Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить > Minecraft истории
истории Minecraft    

Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить

Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить

Пpaктика Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить 027.10.2004 01:22  |  Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода Internet Explorer Пpaктика    По неведомым причинам многие люди часто путают freeware и программы с открытыми исходными кодами (Open Source), поэтому для начала дадим небольшое пояснение. Freeware это бесплатные программы, но их исходные коды могут быть как закрытыми, так и открытыми (в этом случае обычно говорят, что приложение распространяется на условиях General Public License софт общего пользования). Исходные коды же Open Source-проектов всегда открыты (это значит, что любой человек имеет право на беспрепятственное внесение изменений в исходники и распространение программы в таком виде), но бесплатным такой софт бывает далеко не всегда (см. статью в предыдущем номере).
    Теперь, когда мы расставили все закорючки на “й” и провели четкую демаркационную линию между терминами “freeware” и “Open Source”, попробуем ответить на не менее насущный вопрос а зачем разработчики вообще создают бесплатные программы? Но сначала небольшой экскурс в историю.

    Freeware©
   
Термин “freeware” появился в 1982 году, когда двое американских программистов, Эндрю Флюгльман (Andrew Fluegelman) и Джим Кнопф (Jim Knopf; он же Джим "Кнопка" (Jim Button)), создали две утилитки PC-Talk и PC-File соответственно. Они не стали брать деньги за эти программы, а отпустили их в свободное плавание, т.е. разрешили копировать всем и вся. В документации к ним было написано, что те, кому понравятся эти приложения, могут отправить денежное вознаграждение ее авторам. Для распространения программы на этих условиях Флюгльман придумал термин “freeware”, но, забыв об опыте IBM (помните, откуда взялось понятие “IBM PC”?), запатентовал его. Таким образом, использовать это слово без разрешения Флюгльмана стало нельзя. Увы, PC-Talk, в отличие от творения Джима Кнопфа, не получила признания и была быстро забыта.
    Куда успешнее оказался другой программист, Боб Уоллейс (Bob Wallace), написавший в 1983 году текстовый редактор PC-Write, распространять который он стал на тех же условиях. Взять термин “freeware” было нельзя, поэтому Уоллес обозвал свою программу shareware. Спустя год к нему обратился Нельсон Форд (Nelson Ford), один из основоположников идеи условно-бесплатных программ, с вопросом, можно ли использовать это слово для описания своей программы. Уоллес поступил намного благоразумнее Флюгльмана он не стал устанавливать никаких запретов, а сразу дал согласие. Благодаря этому термин “shareware” за короткое время получил широкое распространение и стал употрeблляться повсеместно. А вскоре то же самое случилось и со словом “freeware”: Флюгльман к тому времени утратил интерес к PC-Talk, а придумать более удачный термин никто не смог до сих пор. Именно с этого момента понятие “freeware” стало обозначать бесплатные программы. И вновь дает о себе знать двойственность этого термина изначально freeware называли то, что являлось shareware (в современной тpaктовке).

