На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году > Minecraft истории
истории Minecraft    

На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году

На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году

Из первых рук На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году 009.06.2004 10:32  |  "...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..." Из первых рук

Вторая Мировая”  проект пpaктически легендарный. Вокруг него крутится какое-то бесчисленное количество слухов и домыслов  то авторы решили упростить изначальный замысел, то руководитель проекта довел до слез исторического консультанта, доказав ему, с какой стороны висела лопатка на советском танке Т-34, то еще что-нибудь в этом роде. Широкие народные массы тем временем регулярно снабжались нечеловеческой детализации скриншотами, которые походили, скорее, на изображения из какого-нибудь свежего WWII-шутера, чем на хардкорную стратегию.

Какые у нас новости о проэктэ Вторая Мыровая?”  вопрошал нас главредактор, прохаживаясь по ковру с трубкой в руке. Мы рассеянно пожимали плечами и делали отсутствующее лицо: “Со времен лета прошлого года  пpaктически никаких. Варгeйм на движке “Ил-2”, детальное моделирование боевых ситуаций, серьезная тактическая модель...” Олег Александрович нахмурил брови и угрожающе спрятал руку за борт серого маршальского кителя: “Сытуацию нэобходимо прояснить”,  сказал он, и легко, но убедительно, хлопнул кулаком по столу. Мы вытянулись по стойке смирно, отсалютировали и строевым шагом отправились в офис 1С: Maddox Games...

Здравствуй, детство!

Мой дедушка был танкистом и самолично управлял самым настоящим танком  он рассказывал, как однажды их подбил немецкий снаряд и они, вылезая через нижний люк, угодили известным местом аккурат в муравейник. Я очень хорошо помню, как мне доставали со шкафа коллекционные модели танков и давали повертеть в руках многочисленные дедушкины ордена  это были моменты какого-то абсолютного счастья. Я листал бесконечные каталоги военной техники, клянчил у мамы военные нашивки и просил ее перешить на моей рубашке пуговицы  вместо обычных, пластмассовых, туда были водружены массивные медные, со звездой. Я надевал эту рубашку и, нацепив на голову дедушкину фуражку, которая закрывала обзор процентов на девяносто, гордо выхаживал в коридоре строевым шагом, после чего отправлялся в свою комнату, рисовать. Вопрос о том, кого отправлять в разведку боем к разработчикам “Второй Мировой”, разрешился сам собой  как только всплыли подробности моей детской биографии.

В динамике подобные сцены завораживают  по небу плывут облака, из-под гусениц летит пыль, танк трясется на кочках...

Разработчики утверждают, что благодаря аутентичной маскировочной покраске иногда можно просто не заметить вражеские войска.

С тех пор прошло много времени, я сменил военную рубашку на модные футболки, перестал носить дедушкину фуражку и даже устроился на работу в журнал про компьютерные игры. Когда я переступил порог офиса разработчиков “Второй Мировой” и увидел царящую там обстановку, я понял: эти люди в детстве точно так же рисовали “танчики” и перешивали пуговицы на своей рубашке в цветочек. По-другому быть, в принципе, не может  они целиком погружены в своей проект, они живут и дышат каждым винтиком, каждой нашивкой на солдатском кителе. Попросите любого из них показать, как работает искусственный интеллект или анимацию перезарядки какой-нибудь пушки, и вы... рискуете уйти из офиса только на рассвете. Эти люди серьезно увлечены своим делом.

Экипаж машины боевой

Вглядитесь в эти одухотворенные лица. Именно они делают для нас с вами самый детальный варгeйм по эту сторону Млечного Пути.

Имя: Александр Болтович

Ник: Отсутствует

Роль в проекте: Лидер проекта

Интересный факт: Служил в армии майором.

Имя: Игорь Скрипачев

Ник: SIO

Роль в проекте: Главный программист

Интересный факт: Очень любит шоколад и печенье. Пытается объять необъятное.

Александр Болтович

Игорь Скрипачев

Имя: Олег Базарнов

Ник: Preston

Роль в проекте: Специалист по AI

Интересный факт: Не знает слова “невозможно”. Суров к врагам AI.

Имя: Дмитрий Ножнин

Ник: WildMaN

Роль в проекте: Гeйм-дизайнер

Интересный факт: В поисках истины готов зайти далеко. Всегда.

Олег Базарнов

Дмитрий Ножнин

Имя: Андрей Левитов

Ник: Moralez

Роль в проекте: 3D-моделлер

Интересный факт: Педантичен. Может собрать модель пушки с закрытыми глазами.

Имя: Павел Митрофанов3

Ник: Отсутствует

Роль в проекте: Главный художник

Интересный факт: Веселый и неунывающий обладатель замысловатой тату.

