Красный хардкор. Как моддеры-любители превращаются в разработчиков-профессионалов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Красный хардкор. Как моддеры-любители превращаются в разработчиков-профессионалов

Красный хардкор. Как моддеры-любители превращаются в разработчиков-профессионалов

Спецматериалы Красный хардкор. Как моддеры-любители превращаются в разработчиков-профессионалов 025.09.2011 03:41  |  «…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби Спецматериалы

Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби-игры

• Rising Storm (Rising Storm Game.com): морская пехота США против Императорской армии Японии, битвы за Иводзиму и Гуадалканал, уже год воссоздаваемые двумя десятками моддеров при творческой и финансовой поддержке Tripwire.

О повторении творческого пути Tripwire Interactive мечтает каждая комaнда моддеров, собравшаяся для строительства сверхреалистичной конверсии Unreal Tournament 3 про зимнюю Советско-финскую войну 1939-1940 годов.

Небольшая группа организовалась в 2003-м для работы над Red Orchestra, модом про Вторую мировую к Unreal Tournament 2004, через год победила в устроенном Epic Games и NVIDIA конкурсе на лучший мод Make Something Unreal и на выигранные деньги сумела организовать профессиональную студию в Атланте, штат Джорджия.

Но коммерческое издание Red Orchestra: Ostfront 41-45 в 2006-м оказалось только началом. Сегодня Tripwire — активный инди-издатель, выпускающий игры самых разных направлений (от survival horror Killing Floor до казуалки Dwarfs). И это во время работы над Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, только что выпущенным сиквелом, который за семь прошедших лет успел перерасти в полноразмерную игру-блокбастер.

• Самый популярный мод к RO, Darkest Hour (Darkest Hour Game.com) про высадку союзников в Нормaндии, появился в июне 2008 года и через год был официально выпущен в Steam. В первый же день игру скачали 10 000 раз.

[:] Алан, вы ведь пришли в Tripwire еще до конкурса вступили в компанию на, как говорится, нижнем этаже, да?

[Алан:] Да, мы с Джоном Гибсоном, нынешним президентом Tripwire, пришли в комaнду в начале 2003 года. Джон до этого занимался профессиональной разработкой программировал America’s Army, а я работал в банковской сфере, но очень увлекался Второй мировой.

В мой первый мод меня позвали в качестве историка-консультанта: я писал сценарий, выверял исторические детали... Когда проект самоуничтожился, я перешел в комaнду Red Orchestra сначала консультировал, потом стал заниматься дизайном моделей, потому что знал все технические подробности.

Когда Make Something Unreal 2004 завершился, я, Джон и еще пара разработчиков с удивлением обнаружили себя в лидерах проекта.

[:] Расскажите немного о разработке оригинального мода.

[Алан:] Как и у большинства моддеров, у нас царила полная анархия просто группа художников и программистов, решившая поработать вместе. Но тут внезапно начался конкурс, и появились железные дедлайны для разных фаз проекта: пришлось встречаться (через интернет), подробно обсуждать каждую вещь, которую мы хотели включить в игру на той или иной стадии, поручать ее конкретным людям.

Мы с Джоном имели опыт работы в серьезных конторах, а вот остальная наша группа вообще не знала слова «дедлайн». Ведущему дизайнеру уровней было 13 лет... Мы старались поручать ключевые вещи самым надежным ребятам, а то часто случалось, что художник или программист вдруг решали, что их слишком грузят в колледже, и прекращали с нами общаться. Вы не представляете, как трудно добиться продуктивной работы от разношерстной комaнды добровольцев.

[:] Она же у вас была еще и международная?

[Алан:] Да, были люди из США, Канады, Германии, Великобритании, один парень из Гонконга, еще парочка из Австралии.

• Mare Nostrum (Mare Nostrum Game.com), конверсия RO про войну в Северной Африке, Италии и на Крите. Мод вышел в марте 2008-го и опять-таки бесплатно доступен в Steam владельцам Ostfront 41-45. Хотя качают его существенно меньше, чем Darkest Hour.

[:] Что посоветуете начинающей комaнде моддеров, собирающейся участвовать в конкурсе типа Make Something Unreal?