    Бесплатный платный софт
   
Так зачем все-таки люди выпускают бесплатные программы? Что это трезвый расчет или
все-таки альтруизм? Это может показаться странным, но чаще всего имеет место именно трезвый расчет примеров, когда более-менее серьезный софт (именно серьезный, мы не затрагиваем мелкие freeware-программы, коих мириады) пишут “просто так”, не рассчитывая на извлечение прибыли, довольно мало, и они, скорее, являются исключением, подтверждающим правило,
Наглядный ответ на вопрос, чем
отличается платная версия
WinAmp от бесплатной.
нежели тенденцией. Обычно это бывает либо тогда, когда программист изначально пишет приложение для самого себя (и затем делает его общедоступным), либо тогда, когда утилита вроде бы и полезна, но не настолько, чтобы требовать за нее деньги (при этом платных аналогов у такой программы может не быть из-за ее слишком узкой специализации). Таких приложений очень много, но пpaктически все они малоизвестны куда большей популярностью пользуется тот бесплатный софт, который с самого начала создавался для получения прибыли.
    Чаще всего freeware-программы выпускают для продвижения платного софта. За примерами ходить далеко не придется всем известно, что те же DivX и WinAmp, установленные на компьютере каждого второго пользователя, распространяются именно по такой схеме: усеченная модификация программы, в которой отсутствуют некоторые функции, бесплатна, а вот для того, чтобы заполучить более продвинутую версию, придется раскошелиться. Расчет разработчиков более чем очевиден человек, попробовав приложение и убедившись в его эффективности, наверняка захочет приобрести полную версию.
    Иногда девелоперы поступают немного по-другому: полная версия приложения изначально остается бесплатной, а плагины, расширяющие функциональность утилиты, делают платными. На таких условиях распространяется, например, медиапросмотрщик IrfanView, о котором мы писали в восьмом номере за этот год.
IrfanView.
    Не меньшие прибыли может приносить и реклама. Чаще всего этот способ используют создатели софта, ориентированного на интернет (браузеры, менеджеры закачек, почтовые или ftp-клиенты и т.п.). Самостоятельно искать рекламодателей не придется: в мире уже давно существует фирмы, которые оказывают содействие в размещении рекламы. Первопроходцем на этом поле выступила компания Aureate Media (ныне Radiate, http://cexx.org/aureate.htm), предложившая простой и эффективный способ: они выдают разработчикам специальный код, встраивающий в программу рекламный баннер, а последние интегрируют этот код в свою программу. Приложение постоянно поддерживает связь с сервером Radiate, который как раз и определяет, какую рекламу показывать в данный момент, а авторам выплачивается определенная сумма денег, исчисляемая исходя из количества загрузок баннера или числа кликов на него. Поправить свое финансовое положение можно также за счет рекламы на сайте, посвященном программе. Постоянный приток посетителей может обеспечить неплохой доход.
    Freeware это еще и отличный способ заработать известность. Зайдите на любой софтовый сайт: каждый день здесь появляются десятки новых программ, одна лучше другой, и затеряться на их фоне не просто легко, а очень легко, даже если программа действительно представляет из себя нечто стоящее. А вот если софт бесплатный, есть шанс, что на него сразу же обратят внимание и рецензенты (ведь им не придется клянчить у авторов серийник и морочить голову с регистрацией), и пользователи особенно если за большинство других программ такого рода требуют мзду. Когда же утилита
станет известной, а имя компании-разработчика будет у всех на слуху, можно заняться выпуском платных программ ведь люди, как правило, выбирают только знакомые бренды. Такой метод использует, например, компания WestByte, создатель Download Master лучшего download-менеджера на сегодняшний день (см. обзор менеджеров закачек в пятом номере “Игромании” за этот год): две их программы Download Master и GetBar абсолютно бесплатны, а за остальные придется выложить денежку.
Download Master.
Значение брендинга понимают все. Та же Microsoft, к примеру, не особенно заморачивается на борьбе с пиратами, справедливо полагая, что это лишь способствует повышению популярности ее продуктов. Хорошая репутация это самая ценная составляющая в активе любой компании.
