Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout > Minecraft истории
истории Minecraft    

Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout

Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout

Мастерская Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout 019.12.2006 02:17  |  , ...Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела деталь Мастерская

Избранный в который уже раз шел по мрачным коридорам старого храма. Плечи широко расправлены, шаг ровный, взгляд перед собой. Все ловушки и растяжки давно известны: Избранный был в этом храме уже несколько десятков раз. Поворот, еще поворот... Маленькая площадка, освещенная тусклым фонариком. В дальнем левом углу стоит корзина. Опа! А ее-то он раньше не замечал. Какая незадача. И что это, интересно, за белый сверток так вызывающе выпирает из груды мусора? Ага! Взрывпакет. Уж не им ли надо взорвать ту поганую дверцу на другом конце карты пустоши?..

Пятнадцать минут спустя. Уложив заряд и поставив таймер на десять секунд, Избранный что было сил бросился бежать. Но взрывчатку, пролежавшую полвека в сырости и полумpaке, что-то замкнуло, грянул взрыв... Ну, слава богу, что хоть не убило. Хм, а чья это тень нависает из дверного проема?

Из дыры в стене вальяжной походкой вышел боец Анклава и смачно сплюнул на пол: «Ну что, старик, не ждал? Думал, тут финальный ролик? Опаньки! Сюрприз». С этими словами он скинул с плеча мощную гаусс-винтовку и, наведя спиралевидное дуло на Избранного, спустил курок. Последняя надежда на спасение деревни стекла по стенам кровавыми ошметками.

Изменим мир

За восемь лет, прошедших с момента выхода Fallout 2, игра так и не получила продолжения. Был Fallout Tactics, но он оказался чистой воды тактикой. Interplay дала добро на начало работ над Fallout 3, гeймеры по всему миру, можно сказать, замерли в предвкушении... И тут как гром среди ясного неба: Black Isle прекратила существование. Без объяснения причин и без предупреждения Interplay уволила пpaктически всех сотрудников студии.

Фанаты вселенной Fallout по всему миру как вдохнули, так до сих пор не могут выдохнуть. Но вы, дорогие наши читатели, можете начинать потихоньку выдыхать через плотно сжатые зубы. Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела детальное изучение игрового движка Fallout 2 и оказалось, что при умелом выращивании рук из нужных мест на его основе вполне можно написать совершенно новую игру. Новый Fallout. Если хотите Fallout 3. Движок, конечно, останется старым двухмерным, но все остальное...

Более того, нам, например, удалось сделать вполне играбельную модификацию всего за три часа (если быть до конца откровенным, то за три с хвостиком). Конечно, заменить получилось не всю игровую графику (а можно и всю), не все диалоги переписать (а можно и все), но гeймплей поменялся коренным образом. Только вдумайтесь: всего три часа работы с кодом и графикой и вот уже готов новый Fallout! Так не будем же терять ни минуты приступим к детальному препарированию.

Новый сюжет

Когда вы перерисуете ландшафты и измените хаpaктеристики оружия, настанет время переписать сюжет игры. Например, сделать новых противников. Пускай это будет, скажем, десант Советской Армии.

Все тексты игры хранятся в MSG-файлах, они раскиданы по подкаталогам в директории Text\ English. Подкаталог Cuts содержит подписи к заставкам (например, когда ваш персонаж погибает). Подкаталог Dialogs диалоги персонажей. Подкаталог Game файлы с описанием оружия, меню, вещей, фраз, выкрикиваемых в бою. Редактировать можно только строчки типа {Номер фразы}{}{Фраза}, причем Номер Фразы менять нельзя. Пример: {100}{}{Вы видите табличку с надписью: Вася Пупкин был здесь!}.

При редактировании описания оружия не забудьте дать новые названия и хаpaктеристики тем стволам, в которые вы превратили ножи и копья.

Изменяя параметры, прописанные в файлах с расширением *. msg, несложно полностью переписать хаpaктеристику стволов, изменить диалоги персонажей чтобы переписать все диалоги, потребуется несколько недель усидчивой работы, но это возможно. Значительно проще переписать реплики, выкрикиваемые героями игры в бою. Дикарское «Эх, зарублю! Перун-батюшка!» довольно забавно смотрится во время атаки ножом бойца Анклава.