[Алан:] Учитесь успевать к дедлайнам и в первую очередь убедитесь, что все члeны комaнды готовы посвятить себя общему делу.

Многие относятся к творческому процессу слишком легко полагаешься на парней, а они тебя подводят: не потому, что плохие люди, а потому, что переоценивают собственные способности.

Кто-нибудь обязательно скажет: «Да, чувак, сделаю тебе четыре единицы техники и семнадцать моделей оружия, какие проблемы!» а потом не найдет времени на один танк и два автомата. Так что надо сразу честно пообщаться и понять, кто на что способен и не способен.

[:] Конкурсы хорошая подготовка к профессиональной разработческой деятельности?

[Алан:] В общем, да. Большинство мод-комaнд занимается своими проектами неторопливо, в свободное время. А в настоящей студии так работать нельзя никто не даст вам неограниченных денег и времени. Нужно сразу учиться дисциплине, делать все на бюджете и в сжатые сроки если, конечно, вы не разработчик новой серии Call of Duty!

• Система использования укрытий (пусть и в режиме от первого лица) в Red Orchestra 2 еще один шажок от бескомпромиссного комaндного дефматча к более спокойным мейнстримным шутерам.

[:] Как международная комaнда разработчиков превратилась в профессиональную студию в Джорджии?

[Алан:] Когда мы победили в конкурсе в конце 2004-го, мы четверо ведущих разработчиков жили в разных концах света: я в Лондоне, один из программистов в Амстердаме, Джон в Атланте, еще один сотрудник в Мэриленде.

Жизнь в Лондоне фантастически дорогая, в Амстердаме все тоже весьма недешево. Так что, когда мы решили съехаться, мы стали изучать карту США: коль скоро Джон живет в Атланте... а что, неплохое место для конторы! Аренда офисов чуть ли не самая дешевая в Штатах большинство крупных игровых компаний расположены на Восточном побережье, и там все гораздо дороже.

Вообще ходят слухи, что мы выиграли чуть ли не миллион долларов. На самом деле приз составлял $50 тысяч, и его нужно было разделить на двадцать с лишним человек.

[:] Какие цели ставила перед собой Tripwire Interactive в день основания?

[Алан:] Ну, у нас был довольно популярный мод со своей аудиторией. Мы стали думать, как извлечь из этого коммерческую выгоду. Как сделать игру, как ее распространить...

Долгосрочных целей у нас не было ну, сколько вы слышали историй про юные студии, разорявшиеся через шесть месяцев после основания? Было что-то туманное стать хорошо известным независимым разработчиком, спокойно развиваться, делать новые игры...

• Red Orchestra: Ostfront 41-45 присужденные призовые $50 тысяч и бесплатная лицензия на движок Unreal Engine 2.5 (а потом и 3) позволили победителям не только сделать из сурового мода коммерческую игру, но и основать целую студию.

[:] А об издательской деятельности вы тогда не задумались?

[Алан:] Нет, когда мы запустили Tripwire в 2005-м, в области цифрового распространения игр все только-только начиналось. Steam тогда уже был, но совсем какой-то новорожденный... В итоге нашу первую коммерческую игру RO: Ostfront 41-45 мы издали именно через Steam, заключили первый контpaкт с Valve... А выпуская вторую игру, Killing Floor, решили, что уже знаем об игровом бизнесе достаточно, чтобы издавать ее самостоятельно. И у нас на удивление неплохо получилось.

В эру цифрового распространения гораздо легче стать издателем не надо вкладывать безумные деньги в разработку, не надо беспокоиться о распространителях... Нечего и мечтать протолкнуть 10-долларовую игру в реальные магазины по всему миру, чтобы окупить бюджет в $200 тысяч: распространители заинтересованы в блокбастерах вроде Call of Duty, Battlefield 3 или теперь уже в Red Orchestra 2. А в цифре маленькие игры хорошо себя чувствуют.

Вести из Берлина

[:] «Красная капелла» название полумифической группы советских шпионов, действовавшей на территории Германии в годы Второй мировой войны... Правда ли, что прототипом Red Orchestra была однопользовательская шпионская игра про Берлин и что оттуда и пошло странное название?

