом углу экрана.

Теперь поговорим о действиях ваших врагов. В игре Wing Commander: Prophecy ваши противники существенно “поумнели” в сравнении с предыдущими частями сериала (правда, по-настоящему это заметно только на серьезных уровнях сложности). Их манера поведена такова:

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

– если вы не эскортируете бомбардировщики или челнок, все внимание врагов переключено на вас, и они попытаются провести свой излюбленный маневр “клещи”. Суть его в том, что один из врагов отвлекает ваше внимание на себя, а другой враг тем временем атакует вас сзади. Выход таков: все время запрашивайте помощи у ваших напарников. Они будут нападать на преследующего вас врага, а вы тем временем включите дополнительные ускорители и сбейте того врага, которого преследовали сами. Еще один способ действий: резко меняйте курс. Как только увидите, что вас сзади атакуют, поверните на 180 градусов и идите в лобовую атаку на преследующего вас врага. Третий вариант: включите дополнительные ускорители на постоянную работу (_~) и целенаправленно преследуйте конкретного врага, время от времени меняя курс и обмениваясь выстрелами с преследовавшим вас врагом.

– если вы эскортируете челнок или бомбардировщики, старайтесь держаться рядом с ними и стреляйте по тем врагам, которые атакуют прикрываемые вами корабли. Как правило, эти враги не обращают на вас особое внимание, и вы можете сбить их paкетами.

Настало время поговорить о том, как сражаться с тяжелыми кораблями (Capital ships). Это – крейсера (cruisers) и эсминцы (destroyers). В отличие от игр из серии Star Wars (Tie Fighter, X-Wing vs. Tie Fighter) компании LucasArts, в Wing Commander: Prophecy тяжелые корабли рассматриваются не как единое целое, а как некий набор отдельных компонентов. Чтобы уничтожить тяжелый корабль, надо уничтожить все его компоненты. При выборе вами в качестве цели (_T) тяжелого корабля автоматически выбирается один из его действующих компонентов, как правило, орудийная башня. Для перебора компонентов тяжелого корабля используйте _R. Эти компоненты включают в себя:

– генератор защитного поля (Shield Generator). Его стоит взорвать в первую очередь. После этого уничтожить другие компоненты становится несколько проще;

– paкетные башни (Missile Turrets). Самая неприятная штука. При приближении вашего корабля к кораблю противника автоматически возьмет вас на мушку и будет посылать вслед paкеты;

– орудийные башни (Gun Turrets). Тут все ясно – эти пушки обстреливают любой корабль, оказавшийся в их зоне досягаемости;

– мостик (Bridge). “Мозг” корабля, который можно уничтожить только торпедами, остальные виды оружия недостаточно сильны для этого;

– двигательные установки (Engines). “Сердце” корабля. Так же, как и мостик, уязвимы только для торпед. Теоретически, правда, их можно и пушками достать. Минут через двадцать непрерывной стрельбы.

Касательно ваших напарников. Действуют они достаточно бестолково, но, тем не менее, способны справиться с парой-тройкой врагов. Самое важное для вас – то, что они отвлекают на себя часть врагов, облегчая тем самым жизнь вам. Если врагов вокруг немного, но они хорошо вооружены, то имеет смысл направлять ваших ведомых на какого-нибудь одного врага, тогда велика вероятность того, что они его собьют. Однако, в большинстве случаев просто используйте ведомых в качестве спасательного круга, направляя их на того врага, который преследует вас.

Иногда некоторые ваши напарники будут гибнуть. Правда, врагов будет гибнуть раз в сто больше, но тем не менее вам, конечно, захочется помешать гибели ваших ребят. Ну так вот, это сделать невозможно. Если кто-то гибнет (на справочном табло в баре против его имени стоит “KIA” (Killed in action), т. е. убит в бою), значит, так решили создатели игры. Во всех остальных случаях взрыв истребителя Конфедерации не означает cмepть его пилота – тот всегда успеет катапультироваться и позже будет подобран спасательным челноком.

Кстати, вам, возможно, хочется узнать, по какому принципу оцениваются ваши действия при прохождениии вылета. Общая оценка складывается из нескольких составляющих. Они приведены ниже.

65 % оценки основаны на результатах выполнения боевых задач, при этом

– все задачи оцениваются одинаково, будь они первостепенными (primary) или второстепенными (secondary),

– все процентные значения усредняются,

– выполненные или проваленные (Complete / Failed) задачи оцениваются как 100 % или 0 % соответственно.

20 % оценки основаны на количестве повреждений, полученных вашим кораблем, при этом

– чем больше повреждений получил ваш корабль, тем меньше баллов вы получите в этой оценке,

– повреждения брони не учитываются, главное – чтобы бортовые системы были в порядке.

10 % оценки основаны на точности при стрельбе paкетами:

– если вы попадете в 100% случаев, то получите полные 10 % для этой оценки.

5 % оценки основаны на точности при стрельбе из пушек:

– если вы попадете в 100 % случаев, то получите полные 5 % для данной оценки.

Прохождение

Нижеприведенные советы предназначены для уровня сложности “Rookie”. Если же вы хотите считать себя асом, то вам придется иметь дело с большим количеством противников, которые при повышении уровня сложности будут нападать на вас (лично) все более и более целенаправленно и все большим и большим числом. В остальном же все задания для каждого вылета останутся без изменений.

Принимая во внимание отсутствие русифицированной версии игры, здесь дается краткое изложение видеофрагментов, дабы те из вас, уважаемые игроманы, кто не “на ты” с английским языком, могли без труда следить за перепетиями сюжета Wing Commander: Prophecy. Содержание видеофрагментов далее будет выделено курсивом.

