Мастерская творца. Создание текстового редактора > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мастерская творца. Создание текстового редактора

Мастерская творца. Создание текстового редактора

Самопал Мастерская творца. Создание текстового редактора 010.07.2003 12:30  |  "...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..." Самопал
   Многие говорят, что программировать сложно. На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное научиться. Мы постоянно получаем письма от вас с просьбами научить программированию. Почти полгода мы думали, как сделать это наиболее просто. Как научить создавать свои игры и программы, но так, чтобы не пришлось писать огромных руководств по языкам программирования и постоянно ссылаться на специализированную литературу. Результатом раздумий стал уникальный цикл статей "Кладовая программиста".
   Любому делу можно учиться двумя способами. Либо сначала долго штудировать теорию, а потом плавно переходить к пpaктике это эффективно, но очень долго. Второй способ учиться сразу на пpaктике. В этом случае не все получается сразу, но вы приобретаете бесценный опыт.
   Мы научим вас программировать на Delphi (статью "Игровая нирвана: Delphi и программирование компьютерных игр" с обзором Delphi читайте в седьмом номере "Мании" за 2002 год или на нашем компакте) за несколько уроков. Каждый урок будет представлять собой независимую статью, руководство по созданию программы или игры. То есть можно будет взять, скажем, третью статью из серии и понять все, что в ней написано. Но! Чем более "поздний" урок вы возьмете, тем сложнее будет разобраться. Последовательность уроков мы подобрали так, чтобы в каждом следующем создаваемая утилита или игра была бы чуть сложнее, чем в предыдущем. Тем самым вы на наглядных примерах и в кратчайший срок выучите основные функции Delphi и сможете пользоваться ими уже для воплощения своих собственных идей.
    Итак, через тридцать минут вы сами создадите полноценный текстовый редактор, безглючный, красивый и удобный, который сможет по функциональности поспорить с творениями Microsoft (например, с "Блокнотом"). Вы поймете, что программирование крайне увлекательный процесс.

   И снова в бой

   Запустите "Дельфи". Мы не будем создавать редактор с нуля. Зачем, если кто-то уже сделал часть работы за нас? В любой приличной IDE (Интегрированная Среда Разработки) есть мастер приложений. С его помощью мы быстро создадим каркас будущей программы. После запуска "Дельфи" откроет новый проект. Нам он ни к чему, поэтому выполните File/Close All. После этого кликайте File/New. Откроется громадное окно с кучей пресетов. На вкладке Projects дважды кликните на иконке Application Wizard. Откроется мастер приложений.
    Первое его окно предложит указать, какие меню нам нужны. Помечайте галочкой File и Edit и кликайте Next. Следующее окно предложит выбрать расширения файлов, с которыми будет работать наша программа. Мы будем делать простой текстовый редактор, значит нам понадобится расширение "txt". Кликайте на Add. В поле Description введите что-то вроде "Текстовый документ", а в поле Extension "txt". Щелкайте Ok, а потом Next. В следующем окне у вас поинтересуются, какие стандартные кнопки вы хотите добавить на панель инструментов будущего приложения. Думаю, в интерфейсе этого окна вы разберетесь сами, ничего сложного там нет. Добавьте на панель инструментов все доступные кнопки из меню File и Edit. Перед тем как добавлять кнопки из меню Edit, один раз нажмите кнопку Space. Так вы поставите между группами кнопок File и Edit узкую вертикальную полоску, чтобы логически отделить их друг от друга.
    В следующем окне введите название программы. Я назвал ее Super. Данное окно единственное, где нельзя использовать русский язык. Не беспокойтесь позже вы сможете сменить заголовок программы и имя ее исполняемого файла на русские. Но сейчас нельзя. С помощью кнопки Browse определите для своего проекта место на жестком диске и пометьте галочками пункты Create a status line и Enable hints. Нажмите на Finish, и "Дельфи" создаст новый проект.
    Перед вами четыре окна. Вверху меню и палитра компонентов самого "Дельфи", слева инспектор объектов, он же объектный инспектор (чрезвычайно важная и полезная в работе штука), а прямо перед вами окажется заготовка программы. Выглядит она не совсем так, как будет выглядеть конечное приложение. Под заготовкой окно редактора кода, где вы будете программировать. Там уже есть добрых пять-шесть страниц. Это вспомогательный код, который создал мастер приложений. На его основе мы и будем разpaбатывать текстовый редактор. Каркас готов, пора обшивать его подробностями. Интереса ради можете запустить заготовку. Для этого нажмите кнопку Run на главной панели Delphi. Вы увидите, что программа уже сейчас работоспособна, но ничего полезного не делает. Разве что в меню File можно выбрать Exit, и тогда
программа закроется. Ну ничего сейчас мы добавим ей функциональности.

