Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису

Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису

Рецензии Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису 9902.09.2020 14:45  |  У inXile Entertainment в очередной раз получился амбициозный, но крайне неровный проект. Близкие по духу Wasteland 2 The Age of Decadence XCOM: Enemy Unknown Hard West Fallout 76 Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой. Старая цитадель рейнджеров уничтожена ядерным взрывом, а вместе с ней погибла не только инфраструктура организации, но и её лидер — генерал Варгас. Обескровленные спасители Аризоны сами оказались на грани вымирания.

Запах «Фоллаута» поутру

Помощь пришла откуда не ждали. В поисках сильного союзника, способного обеспечить выживание рейнджеров (а значит, и стабильность в регионе), комaндование вышло на связь с Патриархом — самопровозглашённым хозяином соседнего штата Колорадо. Он готов поддержать Аризону ресурсами, но взамен просит о небольшой услуге: его детишки — Вэлор, Виктори и Либерти — вышли из-под контроля и планируют свергнуть отца. У самого Патриарха есть более серьёзные проблемы, а провести «воспитательную работу» с нeблагодарными отпрысками всё равно не помешает. Тем более что люди со стороны будут беспристрастны, особенно если на кону стоят их жизни. Влезать в семейные склоки — сомнительная затея, но выбора нет. Вооружённый конвой выдвигается в путь и, почти добравшись до цели, попадает в тщательно спланированную засаду. Из пятидесяти рейнджеров в резне выживают всего три — им предстоит с нуля обустроить аванпост в чужих землях, восполнить потери и выполнить поставленную Патриархом задачу. Или же ослушаться и окончательно подорвать его гегемонию — тут уж как сердце прикажет. По большому счёту, Wasteland 3 — плюс-минус та же самая игра, которую inXile Entertainment выпустила в 2014 году. Это всё такая же тактическая RPG, где мы управляем отрядом из шести персонажей, исследуем пустоши в поисках приключений и вершим постапокалиптическое правосудие (или беспредел) в пошаговых боях. А в перерывах между перестрелками общаемся с обитателями постъядерного Колорадо, зависаем в единственном работающем борделе, забрасываем случайных прохожих снежками и… Ах, да, чиним тостеры — самые технологически продвинутые девайсы довоенной эпохи. Не спрашивайте. Самое большое и самое очевидное отличие Wasteland 3 от предшественницы — это сеттинг. Выжженные пустыни Аризоны уступили место заснеженной тундре, которая наглядно демонстрирует все прелести ядерной зимы. Немногочисленные поселения, разбросанные по штату, разделены километрами буранов и грозовых фронтов. Горы, раскидистые хвойные леса и руины старого мира похоронены под радиоактивным снегом: мрачные пейзажи Колорадо впечатляют и пугают одновременно. В конце концов, ощущение изоляции — один из ключевых элементов постапокалипсиса как жанра. И ничто не вызывает это ощущение лучше, чем путешествие сквозь бесконечную ночь и вьюгу — приятно, что разработчики прекрасно чувствуют эту эстетику. Единственное развлечение в поездках — это случайные радиопередачи из разных уголков штата. Слушать их в пути даже как-то уютно