    Кстати, именно угроза пиратства зачастую толкает разработчиков к переводу своих приложений на принципы freeware: если программа бесплатна, не нужно тратить средства на изведение пиратов и системы защиты, которые, к тому же, жутко раздражают людей (посмотрите, сколько ругани по поводу StarForce).
    Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода Internet Explorer. В середине 90-х гг. руководство Microsoft, прошляпившее бум интернета, решилось на завоевание рынка браузеров. Задача казалась неразрешимой, ведь доминирующее положение тогда занимал браузер Netscape Navigator, и казалось, сбросить его с пьедестала просто невозможно (с ним работали 90% пользователей). Тогда Microsoft начала распространять свой браузер бесплатно и... не прогадала. В короткий срок Internet Explorer завоевал рынок и вытеснил Netscape Navigator. А когда редмондовцы впихнули его в Windows, у “Навигатора” вообще не осталось никаких шансов (неотъемлемой частью операционной системы Internet Explorer стал лишь в Windows 98). Схожим образом поступила и Adobe, чья программа Acrobat Reader, предназначенная для чтения электронной документации (PDF-файлов), уже давно превратилась в общепризнанный стандарт, в первую очередь, за счет своей бесплатности (при этом софт для создания PDF платный). Разумеется, одна лишь бесплатность не станет решающим фактором чтобы добиться успеха, нужно сделать такую программу, которая как минимум не уступала бы конкурентам (люди хоть и любят халяву, но пользоваться будут только самым лучшим софтом). А это уже требует больших усилий и солидных вложений. Впрочем, победитель в накладе не останется захваченный рынок (пусть даже и бесплатных программ) многого стоит.
    Схожим образом рассуждают и те, кто не берет денег за программы, а предлагает бесплатно зарегистрироваться (см. русскоязычный WinRAR). В таких случаях в софт обычно встраивается напоминание о необходимости регистрации, досаждающее пользователям до тех пор, пока они этого не сделают (как вариант, можно дать обещание регулярно оповещать об апдейтах). Регистрационную форму часто снабжают анкетой с несколькими вопросами, за счет чего можно получить массу статистических данных. Собранная информация поможет составить впечатление о том, чего хотят пользователи, чем они недовольны, etc, т.е. поможет понять, в каком направлении надо развивать свой продукт.
    Отличным способом заявить о себе является реклама других программ. Написав какое-либо приложение на базе малоизвестной утилиты, можно сделать его бесплатным и указать, что при создании этой программы использовалась такая-то программа.
Пользователи, ознакомившись с бесплатной “наживкой”, почти наверняка заинтересуются софтом, на основе которого она была сделана.
    Нередки случаи, когда программы распространяются бесплатно в качестве довеска к чему-либо. В роли “чего-либо” выступает обычно какое-то другое приложение (естественно, недешевое) либо железо. Авторы за это получают небольшие отчисления.
    Одно время пользовалась популярностью идея “бесплатный софт, платная поддержка”. На первый взгляд данная схема выглядит перспективной, но если копнуть поглубже, выяснится, что это самый короткий путь к банкротству. Давайте подумаем, когда возникает необходимость в поддержке? Очевидно, тогда, когда с софтом возникают какие-то проблемы. И чем чаще будут возникать эти проблемы, тем выше будут доходы разработчиков. При таком раскладе у создателей исчезают всякие стимулы к дальнейшему развитию программы. Зачем им ее совершенствовать, если это не даст ничего, кроме падения прибылей?
    Не получила признания и еще одна экзотическая модель когда программы выдаются бесплатно, но за их использование взимается плата. Нетрудно догадаться, что в таком случае разработчикам придется встраивать в приложение какие-то шпионские модули (дабы проконтролировать процесс использования софта), а это уже, извините, перебор. Впрочем, возможно, время этой модели еще просто не пришло: по слухам, держатели консолей (в первую очередь речь идет о Sony и Microsoft; Nintendo к онлайну относится крайне отрицательно) в будущем хотят отказаться от продажи игр на съемных носителях, а будут загружать их на приставку прямо из Сети (размеры платежа в этом случае будут зависеть от времени игры). То же самое, скорее всего, случится и с компьютерными играми (а значит и со всем остальным софтом). Это подтверждается и заявлением Билла Гeйтса, сделанным в июле этого года. По его словам, эпоха сменных носителей подходит к концу и примерно к 2010 году (всего лишь через пять лет!) они навсегда канут в Лету.