   Камера... Мотор!

   Нам надо перевести
Наш текстовый редактор на
стапелях...
весь каркас на русский язык: заголовок окна программы, все пункты меню и подсказки к кнопкам (сами кнопки уже готовы). Пора познакомиться с другом всех программистов объектным инспектором (ОИ). Щелкните на каком-нибудь элементе заготовки, например на кнопке. Она выделится. И тотчас ОИ преобразится. У него две вкладки Properties и Events. На первой можно отредактировать свойства этого компонента. Свойства на языке программистов это разнообразные параметры. На вкладке Events можно назначить разным событиям обработчики. Предвижу ваше недоумение и спешу объяснить. У каждого компонента (или объекта в более общем случае) есть свои события. Например, если пользователь кликнул по кнопке это целое событие. Или если пользователь ввел какой-то текст в поле ввода тоже событие. Даже если пользователь просто провел курсором над какой-то панелькой это событие. На вкладке Events разные события обозначены интуитивно понятными названиями. Вы же поймете, что событие OnClick происходит, когда пользователь кликает по компоненту.
    События у нас есть, и их надо обpaбатывать. И для этого пригодятся обработчики. Обработчик это кусочек программного кода, который запустится, если сработает то или иное событие. Именно так мы и будем реагировать на действия пользователя. Для примера рассмотрим одно из уже назначенных событий. На панели инструментов заготовки выберите кнопку, которая закрывает программу. Она выглядит как две разноцветные вертикальные полоски с крышечкой. Переключитесь на вкладку Events. Оказывается, этой кнопке уже назначено событие OnClick. Обработчик этого события называется FileExit. Но это не аксиома вы сами можете назвать его как угодно.
    Дважды щелкните по названию обработчика. Вы окажетесь в том куске программного кода, который отвечает за закрытие программы. Все, что между begin и end это обработчик. В нашем случае здесь всего лишь одна-единственная комaнда Close, которая закрывает программу. Надеюсь, теперь вы поняли, как работать с событиями. Чтобы создать новый обработчик события для выделенного объекта, просто дважды щелкните по пустой строчке напротив соответствующего события.
    Но мы несколько отвлеклись. Если помните, была поставлена задача русифицировать приложение. Приступим. Сперва по очереди выделяйте каждую кнопку на панели инструментов нашего редактора, и в ОИ на первой вкладке найдите свойство Hint. Это свойство как раз и отвечает за всплывающую подсказку к кнопке. Переведите на великий и могучий значение этого свойства. Например, первую кнопку переведем так: "Новый документ|Нажмите эту кнопку для создания нового документа". Перед чертой пишется краткое описание, а после полное.
    После того как вы русифицировали кнопки, пора приниматься за пункты меню. Напрямую работать с ними не получится даже при большом желании. Дважды щелкните по кнопке Main Menu, которая находится между панелью инструментов и статусной линией заготовки. На самом деле это вовсе не кнопка, а невизуальный компонент. Она символизирует меню программы. После запуска программы эта "кнопка" просто не будет видна. Откроется редактор меню. Вот тут уже можно выделять разные пункты меню как отдельные объекты и изменять их свойства.
    Здесь надо перевести не только подсказки, но и сами названия пунктов меню. За названия любых объектов отвечает свойство Caption. Добавлять новые или удалять старые пункты можно через контекстное меню. Обратите внимание, что перед некоторыми буквами в названиях пунктов меню стоит знак амперсанд &. Это значит, что во время работы программы следующая за ним буква будет подчеркнута, а активировать этот пункт меню можно будет нажатием соответствующей кнопки на клавиатуре.
    Для полной русификации не хватает только одного русского названия программы. Щелкните на свободном месте заготовки (она называется формой) и в ОИ напишите что-нибудь в свойстве Caption. Я, например, написал вот что: "Текстовый редактор "Супер"".