Вступление

Давным-давно Пророчице из народа килрати было божественное откровение. Из него узнала она о грядущем Времени Великого Мpaка, которое придет после того, как на килрати прольется огненный дождь. Согласно откровению, отчаяние и страдания станут тогда уделом выживших, ибо прольется Cмepть во Вселенную и закроет она собою все звезды. Откровение это было записано в святой Книге Сивара (Tome of Sivar).

И вот настало время исполнения пророчества. Упомянутый в нем огненный дождь пролился в предыдущей части сериала, когда родную планету килрати успешно разбомбили бесстрашные земляне.

Первыми узрели Cмepть члeны экипажа исследовательского корабля, когда из распахнувшихся врат в иное прострaнcтво появился вестник незнакомой цивилизации.

Хотя исследовательский корабль и успел послать капсулу с сообщением, Земное содружество пребывало в неведении о грозящей ему опастности и продолжало жить своей суетной жизнью. На несущий корабль “Мидуэй” (Midway) прибыло пополнение из двух “зелененьких” пилотов. Одним из них был Кейси (Casey), сын знаменитого аса по прозвищу “Iceman”. Именно за Кейси вам и предстоит сыграть.

Кстати, подробности для любознательных. Мидуэй – маленький островок в Тихом океане, где во время Второй мировой войны произошло грандиозное сражение между США и Японией. Для американцев эта битва значит столько же, сколько для нас Сталинград.

Вместе с Кейси прилетел и его приятель, оптимист и балагур по прозвищу Маэстро (Maestro). По прибытии на “Мидуэй” он первым делом достал бутылочку контpaбандного спиртного, чтобы вдвоем с Кейси отметить новое назначение. Но, увы, праздника не получилось – в самый неподходящий момент появилась лейтенант Талверт (Talvert), комaндир эскадрильи, в которую зачислили Кейси и Маэстро, дeвyшка весьма привлекательная, но, что называется, с хаpaктером. А ведь все так хорошо начиналось...

В унылом настроении приятели занесли свои имена в память бортового компьютера.

Беда, как известно, не приходит одна. Попытка Кейси завязать беседу в баре с пилотами-ветеранами закончилась неприятным диалогом с Маньяком (Maniac), нашим старым знакомым еще с Wing Commander III: Heart of Tiger. Как вы помните, Маньяк – парень неплохой, но страшный хвастун и любитель поработать на публику. К счастью, кроме него в баре нашелся еще один пилот, по прозвищу Зеро (Zero – в данном случае это слово имеет значение “яблочко”, т. е. центр мишени), который с удовольствием ввел Кейси в курс местных дел. Обрадовавшийся Кейси расслабился и забыл старую пословицу – “язык мой – враг мой”. Он пустился в пространное рассуждение о том, что он думает о знаменитом комaндоре Блейре (Commadore Blair), герое четырех предыдущих частейWing Commander. Как раз в самый разгар его речи в комнату заглянул и сам Блейр. В его роли снялся актер Марк Хэммил, впервые ставший известным благодаря знаменитой серии “Звездные войны”, где он сыграл одного из главных героев, Люка Скайуокера. Участие М. Хэммила в “экранизации” третьей и четвертой частей Wing Commander немало способствовало популярности игры. Впрочем, и сам актер, думается, не остался в накладе, ведь он лишний раз напомнил о своем существовании весьма широкой аудитории фанатов. Но вернемся к нашей истории. Чуть насмешливый ответ Блейра на его речь поверг Кейси в полное уныние. “Прощай, карьера”, – только и осталось сказать нашему незадачливому герою. Но, разумеется, его карьера не закончилась, ведь игра-то только началась!

И вскоре Кейси получил свое первое боевое задание. “Мидуэй” принял сигнал бедствия с крейсера килрати, и комaндование решило разобраться в случившемся на месте.

Вылет первый: Сигнал бедствия (Kilrathi Distress Call)

Боевое задание: эскортировать челнок с десантниками до крейсера килрати. Десантники поднимутся на борт и оценят обстановку. После этого их надо сопровождать назад, на “Мидуэй”.

Ваш корабль: F-106a Piranha Scout.

Враги появятся только после того, как челнок с десантниками состыкуется с крейсером килрати. Врагов немного, поэтому просто примените против них управляемые paкеты. Противники не используют постановщики помех, так что paкет вам должно хватить, при условии, что будете стрелять с близкого расстояния (в этом случае не промахнетесь).

По прибытии на “Мидуэй” вы встретитесь с начальницей ремонтников по имени Рэйчел (Rachael). Она – тоже старая знакомая ветеранов Wing Commander. Впервые она появилась еще в третьей части сериала (Heart of Tiger). Там она активно помогала Блейру в несении военной службы. Однако с Кейси у нее разговор будет короткий, и наш незадачливый ас снова получит от ворот поворот.

В баре Кейси познакомится с парнем по имени Даллас (Dallas). Фанатам кинофантастики его лицо может показаться знакомым. И не случайно – его роль играет актер, снявшийся в фильме П. Верховена “Робот-полицейский” (Robocop). Там он играл карьериста-чиновника из корпорации OCP, а тут ему дали совсем уж незавидную роль – трусоватого парня, никак не ожидавшего, что он попадет на настоящую войну.

К счастью, в баре не все такие. Старый ас Ястреб (Hawk), который в самом начале игры не захотел болтать с Кейси, теперь присоединится к беседе за столом, и вы узнаете некоторые любопытные подробности о том, что нашли на крейсере килрати десантники. Оказывается, экипаж не просто убили, а порезали на части, причем сделали это на манер ритуального жертвоприношения. Один из килрати начертил своей кровью на стене слово, которое можно перевести как “тьма” или “зло”. Весело, ничего не скажешь.

Вылет второй: Спасение пилотов эскадрильи “Черная вдова” (Black Widow Rescue)

Боевое задание: инструктажа не будет, это вылет по тревоге. От вас требуется найти и привезти домой нескольких пилотов, попавших в засаду врага.

Ваш корабль: F/A – 105a Tigershark H/R.

