Движок движку рознь > Minecraft истории
истории Minecraft    

Движок движку рознь

Движок движку  рознь

Самопал Движок движку рознь 022.01.2003 12:09  |  Игровой движок это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та Самопал
   Кто самый важный человек в коллективе разработчиков? Вопрос провокационный. Как завещал некто умный, "все профессии важны выбирай на вкус". Однако без специалиста только одной профессии не состоится ни одна игра. Это программист. Теоретически, программист может сам, без чьей-либо помощи, сделать игру. Скромно умолчим о ее потенциальном качестве, но это будет именно игра, а не кипа не связанных воедино скетчей, текстов и музыкальных треков. Однако в одиночку программист мало что сможет. Поэтому художники, писатели и композиторы всегда к его услугам. Но и с ними одними каши не сваришь. Программисту нужно множество инструментов, таких как компиляторы, отладчики и вспомогательные библиотеки. Но даже с ними программист еще не всесилен.
   Если вы не хотите потратить на разработку своей игры долгие годы, то надо позволить программисту сделать в работе кое-какие упрощения. И первое из них игровой движок. Игровой движок это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, таких как редакторы карт, моделей и анимации, менеджеры трехмерных ландшафтов и паковщики ресурсов. Без них любой, даже самый хороший движок мертвый груз.
    Для некоторых проектов программисты создают собственные движки, но на это уходит очень много времени. Если ваш коллектив разработчиков только начинает свой путь по бурным морям игростроя, гораздо проще использовать один из уже готовых движков. В этом нет ничего зазорного, так как 70% разработчиков не пишут собственные движки, а лицензируют их у профессионалов. Наибольшим спросом сейчас пользуются движки Unreal (новых версий), Quake III и LithTech (хотя последний изрядно потерял и в авторитете, и в привлекательности). Однако начинающему разработчику, а тем более русскому, эти движки не по карману. Кроме этих столпов игростроения, в Сети вы без труда найдете несколько десятков игровых движков разной степени сложности и с разной ценой. Но цена подобных движков редко опускается ниже 500 вечнозеленых, а возможностей откровенно мало для полноценной работы. Что делать? Очертя голову бросаться писать собственный движок? Постойте, писать движок вы еще успеете. Тем более что этот весьма трудоемкий процесс наверняка потребует несколько лет вашей драгоценной игроделательской карьеры. Есть еще один вариант.
   Многие забывают о еще одной категории трехмерных движков. Основное их отличие в том, что они абсолютно бесплатны, причем многие с весьма удобным типом лицензии. Почему-то многие думают, что бесплатное значит плохое, недоделанное. Оказывается, не всегда. Иногда нам делают прямо-таки королевские подарки великолепные игровые движки, полнофункциональные, удобные и шустрые. И... бесплатные.
   Один из таких движков GLScene. Это универсальный многофункциональный трехмерный игровой движок под Delphi/Kylix. Это значит, что он может работать не только в среде
Достоинство GLScene в том, что
он одинаково хорошо
обpaбатывает и закрытые, и
максимально открытые
прострaнcтва.
Windows, но и, например, в Linux. Не совсем корректно называть этот движок игровым. Его создатели никогда и нигде не подчеркивали, что он может употрeблляться только для создания игр. С его помощью можно сделать как великолепную трехмерную игру, так и пакет для создания трехмерной графики или красочную презентацию. Однако мы будем употрeбллять его именно для создания игр. Для этой роли он подходит идеально. Его возможности превышают возможности уже известного многим из вас Genesis 3D, который мopaльно устарел. Но GLScene такая участь не грозит. Не успела nVidia анонсировать свои программируемые шейдеры, как создатели GLScene заявили, что их поддержка уже включена в новую версию GLScene. Так что движок идет в ногу со временем.
    Как создателям удается так оперативно изменять GLScene, оставляя движок бесплатным? Оказывается, в авторах продукта числится около сотни или даже тысячи человек сообщество Open Source. Отсюда и бесплатность, и полная открытость всех исходных кодов. GLScene лицензирован общественной лицензией MPL. Это значит, что вы можете использовать движок в любых целях, не нарушая его авторскую подпись. Если вы внесете какие-то изменения в структуру движка, вы должны сделать эти изменения общедоступными. Вот и все. Вы вполне можете сделать хоть трижды коммерческий проект на основе GLScene с полной уверенностью, что с вас за него никто не потребует ни цента. Разве что, порядочности ради, не забудьте указать происхождение движка где-нибудь в титрах.
    Отец-основатель GLScene немец Майк Лишке. Он развивал проект вплоть до версии 0.5. В те времена GLScene вряд ли еще можно было назвать движком. Это была просто графическая надстройка над OpenGL, ничем особо не выделяющаяся среди многих других. К сожалению, а может, и к счастью, где-то на рубеже 0.5 версии Майк бросил этот проект, и так бы мы и остались без хорошего движка, если бы не Эрик Гранж человек, который руководит разработкой современного GLScene. Именно он довел рядовую надстройку до статуса полноценного игрового движка. Ему помогали сотни добровольцев. GLScene и по сей день ежемecячно обрастает новыми плагинами и интересными возможностями.
    
