Мать-героиня. Как устроена современная системная плата > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мать-героиня. Как устроена современная системная плата

Мать-героиня. Как устроена современная системная плата

Теория Мать-героиня. Как устроена современная системная плата 003.06.2004 10:04  |  "...В этом номере "Игромании" стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знат Теория     В этом номере “Игромании” стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знать каждому порядочному железячнику. А начнем с обзора современных системных плат, в котором окинем пытливым взором их устройство, различные форм-факторы и основные интерфейсы.

    Размер имеет значение!
   
Все существующие материнки можно классифицировать по одному существенному признаку форм-фактору. Форм-фактор определяет геометрические размеры, расположение компонентов, тип питания, а также корпус, в который может быть установлена системная плата. Самыми древними в этом отношении выступают платы стандарта AT. В зависимости от их размеров различают:
Вот так будут выглядеть платы
спецификации BTX 1.0.
обычные АТ (280x220 мм), 3/4 АТ (230x220 мм), 1/2 Baby АТ (190x220 мм), 2/3 Baby АТ (245x220 мм), 3/4 Baby АТ (270x220 мм). На ступень выше расположены платы спецификации ATX. По аналогии с AT-платами ATX бывает нескольких видов: Full ATX, Mini ATX, Micro ATX и Flex ATX. Из них наибольшее распространение получили два Full и Micro ATX. Причем на сегодняшний день большая часть продаваемых компьютеров базируется на платах Micro ATX.
    Сейчас уже очевидно, что стандарт ATX слишком велик. И необходимость в переходе к новому форм-фактору системных плат отнюдь не прихоть или каприз производителей. Причина тому появление новых шин и интерфейсов, которым попросту неуютно в узких рамках нынешних спецификаций ATX. Кроме того, давным-давно изменились требования к температурному режиму систем, габаритам корпусов и их шумовым хаpaктеристикам. Все это скопище проблем подталкивало разработчиков на проектирование форм-фактора нового поколения. И вот момент настал: минувшей осенью появились финальные спецификации системных
Вся семейка нового форм-
фактора BTX.
плат форм-фактора BTX (Balanced Technology Extended; подробно о новом форм-факторе мы писали в январском номере “Игромании”). В настоящее время разработано несколько разных модификаций BTX. По сути, их главное отличие кроется в ширине платы: ширина стандартного BTX чуть больше, чем у ATX, 325,12 мм; ширина microBTX 264,16 мм; низкопрофильный picoBTX всего 203,20 мм.
    Рассмотрим ряд важнейших преимуществ форм-фактора BTX:
    - поддержка низкопрофильных системных плат (microBTX и picoBTX);
    - оптимизированное расположение компонентов на плате;
    - поддержка новых шин и интерфейсов;
    - продуманная вентиляция системы;
    - возможность применения миниатюрных блоков питания;
    - надежная структура крепления плат.
Внешний вид Thermal Module.

    Немаловажно отметить еще одно ключевое нововведение: в спецификации BTX устройства охлаждения именуются “модулями термического баланса” Thermal Module. Скорее всего, под этим термином подразумевается комплект из системы охлаждения процессора и направляющих для потока воздуха внутри корпуса. В спецификации BTX им отводится главная роль в охлаждении жизненно важных компонентов системы.

   
Топология платы
   
Вне
зависимости от своего размера любая материнская плата несет на борту стандартный набор элементов: массу всяческих контроллеров, интерфейсов, стабилизаторов и чипов. Попробуем в этом разобраться.
    Плотью и кровью любой материнской платы является ее чипсет. Иногда чипсет называют набором системной логики, но, по сути, это одно и то же. Обычно чипсет представляет собой набор разнообразных микросхем, соединенных в один а чаще в два кремниевых чипа. Именно здесь определяется весь спектр хаpaктеристик, а также производительность нашей “матери”.
    В классическом варианте чипсет состоит из двух основных контроллеров: северного и южного мостов. Эти термины были приняты среди изготовителей чипсетов материнских плат довольно давно. Тем не менее некоторое время спустя корпорация Intel с легкой руки переименовала упомянутые мосты в хабы. Получился самый настоящий винегрет: в то время как интеловские чипсеты объединяются хабовой архитектурой, системная логика от сторонних производителей по-прежнему состоит из двух мостов. Хотя, сказать по правде, мало что изменилось: интеловские хабы по старинке именуют мостами.

