Метро 2033 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Метро 2033

Метро 2033

Вердикт Метро 2033 3027.03.2010 17:45  |  «…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью и жаловаться не неоригинальную меха Вердикт

Одна из причин успеха романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» — в беспроигрышном сеттинге. Московское метро это нечто большее, чем просто трaнcпортная система. Это живая легенда, действующий памятник коммунизму имени В.И. Ленина. Сто восемьдесят станций и более семи миллионов человек, которые спускаются и поднимаются под землю ежедневно. При этом простая публика не видит и десятой части всего, что вмещает в себя метрополитен: пассажиры садятся в вагоны, состав трогается, несколько минут трясется в кромешной тьме, после чего выныривает на следующей станции. Это почти как телепортация: есть начальный и конечный пункты, а что происходит между ними решительно непонятно.

Заглянуть за кулисы московского метро это мечта, сравнимая с детским желанием во что бы то ни стало выяснить, чем таким секретным занимаются родители в спальне. Не нужно быть сыщиком или конспирологом, чтобы понять: в тоннелях и перегонах происходит гораздо больше интересных вещей, чем на станциях. Удавалось ли вам когда-нибудь заглянуть в неприметные люки, из которых периодически вылезают техники и ремонтники? Пробовали ли вы оглядеться по сторонам, когда поезд останавливается в тоннеле? Видели ли таблички с надписью «женская душевая» и «телефон» посреди закопченных труб и пыльных перегонов?

А ведь это так, сущие мелочи, рутинные вещи для любого сотрудника метро. А что, если взглянуть глубже? «Метро-2», подземные лаборатории, бомбоубежища, эксперименты (безусловно, зловещие) любому нормальному человеку должно быть интересно если не лично докопаться до истины, то хотя бы порассуждать на эту тему.

Будьте уважні та обережні

Как только игрок выходит на улицу, линейность игры начинает вызывающим образом бросаться в глаза: вроде бы вокруг огромный город, а тропинка всего одна.

В книге Глуховский напустил туману по полной программе: постапокалипсис, мутанты, зловещие призpaки в трубах и слепые дикари-каннибалы на станции «Парк Победы». Более удачной литературной основы для видеоигры не придумаешь. Особенно учитывая, что «Метро 2033» выходит не только в СНГ, но и за рубежом. Для западного человека московский метрополитен такая же интригующая вещь, как Путин и «загадочная русская душа». В 4A Games это отлично понимают возможно, именно поэтому в игре так много советских плакатов, водки, песен под гитару, ушанок и противогазов.

Казалось бы, условия лучше некуда. Есть готовый сценарий, в котором мало запоминающихся персонажей, диалогов по существу, но довольно много экшена. Есть детально описанный сеттинг. Разновидности оружия и особенности поведения монстров тоже были дотошно перечислены в книге. Вместе с тем разработчикам предстояло решить важнейшую задачу: как сделать так, чтобы игроку было интересно? Ведь тоннели и коммуникации метро не самое живописное место на свете, и если бездумно запустить в них монстров и сердитых мужчин в противогазах получится черт знает что. Дизайн уровней и дизайн вообще, постановка и баланс за всем этим нужно было следить особенно тщательно, в случае ошибки вся конструкция тотчас рассыпалась бы.

Обратите внимание: в руках у героя отнюдь не снайперская винтовка, а шестизарядный револьвер в арсенале «Метро 2033» встречаются любопытные экземпляры.

Демоны страшные противники: стоит задержаться под открытым небом дольше, чем на несколько секунд, как откуда-нибудь прилетит такой вот страшила и откусит Артему левую ягoдицу.

С радостью сообщаем: большую часть подводных камней разработчикам вполне успешно удалось обойти. Итак, «Метро 2033» это линейный шутер, который похож на десятки игр разом: на S.T.A.L.K.E.R., на Half-Life (в основном на первую часть), на BioShock и даже немного на You Are Empty. Гeймплей можно условно разделить на три части: полностью постановочные сцены сменяются прогулками на открытом воздухе (идем по заданному маршруту, периодически отстреливаемся от монстров) и перестрелками в замкнутом прострaнcтве. В последнем случае 4A Games включают такой «камерный sandbox»: многоэтажная архитектура, всюду враги, а уж как именно с ними расправиться личное дело каждого.

