Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Я сражаюсь с великанами
Маленькая ворона приезжает на работу на обычном рейсовом автобусе. Офис жнецов cмepти, где она трудится, судя по всему переживает не лучшие времена: у входа валяется мертвецки пьяный ворон, охранник на входе никак не реагирует на тревожный сигнал металлоискателя, а кастелян обещает вернуться через три-четыре года, как только починит какую-то трубу. Да и в остальном подземном царстве дела идут неважно. По каким-то причинам обитатели мира живых перестали умирать, так что жнецам остаётся лишь маяться бездельем, пока квартальные и годовые планы летят в тартарары. Но ситуацию можно кое-как поправить, если получится выловить «крупную рыбу», — в данном случае доставить душу могучего великана. Важная миссия, естественно, проходит не так хорошо, как хотелось бы: великан убит, но вот душа его нам не достаётся. Это большая проблема для маленькой вороны, так как врата cмepти (те самые, из названия игры) нельзя закрыть, пока заказ на доставку души будет не выполнен. А пока врата остаются открытыми, жнец теряет своё бесcмepтие и начинает стремительно стареть. Теперь, чтобы вернуть всё на круги своя, придётся упокоить не одного великана, а целых трёх. На севере обитает Керамическая ведьма, бросившая вызов cмepти, на востоке руины затопленного собора облюбовал жабий король, а в западных горах рыщет злобный йети. Предыдущим проектом разработчиков из маленькой британской студии Acid Nerve была Titan Souls: двухмерная вариация на тему Shadow of the Colossus, где игроку нужно было выйти победителем из целой серии битв с боссами, имея в арсенале одну единственную стрелу. В своё время её бранили за пустой мир, повествование скороговоркой и отсутствие внятной мотивации — в случае с Death’s Door авторы попытались максимально сгладить эти изъяны. Путь за желанными душами будет нeблизким, и впереди ждут не только полчища мелких монстров, но и мини-боссы, головоломки, лабиринты, испытания, секреты и множество cмepтей. Мир ощущается огромным и разнообразным, а локации прорисованы вручную. Вот только самой впечатляющей и запоминающейся из них так и остаётся офис из начала игры, где за громоздкими пишущими машинками восседают жнецы cмepти: он получился одновременно уютным, мрачным, мистическим и буднично-реальным. Но, разумеется, большую часть времени предстоит провести в бою. Боевая система Death’s Door ощущается простой и достаточно глубокой, — по крайней мере, на фоне того, что было в Titan Souls. В арсенале вороны есть как атаки ближнего боя, так и выстрелы с расстояния, причём они взаимосвязаны: чтобы выпустить по врагу стрелу из магического лука или швырнуть файербол, нужно сначала накопить заряды с помощью успешных атак мечом. Клинком жнец машет тоже далеко не как попало, — комбо из быстрых ударов, атаки с разбега, заряженные атаки… Правда, применять последние на деле непросто. Противники редко стоят на месте и ждут, пока игрок соберётся с силами: стоит вороне на мгновение замереть посреди боя, как на неё мгновенно обрушится вихрь атак. Щит птичке не положен, только уклонение кувырком — и при этом немудрено самому нечаянно подставиться под удар. А запас здоровья здесь довольно небольшой: cмepть всегда поджидает всего в нескольких ошибках. Даже так: СМЕРТЬ К счастью, рядовые противники не доставляют особо много проблем, если разобраться, кто из них на что горазд. К примеру, «черепашки» с мощным щитом на спине атакуют, быстро катясь вперёд, — но если промахиваются, то на пару секунд остаются беспомощными и беззащитными. Фиолетовые маги после каждого выстрела сгустком энергии исчезают с глаз, чтобы появиться в неожиданном месте, а ядовитые цветочки, наоборот, не двигаются, но заливают заразой обширные площади. Тяжелее становится, когда в бой бросаются сразу несколько разных врагов, каждый со своими подлянками. В таких условиях нечасто выпадает возможность воспользоваться луком: на то, чтобы натянуть тетиву, тоже уходит драгоценное