    Для справки
   
Термины “северный и южный мосты” сложились исторически. По сути, они означают расположение контроллера относительно шины PCI: северный мост находится выше, а южный ниже. Почему “мост”? Все просто! Название чипсетов произошло от их назначения: северный и южный мосты служат для связи различных шин и интерфейсов.

Классическая реализация
чипсета с двумя мостами.
    Однако не будем отходить от темы. Как мы уже говорили, чипсет состоит из двух взаимосвязанных контроллеров мостов. Северный мост несет на себе функции управления системной памятью, графической подсистемой компьютера (будь то встроенное графическое ядро или внешняя AGP-видеокарта неважно), а также обеспечивает связь всех компонентов системы с процессором. Или, проще говоря, выступает в роли связующего звена между процессором, оперативной памятью, видеокартой и южным мостом. В свою очередь, юг чипсета призван обеспечить работу более медленных и менее важных компонентов системы. Обычно в состав южного моста входят контроллеры шины PCI, шины USB, RAID-массивов, интерфейсов SATA и PATA. Плюс ко всему не стоит забывать об интегрированных сетевых и аудиоконтроллерах, которые также умещаются под кремниевой оболочкой южного моста. Думаю, разница в строении “полюсов” чипсета ясна как день. Непонятно лишь одно: зачем понадобилось разделять чипсет на две части? Ответ прост. Во-первых, северный мост работает гораздо быстрее южного, а потому логично вынести его в отдельную микросхему; во-вторых, реализация всего количества контроллеров на одном кристалле влетела бы производителям в копеечку.
Одночиповое решение на
примере NVidia nForce3 150.

    В наши дни 64-битной архитектурой процессора уже никого не удивишь. И уже сейчас можно смело сказать, что в ногу с тотальной 64-битностью (в первую очередь это касается процессоров от AMD, хотя Intel тоже не собирается отставать) в нашу жизнь войдут чипсеты нового поколения, которые будут использовать форм-фактор BTX и шину PCI Express. Уже сегодня мы имеем вполне реальный тому пример набор системной логики NVidia nForce3 150. Именно в этом чипсете северный и южный мосты объединены в одну микросхему.
Почему так произошло? Попробуем объяснить, что называется, на пальцах. Одна из важнейших особенностей архитектуры Athlon64 состоит в том, что отныне контроллер памяти интегрирован в ядро процессора. Подобная хитрость позволяет процессору напрямую работать с
Так выглядит типичный
герой нашей статьи.
памятью компьютера. Однако мы знаем, что работа с памятью прямая обязанность чипсета материнской платы, а точнее, ее северного моста. Получается, что необходимость разделения чипсета на две части (быструю и медленную) отпадает сама собой. Но, сказать честно, не все производители решились на столь радикальные преобразования. Возьмем хотя бы свежеиспеченный чипсет от VIA Technologies K8T800, который, в отличие от nForce3, построен по классической схеме с разделением на северный и южный мосты. Какая идеология будет более жизнеспособной, покажет только время. Мы же не будем заострять на этом внимание и, разобравшись в этом вопросе, пойдем дальше.
    Помимо чипсета с большим алюминиевым радиатором, на поверхности рядовой материнской платы можно обнаружить так называемый BIOS (Basic Input/Output System; см. также наш “Словарь железячника”). Или, точнее, маленькую микросхему, в которой и находится программная среда BIOS. Зачем материнской плате нужен BIOS? Ответим: для того, чтобы компьютер смог разобраться в подключенных к нему устройствах и загрузить операционную систему. Иными словами, программа BIOS загружается из специально отведенного участка памяти CMOS и предоставляет информацию для корректного запуска операционной системы.