Андрей Левитов

Павел Митрофанов

Имя: Виктор Глухушин

Ник: !Vik-tor!

Роль в проекте: Аниматор

Факт: Серьезный человек. Столько анимаций, сколько он сотворил для проекта, еще никто не сделал.

Имя: Давыд Филиппов

Ник: fil

Роль в проекте: Менеджер проекта

Интересный факт: Ничего не делает, смотрит и говорит.

Виктор Глухушин

Давыд Филиппов

Инструктаж

Прежде чем мы целиком и полностью погрузимся в детали, из которых, по сути, и состоит “Вторая Мировая”,  буквально несколько слов о том, что это за игра и как в нее, собственно, играть.

Эти одухотворенные молодые люди называются “составленный расчет”.

Wartime Command Battle for Europe 19391945 (именно так проект надлежит величать по загранпаспорту)  это действительно варгeйм. То есть классическая схема  в начале каждой миссии у вас на руках некое, строго ограниченное число юнитов, мудро руководя которыми, надлежит извести силы противника (которыми он вас, как правило, превосходит). Грамотное использование территории и подчиненных  залог победы. Резиновая рамка и tank rush  верная дорога к полководческому фиаско, демонстративному втаптыванию табельной треуголки в грязь и позору. Казалось бы, мы отыграли в миллион аналогичных проектов. Более того, в жанре давно выделены общепризнанные лидеры и эталоны, которыми меряют всех прочих. Но у “Второй Мировой” в рукаве спрятан самый настоящий джокер, на котором аршинными буквами выведено: “внимание к деталям”. Это  совершенно другая весовая категория, другой уровень. Столь монументального подхода к созданию стратегии вы, поверьте, еще не видели. Детализация  краеугольный камень гeймплея “Второй Мировой”. Это не просто достоверные модели и форма юнитов, это самое глубокое погружение в атмосферу той самой войны.

Пока мы идем по белоснежным коридорам офиса 1С, Давыд Филиппов, менеджер проекта, открывая бесконечные двери магнитной карточкой, рассказывает мне интересные подробности: “Мы делаем игру уже четыре года. Причем около года ушло только на сбор и анализ всевозможных исторических данных  ребята читали, смотрели архивы, перерывали горы фотографий, рисунков  страшное дело. Год назад мы показали игру на E3 и решили... переделать! Пpaктически все  физическая модель, AI  было переработано. То, что вы увидите сейчас  это далеко не релиз, многие вещи еще просто не успели вставить в текущую версию игры. Как бы там ни было, мы планируем релиз в этом году”. Под аккомпанемент этого жизнеутверждающего предложения Давыд передает меня в руки Александра Болтовича, руководителя проекта, который устраивает мне наглядную демонстрацию грядущего великолепия.

Несмотря на то, что движок полностью завершен, пиротехнические спецэффекты еще будут доработаны.

Александр, недолго думая, запускает тестовую миссию и выводит на сцену отечественные и немецкие танки, попутно комментируя каждый из них: “Вот у этой модели немецкого танка, как известно”,  смотрит на меня, я в ответ отчаянно киваю головой,  “были бронещитки (или “бронеюбки”  Schurzen)”. Я чувствую себя как последний двоечник на уроке истории. Александр, тем временем, продолжает: “Сейчас мы будем обстреливать его из нашего танка” (когда вы читаете в этих строчках слово “танк”  знайте, что на самом деле Александр дает точное название всех моделей и комментирует каждую из них так, что позавидует любой словарь военной техники). Тем временем первый же залп сносит один из противокумулятивных экранов и пресловутый щиток, а также умудряется нанести урон комaнде (да-да, внутри танка сидит самая настоящая комaнда, каждый из члeнов которой обладает уникальными хаpaктеристиками, но об этом чуть позже). Александр, не забывая эффектно кружить камерой вокруг подбитого танка, комментирует ситуацию: “Система повреждения учитывает не просто урон танку, она просчитывается для каждой его детали  щитка, антенны, тpaка гусеницы. Когда снаряд летит по траектории, он по очереди сталкивается с различными элементами конструкции танка. Причем всякий раз заново просчитывается физика столкновения: если деталь пробивается  снаряд двигается дальше, пока таким образом не будет исчерпан его потенциал бронебойности. Физика у нас просчитывается очень серьезно  скажем, если бы выстрел производился с другой стороны или даже под другим углом  урон был бы совсем другой”. Тут становится ясно, для чего “Второй Мировой” нужны настолько детальные модели техники.

