No Man’s Sky Next всё изменил. Из разочарования года в лучшие представители жанра
Вижу цель, не вижу препятствий
Главное, что изменилось: появилась осмысленность действий. Раньше нас просто вбрасывали в виртуальный космос, а на вопрос «что делать?» отвечали «да что хочешь!». И ведь вроде бы правильный принцип. Не мы ли всегда требуем от игр свободы и ругаемся, когда нас ведут за ручку? Ну вот, оказывается, что без этого тоже плохо, особенно в нашу скоростную эпоху, когда позволить себе досконально разобраться в незнакомых правилах может далеко не каждый. В рубке материнского корабля всё выглядит почти как на «Нормaндии». Отсюда мы управляем экспедиционными флотами Теперь No Man’s Sky постоянно ставит перед игроком задачи. Начинается всё с базового: мы оказываемся на чужой планете фактически без ничего, умеем только бегать-прыгать и добывать ресурсы. Игра подсказывает, что для начала стоит починить сканер, — и вот мы уже видим, что полезного есть в небольшом радиусе. Потом у нас появляется визор, дающий подробную информацию о каждом встречном объекте и позволяющий смотреть вдаль. Потом нас плавно подводят к космическому кораблю и разрешают полетать. Затем — построить базу. А после этого — прыгнуть на космическую станцию и заняться торговлей, перелететь на соседнюю планету и построить базу там, собрать варп-движок и переместиться к другой звезде. А там будут и космические сражения, и управление торговым флотом, и квесты-заказы от разумных форм жизни, и много чего ещё. Комaндование фрегатами — очень удачная «игра в игре», похожая на экспедиции из Warlords of Draenor. Выбираем цель, снаряжаем корабли и ждём несколько часов в надежде, что те вернутся с добычей Кривая вхождения в No Man’s Sky ныне выверена очень тщательно. Уже не растеряешься, разве что нахватав слишком много побочных заданий и не зная, за какое браться первым. Если двигаться «по сюжету», проседаний в игровом процессе почти нет: вы всё время осваиваете что-то новое и совершенствуете старое. Гeймплей меняется и дополняется, вы чувствуете прогресс — а это крайне важно для игр вообще.Хочешь жить — умей себя обеспечить
При этом в игре действуют типичные для жанра survival правила. В дикой природе персонаж постоянно в опасности. Если на планете жарко, нужно регулярно подсыпать ресурсы в систему охлаждения, если холодно — то в обогрев. На все активные действия тратится «жизнеобеспечение», которое здесь заменяет голод и жажду, и его восстановление тоже требует ресурсов. Иногда случаются катаклизмы типа огненных бурь или кислотных дождей — их имеет смысл переждать в помещении, а то показатели будут снижаться слишком быстро. Есть тут и космические бои, динамичные и увлекательные. А если за голову пирата назначена награда, то и прибыльные Убежище можно и найти, и выкопать, и построить. Это небо не такое уж и «ничейное»: на каждой планете сыщутся как обитаемые, так и заброшенные постройки, сброшенные контейнеры гуманитарной помощи, обломки техники, древние артефакты, капсулы с технологиями и ещё много чего явно искусственного происхождения. Всё это соседствует с густыми зарослями, стайками животных, залежами ископаемых. С помощью имеющихся инструментов их можно переpaбатывать в ресурсы (многим тут вспомнится последняя Prey) через специальный перегонный аппарат — превращать одни химические соединения в другие, а потом из всего этого создавать нужное: запчасти, апгрейды, стройматериалы. А устройство терраморфирования позволяет копать пещеры или, наоборот, наращивать грунт, придавая планетам облик по своему вкусу. Потом мы сможем соорудить дом и обставить его мебелью и полезными агрегатами — полная свобода самовыражения. Кастомизация персонажа позволяет баловаться не только с цветовой гаммой и дизайном скафандра, но даже с выбором расы Ещё в No Man’s Sky Next появился полноценный мультиплеер, так что и миры можно исследовать компанией, и гостей на фазенду приводить — похвастаться! Добавился вид от третьего лица и возможность настраивать внешность героя — его можно даже превратить в представителя иной расы. Хотя он и так не факт, что человек, — все зовут его «Аномалией» и постоянно побуждают разузнать, кто он такой и что вокруг происходит. И собирать информацию о мире и роли в нём игрока теперь гораздо увлекательнее — если вы, конечно, не успели себе всё заспойлерить.Неидеальный космос