    Компактность vs. скорость
   
Сегодня людям не нужны громоздкие внутрикомпьютерные конструкции на первое место выходят миниатюризация и снижение шума. Под эгидой этого принципа родился новый миниатюрный форм-фактор
материнских плат ITX, который был спроектирован исключительно для платформы VIA EPIA. Основное преимущество EPIA заключается в компактных размерах платы и низком энергопотрeблении. Главный же и, по сути, самый значительный ее недостаток платформы на основе EPIA обладают очень низкой производительностью. Однако производитель с уверенностью отвечает, что в обозримом будущем платформа EPIA будет иметь богатый спектр возможностей в сочетании с высокой производительностью. Кроме того, представители VIA утверждают, что EPIA смогут заменить настольные ПК в завтрашних домах и офисах. Что же, поживем увидим...

   
Сравнение ATX с другими форматами
   
Размеры платы ATX Micro ATX Flex ATX Mini ITX
Максимум, мм 305x244 244x244 229x191 170x170
Относительно ATX, % 100 80 59 39

   
Также на любой “мамке” присутствует масса всяческих разъемов, конденсаторов, стабилизаторов, слотов и перемычек. Начнем, пожалуй, с простых и незамысловатых разъемов. Порты для мышки и клавиатуры, последовательные и параллельные, а также USB-порты все это подпадает под общее и всеобъемлющее слово “разъем”. Для удобства восприятия разъемы окрашены в разные цвета. Например, одинаковые по конструкции порты PS/2 для мышки и клавиатуры, как правило, окрашены разными цветами. По аналогии с портами в разные цвета также окрашиваются и слоты расширения, находящиеся непосредственно на поверхности материнской платы. Обычно группа слотов PCI имеет один цвет, графический порт AGP другой, слоты памяти третий. В один из таких слотов можно установить видеокарту, а в другой память. Однако разные компоненты системы такие как процессор, память и видеокарта, работают на разных уровнях напряжения. И, как следствие, для стабильной работы всего спектра устройств необходим специальный регулятор напряжения. На данный момент на всех материнских платах присутствует автоматический модуль регуляции напряжений VRM (Voltage Regulator Module). Именно за счет этого оверклокеры повышают напряжение на своих процессорах, а впоследствии разгоняют их. Хотя не каждый оверклокер знает, что чрезмерно большое напряжение может повредить процессор. Потому как скачки напряжения, а в особенности повышенного, могут вывести процессор из строя. Уберечь чудо инженерной мысли от его величества случая помогают специальные конденсаторы, которые обеспечивают ровный поток напряжения на плате. Это очень важно потому, что потрeбление энергии процессором может меняться мгновенно от низкого к высокому и наоборот.

