Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище > Minecraft истории
истории Minecraft    

Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище

Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище

Спец Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище 7603.08.2019 13:00  |  Герой ушедшего времени СпецУ  оказалась, пожалуй, самая странная судьба среди всех игр серии. id Software принялись за разработку уже будучи не комaндой новичков, но профессионалами с именем — легендами, создавшими первый Doom и . Так что от новинки ждали и отполированного до мелочей экшена, и отменной графики. В итоге после релиза проект застрял в своего рода игровом чистилище, где-то в промежутке между шедевром и провалом. И лучшая, и худшая игра франшизы, один из последних ААА-шутеров старой школы, бенчмарк для тогдашних компьютеров, а заодно и проверка на остроту зрения... как игру только не называли! Сегодня ей исполняется пятнадцать лет, а люди до сих пор спорят о роли Doom 3 в истории франшизы и том, где именно оплошали id Software. Неплохо для «бенчмарка», а? Оригинальный трейлер игры

Новейшая история Марса

Разработчики с самого начала отлично понимали, что Doom — не просто «известная» или «успешная» интеллектуальная собственность. Есть просто хорошие вещи, а есть исторические явления, и детище комaнды Кармака стало одним из них. Поэтому для продолжения серии нужно было создать нечто особенное. Но что? И, самое главное, как? Часть старого состава разбрелась: гeймдизайнер Том Холл, так и не реализовавший в первой игре свои амбиции, давно покинул комaнду. Роберт Принс не работал над музыкой, а ушедший в свободное плавание Джон Ромеро опозорился с . Так что ответ пришлось искать комaнде, большая часть которой (за исключением ветеранов — Кармака и Уиллитса) никогда не работала с Doom. Но, несмотря на отток опытных кадров, студия всё равно решила, что ей хватит сил и возможностей для создания по-настоящему новаторской игры: как в плане графики, так и в плане атмосферы. id наняли профессионального писателя Мэтью Костелло, чтобы выдать убедительный сценарий, где нашлось бы место и мотивации персонажей (включая демонов), и толике научной фантастики, и, конечно же, экшену. Новый движок id Tech 4 поддерживал самые современные технологии тех лет, вроде bump mapping. К работе над саундтреком привлекли бывшего баpaбанщика Nine Inch Nails Криса Вренну: на ранних стадиях разработки дизайном звука занимался всё тот же Трент Резнор, но его записи так и не вошли в релизную версию. Слева направо: Джон Кармак, Кевин Клауд, Адриан Кармак, Джон Ромеро, Том Холл Кармак был уверен в силах комaнды, и у него были на то причины: почти все игры студии, начиная с Wolfenstein 3D, так или иначе получали статус культовых.  до сих пор используют для демонстрации мощности видеокарт (теперь уже с ),  считается эталоном сетевых аренных шутеров, а  (хоть она и связана с id лишь косвенно) c её зомби-нацистами-волшебниками превратилась в один из первых образцов «кемпового» нацисплотейшна в играх.  На выставках Doom 3 получала сплошь восторженные отзывы, а на Е3 2002 урвала сразу пять наград (в том числе за лучшую игру выставки и лучший шутер). Работа кипела. Даже слитый в сеть выставочный билд не слишком подпортил репутацию проекта. Но, увы, в этот раз Кармак просчитался. Гeймплей альфа-версии