Мы могли бы служить в разведке

Выходить против такого красавца с ножом cмepти подобно.

С помощью этих трех гeймдизайнерских приемов разработчики умудряются обыграть почти любую ситуацию из книги. Сюжет в общем и целом повторяет события первоисточника. Главный герой по имени Артем отправляется в Полис (подземный город, расположенный в помещениях бывш. станций «Арбатская», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая»), чтобы защитить родную станцию «Рижская» от нападок зловещей расы «черных» последние, кстати, по версии 4A Games, очень напоминают щуплых инопланетян из дешевой научной фантастики.

И начинается: первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью и жаловаться не неоригинальную механику обычно некогда. Вот перестрелка с бандитами, вот дерзкий набег на вражеский форпост с применением бронированной дрезины, вот прорыв через линию фронта посреди яростного боя между фашистами и коммунистами, вот погоня, а вот начинается хоррор-сцена: патронов не хватает, из тоннелей сплошным потоком прут какие-то кусачие брандашмыги, аптечки кончились, а нам в этой ситуации нужно успеть добежать до противоположного конца станции и заминировать подземный переход.

Дрезина в игре это не просто «тележка для передвижения по рельсам», а грозная боевая машина.

А ближе к концу игры, когда вам покажется, что вы видели уже все, разработчики запихнут Артема в ленинскую библиотеку: там, напомним, обитают зловещие обезьяноподобные чудовища, убить которых в открытом бою пpaктически невозможно. Более того, к ним ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной расценят как слабость и загрызут. Приходится аккуратно пятиться назад, не сводя глаз с чудовища, а как только представится случай драпать.

В «Метро 2033» нет ничего такого, чего бы мы не видели в других играх. Но при этом ее почему-то очень хочется пройти до конца. Возможно, потому, что разработчики с ловкостью профессионального наперсточника тасуют чужие идеи получается здорово. Когда нужно включают лютую перестрелку. Когда стрельба наскучивает дают немного погулять по мирной станции, запастись новым оружием, патронами и медикаментами. Ну а когда от беспросветной темноты начинают слезиться глаза игрока выгоняют на свежий воздух: в колонках хриплое дыхание, обзору мешают стекла противогаза, которые по мере износа фильтра покрываются предательской испариной, а в конце концов ледяной коркой.

Без соответствующего разрешения администрации

Согласно Правилам пользования московским метрополитеном, «Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях». Бдительные сотрудники «Игромании» изучили поведение персонажей игры «Метро 2033» и нашли ряд грубых нарушений

2.11.20. [Запрещается] Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.

2.11.14. [Запрещается] Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.

2.11.1. [Запрещается] Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потрeбллять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.

2.11.26. [Запрещается] Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.10.5. [Запрещается провозить в метрополитене] Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

Наши матери в шлемах и латах

Не забывайте вовремя подзаряжать батарею фонарика: однажды эта привычка может спасти вашу шкуру.

Здесь же дизайн уровней и атмосфера. В ранних интервью разработчики очень гордились сущими, как тогда казалось, мелочами: например, тем, что в игре нужно лично, с помощью специальной кнопки менять фильтр у противогаза, подзаряжать фонарик при помощи карманной динамо-машины и вручную нагнетать давление в баллонах пневматического оружия.

Тогда всем казалось, что 4A Games просто-напросто выпендриваются, однако теперь стало ясно, зачем им было нужно так мучить игроков. По меньшей мере семьдесят процентов времени герой «Метро 2033» проводит под землей. Все это время его ежеминутно пытаются сожрать, пристрелить, взять в заложники или обозвать нехорошим словом.

А теперь представьте себе: мы находимся посреди напряженнейшего боя. Убивают в игре быстро, поэтому соображать некогда нужно маневрировать, отстреливаться. И тут внезапно кончается воздух в баллоне пневморужья точность и дальнобойность драматически падают, попасть в кого-либо становится пpaктически невозможно. А что делать, если, скажем, в полном монстров тоннеле у героя неожиданно сядет фонарик? Или (уже на поверхности) иссякнет фильтр для противогаза где будете искать новый?

Дизайн сильная сторона «Метро 2033»: каждый шлем, каждая дверь и каждый тоннель прорисованы вплоть до мельчайших деталей.