Белая мгла

Но это всё лирика. В пpaктическом же смысле перенос места действия в другой климат никак не повлиял на игровой процесс — ядерная зима тут лишь в качестве декорации. Не нужно, например, следить за собственной температурой, подбирать персонажам достаточно тёплую одежду или толкать свой вездеход, когда тот увязнет в сугробе. Понятно, что разработчики не хотели усложнять и без того довольно сложную механику, но у меня всё равно осталось чувство, что потенциал отчасти упущен. В основе гeймплея Wasteland 3 и так лежит микроменеджмент персонажей — не думаю, что он сломался бы от парочки дополнительных нюансов, которые вписываются в сеттинг. С другой стороны, студия использовала этот сеттинг, чтобы рассказать в нём простую, но всё же занятную — очень «вестерновую» — историю о справедливости и тяготах жизни на фронтире. Игра вряд ли получит BAFTA за лучший сценарий, но сюжет Wasteland 3 всё равно как минимум на голову выше того, что был во второй части. Планка невысокая, зато прогресс налицо: Колорадо не нужно спасать ни от какой вселенской угрозы — местные жители уже давно построили новое общество на руинах старого. Патриарх гордится своей вотчиной, называя её последним оплотом «цивилизованной Америки», но на деле Колорадо гниёт изнутри. Классовое расслоение, перенаселение, полицейский произвол, коррупция — и это не считая привычных для постапокалипсиса вещей вроде рейдеров и недостатка пищи. Никакой ГЭКК не исправит столь системные проблемы. Вы же смотрите на всю эту бытовую возню с позиции аутсайдера. А какое вам дело? Незнакомые люди, чужая земля — пускай сами разбираются. Вы здесь только для того, чтобы выполнить свою часть сделки, иначе все, кто ждёт вас в Аризоне, буквально умрут голодной cмepтью. Проще стиснуть зубы и остаться в стороне. В заброшенном военном комплексе, который вам выделили под базу, живут беженцы? Перебьются — новым рекрутам нужны баpaки. Маршалы Патриарха хотят казнить какого-то мальчишку за то, что тот (по жуткому преступному сговору, конечно) разбил окно магазина? Жестоко, но здесь свои законы — в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Прелесть Wasteland 3 в том, что она позволяет закрывать глаза на подобные вещи, не особо укоряя игрока за бессердечность. Но чем глубже вы познаёте быт Колорадо, тем сложнее сохранять этот «ведьмачий» нейтралитет. Нельзя помочь всем и сразу: кто-то гарантированно пострадает, даже (особенно!) если вы хотели сделать как лучше. Разработчикам регулярно удаётся ставить мopaльные вопросы ребром, чтобы игрок руководствовался не выработанными в других RPG привычками вроде пацифизма, а логикой мира. Например, спустя часов десять игры, когда я в очередной раз собрался в путь, со мной на связь вышел главарь той банды, что напал на колонну рейнджеров в самом начале. Оказывается, в той перестрелке я снёс голову его брату, и теперь озлобленный рейдер требует реванш. Либо я приезжаю на дуэль, либо он устраивает расправу над хозяевами ранчо неподалёку от города. Почти каждое животное в игре можно приручить, и в бою они совсем не бесполезны. Котик в шляпе и бандане спокойно выдержит залп из пулемётов скорпитрона, а потом ещё и ноги ему отгрызёт Параллельно с этим по радио передали, что на конвой, который перевозит ценное снаряжение для маршалов, напали, но… Присягу рейнджеры приносили тем, кто не может за себя постоять, — поэтому я двинул на ранчо. Опять же, повинуясь внутреннему пацифисту, я смог обойтись без кровопролития и просто запугать рейдеров. А спустя где-то минуту загрузил сохранение и вместо этого перестрелял их, даже не вступая в разговор. Почему? Потому что решил, что оставлять их в живых — это благородная, но глупая затея. Вооружённые безумцы наверняка будут мстить до последней капли крови и вымещать злобу на гражданских, а от этого будет только хуже. Мне не показалось, что я принял «злое» решение или сознательно лишил себя части контента — ведь наверняка с этими ребятами был связан какой-нибудь квест. Wasteland 3 смогла внушить мне, что я поступил правильно, — и это дорогого стоит. Хотя сам по себе сюжет, повторюсь, написан без изысков, в нём полно подобных развилок и действительно непростых выборов. Почти у каждой ситуации есть несколько вариантов развития событий, и авторы умело создают иллюзию, что ваши решения меняют окружающий мир. Мальчишка-газетчик выкрикивает желтушные заголовки о похождениях рейнджеров, люди на улицах реагируют на вас по-разному: беженцы могут поблагодарить за милосердие, а богатые нувориши — брезгливо отчитать за то, что вы якшаетесь со всякой чернью. inXile Entertainment использует порядком избитые приёмы, но они работают благодаря убедительному сеттингу.   Первые диалоги с ключевыми для сюжета персонажами, как правило, поданы вот в таких сценах. Визуал так себе, но анимированы они на удивление живо Во многом этот эффект достигается благодаря постановке и озвучке. Не думал, что Wasteland 3 можно будет похвалить за подобные вещи, но она приятно удивила: все диалоги неплохо озвучены. Иногда заметно, что актёры записывались на разные микрофоны, но в остальном они справляются: у всех свои интонации, акценты. Особенно радуют маленькие детали вроде хаpaктерного кашля старого шахтёра. Ещё больше радуют редкие, но крайне кинематографичные схватки: в важные сюжетные моменты звуки боя утихают, и на первый план выступает саундтрек. Госпел, блюз, кантри — всё попадает прямо в точку.