Встречают по одёжке

Игру подвели колоссальные изменения в динамике: битвы теперь состояли из коротких (и редких) схваток в узких коридорах. Бродишь-бродишь минут пять, всаживаешь в очередного одинокого демона очередь из плазменной винтовки, идёшь дальше. Повторять до титров. Слишком уж сильно студия хотела похвалиться прожорливым графическим движком: с таким уровнем детализации и освещения он просто не вытянул бы просторные уровни-лабиринты из предыдущих игр. Вдобавок из-за того, что бестолковый фонарик разгонял темноту, только если держать его в руках (вместо оружия), зачастую невозможно было понять, что вообще происходит в бескрайних потёмках. Игра очень пыталась напугать, но вместо этого чаще навевала скуку. Пугает неизвестное и непобедимое, а постоянное появление противников за спиной и глуповатые «губки для пуль» скорее огорчают (точно так же, как и элитный спецназовец, которому не хватает ума примотать фонарик к автомату изолентой или космическим скотчем). Сюжет можно было сравнить с дорогим и эффектным автомобилем без колёс: старания id попросту не попали в цель. Если чуток присмотреться к главному антагонисту, доктору Бетругеру, то с любого paкурса увидишь карикатурного злодея категории «Б» без роду и племени. Эта несвойственная Doom серьёзность, за которую ухватилась студия, в итоге и создала проблему. Раньше сюжета толком не было, но все принимали это как должное. Теперь сюжет появился, но унизительно скучный, вдобавок его распихали по унылым аудиодневникам. В аддоне  разработчики всё же создали по-настоящему пугающего противника, похожего на Кейна из «Робокопа 2» И вот такая ерунда везде — даже в технологиях, часть которых к моменту релиза уже стала общепринятым стандартом, а не прорывом. Да, профессионализм id не пропал совсем уж впустую. Например, в игре замечательный дизайн звуков: та же плазменная винтовка радует сочными, объёмными, в чём-то ретрофутуристическими звуками выстрелов. Палить из оружия было приятно благодаря неплохому балансу урона и запаса здоровья противников и собственно внешнему виду пушек. Но просто «приятно» — не то, чего все ждали от третьей части Doom. Doom 3 легко можно назвать неудачной игрой и забросать камнями, но это было бы ошибкой. В конце концов, проект был попыткой id Software найти свой путь в стремительно меняющейся игровой индустрии. Неудачной, но важной. Всеми любимая  ведь не просто шутер старой школы — она использует и печальный опыт «тройки»: именно благодаря ему в схватки с ордами демонов вернулся настоящий драйв. Doom 3 не смогла показать ничего выдающегося, кроме технологий, и этим благим намерением вымостила себе дорогу в чистилище. Не настолько провал, чтобы её ненавидеть, но и не настолько победа, чтобы сходить по ней с ума. Серию любят и помнят по другим играм, а эта пусть остаётся археологам. Как прекрасно сохранившийся реликт той эпохи, когда в моду ещё не вошли военные шутеры, а PS3 и Xbox 360 только маячили на горизонте.


Ключ на старт 2: Запуски дисковых приставок

«…«Игромания» продолжает обзор линеек запусков самых значимых консолей. В первой части рассказ шел о приставках, использовавших картриджи, а во второй мы затронем первые консоли, поддерживавшие CD, и доберемся до завершающегося седьмого поколения. Если ва...

26 04 2024 9:52:29

Test Drive: Ferrari Racing Legends

«…Если вы хотите побольше узнать про историю Ferrari, то проще и информативнее будет почитать книжки, тем более что про знаменитые итальянские автомобили их написано какое-то безумное количество. Игра, к сожалению, не получилась…»...

25 04 2024 18:44:33

Руководство и прохождение по "Redneck Rampage – Route 66"

Клавиши _UU, _DD, _RR, _LL – движение; _Spacebar – использование вещей, открывание дверей; _Tab – два вида карты – контур и полная карта (не пройденные или полностью недоступные места отмечаются черным цветом); _Shift – бег; _Caps Lock – автомати...

24 04 2024 14:18:10

Bionic Commando

внушительный простор для свободного перемещения: каркасы зданий, всевозможные выступы, неровности. В каком-то смысле игра преобразует один из самых актуальных экшен-трендов этого года — это первый в мире паркур с механической рукой!..»...

23 04 2024 8:33:25

Руководство и прохождение по "Wings of War"

Последним смеется тот, кто стреляет первым. Александр Лебедь Каждый разработчик авиасимулятора сталкивается с дилеммой: сделать игру максимально похожей на настоящий мир или доступной для неискушенного игрока. Есть два общепринятых пути решения э...

22 04 2024 20:19:12

Косплей на ИгроМире. Традиционно его много; взглянем быстренько на лучшие образы

ИгроМир завершается, сегодня — последний день, и уже понятно, что мероприятие всерьёз грозится побить предыдущие показатели посещаемости. Количество косплееров, подавших заявки на аккредитацию в этом году, тоже значительно увеличилось. И не…|Игромания...