   Покой нам только снится

   Программу мы русифицировали. Пора создавать сам текстовый редактор. Его основа поле, куда пользователь
...и в первом плавании.
может вводить текст. На палитре "Дельфи" есть компонент, который отвечает за подобное поле ввода, RichEdit. Найдите этот компонент (а размещается он на вкладке Win32), кликните на него, а потом кликните на свободном месте на форме. Невзрачная кнопочка развернется в целое поле ввода. Однако расположено оно абы как. Надо с этим что-то делать. Выделите RichEdit и в ОИ установите свойство Align в alClient. Поле ввода заняло всю свободную площадь на форме. А нам как раз это и надо. Однако в самом поле уже написана какая-то несуразность. А нам надо, чтобы перед пользователем предстал дeвcтвeнно чистый и готовый к работе лист. За содержимое поля ввода отвечает свойство Lines. В объектном инспекторе щелкните на маленькую кнопку с тремя точками напротив этого свойства и в открывшемся окне удалите все содержимое поля ввода.
    Теперь запустите программу. Оказывается, в поле ввода уже можно писать, и при этом работают многие стандартные
комбинации клавиш Windows. Теперь нам остается прописать функции сохранения и загрузки текстовых файлов. Внимательно посмотрите на нашу форму. Видите невизуальные компоненты OpenDialog и SaveDialog? Они отвечают за стандартные окна сохранения и загрузки файлов Windows. Благодаря этому нет необходимости создавать соответствующие диалоги.
   Но кое-что придется сделать ручками. Ведь окна сохранения и загрузки "не знают" о поле ввода. Надо их как-то связать. А также надо связать все это с кнопками и пунктами меню, которые будут запускать процедуры сохранения и загрузки файлов. Вот этим мы сейчас и займемся.
   Дважды щелкните по кнопке сохранения документа нашей заготовки. Откроется новый обработчик события мышиного клика. И аккурат между begin и end (вторыми по счету, после надписи, выделенной синим цветом) пропишите одну-единственную строку:
   RichEdit1.Lines.SaveToFile(SaveDialog.FileName);

   Разберем эту строку по звеньям. Мы вызываем у свойства Lines объекта RichEdit1 метод SaveToFile, а в качестве параметра передаем ему значение свойства FileName объекта SaveDialog. Вместе эта конструкция сохраняет все строки из RichEdit в текстовый файл. А имя файла мы получаем из свойства FileName. После того как пользователь выбрал или ввел название какого-то файла в диалоге сохранения файла, этот диалог (который по совместительству объект SaveDialog) передает в свойство FileName путь и название этого самого файла. Чтобы вы лучше усвоили все вышесказанное, приведу своеобразную русскую трaнcкрипцию всего содержимого обработчика события FileSaveAs:
   Если Диалог_сохранения запустился, тогда
   begin
   Поле_ввода1.Строки.Сохранить_в_файл(Диалог_Сохранения.Имя_файла);
   end;

   Теперь даже человек, не знающий английского языка, поймет, что к чему. Поэтому строчку для открытия текстового файла я приведу без всяких комментариев (вы сами легко разберетесь, что она означает):
   RichEdit1.Lines.LoadFromFile(OpenDialog.FileName);

   Ее надо прописать в обработчик клика для кнопки открытия файла. Сама кнопка расположена рядом с кнопкой сохранения.
   Можете запустить программу. Теперь вы получили полноценный текстовый редактор можно и писать, и сохранять написанное для потомков, и даже открывать ранее сохраненное.
   Но останавливаться только на этом было бы странно. Давайте сделаем текстовый редактор еще более функциональным. Смотрите, сколько еще неработающих кнопок осталось на панели инструментов! Значит, есть над чем поработать.

   Капитальный ремонт

   Кнопка Новый документ все еще не работает. Но это легко поправить. В обработчике события этой кнопки напишите такую строку:
   RichEdit1.Clear;

   Как понятно из названия, эта комaнда очищает содержимое поля ввода. Теперь кнопка работает. Вы, наверное заметили, что мы назначаем обработчики только кнопкам. А как быть с одноименными пунктами меню? Оказывается, для них обработчики создавать не надо, так как кнопки и пункты меню связаны особой внутренней логикой "Дельфи".
Кроме нашего кода, в тексте
программы еще много разных
примочек от "Дельфи".