Мы прерываемся для того, чтобы посмотреть на работу моделлеров. Местные кудесники “клеят” в 3D Max танки, пушки, гаубицы и машины, на столе у каждого лежит по увесистому каталогу военной техники, а вокруг  расставлены яркие глянцевые коробки с изображениями все тех же “катюш” и Т-34. До меня доходит  это же модели для сборки! Те самые, которые миллионы детей и взрослых по всему миру с упоением собирают, склеивают и ставят за стекло. Мы, тем временем, крутим “в руках” трехмерное изображение немецкого грузовика. У него открываются двери  внутри видны обшивка салона, руль, коробка передач и приборная панель! Заглядываем камерой снизу  там самым детальным образом смоделирована подвеска! Колеса крутятся, ходят поршни... Эти люди буквально “склеили” из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре  это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами  подробно смоделированное днище. Глядя на это, понимаешь, что те самые “четыре года разработки”  не пустой звук. Чуть позже Давыд расскажет мне, что в комaнду было очень сложно найти моделлеров  “многие просто не справлялись с такими объемами работы и уходили!

Ударная сила

“Вторая Мировая”, как вы уже поняли, несет на себе печать исторической достоверности высшей пробы. Все в ней  от расположения травинок до смачных солдатских ругательств  соответствует духу и букве истории. Разумеется, мы не в состоянии привести здесь весь список участвующей в игре техники  разработчики всерьез говорят о дотошном моделировании сотен танков, автомобилей и прочих трaнcпортных средств.

Поэтому предлагаем вашему вниманию наиболее примечательные образцы техники, которые были изъяты из ангаров “Второй Мировой” эксклюзивно для “Игромании”.

Ferdinand/Elephant

После Курского наступления чумазые и израненные немецкие комaндиры танков наперебой жаловались на отсутствие у “Фердинанда” встроенного пулемета, при помощи которого они смогли бы нейтрализовать не в меру назойливую пехоту и кружащие в воздухе истребители.

В результате в октябре 1943 года уцелевшие пятьдесят танков были отправлены на завод для ремонта и модернизации. Там “Фердинандам” прикрутили пулемет калибра 7,92 мм, улучшили бронезащиту, сменили гусеницы, а некоторые экземпляры вообще покрыли антимагнитной пастой. В результате модернизированный на австрийском заводе танк был переименован в монументальный Elephant и снова отправлен в бой.

Wurfgeraet 41

Это чудо немецкой инженерной мысли, несомненно, потрепало нервы не одному советскому комaндиру.

Мичурины Вермахта взяли полугусеничный бронетрaнcпортер Sd Kfz 251, заставили его вступить в противоестественную связь с французским танком 38Н, навесили на получившуюся конструкцию турбореактивные мины калибром 280 и 320 мм и отправили в бой. Wurfgeraet 41 обладал отменной маневренностью и проходимостью, а броня защищала комaнду от неприятностей вроде вражеских пуль и осколков.

Главным недостатком этого гибрида стала чрезвычайно низкая точность стрельбы.

Ferdinand/Elephant

Wurfgeraet 41

;

Ис-2

Проект Ис-2 был принят на вооружение в 1943 году и запущен в серийное производство по 1946-й включительно. Танк имел в своем арсенале внушающую доверие пушку 122 мм Д-25Т и целых три пулемета 7,62 мм. Некоторые экземпляры дополнительно комплектовались пулеметом 12,7 мм. Как результат  Ис-2 успешно объяснял немецким “Пантерам” и “Тиграм”, насколько они неправы, и считается одним из наиболее мощных серийных танков Второй Мировой.

Су-122

Первый полк Су-122 (8 машин) был сформирован в декабре 1942 года, а зимой 1943 эта же техника приняла участие в памятных боях под Ленинградом. Су-122 имела полностью закрытый броневой корпус, из специальной амбразуры которого дружелюбно выглядывала гаубица 122 мм, М-30.

Фактически, Су-122 на 75% состоял из деталей другого российского танка, T-34. В период с декабря 1942 по август 1943 в свет было выпущено 638 экземпляров Су-122.

Ис-2

Су-122

Vickers Mk.E Type A

Осенью 1931 года Польша благоразумно закупила в Англии 50 танков Vickers Mk.E Type A, 38 из которых поступили в собранном виде, а 12 были отправлены в виде конструктора для сборки в Польше. Впоследствии они были использованы при создании танка 7ТР.

Польские модели были снабжены дополнительным воздухозаборником для охлаждения двигателя и поставлялись в так называемом двухбашенном варианте (см. скриншот). Однако 22 боевых единицы все-таки подверглись переделке, и к 1937 году были перемонтированы в однобашенный вариант.

Challenger

Challenger  так называемый “танк поддержки”, предназначение которого  борьба с немецкими танками на больших дистанциях. По существу же “Челленджер” являлся танком-истребителем, который был произведен в двух вариантах.

Первый, A-30 Challenger, обладал 17-фунтовой пушкой, установленной на удлиненном шасси танка Cromwelf, чей двигатель был  внимание!  произведен небезызвестной компанией Rolls-Royce.