При этом до идеала No Man’s Sky по-прежнему далеко. Та же survival-механика требует постоянного гринда ресурсов: для беготни по планетам нужны защита и жизнеобеспечение, для полётов на корабле — топливо, для добывающего лазера — заряды. Массу времени вы проведёте, просто копая и переpaбатывая минералы. По этой причине, кстати, я бы не советовал высокие уровни сложности: они обрекают на дополнительный постоянный гринд. Впрочем, если вы любите трудности... Для мультиплеера появились жесты. А вид от третьего лица позволяет посмотреть на них самому Раздражают и всякие мелочи вроде ограниченного спринта и постоянного перегрева «добывалки». Ну в самом деле, копать и бегать приходится постоянно, зачем накладывать на это искусственные рамки? Процедурность обсчёта планет тоже оставляет отпечаток: если вы пролетаете над поверхностью на корабле, объекты под вами не всегда успевают прорисоваться, и вы далеко не всё сможете увидеть. Если не хотите ничего пропустить, ходите пешком или катайтесь на луноходах (правда, это медленно). Или приземляйтесь, осматривайтесь через визор, ставьте маркер, залезайте обратно и летите куда надо — только учтите, что маркер может внезапно пропасть. То ли баг, то ли фича, побуждающая запоминать ландшафтные ориентиры. Поверхность планет тут по-прежнему полностью разрушаема. И попытки накопать соли или меди, как правило, приводят к образованию вот таких вот дырищ Плохо обстоят дела и с попытками плюнуть на сюжетные маркеры и заняться чем-то своим. Да, так сделать можно. Сесть на корабль и полететь куда угодно и заняться там чем угодно. Хоть апгрейдом скафандра или, скажем, накоплением денег на корабль классом повыше. Но это будет монотонный труд по добыче большого количества ресурсов, гринд, возведенный в абсолют (да, примерно как в версии 2016 года). Гораздо проще достичь того же, просто двигаясь по заданиям, — так хотя бы деятельность будет разнообразной. За героем постоянно следит местный «гринпис», который агрессивничает, если добывать ресурсы на глазах у патрулирующих стражей. Обмануть их легко, сбежать тоже, да и в принципе они скорее раздражают, чем разнообразят гeймплей И тем не менее No Man’s Sky Next однозначно заслуживает того, чтобы мы подняли оценку со скромной семёрки до добрых восьми с половиной баллов. Да, это не «десять из десяти, господи!», но уже отменная игра в жанре survival, которая к тому же может похвастаться колоссального размера миром, обсчитывающимся прямо на лету. С визуальной частью тоже стало получше: разработчики пошаманили с алгоритмами, и игра почти перестала выдавать вырвиглазные сочетания цветов, да и в целом всё выглядит аккуратнее и реалистичнее. А ещё я безумно рад, что разработчики не сдались под натиском общественного мнения и не забросили игру. Да, с первой попытки не получилось, и романтичное поначалу определение «мечтатели» превратилось в саркастическое клеймо. Но два года доработки напильником дали результат: игроки заново открывают для себя No Man’s Sky и постепенно возвращаются. Не такими темпами, чтобы им вдруг стало тесно на 18,6 квинтиллионах звёзд, но всё же мёртвой игру уже не назвать. Ну а Hello Games из «паровозика, который не смог» превратились в «ребят, всё же доделавших игру своей мечты». И это тоже очень важное культурное явление, которое мотивирует тех, кто уже почти опустил руки. Теперь у них есть прекрасный пример того, как важно не сдаваться, не слушать злопыхателей и идти к своей цели. Возможно, получится не с первого раза. И даже не со второго. Но когда-нибудь — обязательно! Порадовало- в игре наконец-то появился смысл;
- в глазах больше не рябит от буйства красок;
- мультиплеер, которого так не хватало.
- гринда всё ещё слишком много.
Игромании Вердикт Два года доработки напильником, и честолюбивая технодемка все-таки превратилась в игру. Лучше б, конечно, сразу, но тогда и ждать пришлось бы дольше, и не было бы всей этой истории про «никогда не сдавайся на пути к мечте».
«…Когда разработчики радостно сообщили, что Burnout Crash будет небольшой аркадой для PSN и Xbox Live, да к тому же с одним-единственным режимом игры, — тут-то надежды на полноценное продолжение серии и разбились, как автомобиль о бетонный столб. Однако н...
28 04 2024 17:45:13
Добродушный толстяк Швейк давно просился на гoлyбые экраны наших компьютеров. Великая книга Ярослава Гашека, повествующая о смешных (мягко говоря) злоключениях комиссованного за идиотизм чеха во время Первой мировой войны, — пpaктически готовая основа...
27 04 2024 21:50:40
“Интел” раздает слонов. Не больше двух в одни руки Тринадцатого сентября в Манеже в рамках выставки IT-Формат прошел финальный тур игр на Кубок Pentium 4. То было грандиозное мероприятие, собравшее несколько сотен зрител...