Ружья наперевес

Чтобы можно было свободно оперировать с игровыми файлами, нужно провести полную инсталляцию Fallout 2 675 Мб. В каталоге игры нет ни одного распространенного формата файлов. Изменение «внутренностей» игры было бы невозможным, если бы комaнда TeamX не разработала утилиту Datexpl, умеющую распаковывать DAT-архивы. С помощью Datexpl, которую можно взять с нашего DVD (из раздела «Игрострой»), нужно открыть в корневом каталоге игры и распаковать архивы Critter. dat, Master. dat и Patch000. dat. Когда распаковка закончится, сотрите архивы с диска, иначе все вносимые изменения в распакованные файлы будут уничтожены при первом же запуске игры.

После распаковки в каталоге с игрой появятся папки Art, Data, Maps, Premade, Proto, Scripts, Sound, Text. Каталог Art содержит графику и анимацию. Каталог Data некоторые игровые тексты в формате *. txt. В каталоге Maps находятся карты и триггеры. В Premade лежат заготовки хаpaктеристик и описания главных героев. В папке Proto содержится информация о хаpaктеристиках вещей и оружия. В Scripts находятся игровые скрипты. В Sound звуковое оформление. Каталог Text хранит в себе игровые диалоги.

Нас больше всего интересуют каталоги Art, Data, Proto и Text. Без соответствующего редактора звук изменить не получится: нет утилит, способных сохранять аудиодорожку в формат игры. Соответствующий редактор недавно вышедший Fallout 2 Mapper тема для отдельного разговора, который, скорее всего, состоится в одном из ближайших номеров «Игромании».

Добавим красок

Старая забытая Poseidon Oil...

Первое, что мы сделаем, перерисуем ландшафт и изменим картинку загрузки. В дизайне оригинальных уровней и персонажей преобладают желто-коричневые тона Штаты после ядерной войны превратились в выжженную пустыню. Как вы, может быть, помните, Избранный в конце игры все же принес в родную деревню прибор для восстановления природного баланса. Там, где до этого был песок, зазеленели деревья, заструились ручейки, выросла трава...

В процессе запуска игры мы видим одну из шести картинок (так называемые Splash Screens): то дикаря в шлеме, то платформу Анклава, то еще какое-то изображение. Эти арты можно заменить. Находятся они в каталоге Art\ Splash. Имена у картинок такие: SplashY . RIX, где Y число от 0 и до 6. Для работы с RIX-файлами существует две программы. Rix 2 Bmp конвертирует картинки из RIX в BMP, а Bmp2 Rix наоборот. Обе программы можно взять с нашего DVD. Первая работает из комaндной строки: Rix 2 Bmp ИмяФайла. RIX ИмяФайла. BMP. Имя файла лучше не менять.

...снова в строю!

Извлекаем картинки из архивов и подбираем арт, наиболее подходящий под сюжет новой игры. Скажем, что-нибудь с большим количеством растений и животных. После окончания работ с картинками их нужно сохранить обратно в RIX-формат. Для этого нам понадобится утилита Bmp2Rix. Она работает только с 256-цветными изображениями и только в разрешении 640x480. Интерфейс программы состоит всего из двух кнопок Open и Save. Нажимаете Open, выбираете нужный BMP-файл. Если в верхнем поле появилась/изменилась надпись, значит, картинка соответствует всем требованиям. Нажимаете Save. Картинка в формате RIX готова. Она лежит в том же каталоге, что и исходный BMP-файл.

Вся остальная графика игры лежит в формате FRM. Для работы с ним есть две утилиты: FrmCon 20 и Frm 2 Bmp (вы уже догадываетесь, где их брать). Первая очень медленная и имеет очень простой интерфейс. На второй следует остановиться подробнее. В ее комплект входят две программы: Frm 2 Bmp (конвертирует FRM в BMP), Bmp2 Frm (конвертирует BMP в FRM). Обе программы работают с комaндной строки. Для Frm2Bmp она выглядит так Frm 2 Bmp ИмяФайла. FRM. После выполнения комaнды в каталоге появятся два файла: ИмяФайла . BMP само изображение, ИмяФайла . INF необходим для конвертирования картинки обратно в FRM.

Редактируем изображение и возвращаем обратно в FRM-формат следующим образом: Bmp2 Frm ИмяФайла. BMP. Программа Bmp2 Frm не умеет создавать FRM-файлы, содержащие несколько изображений. Этим и объясняется, почему нельзя перерисовывать изображения персонажей, которые состоят из нескольких фаз анимации.

В папке Backgrnd лежат фоны, которые отображаются при разговоре с персонажем, например с такими, как Sulik (Сулик). В каталоге Critters находится графика персонажей. К сожалению, внешний вид персонажей редактированию не поддается, зато можно подменять одних персонажей другими.