21 04 2024 1:38:42

Главное с EA PLAY. Как не надо проводить пресс-конференции

В прошлом году конференция EA PLAY от Electronic Arts была… не самой удачной. В этом — не сильно лучше. Battlefield V Открывал конференцию Battlefield V, и после его презентации сложилось впечатление, что сейчас это далеко не…|Игромания...

20 04 2024 11:23:13

Руководство и прохождение по "Descent: FreeSpace - The Great War"

Некоторое время назад компания Parallax, прославившаяся выпуском Descent1 и2, раскололась на две независимых организации. И каждая занялась разработкой продолжения своего бесcмepтного детища. Outrage Ent. создает непосредственное продолже...

19 04 2024 6:11:15

Empire Earth 3

...искусственный интеллект — один из главных гвоздей в крышку гроба Empire Earth 3. Окей, мы смирились с тем, что тактических изысков от игры не дождешься, но AI даже не пытается что-то придумать — он раз за разом посылает на ваши укрепления о...

18 04 2024 11:21:27

Игра года: пятое место Fallout 4

Это жизнерадостное и яркое полотно про постапокалипсис спустя месяц после релиза принято называть разочарованием. И вот почему: Fallout любят за злой и беспринципный мир, в котором тем не менее всегда можно найти лазейку и решить проблемы. В…|Игромания...

17 04 2024 5:39:36

South Park: The Game

«…В игре можно будет посетить все достопримечательности городка и даже прогуляться пешком от знаменитой автобусной остановки до школы. Ради этого Obsidian пришлось пересмотреть от корки до корки все эпизоды сериала, а заодно допросить Паркера и Стоуна на...

16 04 2024 5:31:54

Far Cry

"...Сотворив когда-то божественно красивую демку X-Isle для GeForce 2 GTS, в Crytek подумали - а почему бы не развить идею, положенную в основу демки, до полноценной игры?..."...

15 04 2024 3:43:49

Киберспорт. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Секреты мультиплеерной игры Мощный удар световым мечом буквально разрубает противника на кусочки. Мультиплеер предшественника Jedi Academy — Jedi Knight II: Jedi Outcast — обладал захватывающим, хотя и немного однообразным мультиплеером.…|Игромания...

14 04 2024 23:48:48

Месяц в истории: июнь

1 июня 2005 годаАвстрийский издатель JoWooD закрывает студию Massive Development, создателей серии AquaNox — единственных в своем роде симуляторов боевого батискафа. 2 июня 1998 годаТайванский студент Чен Инг-Хо спускает с цепи вирус CIH,…|Игромания...

13 04 2024 19:35:58

Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Проекты от…|Игромания...

12 04 2024 9:18:14

F1 2010

«…Годами наработанные рефлексы из rFactor, Forza Motorsport 3, Gran Turismo и т.д. здесь не помогут, поэтому лучше забыть о них сразу же. Быстрые и цепкие болиды F1 не нужно ввинчивать в поворот, играя рулем и газом. Здесь наверняка не получится довернуть...

11 04 2024 21:11:46

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Delta Green

“Вы не знаете, куда на самом деле уходят ваши налоги? Вы никогда не задумывались, почему в годовом отчете департамента обороны США напротив пункта “расходы на закупку гвоздей” значится пять миллиардов долларов? Ну а может быть, вам интересно, кто убил Джо...

10 04 2024 18:21:38

Острова в океане. Основы создания уровней для Far Cry. Часть 1

    Far Cry пройден. Все наемники наказаны за свои преступления, а в джунглях пойман и зверски зарезан последний мутант. Простые гeймеры поставят коробку с Far Cry на полку и отправятся в магазин за новыми играми.…|Игромания...

09 04 2024 11:26:36

Обзор игры «Берсерк: Гнев богов»

По сравнению с консервативными «Молотом времени» и «Немой стражей» «Гнев Богов» действительно новаторский сет.Впервые за последние два года разработчики «Берсерка» добавили в игру новый тип карт — экип...