26 04 2024 10:39:40
«Крылья Первой мировой» (в оригинале — Wings of War) — довольно вменяемый аркадный авиасимулятор образца 2004 года. Издатель игры давно почил в бозе, а следом отправилась и компания-разработчик. Игра, прямо скажем, не то чтобы похорошела с годами....
25 04 2024 13:49:18
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей 14 декабря 2002 года в московском компьютерном Александр Орлов пока еще не знает, что станет победителем в "свободном бою". центре NetLand…|Игромания...
24 04 2024 12:41:15
Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...
23 04 2024 12:23:58
"Компьютер постоянно пищит, иногда затихает, но потом начинает с новой силой. Мне это ужасно надоело!" - Ваши проблемы разрешает наш штатный эрудит - Дмитрий Горячев...
22 04 2024 7:12:59
«…по сравнению с Gran Turismo 5 «Форзе», очевидно, не хватает обаяния. Она — как дорогой немецкий седан рядом с «Феррари». Совершенный продукт немецкой инженерии — настоящее олицетворение холодного разума. Удобный, пpaктичный, универсальный, просторный и...
21 04 2024 13:15:18
«…всю свою историю игры изо всех сил пытаются походить на кино, но использовать песни для усиления эмоциональной вовлеченности игрока догадываются лишь единицы. Вспомните, как простенькая Still Alive кардинальным образом изменила наше отношение к Portal....
20 04 2024 11:10:29
Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...
19 04 2024 18:54:58
6. Halo 4 Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую комaнду, переманив умы из Santa Monica, Naughty Dog и Retro (они и правда…|Игромания...
18 04 2024 13:10:52
Внешний вид Optical Mouse нам понравился. Смотрится достаточно престижно, привлекает взгляд издалека и вызывает неподдельный интерес и приступы клептомании у коллег. По своим габаритам мышка несколько меньше и компактней, чем Microsoft IntelliMouse Optica...
17 04 2024 20:47:59
Сегодня поговорим о самой главной теме в железе. Какая видеокарта начального уровня лучше всех? Тестировать будем актуальные новинки рынка — это GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super и Radeon RX 5500 XT. Все от ASUS и из элитной серии…|Игромания...
16 04 2024 20:59:54
призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец так...
15 04 2024 12:15:38
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
14 04 2024 8:54:55
Ex Machina (и аддон к ней, «Меридиан 113»), эдакий постапокалиптический римейк «Вангеров», была игрой обаятельной, но довольно спopной — недочетов хватало, и пpaктически все они касались ролевого элемента. Скучные квесты, возрождающиеся противники, пе...
13 04 2024 4:18:18
"...объединить два ПК можно не только с помощью сетевых карт, но и через серийный разъем, USB- и инфpaкрасные порты. Причем наладить такой коннект значительно проще - не придется разбираться с терминаторами, концентраторами и совместимостью карточек..."...
12 04 2024 0:49:23
Не секрет, что действие большинства современных RTS разворачивается или в будущем, или в прошлом, или, на худой конец, в фэнтези-мире. Другие варианты мало популярны. Однако и по сей день находятся смельчаки, не боящиеся свернуть с прото...
11 04 2024 15:52:55
Известно, что каждая “игродельческая” держава лучше всего разбирается в каком-то одном виде спорта. Так, в хоккее хорошо “рубят” канадцы — мы в первую очередь говорим о компании EA Canada. А вот англичане знают толк в футболе. Например,...
10 04 2024 11:12:17
Недавно мы писали о том, что первые дeвкиты PlayStation 5 уже попали в руки некоторых разработчиков. Этой информацией поделились сразу несколько инсайдеров, и очевидно, что работа над консолью и новыми проектами для неё идёт полным ходом.…|Игромания...
09 04 2024 20:21:46
Официальным русскоязычным слоганом последнего аддона к The Sims 3 (Generations и «Все возрасты» в оригинальном и локализованном варианте соответственно) является фраза «Живи полной жизнью». Сотрудники…|Игромания...
08 04 2024 2:29:27
ОБ ИГРЕ: Пожалуй, “Сибирь” и “Сибирь 2” — одни из самых атмосферных квестов за последние лет пять. Захватывающий сюжет, потрясающие по красоте и детализации локации, многогранные хаpaктеры героев — таланту авторов можно только позавидовать. Это как ра...
07 04 2024 0:25:17
Когда поползли первые слухи о новой экранизации «Оно», многие были настроены скептически: мало того, что первоисточник — один из самых многослойных романов Стивена Кинга, так вдобавок и первая экранизация с Пеннивайзом…|Игромания...
06 04 2024 2:49:41
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: BTC AB5109 (бактерицидные клавиатура + мышь), Pet's Eye View Camera (фотокамера для домашних животных), BIOSTAR T41 HD (материнка под Intel), A-DATA SSD S592 (твердотельный накопитель на 128 Гб), Olympus E-P1 (компактный цифровик), Fl...