    Словарь железячника
   
BIOS (Basic Input/Output System) основная система ввода/вывода. Программное обеспечение низкого уровня, необходимое для загрузки компьютера. По сути, BIOS содержит коды управления клавиатурой, экраном, дисководами, последовательной связью и другими первоочередными функциями.
    CMOS память хранения параметров BIOS,
необходимых для загрузки компьютера. Эти параметры хранят информацию о типе дисководов, количестве памяти, а также время и календарную дату.
    FSB (Front Side Bus) внешняя (системная) шина, связывающая центральный процессор с чипсетом (в частности, с северным мостом) на материнской плате.
    Контроллер IDE шинная технология, позволяющая подключать винчестеры и CD/DVD-приводы.
    Контроллер Serial ATA (SATA) устройство, позволяющее подключать винчестеры стандарта Serial ATA.
    Контроллер RAID позволяет объединить два или иногда четыре жестких диска в дисковый массив для обеспечения большей скорости работы или же большей надежности.
    Порты USB разъемы, позволяющие подключать периферию: джойстики, мыши, принтеры, сканеры, носители информации и т.п. В большинстве современных плат уже имеются порты стандарта USB 2.0 с пропускной способностью 480 Мбит/с.
    Роадмэп (от англ. road “путь”, map “карта”). В действительности значений у этого термина масса. Между тем в нашем материале роадмэп можно перефразировать так: схема разводки элементов материнской платы.
    Сетевой контроллер вариант сетевой карты, встроенной в чипсет или реализованной прямо на материнской плате. Позволяет подключаться к сети Ethernet (10 или 100 Мбит/с). Удобен для домашних и офисных сетей. В некоторых материнках контроллер позволяет подключиться также к сети Ethernet со скоростью 1 Гбит/с. В самых современных платах иногда встречаются контроллеры Wi-Fi, позволяющие подключать устройства для беспроводной работы в сети.
    Слот AGP позволяет подключить внешнюю видеокарту. На сегодняшний день распространены AGP 4X (1,07 Гб/с) и 8X (2,1 Гб/с). Цифра в обозначении определяет скорость передачи данных. Слот 8X обратно совместим с AGP 4X, но может спровоцировать серьезные проблемы при использовании AGP 2x (533 Мб/с) и 1x (266 Мб/с) видеокарт.
    Слоты PCI места для установки карт расширения: модемов, сетевых карт, SCSI-контроллеров и т.п. По спецификации ATX на плате их должно быть пять, но если плата малоформатная то меньше.
    Форм-фактор это, по сути дела, стандарт, определяющий размеры материнской платы, места ее крепления к корпусу, расположение интерфейсов шин, портов ввода/вывода, процессорного гнезда и слотов для оперативной памяти, а также тип разъема для подключения блока питания.

   
Гляди, работает!
   
В завершение нашего материала попытаемся понять принцип работы материнской платы. Выясним, какими путями, а главное откуда и куда идут потоки информации в наших компьютерах.
    Итак, представим себе программу, которой требуется отобразить на экране некий ландшафт в 3D. Первым шагом программка затребует необходимые для этого файлы и библиотеки. После этого процессор перенаправит их с жесткого диска по путям южного и северного мостов напрямик в оперативную память компьютера. Дальше программка
решит создать модель будущего ландшафта, черпая информацию из оперативной памяти и подкрепляясь недостающими данными с жесткого диска. То есть, в переводе на общедоступный язык, к процессору устремится два потока данных из памяти и с жесткого диска. Дальше больше. Наша программа решит прорисовать рассчитанную модель ландшафта и отправит необходимую информацию видеокарте. Само собой, с жесткого диска придется подгрузить необходимые текстуры, а это уже третий поток информации. Конечно, в результате долгожданная картинка на экране все-таки прорисуется, но за какое время это произойдет на 50% зависит от скоростных хаpaктеристик материнской платы.
    Как можно убедиться, все компоненты компьютера сильно связаны не только друг с другом, но и с материнской платой. Даже если у вас будет мощный процессор, 1 Гб DDR SDRAM-памяти, видеокарта за 500 у.е. и RAID-массив с двумя HDD Serial ATA, но при этом устаревшая материнская плата все эти чудеса технической мысли окажутся не при деле. Если вы хотите получить от компьютера максимальную производительность, в первую очередь обратите внимание на материнскую плату. Но при этом не стоит забывать, что система должна быть сбалансирована в целом. Каждый компонент вносит свой, весьма заметный вклад в общую мощность вашего РС.
    И все же, если вы решили апгрейдить систему постепенно, в первую очередь купите хорошую материнскую плату. А потом докупайте к ней все остальное. В награду вы получите высокую производительность и надежность системы в целом.


Диагноз кавай. Аниме в повседневной жизни

Современная Япония выглядит странно: по улицам ходят дeвoчки в розовом и пушистом, за их бабушками следят роботы-сиделки с большими глазами и писклявыми голосами, и даже мрачные офисные клерки не забывают пристегнуть брелок со смешной зверюшкой к…|Игромания...