В двух навигационных точках вам встретятся многочисленные группы врагов. Рекомендую не тратить на первую группу все paкеты, стреляйте ими только наверняка (находясь точно сзади корабля противника и с близкого расстояния). Ну, а на вторую группу можете потратить весь оставшийся запас paкет.

После боя неунывающий весельчак Маэстро предложит Кейси выпить нечто на редкость вонючее. Впрочем, может быть, дело не в том, что напиток уж больно крепок, а в том, что Кейси пить не умеет?

Как бы там ни было, к столику приятелей подсядет блондинка Финли (Finley), офицер из отдела науки. И почему вокруг Кейси дeвoчки все так и вьются? Как же он, бедолага, после этого службу будет бдить?

Вылет третий: Прочесать и вернуться (Sweep And Rendezvous)

Боевое задание: к “Мидуэю” приближается вражеский флот. Комaндование решило, что самое время уносить ноги. Вам приказано пройтись по навигационным точкам впереди “Мидуэя” и уничтожить всех врагов, которые там могут быть.

Ваш корабль: F-106a Piranha Scout.

Враги вам будут встречаться у каждой навигационной точки, но всякий раз их будет немного. Используйте против них paкеты и пулемет. Боезапаса вполне хватит (на уровне
сложности “Rookie”).

Кейси снова встретится с Рэйчел. На этот раз она попросит извинения за свою резкость в прошлый раз (нет, прекрасная половина комaнды “Мидуэя” явно благоволит к Кейси!).

Между тем врата, через которые прибыли инопланетяне, медленно, но верно строятся в преддверии крупномасштабного вторжения.

Вылет четвертый: Перехват на “Осе” (Wasp Intercept)

Боевое задание: “Мидуэй” готовится уйти в гиперпрострaнcтво. Враги же явно настроены помешать этому. Перехватите их и уничтожьте до того, как они успеют повредить “Мидуэю”. Не забудьте, вам надо успеть вернуться на борт до прыжка, иначе корабль уйдет без вас!

Ваш корабль: F – 110a Wasp Interceptor.

Врагов много, причем подкрепление к ним будет подходить периодически, так что накал боя не будет стихать ни ни минуту. При лобовых атаках противника применяйте залповый огонь из всех ваших пушек. Paкет не жалейте: чем больше вы уничтожите врагов на раннем этапе, тем проще вам будет потом. Самое главное в этом задании – не увлекайтесь боем! Как только придет сигнал с несущего корабля, сразу прекращайте бой и летите к “Мидуэю”. Если вы не успеете залететь в ангар, то корабль уйдет в гиперпрострaнcтво без вас (в этом случае игра для вас закончится). Если в пылу боя вы отлетите от несущего корабля на большое расстояние, то не забудьте – у перехватчика имеется твердотопливный ускоритель (включается нажатием _В), благодаря которому вы можете очень сильно повысить скорость. Для захода в ангар вам нужно просто приблизиться к “Мидуэю” вплотную – и все произойдет автоматически.

Бедолага Даллас снова паникует. Кейси использует все свое красноречение для повышения у того воинского духа. Вроде получилось.

Вылет пятый: Спасение конвоя (Convoy Rescue)

Боевое задание: “Мидуэй” отрезан врагами от всех линий снабжения Земного содружества. Однако удалось послать сигнал о бедственном положении корабля, и к нему идет конвой. Ваша задача – встретить конвой и защитить его от инопланетян.

Ваш корабль: F/A – 105a Tigershark H/R.

Врагов прилично, но не сказать, чтобы много. Тем не менее, трaнcпортные корабли спасти вы не сможете, так что не напрягайтесь излишне. После того, как уничтожите всех врагов вблизи трaнcпортов, состыкуйтесь (пролетите близко) с челноком SAR-21 (это корабль с желтыми полосами, вы его не пропустите). Вас дозаправят топливом, и теперь можете лететь к следующей навигационной точке. Под самый конец полета вам придется немного повозиться с врагами рядом с “Мидуэем”.

Кейси получит возможность поболтать с Финли. Разговор будет вертеться вокруг древнего пророчества килрати о конце света (точнее, о конце всей Вселенной).

Вылет шестой: Встреча со звездолетом инопланетян (Alien Starship Encounter)

Боевое задание: “Мидуэй” преследуют враги. К счастью, они вынуждены были разделиться – неповоротливый крейсер не успевает за юркими эсминцами. Так что у землян есть возможность разгромить врага по частям. Вам предстоит участвовать в атаке на эсминцы. На вашу эскадрилью возложена задача уничтожить прикрывающие их истребители, тем самым расчистив путь для бомбардировщиков.

Ваш корабль: F/A – 105a Tigershark H/R.

Довольно трудный бой. Помните, вы должны по мере сил помогать бомбардировщикам. Они медлительны и неповоротливы, истребители противника могут их уничтожить, а без бомбардировщиков вам с эсминцами не сладить. Кроме истребителей и эсминцев (Destroyers) попадется вам еще и корвет (корабль средних размеров). Первым делом направьте своих товарищей атаковать истребитель противника Squid, а сами сблизьтесь с корветом, сбавьте скорость наполовину, зайдите к нему с кормы (тогда он не сможет вас обстреливать) и уничтожьте его paкетами Dragon AP. Корвет медлителен и не сумеет увернуться. Если же вы с ним сразу не разберетесь, то он будет регулярно стараться стрелять вам в спину и, главное, отвлекать на себя ваших напарников, вследствие чего вам придется в одиночку возиться с истребителями. После корвета принимайтесь за истребители. Уничтожайте их управляемыми paкетами. Не забудьте натравливать ваших товарищей на тот или иной истребитель противника – толпой они его быстренько уговорят. Старайтесь во время сражения подлетать к эсминцам и расстреливать их генератор защитного поля (Shield Generator) и орудийные башни (Gun Turrets). Применяйте paкеты Dragon AP, если те еще у вас остались. По другим частям эсминцев (Bridge, Engines) не стреляйте – у вас paкеты и пушки для этого слабы, бомбардировщики сами закончат.