05 04 2024 5:52:24
Последним смеется тот, кто стреляет первым. Александр Лебедь Каждый разработчик авиасимулятора сталкивается с дилеммой: сделать игру максимально похожей на настоящий мир или доступной для неискушенного игрока. Есть два общепринятых пути решения э...
04 04 2024 13:35:48
«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв...
03 04 2024 12:45:16
Анастасия Зеленова, пожалуй, — одна из самых известных дeвyшек-косплееров в России. Она — завсегдатай львиной доли мероприятий, так или иначе связанных с косплеем. Вот и на минувшем Comic Con Russia 2016 она нарядилась…|Игромания...
02 04 2024 16:42:37
"...первой преградой на пути к магическому просветлению служит отсутствие мотивации улучшать свою игру. Второй преградой - совершаемые ошибки. Третьей - уверенность в том, что вы их не совершали..."...
01 04 2024 12:25:48
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
31 03 2024 12:49:44
 Anito — типичный проект начинающей студии (кстати, родом с Филиппин), несущий на своем челе все признаки бюджетности. Спрайтовая графика, простенькая концепция... да что уж там — даже официальный сайт состряпан абы как. Впро...
30 03 2024 19:20:41
Симуляторы бокса настолько редкие гости на персональных компьютерах, что лично я даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз играл в подобную игру. На ум приходит только что-то совсем древнее, безликое и с четырехцветной CGA-график...
29 03 2024 21:10:33
“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...
28 03 2024 2:43:18
если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...
27 03 2024 6:20:27
“Анито” — первая ролевая игра от филиппинских (!!! — прим. ред.) разработчиков из Anino Computer Entertainment. Она вышла в конце 2003 года и не отличалась особой красотой и интересным гeймплеем. Теперь, благодаря фирмам 1С Логрус”, в э...
26 03 2024 19:36:40
Во что играли 5 лет назад Planescape: Torment Дата выхода: 1999 год Жанр: RPG …|Игромания...
25 03 2024 16:24:51
«…Гeймплей «Блицкрига 3» получился очень азapтным. Всякий раз, обломав зубы о чью-нибудь оборону, трудно побороть желание немедленно нажать «в бой!» и отвести душу на ком-нибудь, кто не так тщательно заткнул все дыры. И наоборот — увидев в повторе, как кт...
24 03 2024 14:56:46
Многоэкранный мир Выставка E3 затмила собой все остальные события. А потому мы решили сделать совершенно отдельной темой сегодняшней статьи — вне нашего огромного обзора мероприятия — один из самых интересных трендов этой выставки.…|Игромания...
23 03 2024 21:19:41
похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...
22 03 2024 21:45:26
компьютеры задействовали в военных целях — для изучения термоядерных реакций, расчета баллистических траекторий paкет и так далее. В 1956 году Лебедев выступил с докладом на конференции в западногерманском городе Дармштадте. Академик устроил пе...
21 03 2024 10:16:17
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
20 03 2024 11:59:38
...на гордое звание медиаплеера могут рассчитывать только модели с диагональю экрана от 3 дюймов и выше. Просмотр фильмов на экране размером со спичечный коробок сродни подглядыванию в замочную скважину. Впрочем, поддержка видео нужна далеко не всем, что...
19 03 2024 18:47:52
Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях....
18 03 2024 19:45:32
...сюжетная линия стартует с появления в Солнечной системе громадного объекта, который, подлетев поближе, щедро орошает Землю вредоносными спорами. Чужая жизнь легко приживается и, разумеется, отвратительно уpoдует землянам всю экологию. Как говорится в п...
17 03 2024 8:30:43
Первый «Джон Уик» доказал, что можно снять классный боевик без унылых речей о долге и справедливости, толпы звёзд восьмидесятых и цитат из классики жанра. И кассу тоже можно собрать, не снижая возрастной рейтинг до позорного…|Игромания...
16 03 2024 23:17:48
Итак, что мы знаем наверняка. Во-первых, действие происходит в начале девяностых. То есть поздоровайтесь с дутыми кроссовками Nike, толстовками и соответствующим саундтреком...
15 03 2024 19:48:29
«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...
14 03 2024 21:47:49
"...В этом номере "Игромании" стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знат...
13 03 2024 23:12:46
Hе армия Света, не черная банда — Три хоббита в Мордор несут контpaбанду. Прижались под ветром на выступе голом — Сэммиум, Фродо, дедушка Голлум. А назгул как взвоет, как мимо просвищет, Как в бой бросит армию — тыщу за тыщей, Чтоб взять...
12 03 2024 1:26:38
Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...
11 03 2024 7:27:56
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
10 03 2024 6:28:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::