[Алан:] Увы, никакой однопользовательской шпионской версии Red Orchestra на самом деле не существовало. Да, некоторые ребята у нас в комaнде увлекались стелс-шутерами... но когда они поняли, каких трудов будет стоить разработка сингл-игры с полноценным сценарием, то быстро отказались от этой затеи. Хотя название почему-то оставили.

• В Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad (Heroes Of Stalingrad.com) присутствуют аж две тренировочных однопользовательских кампании (правда, на картах из мультиплеера).

[:] А не думаете ли вы возвращаться к шпионской теме уже будучи коммерческим разработчиком? Или название Red Orchestra уж слишком прочно приросло к жанру онлайновых FPS?

[Алан:] Многие в нашей комaнде с удовольствием занялись бы шпионским проектом, хоть и не в ближайшее время. Вообще, тема очень интересная и не только из-за «Красной капеллы». У нас есть движок, механика, добавить стелс-элементов и игра готова! Но реальных планов, увы, пока нет.

[:] Как бывшие моддеры, что вы думаете о модах к Ostfront 41-45 о Darkest Hour про высадку в Нормaндии или о Rising Storm про войну на Тихом океане? Просматриваете ли вы новые моды в поисках материала для официальных аддонов?

[Алан:] Как бывшие моддеры, мы помогаем модификациям RO всем, чем можем. Darkest Hour и североафриканский Mare Nostrum два самых известных примера. Мы их выпустили через Steam бесплатно для всех, кто уже купил Ostfront 41-45. Ребятам из Rising Storm мы помогли собраться вместе и сейчас спонсируем комaнду. Главная проблема больших модов вроде Darkest Hour сроки разработки, два и более года. Так что мы стараемся ускорить появление интересных модов. В идеале Rising Storm должен выйти в 2012-м. Если Rising Storm получится таким масштабным и качественным, как задумывается, то конечно, мы будем издавать его как полноценный официальный аддон.

Кстати, еще один любопытный мод In Country: Vietnam (In Country Mod.com) тоже выходит в следующем году... надо будет, кстати, зайти проверить, как у ребят дела.

• Особенности Ostfront 41-45: цена в $25, отсутствие индикаторов на экране и мгновенная cмepть от каждой второй пули, выпущенной в вашем направлении.

[:] Особой приметой оригинального мода Red Orchestra был брутальный реализм: никаких индикаторов на экране, убить могли одной пулей... Не думали ли вы о снижении степени реализма в коммерческой версии игры? Или, напротив, посчитали хардкорность вашей визитной карточкой копании?

[Алан:] Думали. Но если честно, денег на большие изменения у нас просто не было, а следовательно, не было и времени. Пара крупных издателей предлагали нам солидные бюджеты для переработки Red Orchestra в клон Call of Duty или хотя бы в убийцу Counter-Strike, но мы решили, что у нас уже есть сложившаяся аудитория из 500 тысяч человек (именно столько пользователей скачало оригинальный мод), готовая купить коммерческую версию.

Да, мы могли бы сделать менее хардкорную игру, но тогда бы нам пришлось сражаться совсем на другом рынке с совсем другими играми (Day of Defeat, например). У нас был собственный стиль, который мы решили сохранить.

Делая вторую часть, мы опять начали размышлять, как сделать игру более доступной. Но в итоге RO любят именно за харкдорность. Это не сверхреализм ArmA 2, конечно, но... Call of Duty и остальные это красивое кино про войну, а у нас пользователь все-таки более приближен к суровой реальности.

• Еще одна особенность Red Orchestra пусть и не сразу, но все-таки появившаяся в оригинальном бесплатном моде, это танки. Эту игру проще всего описать как Counter-Strike на картах Battlefield 1942.

[:] Однако ж Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad больше напоминает мейнстримный консольный шутер: даже синглплеер есть...