08 04 2024 1:38:54

Thrillville: Off the Rails

каждая забава производит такой мощный удар по ностальгии, что никакому Hospital Tycoon и не снилось. Например, двумерный мордобой с собакой чихуахуа не только является лучшим развлечением игры, но и гениально пародирует Streets of Rage 2, великий шедевр р...

07 04 2024 9:15:43

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Когда-нибудь это должно было произойти — значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» — «Курская дуга...

06 04 2024 20:29:24

SoulCalibur 5

«…SoulCalibur 5 верна единожды выбранному ориентиру — игра по-прежнему остается в оппозиции к сложным файтингам. Сражаться здесь легко и приятно, можно просто сесть и начать играть, как, например, в Mortal Kombat или Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two World...

05 04 2024 6:13:57

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe"

Вторая мировая война… Для американцев она осталась таким потрясением, что они начисто забыли об участии в ней Советского Союза. Но это ничего, мы привыкли. В этом новом симуляторе представлено по три-четыре самолета от каждой из трех стран:...

04 04 2024 16:31:44

Sine Mora

«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...

03 04 2024 7:59:32

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Half-Life: Alyx, Bleeding Edge, Control: The Foundation, Iron Danger, Ghost Recon Breakpoint: Deep State

Привет, друзья! С вами Игромания и наша постоянная рубрика «Во что поиграть на этой неделе». В эти выходные мы будем учиться рисовать неприличные картинки в симуляторе художника Half-Life: Alyx, оценим новую игру от студии Ninja…|Игромания...

02 04 2024 2:59:47

Интернет в закладках. Программы для работы с букмарками

Наверняка существует огромное количество сайтов, которые вы периодически посещаете. В таком случае вам не обойтись без Интернет-закладок. Конечно, вы можете пользоваться услугами вашего браузера для их хранения, но это очень неудобно. Куда проще установит...

01 04 2024 10:26:53

Race Driver: GRID

лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет окол...

31 03 2024 22:32:23

Colin McRae DiRT 

...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...

30 03 2024 16:46:16

Gears of War: Judgment

«…Яростное бессвязное мочилово — это, по сути, и есть вся сюжетная часть Judgment, главный эксперимент, на который решились разработчики. Во всем остальном игра продолжает идеи Gears of War 3. Например, визуальный стиль еще сильнее отдалился от серости и...

29 03 2024 14:34:25

Руководство и прохождение по "Warcraft III: Reign of Chaos"

ПРОХОЖДЕНИЕ Коды Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь! iseedeadpeople — Открыть всю карту. allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию. somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию. thereisnospoon — Бескон...

28 03 2024 15:32:51

Домашняя паутина. Создание сети в домашних условиях

"Рано или поздно у каждого пользователя появляется идея создать локальную сеть (LAN - Local Area Network). Чаще всего - для сетевых баталий с двумя-тремя друзьями, живущими неподалеку..."...

27 03 2024 10:54:21

Краткие статьи. Treasure Planet

“Дело в том, что в далеком будущем "Планеты сокровищ" корабли хоть и научились летать в безвоздушном прострaнcтве, но по сути своей остались теми же пинками, галеонами и швертботами. Вместо пушек на борту установлены фотонные торпеды, но у этих торпед так...

26 03 2024 0:57:14

Diablo 3

Буквально вот на днях состоялся один из самых громких анонсов этого года – компания Blizzard, вот уже десяток лет выпускающая игры по принципу «then it’s done», на прошедшей в Париже в последних числах июня Blizzard Worldwide Invit...

25 03 2024 11:39:56

Battlefield: Bad Company 2

«…В BFBC2 разрушить можно пpaктически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишит...

24 03 2024 19:23:10

Пpaктическая XиРургия, часть 4

"...Наконец, есть люди, которые не хотят лезть в глубины реестра и тонуть в омуте системных файлов. Они боятся, что система не выдержит такого вмешательства. И их несложно понять: не обладая профессиональными навыками, можно натворить таких дел, которые л...