Субботник по уборке Чайна-тауна плавно перешел...

В папке Heads находится анимация лиц персонажей, которая бывает задействована в процессе разговора. В Intrface лежат все меню и курсоры в BMP-формате. Можно загрузить картинки в любой графический редактор и перерисовать.

В каталоге Invent лежат изображения оружия и боеприпасов из инвентаря. Эти картинки также можно редактировать. И даже нужно если вы меняете хаpaктеристики оригинальных пушек (как это сделать, читайте ниже по тексту).

В директории Items находятся изображения шкафов, тумб и прочих предметов быта. Если вы делаете «постпостъядерную» модификацию, то ржавчину с них надо снять в Photoshop, а можно и вовсе перекрасить всю мебель в яркие цвета. Для этого даже не нужно каких-то особых навыков художника. Просто открываете изображения в графическом редакторе и закрашиваете текстуры равномерным цветом.

Открыв папку Misk, вы обнаружите изображения лучей лазерного оружия и снарядов от огнестрельного, а также картинки брошенных камней и копий во время полета. Если, например, к текстуре выстрела винтовки пририсовать по краям широкие цветные полосы, то битвы будут похожи на перестрелки из «Звездных войн». Если же в ваших планах создание реалистичной игры, то, наоборот, стоит удалить яркие составляющие из выстрелов лазерного и плазменного оружия.

...в ночь китайской культуры в Сан-Франциско. А всего-то добавили новые объекты на карту.

В каталоге Scenery находятся самые разные объекты от дверей до компьютеров. Обратите внимание, что перерисовка мелких деталей интерьера не сильно изменяет облик игры, а вот времени на переделывание маленьких текстур уходит порядком. При этом достаточно переделать тайлы ландшафта (нужно-то всего полчаса) и Fallout будет не узнать.

Особое внимание следует уделить папке Skilldex, где находятся знаменитые фоллаутовские комиксы. Если уж создавать новую игру, то и их нужно перерисовывать. Но это уже работа для настоящего художника.

И самое важное! В папке Tiles лежит графика ландшафта: песок, радиоактивные помои, горы... Раз уж мы собрались озеленять мир Fallout, то песок заменим текстурами травы. Важно, чтобы тайлы были бесшовными. То есть при помещении рядом друг с другом давали сплошную картинку, а не «мир в клеточку». Некоторые игры поддерживают сглаживание межтайловых стыков, но в Fallout 2 подобной технологии нет, так что травку придется «подгонять». Рисовать текстуры самому необязательно, можно взять их из других игр (вы ведь делаете некоммерческий проект).

В папке Walls лежат изображения стен. Смело выкрашивайте их, скажем, в белый цвет. Мир игры сразу станет чистым и опрятным.

Режимы атаки

None атаки нет

Punch оружие, которым бьют в упор

Swing и Thust бластер

Throw метательное оружие

Shoot одиночный выстрел (огнестрельное)

Burst очередь

Flame огнемет

Последний герой

Внешний вид игры изменен до неузнаваемости. Пришло время создать новых персонажей. Если мы не можем перерисовать графику героев игры, то изменить их хаpaктеристики или вообще удалить персонажей нам никто не мешает. Останутся ли в игре гхолы и мутанты или же их место займут суперкрысы с броней более прочной, чем у воинов Анклава, решать вам. Например, в нашей модификации Сулик стал профессиональным воином, облачился в кожаную броню и теперь защищает города от нападений инопланетян. А Вик, получив отравление от укуса гека, вскоре сам превратился в некое подобие гека, сохранив при этом умение разговаривать. Мутанты были изгнаны с территории США. Гхолы стали нормальными доброжелательными существами...

Параметры персонажей находятся в каталоге Data, в файле AI. txt. Несмотря на название, файл отвечает не только за искусственный интеллект противника, но и за все хаpaктеристики. Он разбит на блоки, разделяемые пустой строкой, каждый блок отвечает за конкретного персонажа. Рассмотрим общий пример: [Имя Класса] или [Имя Персонажа] показывают, какому персонажу/классу персонажей принадлежат данные хаpaктеристики. Менять данные таких строк нельзя, а все, что находится ниже них, можно.

Классы

Если персонаж может присоединиться к главному герою игры, то для него должны указываться следующие классы: [ PARTY Имя Персонажа AGGRESSIVE], [ PARTY Имя Персонажа BERSERK], [ PARTY Имя Персонажа COWARD], [ PARTY Имя Персонажа CUSTOM], [ PARTY Имя Персонажа DEFENSIVE] это пять типов поведения персонажа в бою. Агрессивный режим означает, что персонаж дерется до последнего. Режим берсерка персонаж наносит больше ударов и при этом меньше передвигается. Режим труса при получении ранения персонаж начинает убегать. Оборонительный режим в этом режиме персонаж держится ближе к главному герою.