[Алан:] В Red Orchestra у начинающего игрока был только один выбор: выйти в онлайн и быть убитым на месте. Ведь некоторые сидят на этих серверах уже по 5-6 лет! А в RO2 можно потренироваться в сингле и только потом выйти в онлайн. А там включится наша Honor System: если вы казуальный игрок, играющий по часу на выходных, можно найти соперников своего уровня. Если хотите, можете вообще не тренироваться есть специальные сервера-заповедники для казуалов.

[:] RO2 все еще PC-эксклюзив. Как думаете, есть ли консольное будущее у игр, созданных в мод-комьюнити PC?

[Алан:] Все зависит от того, изменится или нет позиция Microsoft и Sony по отношению к моддерам. Сегодня никакой поддержки с их стороны нет. Если вы сделали мод для PC, его сразу можно выкладывать в Сеть. А вот на консолях надо проходить сертификацию наравне с коммерческими студиями.

Рано или поздно мы сделаем нашу первую игру для консолей сейчас мы об этом много спорим... Но вот к RO2, например, непременно появится масса пользовательских модов, а консольного эквивалента им не будет.

Есть ли у моддеров будущее на консолях? Честно скажу не знаю. Мы уже полтора года занимаемся только RO2 и особо не оглядываемся по сторонам...

• Red Orchestra 2 проще всего описать как Counter-Strike на картах Battlefield 1942... на движке Unreal Engine 3!

[:] Как издатель вы попробовали себя в таких жанрах, как survival horror (Killing Floor), FPS-файтинг (Zeno Clash), пазл (The Ball)... Есть ли у вас любимый жанр именно как у издателя?

[Алан:] Лучше всего мы разбираемся в играх от первого лица Zeno Clash был нашей первой игрой от стороннего разработчика, чилийской ACE Team. Zeno Clash мы издали в коробке, такая уникальная вещь...

Сначала мы поиграли в Zeno через Steam нам очень понравилось. Мы узнали, что у ребят проблемы с изданием в США, и решили им помочь. Потом был The Ball тоже от первого лица и на движке Unreal...

• Ostfront 41-45 единственная онлайновая игра, в которой большинство дуэлей между экспертами приводят к одновременной cмepти ОБОИХ соперников.

[:] От шведской Teotl Studios?

[Алан:] Да, сама комaнда в Швеции, но главный разработчик из Бельгии, ребята получили кучу наград... В каждой нашей игре есть что-то свое, уникальное. Конечно, мы могли бы наиздавать кучу тупых шутеров, но мы маленький независимый издатель, существующий за счет интересного материала.

После The Ball мы издали Dwarfs, жутко аддиктивную казуалку от шведского дуэта Power of Two, признанную лучшей игрой года на Swedish Game Awards 2010... Словом, мы ищем не жанр, а завлекающие игры с максимальным коммерческим потенциалом.

• Отстрел празднично наряженных зомби в Killing Floor (Killing Floor The Game.com) для нашего собеседника Алана Уилсона до сих пор лучший способ снять стресс после работы.

[:] То есть любимого жанра нет?

[Алан:] Получается, что так: лишь бы игра нам нравилась и была профессионально исполнена. Нам предлагают очень много разных жанров, но большинство игр откровенно недоделанные.

Живые и мертвые

• Действие Killing Floor разворачивается в родном для Алана лондонском окружении (как в «28 днях спустя»). Хотя зомби (то есть инфицированные... то есть мутанты!) больше напоминают об американском фильме «Безумцы».

[:] Killing Floor не сторонняя игра? Вы ведь принимали самое активное участие в разработке этого зомби-шутера?

[Алан:] В оригинале это был мод для UT 2004. Ведущий разработчик Алекс Квик увидел, что мы издали два мода к RO через Steam, и пришел к нам в 2008 году: «Ребята, а если мы портируем игру под Red Orchestra, вы ее тоже издадите?»

Джон взял мод домой, сделал полный порт на выходных (там все оказалось очень просто) и в понедельник утром принес игру в офис. Мы в нее часов шесть рубились, смеялись как безумные... И поняли, что это не мод, а самостоятельная игра пусть и на очень ранней стадии. Так что мы заключили контpaкт с Алексом, купили все права ему потом неплохие роялти достались...

• В Killing Floor зомби вооружены бензопилами, а основным средством расправы с ними является огнемет. Да и цена всего $20.