   Что в имени тебе моем? Ты оцени... объем

   Рассуждая о месте GLScene в современной геополитической системе, мы еще не коснулись его возможностей. Здесь GLScene нечего стыдиться по количеству и весомости фич он превосходит даже известные бренды. Feature в переводе с английского "особенность", "возможность", мы стараемся не использовать это слово на страницах "Мании", так как есть хорошие русские замены, но применительно к игровым движкам этот термин давно вошел в постоянный обиход программистов, и начав делать свою игру, вы не раз столкнетесь с ним, так что приучайтесь уже сейчас.
   GLScene для вывода на экран использует библиотеку OpenGL,
Пародия на Counter-Strike
made in Russia.
в отличие от многих других движков, ориентированных в первую очередь на Direct 3D. Хорошо это или плохо, вопрос cложный. С одной стороны, OpenGL более шустрый, чем Direct 3D, недаром Джон Кармак признает только OpenGL. С другой на некоторых старых акселераторах была сырая поддержка OpenGL, и игры на его основе нередко сбоили. Но теперь эти проблемы в прошлом. Нормальная поддержка OpenGL встроена во все современные акселераторы. Делайте выводы.
    Как и любой порядочный
движок, GLScene поддерживает целый ряд предустановленных примитивов. Это значит, что, набрав простую комaнду, вы можете мгновенно создать куб, сферу, линию, тетраэдр и... чайник. Это такая добрая традиция во всех современных графических библиотеках для создания чайника выделяется специальная комaнда или объект. Откуда такое уважение к носиконосным мира сего, непонятно. Отдадим дань уважения традиции и перейдем к не менее значимым возможностям создания объектов.
    Из одних кубиков и чайников мир не создашь. Поэтому любые объекты можно комбинировать например, сделать в одном объекте дырку по форме другого объекта. Эта функция незаменима при создании дверных и оконных проемов в играх, подобных Half-Life.
   Интересен подход у создателей GLScene к объектам вращения. Возьмем гребенку и раскрутим ее вокруг своей оси. Что получится? Объемная катушка с пазами. А если раскрутить форму-шаблон сложной загогулины, то в результате может получиться какой-нибудь неопознанный объект почище Enterprise. С помощью нехитрой технологии можно насоздавать много интересных объектов. Эту технологию в GLScene представляет специальный объект.
    Если речь идет о разработке сложной игры, одними стандартными примитивами не обойтись. Хорошо бы иметь возможность загружать в движок объекты, сделанные в популярных трехмерных редакторах. GLScene умеет загружать файлы форматов 3DS (экспортируемый хорошо известным 3D Studio MAX), OBJ/OBJF, SMD, MD2, STL, TIN и PLY.
    