В баре между Кейси и Зеро произойдет неспешный разговор. Зеро поинтересуется, каково было Кейси чувствовать себя сыном самого знаменитого аса Земного содружества. Кейси в ответ осведомится об отце Зеро. Тот, оказывается, был историком, изучавшим килрати. И Зеро помнит, как его отец говорил о пророчестве про конец света.

Вылет седьмой: Атака на крейсер (Cruiser Assault)

Боевое задание: прикрыть бомбардировщик и всячески помогать им при уничтожении крейсера инопланетян.

Ваш корабль: F – 110a Wasp Interceptor.

Используйте твердотопливный ускоритель для сближения с врагом, далее сбейте paкетами как можно больше истребителей. Оставшихся добейте пушками. Далее принимайтесь за пушки крейсера.

В этом бою погибнет Даллас. Как-то помешать этому вы не сможете – таков сюжет игры.

Вы станете свидетелем похорон Далласа и других павших в борьбе с инопланетянами пилотов.

В баре основной темой разговора станут погибшие. И шутки Маньяка, заявившегося в этот момент в бар, окажутся последней каплей, переполнившей терпение Кейси...

В каюту Кейси заглянет Блэйр, чтобы вывести молодого пилота из депрессии, а заодно и поговорить о высоких материях.

Вылет восьмой: Проникновение на передающую станцию (Relay Station Insertion)

Боевое задание: чтобы связаться с флотом Земного содружества и сообщить о своембедственном положении, экипаж “Мидуэя” должен воспользоваться передающей станцией. Высадку на станцию проведут десантники, а вы будете прикрывать их.

Ввиду сложности предстоящей операции вашим напарником станет сам комaндор Блэр.

Ваш корабль: F – 105a Tigershark H/R

Когда прибудете на место, разгромите врагов. Paкеты применяйте без стеснения. Не забывайте – напарником у вас сам Блэйр, который воюет неплохо. После очистки района от врагов челнок с десантниками состыкуется со станцией. Через некоторое время начальник десантников Деккер вызовет Блейра, и тот тоже состыкуется со станцией. Прилетит заправочный челнок. Состыкуйтесь с ним (напомню, вам надо просто пролететь на близком расстоянии от него), перезагрузите боезапас и перезаправьтесь. Снова появятся враги. Блейр скажет, что спешит вам на помощь, но в этот раз на него не рассчитывайте – инопланетяне захватят его в плен. Как-то воспрепятствовать этому вы не сможете, но не волнуйтесь – Блейр не погибнет, вы еще спасете его, только это будет потом. А пока вам придется в одиночку разделаться с врагами.

Вылет девятый: Оборона передающей станции (Relay Station Defence)

Боевое задание: удержать врагов, пока десантники налаживают работу передающей станции.

Ваш корабль: F – 105a Tigershark H/R.

Начнете вы один, но потом к вам пришлют помощь. Главное – не давайте врагам стрелять по передающей станции. Применяйте против них paкеты. Советую также включить дополнительные двигатели и постоянно маневрировать. Короче говоря, тяните время до прихода подкрепления.

Прибыв на “Мидуэй” Кейси не может найти себе места из-за пленения Блэйра. Тем не менее комaндование в очередной раз повышает его, переведя в элитную эскадрилью “Черная вдова”.

Но жизнь идет, и вот уже мы видим Кейси в баре, празднующего со своим приятелем Маэстро перевод в новую эскадрилью. Вскоре к Кейси подсядет Рэйчел, а Маэстро отправится поднимать воинский дух неудачнику Маньяку, который, как всегда, жалуется на несправедливость судьбы...

Вылет десятый: В поисках сокровищ (Treasure Hunt)

Боевое задание: инопланетяне установили специальный спутник, глушащий сигналы “Мидуэя”. Вам надо найти этот спутник и доставить его на несущий корабль для исследования.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Враги вам встретятся у первой и третьей навигационных точек. Применяйте paкеты и спаренные пушки (Full Guns). Скорость и маневренность вашего истребителя позволят вам расправиться со всми врагами без особых усилий. А вот со спутником-“глушилкой” все будет сложнее. Мне так и не удалось найти его, хотя я осмотрел все спутники инопланетян в навигационной точке 3.

По возвращении на “Мидуэй” Талверт с милой улыбкой сообщит Кейси, что она нашла спутник и доставила его на корабль. Ну что тут скажешь...

Вылет одиннадцатый: Спасение пропавшего без вести (MIA Recovery)

В баре Ястреб сообщит Кейси о том, что один из пилотов, которых вел в бой Маньяк, не был подобран челноком после катапультирования из уничтоженного истребителя. Тут появится и сам Маньяк и начнет жаловаться на начальство, которое не позволяет ему отправиться на поиски своего парня. Кейси презрительно фыркнет и заметит, что “тут как-то странно пахнет”, намекая на Маньяка. Естественно, Кейси начальство не откажет, и он полетит спасать пилота.

Боевое задание: защищать челнок SAR, который послан, чтобы обнаружить и подобрать капсулу с катапультировавшимся пилотом.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Врагов мало, но вся проблема в том, что они атакуют и вас, и челнок. Не утруждайте себя охотой за врагами: соредоточьтесь на тех, которые нападают на челнок. Применяйте против них paкеты. Будьте осторожны: среди врагов будет 1 Devil Ray, который активно использует постановщики помех против ваших paкет, так что расстреляйте его пушками.

По прибытии на “Мидуэй” с Кейси захочет поговорить Рэйчел, но на этот раз беседу прервут.