время. Крупные противники — мини-боссы и сами великаны — наиболее опасны, да это и понятно. Впрочем, арсенал умений у них не так велик, для успеха надо лишь просчитать их действия и выгадать момент для атаки; это не говоря о том, что часть противников переехала в Death’s Door прямиком из Titan Souls. С другой стороны, многие из них вносят в сражение дополнительные нюансы, меняя тактику и правила игры: старушка-ведьма то и дело вызывает подкрепление, а жабий король ограничивает в передвижении, ломая плиты, из которых состоит арена. В общем, сложность «настроена» как надо. Победа никогда не достаётся совсем уж большими усилиями, но и легко ни в коем случае не будет. Бой с королём-самозванцем только начался, а часть арены уже вышла из строя. Сейчас он проделает в ней ещё несколько дырЗонтик для вороны
Сложность сражений, к тому же, прозрачно намекает, что способности героя было бы неплохо как-нибудь усилить. За основной массив прокачки отвечает глава офиса жнецов: за души у него можно выменять апгрейды силы, ловкости, скорости и магии. А за более солидную сумму начальник повысит урон в ближнем или дальнем бою, уменьшит время перезарядки или улучшит маневренность, однако на глаз весьма сложно определить, в каких вообще показателях измеряются эти улучшения. Эффект от первой покупки пpaктически не ощущается — реальные изменения начинаешь замечать разве что к финальным стадиям прокачки. А учитывая, что каждый следующий апгрейд стоит намного дороже предыдущего, это происходит чуть ли не к концу игры, — если, конечно, не прибегать к гринду. Необходимые для прокачки души выпадают из противников, и это чуть пошатывает картину страдающего от нехватки душ мира: получается, разработчики сначала придумали правила вселенной и рассказали о них игроку, а затем сами же их и нарушили. Понятно, что авторы хотели вставить в игру хоть какую то ролевую прогрессию, но по такой логике всего-то и надо, что выпустить несколько ворон на заброшенное кладбище, и проблема будет решена, разве нет? Однако главная загвоздка в другом. Если не считать необходимость в прокачке, которая требует абсолютно космических вложений ресурсов, смысла сражаться с рядовыми врагами в Death’s Door нет в принципе. Боссы и редкие испытания на выживание открывают новые пути и возможности, но противники такого рода не восстанавливаются при проходе через двери — контрольные точки здесь работают по принципу Dark Souls. Всех остальных же можно избивать хоть до скончания веков, но ничего, кроме душ, из них не вывалится. Арсенал у вороны совсем небогатый: главный герой почти всегда получает новые инструменты строго по сюжету, только тогда, когда придёт пора начать ими пользоваться. Эта система делает прогрессию довольно прямолинейной и предсказуемой, напрочь лишая игровой прогресс азapта погони за новой экипировкой. Точно так же от излишне жёсткого гeймдизайна страдает структура мира, выполненная по канонам «метроидваний». Локации, конечно, можно и нужно исследовать, но особо включать мозг в процессе не придётся: прохождение абсолютно линейное, а из-за скудной детализации пейзажей любое активное место прекрасно видно издали. По мере продвижения по сюжету герою будут открываться новые инструменты, с помощью которых можно пробиться в прежде недоступные участки уровней, но мотивации возвращаться в уже пройденные локации мало. Можно не ждать никаких сюрпризов — уже хорошо, если где-нибудь заваляется условный сгусток душ. Чаще всего в тайниках спрятаны «блестящие штучки» — коллекционные предметы, которые должны больше рассказать об окружающем мире. На деле все они преимущественно говорят о том, что всё вокруг плохо и нам приходится иметь дело со cмepтью — как будто иначе игрок никогда бы не догадался, что к чему. А вот это и впрямь забавная идея: разрушили указатель — теперь сами гадайте, что на нём было написано Увы, сколько сил и средств авторы ни вложили в разработку, каждый более-менее значимый элемент Death's Door смотрится бюджетно — даже