RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива > Minecraft истории
истории Minecraft    

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

Тест RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива 006.12.2002 01:56  |  Сама аббревиатура RAID расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости и очень желательно, чтобы они были одно Тест    Современный ассортимент материнских плат по самым скромным оценкам насчитывает несколько сот моделей. Большинство из них имеют различную степень интеграции полезных и не очень полезных устройств. Но если к интегрированному в материнскую плату звуку все уже давно привыкли, то непонятное слово RAID, указанное в спецификации, все еще сбивает многих с толку. В данной статье мы расскажем вам о том, что представляет собой эта технология, каковы ее плюсы и минусы, и вообще выясним ее пpaктическую полезность для рядового пользователя.

   
Что такое RAID, и зачем он нужен
   Сама аббревиатура RAID
расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости и очень желательно, чтобы они были одной модели. Вся суть в том, чтобы при помощи специального контроллера объединить несколько жестких дисков в массив, видимый системой как один диск. Это позволяет повысить такие эксплуатационные хаpaктеристики дисковой подсистемы компьютера, как скорость, надежность или и то, и другое вместе взятое. RAID контроллеры могут быть как интегрированы непосредственно на материнскую плату, так и приобретены отдельно в виде внешней PCI карты.
    Существует шесть уровней реализации RAID массива: RAID 0, RAID 1,
RAID 0+1, RAID 3, RAID 4 и RAID 5. В этой статье мы рассмотрим только RAID 0, RAID 1 и RAID 0+1, ибо встроенные в материнские платы RAID контроллеры в большинстве случаев реализуют либо только первые два уровня, либо первые три. Чаще всего интеграции "подвергаются" контроллеры производства компаний Promise и HighPoint. Контроллеры Promise, как правило, поддерживают RAID 0 и RAID 1 (например, весьма популярная у производителей материнских плат модель FastTrax100 поддерживает только эти два уровня RAID), тогда как контроллеры HighPoint часто имеют поддержку еще и RAID 0+1.
   Оставшиеся уровни являются уделом дорогих профессиональных станций и нам не интересны.

   RAID 0

   Данный уровень реализации (его еще называют Striping) позволяет объединить несколько жестких дисков (минимум два) в высокоскоростной массив. При
этом скорость работы дисковой подсистемы (в теории) возрастает пpaктически кратно числу дисков в массиве. Сразу оговорюсь, что возрастает только скорость чтения/записи, время поиска данных при этом не оптимизируется.
    В процессе записи данных в такой массив контроллер разделяет информацию на равные блоки, затем каждый блок пишется на свой диск. Очевидно, что N блоков данных пишутся на N дисков массива одновременно, что теоретически позволяет увеличить скорость записи в N раз. Чтение данных происходит по той же схеме, то есть блоки информации читаются одновременно со всех дисков массива. Это единственный режим работы массивов, не являющийся избыточным. Под этой мудреной фразой следует понимать, что при выходе из строя хотя бы одного из дисков массива все ваши данные отправляются прямиком коту под хвост, так как, по сути, будет безвозвратно утеряна 1/N часть всей информации, где N число дисков, составляющих массив.
   Этот режим работы наиболее интересен нам в пpaктическом плане, так
как именно он позволяет повысить быстродействие всей системы. Говоря о производительности системы, мы исходим из той простой аксиомы, что жесткий диск на данный момент является самым "тормознутым" устройством внутрисистемной передачи данных, и увеличивая его скорость, мы тем самым ускоряем всю систему в целом.