Шутки за 300

Где-то первую треть прохождения сюжет и мир оставляют исключительно хорошие впечатления. Иногда прямо чувствуешь, что серия Wasteland наконец нашла способ сломать историческую иронию и стать «своей собственной» франшизой, а не тенью классических Fallout, которые она когда-то и вдохновила. Если бы Wasteland 3 на протяжении всего хронометража была крепким постапокалиптическим вестерном, всё было бы замечательно: антураж сеттинга так хорошо выдержан, что на скудно прописанных персонажей и слабеньких антагонистов просто не обращаешь внимания. К сожалению, авторы так и не определились, какую именно историю они хотят рассказать: повесть о суровом фронтире или «весёлый постапок» в духе Borderlands и Rage 2. Не найдя другого решения, студия решила просто совместить эти противоположности — и смешиваются они так же хорошо, как вода с маслом. А отсюда вытекают большие проблемы с тоном повествования. В один момент вы стоите перед тлеющими останками массового захоронения, где в одной куче лежат тела мужчин, женщин и детей, а в другой — сражаетесь с бандой клоунов-каннибалов-мексиканцев (ну а что, штат Нью-Мексико как раз недалеко). Вас просят найти концентрационный лагерь, куда местных жителей свозили для продажи рейдерам, а потом — заехать в Денвер к культу, который поклоняется богу-президенту Рейгану. А на входе там, конечно же, стоит огромная статуя, стреляющая в роботов-коммунистов лазером из глаз. Не поймите меня неправильно, я не сноб — по крайней мере, в плане юмора. В Wasteland 3 немало действительно забавных моментов, которые вызывают улыбку именно потому, что они хорошо написаны. Даже откровенно тупенькие шутки порой прошибают насквозь: я, например, поперхнулся чаем, увидев, что пиво в моём инвентаре называется Whup-Ass. Но в большинстве случаев такие смешнявки попросту не вписываются в настроение игры: они слишком явно сделаны на потеху аудитории, а в рамках сеттинга выглядят лишними. Настолько лишними, что погружение в мир рушится. Такое чувство, что каждый раз, когда у сценаристов появлялась хорошая идея, Брайан Фарго лично выбивал дверь офиса с ноги и требовал сделать «смешно», как в старые-добрые. Увы, сейчас на дворе не «старые-добрые», а 2020 год, в котором подобный юмор уже смотрится натянуто. Кажется, эта статуя есть в игре просто потому, что одному из дизайнеров пришёл в голову гениальный каламбур: президент США Рональд «Рейлган» В итоге ни один из пластов сценария — ни комедийный, ни драматический — не получает должного развития. Они постоянно борются друг с другом за внимание игрока, отчего сюжет с хорошей завязкой скатывается в инфантильный и беззубый фарс. Тиран, восседающий на троне из баллистических paкет, — это прямо символизм на уровне Никиты Сергеевича Михалкова, если не выше. Неужели разработчики опасались, что слишком «серьёзную» CRPG никто не купит? Но ведь это не так: Disco Elysium и даже Wasteland 2 тому прямое доказательство. Дальше — хуже. Стоит один раз заметить диссонанс между «серьёзной» и «угарной» сторонами Wasteland 3, и её уже не получится воспринимать как прежде. Морок ядерной зимы рассеивается, а под ним видны белые нитки, которыми сшиты разные элементы нарратива. Локации, втиснутые в Колорадо из-за дополнительных целей на краудфандинге. Обрубки сюжетных веток, начавшихся из ниоткуда и закончившихся ничем. Плоские хаpaктеры компаньонов, с которыми даже поболтать нельзя: для этого почему-то обязательно надо вернуться на базу и удалить персонажа из партии. Видимо, устав не позволяет им общаться со старшими по званию. Немного стараний (и тонна денег) — и ржавая развалюха превращается в постапокалиптическую колесницу любви