    Прибыльное бескорыстие
    Дабы не быть голословными, мы решили обратиться за консультацией к корифеям отечественной freeware-сцены в компанию WestByte, авторам Download Master, одного из лучших менеджеров закачек на сегодняшний день (см. обзор в пятом номере "Игромании" за этот год). На наши вопросы вызвался ответить Руслан Волошин, управляющий проектами WestByte.
Руслан Волошин.
    “” ([И]): Как вы думаете, почему люди вообще делают свои программы бесплатными? Что ими движет альтруизм или чаще все-таки трезвый расчет?
   
Руслан Волошин ([РВ]): Причины могут быть самые различные. Значительную часть бесплатных программ делают энтузиасты, для которых это хобби. Бесплатные программы разpaбатывают также начинающие программисты, чтобы показать свой профессиональный уровень и набраться опыта. Часть программ это облегченные версии платных продуктов, которые выпускаются для привлечения большего числа пользователей. На Западе много freeware-проектов разpaбатывается в академической среде, “студентами для студентов”.
    [И]: В чем принципиальное отличие freeware от commercial и shareware? В чем преимущества и недостатки freeware?
    [РВ]:
Бесплатные программы обычно имеют более короткий период жизни. В большинстве случаев freeware разpaбатываются и поддерживаются одним человеком или небольшой группой разработчиков. С одной стороны, если разработчик активно развивает проект, он с радостью выполнит ваши пожелания и поможет решить возникшие проблемы. С другой никто не гарантирует поддержку.
    [И]: Программы каких типов сейчас наиболее популярны среди фриварщиков (менеджеры закачек, медиаплееры, почтовые клиенты и т.д.)?
    [РВ]:
Популярны программы всех типов. Чаще всего разpaбатываются программы невысокого уровня сложности те, которые программист может делать своими силами. Основная причина для начала разработки это отсутствие софта, удовлетворяющего требованиям программиста, и желание создать более удобную программу.
    [И]: Тяжело ли создать популярный freeware-продукт? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха на этом рынке?
    [РВ]:
Фриварность не играет принципиальной роли. Продукт должен быть качественным и полезным. Чтобы добиться успеха, необходимо прислушиваться к мнению пользователей, делать по-своему и не останавливаться на достигнутом.
    [И]: Freeware рынок довольно специфический в том плане, что заработать на продажах напрямую не получится. Вместо этого применяются другие способы: "бесплатный софт, платная поддержка"; "бесплатная программа, платные плагины"; рекламных баннеров; создание бесплатной облегченной и полной платной версий программ и т.д. Какой способ, по-вашему, наиболее эффективен и почему?
    [РВ]:
Платная поддержка и продажа плагинов возможна только в случае с сложными программными продуктами для корпоративного пользования. Встраивание рекламных баннеров было эффективно в период интернет-бума, лет пять назад. Сейчас наиболее эффективный способ заработать создание облегченной и полной версии программы. Перспективной областью является разработка бесплатных программ с наличием платных сервисов. Кроме того, бесплатные приложения это реклама, помогающая разработчику находить клиентов для разработки заказного программного обеспечения.
    [И]: Почему вы решили сделать Download Master, свою самую известную программу, бесплатной? Почему не shareware? Вы рассчитывали на то, что пользователи, оценив Download Master, начнут активнее покупать ваши платные программы?
    [РВ]:
При разработке программ мы ориентируемся на два рынка: а) СНГ и бесплатные программы; б) остальной мир и shareware. Для западного рынка мы выпускаем аналог Download Master, который является условно-бесплатным. Российские пользователи еще не готовы покупать shareware-программы в количестве необходимом для того, чтобы окупить разработку. Однако они более активны и постоянно помогают нам находить ошибки. Наличие популярной программы в портфолио служит хорошей рекламой и позволяет находить клиентов для разработки программного обеспечения под заказ.

   
* * *
   
Несмотря на столь смелые прогнозы, сегодня freeware занимает далеко не первое место на рынке, значительно уступая shareware и коммерческим программам. Прогнозы апологетов Open Source, которые возвещали скорую победу бесплатных программ с открытыми исходниками и возврат “золотого века” компьютерной истории (первые персоналки продавали вместе с бесплатным софтом), пока не спешат сбываться... но некоторые сдвиги в этом направлении наблюдаются: крупные софтверные корпорации все чаще и чаще выпускают бесплатные программы. По-другому и быть не может ведь в эпоху интернета, когда копирование любой информации стало делом двух секунд, распространение программного обеспечения прежними методами становится все менее и менее эффективным. Платный софт, разумеется, не исчезнет, но между ним и freeware установится некий паритет.


Обзор игры Dreamblade

«...нет ограничений по очкам, оно очевидным образом возникает из правил вызова. Максимальное количество фигурок в армии — 16, не более трех одинаковых. Как и в Magic: The Gathering, фигурки упакованы в стартеры и бустеры в случайном порядке. Такое...