   RAID 1 и RAID 0+1

   Этот уровень реализации более известен как Mirroring или "зеркалирование"
(минимальное количество дисков 2 штуки). Суть его состоит в том, что два диска, работая в паре и видимые системой как один логический диск, несут на себе, по сути, одни и те же данные. То есть один блок информации пишется сразу на два диска. Очевидно, что скорость записи при этом ни на йоту не возрастает (но и не падает, так как запись производится параллельно), однако такой подход
обеспечивает в два раза большую надежность. Массив уровня RAID 1 полностью избыточен, то есть при выходе из строя одного из дисков контроллер просто переключает все операции чтения/записи данных на второй оставшийся, и потери информации не происходит.
    Интересной особенностью RAID 1 является то, что считывание данных происходит сразу с двух дисков, то есть, по сути, операция чтения в массиве RAID 1 выполняется с той же скоростью, что и в массиве RAID 0. Недостатком RAID 1 массивов является крайне неэффективное использование дискового прострaнcтва, принесенное в жертву ради надежности. Например, объединив два 40-гигабайтных винчестера в RAID 1 массив, вы получите эффективную емкость в те же самые 40 Гб, а объединив их в RAID 0 массив, вы удвоите емкость до 80 Гб и повысите скорость, однако проиграете в надежности (ибо раздельное хранение данных на двух независимых дисках "без RAID", согласитесь, все же надежнее).
    Для увеличения скорости записи и обеспечения надежности хранения
данных несколько массивов RAID 1 можно объединить в RAID 0. Такая конфигурация называется двухуровневым RAID или RAID 0+1. Минимальное количество дисков в таком массиве 4 штуки. Добавим также, что это оптимальный способ организации дискового массива, однако финансовые затраты на него несколько чрезмерны.

   Как мы тестировали

   Для тестирования RAID массивов нашей лабораторией
была выбрана следующая конфигурация:
   Процессор: Intel Pentium 4 1700 МГц (ядро Willamette, 256 кб L2 cache, 400 МГц system bus)
   Материнская плата: Jetway i401R (i845, RAID)
   Оперативная память: 512 Мб DIMM SDRAM

   Жесткие диски: Western Digital WD1200BB (120 Гб, 1 штука) и WD600BB (60 Гб, 2 штуки). Скорость вращения шпинделя 7200 об/мин
   Видеокарта: Gainward GeForce4 PowerPack! Ultra/650XP (GeForce4 Ti4200, 128 Мб DDR)

   Операционная система: Windows XP Professional RUS
   Проясню суть данного тестирования. Красной нитью на протяжении всего тестирования будет идти противостояние RAID 0 массива (режим Striping) объемом 120 Гб, состоящего
из двух 60-гигабайтных винчестеров, и обычного 120-гигабайтного жесткого диска. Также, ради, так сказать, спортивного интереса, нами будет оттестирован RAID 1 массив (режим Mirroring) объемом 60 Гб, состоящий из все тех же двух 60-гигабайтных винчестеров. Быстродействие этого массива, естественно, будет сравниваться с обычным диском объемом 60 Гб.
   Для тестов нами были выбраны следующие программные продукты:
   Синтетические тестовые пакеты:
   SISoft SANDRA 2002 SP1;

   MadOnion PCMark 2002 Pro.

   Реальные игровые приложения:
   Serious Sam: The Second
Encounter;
   DroneZmarK.

   Также мы провели несколько "самопальных тестов", а именно:
   копирование файла объемом 691 Мб из одной директории в другую;
   копирование большого числа мелких файлов (8251 файл общим объемом 100 Мб).

   Жесткие диски разбивались на два раздела. Один из них делался системным (на него отводилось 3 Гб), другой принимал на себя бремя основного (на него отводилось все оставшееся на диске место). На системный диск, как нетрудно догадаться, устанавливалась операционная система, на основном же проводилось само тестирование.
    Также в ходе тестирования мы пытались выяснить, как наиболее выгодно (с точки зрения производительности, естественно) подключать RAID массивы к контроллеру. Дело в том, что массив из двух дисков можно подключить как одним шлейфом (заняв, таким образом, один канал контроллера), так и двумя, заняв уже два канала. Очевидно, что при
подключении массива, состоящего из двух дисков, при помощи двух шлейфов, каждый диск висит на своем собственном канале, не мешая работать своей "второй половинке". Однако всегда ли это дает выигрыш в производительности, мы ответим чуть позже.
   SISoft SANDRA 2002 SP1