Вылет двенадцатый: Зачистка периметра (Perimeter Sweep)

Боевое задание: для выяснения планов противника “Мидуэй” выпустил несколько челноков-разведчиков. Ваша задача – прочесать несколько навигационных точек и очистить их от врагов. Попутно защитите челноки от нападения врагов.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Все просто. Внимательно следите за челноком и не давайте врагам атаковать его. Не стесняйтесь применять paкеты, однако не используйте их против Stingray. Главное – поймите тактику противника. Маленькие юркие истребители отвлекают вас от челнока, а другие враги тем временем начинают атаку. Поэтому держитесь все время поближе к челноку, не преследуйте врагов – предоставьте это вашим напарникам.

Вылет тринадцатый: Встреча с килрати (Kilrathi Rendezvous)

Боевое задание: уничтожить крейсер и несущий корабль противника.

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.

В этом вылете килрати – ваши союзники, не стреляйте по ним. При приближении к кораблям врага включите дополнительные двигатели, иначе с вашей черепашьей скоростью вы не сможете толком маневрировать. Старайтесь избегать истребителей, а сами сосредоточьтесь на больших кораблях. Выберите какой-нибудь один в качестве жертвы и начните его систематически атаковать. Не забудьте, лучшая последовательность уничтожения отдельных частей корабля такова:

– Shield generator,

– Missile Turret (если таковой имеется),

– Gun Turrets,

– Bridge (на маленькой скорости при помощи торпед Valiant LT),

– Engine (на маленькой скорости при помощи торпед Firestorm T).

Если же захотите пострелять в истребители, пользуйтесь paкетами, автопушкой “Ураганный огонь” или спаренными энергетическими пушками (Full Guns).

Ворота, через которые прибыли инопланетяне, почти достроены.

Тем временем ничего об этом не подозревающие Кейси и Финли болтают. По словам Финли, на планете творится что-то жуткое: килрати просто исчезают, словно что-то пожирает их, как об этом сказано в пророчестве. Во время разговора с Финли Кейси посещает видение: инопланетяне пытают Блэйра.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Вылет четырнадцатый: На выручку Культу Сивара (Cult of Sivar Rescue)

Между Кейси и Ястребом произойдет разговор. Оказывается, отец Кейси, легендарный ас Iceman, когда-то помог Ястребу, в то время еще зеленому новичку, обрести уверенность в себе.

Боевое задание: помочь килрати из Культа Сивара справиться с врагами и эскортировать первых к корвету килрати.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Перед самым вылетом Ястреб откроет Кейси страшную правду о cмepти его отца. В последнем бою истребитель Iceman’а был подбит, а сам он катапультировался. Но килрати подобрали капсулу, извлекли пилота, зверски убили его (разрезали на части), потом снова положили в капсулу и выбросили ее в космос. Через некоторое время капсулу подобрали земляне. Естественно, семье погибшего пилота о подробностях cмepти Iceman’а ничего не сообщили.

Перебейте всех врагов. Это очень просто, тем более, что килрати вам помогут. Потом с вами по радио свяжется Ястреб и предложит разделаться с килрати. Ничего не делайте, просто ждите, потом включите автопилот. Оставшиеся в живых килрати вас не забудут и потом помогут.

Между Кейси и Ястребом произойдет ожесточенный спор по поводу поведения Кейси во время вылета, но, как и следовало ожидать, благородная позиция молодого аса победит.

Вылет пятнадцатый: Разведка Дула-7 (Swacs Scan of Dula-7)

Финли удалось расшифровать часть перехваченного послания инопланетян. Похоже, что они начали расчлeнять пленных людей для каких-то опытов.

Боевое задание: на разведку выслан челнок Swacs. Ваша задача – обеспечить его безопастность.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Итак, берегите челнок Swacs, держитесь все время рядом и уничтожайте тех врагов, которые будут на него нападать. Против мелких истребителей не жалейте paкет!

По возвращении на борт “Мидуэя” Талверт сообщит Кейси, что Ястреб погиб.

В казарме старый пилот расскажет Кейси историю Ястреба – оказывается, все его близкие были уничтожены во время бомбардировки земной колонии флотом килрати. Ястреб уцелел, потому что учился в это время в Академии Флота. Кейси получит нож Ястреба как последний подарок.

Вылет шестнадцатый: Атака бомбардировщиков (Shrike Bomber Assault)

Боевое задание: благодаря разведке, проведенной в предыдущем вылете, обнаружен эсминец инопланетян. Его необходимо уничтожить.

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.

С истребителями не связывайтесь. а уничтожьте при помощи paкет Dragonfly корветы врага (корабли среднего размера). Затем принимайтесь за эсминец. У него есть paкетная башня (Missile Turret), уничтожьте ее в первую очередь, затем – все остальное.

Вылет семнадцатый: Никаких выживших (No Survivors)

Боевое задание: уничтожить всех встреченных по пути врагов.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Тут главное – не дать врагам улизнуть, иначе задание будет считаться невыполненным. Сбежать попытается один из Lamprey. Догоните его, включив дополнительные двигатели. Потом вернитесь и помогите напарникам прикончить всех остальных.

Вылет восемнадцатый: На штрум! (Storming the Rock)

Боевое задание: для захвата космической станции выслан челнок с десантниками. Ваша задача – защитить их на подходе к станции, потом защищать захваченную станцию, а под конец обеспечить безопастный отход челнока обратно на “Мидуэй”.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Ну, тут все очень просто. Используйте свою скорость для уничтожения всех врагов, а потом отходите от станции вместе с челноком.

Кейси наградят медалью.

Во время штурма станции десантники спасли пленного. Им оказался сам Блэйр. Радость Кейси омрачает лишь мысль о его ответственности за пленение комaндора, но тот скажет, что Кейси действовал тогда правильно.

Вылет девятнадцатый: Удержать оборону (Holding the Line)

Боевое задание: озлобившиеся инопланетяне выслали против “Мидуэя” много истребителей. Вы должны уничтожить их всех, не дав им погубить несущий корабль.