при условии, что её создавала комaнда из двух человек. Трёхмерный мир не выглядит до конца «честным», ведь, за редкими исключениями, игрок всегда видит его с одного и того же paкурса. Все обитатели мира нарочито условны и мультяшны, многие из них как будто бы собраны из одних и тех же запчастей. Все локации нарисованы вручную, но количество запоминающихся мест, которые способны поразить или хотя бы немного впечатлить, можно сосчитать на пальцах. Ну а про экономию на игровом процессе, думаю, всё и так понятно. В случае с Titan Souls у разработчиков была отличная идея, которую они не смогли (или не захотели) развить до полномасштабной игры, — с нормальным повествованием, размахом, плотностью контента. С Death’s Door ситуация прямо противоположная: Acid Nerve позаботилась (или попыталась позаботиться) обо всём, кроме хоть сколько-нибудь оригинальной идеи, которая должна была послужить фундаментом проекта. Death’s Door успешно пользуется наработками Dark Souls, Hades, Hyper Light Drifter и десятков других изометрических боевиков вкупе с творчеством Тима Бёртона. От игры постоянно ждёшь, что вот-вот, уже за следующим поворотом, она чем-то удивит, но этого так и не происходит — ни в первый час прохождения, ни в последний. И в итоге несбывшиеся ожидания делают прекрасную, в общем-то, прогулку скорее утомительной, чем занятной. Порадовало- милый герой, необычный мир, своеобразные NPC;
- сложные сражения;
- замечательный саундтрек;
- похороны боссов — необычный способ отметить победу.
- плохое управление с клавиатуры;
- засилье гринда;
- игра не богата на сюрпризы;
- затянутость прохождения;
- всё это мы уже видели.
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее...
27 04 2024 13:27:32
► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...
26 04 2024 1:51:11
Интересное чувство испытываешь, когда тебе удается обмануть ту или иную игрушку. Я не говорю про читы, про них отдельный разговор; тема же нашей беседы - вскрытие старкрафтофских миссий в Starcraft editor. Кто уже в курсе, скажет: "Что же тут такого?", н...
25 04 2024 15:28:40
рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из трaнcа и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел...
24 04 2024 13:35:36
нужен быстрый, удобный, многофункциональный, а главное, безглючный форум, но при этом вы не желаете раскошеливаться на покупку платных движков, обратите внимание на phpBB 3. Любите экспериментировать, почитаете простоту и минимализм? Попробуйте PunBB &mda...
23 04 2024 16:14:34
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
22 04 2024 14:40:18
«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы заpaбатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими...
21 04 2024 16:15:31
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
20 04 2024 8:50:30
С кем еще встречались Хищники и Чужие, кроме как друг с другом? Я слышал, был какой-то комикс про Чужих против Хищника против Терминатора...В 2003 году игровой журналист Сэнди Коллора за $30 тыс. снял короткометражный фильм Batman: Dead End, где в…|Игромания...
19 04 2024 8:35:47
«…D.I.C.E. Summit — мероприятие особое. Это не игровая выставка. Это конференция для тихого, камерного общения элиты игровой индустрии с лозунгом-аббревиатурой «Design. Innovate. Communicate. Entertain».Тут используются суровые меры безопасности: штрихкод...
18 04 2024 18:39:16
игра включает 32 сильных, детально проработанных миссии. Напомню, что в каждой из них есть не только основные квесты, необходимые для продвижения по сюжету, но и побочные. На их выполнении можно неплохо подзаработать — опыта и всяких ценных предметов."...
17 04 2024 17:52:27
Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...
16 04 2024 22:15:20
"...Казалось бы, для чего еще нужны "виртуальные диски", как не для бесконечного копирования игр на свой многострадальный винчестер? На деле же последние версии описываемых в этой статье программ (обязательно ищите их на нашем CD/DVD) умеют куда как больш...