   Скелетирование моделей

   Современные игры требуют современных технологий. К сожалению, еще в очень многих играх используется метод анимации персонажей по старинке по трехмерным кадрам. Процесс этот медленный и неэффективный. Другое дело скелетная анимация. Трехмерная модель насаживается на виртуальные кости, и аниматор оперирует не всей моделью, а только этими костями. Что это дает? Прежде всего, размер файлов-анимаций существенно уменьшается, так как в них хранятся изменения координат не всех вершин модели (а их, как правило, очень и очень много), а только ключевых точек, на которые как бы опираются кости. Скелетная анимация более реалистична, чем кадровая, и избавляет аниматора от головной боли, связанной с переходом между действиями. В старых играх вы наверняка наблюдали такую картину: персонаж бежит, вы давите на "прыжок", и персонаж прыгает не из своего положения, а как бы мгновенно возвратившись в состояние по стойке смирно. Из-за этого создается впечатление прерывистости анимации. При использовании скелетной анимации положение между разными кадрами интерполируется, то есть просчитываются пропущенные кадры. Результат персонажи двигаются плавно, а переходы между движениями выглядят более естественно.
   GLScene поддерживает скелетную анимацию и интерполяцию кадров. Модели, которые в исходном варианте были кривыми или угловатыми, уже в процессе вывода на экран сглаживаются, становятся ровными и красивыми. Пехотинец, в котором всего 1000 полигонов, выглядит так, как будто в нем несколько десятков тысяч треугольников. И это не шутка!
    В последнее время в рамках GLScene активно создается физический движок. Уже работают эффекты инерции, ускорения, расчета столкновений, применения нескольких сил. Скоро будет доступна система Verlet, рассчитывающая сложные
физические взаимодействия объектов, не нагружая процессор и акселератор.
    
   Простота спасет игру

   Даже маститые разработчики порой забывают
Неплохо для бесплатного
движка, не правда ли?
одну простую истину: правильно расположив текстуры и задав свойства материалов объектов, можно скрыть многие недостатки каркаса модели. Даже низкополигональный объект может привести в восторг игроков, если текстуру рисовал хороший художник, а материал задавал мастер своего дела. В этом отношении GLScene предоставляет возможность изменения любых свойств материалов и наложения текстур. Начиная с основы основ "окружение, размытие, эмиссия, отражение и блеск" и заканчивая несколькими видами поддержки прозрачности и обработки альфа-канала. Модуль работы с материалами включает в себя удобный визуальный редактор, в котором вместо того, чтобы вводить непонятные цифры, можно интуитивными движениями мышки подогнать свойства материалов под ваши модели. Модуль текстур поддерживает все известные науке графические форматы, даже тридцатидвухбитные bitmap’ы, которые пока вообще мало где поддерживаются. По себе знаю, одно из самых неприятных занятий при работе с трехмерной графикой подбор цветов для объектов. В Windows приходится довольствоваться либо пачкой стандартных цветов радуги, либо шестнадцатиричными идентификаторами. Кто поймет, что загадочный $0001E41E это светло-зеленый? Эту проблему в GLScene позволила избежать элегантная находка. Большая часть нужных в работе цветов представлена в виде понятных сравнительных надписей, например "мокрая пшеница", "спокойное море", "персик", "темный лимон". Так индексировано свыше 150 оттенков. По простым и понятным надписям легко сориентироваться в выборе нужного цвета.
   Не забыты и спецэффекты. Нужен дождь, туман, снег? Пожалуйста. А может, хотите яркие солнечные блики? И это есть. Не угодно ли извержение вулкана? Нет? Жаль, у нас имеется прекрасный выбор всевозможных огненных столбов, лавовых потоков и эксклюзивная коллекция дымовых завес от горящего леса... Не желаете ли чего-нибудь остренького? Например, первосортной молнии? Я рад, что вы сделали этот выбор. Завернуть две штучки? Как чего? Молнии, конечно. Они у нас портативные, с дистанционным управлением, выдержкой и электронным регулятором напряжения.
    