Радиоактивные люди

На претензии к сюжету можно возразить, что Wasteland 3 — это тактическая RPG: она скорее про улучшение персонажей и сражения, нежели нарратив. Возражение справедливое, но в этом плане игра не предлагает абсолютно ничего выдающегося. Разве что ролевую систему проредили и сделали чуть более удобоваримой по сравнению со второй частью: теперь, например, не нужно изучать специальный навык для открытия сейфов. Равно как и качать владение каждым типом оружия, от ПП до штурмовых винтовок, по отдельности — всё удобно распределено по общим категориям. Боёвка уже в который раз выполнена по лекалам XCOM: очки действий, серии промахов при 95% шансе попадания, атаки с флангов и прочие радости. Как и в Wasteland 2, перед тем, как открывать огонь, у вас частенько есть возможность расставить бойцов на выгодные позиции — при условии, что враг не заметил вас первым. Правда, чаще всего думать об этом не то что не надо, а просто негде. Арены тут — как во второсортных шутерах от третьего лица: плоские и усеянные укрытиями. Хотя видно, что авторы попытались разнообразить рутину, расставив повсюду «красные бочки», которые либо поджигают, либо замораживают всё в радиусе взрыва. Иногда это даже слишком удобно: снайпер может издали подорвать целую группу врагов на одной бочке, что ощутимо склоняет чашу весов в сторону игрока. Другое нововведение, которое разработчики активно рекламировали в трейлерах, — это вездеход. В мирное время вы передвигаетесь на нём между локациями по глобальной карте, но он также может помочь и в бою. Для него предусмотрено чуть ли не отдельное дерево прокачки: можно поменять или улучшить всё, от головного орудия и шасси до клаксона и украшения на капоте. Стальной монстр с авиационными пушками на крыше — серьёзное подспорье в любой перестрелке, вот только пользоваться вы им будете куда реже, чем можно подумать. Вездеход присоединяется к бою только в случае, если схватка началась в двух шагах от него: дальше ему не проехать. Это понятно, когда рейнджеры продвигаются вглубь какого-нибудь бункера, но если единственная преграда на пути многотонного вездехода — пара дорожных столбиков, то подобное ограничение смотрится глупо. Будто авторы поняли, что иначе всё было бы слишком просто. Кривая сложности в Wasteland 3 — вообще тема для отдельного разговора. Сила персонажей прямо привязана к их экипировке: оружию, броне, обвесам. В начале игры раздобыть хорошее снаряжение трудно, а у врагов на порядок больше здоровья, чем у рейнджеров. Это компенсируется феерической глупостью ИИ: противники с радостью сосредоточат все силы на портативной турели и даже не подумают пристрелить человека, который каждый ход её чинит. Начав прохождение на — обожаю эту тавтологию — «сложной» сложности, я думал, что брошу себе хоть какой-то вызов, но ошибся. Сложность просто раздувает запас здоровья врагов до совсем уж смешных цифр: у дикобраза-мутанта выносливости больше, чем у закованного в тяжёлую броню пулемётчика. Ближе к концу игры ваши солдаты, облачённые в силовую броню и вооружённые модифицированными пушками, смотрятся нелепо. Благо есть опция отключить модели Ради эксперимента спустя семь часов игры я снизил сложность на нормальную — и с тех пор ни разу не терял в бою больше двух персонажей. Чем дальше по сюжету, тем легче становятся сражения: вы с каждым уровнем всё сильнее, а враги, напротив, никак не эволюционируют. Не спорю, приятно понимать, что вы поднялись из грязи в суперсолдаты и теперь все опасности пустошей вам нипочём — но в данном случае эта power fantasy донельзя быстро приедается. А для столь длинной (от 30 часов и больше) игры это всё равно что cмepтный приговор: нет ничего хуже RPG, в которой за десять часов до финальных титров уже не к чему стремиться.