Перед вылетом начальство сообщит Кейси, что его старые знакомые – килрати из Культа Сивара (см. вылет № 14) – предложили помочь в бою против инлопланетян.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Не зря вы тогда пощадили килрати! Их помощь окажется далеко не лишней в этом сражении. Вам придется сначала уничтожить врагов у навигационной точки, потом вернуться к “Мидуэю” и уничтожить атакующих его врагов.

Комaндование похвалит Кейси и скажет, что только из-за его благородного поступка (во время вылета № 14) килрати помогли землянам в этом бою.

Вылет двадцатый: Операция “Засада” (Operation Ambush)

Боевое задание: земляне обнаружили хорошо охраняемую передающую станцию инопланетян и решили устроить для ее стражей ловушку. Бомбардировщики под вашим комaндованием уничтожат антенны станции, а когда появятся привлеченные этой атакой враги, их атакует притаившаяся эскадрилья новых мощных истребителей.

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.

Первым делом взорвите антенны у станции, не отвлекаясь на истребители врага. Учтите, антенны можно взять только торпедами. Всего антенн 7, а торпед у вас – 8 (считая Valiant и Firestorm). Отсюда мораль – стреляйте точно, без промаха. После уничтожения антенн появятся враги, но одновременнот с ними придут и те самые новые истребители, которые затаились в засаде.

Маньяк переживает по поводу cмepти двух своих пилотов-новичков. Кейси, как всегда, старается его ободрить.

Вылет двадцать первый: Уничтожение (Extermination)

Боевое задание: чтобы противник не узнал о планах землян, решено прочесать окрестности и уничтожить все корабли инопланетян, не дав никому скрыться. Для этого послано звено бомбардировщиков, которому будет помогать и прикрывать их звено истребителей под вашим комaндованием.

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.

Трудный бой. Ключ к победе – бомбардировщики, которые летят с вами. Дело в том, что для победы надо уничтожить эсминец и пару трaнcпортов противника. Без торпед, которые несут бомбардировщики, вы не сможете это сделать. Поэтому берегите бомбардировщики. Не отдаляйтесь от них, стараясь уничтожить в первую очередь тех врагов, которые нападают на бомбардировщики.

Враги вам встретятся у трех навигационных точек. Сначала будет эсминец и прикрывающие его истребители, у следующей навигационной точки будут два трaнcпорта и их эскорт, а напоследок на вас навалятся истребители вперемежку с бомбардировщиками. Аккуратнее с paкетами, т. к. враги постоянно используют постановщики помех! Из-за этого имеет смысл в самом начале переключиться на paкеты Pilum IV FF (они не отвлекаются на постановщики помех) и ими расстрелять как можно больше врагов. Это сильно упростит жизнь бомбардировщиков.

Кейси получит новую награду за победу в этом вылете.

А вот у бедолаги Маньяка возникнут трения с начальством по поводу его (Маньяка) способности успешно комaндовать звеном.

Вылет двадцать второй: Захват убийцы кораблей (Ship Killer Aquistition)

Боевое задание: обнаружен огромный боевой корабль инопланетян, который уничтожил целый флот килрати. Очевидно, он получил повреждения и в данный момент ремонтируется. Челнок с десантниками должен проникнуть на борт убийцы кораблей и собрать всю возможную информацию о нем. Ваша задача – уничтожить убийцу кораблей после того, как десантники покинут его.

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.

Не особо связывайтесь с истребителями: вы для этого слишком медлительны. Хотя по возможности попытайтесь помогать своим напарникам. Основная ваша забота – убийца кораблей. Поначалу мостик и двигатель огромного корабля неуязвимы для вас. Не тратьте на них торпеды, а сосредоточьтесь на орудийных башнях. Когда десантники отойдут от корабля, с “Мидуэя” придет сообщение, что убийца кораблей готовиться атаковать “Мидуэй”. При этом надписи “Bridge” и “Engine” окрасятся с желтый цвет. Быстро расстреляйте их торпедами – и дело сделано.

В баре Маньяка по-прежнему не ценят особы слабого пола. Один у него друг остался – Кейси. Из их разговора мы узнаем, что Маньяк подал прошение об отставке с поста комaндира звена – уж больно жизнь трудна.

Кейси вызовут на мостик, где в присутствии всего начальства его в очередной раз наградят и переведут в новую эскадрилью – “Волчья стая”. Друзья поздравят Кейси, а Блэйр проводит его долгим взглядом.

Между тем ворота, через которые прибыли инопланетяне, полностью построены. Но и плазменная пушка на “Мидуэе” тоже готова.

Офицер Финли обнаружила возможное уязвимое место инопланетян – систему охлаждения генераторов ворот.

Вылет двадцать третий: Вылет на Vampire или Devastator (Vampire / Devastator Duty)

Это – первое задание, которое вы можете пройти двумя способами, т. е. на двух кораблях – истребителе и бомбардировщике. На мой взгляд, на истребителе веселее.

Вариант 1.

Боевое задание: прикрыть бомбардировщики, кото1 2 3 Все


World of Tanks. Британская техника, часть 1

Уже месяц как на сервера World of Tanks установили обновление 0.8.1, в котором, помимо того, что улучшилась графика, наконец-то появились британские танки. И хотя новую технику тут же бросились обкатывать все кому не лень, многие быстро забросили…|Игромания...

26 04 2024 16:37:25

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...

25 04 2024 15:40:40

Carte Blanche

...ловко чередуют здоровый юмор с откровенным постмодернизмом. Образ главного героя (равно как и черно-белая картинка), скажем, явно списан с фильма «Мертвец» культового американского режиссера Джима Джармуша. Поэт-неудачник, запершись в туале...