   Подлог объема

   К сожалению, современные акселераторы еще далеки от совершенства, равно как и процессоры, поэтому в угоду скорости приходится жертвовать качеством картинки. Одним из методов "пожертвования" является замена объектов, наблюдаемых с далекого расстояния или же не требующих к себе особого внимания гeймера, на аналогичные спрайты. На простые двумерные картинки, поворачивающиеся вместе с камерой. С далекого расстояния они выглядят как настоящие объекты, а вот с близкого, увы, только удручают.
   Очень часто после окончания работ оказывается, что игра получилась очень требовательной к ресурсам. Программисты начинают оптимизировать код, но в конце концов приходят к суровой необходимости отказаться от некоторых красот в пользу более высоких FPS. На спрайты заменяются трава, деревья и другие малозначительные объекты. В GLScene работа с такими объектами осуществляется через спрайт-ориентированную систему. Экранные интерфейсы и меню тоже реализуются с помощью специальных HUD-спрайтов.
   GLScene имеет
Пример фигуры, которая
создается методом вращения
заготовки.
поддержку трехмерного звука через A3D, EAX, FMOD и BASS. Недавно появилась поддержка расширенных устройств ввода, в том числе джойстиков с обратной связью и гeймпадов. В будущем можно будет запрограммировать даже такие новые для нас устройства, как мыши с обратной связью.
    
   Что нам стоит мир построить?

   А теперь давайте отвлечемся от теории и поговорим о пpaктике. Вначале не было ничего. Но великий Создатель поместил на форму GLScene и GLSceneViewer, создал камеру, и появился мир. Но вокруг была тьма. И тогда Создатель сотворил TGLLight и GLDisc (Землю). Но все было серым и блеклым, как на Луне. И натянул Создатель на диск текстуру с цветочками (GLDisc1.Material.texture.disabled:=false;GLDisc1.Material.texture.image.loadfromfile(\'zemlia.jpg\').), и Земля расцвела.
    Но темно было над головой. И тогда Создатель сотворил TGLSkyDome, и поплыли облачка на гoлyбом небе. Но не было на земле ни души. И сотворил Создатель TActor, и загрузил туда MD2-файл персонажа из Quake, и задал анимацию Run, и побежал квакер по матушке-земле.
    Вдруг на пути квакера возникла китайская ваза. TFreeForm позволяет загрузить файл 3D Studio MAX. Если для текстуры вы установите режим tmmodulate, то она обернет вазу и, если tmdecal, наложится в соответствии с координатами, заданными в файле 3ds. И выстрелил квакер в вазу (огонь можно создать, добавив объекту TGLFireBehavior и ассоциировав с ним FireFXManager), и разбилась она вдребезги (столкновение определяется событием OnCollision у TCollisionManager, возвращаются указатели на столкнувшиеся объекты. У каждого объекта, участвующего в проверке столкновения, должен быть установлен TCollisionBehavior).
   Но не успокоился квакер. Увидел он пальму (простые объекты можно задавать спрайтами объект TSprite). И нацелился он на пальму. Но тут Создатель разозлился на неуемного квакера, и опустился туман на землю (свойство Fog у TGLSceneViewer), и шибанул Создатель квакера молнией по темечку (TThorFX, аналогично TFireFX). Загремел реквием (TWaveOut), и запылала на мониторе надпись "Game Over" (THUDText вкупе с TBitmapFont).
    