Никогда такого не было, и вот опять

Допустим, если вы совсем изголодались по старомодным RPG, на всё это можно постараться не обращать внимания — не знаю, зачем, но можно. Но Wasteland 3 будто сама не хочет, чтобы игрок дал ей шанс и принял её недостатки, потому что ситуация с контролем качества просто аховая. Казалось бы, inXile Entertainment могла извлечь урок из катастрофического запуска Wasteland 2, которую починили только год спустя в издании Director’s Cut. Казалось бы, теперь, при поддержке Microsoft (игра доступна в Xbox Game Pass), у студии будет достаточно ресурсов, чтобы привести релизную версию проекта в надлежащий вид. Но… Нет. Не уверен, как дела обстоят сейчас (судя по отзывам в Steam — точно так же), но ревью-билд Wasteland 3 был отвратительно оптимизирован. На компьютере с Ryzen 5 2600 и RTX 2070 Super игра порой проседала до семи кадров в секунду, причём на целых локациях; возможно, это связано с рендером погодных эффектов. Самое забавное, что так безбожно тормозить там физически нечему: для 2020 года графика, прямо скажем, не ахти. И замаскировать её уpoдство визуальным дизайном не получается. Похоже, все силы разработчиков ушли на оптимизацию демки, которую я пробовал на прошлогоднем «Игромире» — она, в отличие от полновесной игры, летала. А здесь каждый загрузочный экран длится чуть ли не минуту! Готовы смириться и с этим? Не вопрос — последний гвоздь в крышку гроба вобьют баги, которых в Wasteland 3 немерено. Разные звуковые дорожки наслаиваются друг на друга и орут на всю громкость, элементы интерфейса перманентно зависают посреди экрана, персонажи буквально не слушаются кликов мыши. Сохранения в любой момент могут дать сбой и упереться в бесконечную загрузку, из-за чего можно легко потерять добрые пару часов прогресса. Спасибо и на том, что обошлось без вылетов на рабочий стол. Помните ту сцену из второго «Голого пистолета»? Согласно игре, две картонные коробки — это пуленепробиваемая преграда для автоматического дробовика Но самое обидное в другом. Ближе к последней трети сюжета я случайно наткнулся на источник бесконечных денег — глитч, который позволяет дублировать те или иные предметы. Причём глитч настолько простой, что я ума не приложу, как он ускользнул от тестеров — если они, конечно, вообще были. С другой стороны, теперь на складе рейнджеров валяется столько турбо-ускорителей для вездехода, что хватит на несколько мотострелковых дивизий. Ну или как минимум на следующий «Форсаж» с Вином Дизелем. Возможно, через год или два inXile Entertainment вновь провернёт ту же схему и загладит свою вину, выпустив режиссёрскую версию Wasteland 3 — дополненную и основательно исправленную. Но сейчас, даже будучи большим фанатом CRPG, отдавать за такой продукт две тысячи рублей — это себя не уважать. А жаль. Правда жаль. Wasteland 3 двигается в правильном направлении, и во многом она шагнула гораздо дальше своей предшественницы. Но, увы, недостаточно далеко: небрежное исполнение душит все её хорошие идеи в зародыше.   Порадовало
  • необычный для постапокалипсиса сеттинг;
  • крепко построенный мир;
  • разветвлённые мopaльные дилеммы;
  • некоторые шутки;
  • говорящий вездеход и лазерный Рейган.
  Огорчило
  • скучная боёвка;
  • плоские персонажи;
  • простенький сюжет;
  • неумелый контраст юмора и драмы;
  • отвратительная оптимизация.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PC. Сколько: чуть больше 40 часов.   Ачивка редакции «Майор Кот» Довести котика-компаньона из начала игры до самого финала.   О локализации Субтитры переведены на русский язык. Качество приемлемое, если не считать шрифты —  локализаторы, как обычно, не стали волноваться о мелочах. Если есть возможность, играть лучше в оригинале: перевод теряет даже те крохи достойного юмора, что есть в английской версии. Вердикт Wasteland 3 очень хочет казаться большой и дорогой RPG, достойной стоять в одном ряду с современной классикой. На деле же у inXile Entertainment в очередной раз получился амбициозный и местами любопытный, но крайне неровный проект, который пытается прыгнуть выше головы.


