Обзор Imperator: Rome. Шведы правят Римом > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Imperator: Rome. Шведы правят Римом

Обзор Imperator: Rome. Шведы правят Римом

Рецензии Обзор Imperator: Rome. Шведы правят Римом 2825.04.2019 19:00  |  Paradox вновь вернулись к исторической тематике. Нас ждут греческие философы и римские завоевания. Близкие по духу «История» Геродота В современной игровой индустрии осталось не так много студий, способных порадовать фанатов по-настоящему больших стратегий. Firaxis Games молчит, разpaбатывая дополнения к Civilization VI (относительно казуальной). Creative Assembly в ближайшее время выпустит очередную Total War, вновь сделав упор на красочные тактические битвы. А Paradox Interactive продолжает делать сложные, перегруженные таблицами и полные неочевидных механик игры, которые, вопреки отсутствию зрелищных сражений, увлекают на десятки часов. Надо отдать шведам должное: они регулярно пробуют что-то новое. В погоне за идеалом каждый новый проект студии сохраняет удачные механики предшественниц, добавляя пару новых идей: хоть Stellaris и пряталась за маской космической 4Х-стратегии, под ней она была всё тем же симулятором управления государством, что и ранее. От смены сеттинга суть кардинально не изменилась. Сейчас Paradox вновь вернулись к исторической тематике. В Imperator: Rome вместо рыцарских турниров и изобретения пороха нас ждут греческие философы и римские завоевания. Очередная экономическая стратегия от Paradox ожидаемо оказалась отличной.

Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход

Античная эпоха студии вовсе не в новинку: в 2008 году вышла Europa Universalis: Rome, охватившая временной промежуток между Пуническими войнами и началом правления Октавиана Августа. Казалось бы, Imperator: Rome стоит сравнивать именно с этой игрой… Но нет. За одиннадцать лет подход к гeймдизайну изменился настолько, что новый Рим больше всего похож на Europa Universalis IV — по крайней мере, по духу. Игроки, знакомые с творчеством Paradox, почувствуют себя как дома: глобальная экономика, сотни реальных государств (или племён) и пьянящая свобода действий. Хочешь — веди подданных к процветанию, хочешь — пытайся завоевать весь мир. Imperator: Rome не загоняет ни в какие рамки и не диктует, каким правителем вам быть, однако ни один из ваших замыслов не будет беспроигрышным или стопроцентно удачным. По-быстрому исследовать военную ветку, наклепать тяжелых юнитов и аккуратненько атаковать с возвышенности недостаточно. Полагаться на что-то одно, будь то мощь экономики или армии, не выйдет; нужно манипулировать всеми доступными инструментами и учитывать варианты развития событий, а это — настоящее искусство. Скажем, вы решили играть за Рим. Сейчас империя знаменита своими завоеваниями, легионерами, S.P.Q.R. и всем в таком духе, но в 304 году до нашей эры она была лишь одним из множества поселений италиков на Апеннинском полуострове. Политическая обстановка в соседних странах крайне нестабильна, так что с самого начала игры добрая часть соседей готовится совместно на вас напасть. У Рима есть небольшая армия, к тому же всегда можно привлечь корпус наёмников. Такое удовольствие сильно бьёт по карману, но итальянские земли богаты на ресурсы, отлаженная экономика позволяет держаться на плаву. Да и союзники в беде не оставят: почти всегда можно рассчитывать на подкрепление. Стало быть, объявляем войну негодяям, разбиваем их жалкие ряды и захватываем новые территории. Здорово? Не совсем. Во-первых, из-за военных действий повышается уровень агрессивной экспансии. Если бездумно захватывать земли, вашу державу неминуемо ждут проблемы с торговлей, ухудшение отношений с соседями, культурные перемены и недовольство населения. Во-вторых, нужно решить, что делать с пленными. Показательно перебить всех заключённых? Сурово, зато народу Рима это понравится и правитель получит немного очков популярности. Можно казнить всех, оставив в живых только богатых; тогда состоятельные семьи сбегут в соседние страны, затаив обиду, но уровень экспансии снизится. А можно, напротив, приютить влиятельных особ в своей новой империи. Всё-таки среди них могут оказаться талантливые люди. Ну а остальных никогда не поздно отправить на гладиаторскую арену. Всё? Не так быстро. Из-за новых городов ранг страны увеличился, и теперь у вас держава регионального уровня, что приводит к немедленному разрыву отношений со всеми союзниками! Дружба должна быть равноправной, а теперь вы представляете для них cмepтельную угрозу. Без торговых путей казна стремительно пустеет: всё уходит на восстановление свежезавоёванных земель и пополнение гарнизона. Случаются и совсем непредвиденные вещи... Приходится затянуть пояс потуже и увеличить налоги, но и это не помогает. Оказывается, один из губернаторов всё это время присваивал себе часть сборов с провинции. Настоящий правитель такого не потерпит — казним преступника! Ой, сpaбатывает случайный эффект, и правитель получает черту хаpaктера «безумец». Члeны семьи казнённого губернатора и их близкие друзья из сената вам больше не верны; один из полководцев, как раз добывший для вас эти земли, поднимает в некогда враждебных городах мятеж и уводит с собой половину армии. Народ не желает видеть сумасброда во главе государства. По всей стране вспыхивает гражданская война… И это далеко не самый интересный сценарий развития событий.