   Данный программный пакет содержит
Чем больше, тем лучше
множество различных тестов пpaктически для всех подсистем компьютера. Кроме того, он способен дать пpaктически полную информацию касательно комплектующих, на основе которых построена ваша машина, а также провести стресс-тесты для основных систем компьютера. Однако нас интересует лишь тест жесткого диска, обозванный создателями Filesystem Benchmark (см. диаграмму 1).
   Первое, что бросается в глаза явное преимущество RAID 0 массива. Причем мы сразу же можем уверенно заявить, что при использовании RAID 0 массивов наиболее выгодно сажать диски на разные каналы контроллера, то есть
использовать два шлейфа.
    Прирост производительности при использовании двух шлейфов составляет порядка 16%, а общий отрыв RAID 0 массива от обычного диска той же эффективной емкости равняется примерно 56%! То есть в данном бенчмарке RAID 0 массив более чем в полтора раза быстрее конкурирующего 120-гигабайтного диска!
    Что касается RAID 1 массива и его битвы с 60-гигабайтным хардом, то здесь все не так однозначно. Во-первых, данный массив гораздо быстрее работает на одном канале контроллера (читай на одном шлейфе), нежели на двух. Потеря скорости при переходе на двухкaнaльный режим работы составляет порядка 20%. Во-вторых, такой массив, по сути, работает немного медленнее, нежели обычный 60-гигабайтный жесткий диск. Отставание составляет около 4%. Так сказать, "цена надежности".
   MadOnion PCMark 2002 Pro

   Еще один
синтетический тестовый пакет, разработанный всемирно известной (во многом благодаря своим 3D Mark\'ам) компанией MadOnion. Пакет позиционируется разработчиками
Чем больше, тем лучше
в качестве "Home and office benchmark" и содержит в себе несколько тестов, измеряющих производительность дисковой подсистемы компьютера. Результаты смотрите на диаграмме 2.
   Тут мы снова можем наблюдать 10% прироста производительности при использовании сразу двух каналов контроллера с RAID 0 массивом. Обычный же диск отстает от своего 120-гигабайтного RAID-конкурента на 47%, что, согласитесь, весьма и весьма немало.
    Ситуация с RAID 1 массивом полностью повторяется. Обычный хард все равно чуточку быстрее, точнее, на целых 2%. Ситуация с более высоким быстродействием при работе на одном канале RAID контроллера, нежели на двух, сохраняется. Разница составляет порядка 16%.
   DroneZmarK
Чем меньше, тем лучше

   Созданный на основе движка игры DroneZ, которая в свое время стала первой игрой, поддерживающей все возможности видеокарт на базе GeForce3, этот тест унаследовал гигантские объемы
загружаемых в память данных. Мы провели замеры времени загрузки теста при выставленных на максимум настройках. Результаты можно увидеть на диаграмме 3. Очевидно, что чем меньше время, тем лучше.
    При использовании двух каналов контроллера с RAID 0 массивом скорость на 17% выше, нежели при использовании одного канала (читай одного шлейфа). Отрыв по производительности от конкурирующего 120-гигабайтного винчестера составил те же самые 17%. Это не так много, как в синтетических тестовых пакетах, однако вполне серьезно.
    Еще более интересная ситуация с RAID 1 массивом. В данном тесте массив,
Чем меньше, тем лучше
работающий на одном шлейфе, оказывается на 5% быстрее, нежели двухкaнaльный массив (то есть использующий сразу два канала контроллера). Более того, сам по себе массив выигрывает у обычного 60-гигабайтного жесткого диска около 8%. Еще одно подтверждение тому, что скорость считывания данных в RAID 1 массивах все же выше, нежели в обычных жестких дисках.
   Serious Sam: The Second Encounter

   Еще одно "реальное игровое приложение". Думаю,
Чем меньше, тем лучше
в представлении "Серьезный Сэм" не нуждается. Мы замеряли время загрузки демки The Grand Cathedral при максимальных настройках качества. То, что получилось наблюдайте на диаграмме 4.
   Мы снова видим, что RAID 0 массив оказывается быстрее. На этот раз всего лишь на 5 с небольшим процентов. Все выводы, сделанные выше, остаются справедливыми и здесь, за исключением того, что производительность RAID 1 массива равна производительности обычного жесткого диска, конкурирующего с ним.
   Копирование
файлов
   А теперь перейдем к "самопальным тестам". На примере диаграммы 5 посмотрим, как покажут себя участники тестирования при выполнении обычной рутинной работы.
Чем меньше, тем лучше

   RAID 0 массив справился с копированием файла объемом 691 Мб на 33% быстрее своего однодискового конкурента. Преимущество использования двух каналов контроллера при подключении каждого диска отдельным шлейфом уже не вызывает сомнений, поэтому упоминать о нем я более не намерен. RAID 1 массив в своем наиболее скоростном "одношлейфовом" варианте подключения проиграл аж 16% конкурирующему 60-гигабайтному харду. Это при копировании файла в особо крупных размерах. Тест на копирование большого количества мелких файлов выдал другие результаты (см. диаграмму 6).
   Впереди... ну вы сами уже знаете, кто. 120 Гб (2х60) RAID 0 массив выиграл у монолитного 120 Гб HDD с отрывом в 22%.
RAID 1 массив оказался немного впереди обычного винчестера на целых 6%.