26 04 2024 18:44:40

Интересное в Сети

В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

25 04 2024 19:33:55

Sledgehammer

все новые виды гонок: дерби на арене и боулинг, где в роли шара выступает наш грузовик, а кеглями служат обездвиженные легковушки. Время от времени попадаются и совсем экзотические задания вроде диверсии на блокпосте, в которых нужно взять под контроль на...

24 04 2024 16:27:38

Первый взгляд. Mafioso

Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...

23 04 2024 1:26:48

Играем по модему. Руководство Гeймера

играть хочется, и играть не с тупыми компьютерными противниками, а с живыми непредсказуемыми людьми. Конечно, многие пробовали играть не через Сеть, а попросту подсоединиться к другому модему напрямую, не тратя при этом драгоценные деньги. Но у всех ли эт...

22 04 2024 18:47:32

Коды по "Half-Life 2"

Для того чтобы заработали коды, добавьте в свойствах запускающего файла игры параметр console. Как вариант, этот параметр можно прописать в комaндной строке файлового менеджера при запуске игры. После этого запускайте игру, нажимайте "~" (тильда) и вводит...

21 04 2024 18:17:45

Интересное в Сети

В этом выпуске: веселые человечки, «Словолом», MP3-ножницы, социальная социализация, видеоконструктор, инвайт в помощь и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

20 04 2024 21:12:34

Терминатор: Да придет спаситель

Убрать пафосные речи, вколоть «оживляжа» Бэйлу, переснять последнюю треть, всыпать еще больше радиоактивной пыли вперемешку со ржавым отчаянием — и выйдет первоклассный боевик...

19 04 2024 2:38:27

Железные новинки

ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОГО РЫНКАASRock P4Dual-915GL (недорогая и качественная материнка), LG LM70-P333 Express (суперсовременный ноутбук), Sapphire Radeon X850 XT 256 Мб (видеокарта для оверклокеров), Genius SP-HF 2.0 800 (приличные колонки)...

18 04 2024 10:10:23

Косплей недели: Devil May Cry, The Witcher, Overwatch, Dark Souls, BioShock

Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...

17 04 2024 13:56:44

Вердикт. Command & Conquer: The First Decade

В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...

16 04 2024 8:24:59

Ждем: Bloodline Champions

«…В Bloodline Champions сложно заподозрить уникальную игру. Название подсознательно ассоциируется с League of Legends, механику горячо обсуждают на DotA-форумах — казалось бы, это очередной клон понято какой модификации (о них мы в последнее время пишем р...

15 04 2024 12:36:14

Table Mini Golf

«…Так, обычный мини-гольф без особых изысков — поверхностный, неудобный, некрасивый. То ли дело Mini Golf от Scopely для iOS — там и с друзьями по Facebook можно посоревноваться, и управление идеально заточено под тачскрин…»...

14 04 2024 17:17:40

Не для печати, или Пережить «Игромир 2013» сделано!

Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...

13 04 2024 1:43:31

Обзор Death Stranding. Самый дорогой пранк в истории игровой индустрии

Death Stranding — самый загадочный и ожидаемый релиз уходящего поколения консолей. Честно говоря, даже слишком загадочный; именно поэтому я отвечу на два главных вопроса прямо сейчас. Совершил ли Хидео Кодзима революцию в игровой…|Игромания...

12 04 2024 20:28:48

Квестовый поход. Из чего делают квесты обзор инструментария

Девелоперы давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 2D-квестов. Утилиты, которые позволяют даже гeймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших к...

11 04 2024 10:27:33

Scrapland: Хроники Химеры

В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события…|Игромания...

10 04 2024 2:27:59

Эксклюзивные подробности об Uncharted 4: A Thief's End интервью с ведущим гeймдизайнером

В Naughty Dog очень трепетно относятся к раскрытию подробностей о своих будущих играх. Анонс новой части серии Uncharted прозвучал еще в позапрошлом году, но информации об игре до сих пор не слишком много. Большой неожиданностью дебютный тизер не…|Игромания...