Лучше умереть, чем быть paбами

Если я бы всерьёз начал перечислять все до единой механики и тонкости Imperator, этот текст получился бы размером с научную работу. Поверьте на слово: нюансов много, и далеко не все лежат на поверхности; один из пользователей выложил в сообществе игры в Steam вручную собранный справочник на 280 (!) страниц. Однако я категорически не советую изучать Rome по гайдам. Основам мерно и постепенно научит сама игра — успевай только читать всплывающие подсказки. Даже интерфейс попытались сделать предельно дружелюбным, хотя местами с ним приходится побороться. Соглашусь, сложно впихнуть в игру столько иконок и дополнительных окон с информацией, не захламляя рабочую область. И это нормально. А вот сломанный поиск по названию городов и провинций — нет. Учитывая масштабы карты, искать на ней конкретный городишко — всё равно что выкапывать иголку из стога античного сена. Или вот, например, слетающие окна с информацией: нельзя просто взять и сравнить торговый оборот двух городов, для каждого приходится заново открывать меню. Короче говоря, игра в целом дружелюбна к новичкам, но не лишена типично «парадоксовских» изъянов. Партия в Imperator: Rome начинается в 450 году от основания Рима (304 г. до н.э. по григорианскому календарю). Несмотря на название и римское времяисчисление, играть можно за любую державу, расположенную в Европе, Северной Африке, Индийском субконтиненте и части Азии. Список стран большой, и сам масштаб — первое, на что обращаешь внимание. От выбора стартовой державы зависят и экономика, и религия, и геополитическая обстановка в регионе. Но похоже, что разработчики намеренно отдали предпочтение именно римской кампании. Их тяжёлая пехота чертовски сильна, да и внутриигровых событий при игре за Рим гораздо больше Всего на карте несколько тысяч провинций. Естественно, каждая обладает собственными хаpaктеристиками, будь то ландшафт, наличие ресурсов и так далее. К тому же изменилась сама организация карты: теперь самым мелким объектом считается город (что равносильно провинциям в той же EU IV), а провинция — это группа городов одной и той же страны. В неё входят около десяти населённых пунктов, и именно через провинцию можно контролировать местную торговлю и назначать губернаторов. Сочетание масштабов и традиционной для Paradox проработки мелочей создаёт странный эффект. Играя за случайное североевропейское племя, я за первые пять часов в пух и прах разнёс все соседние племена и захватил их земли. Увеличив начальную территорию раз в пять, я уже было возомнил себя отличным полководцем и вторым Александром Македонским, но... Отдалив карту, я выяснил, что в моём распоряжении территория размером с современную Германию — не больше. При этом у каждого города своя микроэкономика, завязанная на постройки и население: paбы генерируют товары и деньги, племена платят налоги и увеличивают людские ресурсы (как и свободные жители), а граждане генерируют очки исследования и прибыль. То же касается и зданий: рынок, крепость, тренировочный лагерь или амбар — всё приносит пользу и влияет на состояние экономики. Основной источник дохода — предсказуемо, торговля. Излишек товара можно продать за рубеж или в пределах собственных провинций. Разумеется, налаживать торговлю с другими странами выгоднее, но избыток каждого ресурса даёт городу бонус: например, излишки камня повышают оборону крепостей. И чем больше у вас провинций, тем больше товаров доступно для обмена; правда, количество торговых путей ограничено. Кстати, приобретать импортные ресурсы тоже можно — вы ещё и изрядно наваритесь на закупках! Не спрашивайте, как это работает, античные законы — та ещё пyтaница. Помимо нововведений, покупаемых за гражданские очки, с ростом технологического уровня открываются бонусы. Но посмотреть и изучить всю ветку исследований нельзя. Неудобно! Зачем так, Paradox? Система ресурсов в целом похожа на то, что мы видели в последних исторических проектах студии. Есть золото, получаемое с налогов и торговли; оно идёт на развитие регионов и содержание армии. Есть население, используемое в основном для создания и пополнения войск. Оба ресурса зависят от размера государства. Тут всё просто: чем больше, тем лучше. Но есть четыре параметра, которые не растут с экспансией державы; тут всё работает по аналогии с политическими, военными и административными очками в EU IV. Военные очки основаны на боевом навыке вашего правителя и уходят на получение новых военных традиций (читай, апгрейдов) или использование уникальных способностей войск. Гражданские предназначены для открытия исследований, прокладки торговых путей, управления поселением и многих других вещей. Ораторские очки зависят от харизмы и нужны для фабрикации претензий перед войной, улучшения отношений, ввода законов, поддержки партий и других мероприятий, где важен хорошо подвешенный язык. Ну а религиозные отвечают за способность обращать других персонажей в свою веру и просить благословения богов. В Imperator: Rome на редкость развитая система персонажей, но здесь, в отличие от Crusader Kings, мы играем за державу, а не за династию. Если с правителем что-то случится, его место быстро займёт другой Управлять большой территорией в одиночку — дело гиблое, поэтому помимо правителя державой управляют восемь чиновников и четверо учёных. Правитель устанавливается автоматически, в зависимости от формы правления (республика, монархия и племя), а вот чиновников и учёных выбирает игрок. От хаpaктеристик персонажа меняется эффективность тех или иных правительственных бонусов; подчинённых можно назначать на посты губернаторов и полководцев, казнить на потеху публике или использовать в случайных событиях. Архетипов персонажей много, и, помимо четырёх базовых показателей (харизма, набожность, хитроумие и военное искусство), NPC отличаются уникальными чертами и амбициями. Ещё древние римляне говорили: «Наглость — второе счастье»!