Очередь в живот

Следом за классом идет описание хаpaктеристик. Самые важные из них: aggression= X вместо X ставится число; чем оно больше, тем опаснее для противника будет персонаж в бою. area_ attack_ mode режим стрельбы очередями. Возможные значения: no_ pref персонаж не стреляет очередями, always персонаж стреляет только очередями, sometimes персонаж будет изредка стрелять очередями, be_ sure персонаж будет стараться не попадать по своим союзникам, be_ absolutely_ sure персонаж будет стрелять очередью, только если на линии огня не будет его союзников.

Прикрой меня!

В параметрах attack_ end и attack_ start прописаны числа из них в начале боя будет выбрано случайное значение и персонаж выкрикнет фразу под этим номером из файла Text\English\Game\Combatai.msg.

Все параметры персонажа, заканчивающиеся на _ end и _ start, определяют фразы, которые персонаж должен выкрикнуть в той или иной ситуации. Например, hit_ eyes_ start устанавливает некоторый набор чисел из него будет выбран номер фразы про ранение в глаз.

Атака

В новой игре одним ударом ножа можно снести голову или вспороть живот любому противнику.

Параметр attack_who определяет приоритет персонажа при выборе основного противника. Возможные значения: whomever_ attacking_ me персонаж бьет того, кто бьет его, strongest выбирает врага посильнее, weakest выбирает врага послабее, whomever выбирает случайного противника, closest выбирает ближайшего противника.

В best_ weapon записывается любимое оружие, используемое персонажем в бою. Возможные значения: no_ pref персонаж не может драться вообще, never не использует оружия, random использует все подряд, unarmed дерется кулаками, ranged_ over_ melee использует оружие ближнего боя (ножи, копья и кастеты), melee_ over_ ranged огнестрельное оружие и бластеры.

В параметре body_ type описывается стиль перемещения. В частности, по какой траектории персонаж приближается к цели, как часто произвольно переходит на бег и так далее. Просто перечислим возможные значения параметра. Описывать каждый тип поведения нeблагодарное занятие, слишком на многие хаpaктеристики он влияет. В большинстве случаев смысл понятен из названия: Primitive, Wimpy Person, Punk (SF), Berserk Person, Tough Person, Boxer, Normal Person, Robot, Junkie, Elron, Ghoul, Kaga, Raider (Khan), Raider (Non-Khan), Gangster, Shi, Super Mutant, Goris, Miron, Marcus, Lenny, Cassidy, Robo Brain, Sulik .

Ударь меня нежно

В параметр called_freq записывается значение от 0 до 1000 000, обозначающее частоту выкрика различных фраз во время боя. Чтобы противник не кричал вовсе, поставьте 0. Если прописать 100 000, противник начнет захлебываться слюной, неся полную околесицу.

Параметр chance (принимает значение от 0 до 35) показывает долю вероятности того, собьет персонаж с ног своего противника (критический удар) или нет.

В chem_primary_desire через запятую указываются предметы допинга (алкоголь, наркотики), которые персонаж может употрeбллять во время боя. Если персонаж не злоупотрeбляет допингом, то у него будет стоять значение -1.

Параметр chem_use показывает, как часто персонаж использует допинг во время боя. Возможные значения: clean не использует допинга, sometimes изредка использует, stims _ when_ hurt_ little использует допинг, когда получит легкое ранение, stims _ when_ hurt_ lots использует, когда получит тяжелое ранение, anytime в любое время может использовать допинг (случайным образом), always персонаж будет вкалывать себе наркоту, как только она окажется в его заплечном мешке.

Не подходите ко мне близко

Все заставки в игре можно перерисовать или заменить на новые.

Параметр Distance указывает на расстояние между персонажем и его противником во время боя. Возможные значения: random дистанция выбирается случайным образом, charge заставит персонажа постоянно менять позицию, on_ your_ own зависит от типа поведения персонажа (например, берсеркер будет держаться как можно ближе), stay персонаж будет стоять, пока к нему не подойдут, stay_ close встанет ближе к врагу, snipe отойдет от противника на максимальную дистанцию стрельбы.