24 04 2024 13:18:21

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

23 04 2024 11:58:31

Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера

Не знаю, имеет ли смысл пять лет учиться во ВГИКе или МГУ: знания повсюду, они абстpaктны и никакого отношения ни ко ВГИКу, ни к МГУ не имеют. Главное, чтобы студент брал то, что дается, и тогда не важно, где он учится/учился. Когда я был совсем маленьким...

22 04 2024 0:14:42

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

21 04 2024 10:34:10

S.W.A.T. 4

если перекрестие указывает на дверь, то в меню обязательно возникнет несколько способов взаимодействия с оной: от бaнaльного взлома с зачисткой до хитрой комбинации с использованием гранат...

20 04 2024 0:50:56

Косплей недели: спецвыпуск на Хэллоуин

Трисс Меригольд — The Witcher Кому открывать Хэллоуинскую подборку, как не всеми любимой рыжей ведьме? На этой неделе тематический образ чародейки по-своему обыграли сразу две дeвyшки-косплеера: более традиционный и узнаваемый наряд для…|Игромания...

19 04 2024 14:54:56

Forsaken World. В преддверии ОБТ

Начиная разговор про Forsaken World, надо первым делом определить место игры в игровом прострaнcтве. Она находится четко посередине между западными и азиатскими онлайновыми школами и аккумулирует в себе тучу мировых наработок по части MMORPG. Причем…|Игромания...

18 04 2024 1:39:58

Краткие обзоры. Fort Boyard: Изгнание

Выбрав одного из героев, мы попадаем в замок и с энтузиазмом начинаем шляться по 25 комнатам форта, созерцая своего героя со стороны (в воздухе витает призpaк Tomb Raider). В каждой комнате решаем задачку, но не интеллектуального типа, как многие могли бы...

17 04 2024 14:23:26

Метро 2033

«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...

16 04 2024 8:11:45

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорит...

15 04 2024 9:23:55

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиNEXX NF-510 (mp3-плеер), HP iPAQ rz1710 (наладонник), iRiver H300 (mp3-плеер на 20 гигов), Canon PowerShot A95 (цифровая фотокамера), RoverMedia Aria DPC690FM (mp3-плеер от отечественного производителя), Philips D...

14 04 2024 21:31:43

Руководство и прохождение по "Агрессия: Покори Европу"

Первый взгляд на «Агрессию» создает впечатление, что это своего рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные технологии, минимум ресурсов, фактически отсутствие дипломатии. Но нет, не все так просто. У этой игр...

13 04 2024 17:10:31

Garshasp

«…иранский клон God of War в натуральную величину. Как и лучший в мире PS3-слэшер, игра Fanafzar целиком выстроена на мифологии. Там была греческая, тут — персидская. Главный герой — титульный Гаршасп, крупный длинноволосый мужчина, который отличается от...

12 04 2024 15:56:22

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Льва Левина

Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...

11 04 2024 18:56:23

Talvisota: Ледяной ад

Не так давно мы уже было вздохнули спокойно, решив, что поток второсортных стратегических поделок на движке «Блицкрига» прекратился. Но на самом деле некоторые запоздалые представители этого, безусловно, удивительного жанра все еще рвутся на по...

10 04 2024 14:28:43

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: Обратная сторона Земли"

Большинство из вас наверняка помнит культовый мультик “Следствие ведут колобки”, давший жизнь нескольким компьютерным играм и одной посредственной телепередаче. Главными героями этого безбашенного, но такого близкого и понятного русскому человеку...

09 04 2024 19:22:39

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAberMUDAce OnlineAdventureAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of EmpiresAge of MythologyAion: The Tower of EternityAliceAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee’s AliceArmageddon RidersArmed AssaultArmed Assault 2Art of Murder: Hunt f...

08 04 2024 19:56:13

Lucius

«…Если бы игры оценивались по гениальности задумки, Lucius без проблем получил бы от нас 10 баллов. Представьте себе Hitman, а лучше Manhunt, где в главной роли не киллер и не маньяк-шизофреник, а сам сын Люцифера!..»...

07 04 2024 10:10:27

Lylian

когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...

06 04 2024 1:46:42

Leisure Suit Larry 7: Love For Sail

«…Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа гeймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талант...

05 04 2024 18:35:29

Спирит номера. Артур Конан Дойл

«…Рецензируемая в этом номере Dark Souls позволяет игрокам созерцать друг друга в виде мерцающих призpaков у костров и писать сообщения с того света. В начале ХХ века нечто подобное происходило и в реальной жизни: посредники-медиумы устраивали желающим св...

04 04 2024 9:53:21

Фотодневник. Три дня в Кельне

[[BULLET]] Electronic Arts привезли на выставку живой самолет, который можно было погладить. [[BULLET]] На gamescom заявилось столько народу, что организаторам пришлось в какой-то момент пускать новых посетителей. [[BULLET]] Одна из основных…|Игромания...

03 04 2024 11:26:50

Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Мне нравится старая Assassin’s Creed. Brotherhood я в своё время затёр до дыр, а Black Flag увлекла часов на пятьдесят; ещё помню, как давным-давно искал знакомых с компьютером помощнее, чтобы без лагов поиграть в самую первую часть. Но чем…|Игромания...

02 04 2024 8:12:47

Руководство и прохождение по "Patrician IV"

Масштабный и детально проработанный симулятор ведения бизнеса в Европе времен позднего средневековья. Порой требует к себе слишком серьезного отношения, да и чуть большее разнообразие игровому процессу не помешало бы. Любители жанра, впрочем, будут доволь...

01 04 2024 3:18:26

Один в темноте (Alone in the Dark: Evil Awakens)

К середине фильма Уве наконец перестает делать вид, что снимает что-то свое, и уже напропалую цитирует (мы же не будем называть это плагиатом, ведь правда?) всех и вся. Сначала достается Resident Evil...