Нет никакого извинения проступку, даже если совершишь его ради друга
 

А вот всё, что касается сражений, в I:R работает как-то двояко. С одной стороны — слишком просто. Юнитов как таковых в игре всего девять типов, боёвка работает по принципу «камень-ножницы-бумага». Дешёвые лучники хороши против пехоты, но слабы против кавалерии, верблюды отлично показывают себя на флангах и здорово справляются со слабо бронированными отрядами, а дорогие боевые слоны затопчут всех, кого смогут догнать. Флот вообще представлен лишь одним видом кораблей — триремами. Военные традиции открывают доступ к уникальным способностям и новым типам войск, а также дают бонусы уже существующим. В игре семь подобных традиций, привязанных к культурным группам, а каждая традиция разделена на три ветки. Это на случай, если вам не хватало таблиц... А с другой стороны, всё как-то… перегружено. При столкновении двух и более отрядов исход боя решает не только (и не столько) количество юнитов, но и ряд других параметров. От хаpaктеристик полководцев и свойств местности до боевого духа солдат и выбранной ветки военных традиций. Вы можете изменять боевой порядок: какие юниты будут на флангах, какие — на передовой, а какие — в защите; можете задавать тактику сражения, исходя из состава войск, увеличивать жалованье для повышения боевого духа и так далее. Вдобавок всякое может случиться по пути на поле битвы. Скажем, если вы движетесь большим войском через малонаселённые районы, будет плохо с провизией. Если идёте через горный перевал, то потеряете людей на опасных горных тропах. Да и армия перемещается не мгновенно — а значит, враг может избежать сражения, устроив марш-бросок до ближайшей крепости. Как и в случае с экономикой, в военном деле приходится следить за большим количеством информации и распоряжаться отрядами с умом. Иначе непомерно большое войско попросту сожрёт всю казну. Помимо занятых государствами земель и непроходимых районов огромную часть Европы занимают нейтральные земли. А территория современной России пустует — словно задел на будущие DLC ИИ всё ещё далёк от идеала, но здесь, в сравнении с той же Europa Universalis, компьютер делает меньше ошибок. Иногда нападает небольшими отрядами вместо того, чтобы объединиться и ударить сразу всеми. Бывает, игнорирует местность и загоняет себя в менее выгодное положение. Но с дипломатией дела обстоят куда лучше: другие страны прекрасно поживают и без вашего внимания. Где-то торгуют, захватывают земли и заключают союзы. Если до предела отдалить камеру и понаблюдать за картой в ускоренном режиме, можно отчётливо увидеть, как стремительно меняется политическая ситуация в мире без вмешательства игрока. Но больше всего впечатляет поведение дружественного ИИ. Например, у меня была ситуация, когда, заключив союз с равным мне по силе государством, я напал на большую державу. Союзник тут же отправил войска мне в помощь, и военная кампания шла