23 03 2024 1:44:24

Игровые редакторы

С помощью редакторов WAD файлов можно добиться многого, но есть задачи, которые им не по силам. Изменение параметров оружия (например, скорострельности), здоровья, "толщины" брони, добавление объектам новых свойств, приписывание новых эффектов, изменение...

22 03 2024 0:29:20

Руководство и прохождение по "Blood II: The Chosen"

Когда в первый раз вставляешь эту игру в CD-ROM, она поначалу не производит особого впечатления: привычные пейзажи, не очень интеллектуальные противники, хорошая, но ничем не выдающаяся музыка и т.п. Конечно, после таких бесспopных хитов, как Half...

21 03 2024 20:53:40

Черная бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 670

«…С GeForce GTX 670 инженеры NVIDIA проделали невероятное. Отрезав один блок SMX, они смогли скинуть цену на 29% и при этом потерять каких-то 5-10% производительности. С таким раскладом новая карта становится лучшим выбором в секторе топовых решений......

20 03 2024 3:34:37

Первый взгляд. Collapse: Devastated World

Экшены уровня Half-Life 2 — явление столь же редкое, сколь и психически изматывающее: подобные проекты засвечиваются задолго до своего выхода, разpaбатываются годами, вызывая обильное слюноотделение, а после выхода заставляют раскошелиться на серьезный...

19 03 2024 5:48:44

Руководство и прохождение по "Lords of the Realm III"

Когда-то “Лорды” под номером 2 заслуженно прославились, став своего род откровением в жанре походовых стратегий. В реальном времени проходили только битвы. Которые, впрочем, можно было отдать на откуп компьютеру. Долгих 7 лет прошло, прежде...

18 03 2024 13:54:24

Assassin's Creed: Revelations

«…В отрывке, который нам продемонстрировали, серьезно постаревший Эцио пытается пробраться в крепость Масиаф, где когда-то жил лидер ордена ассасинов, а теперь хозяйничают тамплиеры. Повозку, на которой ехал герой, подрывают бомбой. Сам он выживает, но по...

17 03 2024 2:20:56

FAQ по созданию моделей для Unreal Tournament 2003/2004

“Каждый из нас неоднократно попадал в ситуацию, когда мелкое недопонимание сути некоторого вопроса полностью тормозит рабочий процесс. Моделлинг — одна из таких ситуаций...

16 03 2024 14:18:45

The Elder Scrolls Online

«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...

15 03 2024 4:28:15

Новости Интернета

   3DFiles.rip    Ежедневно в Сети "умирает" несколько тысяч сайтов и приблизительно столько же "рождается". Но кто бы мог подумать, что в мир иной отправится такой гигант...

14 03 2024 12:26:30

Mini Ninjas

сложно не иронизировать по этому поводу — люди, которые до сегодняшнего дня с лупой искали в человеке все самое ужасное и омерзительное, что там только может быть (пeдoфилия, предательство, убийство), делают игру, целевой аудиторией которой являются...

13 03 2024 7:45:55

Японский самурай. Исторические факты и мифы в Nioh

Уже немало добрых слов об игре Nioh было сказано на страницах «Игромании». В рецензии мы поведали о боевой системе, а также о жутких демонах и сюжете, а теперь решили поговорить о заимствованиях комaндой Team Ninja разных историй…|Игромания...

12 03 2024 1:38:33

StarCraft 2: Wings of Liberty

— Капитан Рейнор, я закончила разведку местности и… ах вы, свинья! — Что?! Да я же еще ничего не сказал. — Но подумали. — Ах да, вы же телепат… Со времен этой перепалки прошло 12 лет. За эти годы ее…|Игромания...

11 03 2024 0:10:53

Gamescom 2014: NBA Live 15

«Вы играли в предыдущий выпуск серии?» — поинтересовался у нас продюсер NBA Live. «Да, к сожалению». «Понимаю, что вы имеете в виду, — сказал сотрудник EA Canada. — И поэтому хочу сначала показать вам…|Игромания...

10 03 2024 0:56:56

World of Tanks. Бронеколлекция «Осень-2011» (тест)

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...

09 03 2024 20:10:19

День Победы (Hearts of Iron)

На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель...

08 03 2024 1:24:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::