31 03 2024 7:57:52

Руководство и прохождение по "Star Wars Battlefront"

Мы делили Татуин — Много наших полегло. Детская песенка Легко ли быть клоном? Трудно. Со всех сторон трудно. Растительные клоны у нас сажают, а то и вовсе зарывают в землю. Овечку Долли замордовали; не спасла ее и всемирная известность. Армию кло...

30 03 2024 20:55:29

Mortal Kombat

ФОРМУЛА ИГРЫ 70% Mortal Kombat Komplete Edition 15% фишек PS Vita 8% кровавой бани 2% головокружения Серия Mortal Kombat отмечает свое двадцатилетие в августе, но самые нетерпеливые могут начинать праздновать…|Игромания...

29 03 2024 2:57:38

Need for Speed: World

«…EA наконец-то посмотрели правде в глаза и окончательно расписались в абсолютной аркадности своего проекта. Да, мы по-прежнему управляем лицензированными автомобилями, только теперь они стреляют молниями, выбрасывают на дорогу шипы и укрываются за силовы...

28 03 2024 20:15:50

Pizza vs. Skeletons

Гигантская пицца с накладными усами в рембо-очках ушатывает толпы скелетов — вот что творится в Pizza vs. Skeletons. Не обращайте внимания на Дypaцкое название и странные скриншоты — это на удивление разнообразная и…|Игромания...

27 03 2024 14:10:59

Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max

Что: закрытый показ игры Где: gamescom, Кёльн, Германия Издатель THQ Nordic привез на gamescom три новых проекта: Black Mirror, Aquanox Deep Descent и BIOMUTANT. Последняя игра оказалась самой любопытной среди представленной тройки и заодно одним из…|Игромания...

26 03 2024 18:56:48

Коды по "Wolfenstein"

В игре есть обычные коды, но чтобы их использовать, надо сначала активировать консоль. Если у вас Windows Vista или Windows 7, сделайте следующее: найдите в папке Users\<имя пользователя>\AppData\Local\id Software\WolfSP\base файл…|Игромания...

25 03 2024 4:31:56

Первые впечатления от Elex. Давно пора!

Лев Левин, редактор Игромании Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За…|Игромания...

24 03 2024 20:55:44

Руководство и прохождение по "Silent Hill: Homecoming"

Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...

23 03 2024 15:43:36

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

22 03 2024 19:14:11

Краткие обзоры. Battlecruiser Millenium

"Тысячелетняя" версия Battlecruiser может действительно похвастаться обширным списком features. Дерек сотоварищи не только смогли перевести движок игры из класса ископаемых в разряд современного отстоя, но и солидно поработали над самим гeймплеем."...

21 03 2024 18:43:15

Days of Sail: Greek Islands

Помнится, в нашей рецензии на Virtual Skipper 5 мы говорили, что у этой серии пpaктически нет конкурентов. Так вот, сегодня такой конкурент как раз нашелся. Вот только на настоящего конкурента Days of Sail все-таки не тянет. Если в играх компании Nadeo...

20 03 2024 15:22:17

Rogue Warrior

Как все начиналось? Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной…|Игромания...

19 03 2024 7:10:25

Большой брат. Тестирование телефона Sony Xperia Z Ultra

«…Телефоны с экранами от пяти дюймов по диагонали — настоящая форумная бомба, вызывающая беспощадные споры на тему удобства пользования такими монстрами. Мы решили добавить жару этой войне и подготовили мощный заряд в виде Sony Xperia Z Ultra, мобильника...

18 03 2024 16:22:28

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy S4 (четвертая галактика), Nikon COOLPIX A (в миниатюре), HP Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One (адекватный минимум), Razer Kraken Pro (из глубин), SteelSeries Scope (желтый мир), Talk Dock (ностальгия), ASUS Fonepad...

17 03 2024 9:54:53

Injustice: Gods Among Us

«…в этот раз друг друга лупцуют персонажи комиксов DC. И не то что лупцуют — обрушивают друг на друга автомобили, пробивают телами противников небоскребы и отправляют их на орбиту могучим супергеройским апперкотом. Впрочем, не надейтесь: праздника кишок,...

16 03 2024 14:19:34

Руководство и прохождение по "Amerzone"

Это красиво. Пожалуй, бывает лучше, но красиво. И это нормальный, без лишних изысков, квест. Спасибо французским разработчикам, которые показали, что даже при отсутствии р еволюций в квестовом жанре можно сделать что-то простое и симпат...

15 03 2024 4:13:39

Gothic 4: Arcania

непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90...

14 03 2024 21:29:27

Веном (Codename: Outbreak)

"...изюминка “Венома” заключается в том, что это не просто тактический экшен, а комaндный тактический экшен, да еще с элементами ролевика. Бойцы, участвующие в операции Outbreak, никогда не работают в одиночку: перед началом каждой миссии вы в специальном...

13 03 2024 14:34:15

Unstoppable Gorg

«…Если вы хотя бы раз видели художественный фильм «Земля против летающих тарелок» или, еще лучше, «Пришелец с планеты Х», то считайте, что вы уже на крючке. Пузатые летающие тарелки, лупоглазые пришельцы в плащах и обтягивающих трико, разумные космические...

12 03 2024 8:32:39

Обзор онлайновых гонок Live for Speed

"...Следует отдать должное разработчикам: они смогли выдержать оптимальное соотношение качества картинки и скорости на диалапе. Стоит один раз нажать на виртуальную педаль газа, как все недовольство графикой куда-то улетучивается..."...

11 03 2024 5:25:14

Играем: Звездная Одиссея EVE Online

...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......

10 03 2024 20:41:52

Руководство и прохождение по "Caesar IV"

Он терпеливо пропустил торопливых конкурентов и только потом пришел сам. А куда торопиться, если ты и так станешь победителем? Времена споров о том, кто лучше, прошли. Вернулся истинный король!Настоящий Рим Выбор места правления всегда важ...

09 03 2024 4:13:41

Need for Speed: Undercover 

как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглост...

08 03 2024 4:13:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::