15 04 2024 13:59:37
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Leadtek WinFast GTS 450 Extreme (недорогая видеокарта с тюнингом), ASUS VG236H (дисплей для фанатов 3D), Razer BlackWidow (игровая механическая клавиатура), Speedlink Tridock (док-станция для контроллеров PlayStation 3), SVEN NEO R 85...
14 04 2024 1:52:11
...эдакий виварий из «отработанного биологического материала». Страшные чудовища, монстры из ночных кошмаров, разлагающиеся мутанты — все жертвы непутевых ученых ютятся на третьем этаже биолабы. Пока он закрыт для посещения, но, вид...
13 04 2024 16:22:14
Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...
12 04 2024 9:23:27
Гвоздь номераMozilla FireFox 2.0.0.2 RUРазработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla.com/en-US/firefox/allКроссплатформенный и совершенно бесплатный браузер Firefox в последнее время является основным…|Игромания...
11 04 2024 9:48:53
«…Кратос может не только с безумными воплями устраивать кровавые сечи и разбрасываться кишками поверженных врагов, но также поднимать бесхозное оружие и использовать его в своих негуманистических целях. А в особо напряженные моменты герой корчит такие мин...
10 04 2024 19:17:56
...сделаем мод для Prey, который позволит вам залезть в шкуру любой инопланетной твари... И не только! Вы сможете пройти игру за Джен и даже за дедушку Томми. Всего несколько минут правки программного кода — и вот вы уже примеряете «шкурку&raq...
09 04 2024 19:58:29
Компания AGEOD, частично укомплектованная бывшими сотрудниками Paradox Interactive (создатели Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings), выпустила свой первый варгeйм. Посвященный, как следует из названия, периоду британской колонизации севе...
08 04 2024 17:34:33
A Vampyre Story Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires 3 Aion: Tower of Eternity Alien Shooter Alone in the Dark (2008) Alone in the Dark: The New Nightmare America...
07 04 2024 3:30:26
"...вы думали, что американцы любят NASCAR только из страсти к высоким скоростям? Святая наивность! Кровищу они любят — требуют хлеба и зрелищ. А если точнее — столкновений и аварий..."...
06 04 2024 11:24:10
«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...
05 04 2024 17:49:15
...тормозит самым беспардонным образом: на нашем тестовом стенде (двуядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти и GeForce 8800GS) игра с трудом выдавливала из себя 25 кадров в секунду, а в трудную минуту не набирала и семнадцати. Учитывая, что ос...
04 04 2024 7:39:46
...Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела деталь...
03 04 2024 12:52:59
Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп...
02 04 2024 18:45:21
«…Horizon не устраивает балагана сразу из всех известных человечеству типов авторазвлечений (их тут пока вообще всего два, если не считать заезды наперегонки с вертолетом: спринты и кольцевые гонки), а попросту переносит на экран все лучшее, что заложено...
01 04 2024 8:27:45
Кто в страхе живет, тот и гибнет от стpaxa. Леонардо Да Винчи Training Чтобы начать тренировку, возьмите со стула компас и выбегайте через дверь в длинный коридор. Сразу за доской вы увидите лежащий на полу пистолет и ящик патронов к нему. Убив по...
31 03 2024 9:44:45
Офис IO Interactive — просторное четырехэтажное здание неподалеку от центрального вокзала Копенгагена. Со времени нашего последнего визита, здесь произошла малозаметная на первый взгляд, но очень важная перемена. Если в прошлый раз в ответ на…|Игромания...
30 03 2024 1:30:33
В современной игровой индустрии осталось не так много студий, способных порадовать фанатов по-настоящему больших стратегий. Firaxis Games молчит, разpaбатывая дополнения к Civilization VI (относительно казуальной). Creative Assembly в…|Игромания...