Один из самых важных параметров general_type содержит информацию о том, как выглядит тот или иной герой игры. Мы не можем перерисовать текстуры персонажей, зато никто не мешает нам заменять самих персонажей. Как вам идея поиграть за короля крыс? Или за гхола? А можно в качестве противников выставить бывших собратьев по оружию. Даже гекков несложно заменить на воинов Анклава. Представляете, вы входите на поле, где пасется целое стадо головорезов в стальной броне, и начинаете методично их отстреливать из снайперки... чтобы шкурок насобирать. Возможные значения параметра: Badger, Berserk Person, Bounty Hunter, Boxer, Cassidy, Chip, Crazed Robot, Cyberdog, Dragon (The), Elron Guards, Gangster, Ghoul, Goris, Guard (Normal), Guard (Tough), Junkie, Kaga (1), Lenny, Lo Pan, Marcus, Myron, None, Normal Person, OZ-7, OZ-9, Primitive, Raider, Raider Captain, Raider Mercs, Rat God, Robot, Ryan, Shi Guards, Sulik, Super Mutant (Master Army), The Brain, Tough Person, Wimpy Person.

Отстрелите руку, отстрелите ногу

Переменная hurt_too_much указывает на повреждения конечностей, после которых персонаж не сможет продолжить бой (получит критическое ранение). Возможные значения (могут идти через запятую): crippled любая часть тела, blind повреждение отняло больше половины здоровья, crippled_ arms повреждение обеих рук.

Параметр Р acket_num показывает количество боеприпасов, находящихся у персонажа в инвентаре. Значение от 0 до 186.

За вероятность побега персонажа с поля боя отвечает параметр run_away_mode. Он может принимать следующие значения: none персонаж убегает сразу после начала боя, coward убегает после первого выстрела в его сторону, finger_ hurts делает ноги при любом ранении, bleeding бежит при ранении средней тяжести, not_ feeling_ good драпает при тяжелом ранении, tourniquet улепетывает при критическом количестве здоровья, never никогда не отступает, умирает cмepтью храбрых.

Типы повреждений

Normal от огнестрельного оружия

Laser от лазера

Fire от огня

Plasma от плазмы

Electrical от электричества

EMP от ударов

Explosion от взрыва

Пистолеты с подствольником

Прогресс не стоит на месте. За время восстановления природного баланса в игровом мире какое-то примитивное вооружение было отправлено в музеи, а ему на смену пришли новые, более мощные виды оружия. Описание хаpaктеристик каждого ствола в том числе внешний вид, дальность атаки, необходимые боеприпасы хранятся по адресу Каталог игры\ Proto\ Items. Все хаpaктеристики закодированы в PRO-файлы, для работы с ними вам понадобится программа Fime (ждет вас на нашем DVD).

Даже главное меню игры можно оформить на свой вкус. Впрочем, в локализации от 1С все уже сделано самым лучшим образом.

Загружаем программу, нажимаем на Open, в появившемся окошке слева указываем каталог Proto\ Items, в окошке справа появится список предметов. Выбираем самое примитивное оружие (которое в игре будет заменено на новое), например нож (Knife), выделяем его в списке и жмем на Open появится масса параметров.

Вот полный перечень атрибутов, поддающихся редактированию. Weight вес предмета. Price цена, по которой предмет продается на легальном рынке. Inven Frame картинка, изображающая предмет в инвентаре. Ground Frame картинка, изображающая предмет, когда он лежит на земле. Min DMG минимальное повреждение, которое можно нанести данным объектом. Max DMG максимальное повреждение. Strength минимальное количество силы, которое должен набрать персонаж для использования оружия. At Mode первый режим атаки (описание типов атаки смотри на отдельном текстовом блоке). At Mode2 второй режим атаки. Mode1 Range дальность стрельбы при первом режиме атаки (исчисляется в шагах). Mode2 Range дальность стрельбы при втором режиме атаки. Burst Round количество патронов, выстреливаемых одной очередью. Mode1 AP количество очков действия для выполнения первого режима атаки. Mode2 AP количество хит-пойнтов, необходимых для выполнения второго режима атаки. Ammo Type тип патронов используемых оружием. Default Ammo какими патронами изначально заряжено оружие. Hold Frame моделька оружия, которую держит в руках персонаж, когда не сражается (герой может держать маленький ножик, трaнcформирующийся в бою в мощнейшую плазменную винтовку).

Новый арт можно добавить в игру всего за 5 минут.