28 04 2024 0:58:14

Руководство и прохождение по "Flight Simulator 2000"

ХВАЛЕБНАЯ ОДАПо нам, бедным и несчастным, били все кому не лень. Сначала Pro Pilot с его совершенно невменяемой графикой, потом Fly – великий-имитатор-бортовых-систем-и-ничего-более, наконец Flight Unlimited III – как всегда, в своем амплуа: красивый...

27 04 2024 12:53:22

Аналитика. Легкие деньги: как заpaбатывать в WoW

нам надо заработать 100g. Мы можем воспользоваться двумя вариантами. Первый: очистить инвентарь, закупить кожу и нитки на 50 Thick Draenic Vest, сшить их, разобрать на составляющие, принести на аукцион, определить цену, поставить на продажу. Все вместе за...

26 04 2024 22:16:33

Dragonfarm

У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...

25 04 2024 8:35:56

Лучшее оружие в мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare. Гайд по прокачке

Modern Warfare образца 2019 года заметно освежила мультиплеер серии. Новый ТТК, новые режимы игры... а система «Оружейник» значительно расширила возможности кастомизации оружия. Хоть пушек в игре не так уж и много, благодаря этой…|Игромания...

24 04 2024 7:50:41

Неформатный спорт. Что могут предложить спортивные игры, помимо футбола, — исследуем темные закоулки спортивного жанра

«…Сегодня мы расскажем вам о некоторых играх, выходящих за рамки спортивного мейнстрима. Более того, даже среди самых популярных футбольных симуляторов есть не только бесконечные FIFA и Madden NFL, но и весьма необычные проекты. Готовы к сломанным костям,...

23 04 2024 15:23:21

GTA 5

«…Помимо прокачки героев, ожидается маниакальная кастомизируемость всего и вся. Вы сможете тюнинговать ваши автомобили (перекрашивать, ставить новые диски, обвешивать всевозможными ускорителями), менять внешность героев (одежду, прически), а главное — тон...

22 04 2024 16:44:56

Home

«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать...

21 04 2024 10:45:36

Супербашня. Тестирование игрового корпуса AeroCool Strike X ST Black

«…Рекомендовать Strike X ST Black к срочной покупке мешает лишь одна деталь — неоднозначный внешний вид, который впишется далеко не в каждую комнату. По всем остальным параметрам перед нами действительно «супербашня». Места тут столько, что хватит не толь...

20 04 2024 10:44:21

Краткие обзоры. The Elder Scrolls III: Tribunal

"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...

19 04 2024 8:57:12

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Merchant of the Skies, Trials of Mana

Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...

18 04 2024 15:22:18

XCOM

«…Под вашим началом — специальное подразделение, которое занимается борьбой с инопланетянами. По ходу игры вы сможете добавлять в комaнду новых бойцов и перед каждой миссией подбирать оперативный отряд, наиболее подходящий для новой ситуации. Это, наверно...

17 04 2024 16:17:21

Mafia: The City of Lost Heaven

«…Благодаря чехам из Illusion Softworks в индустрию имени Лары Крофт пришли взрослые чувства. Мы научились любить, дружить, предавать, испытывать натуральные угрызения совести, сидя за монитором. Спасибо Томасу Анджело, чьи изломанные резкими поворотами в...

16 04 2024 4:59:52

G.I. Combat

По мнению продюсера игры Фила О’Коннора, походовый режим и реализм — взаимоисключающие понятия. Реализм боевых действий, по мнению разработчиков, состоит в том, что у игрока нет полного контроля над происходящим на экране. На войне как на войне — приказы...

15 04 2024 6:57:10

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

14 04 2024 20:58:16

Victoria: Revolutions

...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени...

13 04 2024 6:21:31

Лучшие из лучших’2004

    Вот уже вовсю начался 2005 год, а мы сейчас займемся подведением итогов 2004 “железного” года и раздачей наград самым-самым. В ушедшем году вышла масса новинок, выбор лучших воистину был нелегким. Но тем…|Игромания...

12 04 2024 21:11:49

Обзор игры League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло.…|Игромания...

11 04 2024 9:47:58

Аналитика. Деньги за пиксели. Как заpaбатывают в онлайновых играх

...На прокачку и экипировку хорошего героя уходит восемь-десять месяцев усердной игры — сидеть за компьютером придется по шесть часов в день, причем выходные желательно устраивать как можно реже. Вырученные в итоге двенадцать-пятнадцать тысяч рублей...