успешно, пока наш враг не заключил союз с небольшим племенем, которое граничило с моим новоиспечённым другом. Отбиваться союзнику было нечем, и он попросил меня о помощи. Разумеется, я согласился, но все мои войска были заняты первоначальной миссией, так что я просто продолжил заниматься своими делами. В итоге союзник понял, что мне нет до него дела, разорвал наш пакт и увёл армию защищать собственные земли, оставив меня один на один с недобитой сверхдержавой. Причём игра никак не давала мне понять, что я обязан помочь или что отношение ко мне может испортиться из-за бездействия: однажды союзник просто сообразил, что я нагло им пользуюсь, и предпочёл позаботиться о себе (и правильно сделал). В этом вся Imperator: Rome. Стратегии от Paradox на релизе частенько страдают от недостатка контента; сообществу приходится ждать одно-два дополнения, прежде чем игра преобразится в лучшую сторону. С Imperator: Rome такой беды нет. За какую державу ни возьмись, какую конечную цель ни поставь, каждая партия всё равно будет развиваться по-своему. Проблемы кроются вовсе не в гeймплее, а в архаичных технических решениях. Традиционно неудобный для гранд-стратегий интерфейс, устаревшая графика и жуткая оптимизация, из-за которой мой восьмиядерный Ryzen 7 1700 подтормаживал на максимальной скорости игры (проблема есть и на поколении процессоров i5). И с этим придётся мириться как минимум до патчей. Зато Imperator: Rome в кои-то веки подойдёт не только фанатам творчества шведов, но и всем, кто интересуется античностью и хочет открыть для себя нечто новое. Освоить ту же «Европу» сейчас, со всеми дополнениями, — непростая задача, не говоря уже о Crusader Kings. Если вас не пугает необходимость мониторить десяток окон с данными и думать перед каждым щелчком мышью (либо вы уже давно собирались опробовать жанр), лучшего времени и игры для знакомства с творчеством Paradox не найти. Благо, пока игра не обросла десятками дополнений, выяснить, как всё работает, можно за пару вечеров.   Порадовало
  • масштабность;
  • легко освоить, но простой игру не назовёшь;
  • достоверная проработка исторического периода.
  Огорчило
  • оптимизация;
  • всё ещё не идеальный интерфейс;
  • слабая графика.
  Как мы играли Во что: игра предоставлена издателем. На чем: PC Сколько: больше 15 часов.   Ачивка редакции «Волшебный эликсир» Захватить Апеннинский полуостров, играя за галлов.   О локализации Полный перевод текста, но местами съезжает шрифт. Есть неточности: например, в дневниках разработчики говорили о том, что тренировочный лагерь даёт +10% к числу рекрутов и +10% опыта построенным в городе войскам. В игре про опыт нет ни слова. Вердикт Paradox держит марку и радует предельно понятной, но ничуть не казуальной экономической стратегией. Про мультиплеер говорить рано, но проработанный сеттинг и отточенный гeймплей уже сейчас способны затянуть на много часов. Ждём ещё больше контента в дополнениях.