   Выводы

   На основании проведенных тестов можно сделать следующие выводы.
   При работе с RAID массивами пользователь всегда достигает той цели, ради которой, собственно, RAID и предполагалось использовать. Хотелось высокоскоростную систему пожалуйста, делайте RAID 0 массив. Хочется застраховаться от потери данных милости просим, вас ждет массив RAID 1. Однако не бывает бочки меда без ложки дегтя. За преимущества технологии RAID нам приходится расплачиваться как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Как бы нам ни хотелось, увеличения скорости в 2 раза не происходит. Причиной этому служит то, что RAID контроллер является устройством более интеллектуальным, нежели обычный IDE контроллер. Алгоритмы работы RAID более сложны и отнимают определенное время. Поэтому
конечный результат в некоторых случаях может упереться не в скорость жестких дисков, а в быстродействие самого контроллера.
   Более подробную информацию можно получить, изучив резюмирующую все плюсы и минусы врезку.
   Благодарим компанию "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru, тел. (095)240-240-1) за предоставленный стенд и оборудование.


   RAID 0

   Плюсы:

   + Реальный прирост производительности в пределах 5-60% (зависит от конкретного приложения) по сравнению с обычными HDD того же объема.
   + Оптимальное использование дискового прострaнcтва (суммарный объем всех дисков массива равен эффективному объему массива).
   Минусы:

   - Снижение общей надежности дисковой подсистемы (на наш взгляд, это совершенно незначительный минус, но
указать на него необходимо).
   - Высокая стоимость реализации из-за необходимости покупки как минимум двух винчестеров вместо одного и материнской платы с RAID контроллером либо отдельной платы контроллера.
   RAID 1

   Плюсы:

   + В 2 раза более высокая надежность дисковой подсистемы. Пpaктически нулевой шанс потери данных при выходе из строя одного из винчестеров.
    + Как правило, данные массивы работают немного быстрее, нежели обычные жесткие диски того же объема. Преимущество колeблется в районе 0-6%.
   Минусы:

   - Высокая стоимость реализации (по причинам, указанным выше).
   - Крайне неэффективное использование дискового прострaнcтва.
   - В некоторых тестах RAID 1 массив проигрывает 2-4% обычному HDD, а при копировании файлов большого объема отставание от обычного винчестера составляет порядка 16%.


Руководство и прохождение по "Heroes of Might & Magic V: Владыки Севера"

Пятые «Герои» — игра с непростой судьбой. Обласканные общественностью задолго до выхода, они появились на свет в откровенно сыром виде, с отрезанными редактором и «залом славы», недоделанными роликами... Однако на выручку подоспели патчи — и не просто...

25 04 2024 9:15:11

ShellShock 2: Blood Trails

  Пожалуй, единственная составляющая, в которую Rebellion вложили душу, — это жестокость. От количества льющейся крови все джеки томпсоны и хилари клинтоны этого мира должны немедленно забиться в истерике и пустить пену изо рта. Кровью плюются...

24 04 2024 18:53:13

The Sims 4

«…К холодному рассудку и базовым инстинктам у симов теперь добавятся еще и чувства, что еще немножко продвинет их по эволюционной лестнице к нам, к живым людям. Впрочем, насколько это нововведение значимо для игрового процесса, мы судить не возьмемся, пок...

23 04 2024 17:43:56

От рассвета до заката. История консоли Fairchild Channel F, часть 2

...Сейчас Fairchild Semiconductor отмечает свое 50-летие и вспоминает, как давным-давно смогла изобрести то, что изменило весь мир, то, благодаря чему компания на сегодняшний день занимает первое место в мире по производству оптоэлектроники, — перву...