09 04 2024 18:19:47

Разумный компьютер за разумные деньги

“Сегодня на повестке дня — самая дешевая конфигурация на основе процессора Pentium 4. По недавно сложившейся традиции она помещена в категорию “Минимальная конфигурация”. Неимоверными усилиями цена на готовый компьютер доведена до 560 у.е. В жертву стоимо...

08 04 2024 13:39:47

В тылу врага: Диверсанты 2

Деньги любят все. Одни наслаждаются законно полученным наследством, другие с утра до вечера куют звонкую монету своими руками. А есть еще особые люди, которые больше всего на свете любят «стричь бабло на халяву». И часть таких любителей, похоже...

07 04 2024 12:23:57

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгeймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»...

06 04 2024 12:29:20

PvP года: Heroes of the Storm, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Rocket League

О номинации: здесь собраны игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе. Любой ценой. Но не файтинги. Файтинги — в другой номинации. Вы не…|Игромания...

05 04 2024 11:33:23

Руководство и прохождение по "Rayman: Бешеные кролики"

Кролики пришли с легким юмором и надолго — ведь именно они ответственны за похищение глобоксов, а Рейману без вашей помощи не спасти друзей. К тому же кролики — это не только ценный мех, но и заряд бодрости и оптимизма на весь день и 75 увлекательных м...

04 04 2024 16:57:38

Чем записывать и стримить игры с нового поколения консолей. Мини-гайд по железу AverMedia

Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...

03 04 2024 10:40:37

Вердикт. Крутящий момент (RPM Tuning)

Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...

02 04 2024 8:47:33

Руководство и прохождение по "Medieval 2: Total War Kingdoms"

Многие ли могут похвастаться тем, что видели закат над Теночтитланом, когда око Кецалькоатля провожало в поход воинов в ягуаровых шкурах? Кто из вас помнит, как лучи полуденного солнца пробивались сквозь листву дубового леса, в котором эти демоны-валли...

01 04 2024 3:31:23

Технология 3D-захвата при помощи программы 3D Ripper DX

уникальная утилита. Она позволяет извлечь из трехмерных игр модели персонажей, техники, оружия и даже целые локации. По понятным причинам использовать все эти ресурсы в коммерческих проектах нельзя, а вот для создания бесплатных дополнений — вполне...

31 03 2024 23:15:22

Киберспорт. Counter-Strike

Уменьшение пинга путем ввода комaнд   &nbspВ позапрошлом номере вы прочитали статью о том, как играть в CS по интернету. После чего без труда отыскали подходящий сервер, настроили под себя управление, в общем, полностью…|Игромания...

30 03 2024 8:10:42

NHL 07

с оптимизмом смотрели в будущее, списывая позорно малое количество нововведений на переходный период, работу над новым движком и тому подобные иллюзии. Так вот, губу мы раскатали совершенно зря. Если NHL 06 от NHL 05 отличалась мало, то NHL 07 от них обеи...

29 03 2024 8:28:30

Киберспорт. Unreal Tournament

http://eavy.beyondunreal.com/ В этот раз внимательному осмотру экспертов “Мании” подвергся рождественский сборник модов и мутаторов от Eavy — очень уважаемого в определенных кругах автора. Чудеса оптимизации — пять “приблyд” весят всего 30 килобайт....

28 03 2024 6:57:33

Bejeweled 3

«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...

27 03 2024 2:48:56

Месяц в истории: октябрь

1 октября 1979 годаЧетыре программиста, которые сбежали из Atari в поисках лучшей жизни, и один музыкальный продюсер (Джим Леви, на фото) создают Activision — первую независимую компанию-разработчика и издателя игр. 2 октября 2005 годаВатикан…|Игромания...

26 03 2024 16:16:13

Sam & Max: Episode 1 Culture Shock

...идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказыва...

25 03 2024 19:41:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

24 03 2024 11:28:11

Первый взгляд. 4-й батальон

Вселенная проекта “Код доступа: РАЙ” претерпевает первую серьезную встряску. Если раньше жить в ней можно было исключительно под тотальным контролем пошагового режима, то теперь настало время реалтаймовой свободе, которая ждет нас в “4-м...