Квестовый поход. Из чего делают квесты обзор инструментария

Девелоперы давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 2D-квестов. Утилиты, которые позволяют даже гeймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших к...

25 04 2024 0:21:50

Guardians of Middle-earth

«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...

24 04 2024 9:52:28

Алфавитный список игр в номере

AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Aion: The Tower of Eternity Alice in Wonderland Alpha Protocol America’s Army 3 Anno 1404 ArchLord: The Legend of Chantra ArmA 2 Assassin’s Creed Assassin's…|Игромания...

23 04 2024 17:10:12

Как рыба об LED. Тестирование мониторов со светодиодной подсветкой

«…Главные тренды этого года — устройства с USB 3.0, очки с 3D и мониторы со светодиодной подсветкой. Производители каждую неделю анонсируют «сверхтонкие модели ЖК-телевизоров и мониторов с LED-подсветкой, которая позволяет локально регулировать яркость, о...

22 04 2024 12:58:27

Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2

главный предмет гордости разработчиков — это значительно переделанные системы создания и развития игроков. Тут все в основном нацелено на кооперативное прохождение: вместе с друзьями будут доступны как отдельные миссии, так и основная сюжетная...

21 04 2024 18:45:57

Содержание диска №10/2016

► Special Самое главное с Gamescom 2016 Время: 6:56 Мы собрали все самые важные события Gamescom 2016 в одном ролике. Кто такой Капитан Прайс? (Call Of Duty) Время: 11:27 Капитан Прайс — это Доктор Кто от…|Игромания...

20 04 2024 19:52:20

В центре внимания. Max Payne 2: The Fall of Max Payne

"...29 июня 2003 года: мир содрогается от первого толчка грядущего землетрясения. В Сеть выплывают первые скриншоты Max Payne 2. Больше об игре по-прежнему ничего не известно... Макс Пейн снова скрывается в тени и оставляет за собой лишь россыпь картинок,...

19 04 2024 5:38:31

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

История, конечно же, не знает сослагательного наклонения. Но это не мешает многим учёным и писателям периодически задаваться вопросом в духе: «А что, если бы Германия победила во второй мировой войне?» Одни предрекали…|Игромания...

18 04 2024 3:14:26

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru   Дешевые тайтлы, получающие низкие рейтинги в игровой прессе, зачастую приносят солидный доход издателям. Зачем разработчики…|Игромания...

17 04 2024 9:22:21

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Aerocool Templarius Telum (выбор тамплиера), Xerox Travel Scanner 150 (всегда под рукой), Edifier C2XD (трехголосый оркестр), Fantec Smart TV Disk Box (лучший друг телевизора), HP Deskjet Ink Advantage 4625 (мастер на все руки), ASUS...

16 04 2024 6:43:34

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

15 04 2024 23:37:50

Brothers in Arms: Hell’s Highway

...купальный сезон на пляже Омаха окончательно закрыт. Вместо него нас ждет дачный сезон! В образе бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии Мэтта Бейкера (главгерой Brothers in Arms) и Джо Хартсока (Brothers in Arms: Earned in Blood) мы примем участие в зн...

14 04 2024 2:59:51

Игровая станция от компании USN Computers

"...От себя можем добавить, что впервые в жизни мы видели, чтобы самые сложные тесты (включая Battle of Proxycon, о который сломали зубы многие видеокарты) воспроизводились без каких бы то ни было погрешностей..."...