[:] В 2009 году зомби-игры еще не были такой заезженной темой, как в 2011-м?

[Алан:] Да, Left 4 Dead вышла в ноябре 2009-го. Мы общались с Valve в 2008-м выясняли, нельзя ли будет издать Killing Floor раньше L4D, потом решили, что игра получится слишком сырой... В итоге выпустили ее в мае 2009-го.

L4D запустила целую лавину игр про живых мертвецов мы вдруг оказались на передовой зомби-безумия. Тут еще и общая постапокалиптическая атмосфера: кризис, мировая банковская система на грани краха... говорили, что мы все будем питаться картошкой и ходить на работу пешком. Но вроде обошлось.

Мы могли бы еще пару лет полировать Killing Floor, переделать все под Unreal Engine 3... но зачем? Это ведь не сюжетный шутер, это игра, в которой вам навстречу прет толпа зомби, а у вас в руках огнемет или мачете. Технически, кстати, они не зомби, а мутанты, но кому какая разница? После трудного дня на работе я и сам с удовольствием играю в Killing Floor.

• The Ball (The Ball The Game.com) шведско-бельгийской компании Teotl Studios начал жизнь как мод для UT, а продолжил как самостоятельный Portal-подобный пазл в ацтекско-мексиканском окружении за $20.

[:] Часто ли вас спрашивают о будущем этого франчайза? Что вы им всем отвечаете?

[Алан:] Мы отвечаем, что планов на Killing Floor 2 у нас пока нет. Но учитывая, что продажи первой игры приближаются к миллиону, сиквел, разумеется, рано или поздно будет.

• Вместо портальной пушки в The Ball используется гигантский шар, а в роли назойливых турелей выступают мумии. Пазлы тоже есть. • В жанровом отношении Zeno Clash (Zeno Clash.com) чилийской ACE Team одна из самых необычных игр, когда-либо изданных в Steam (не говоря уж о реальной магазинной коробке). Это сюрреалистический файтинг... от первого лица!

[:] А не кажется ли вам, что в эпоху Dead Island и зомби-режима Modern Warfare 2 рынок зомби-игр совсем уж перенасыщен?

[Алан:] Ну, это проблема любой индустрии игр, кино... Как только выходит хорошее кино про живых мертвецов, следом за ним с протяжными стонами плетутся сотни скверных фильмов про зомби.

Что Dead Island? Ролик мне безумно понравился, но потом я понял, что к игре он никакого отношения не имеет. Есть десятки зомби-шутеров для iPhone их очень дешево делать, они собирают какие-то деньги, но бестселлерами вряд ли станут.

Killing Floor продавалась хорошо, у сиквела тоже есть потенциал не только на PC, но и на Xbox 360, и на PlayStation. Есть франчайз, есть имя это уже огромное преимущество над конкурентами.

А вообще, если бы разработчики беспокоились о перенасыщенности рынка, игры про Вторую мировую давным-давно перестали бы выходить.


Первый взгляд. The Sims 2: University

    “Семь раз продай — один создай” — вот такой примерно лозунг, по моему глубочайшему убеждению, венчает стену в маркетинговом отделе Maxis. Если вы в этом сомневаетесь, то пересчитайте на досуге количество аддонов к пе...

27 04 2024 11:31:37

Эх, прокачу. Тестирование нетбука MSI Wind12 U200

«…MSI вышла на новый для себя рынок 12-дюймовых ноутбуков и не промахнулась. Первая модель оказалась выше всяких похвал: отказ от Intel Atom, большая клавиатура, LED-подсветка и долгое время работы, разумная для своего класса цена, — этот нетбук единоглас...

26 04 2024 14:17:28

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

25 04 2024 22:26:18

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic V"

Все ряды уже с утра Позахвачены — Уйма всякого добра, Всякой всячины, Там точильные круги Точат лясы, Там лихие сапоги — Самоплясы. Тадарга-матадарга, Во столице ярмарка — Сказочно-реальная, Цветомузыкальная! В. ВысоцкийНиваловцы долго кля...