Создание спецэффектов в 3D MAX. Ответы на часто задаваемые вопросы

"...Помимо просьб продолжить публикацию уроков к нам пришло немало вопросов, касающихся конкретных приемов работы в редакторе. Поскольку кратко ответить на любой вопрос по 3D Max не так-то просто, мы выбрали четыре самых распространенных и ответили на них...

27 04 2024 19:12:16

Руководство и прохождение по "Desperados Wanted Dead Or Alive"

На этой гасиенде господина Клэйтона в поте лица пашет ваш друг Сэм. Здание штурмовать не надо, а с охраной придется повозиться. Преданье старины глубокой гласит, что в Нью-Мехико жили-были бедные мексиканские крестьяне и...

26 04 2024 10:50:27

Мишка на сервере. Панды и покемоны в World of Warcraft

«…главный сюрприз заключался в выборе новой играбельной расы. Ею стали пандарены. На этих прямоходящих панд давно заглядываются многие фанаты World of Warcraft. По словам представителей компании, первые просьбы о добавлении пандаренов они начали получать...

25 04 2024 22:28:30

The Mark

Вообще, стоит, наверное, взять за правило — если некие неизвестные разработчики делают экшен и пишут о своем проекте нечто вроде «высокотехнологичный, реиграбельный, с лучшим на сегодня AI, nextgen-графикой и захватывающим мультиплеером», то игру см...

24 04 2024 15:33:57

Краткие обзоры. Бешеные буренки

“Юмор — самый главный рулез. Чего только стоят сбежавшие коровы-зэки (в полоску!) или те же обезумевшие буренки, нацепившие на себя солнечные очки и вставшие на задние лапы! А какие тут брифинги! Я просто сползал под стол от угарных русских текстов (в ори...

23 04 2024 14:29:21

Robots

чтобы найти весь этот хлам в необходимых для дальнейшего прохождения количествах, придется, разумеется, как и в любом уважающем себя платформере, излазить вдоль и поперек буквально весь уровень. Заглянуть в каждую щель, под каждую коробку, ибо мерзкий клю...

22 04 2024 0:12:26

Руководство и прохождение по "Cutthroats: Terror on the High Seas"

НА БЕРЕГУ Начальные настройки игры не балуют разнообразием. Нет никаких уровней сложности, специальных навыков и даже выбора нации. Пpaктически можно только задать собственное имя (по умолчанию берется имя из системного реес...

21 04 2024 2:57:14

Красный хардкор. Как моддеры-любители превращаются в разработчиков-профессионалов

«…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби...

20 04 2024 23:25:19

Умный софт. Тестирование смартфона LG G2

«…За плавную работу всей этой кучи возможностей отвечает четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800 частотой 2,2 ГГц. В помощь ему стоят 2 ГБ оперативной памяти, а также специальная видеопамять, позволяющая дисплею поддерживать статичное изображени...

19 04 2024 16:30:28

Первый взгляд. 25 to Life

Хип-хоп! Мы подошли из-за угла. Хип-хоп! Ты много на себя взяла... Как ни крути, а тема противостояния добра и зла красной нитью проходит через добрую половину компьютерных игр, начиная от RPG с фантастической тематикой и заканчивая современны...

18 04 2024 13:15:48

Демиурги возвращаются за карточный стол

Москва. Комната для переговоров в уютном офисе "Нивала". Пришельца из "Игромании" усаживают на почетное место во главе стола. Группа контактеров уже здесь. Тремя парами внимательных глаз они разглядывает новую деталь обстановки, не по погоде одетую в стр...

17 04 2024 14:50:29

Обзор The Legend of Bum-bo. Картонный Айзек

Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac, после долгого перерыва наконец выпустил свой новый проект — The Legend of Bum-bo. Вдохновение для предыдущих разработчик черпал в популярных играх…|Игромания...