13 04 2024 1:43:35

The Punisher

Выбивая из захваченного противника признание в преступлениях, его можно зверски душить, со всей дури бить головой об пол, мутузить по корпусу, а также, приставив пистолет к виску, страшным голосом грозить расстрелом. Кроме того, на уровнях множество мест,...

12 04 2024 5:49:24

Rulezz&Suxx: В разработке. Freedom: Battle for Liberty Island

Помогите! Бегите! Спасайтесь, наконец! На Манхеттен приезжает Московский зоопарк! У больной из крыла североамериканских патриотов очередной припадок параноидальной истерии. Мы, разумеется, разделяем мнение о мopaльной несостоятельн...

11 04 2024 16:55:49

BlizzCon 2010: день второй

Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...

10 04 2024 0:38:35

Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human

  О номинации Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей…|Игромания...

09 04 2024 12:52:16

Эксклюзив (превью). Mortal Online

навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...

08 04 2024 15:22:18

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

07 04 2024 18:54:39

APOX

«…Это RTS, где привычную ерунду заменили на непривычную. Сами авторы называют это FPS-элементами: каждый солдат по умолчанию — это парень в форме с ножом, и вы вольны всучить ему в руки любое оружие, какое удастся подобрать. А еще можно сесть в машину, по...

06 04 2024 6:30:17

Киберспорт. StarCraft

Тактическое руководство Величайшая стратегия всех времен — именно так называют StarCraft его поклонники, к коим относится и ваш покорный слуга. Действительно, выпущенная в 1997 году, она остается непревзойденной до сих пор, и только у выходящего вскор...

05 04 2024 6:42:36

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

04 04 2024 15:48:10

Долгая дорога к золоту. Идеи не предлагать

...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...

03 04 2024 18:22:15

NeverDead

«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...

02 04 2024 22:27:47

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

01 04 2024 21:55:39

Руководство и прохождение по "Heroes of Might & Magic V: Владыки Севера"

Пятые «Герои» — игра с непростой судьбой. Обласканные общественностью задолго до выхода, они появились на свет в откровенно сыром виде, с отрезанными редактором и «залом славы», недоделанными роликами... Однако на выручку подоспели патчи — и не просто...

31 03 2024 13:35:11

Поле битвы огород. Plants vs. Zombies: Garden Warfare

«…Впервые увидев Plants vs. Zombies: Garden Warfare мы и представить не могли масштаб того, что замышляет студия PopCap. Казалось бы, все ясно: боевик с узнаваемыми персонажами и легкий такой укол известно какой игровой серии. Однако Garden Warfare больше...

30 03 2024 7:44:57

Grim Dawn

«…Действие Grim Dawn разворачивается в мрачной вселенной Каирн. Местным жителям не позавидуешь: человечество оказалось в центре конфликта двух потусторонних рас. И если бестелесные Aetherials стремятся поработить человеческие тела для претворения своих пл...

29 03 2024 3:28:51

Пятничный косплей: Persona 5, Mass Effect: Andromeda, Gears of War: Judgment

Влада Крастофски и Giorno — Анн и Джокер, Persona 5 Открывает нашу сегодняшнюю подборку косплей по игре Persona 5. Встречайте Владу Крастовски в роли Анн Такамаки и Giorno в образе главного героя игры. Хотя, конечно, приходится…|Игромания...

28 03 2024 0:52:33

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony DPP-FP97 (портативный фотопринтер), Samsung YP-P3 (медиаплеер), Scythe Mugen 2 (процессорный кулер), Topdevice TDE 276/2.1 (акустика 2.1), Oklick Sportline Z-1 (проводная лазерная мышь), Sunbeam Rheobus-Extreme (панель для управлен...

27 03 2024 1:53:42

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

26 03 2024 16:27:52

ATOM RPG и ATOM RPG Trudograd. «Наш ответ Fallout», за который не стыдно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

25 03 2024 9:56:58

Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки

От редакции «Игромании XP» Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так…|Игромания...