24 04 2024 19:33:38

Всё, что нужно знать о Comic Con Russia 2017, расписание, где купить билет, косплей

Через пару дней стартует Игромир, а вместе с ним и Comic Con Russia 2017. И сейчас уже не скажешь, что главнее. С годами CCR набирал обороты, превращаясь из бесплатного приложения к Игромиру в главное гик-событие года на территории СНГ. Четвёртый…|Игромания...

23 04 2024 11:20:11

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

22 04 2024 10:41:23

История спецназа. Часть IV: Спецподразделения США

"...Изучение опыта последних военных конфликтов с участием США показывает, что армия этой страны все чаще использует абсолютно новую тактику ведения боевых действий..."...

21 04 2024 14:20:37

Энциклопедия третьего измерения, часть 6. Перипетии современных 3D-технологий

используй современные игры исключительно полигоны да текстуры, трехмерные миры не были бы такими яркими, насыщенными и динамичными. Ну что ж, давайте познакомимся с новыми героями: NURBS, вокселями, трассировкой лучей и шейдерами...

20 04 2024 10:19:39

Руководство и прохождение по "Overlord"

Ужасно! Ужасно весело!Поднимите мне веки! Вот такие мы, властелины. Темно... Абсолютная тьма. И тишина. Многолетнее спокойствие... нарушено!Это кто там двигает крышку моего склепа? Какой... отвратительный... свет! Раз уж вы удосужились м...

19 04 2024 23:59:31

Titanfall

В свое время у игровой прессы был в ходу штамп «шутер по второй мировой» — в начале и середине двухтысячных такие игры выпускались просто-таки пачками. Вот как задала первая Medal of Honor моду, показав «настоящую»…|Игромания...

18 04 2024 20:19:11

Воин, лучник, маг и TERA

Онлайновые игры — они как люди: рождаются, растут, взрослеют, обзаводятся друзьями и имуществом. А потом умирают от старости или неизлечимых болезней. В процессе взросления они точно так же меняют шортики на деловой костюм, трехколесный…|Игромания...

17 04 2024 3:26:20

Превью Skyhill: Black Mist. Хоррор-выживалка в духе Resident Evil и The Evil Within

На днях нам удалось поиграть в альфа-версию survival-хоррора Skyhill: Black Mist от отечественной студии Mandragora. Игра вдохновлялась такими проектами, как The Evil Within и Resident Evil, и создает напряженную атмосферу не хуже…|Игромания...

16 04 2024 3:23:12

Sinking Island

...действовать придется быстро и оперативно, так как на все про все мы имеем всего лишь три дня (6-7 часов реального времени). Более того, остров с каждой минутой все больше и больше оказывается под водой, и некоторые предметы, доступные нам в первый день...

15 04 2024 5:38:10

«Флешбэк»: журналист Би-би-си о детстве в 90-е и автоматах с Mortal Kombat

Привет! Это Паша Карасёв, главный редактор Игромании. Сегодня мы запускаем новую рубрику — «Флешбэк». Раз в неделю, по четвергам, авторы, которых обычно никто не связывает с видеоиграми, расскажут, как знакомились с…|Игромания...

14 04 2024 11:49:58

Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home

Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...

13 04 2024 6:39:27

Руководство и прохождение по "Restricted Area"

Избранный — всегда Изгнанник?.. Реклама злодейской Oxygen преследует нас по всему мегаполису. Вселиться в шкуру по-своему благородного изгоя — занятие упоительное, особенно если учитывать, с какой неохотой созд...

12 04 2024 23:20:16

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

После небольшой комaндировки в Warhammer серия Total War отправляет игрока в Древний Китай, раздираемый гражданской войной между царствами Вэй, Шу и У. Однако в этот раз Creative Assembly ориентируются не столько на реальную историю, сколько на…|Игромания...

11 04 2024 0:14:10

Инди года. Hades, Spelunky 2, Factorio

Нелёгкий 2020 год подходит к концу, и мы начинаем подводить его итоги. В ближайшие две недели вас ждёт множество материалов, в которых мы расскажем о главных релизах уходящего года: как о лучших из лучших, так и о тех, что не оправдали высоких…|Игромания...