   Обработчик для кнопки Настройка печати уже готов, значит, нам остается назначить обработчик самой кнопке Печать. Создавайте его и между вторыми begin и end пишите:
   RichEdit1.Print(\'Текст редактора "Супер"\');

   Эта строчка отправляет на печать все содержимое RichEdit1, а в качестве параметра процедуре Print мы передаем заголовок распечатки.
   Далее по списку у нас идет кнопка Отмена. Создавайте для нее обработчик и пишите в нем буквально следующее:
   with RichEdit1 do if HandleAllocated then SendMessage(Handle, EM_UNDO, 0, 0);

   Я сейчас не буду объяснять, как действует эта строчка пока это будет непонятно. Дело в том, что эта строка затрагивает глубинные механизмы Windows, и ее нельзя вот так просто "разложить по полочкам", как мы лихо поступали с предыдущими комaндами. Но через несколько номеров мы обязательно вернемся к ней, когда будем копаться в системе.
    Обработчики для кнопок Вырезать, Копировать и Вставить выглядят следующим образом:
   RichEdit1.CutToClipboard;
   RichEdit1.CopyToClipboard;
   RichEdit1.PasteFromClipboard;

   Все! Вы только что создали самый настоящий текстовый редактор. Теперь можете называть его своим именем, показывать друзьям и гордиться вполне заслуженно. Пока редактор, прямо скажем, не перегружен функциями. Но это же только начало. В следующий раз мы вместе проапгрейдим редактор до версии 2.0 и добавим в него такие полезные функции, как поиск и замену, полноценное форматирование стилем, шрифтом, кеглем, гарнитурой, цветом шрифта и фона. Мы причешем и приукрасим его и даже научим понимать файлы популярного текстового формата rtf, который так любят журналисты и верстальщики всего мира. А если у вас что-то не получилось сейчас не беда. На нашем диске вы найдете готовые исходники текстового редактора.
   * * *

   В
ближайших номерах ваша коллекция программ со значком "Сделал сам" пополнится. В наших планах создать вместе с вами графический просмотрщик наподобие ACDSee, медиаплеер, несколько простеньких числовых игр, графический редактор довольно высокого уровня, космическую аркаду, почтовый клиент и даже интернет-браузер. Если все пойдет по плану, то в завершении цикла мы с вами, что называется, выйдем в третье измерение и сделаем настоящую трехмерную игру.

   Тонкости текстовки
   Люди, которые привыкли все делать дотошно, наверняка переведут все строчки программного кода буква к букве. Все верно, но вот на регистр букв внимание можете не обращать. И RichEdit1.CutToClipboard, и richedit1.cuttoclipboard, и даже rIcHeDiT1.cUttOcliPBoArD будут работать одинаково. Количество пробелов до и после строки также безразлично. Комaнды, отделенные точкой с запятой, можно писать и в столбик, и в строчку, да хоть по диагонали. Главное, чтобы очередность соблюдалась.
    В "Дельфи" все сделано так, чтобы программист мог получить удовольствие (читай: результат) минимальными усилиями. Порой даже названия свойств или методов вводить не надо. Как только вы поставите разделительную точку, появится небольшой списочек свойств и методов данного объекта. Просто наберите пару-тройку первых букв нужной строки и нажмите Enter строка автоматически "дополнится".

   Файлы проекта
   Наверное, вы уже поняли, что любая программа, которая разpaбатывается в "Дельфи", наделяется громким наименованием Проект. Но проект состоит не из одного файла. Самый главный файл проекта имеет расширение .DPR. Если вы дважды кликнете по такому файлу, весь проект корректно откроется в "Дельфи". Про другие файлы такого сказать нельзя. Программа может состоять из нескольких модулей (обычно число модулей равно числу смысловых окон, но бывают и исключения). Каждый модуль это отдельный файл с расширением .PAS (пишем-то на Паскале), в котором находится программный код этого модуля. Если модуль описывает форму, то для него создается еще один файл с расширением .DFM. Он описывает положения разных компонентов на форме и их свойства. Кроме того, для проекта создается файл с расширением .RES. В нем хранятся прочие ресурсы проекта вроде иконок или курсоров. Но этот файл часто не нужен.
    После компиляции в папке проекта появляются сам экзешник и несколько вспомогательных файлов. Каждый модуль компилируется отдельно и помещается в файл с расширением .DCU. Вот такая вот арифметика. Тем не менее, если вы захотите перенести свой проект с одного компьютера на другой, вам незачем тащить всю эту файловую братию. Достаточно главного файла проекта (DPR) и файлов всех модулей (PAS и DCU).