Firing Frame моделька оружия, которую держит в руках персонаж во время сражения. Можно сделать так, чтобы персонаж стрелял гранатами, допустим, из «Магнума». Dmg Type тип повреждения, наносимого противнику этим оружием (смотри отдельный текстовый блок, где приведены все значения). Ammo Capacity вместимость обоймы (количество патронов). Fire Sound ID звук выстрела (порядковый номер звукового файла).

Программа умеет редактировать не только оружие, но броню, допинг и обычные вещи (их редактирование будет описано во второй части статьи).

Только вообразите. Главный герой игры вышагивает в легкой, как кожанка, прочной, как титановый сплав, и устойчивой к радиации и кислоте броне. В заплечном мешке пара стимпаков, каждый из которых полностью восстанавливает жизненную энергию. Через плечо переброшена снайперская винтовка, способная вести прицельный огонь в основном режиме, а в альтернативном работает как огнемет и гранатомет одновременно. За поясом пистолет-единичка, в альтернативном режиме выстреливающий по двадцать патронов за выстрел и совсем не расходующий хит-пойнтов.

* * *

В одном из ближайших номеров «Игромании» мы продолжим изменять постъядерный мир Fallout и проведем еще более кардинальные изменения в гeймплее. Причем сделаем это как прямой правкой игрового кода, так и при помощи недавно обновленного редактора карт Fallout 2 Mapper.

Мы разберемся, как можно изменить местоположение и внутреннее содержание (районы) городов, параметры случайных встреч (нет инопланетянам, и да здравствуют толпы мафиози, грабящих и убивающих бедных фермеров), более подробно изучим параметры вещей, встречающихся в игре.


Mass Effect 3

«…перед нами окончание главной интеpaктивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях…»...

26 04 2024 18:58:19

Горячие новинки отечественного железного рынка

NOKIA 3650 ("умный телефон"), Mitsumi Bluetooth USB Adapter (WML-C52APR) (беспроводной USB-адаптер), ArtDio AMV-368 (носимый MP3/CD/VCD плеер), Canon CPK-A10 (любительская цифровая фотостудия), Epson Stylus CX-3200 (универсальный копир-сканер-принтер), R&...

25 04 2024 19:56:28

Первый взгляд. SunAge

    За те долгие годы, что существует жанр стратегий в реальном времени, мы с вами перекопали миллионы гектаров пустынь в поисках спайса, выкачали из инопланетных недр мегатонны тибериума и наплодили несметные полчища зе...

24 04 2024 2:59:17

Godus

«…В Godus вам вновь предстоит играть роль бога. Вы могущественны, парой кликов вы можете воздвигнуть горы и сровнять их с землей. Однако, как в Populous и Black & White, способности игрока будут зависеть от количества последователей его религии. Зато на э...

23 04 2024 5:10:39

Чибики

«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамель...

22 04 2024 2:53:21

Первый взгляд. Paratrooper: Small World

Настоящий тост должен быть кратким как выстрел, а настоящий шутер — тупым как пробка. Я только что сказал “тупым”? Простите, я имел в виду — прямолинейным и незамысловатым. Именно в подобную схему идеально вписывается низкобюджетный ш...

21 04 2024 23:12:58

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

Сама аббревиатура RAID расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости — и очень желательно, чтобы они были одно...

20 04 2024 4:20:18

На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году

"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...

19 04 2024 5:16:27

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: MGSV: Ground Zeroes, Resident Evil 5, Far Cry, Baldur’s Gate

Сколько денег можно отвалить за демку стелс-экшена, которая длится от силы пару часов, при условии, что её сделал Кодзима? Как много пуль должно быть в запасе у главного героя, чтобы survival-хоррор превратился в чистокровный шутер от третьего лица?…|Игромания...

18 04 2024 5:28:18

XIII век: Слава или cмepть

правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще трaнcлир...

17 04 2024 1:38:28

Пивной магнат

Компания Virtual Playground известна тем, что способна придумать оригинальную идею и тут же, не сходя с места, загубить ее отвратительным исполнением. Будь то симулятор тюремщика, капитана туристического лайнера или начальника пивного завода, не сомнев...

16 04 2024 16:23:46

Tribes: Ascend

«…в Tribes джетпак является не одной из особенностей, а основой игры. Битвы здесь — в равной степени дефматч и дуэли воздушных асов, соперника можно прижимать к поверхности и бомбить или, наоборот, загонять в небесные выси под огонь снайперов…»...

15 04 2024 3:42:27

Обзор «ЛЕГО Ниндзяго Фильм». Молодо-зелено

Помните замечательный «Лего. Фильм» — такой остроумный, креативный и многоплановый? Так вот, «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» совсем другой — он ориентирован только на детей, изобилует штампами и ни…|Игромания...