10 04 2024 18:19:55

Работать в удовольствие. Тестирование компьютера «Ф-Центр» Flextron Acme VI

«…За 29 148 рублей компания «Ф-Центр» предлагает отличный компьютер, который не только хорошо справляется с ресурсоемкими программами, но еще и все современные игры тянет. Так что если вы не хотите переплачивать за дорогую видеокарту и любите поковыряться...

09 04 2024 6:26:36

Играем: Vanguard: Saga of Heroes

прошло два с половиной года, и гадкий утенок незаметно для всех преобразился. Теперь Vanguard — совсем другая MMORPG: с рейдовым контентом, полноценным бесплатным триалом, отлаженным движком и преданным сообществом. Мы крайне редко пишем повторные р...

08 04 2024 4:48:53

Gears of War: Боевое братство. Экскурс в прошлое Маркуса Феникса

«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...

07 04 2024 18:51:38

Ratchet & Clank: QForce

«…Благодаря поступательному накручиванию элементов Qforce все время бросает новые и новые вызовы, а отточенная за годы платформерная механика и разнообразие оружия позволяют порекомендовать Qforce каждому любителю жанра. Ну а если вы давний поклонник сери...

06 04 2024 17:42:39

Интересное в Сети

www.ai.surrealism.ruГлубокая ночь, домашние спят, даже машин на улицах становится меньше. И только ты одиноко сидишь за компьютерным столом, вперив взгляд в экран монитора. Чаты надоели, форумы наскучили, доски объявлений давно проштудированы. С кем…|Игромания...

05 04 2024 22:47:34

Храбрые Гномы: Крадущиеся тени

Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...

04 04 2024 18:40:57

Новости Интернета

   Пeдoфил, стой!    Раньше считалось, что пeдoфила если и можно поймать, то только на месте преступления. Но с появлением Интернета и проникновением его во все области...

03 04 2024 20:24:17

Machinarium

«…Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске...

02 04 2024 20:42:41

Краткие обзоры. Dino Crisis 2

И вот опять незадача — не успели трудяги разбить лагерь, как на них напала целая банда обкуренных динозавров. Стоит ли мне говорить, что из нескольких десятков коммaндос уцелели всего трое, и среди них чудом оказалась героиня первой части? Правда, выживши...

01 04 2024 11:37:47

Assassin's Creed: Revelations

Полгода назад вышел фанатский ролик, собранный из фрагментов первых трех частей Assassin’s Creed. Сделан он был настолько качественно, что Ubisoft разместили ссылку на него в своей официальной новостной ленте. Страшно представить, сколько сил…|Игромания...

31 03 2024 7:35:26

Играем по модему. Руководство Гeймера

играть хочется, и играть не с тупыми компьютерными противниками, а с живыми непредсказуемыми людьми. Конечно, многие пробовали играть не через Сеть, а попросту подсоединиться к другому модему напрямую, не тратя при этом драгоценные деньги. Но у всех ли эт...

30 03 2024 3:25:53

Hitman: Sniper Challenge

«…Sniper Challenge, по сути, ни на что не претендует. Этот простенький тир предназначен только для того, чтобы убить время в ожидании большой игры. Но, признаться, добавь IO еще пару заданий — игру смело можно было бы продавать как полноценную пятнадцатид...

29 03 2024 5:15:16

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

28 03 2024 6:28:35

Сфера. MMORPG по-русски!

Ни фанфар, ни многоголосого хора небесных пристолов. Ни грома, ни молний. О том, что работы над игрой ведутся, стало известно, когда они — работы — были уже в самом разгаре. Первая в России MMORPG — "Сфера" — зарождалась тихо. На приступ жанра, жизнь кото...

27 03 2024 22:46:52

Аналитика. Кто предал Band of Brothers?

уверовали, что их могущество будет вечным. Но изнутри альянс оказался совсем не так крепок, как снаружи. Стоило одному пилоту-перебежчику нажать одну-единственную кнопку, как ВоВ пришел конец.5 февраля 2009 года EVE погрузилась в хаос...