22 04 2024 5:11:29

Мобильный друг. Тестирование игрового ноутбука MSI GT683

«…В PCMark7 система набрала 2235 баллов, 3DMark11 в режиме Performance показал 1926 «попугаев», ну а Unigine Heaven Benchmark 2.5 выдал 217 очков при средней скорости 8,6 fps. Не подвела система и в игровых тестах. В Resident Evil 5 счетчик кадров не опус...

21 04 2024 19:28:41

Железные новинки №15

Звуки в голове Технические хаpaктеристики Ключевые особенности: поворотный микрофон на гибкой ножке, регулируемая дужка * Длина кабеля: 1,6 м * Вес: 39 г Speedlink представила компактную моногарнитуру для тех, кто не готов выкладывать четырехзначные…|Игромания...

20 04 2024 2:49:42

Что такое «плохо»

В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...

19 04 2024 19:42:33

RTX 3070 в ноутбуке величие и обман NVIDIA. Обзор MSI GE66 Raider 10U

Сегодня мы наконец тестируем ноутбук на новой графике NVIDIA — GeForce RTX 3070. В отличие от прошлого теста с RTX 3080, где видеокарта работала во внештатном режиме, в этот раз у нас всё по-честному: большая игровая машина в классическом…|Игромания...

18 04 2024 5:57:49

Обзор Star Wars RPG: Saga Edition

...фанаты «Звездных войн» могут погрузиться в будущее уже сейчас, на целый год опережая остальной игровой мир. А все потому, что Star Wars RPG, как и D&D, базируется на той же ролевой системе — знаменитой d20 system. Посмотрим, что н...

17 04 2024 10:58:51

Звук под скальпелем. Обзор аудиоредакторов

...могучие пакеты, как Sound Forge и Adobe Audition, — штуки, конечно, отличные. Только нужны они далеко не всем и не всегда. Для решения локальных задач создано великое множество простых программ, которые новичок освоит без проблем...В нашем обзоре...

16 04 2024 8:23:23

Косплей недели: DC Comics, Hellblade, Overwatch, Friday the 13th

Пауэр Гёрл — DC comics Год назад в нашей подборке появлялся парный фотосет Пауэр Гёрл и классической версии Чудо-женщины. В этот раз Милена Дерека снова появляется в роли кузины Супермена, но на этот раз в одиночку. Фото:…|Игромания...

15 04 2024 10:54:38

Руководство и прохождение по "Silent Hill: Homecoming"

Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...

14 04 2024 18:53:34

Дальнобойщики: Tрaнcпортная компания

...имеется светлая, вообще говоря, идея — соорудить экономический симулятор трaнcпортной компании. Присутствует бедная, но чистенькая картинка и даже успешно функционирует игровая механика. Нет, к сожалению, таких слабо вербализуемых понятий, как ду...

13 04 2024 9:27:56

Руководство и прохождение по "Blade Runner"

Игра Blade Runner создана на основе одноименного фильма, который, в свою очередь, создан по мотивам рассказа Ф. К. Дика. Рассказ тот называется “Do Androids Dream Of Electric Sheep?”, и от него в фильме и игре осталась одна лишь общая идея....

12 04 2024 18:24:14

Интервью с продюсером игры XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы

Масштабное дополнение XCOM 2: War of the Chosen выходит через считанные недели. Чтобы скрасить (невыносимое) ожидание, мы позвонили продюсеру игры Гриффину Фанку и задали ему несколько вопросов об «избранных», новой системе…|Игромания...

11 04 2024 3:25:37

HOARD

Сила стереотипа в том, что он позволяет быстро наметить общие точки отсчета с другими людьми. Например, что такое стереотипный дpaкон? Огромный летающий ящер, пыхающий огнем, похищающий принцесс, сражающийся с рыцарями и терроризирующий окрестные…|Игромания...

10 04 2024 21:32:43

Bulletstorm

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

09 04 2024 18:28:38

Новая линейка от SVEN 

для обычного компьютера вполне сгодится младший ИБП, а для игровой системы лучше присмотреть аппарат помощнее. SVEN SMART L 1000 и 2000 оснащены всем необходимым: обычными разъемами IEC320, евророзетками, а также RJ-11 и RJ-45 для телефонной сети и домашн...