Игра открывается эпической сценой: группа отважных сталкеров отстреливается от стаи мутантов. Вокруг зима, радиация, кровь и отчаяние.

Прибавьте к этому постоянную нехватку патронов и давящее чувство, которое испытываешь, находясь в затхлом перегоне в нескольких десятках метров под землей, и вы поймете, почему в мире «Метро 2033» физически неприятно находиться. И это самый большой комплимент создателям игры.

Наши дети ругаются матом

Еще одно безусловное достижение разработчиков работа со светом. Увы, чтобы оценить ее в полной мере, нужно быть обладателем мощного компьютера.

В «Метро 2033» очень хочется поверить, но получается это как-то через силу. Хотя видно, что разработчики очень старались (когда мы были в офисе 4A Games, едва ли не каждый сотрудник студии считал своим долгом подойти к нам и поинтересоваться о впечатлениях), славянские корни игры торчат буквально отовсюду. Лицевая анимация как будто позаимствована из мерзких докризисных отечественных шутеров: всех персонажей словно накачали ботоксом, и теперь они беспомощно шевелят губами, корчат странные лица и вызывают непреодолимое желание отвесить им подзатыльник. Противники в предрелизной версии игры тоже вели себя более чем странно.

Пока герой находился вне зоны их видимости, они в основном занимались тем, что ходили по своим комнатам и орали дурным голосом («Я тебя вижу! Упал-отжался!»). Стоило Артему попасться им на глаза как они тут же открывали огонь из всех орудий, но, скрывшись за углом, можно было не опасаться преследования. Иногда у AI, впрочем, случались проблески сознания, но и в этом случае они деликатно выжидали минуту-полторы, прежде чем начать закидывать героя гранатами.

Плюс к этому неожиданные проблемы с постановкой. Большую часть времени все вроде бы нормально: то и дело случаются кат-сцены с избиением и нападением монстров, в нужных местах герой честно галлюцинирует. Но вот, к примеру, сцена с первым визитом в Полис чистой воды надувательство: местный совет старейшин вроде бы должен решить судьбу станции «Рижская». Игрок в этот момент потирает руки и ждет, что вот сейчас начнется эпическая сцена: вожди народа кричат, выплескивают друг другу в лицо стаканы с водой, патетически воздевают руки к небу… Вместо этого нам показывают стремительно вращающийся циферблат часов, после чего без лишних церемоний объясняют, что заседание закончилось, извольте ознакомиться с вердиктом. И даже сам Полис толком не показывают: камера пролетает мимо фантастической красоты станции, после чего Артема споро отправляют на следующее задание.

Осторожно, веки закрываются.

Есть и совсем уж мелкие, но неприятные проблемы. Скажем, система повреждений: многие враги в игре носят бронированные шлемы и противогазы. Логично, что при такой экипировке даже выстрел в голову не всегда оказывается cмepтельным (для начала нужно хотя бы сбить с противника шлем). Но как быть в тех случаях, когда идеально рассчитанный выстрел в шею не убивает врага? Да что там, на деле выясняется, что хедшоты в «Метро 2033» не работают почти никогда: как будто мы играем не за тяжеловооруженного бойца, а за очень целеустремленного садиста, который стреляет своим жертвам в лицо из травматического оружия до тех пор, пока они не скончаются в страшных муках от болевого шока.

С оружием в игре вообще все как-то странно: так, в продемонстрированной нам версии дробовики пpaктически бесполезны, а самый обычный пистолет, наоборот, не раз выручал в тяжелейших боях. Как пояснили нам разработчики, дело в том, что разные виды оружия хороши против различных типов врагов, и те же дробовики рекомендуется применять против монстров. Увы, напрямую об этом в игре никто не говорит, да и потом даже после такой разъяснительной работы достойного применения дробовикам мы найти не смогли.

* * *

И тем не менее у нас есть хорошая новость для тех, кто болеет душой за славянских разработчиков сильнее, чем за успехи сборной России по футболу: у 4A Games все получилось. Более того, как выяснилось, игра из «Метро 2033» выходит даже лучше, чем книга. Вообще все, к чему нам очень хотелось придраться во время прочтения книги Глуховского, в игре выглядит удивительно естественно: натужные диалоги заглушает грохот бронированных дрезин, а сложные мopaльные проблемы напрочь вылетают из головы, как только герой оказывается под градом фашистских пуль.