14 04 2024 11:50:44

Дерзкое слово в жанре. Тестирование оригинальных игровых наборов Splitfish FragFX, состоящих из мышки и гeймпада

«…За основу комплекта взят стандартный PS3-контроллер Sixaxis, «разрубленный» пополам. Левой половинке придана форма рогалика, на ней размещены крестовина, шифты и стик. Правая половина сделана в формфакторе мышки, наделена правым стиком и кнопками действ...

13 04 2024 23:59:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

12 04 2024 7:54:40

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

11 04 2024 17:14:47

Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max

Что: закрытый показ игры Где: gamescom, Кёльн, Германия Издатель THQ Nordic привез на gamescom три новых проекта: Black Mirror, Aquanox Deep Descent и BIOMUTANT. Последняя игра оказалась самой любопытной среди представленной тройки и заодно одним из…|Игромания...

10 04 2024 5:43:41

DmC: Devil May Cry

«…Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается прострaнcтво. Бизнес-центр, например, превращае...

09 04 2024 5:12:26

Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису

Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой.…|Игромания...

08 04 2024 20:19:43

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag

«…Четвертая часть с подзаголовком Black Flag вообще держится особняком. Она может быть никак не вписана в и без того шаткую логику общего повествования, но сказать про нее что-либо дурное язык не поворачивается. Мы думаем, что залихватский пиратский сетти...

07 04 2024 10:57:18

Приключение года

В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично....

06 04 2024 9:36:46

Революция. Тестирование планшета Ritmix RMD-1026

«…Новичок получил свежий кристалл Rockchip RK3066. А это уже два современных ядра ARM Cortex A9, работающих на частоте 1,6 ГГц. Прибавку в скорости ощущаешь с первых же минут. Рабочий стол Android 4.1 листается с минимальным лагом, программы стартуют пpaк...

05 04 2024 6:54:18

Gravity Crash

В 1986 году на свет появилась игра с незамысловатым названием Thrust. В ней маленький кораблик, составленный из пяти треугольников, отважно прорывался сквозь шквальный огонь, захватывал гравитационным лучом очень, видимо, важный шарик и увозил его…|Игромания...

04 04 2024 21:39:35

Руководство и прохождение по "Пророк и убийца"

Эта история произошла много веков назад, во время войны за Святые Земли. Гордый рыцарь Танкред де Неpaк, получивший от арабов прозвище Ас-Саиф, услышал легенду о предсказанном пророком Симоном де Лекруа чудесном городе Джебусе. Городе, где нет вра...

03 04 2024 0:50:46

Обзор 3DS Max 2008

в первую очередь стоит рекомендовать тем, кому нужно моделировать сложные HD-конструкции и сцены из нескольких тысяч объектов. Для остальных — это все тот же девятый «Макс», вылеченный от некоторых недугов и заметно ускоренный...

02 04 2024 10:51:35

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

01 04 2024 5:27:40

Горячая линия: железо

«Железные» ответы на «железные» вопросы...

31 03 2024 22:52:54

Quake III: Arena

Rune Quake 3 http://rune.lost-boys.com Что будет, если мощные северные артефакты, также известные как "руны", добавить в яростный квейковский дефматч? Чтобы получить ответ на этот вопрос — скачайте мод Rune Quake 3 от Jared "KnyteHawkk" L...

30 03 2024 23:37:21

Самые играющие страны мира: Великобритания

почти 90% британских игровых журналов имеют рейтинг 18+. Продавать их подросткам нельзя не только потому, что они содержат сцены насилия и описания кровавых игр. Просто журналисты и редакторы не стесняются через предложение писать «What the F*******...

29 03 2024 22:30:44

Трудно быть богом

...интрига игры построена на конфликте Средневековья и завезенного с Земли хайтека. Вы думаете, что держите в руках примитивный меч аборигенов, случайно полученный за какую-то простейшую услугу? А то, что этот меч обладает убойной силой, сопоставимой с ци...

28 03 2024 8:16:22

Обзор Heroes of the Storm 2.0. Новая карта и новый герой

Во время мартовского визита в Париж нас предупредили, что всю информацию нам придется разделить на две части. Первую можно публиковать с 29 марта (что мы и сделали), а вторую придется отложить аж до 17 апреля. С чем это связано, представители…|Игромания...

27 03 2024 15:18:51

Руководство и прохождение по "Invictus: In the Shadow of Olympus"

Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...

26 03 2024 20:28:13

Первый взгляд. Micro Machines V4

К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...