08 04 2024 16:43:53

Классика жанра. Тестирование ЖК-монитора LG Flatron L1954TQ

выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...

07 04 2024 19:26:53

Содержание диска №1/2016

► Special История студии Arkane Время: 9:19 За 17 лет комaнда разработчиков выпустила всего три проекта — но зато каких! Сначала был мрачный и давящий Arx Fatalis, потом вышел эпический Dark Messiah of Might and Magic. А…|Игромания...

06 04 2024 7:22:35

Другая жизнь

 "Все-таки замечательная это вещь — виртуальная реальность", — думал Фрэнк Хиггинс, вспоминая вчерашний день.    Он находился в секторе 42-16-3 на одной из опopных баз Второго Имперс...

05 04 2024 21:15:31

Prince of Persia: The Forgotten Sands

За семь лет полностью обновляются клетки человеческого организма. Семь лет прошло между съемками первой и второй частей «Терминатора», первым и последним альбомом The Beatles. Ну и наконец, семь лет назад вышла последняя действительно…|Игромания...

04 04 2024 19:38:44

Rain

«…На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не переставая атакует дождь. Главному герою, молчаливому мальчи...

03 04 2024 4:58:10

«Годзилла 2: Король монстров». Тихоокеанский бубнёж

«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...

02 04 2024 0:55:13

Руководство и прохождение по "Malice: TC for Quake"

Количество разнообразных конверсий (как полных, так и частичных) для игры Quake уже давно превысило несколько десятков. Несомненно, появившийся Quake 2 поспособствовал снижению интереса к своему предшественнику, но все же Quake еще не предан за...

01 04 2024 12:16:22

Мнение о VR-игре Sparc. Спорт будущего

Футуристический спортивный симулятор от создателей EVE Online, с несколькими игровыми режимами, возможностями по кастомизации персонажа и необычным режимом наблюдателя....

31 03 2024 19:38:51

Beyond: Two Souls

«…Масштаб Beyond поражает воображение. Игра охватывает пятнадцать лет жизни необычной дeвyшки Джоди (Эллен Пейдж), которая неотрывно связана с бестелесным духом Айденом. В начале Beyond героине будет восемь, в финале — двадцать три. Дух вовсе не ее слуга,...

30 03 2024 0:45:16

MX vs. ATV Reflex

Мало кто из нас следит за тем, что происходит в мире мотокросса, или хотя бы знает имена ключевых звезд-мотогонщиков. Однако вид барахтающихся в грязи мотоциклов неизменно производит на мужчин в возрасте от 12 до 32 лет гипнотическое впечатление…|Игромания...

29 03 2024 7:33:45

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров"

Заключительное дополнение выводит игровую атмосферу пpaктически в абсолют: карлики строят здания, волколаки и крысопаладины выполняют флаги, вампиры собирают налоги — и все это по приказу Его Величества. Достойное завершение истории — с возможностью почув...

28 03 2024 22:31:44

Софт-экспресс

Надпись на шуточном агитплакате гласит: “Пользуясь пиратскими mp3-файлами, ты скачиваешь коммунизм!”.    Первое поражение RIAA в суде    Ура! Американский суд наконец-то признал…|Игромания...

27 03 2024 21:45:10

Скалолазка и последний из седьмой колыбели

Алена очень старается, но Ларе Крофт (и игровой, и Анджелине Джоли) она не чета: и в плане внешности, и в плане харизмы, и в плане физической подготовки. Ладно, драться она не умеет, но пусть хоть бегает и прыгает порезвее...

26 03 2024 13:46:16

Превью King Arthur: Knight’s Tale. Убить короля

Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...

25 03 2024 15:15:56

Hydrophobia

В первую очередь обыгрываются самые привычные для компьютерных игр свойства. Враги стоят у оголенного провода — слегка затопим помещение, и их ударит током. Мощное течение направлено в сторону мальтусианцев — разольем бензин, кинем спичку, и о...

24 03 2024 12:49:56

Freelancer

Freelancer — последний великий космический симулятор и последняя игра, к которой приложил руку Крис Робертс (создатель Wing Commander), ныне окончательно удалившийся в дебри киноиндустрии. В отличие от Wing Commander и Starlancer, здесь мы игра...