29 03 2024 1:36:29
Вы видите на мне трико? — воскликнул он, обращаясь к старейшине деревни. — Я герой RPG! Кто вам сказал, что я похож на гимнаста? Вы сами видели, что у вас там творится? Какие-то платформы, кочки, прыжки по стенам… Куда я вообщ...
28 03 2024 23:58:54
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...
27 03 2024 11:37:51
«Цирк уехал, клоуны остались. Мы недовольны такой постановкой вопроса! За что и ненавидим Вас всех...» Из заявления клоунов Психоцирка к мировой общественности Мир, как всегда, балансирует на грани. Люди давным-давно позабыли...
26 03 2024 12:16:19
...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность изменять уровни оригинальной игры, а не наблюдать каждые...
25 03 2024 0:41:59
Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...
24 03 2024 5:32:55
Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...
23 03 2024 5:37:16
Если вы это читаете, то, скорее всего, я жив, а вы уже посмотрели дебютный гeймплейный ролик Fallen Order, показанный на EA Play. Вероятно, обсудили с друзьями увиденное — и забыли об игре до 15 ноября, когда она появится в продаже на всех…|Игромания...
22 03 2024 21:15:14
“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе гeймплей. Разработчики...
21 03 2024 1:34:19
Проект независимых разработчиков из Madmind Studio еще в период сбора средств на Kickstarter привлёк немало внимания. Он и правда выглядел интересно: создатели обещали рассчитанный на зрелую аудиторию приключенческий ужастик от первого лица, где…|Игромания...
20 03 2024 0:26:33
Обещанного три года ждут! Русская народная пословица о Counter-Strike: Condition Zero Как правило, игры жанра action добиваются признания в качестве однопользовательских проектов. И только потом разработчики добавляют в первоначальный вариант возмож...
19 03 2024 2:45:49
«…Несмотря на мелкие огрехи и странную ситуацию с производительностью, первое знакомство с реальными Ultrabook оставило неизгладимое впечатление. Таких тонких, красивых и при этом быстрых ноутбуков мы еще не видели…»...
18 03 2024 4:18:35
“В Японии, восточной стране непуганых возможностей, может появиться все что угодно. Говорящие роботы-собачки, самодостаточные пылесосы, холодильники со встроенными телевизорами и даже безвентиляторные системы охлаждения для самых жарких процессоров...
17 03 2024 14:11:43
Выглядит действо как трехмерная онлайновая RPG. Если вы видите Active Worlds впервые, то разницы с большой вероятностью не заметите. Но если разобраться, то AW — не совсем игра, а иногда даже совсем не игра. Это вещь несравненно большая, чем “комната для...
16 03 2024 6:33:17
«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter пpaктикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы...
15 03 2024 14:17:48
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...
14 03 2024 4:29:48
Дело Хидэтаки Миядзаки живёт в продолжателях и подражателях: очередное высказывание на тему «наш собственный Dark Souls» вскоре доберётся до релиза. Разработчики из Toadman Interactive не скрывают источников вдохновения: корни…|Игромания...
13 03 2024 6:45:42
“Сюжета вполне хватило бы на полноценный боевик, причем, заметьте, неплохой боевик, сравнимый с “Леоном” Люка Бессона. В очередной раз над игровым сценарием трудился профессиональный писатель...
12 03 2024 11:35:23
Французские компании крайне редко балуют игроманов своими разработками. Зато редкие приключенческие игры получаются у французов на славу. Именно к этому жанру творение компании «PSIGNOSIS» – игра «Город пропавших детей», продолжение одноименного фил...
11 03 2024 22:25:40
«…вы невольно ощущаете себя частью грандиозного представления: вокруг рвутся снаряды, в эфире кричат и матерятся друзья, корабли оставляют за собой разноцветные шлейфы, заполняя черноту неоновой паутиной, — и все это на фоне безумно красивой планетарной с...
10 03 2024 20:18:48
появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира...
09 03 2024 2:22:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::