Планка, которую взяли 4A Games, пока еще невысока: у них получился достойный, конкурентоспособный шутер, которому не жалко посвятить восемь-десять часов свободного времени (по современным меркам игра довольно длинная) и получить от этого искреннее удовольствие. А это уже дорогого стоит.

P.S. Что касается багов и оптимизации (больная тема для всех русскоязычных игр), то тут нам в этот раз сказать нечего игру мы проходили на компьютере в офисе разработчиков, и за все время мы смогли обнаружить всего один заметный баг: если оставить игру на несколько минут, она автоматически сворачивалась на рабочий стол. Претензий к производительности этой версии игры у нас тоже нет, но, памятуя о том, что было с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и Disciples 3, советуем быть бдительными. Так, на всякий случай.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Гeймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Шутер про метро, который беззастенчиво заимствует идеи из культовых игр последнего десятилетия, но делает это настолько ловко, что даже ругаться не хочется.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»


Gothic 4: Arcania

непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90...

27 04 2024 2:57:36

Spartan

если б не названия городов и юнитов, догадаться о месте и времени действия игры было бы совершенно невозможно. Собственно, удивляться тут совершенно нечему, ибо Spartan — это не что иное, как доработанный Chariots of War с новыми юнитами...

26 04 2024 14:37:57

Darkest of Days

...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....

25 04 2024 1:52:58

Тест на клик-пригодность

«…Сопоставив длину вашего мизинца и безымянного пальца, можно сделать вывод о том, к играм какого жанра вы больше всего склонны. Бредовая идея? Как бы не так! После развала Союза в новосибирском НИИ тугоплавкости и пчеловодства написали программу-анализат...

24 04 2024 18:55:55

Краткие обзоры. Приключения Мюнхгаузена. В поисках шкуры неубитого медведя

Компания “МедиаХауз” открывает этой игрой серию развлечений для самых маленьких; на подходах уже вторая, третья и четвертая части приключений неутомимого Мюнхгаузена — героя отличных детских рассказов. Сама игра предназначена исключительно для самы...

23 04 2024 11:33:52

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

22 04 2024 17:53:40

Black Mesa

«…Оценивать ремейк по меркам гаражных ковыряний бессмысленно, это совершенно профессиональная работа. Вся графика полностью перерисована (невероятно старательно), часть уровней слегка подкорректирована, некоторые эпизоды стали проще и короче, персонажи пе...

21 04 2024 16:14:41

Maelstrom

...отдают какой-то нездоровой патологией. Апокалиптическая, почти что экзистенциальная безысходность недвусмысленно проглядывала еще в «Периметре», но теперь, с посильной английской помощью, развивающиеся на экране события повергают в натураль...

20 04 2024 6:33:40

Юрий Нестеренко. Рассказ "Поздравляем, вы выиграли!"

"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...

19 04 2024 13:58:24

Косплей недели: Overwatch, Silent Hill 3, Star Wars, «Ведьмак»

Минувшим летом у нас уже был выпуск подборки косплея, целиком состоящий из работ питерского фотографа Киры Митенковой, известной в сети под ником KIRA. Сегодняшний выпуск тоже посвящен её фотографиям. Их просто невозможно было не собрать…|Игромания...

18 04 2024 18:22:54

The Lord of the Rings: Conquest

когда карта, наконец, загружается, тебе сразу дают какое-нибудь задание — например, охранять ворота Минас-Тирита. Через ворота тут же врываются орки, и ты делаешь первое открытие из разряда «и что, они предлагают в это играть?»: бое...

17 04 2024 5:29:53

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Тактика ведения боя     Ремейки популярных карт для Unreal Tournament 2004 Удержание брони является одним из слагаемых успеха.    Несмотря на то, что разработчики постарались снабдить UT2004…|Игромания...

16 04 2024 1:22:40

Восьмая скорость цвета. Новый стандарт графической шины AGP 8X

Человечеству, видимо, свойственно стремиться куда-то ввысь и вдаль. Паровозы и пароходы, лишь недавно бывшие последним словом индустрии, уступили место тепловозам и теплоходам, автомобили успевают мopaльно устаревать до окончания их гарантийного срока. О...

15 04 2024 13:55:18

Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo

Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...