   За линией горизонта

   Движок без будущего это мертвый движок. Genesis 3D, скорее всего, уже мертв. А вот GLScene живее всех живых. Какое бы новшество ни внедрили игроразработчики в новейшие хиты, какие бы возможности ни добавили производители к своим видеокартам, комaнда создателей GLScene всегда готова реализовать их в программном коде и сделать общедоступными. Так случилось, например, когда IO Interactive выпустила своего знаменитого Hitman:
Пример экшена, сделанного на
основе GLScene.
Codename 47. Помнится, коллега из соседнего раздела восхищался тем, что трупы убитых не проваливаются сквозь столы и стены, а падают строго по законам физики. Убит негодяй около стола значит, и рухнуть должен на стол. Убит около стены должен не тупо провалиться в нее, а медленно сползти, оставшись в полусидячем положении с дыркой в виске и кровью, размазанной по стенке.
    Чудеса на этом не заканчивались. Вся физика в игре была выполнена на высочайшем уровне, поражая своей реалистичностью. В чем секрет? В уникальной
технологии Verlet, которая позволяет рассчитать физические сцены, не загружая сверх меры центральный процессор. Ошибкой тех, кто пытались внедрить реалистичную физику в играх до IO Interactive, было то, что они не понимали разницу между игрой и реальностью. Они применяли к игровым сценам совершенные ньютоновские законы и получали перегрузку процессора. Слишком тяжелыми и громоздкими были вычисления. IO Interactive использовала несколько другую систему, которая применяется для симуляций в молекулярной физике. Всего несколько упрощений снизили нагрузку на центральный процессор в несколько сотен раз (!). Результат оценили гeймеры всего мира, и результат их поразил. После этого комaнда GLScene решила использовать эту технологию для физических симуляций. Система еще не внедрена в ядро GLScene, но уже прекрасно функционирует. На диске "Игромании" вы найдете технологическую демо-версию, которая проиллюстрирует работу системы Verlet.
   Очень скоро в GLScene появятся полноценная система расчета теней по технологиям lightmaps и shadow maps, более удобный визуальный редактор карт, поддержка кривых Безье и NURBS, выборочных систем частиц и поверхностей земли. Когда закончатся все работы над текущей версией, создатели возьмутся за сетевой код появятся компоненты, с помощью которых можно будет за считанные минуты организовать в своей игре мультиплеер как по локальной сети, так и через Интернет.
    В лице GLScene мы имеем надежный и удобный игровой движок, свободный от предрассудков, свободный в самом широком смысле этого слова. Пользуйтесь.
   * * *
   Когда кончается серия статей, посвященных какой-нибудь интересной теме, я неизменно объявляю, что в следующем номере вас ждет статья-сюрприз. Не буду отступать от доброй традиции и вновь объявлю, что в честь окончания курса начинающего программиста-игродела я устрою вам сюрприз. Какой не скажу. Скажу только, что он будет относиться к разработке игр и к программированию, но не будет иметь ничего общего с компьютером. Что я имею в виду, вы увидите, купив один из ближайших номеров "Мании". А пока до встречи. Удачных вам игр!

   На нашем компакте
   На диске "Игромании" вас ждет самая последняя на момент написания статьи версия GLScene, а также технологическая демо-версия, иллюстрирующая возможности системы Verlet.

   Ссылки по теме

   GLScene.org официальная страница GLScene.
   www.delphigamer.com полезный сайт, посвященный игростроению на Delphi.
   www.dwscript.com мощная скриптовая система, удачно сочетающаяся с GLScene.
   www.inner-smile.com новости, статьи и ссылки по разработке игр и не только.
   www.lischke-online.de домашняя страница разработчика оригинальной версии GLScene.
   http://turbo.gamedev.net интересный ресурс, посвященный всем аспектам создания компьютерных игр с помощью Delphi.


Shattered Horizon

«…старорежимный мультиплеерный шутер в духе Quake 3 или Unreal Tournament. Две группы астронавтов, облаченные в гoлyбые и желтые скафандры, выясняют отношения среди астероидов. Никакого разделения на классы, никакой техники — непрерывный deathmatch, слегк...

28 04 2024 16:19:27

Киберспорт. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike, часть вторая (продолжение материала из №04'2003)"...

27 04 2024 3:17:16

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

26 04 2024 17:27:40

Champions Online

«У меня с советской властью разногласия стилистические», — говорил высланный из страны Андрей Синявский. Точно так же у меня с World of Warcraft разногласия не идейные, а стилистические — я устал от гротескных троллей или…|Игромания...