   Библиотечка начинающего программиста
   Код исходный текст программы.
   Исходник то же самое, что и код.
   Компиляция процесс, в течение которого исходный код преобразуется в конечный exe-файл.
   Библиотека, Модуль "кирпичик" будущей программы. Представляет собой отдельный файл, в котором хранится участок исходного кода, выполняющий какую-то конкретную функцию. Существует очень много стандартных библиотек, из которых программисты собирают программы. Таким образом, вся рутина при разработке приложения сводится к минимуму.
   IDE (Integrated Development Interface) Интегрированный Интерфейс Разработки. Под этими страшными словами скрывается всего лишь несколько главных окошек Дельфи, с помощью которых ведется разработка программы.
   Приложение вот таким неказистым словом назвали разработчики Windows все программы, предназначенные для платформы Wintel (Windows+Intel).
   Компонент визуальный "кирпичик", который ставится на заготовку будущего окна и представляет собой какой-нибудь простой или сложный элемент управления (список, надпись, кнопка это простые; окно рисования, браузер, окно просмотра анимаций сложные).
   Форма заготовка будущего окна.

   Информация по циклу
   Мы планируем публиковать в каждом номере по статье из "Кладовой программиста". Но мы не исключаем, что возможны небольшие перерывы. Например, в случае, если появится материал другой тематики, более актуальный, чем урок из "Кладовой". Тогда мы поставим эту, более важную статью, а материал с уроком по Delphi опубликуем в следующем номере. Не забывайте, что любой урок из цикла это самодостаточная статья, которую можно изучать и без знания материала предыдущего урока. Но мы все равно будем выкладывать все предыдущие статьи цикла на компакт, чтобы те, кто начал изучать с нами Delphi не с первого урока, ничего не упустили.


Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

25 04 2024 3:38:43

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

24 04 2024 4:56:33

История микропроцессора, часть 1. Деянья дней минувших...

“Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" — механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де...

23 04 2024 4:19:42

Музыкальная шкатулка. Динамик TopDevice TDV 001

эксперименты показали, что динамик может заставить звучать любую поверхность. Самый громкий и чистый звук дает стекло, сталь дает много высоких частот, а наиболее сбалансированный звук бывает у дерева. Но тут есть свои подводные камни: тонкое дерево дребе...

22 04 2024 17:33:27

Ледниковый период отечественного гeймдева

У нас не кризис, у нас просто заканчивается целая эпоха, и развитие отечественной индустрии направляется в другую сторону.Кризисом это можно назвать для мелких компаний «классического» сегмента рынка, которые на переломе испытывают очень серье...

21 04 2024 14:48:10

Железные итоги-2007

НОМИНАЦИИ: Центральный процессор * Кулер для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарта * Звуковая карта * Жесткий диск * Оптический привод * Компьютерный корпус * Barebone-системы * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игро...

20 04 2024 1:29:33

Играем: Destiny Sphere путь нейтрала

...Эта многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени требует для запуска только MS Internet Explorer версии от 5.0 и плагин Macromedia Flash 6 (Flash MX). С другой стороны, игра в DS займет довольно много времени......

19 04 2024 12:50:39

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

18 04 2024 20:28:52

Новости онлайновых игр

"Веселая танатология", "IBM - вы таки серьезно?", "BiosFear: дешево и сердито", "Повара из Star Wars Galaxies", "Чужие против анархии"...

17 04 2024 2:44:48

Разочарование года. Warcraft III: Reforged, XIII, Marvel’s Avengers

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большего, чем…|Игромания...

16 04 2024 11:44:25

Lock On: Modern Air Combat

"...Приборная панель — отнюдь не декорация: на ней отображается работа каждого прибора, вплоть до распоследнего индикатора. Скосив глаза вниз, можно, например, посмотреть на крепление спасательного парашюта..."...

15 04 2024 22:38:25

Разбираемся с технологиями будущего в LG UltraGear 34GK950G-B. Ультра-Жир

На тестах LG 34GK950G-B — первый UltraWide с расширенным QHD, частотой 120 Герц и 10-битной матрицей. Стоит 85 000 рублей, но не спешите закрывать страницу — цена назначена не только за скорость, размеры и разрешение, но и за…|Игромания...