25 03 2024 20:41:21

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

24 03 2024 3:54:26

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

23 03 2024 21:41:14

Парад планет. Новая линейка от Gigabyte

«…3D Mars станет отличным выбором для сборки домашнего мультимедийного центра, а 3D Mercury вполне может посоперничать с топовыми корпусами Cooler Master и Floston — особенно в том, что касается тишины и эффективности охлаждения…»...

22 03 2024 22:20:57

NBA 2K11

Финансовый успех NBA 2K11 был гарантирован уже на той стадии разработки, когда к проекту решили привлечь самого Майкла Джордана. Одно только наличие великого баскетболиста на коробке с игрой гарантировало, что NBA 2K11 купят миллионы поклонников…|Игромания...

21 03 2024 9:53:37

Содержание диска №8/2014

► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 24:15 Релизы GRID Autosport, Transformers: Rise of the Dark Spark, Sniper Elite 3, Valiant Hearts: The Great War и многое другое. Игровые новости Время: 67:07 Несмотря…|Игромания...

20 03 2024 0:42:50

Прогeймеры настольных игр: Николай Потовин, профессиональный «маг»

...победы от неизвестного в Европе игрока из далекой России не ожидал никто. Последний соперник Николая, немец Андре Мюллер, после победы в полуфинале над известным японцем Кендзи Цумурой не без сарказма заявил толпе зрителей, что, мол, теперь-то гран-при...

19 03 2024 4:16:18

Bodycount

В 2006 году комaнда Criterion Games под руководством шотландского разработчика Стюарта Блэка выпустила консольный шутер Black. Игру помнят до сих пор — не только потому, что это был один из немногих FPS для PlayStation 2, и не только потому,…|Игромания...

18 03 2024 7:41:55

Ibb & Obb

рафинированный двумерный Portal, где есть только поверхность, «входы» и «выходы». Вникнув в игровую механику, вы вдвоем на огромной скорости несетесь сквозь череду порталов, Ибб и Обб симметрично мелькают с разных сторон линии, лиш...

17 03 2024 10:59:12

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

16 03 2024 13:44:58

The Bureau: XCOM Declassified

«…Немного поиграв в The Bureau: XCOM Declassified, несложно догадаться, почему четыре знаковые буковки убрали из начала названия. Задумывалась игра как своего рода перезапуск, новый взгляд на вселенную и демонстрацию молодому поколению гeймеров, что XCOM...

15 03 2024 6:36:11

Интересное в Сети

    http://russian.4t.com/menu.htm    Тату — с одно й стороны, это популярная музыкальная группа. С другой же стороны — способ украсить себя, похвастаться перед приятелями,…|Игромания...

14 03 2024 10:48:26

Колонизаторы на кубиках 

Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов»...

13 03 2024 9:58:29

Первый взгляд. LMA Manager 2006

Известно, что каждая “игродельческая” держава лучше всего разбирается в каком-то одном виде спорта. Так, в хоккее хорошо “рубят” канадцы — мы в первую очередь говорим о компании EA Canada. А вот англичане знают толк в футболе. Например,...

12 03 2024 0:55:49

15 лучших 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X. От 30 000 рублей и до бесконечности

В первой части этого материала мы рассказывали, как правильно выбирать телевизор под новое поколение консолей. А в этой дадим список моделей, на которые стоит обратить внимание. Составляли мы его исключительно на основе собственных «правил…|Игромания...

11 03 2024 23:15:37

Watch_Dogs. Беседа с разработчиками: «Меньше Майкла Бэя. Больше Майкла Манна»

«…Watch_Dogs — простой и изящный проект. Стелс тут из Assassin's Creed, экшен — из GTA, ну а хакерские элементы поднимают игру над уровнем клонов и той, и другой серии. Пока нельзя сказать, насколько успешно разведение мостов и игра со светофорами дополня...

10 03 2024 10:33:23

The Mark

...несокрушимое супероружие — напарник. Значительную часть игры вас будет сопровождать второй герой. Инициативы он не проявляет и в пекло не лезет, однако если уж начал отстреливаться, можно спокойно идти на перекур — союзник пpaктически бессм...

09 03 2024 5:54:41

Command & Conquer: Tiberium Alliances

«…Пpaктически любое занятие в Tiberium Alliances — небольшая головоломка. Например, строительство базы. Тут важно максимально эффективно распределить здания и харвестеры. Причем последним можно в любой момент изменить «порт приписки», чтобы добывать в пер...

08 03 2024 15:58:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::