23 03 2024 0:57:30

Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констpaктед-турнирам

   Каждый из нас рано или поздно знакомится с базовыми правилами "Магии", овладевает основами колодостроения, учится играть разными деками и читает умные статьи зарубежных сайтов. Это — основы…|Игромания...

22 03 2024 11:59:25

Street Racing Syndicate

не просто похожа на Need for Speed Underground 2, она копирует каждую ее деталь: дизайн, музыкальное сопровождение, даже шрифты. Мы до сих пор гадаем, каким образом разработчикам удалось добиться такого поразительного сходства...

21 03 2024 19:52:41

Руководство и прохождение по "Myth 3: The Wolf Age"

Эра ВолкаРаз в тысячу лет колесо времени описывает роковой круг, и эра спокойствия и процветания сменяется эпохой Тьмы и анархии. До тех пор, пока невидимые часы, пересыпающие песок всего сущего, не совершат еще один оборот, на земле будут править...

20 03 2024 1:52:27

Разбираем Total Lockdown необычную королевскую битву на вертикальной карте

В большинство королевских битв играют на горизонтальных картах: огромных, усыпанных строениями и точками интереса. Вышедшая 25 марта Total Lockdown, скорее, исключение. В остальном игра сохраняет правила жанра: от постоянно уменьшающейся игровой зоны…|Игромания...

19 03 2024 7:49:43

The Sims Medieval

«…Идеологически Medieval ближе к побочной серии The Sims: Stories, одним из главных достоинств которой, по утверждению самих авторов, была высокая производительность на ноутбуках того времени. То есть фактически это The Sims 3, в которой меньше функционал...

18 03 2024 9:43:24

Первый взгляд. Besieger

Некоторые российские разработчики продолжают стремительное шествие из местечковой грязи в настоящие индустриальные князья, и пример Primal Software самое прямое тому подтверждение. Начав с производства "народных хитов" про Петьку и Вас...

17 03 2024 12:41:58

Интересное в Сети

   Дабы избежать постоянной пyтaницы с тем, к какой категории отнести ту или иную ссылку — к "Игровым ссылкам" или "Интересному в Сети", — начиная с этого номера, все линки будут публиковаться под общим заглавием "Интересное в Сети". Надею...

16 03 2024 9:59:41

От рассвета до заката. История консоли Fairchild Channel F, часть 1

...на форумах до сих пор встречаются восторженные отзывы тех, кто все-таки успел приобрести консоль. Люди со скупыми слезами на глазах вспоминают, как с упоением играли в Maze, Blackjack, как тяжело было найти приставку, как играли на ней целый год &...

15 03 2024 0:54:20

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp***   &nbspКомпания AMD совместно с британским журналом PC Gamer создает игровой клан. Комaнда, получившая название Team AMD Gamer (TAG), примет участие в самых разнообразных…|Игромания...

14 03 2024 11:59:58

Превью Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege Operation Blood Orchid. Луна-парк со стрельбой

Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...

13 03 2024 14:21:33

Nelson Tethers: Puzzle Agent

«…карикатурная, казалось бы, мультяшная игра обернулась пронзительной историей, которая, как хорошее кино, предлагает насыщенную многогранную атмосферу, а по степени увлекательности и мистичности немногим уступит тому же «Твин Пиксу»…»...

12 03 2024 7:49:10

Cyberpunk 2077

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с…|Игромания...

11 03 2024 4:39:42

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

10 03 2024 21:44:41

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорит...

09 03 2024 14:29:35

Как создаётся эффект погружения в играх?

Никогда не задавались вопросом, почему бывает так тяжко выключить игру и наконец пойти спать? Почему не хочется бросать на полпути очередной квест в «Ведьмаке 3» или уходить с борта «Нормaндии», не поговорив в…|Игромания...

08 03 2024 8:23:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::