25 04 2024 20:27:52

Краткие статьи. Treasure Planet

“Дело в том, что в далеком будущем "Планеты сокровищ" корабли хоть и научились летать в безвоздушном прострaнcтве, но по сути своей остались теми же пинками, галеонами и швертботами. Вместо пушек на борту установлены фотонные торпеды, но у этих торпед так...

24 04 2024 4:15:35

The Ball

«…Всю игру мы только тем и занимаемся, что катаем по лабиринтам Шар, жмем кнопки, открываем двери и решаем головоломки. Обычно задачи сводятся к тому, чтобы Шар куда-нибудь поставить или нажать им кнопку. Иногда нам предлагают расставить ящики, иногда к Ш...

23 04 2024 22:38:19

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPostal 2 Дата выхода: 2003 годЖанр: Почтальон звонит дваждыИздатель/разработчик: Whiptail Interactive/Running with ScissorsПорядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal, костяк Running with Scissors под другим…|Игромания...

22 04 2024 7:39:52

Новая линейка: от Apple

...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...

21 04 2024 17:57:33

Dirty Dancing: The Videogame

Любой сколько-нибудь популярный фильм должен рано или поздно обзавестись собственным интеpaктивным приложением. И пока прочие герои восьмидесятых (Ghostbusters, Highlander) в пути, у нас тут случились Dirty Dancing. «Грязные танцы» вышли еще в 1...

20 04 2024 2:58:19

Первый взгляд. Knights Of The Cross

"Knights of the Cross основан на истории теплых отношений Германии и Польши в XV веке. В то время битые и купанные в Чудском озере ливонские крестоносцы возвращались домой. А дорога лежала через Польшу. Ну вот и вторглись со злости к шляхтичам. В этой вой...

19 04 2024 13:34:57

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

18 04 2024 10:12:29

Until Dawn: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках

Где-то год назад мне удалось емко сформулировать идею Until Dawn — и мимоходом объяснить самую суть молодежных хорроров: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках. Примерно так все в игре и происходит — злые…|Игромания...

17 04 2024 21:26:57

Косплей недели: DMC, God of War, Overwatch, Mad Max, MK, «Ведьмак»

Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...

16 04 2024 21:47:53

Massive Chalice

«…Разработчики не скрывают, что некоторые механики игра заимствует из еще одной тактической стратегии — XCOM. По замыслу Double Fine глобальная карта будет чем-то напоминать Panic Room: демоны постепенно захватывают территории, регионы покрываются скверно...

15 04 2024 22:14:22

Инди-игра года. Celeste, Into the Breach, Rimworld

  О номинации Несмотря на то, что 2018-й был богат на достойные проекты, ни в одной номинации не было такой конкуренции, как среди инди-игр. За победу соревновались творения по-настоящему уникальных, выдающихся умов, которые буквально из…|Игромания...

14 04 2024 18:16:56

Руководство и прохождение по "Create"

Лучший конструктор из тех, что можно купить в магазине, неожиданно продается на дисках. Обязательная игра в коллекцию тех, кто любит головоломки, машины Голдберга и возню с гаечными ключами....

13 04 2024 13:44:31

Обзор LEGO Worlds. Земля в кубе

Приставкой LEGO в названии отмечен добрый десяток игр, основанных на популярных фильмах и книгах. Такая «легоизация» шла на пользу, кажется, всем — правообладателям, производителям игрушек, разработчикам и, что важнее,…|Игромания...

12 04 2024 10:32:29

Экономические стратегии. То, о чем раньше можно было только мечтать.

"...почему-то считается, что настольные игры в стиле Civilization не найдут спроса в нашей стране. Однако иностранные производители думают иначе. Уже в этом году нам предстоит увидеть на прилавках магазинов русскоязычные (!) версии известнейших настольных...

11 04 2024 18:42:10

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

10 04 2024 15:44:20

Ручная "Мышка". Тонкости настройки The Bat!

Мышка — это очень гибкий, мощный и быстрый почтовый клиент. Опыт показывает, что большинство ее возможностей остаются невостребованными. То пользователи ленятся читать хелп, то времени не хватает... Так или иначе, но дальше ограниченного набора функций де...