16 04 2024 20:16:22

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat: Trilogy"

Много веков тому назад орден мудрейших людей с Дальнего Востока узрел пророчество о Темной Реальности, о Внешнем мире. В том мире правил жестокий император Шао Кан (Shao Kahn).Мудрецам стало известно, что однажды откроется проход между двумя мирам...

15 04 2024 11:52:20

Краткие обзоры. Napoleon's Russian Campaign

Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...

14 04 2024 2:57:20

Atlantica

    Атлантида продолжает будоражить воспаленное воображение игроделов всех мастей. По версии Lonely Cat Games, атланты вымерли не от какого-то там вулканического извержения или завалящег...

13 04 2024 21:49:51

DeathSpank: Thongs of Virtue

«…с переездом в современность в DeathSpank появилось огнестрельное оружие, благодаря которому игра периодически напоминает аркадный шутер: вы поливаете все свинцом, бросаете гранаты, стреляете из базуки, вокруг — покореженные самолеты, какие-то окопы, тра...

12 04 2024 18:31:24

DuckTales Remastered

«…как оказалось, приделать к DuckTales сюжет с полностью озвученными персонажами — плохая идея. Шутят они мучительно часто, долго и не смешно, а работа актеров оставляет смешанные ощущения: все выполнено на высоком уровне, но в голове напрочь засели голос...

11 04 2024 11:16:29

Превью Middle-earth: Shadow of War. Наука о взятии крепостей

Что? Пресс-показ продолжения Middle-earth: Shadow of Mordor Где? Лондон, офис Warner Bros. В свое время, когда мы рассказывали о Middle-earth: Shadow of Mordor, то отмечали, что разработчики из Monolith взяли лучшее из нескольких…|Игромания...

10 04 2024 19:33:46

Правильное питание компьютера. Обзор источников бесперебойного питания

существует несколько классов ИБП, различающихся по принципам работы и степени надежности защиты системного блока от скачков напряжения. Давайте внесем ясность и подробно разберемся, какие же бесперебойники можно встретить в магазинах и чем они отличаются...

09 04 2024 6:19:30

Все о редакторе Neverwinter Nights. Ноктюрн влюбленного зомби. Часть первая

Зомби, яростные валькирии, мертвяки, восставшие из могил. Все они уничтожены. Игра — пройдена. Но! Редактор NWN очень гибок и позволяет создавать собственные модули, ничем не хуже "фирменных". Причем модули можно делать не только по Forgotten Realms. В Ин...

08 04 2024 8:10:38

Софтверный набор

Гвоздь номераComodo Firewall Pro 3.0Разработчик: Comodo GroupЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.personalfirewall.comodo.comComodo Firewall Pro по праву считается одним из лучших файерволов на сегодняшний день. Согласно некоторым…|Игромания...

07 04 2024 15:14:26

Руководство и прохождение по "Seven Kingdoms 2"

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ Заводя разговор о продолжении какой-либо игры, грешно не сказать хотя бы пару слов о первой части. Что же из себя представляла Seven Kingdoms под номером один? Для начала – небольшая историческая зарисовка… Время действия...

06 04 2024 1:24:36

The Witcher 2: Assassins of Kings

Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...

05 04 2024 23:21:49

Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы

Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения  — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...

04 04 2024 16:13:27

Интересное в Сети

В этом выпуске: клавиатурный тренажер в мультиплеере, скорость по «Яндексу», гонки по Google Maps, социальная сеть для туристов и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

03 04 2024 7:57:11

World War II: Iwo Jima

...имеются минимальные изменения в гeймплее — бегаем мы не в одиночку, а с напарниками, что призвано разнообразить действо, но все равно не может не помочь делу. Толку от напарников нет, а экшен по-прежнему тупой......

02 04 2024 20:33:23

Lucius

«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...

01 04 2024 20:23:13

Играем: Anarchy Online: Alien Invasion. X-COM в мире “Анархии“

...Нападают инопланетяне только на построенные игроками города. Обитатели старых населенных пунктов планеты могут чувствовать себя совершенно спокойно. Честолюбивые строители пусть боятся......