14 04 2024 17:37:19

Охота на грызунов. Самые странные и необычные мышки в мире

Представленная в 1964 году компьютерная мышка прошла длинный эволюционный путь от странного и малопригодного деревянного бруска до высокотехнологичного, незаменимого в современной жизни манипулятора. Сначала устройство использовало большие…|Игромания...

13 04 2024 14:22:48

Коды по "Vampire: The Masquerade Redemption"

Найдите у себя на десктопе ярлык к "Вампиру", откройте его свойства и впишите "C:\Program Files\Vampire The Masquerade — Redemption" -console В режиме одного игрока нажмите тильду (~). Вводите коды в консоли. Некоторые коды действуют на выбранного п...

12 04 2024 18:19:28

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

11 04 2024 4:56:50

Гений интуитивной простоты. Тестирование беспроводной сенсорной мышки Speedlink CUE

«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...

10 04 2024 12:44:34

Быстрый контакт. Тестирование линейки клавиатур Speedlink

«…Конечно, клавиатуры от Speedlink — это не монстры от Razer, но и у них есть масса плюсов. Verdana отлично собрана и пpaктически не шумит во время печати. С Alterno удобно управлять медиаплеером и благодаря качественной подсветке работать ночью. Ну а наб...

09 04 2024 7:22:34

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

08 04 2024 1:22:53

Kohan II: Kings of War

На первый взгляд перед нами вполне себе классическая RTS со всеми хаpaктерными признаками — строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии...

07 04 2024 11:25:17

Именем Большого Брата: как выследить через онлайн любого человека

представьте, что вы по какой-либо надобности подключаетесь к Сети. Улыбнитесь, вас уже снимают. Потому что, получая из Сети любую информацию, компьютер предварительно сообщает свои, а точнее, ваши идентификационные данные. При этом вместе с необходимым ми...

06 04 2024 22:20:12

Интервью с Крисом Тейлором

А что, у меня отличная компания, таких в игровой индустрии не много встретишь. У меня такая философия: в 6 вечера офис закрывается, и никто не должен работать сверхурочно. Бывают, конечно, ребята, которым хочется остаться до полуночи, посидеть у монитора...

05 04 2024 8:44:18

Sacred (Князь Тьмы)

Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...

04 04 2024 14:41:52

Не для печати, или Пережить «Игромир 2013» сделано!

Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...

03 04 2024 9:54:14

Песчаный плющ. Тестирование новой архитектуры Intel Ivy Bridge

«…Ivy Bridge — это эволюционный шаг в развитии Intel. Компания обкатала новый техпроцесс, внедрила трехмерные транзисторы и снизила тепловой пакет всех моделей. Что касается производительности, то номинальный прирост есть, но он настолько мал, что менять...

02 04 2024 13:50:57

Jak and Daxter Collection

«…Сказочный мир хочется непременно исследовать и за пределами проложенных уровней, а герои говорят и двигаются так, как не умеют герои половины современных 3D-мультфильмов…»...

01 04 2024 10:25:14

История PlatinumGames. Часть первая. Кто придумал Bayonetta и Vanquish?

2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames — японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...

31 03 2024 17:13:59

Быстрые частицы. Тестирование нетбука ASUS Eee PC 1215N

«…Если рассматривать ASUS Eee PC 1215N именно как нетбук, то его достоинства очевидны. За счет большого экрана и крупной клавиатуры за ним удобно работать, а благодаря графике от NVIDIA можно безо всяких ограничений смотреть HD-фильмы и — с большим или ме...

30 03 2024 18:29:26

Софтверный набор

Гвоздь номераExact Audio Copy 0.99Разработчик: Андре УитхофЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.exactaudiocopy.deExact Audio Copy считается самой точной программой для копирования аудиодисков. Если при чтении файла…|Игромания...

29 03 2024 21:26:37

Игровой компьютер Meijin Extreme 3-way SLI

Найти компьютер, способный легко потянуть Crysis в высоких разрешениях, непросто. Но есть одна компания, которая любит экспериментировать с самыми мощными конфигурациями, и это Meijin. Сегодня перед нами беспрецедентная система в виде Extreme 3-way…|Игромания...

28 03 2024 4:56:38

Руководство и прохождение по "Disciples II: Dark Prophecy"

Стратегия как она есть Выбор стиля игры сильно зависит от расы. У Империи - наиболее сильны герои-маги. За вроде бы очевидной простотой сражения в Disciples 2 скрывается сложная игровая механика. Конечно,...