14 04 2024 21:15:35

Colin McRae DiRT 

...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...

13 04 2024 14:42:55

The Lord of the Rings: War in the North

«…War in the North напоминает лучший в мир клон Diablo. Тут тоже есть очень лаконичная, но эффективная ролевая система с привычными параметрами (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и тремя ветками умений для каждого героя, увлекательный шопинг, возмо...

12 04 2024 7:30:21

Особенности перевода

разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...

11 04 2024 19:56:50

Crysis Warhead

Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...

10 04 2024 14:15:48

Pandora’s Tower

«…Героиня Pandora’s Tower — хрупкая и беззащитная дeвyшка Елена — поражена проклятием, постепенно превращающим ее в монстра. На помощь отправляется немногословный солдат Аэрон, в то время как в империи, где живут одни вегетарианцы, идет непрекращающаяся в...

09 04 2024 6:33:38

L’odyssee Siberienne: Le Jeu

«Сибирская одиссея» — настоящий, пропитанный бодрящей морозной свежестью симулятор… езды на собаках! Именно на собаках французский исследователь Николя Ванье пересек в 2005 году Сибирь с востока на запад, от Байкала до Москвы, преодолев 8 000 км....

08 04 2024 12:10:41

The Saboteur

The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими пpocтитутками и монохромным Парижем. Визуально…|Игромания...

07 04 2024 0:35:35

Цивилизации статуса. Вскрытие Rise of Nations

"...как оказалось, из игры легко можно сделать традиционную RTS и даже экономическую стратегию со всеми присущими данным жанрам атрибутами. Нужно только произвести умелое "хирургическое" вмешательство..."...

06 04 2024 16:55:38

Киберспорт по-китайски. Репортаж с ACON5

Каждый удачный фраг Virtus Pro толпа встречала оглушительным ревом, и понятно, что французы не выдержали такого психологического давления и с минимальным разрывом все-таки уступили первое место России...

05 04 2024 6:38:25

...младший вовсе был ведьмак. The Witcher 2: Assassins of Kings

«…через полчаса The Witcher 2: Assassins of Kings начинает напоминать очень удачный гибрид Fable и Dragon Age, в котором кто-то неравнодушный прикрутил к жанру обратно все то, что открутил Молиньё. Проще говоря, речь идет о предельно нелинейной ролевой иг...

04 04 2024 15:32:56

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Что такое шутер от первого лица? Это игра, в которой мы видим окружающий мир как бы глазами своего персонажа. И этот мир обычно настроен враждебно, поэтому главным методом общения с ним выступает насилие. Именно «вид из глаз» и…|Игромания...

03 04 2024 0:29:37

Играем по модему. Руководство Гeймера

играть хочется, и играть не с тупыми компьютерными противниками, а с живыми непредсказуемыми людьми. Конечно, многие пробовали играть не через Сеть, а попросту подсоединиться к другому модему напрямую, не тратя при этом драгоценные деньги. Но у всех ли эт...

02 04 2024 14:49:44

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Resident Evil 4 Дата выхода: 2004 Жанр: Экшен от второго лица Издатель/разработчик: Capcom В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний…|Игромания...

01 04 2024 7:17:34

История BioWare: от Baldur’s Gate до Mass Effect: Andromeda

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda Это случилось утром. Двое друзей по своему обыкновению спокойно завтpaкали. Позади у них была учеба в университете Альберты, а впереди — врачебная пpaктика. Но буквально за час все изменилось: ребята…|Игромания...

31 03 2024 15:20:29

Fuel

игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с...

30 03 2024 5:39:27

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...

29 03 2024 10:53:43

Репортаж с ASUS Autumn 2007

...«Не было смысла всем крутым игрокам набиваться в одну комaнду, — объяснил Jibo то, почему не играет за явных фаворитов, Team Msk. — Лучше, чтобы была какая-нибудь конкуренция». Победитель действительно был ясен еще до...

28 03 2024 16:37:39

Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Challenge of the Warlords"

«Убийцы свободного времени» уже довольно давно неплохо чувствуют себя на многих компьютерах. Игроки со стажем, конечно же, скептически фыркнут при упоминании Zuma, но факт остается фактом. Отличие современных вариантов лишь в том, что просто собирать ц...

27 03 2024 12:44:20

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об...