31 03 2024 1:22:36

Союз нерушимый Народов Свободных. Архетипы светлой части колоды LotR TCG

“В коллекционный карточный "Властелин Колец" в России начинает играть все большее количество людей. В рунете постоянно появляются новые материалы об этом продукте, а вот в печатных изданиях информации о нем не очень много: были лишь обзорные статьи в наше...

30 03 2024 11:14:29

Графика года: Destiny 2, Battlefront 2, Cuphead и Horizon Zero Dawn

Графические технологии развиваются неравномерно. Иногда бывает «прорывной» год, когда вдруг выкатывают какую-нибудь Half-Life 2 или Crysis — и жизнь гeймеров делится на «до» и…|Игромания...

29 03 2024 2:29:33

The Elder Scrolls Online

«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...

28 03 2024 10:13:12

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

27 03 2024 8:59:56

Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж  

...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид и...

26 03 2024 9:31:43

Острова в океане, часть 2. Шлифовка уровня для Far Cry

с лихо закрученным сюжетом, хитроумными противниками и... ну в общем, еще с чем-нибудь таким, что игроки, забредшие на уровень, будут попеременно оказываться то в крепкой хватке Кондратия, то в цепких когтях Миокарда, а то и вовсе будут попадать под тяжел...

25 03 2024 22:47:21

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

24 03 2024 20:55:58

Краткие обзоры. Madden NFL 2003

Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...

23 03 2024 2:16:17

Руководство и прохождение по "Empire Earth"

Здесь нет широты “Казаков” или “Империй”, Упала бомба. На слонов. Жалко животинку... когда англичане рубят французов, а заодно достается и тевтонам, причем казаки под шумок что-то тащат у турок. Все просто — анатолийцы бью...

22 03 2024 0:13:38

Forged by Chaos

«…Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер комaндной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается...

21 03 2024 2:51:53

Холодильник “Орск“

...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?.....

20 03 2024 4:34:54

City Battle: Virtual Earth. Городские баталии будущего

Если фраза «отечественный многопользовательский боевик» у вас не вызывает никаких ассоциаций, то вовсе не следует думать, что вы что-то забыли или пропустили. Запоминающиеся отечественные игры в этом жанре и впрямь можно…|Игромания...

19 03 2024 4:59:33

Руководство и прохождение по "The Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror"

Прошло пять лет с тех пор, как в маленьком городке Блэкстоун появился человек тьмы. Он раздавал людям подарки, которые несли cмepть и безумие. Каждый месяц происходило что-то ужасное. Люди так и не узнали, кто был человеком тьмы, но подсознательно ч...

18 03 2024 6:57:57

Как делают Overwatch для консолей

Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния «Когда мы анонсировали комaндный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри…|Игромания...

17 03 2024 10:55:10

Игорная зона. Fallout: New Vegas

«…Obsidian сделают из Fallout 3 то, чего от него в свое время многие не дождались: запустят сюда свое фирменное внимание к деталям, добавят окружающим колючкам и ржавым остовам контекст, ощущение бесконечно большого и очень важного приключения, сделают та...

16 03 2024 4:15:11

Pro Evolution Soccer 2010

«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...

15 03 2024 1:29:12

Rock of Ages

В этом году все больше популярных некомпьютерных игр получают виртуальные воплощения. Разработчики Greed Corp предложили усовершенствовать шахматы, добавив в них проваливающиеся клетки, а вот создатели Zeno Clash решили улучшить боулинг. По их…|Игромания...

14 03 2024 19:11:14

Игрострой

Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...

13 03 2024 22:55:20

Эадор: Сотворение

«...Из Master of Magic в «Эадор» перекочевала возможность вести активные переговоры с конкурентами и применять заклинания на глобальной карте. Из Warlords 4 — подробная система развития юнитов, которые разучивают массу умений, переходят на новые уровни и...

12 03 2024 15:24:59

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Дешево и сердито... Категория &...

11 03 2024 0:47:43

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...

10 03 2024 0:41:56

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

09 03 2024 4:24:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::