27 03 2024 18:16:57

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

«…Вторая важнейшая особенность Future Soldier — новый тактический интерфейс. Перед вами прямо в воздухе парят тактические меню, данные о расстоянии до чекпойнта — даже индикатор боезапаса выполнен в виде эффектного «нимба» вокруг оружия. Сюда же можно выв...

26 03 2024 10:55:11

Первый взгляд. nTrap

“Перед нами предстает совершенно новый жанр — симулятор эдакого межпрострaнcтвенного футуристического пепелаца, вооруженного по последнему слову науки и техники далекого будущего.”...

25 03 2024 19:47:35

CD-МАНИЯ

Демо-версии Devil InsideРазработчик GamesquadИздатель Cryo Interactive / Nival / 1CЖанр Action / AdventureТребования PII-233, 32 Mb, рек. 3D-уск.Размер 67.6 MbАнглийское демо воспетого в прошлом номере «Дьявол-Шоу». Action / Adventure от родоначальн...

24 03 2024 21:23:44

Чудеса на виражах ESWC 2011

Завершился ежегодный Electronic Sports World Cup — один из крупнейших мировых турниров и, традиционно, одно из главных событий в мире киберспорта. О первых результатах мы писали еще накануне в новостях, сейчас же дело за подробностями.…|Игромания...

23 03 2024 1:43:20

Donʼt Escape: 4 Days in a Wasteland. Мир, которого больше нет

Donʼt Escape: 4 Days in a Wasteland ― это пиксельный квест в жанре психологического триллера, вышедший 11 марта на платформах PC и Mac. Игра стала первым крупным проектом польского инди-разработчика под псевдонимом Scriptwelder, ранее выпускавшего…|Игромания...

22 03 2024 2:22:51

Grand Theft Auto 5

«…Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но р...

21 03 2024 4:31:45

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

20 03 2024 13:49:11

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

19 03 2024 18:47:27

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto 4"

Если глаз твой врага не видит, пыл твой выпили нэп и торг, если ты отвык ненавидеть, — приезжай сюда, в Нью-Йорк. В.В. Маяковский, «Порядочный гражданин»GTA, GTA... Кто тебя выдумал? В третий раз за долгую историю игровой серии мы оказыва...

18 03 2024 21:26:58

Ground Control 2: Operation Exodus

"...Ну и что в ней нового? Трехмерная графика? Ха, да сейчас каждый первый проект может похвастаться такой "фичей"! Не испорченная строительством тактика? "Блицкриг", "Противостояние" и Praetorians давным-давно прописались на наших винчестерах. Баланс? Ми...

17 03 2024 8:15:25

Первый взгляд. Fenimore Fillmore

    Некоторые гeймеры наивно полагают, что квесты “а-ля рюс” (анекдотическая эпопея про Штирлица и, разумеется, бесчисленные ВиЧ-Петьки) рождает на свет исключительно отечественная игровая индустрия. Спешу вас разубедит...

16 03 2024 6:26:56

Ждем. Fury 

...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...

15 03 2024 0:50:34

Th3 Plan: Идеальное ограбление

Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...

14 03 2024 6:24:10

Движок движку рознь

Игровой движок — это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та...

13 03 2024 9:25:16

Основы игры в America's Army: Operations

"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...

12 03 2024 2:49:57

Руководство и прохождение по "Collapse"

Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожидани...

11 03 2024 23:54:39

Выкопай свой ресурс!

“Многие, проходя очередную игру, с нездоровым интересом (а здоровый интерес, как мы знаем, бывает только к ветчине) задумываются: “а неплохо бы заиметь такие текстурки!” Кто-то просто ради интереса, кто-то пишет свою игру и считает, что его художественные...

10 03 2024 21:19:57

The Last of Us игра года

Выбираем лучшие игры 2013 года! Можно было бы подумать, что Gone Home полностью соответствует тенденции «давайте сделаем что-нибудь про геев и получим за это пару наград». Снимать кино и писать книги…|Игромания...

09 03 2024 18:29:57

Отечественные локализации. The Movies: Фабрика грез

The Movies — главная киноманская игра столетия, полноценный симулятор киностудии и интеpaктивная мастерская авторского кино — наконец-то вышла на русском языке. Помимо обычного чувства гордости от обладания лицензией, владельцы официальной локализации...

08 03 2024 12:51:32

Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без…|Игромания...

07 03 2024 11:56:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::