26 03 2024 15:36:41

Руководство и прохождение по "Carmageddon Splat Pack"

Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...

25 03 2024 9:48:26

Руководство и прохождение по "7.62"

Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просажив...

24 03 2024 23:12:35

Онлайновый шутер года. Call of Duty: Black Ops 4, Battlefield V, Quake Champions

  О номинации В этой номинации мы отмечаем проекты, которые заставляли нас раз за разом возвращаться на виртуальные поля сражений, чтобы вместе с товарищами по комaнде бросить вызов отряду врага. Игромания подводит итоги года: лучшие игры…|Игромания...

23 03 2024 4:16:41

Аллоды Онлайн. Эпизод II: Игра богов

Мы уже неоднократно писали о масштабнейшем обновлении отечественной ролевки «Аллоды Онлайн», зовущемся «Эпизод II: Игра богов». В конце октября его планируется накатить на боевые сервера, а сейчас многое из того, о чем…|Игромания...

22 03 2024 11:34:44

Мастерская творца. Создание текстового редактора

"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...

21 03 2024 6:12:41

Руководство и прохождение по "Oni"

В 2032 году миром фактически правят две группировки: полиция (TCTF — Technology Crimes Task Force) и криминальный Синдикат. Синдикат во главе с преступником Муро занимается контpaбандой оружия и наркотиков, загрязняет атмосферу тоннами ядовитых ве...

20 03 2024 15:50:17

Imperium Galactica III: Genesis

"...природа, как известно, не терпит пустоты. Тут убрали, там добавили. В нашем случае особо радоваться нечему. Imperium Galactica III останется игрой “4X”, а именно: exploration (исследование), extermination (истрeбление), exploitation (эксплуатация) и e...

19 03 2024 18:14:46

Краткие статьи. Prince of Qin

“Если бы Конфуций мог предположить, что из великой истории Китая сделают ролевку на манер Baldur’s Gate, он бы с горя отправился на базар и продавал бы там свои мудрые изречения по юаню за штуку. Но, как это часто бывает, у акул игрового маркетинга из Str...

18 03 2024 9:29:47

Burnout Paradise

Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи...

17 03 2024 15:40:21

Отечественные локализации. Act of War: Шок и трепет

Не прошло и года со дня выхода оригинальной Act of War: Direct Action, как в продаже наконец-то появилась официальная русская версия этой небезынтересной RTS. Ничего не скажешь — вовремя. Впрочем, ввиду пpaктически полного отсутствия на рынке «те...

16 03 2024 2:46:40

Тотальная эмуляция. Как поиграть в консольные игры на PC

«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...

15 03 2024 16:45:40

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе

В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR.…|Игромания...

14 03 2024 6:58:14

Пятничный косплей: Overwatch, Disciples, Dragon Age, DC Сomics, Tekken 7, Dota 2

С каждым годом косплей становится всё популярнее, и за всеми новинками очень сложно уследить. В рамках нашей пятничной рубрики каждую неделю вас ждет порция качественного косплея по самым разным источникам! D.Va — Overwatch D.Va очень…|Игромания...

13 03 2024 5:18:58

Дон Кихотц. Война между Sony и Джорджем Хотцем закончилась жалким перемирием

«…Многомecячная история со взломом PlayStation 3 наконец-то завершилась. 31 марта представители Sony и хакера Джорджа Хотца, также известного как GeoHot, пришли к мировому соглашению. Формальный итог трехмecячных перепалок — ничья, но для Хотца и всего ха...

12 03 2024 8:54:52

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и...

11 03 2024 20:39:37

Превью DOOM Eternal с ИгроМира. Ад пуст, все бесы здесь

Игромания уже делилась первыми впечатлениями от DOOM Eternal с выставки Е3. Тогда проект показался Родиону Ильину крайне забористым шутером без особых претензий на серьёзный сюжет, но зато с дико динамичным и брутальным экшеном. В этот раз id…|Игромания...

10 03 2024 22:30:22

Содержание диска №10/2013

► Передачи Игровая культура Время: 9:43 В этом августе в игровой культуре царствуют музыкальные номера. Рэперы читают свой речитатив без остановки, композиторы сочиняют новые песни, исполнители перепевают каверы, а создатели…|Игромания...

09 03 2024 10:58:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::