10 04 2024 12:51:49

Spore Creature Creator

Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или...

09 04 2024 14:50:52

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Пьера Гийода (автора серии Gobliiins)

Я думаю о своей подруге, о семье, о друзьях. Это очень бaнaльно, но нельзя быть счастливым в одиночестве, нужно уметь быть счастливым прежде всего за счет того, что можешь радовать окружающих. Равным образом я думаю и о моих кошках, которых зовут Зигоф и...

08 04 2024 4:32:58

Обзор игры Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле

Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии…|Игромания...

07 04 2024 1:31:58

Руководство и прохождение по "Unreal"

Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...

06 04 2024 1:37:16

Judge Dredd

Самый известный из судей — Дредд. Его уважают, его ненавидят, его боятся, его хотят убить. Знакомая история, не так ли? По крайней мере, она должна быть вам знакома по фильму "Судья Дредд" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но фильмы вторичны. Обычно...

05 04 2024 6:48:30

Руководство и прохождение по "EVE: The Second Genesis"

“Эта планета славится величественными розовыми вулканами и убийцами съедобных поэтов”. Elite Меня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона теперь лишь вспоминают меня тихим незлым словом. Позади осталась шумная Пронтера, ст...

04 04 2024 14:58:30

Eldritch

«…Сюжета в игре почти нет, только скучные обрывки в виде дневников, но он ей и не нужен. Главное здесь — чистый, как слеза, гeймплей. Eldritch — «рогалик», в котором, правда, нужно по большей части драться на кулаках, стрелять и швыряться камнями, а не ма...

03 04 2024 23:19:59

Trine 2

«…В сиквеле принципиально другой подход к постановке и подаче сюжета. «Мы сохранили ту же сказочную фэнтезийную атмосферу, но теперь история — это центральный компонент игры. Здесь будет больше диалогов, появятся сюжетные кат-сцены, герои смогут чаще обща...

02 04 2024 12:39:31

Горячая линия: игры 

С кем еще встречались Хищники и Чужие, кроме как друг с другом? Я слышал, был какой-то комикс про Чужих против Хищника против Терминатора...В 2003 году игровой журналист Сэнди Коллора за $30 тыс. снял короткометражный фильм Batman: Dead End, где в…|Игромания...

01 04 2024 9:58:39

Fallout 3

...каждое поселение здесь — это отдельный аттpaкцион. Скажем, есть город, построенный вокруг гигантской неразорвавшейся атомной бомбы. Мало того, один из квестов даст возможность либо детонировать устройство, стерев тем самым целое поселение, л...

31 03 2024 23:26:15

Чемпион в Need for Speed: интервью с Николаем Фронтовым (MrRASER)

В прошлом материале мы знакомили вас с историей гоночных игр в компьютерном спорте. Сегодня мы хотим дополнить тот материал интересным интервью с известным в прошлом гонщиком в Need for Speed. Вопросами мы забрасывали многократного чемпиона России…|Игромания...

30 03 2024 16:15:48

Мудрая куча мусора

События Операция ЖЖ Владельцы блог-платформы LiveJournal решили вдохнуть в сервис новую жизнь Легендарный российско-американский блог-сервис LiveJournal.com, больше известный в нашей стране под аббревиатурой ЖЖ («Живой журнал»),…|Игромания...

29 03 2024 6:56:41

Два в одном. Тестирование ноутбука ASUS N73SV

«…ASUS N73SV — идеальный ноутбук для замены домашнего компьютера. Большой, с удобной клавиатурой, грамотным расположением портов и мощной начинкой, которой хватит на любые повседневные задачи и современные игры…»...

28 03 2024 10:14:58

Разочарование года. Warcraft III: Reforged, XIII, Marvel’s Avengers

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большего, чем…|Игромания...

27 03 2024 10:24:13

Rulezz&Suxx: вердикт. Pop Idol

Pop Idol — популярнейшее западное телешоу, этакий аналог доморощенной “Фабрики звезд”. Юноши и дeвyшки модельной внешности покидают свои периферийные Техасы и Далласы и табунами стягиваются в телестудию для творческого кастинга. Ну а одноименная игра...