09 04 2024 19:59:43

Codename: Panzers

в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...

08 04 2024 13:19:42

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung NaviBot (cтильный робот-пылесос), Gigabyte GA-PH67A-UD3 (бюджетная материнская плата под новейшие процессоры Intel), COWON X7 (увесистый медиаплеер для путешественников), TRENDnet TEW-648UBM (крохотный Wi-Fi-адаптер), Razer De...

07 04 2024 17:14:32

Обзор фильма «Тор: Рагнарёк». Лучшее кино о боге грома

В киновселенной Marvel Тор — бедный родственник. Куда ему до народной любви, в которой купаются Тони Старк и «Стражи галактики»! И хотя фильмы о боге грома прибыльны, до миллиардов, приносимых…|Игромания...

06 04 2024 4:44:26

Озорной музыкант. Тестирование MP3-плеера Cowon C2

«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...

05 04 2024 5:14:14

Как выбрать SSD-накопитель. Критерии и советы

Магнитные накопители были в ходу у владельцев ПК на протяжении десятилетий — от восьмидюймовых дискет до привычных жёстких дисков. В конце 2000-х годов обозначилась новая тенденция: переход на SSD, иначе — твердотельные диски,…|Игромания...

04 04 2024 4:40:24

Новое плавание “Акеллы“. Алые паруса и Черный Роджер на Фрунзенской

проект, который можно назвать своего рода компромиссом с суровой отечественной действительностью. Называется он “Рыцари морей” и в данный момент находится на финальной стадии разработки — а может, уже лежит на прилавках (релиз назначен на конец февраля)....

03 04 2024 2:54:34

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Merchant of the Skies, Trials of Mana

Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...

02 04 2024 6:30:10

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Вступление будет кратким и лаконичным, как нынешняя “Почта”. Нынешний компакт является прямым потомком предыдущего (это если вы вдруг сомневались) и содержит в себе исключительно внутренние доработки, которые на глаза не...

01 04 2024 16:36:44

Overwatch Cosplay Battle косплей-баттл для поклонников игры Blizzard

Зимой прошлого года Blizzard начала международный конкурс косплея Overwatch Cosplay Battle Europe. Шесть комaнд из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и России в течение трёх месяцев с нуля готовили сложные костюмы персонажей…|Игромания...

31 03 2024 14:29:26

Обсуждаем WinXP, смотрим ТВ на компе, отличаем Титанов, расшифровываем АМД, ищем память...

   Стоит ли сейчас переходить на Windows XP?    Конечно, стоит! И причем немаленьких денег. Когда это, интересно, “Майкрософт” раздавала операционки бесплатно? И, что интересно, “стоит” не только “сейчас”, но и в ближ...

30 03 2024 12:28:43

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

29 03 2024 2:30:43

No Man’s Sky Next всё изменил. Из разочарования года в лучшие представители жанра

Считайте меня рьяным нонконформистом, но мне всегда нравилась No Man’s Sky. Да, как игра проект был далёк от совершенства — собственно, я сам когда-то писал в превью, что не понимаю, как в это дело играть. Но вот как культурное…|Игромания...

28 03 2024 15:50:14

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так — в чем я и попытаюсь вас сейчас...

27 03 2024 8:48:16

Unreal II

...полным ходом идет оптимизация движка (Warfare Engine). И это здорово: если вплотную не заняться оптимизацией кода, то поиграть в Unreal II смогут только обладатели графических станций или hi-end систем. На модель отводится около десяти тысяч полигонов;...

26 03 2024 20:25:45

Предварительный обзор Destiny 2. Возвращение космических манчкинов

Destiny или любят, или ненавидят, промежуточных состояний нет. Либо тебя затягивает настолько, что приходится забросить социальную жизнь ради еженедельных попыток выбить Vex Mythoclast, либо игра надоедает, не успев толком начаться. Выход…|Игромания...