24 03 2024 4:55:20

Руководство и прохождение по "Massive Assault: Phantom Renaissance"

Знаете ли вы, уважаемый читатель, что такое современный wargame? Да, конечно, знаете. Это когда остались только боевые действия. Экономика либо отсутствует вовсе, либо (и это наш случай) упрощена до предела, типа денежных доходов каждый ход/секунду...

23 03 2024 11:36:53

Dungeonbowl

«…Если вы являетесь поклонником вселенной Warhammer, то наверняка слышали про Blood Bowl, такой американский футбол в фэнтези-антураже. Dungeonbowl — ее идейный наследник. Правила те же (изменилось только число доступных рас, теперь их три), а вот место д...

22 03 2024 3:52:19

Freelancer

"...В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет соб...

21 03 2024 21:58:14

Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище

У Doom 3 оказалась, пожалуй, самая странная судьба среди всех игр серии. id Software принялись за разработку уже будучи не комaндой новичков, но профессионалами с именем — легендами, создавшими первый Doom и Quake. Так что от…|Игромания...

20 03 2024 9:49:50

Отечественные локализации. Peter Jackson’s King Kong

Peter Jackson’s King Kong — игра, на которую в этом году будут равняться все без исключения экшены. Кинематографичная, увлекательная и невероятно атмосферная. Неудивительно, что в нашем хит-параде «Лучшие игры 2005 года» помимо почетного седьмого...

19 03 2024 1:14:36

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 03 2024 1:30:36

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

17 03 2024 7:25:39

Maelstrom

...перегружен никому не нужными тонкостями и деталями. Здесь содержится какое-то неприличное количество апгрейдов и улучшений (а некоторые апгрейды еще имеют уровни!). Герои также набирают опыт и могут тратить его на исследование собственных уникальных во...

16 03 2024 0:15:52

Вода на службе человека. Тестирование системы водяного охлаждения Zalman Reserator XT

...сочетание очень эффективного охлаждения с умеренным уровнем шума. Система с мощной помпой и большим радиатором потянет не только процессор, но также чипсет, видеокарту и, например, жесткий диск. Один раз наполнил, собрал и забыл. Главное, хотя бы раз в...

15 03 2024 13:56:30

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel...

14 03 2024 14:42:40

Prince of Persia: Warrior Within (Принц Персии: Схватка с судьбой)

Для начала забудьте о том гламурном красавчике, который выпендривался в первой части. Там мы видели избалованного жизнью мальчика, который, если хотите, красовался перед нами...

13 03 2024 10:22:58

Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

12 03 2024 10:33:26

Как создается ““

создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...

11 03 2024 10:21:37

Hearthstone: раскрываем карты. Дополнение «Экспедиция в Ун’Горо»

Уже в апреле страсти в Hearthstone разгорятся с новой силой: выходит очередное дополнение «Экспедиция в Ун’Горо». Мы получили информацию о новой карте Охотника из грядущего аддона и рады представить ее вам. Встречайте…|Игромания...

10 03 2024 16:44:29

Аналитика: Джентльменский набор

...Именно с этой позиции мы обратим сегодня свои взоры на одну из самых интересных современных MMORPG — ту самую, которая побила все рекорды по продажам и за неполных полтора года набрала 4 млн пользователей. Речь пойдет о World of Warcraft и, в час...

09 03 2024 17:38:59

Gomo

«…С чего начинаются игры? RPG — с пары монеток в кармане и неясной цели впереди, шутеры — с автомата и пачки патронов, а квесты… квесты обычно начинаются с проблемы, которая поставлена перед главным героем. У центрального персонажа Gomo проблема хоть и не...

08 03 2024 5:10:42

Первый взгляд. Colin McRae Rally 2007

Пока конкуренты пытаются сместить Colin McRae Rally с раллийного трона при помощи оригинальности, реализма и подробного следования правилам раллийных чемпионатов, британские разработчики могут не беспокоиться. Сила знаменитого сериала в другом:...

07 03 2024 10:22:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::