26 03 2024 16:48:35

Gamelet

«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...

25 03 2024 10:21:50

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Близкие по духу SWAT 4 Counter-Strike Frozen Synapse Том Клэнси, «Радуга шесть» Том…|Игромания...

24 03 2024 15:42:21

Warcraft III World Editor в вопросах и ответах

"Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересны...

23 03 2024 21:23:15

Косплей недели: DC comics, Disney, The Witcher, Evangelion, LoL, Evangelion

Женщина-кошка — DC comics Помните ли вы тот необычный образ Женщины-кошки, который передала обворожительная Мишель Пфайффер в бёртоновском фильме «Бэтмен возвращается»? Екатерина Семадени решила его повторить и…|Игромания...

22 03 2024 6:58:22

Champion Dreams: First To Ride

Нечасто на PC появляются симуляторы конного спорта. Если и выходит нечто подобное, то оно оказывается интересным лишь маленькой горстке фанатов — все остальные с чистой совестью топают мимо. С Champion Dreams: First to Ride ситуация немного иная: эта иг...

21 03 2024 8:18:38

Информационный зум (miteigi nemoto, веб-разработчик)

Представьте себе книгу, которую вы можете прочитать в виде самых важных цитат, в виде реферата, с комментариями экспертов или без них, в виде сокращенной версии или в виде справочника, содержащего все полезные ссылки и сноски, точные цифры и т.д. Это не т...

20 03 2024 9:27:19

Руководство и прохождение по "King’s Bounty: Перекрестки миров"

Скорее переиздание, нежели дополнение. Все шероховатости окончательно сглажены, а мир стал чуточку разнообразней. Но главное приобретение — это, конечно, редактор. Благодаря ему наша принцесса еще не скоро усядется у окошка мирно розочки вышивать....

19 03 2024 9:38:42

Zombilution

«…Больше всего Zombilution напоминает классическую игру «змейка»: приблизившись к любому ожившему мертвецу, герой автоматически берет его под свою опеку, и тот начинает радостно семенить следом, кусая и заражая мирных жителей…»...

18 03 2024 4:51:59

Dead Man's Hand

"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...

17 03 2024 5:21:36

Руководство и прохождение по "Assassin's Creed Director's Cut Edition". Часть 2

Третий блок памятиОткрыв глаза, вы увидите стоящего у кровати доктора Видика. Не самое приятное зрелище после бессонной ночи. Пока нет Люси, можно поговорить с Уорреном, тем более что у него хорошее настроение. Оказывается, доктор уверен, что компания...

16 03 2024 8:49:45

Краткие обзоры. Mad Dog McCree (Переиздание)

Эта игра пришла из тех времен, когда понятие "лазерный диск" (их тогда именно так называли) отпугивало даже самых "продвинутых" пользователей немногочисленных РС. И поныне культовая (хотя и обанкротившаяся) фирма Amer...

15 03 2024 21:14:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

14 03 2024 14:19:22

Илья Стремовский: весы Фемиды. В поисках равновесия

...до сих пор основным инструментом балансировки остается метод тыка, то есть последовательное внесение изменений в игровую механику и проверка, как с такими изменениями ведет себя игра. Несмотря на пренебрежительное название и «ненаучность» м...

13 03 2024 8:25:20

ДЖАЗ: Работа по найму

...уши родительской игры — Jagged Alliance 2 — торчат в «ДЖАЗе» буквально изо всех щелей. И это неудивительно, учитывая, что проект Jagged Alliance 3D был закрыт, когда он был почти завершен, — куда, спрашивается, девать весь...

12 03 2024 16:15:20

Коды по "Midtown Madness"

Добавьте следующие параметры в комaндную строку при запуске игры, чтобы получить доступ к чит-режимам: -allrace — доступ ко всем гонкам, -allcars — доступ ко всем машинам. Например: “C:\Midtown\midtown.exe” -allcars -allrace. Чит-коды, вводимые в поле...

11 03 2024 10:21:46

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

10 03 2024 19:58:30

LittleBigPlanet 2

«…Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые...

09 03 2024 0:55:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::