25 03 2024 2:33:17

SSX

«…несмотря на то, что SSX действительно сделал немало шагов навстречу реальности, это по-прежнему очень гротескный симулятор сноубординга с супергероями на досках, комиксовыми заставками и невозможными трюками. Игра реалистична ровно настолько, чтобы нам...

24 03 2024 6:48:25

Косплей недели: LoL, The Division, Fallout, Marvel

Акали — League of Legends Среди чемпионов «Лиги легенд» немало занятных персонажей, однако некоторых героев, куда чаще можно встретить на фестивалях и фотосетах. К примеру, в любимицах у косплееров числятся Мисс Фортуна,…|Игромания...

23 03 2024 16:46:46

Хроники Нарнии. Покоритель Зари

«…по тональности «Покоритель Зари» больше похож на сказочный первый фильм, чем на мрачную историю о становлении героя, каким был «Принц Каспиан». Светлых кадров стало значительно больше, а масштабные битвы уступили место путешествиям и увлекательным прикл...

22 03 2024 7:32:56

Warhammer: Battle March

игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...

21 03 2024 15:38:25

Disciples 3: Ренессанс

«…крен в сторону Heroes of Might and Magic стал заметней. В первую очередь это касается боев. Войска бегают по полям сражений, вооружившись хорошо знакомой по «Героям» системой active-time battles: арена делится на гексы (10 на 14), особенности ландшафта...

20 03 2024 9:27:47

Warcraft III

“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...

19 03 2024 6:12:54

Алфавитный список игр в номере

3D ***Villa 3D GoGo 3D sехVilla 3D Slut 3DPlaymate 3FEEL 4x4 Evolution 2 4x4 Evolution 7 Sins A Vampire Story Active Dolls Aeon Flux Afrika A-GA Age of Conan Age of Empires 3 Albion Aliance Future Combat Alien Shoote...

18 03 2024 7:58:58

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются гeймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка гeймер по ушедшим фрагам, обложить крепким сло...

17 03 2024 21:40:44

Обзор нового гeймплея Cyberpunk 2077

30 августа CD Projekt Red показали пятнадцать минут гeймплея, пожалуй, самой ожидаемой игры последних лет — Cyberpunk 2077. Не сказать, что мы увидели там нечто кардинально новое, да и чистого гeймплея оказалось немного, но зато стало…|Игромания...

16 03 2024 7:10:23

Skullgirls

«…В Skullgirls разработчики сочетают несочетаемое. С одной стороны — героини, нарисованные с оглядкой на аниме и японские файтинги, с другой — стилистика ар-деко. В итоге игра выглядит словно Мульттаун из «Кто подставил кролика Роджера?» — ярко, игрушечно...

15 03 2024 13:46:21

Первый взгляд. 25 to Life

Рассказывать о сюжете футуристического шутера Mutant без смеха и слез просто невозможно. Поэтому усаживайтесь покрепче и не вздумайте что-нибудь пить или есть во время чтения этой душераздирающей истории — захлебнетесь. Итак, г...

14 03 2024 6:47:58

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

13 03 2024 10:56:55

Все об Open Source. Плюсы и минусы программ с открытыми исходными кодами

Между словосочетаниями “открытый софт” и “всегда бесплатно” так часто ставят знак равенства, что порой и сам начинаешь сомневаться — а вдруг это действительно так?..”...

12 03 2024 11:42:24

Игрострой

Сдвиг по фазеПочему аниматоры так не любят птиц и дpaконовЕсли вы опытный игрок и прошли не один десяток игр, то наверняка задавались вопросом: почему анимации одних игровых персонажей выполнены очень достоверно, а других (даже в той же самой игре)…|Игромания...

11 03 2024 13:26:52

Ядерный API. Первый взгляд на DirectX 11

Появятся продвинутые технологии затенения, сверхкачественное полноэкранное сглаживание — как обычных, так и прозрачных текстур. Вычислительные шейдеры возьмут на себя расчет игровой физики, искусственного интеллекта и многое другое, что обычно...

10 03 2024 10:39:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::