23 03 2024 23:35:19

Crysis 2

«…В Crysis 2 виден прогресс по всем фронтам: гeймплей избавляется от лишних наворотов и оттачивается до деталей, мультиплеером занимается отдельная студия, и теперь это не просто «приятный довесок» к сюжетной части, а полноценная игра в игре. И, наконец,...

22 03 2024 7:30:13

Поиграли в Cyberpunk 2077. Изумительный город будущего

Cyberpunk 2077 – самый горячо ожидаемый релиз 2020-го, так что от приглашения CD Projekt RED попробовать её лично никак нельзя было отказаться. Хотя я провёл за игрой четыре часа, за это время мне удалось пройти до конца лишь небольшой…|Игромания...

21 03 2024 22:19:28

Тактика выжженной земли. Основы работы в редакторе Blitzkrieg Map Editor

"Вместе с "Блицкригом" поставляются две утилиты для редактирования. Blitzkrieg Map Editor позволяет создавать одиночные сценарии, многопользовательские карты и генераторы случайных карт..."...

20 03 2024 15:38:44

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAberMUDAce OnlineAdventureAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of EmpiresAge of MythologyAion: The Tower of EternityAliceAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee’s AliceArmageddon RidersArmed AssaultArmed Assault 2Art of Murder: Hunt f...

19 03 2024 12:30:23

Dustforce

«…у Dustforce потенциально есть все, чтобы влюбить в себя игрока. Это инди-платформер, в котором мы управляем комaндой из трех бравых ниндзя-уборщиков и проворного деда с пылесосом. Задача этой странной четверки — ловкими движениями сметать со своего пути...

18 03 2024 1:35:26

Краткие обзоры. Deadhunt: Охотник на нечисть

    Crimsonland в трех измерениях — так можно кратко охаpaктеризовать Deadhunt. Вся игра — это сплошной безбашенный отстрел всевозможных зомби, скелетов, паучков и прочей нечисти на небольших аренах. Примитивно, неориги...

17 03 2024 1:40:51

Репортаж с выставки X06

после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...

16 03 2024 23:16:54

Fatale: Exploring Salome

«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...

15 03 2024 7:13:38

Краткие обзоры. Gods and Generals

Игра сделана по мотивам одноименного фильма, посвященного событиям Гражданской войны в США. Действие как фильма, так и игры разворачивается вокруг армии конфедератов и ее генерала Джексона по прозвищу Каменная стена. Gods and General...

14 03 2024 3:56:41

Руководство и прохождение по "A Vampyre Story: Кровавый роман"

Экстравагантная сказка с очаровательными персонажами и отличным юмором, сдобренная мрачноватой атмосферой в стиле Тима Бертона и изысканной работой художников, — что может быть лучше? В ролях: обаятельная вампирша, остроумная летучая мышь, злобны...

13 03 2024 6:43:28

Руководство и прохождение по "Europa Universalis"

Часть первая: Общее руководство У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходя...

12 03 2024 0:21:40

Jagged Alliance: Back in Action

«…немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сюжета, незаурядной тактики, стратегии и экономики. Из эт...

11 03 2024 7:49:49

«Прострaнcтво»: новый уровень фантастики на телевидении

Земля, Марс и Пояс астероидов находятся на грани войны. Гибель корабля «Кентербери» от неизвестно чьих paкет разрушает шаткий мир. Пятерка выживших с «Кентербери», во главе с бывшим военным Джимом Холденом, посылает в…|Игромания...

10 03 2024 15:16:59

Diablo 3

«…Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный гeймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поме...

09 03 2024 10:56:11

Корсары III

“Корсары 3” вернулись к идеям, заложенным еще первой частью: открытому гeймплею и полной свободе. Выбор персонажа (их два — Блейз и Беатрис Шарп — отпрыски известного пирата Шарпа) оказывает самое непосредственное влияние на прохождение игры — в игре буде...

08 03 2024 13:33:36

Превью Assassin’s Creed: Origins. «Образовательный» режим и головоломки в духе Tomb Raider

Давеча нам удалось пообщаться с Сильвеном Троттье, техническим продюсером Assassin’s Creed: Origins. Мы расспросили его о режиме интеpaктивной экскурсии, вспомнили, как менялась серия, и коснулись подробностей о новом проекте. Итак, вот что…|Игромания...

07 03 2024 21:20:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::