26 03 2024 16:36:10

Киберспорт.DEATHZONE

Подрубрика Deathzone посвящена лучшим мультиплеерным играм. Три из них присутствуют в рубрике постоянно. Это Counter-Strike, Unreal Tournament 2003 Quake III Arena. Две выбираются опционально из числа наиболее популярных в настоящее время проектов.…|Игромания...

25 03 2024 18:57:39

The Path 

...история о разрушительной силе coблaзна, об обмане. Главный герой игры — маленькая дeвoчка. В лесу обитают Волки. У нас это не животные, а мужчины. Они опасны, но и привлекательны. Вы должны противостоять им, но знайте, что противление соблаз...

24 03 2024 1:16:24

Расписание праздника

Инвентаризационная комиссия «Игромании» изучила календарь релизов на 2011 год и титаническим усилием отобрала из всех хороших игр двенадцать исключительно крутых L.A. Noire Жанр: детективная песочница Издатель: Rockstar Games…|Игромания...

23 03 2024 3:46:55

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

22 03 2024 10:44:45

Сила четырех. Тестирование всей линейки новейших чипсетов от nVidia

“Наплевав на собственные планы ежегодного выпуска новых карт (до этого был шестимecячный цикл), nVidia срочно стартовала рекламную кампанию, ускорив производителей чувствительным пинком в виде манифеста о несоответствии “высоким потребительским требования...

21 03 2024 21:35:37

Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки. Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал...

20 03 2024 14:23:12

Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде

Торренте — это сомнительный комедийный герой Италии, а вовсе не нежное название программы BitTorrent, как некоторые тут могли подумать. По причинам, вдаваться в которые не очень хочется, история про толстого, хамоватого и беспардонного супераге...

19 03 2024 22:48:23

Endless Space

«…После создания своей персональной галактики вы становитесь ее императором и отправляетесь покорять бесконечные просторы космоса. Каждая цивилизация, как и полагается, имеет сильные и слабые стороны: одни нации хороши в науке, другие постоянно воюют, а у...

18 03 2024 0:23:32

Руководство и прохождение по "Settlers 2: 10th Anniversary"

В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно...

17 03 2024 6:13:42

Resident Evil: Operation Raccoon City

«…мы наблюдаем за уже знакомыми событиями: по времени действия игра примерно совпадает со второй и третьей частями RE. Вот только тут нам не просто рассказывают ту же самую историю в новом жанре. Operation Raccoon City — это возможность увидеть эпидемию Т...

16 03 2024 6:21:27

Мобильный Core i9. Первые тесты на примере MSI GT75 8RG

Технические хаpaктеристики MSI GT75VR 7RE Titan SLI Дисплей: 17,3 дюйма, 3840x2160, IPS, 60 Гц Процессор: Intel Core i9-8950HK, 6 ядер/12 потоков, 2,9–4,8 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ DDR4-2400…|Игромания...

15 03 2024 20:21:51

Need for Speed: World

«…К сожалению, «онлайн» в понимании EA Black Box пока что означает лишь перманентный лаг, проезжающие друг сквозь друга машины и скучнейшее набивание очков рейтинга. Все это — немного не то, чем мы привыкли заниматься в гоночных играх, поэтому поклонники...

14 03 2024 9:16:53

The Shield

Американский телесериал The Shield посвящен трудовым будням офицеров полиции, которые сражаются с криминалом на улицах всеми доступными средствами. В ход идут откровенно противозаконные меры: герои подбрасывают подозреваемым наркотики, жестоко их избив...

13 03 2024 19:55:32

Кузница полигонов: создание карт нормалей

...пару лет назад технология карт нормалей была настоящей революцией. Именно благодаря ей стало возможным изображать в играх низкополигональные модели так, как будто они высокополигональные. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Far Cry...

12 03 2024 7:13:36

Инди года

  О номинации В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе…|Игромания...

11 03 2024 10:44:50

Обучение

Starcraft: видеоурокиНа протяжении полугода в рамках рубрики «Обучение» на DVD мы изучали тактики в матчах между разными расами, знакомя вас как с общими положениями игры за все расы, так и с конкретными матчапами. Это вызвало нешуточный…|Игромания...

10 03 2024 0:20:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::