Вторая версия, которая уже называлась Avanger, отличалась от первой более просторной и открытой сверху башней. Несколько “Челленджеров” входило в состав польских войск  эта модель принимала участие в военных действиях вплоть до конца Второй Мировой.

Vickers Mk.E Type A

Challenger

M4 Sherman

Гордость американского военпрома, “Шерман”, был одним из наиболее известных и широко распространенных танков. За 5 лет войны всего было выпущено 49234 (!) боевых единицы M4, из которых 21959 было передано союзникам, то есть Великобритании и СССР.

Разумеется, в течение Второй Мировой танк неоднократно подвергался различным модификациям, обзаведясь к 1944 году дизельным двигателем General Motors.

Игра в солдатики

Если вы думаете, что авторы остановились на потрясающей детализации моделей и сложной баллистической системе  вы глубоко заблуждаетесь. Следующим поводом для гордости у разработчиков значится система работы с солдатами и их RPG-составляющая. 

Несмотря на то, что движок полностью завершен, пиротехнические спецэффекты еще будут доработаны.

   Как уже упоминалось выше, во “Второй Мировой” танк  отнюдь не самодостаточная единица, и сам по себе он не поедет  ему нужна комaнда. Этот же самый тезис применяется к любой другой технике, будь то пушка или грузовик. Прежде чем продемонстрировать это торжество реализма на пpaктике, Александр предлагает посмотреть на анимацию работы пушечной комaнды. Три солдата на моих глазах передают друг другу снаряды, заряжают, наводят и, наконец, дают залп. Есть также варианты, когда эту же самую пушку обслуживают два и даже один солдат. В последнем случае одинокий человечек судорожно хватает снаряд, тащит его, заталкивает и стреляет. Александр комментирует: “Разумеется, время стрельбы и ее точность сильно страдают, когда пушкой управляет один солдат. Все это непосредственно влияет на гeймплей. То же самое касается перемещения пушки”,  в этот момент мне демонстрируется процесс трaнcпортировки орудия. Два человека синхронно складывают станины лафета и катят пушку. Разумеется, в случае, если одного из них убьют, процесс займет больше времени. Подобных примеров реального отражения детализации на гeймплее  море. Скажем, для обслуживания миномета также требуется два человека: один передает заряды, другой целится и стреляет. Как правило, выстрел из миномета происходит следующим образом. Вначале миномет наводится на цель, далее в ствол миномета опускается мина, в момент падения ее в стволе накалывается капсюль, сpaбатывает вышибной заряд  и мина вылетает из ствола. Обычно производится серия выстрелов по одной цели, поэтому между выстрелами перенацеливание не производится. Два номера расчета обычно у минометов малого калибра, у минометов большего калибра номеров расчета больше.

Такой модели грузовика мог бы позавидовать иной WWII-экшен.

Наконец, мы перемещаемся к Олегу Базарнову, специалисту по AI “Второй Мировой”. Он запускает очередную миссию  и все, о чем я говорил выше, оживает на моих глазах. Сотни солдат мельтешат  кто-то заряжает пулемет, кто-то подает снаряды для пушки, едут те самые детально смоделированные танки, колышется потрясающей красоты трава, звучат выстрелы. Олег нажатием специальной кнопки убивает сначала одного, а затем второго члeна “пушечной” комaнды  одинокий солдатик действительно начинает суетиться один, среди поверженных собратьев по оружию. Александр добавляет: “Разумеется, в таких условиях, когда твои сослуживцы лежат с пулей в голове, а ты вынужден воевать, мораль сильно падает... Это к вопросу об их хаpaктеристиках”. Каждый солдат, будь то водитель, стрелок или медик, обладает множественными хаpaктеристиками. Их набор  хоть сейчас в любую RPG: тут и выносливость, и скорость, и прочие параметры. И ваша задача во “Второй Мировой”  не только стратегически правильно расставить войска, но и грамотно использовать человеческий ресурс. Скажем, если вы посадите не того человека за рычаги управления танком, железная махина здорово потеряет в маневренности. Олег на моих глазах дает залп по немецкому танку и демонстрирует нанесенные повреждения: отлетел бронещиток и убит водитель. Танк на некоторое время останавливается  “Пересаживаются”,  комментирует ситуацию мой собеседник  после чего продолжает ехать дальше.

Все внимание на потрясающую детализацию!

Мы ставим на “паузу” и заглядываем в параметры танка  там становится ясно, что место убитого водителя занял стрелок курсового поддерживающего пулемета, поэтому при встрече с врагом танк будет стрелять только снарядами (хотя это не всегда так; как правило, у танков есть еще спаренный с главным калибром пулемет, из которого можно вести огонь по вражьей пехоте). Александр комментирует: “Игрок сможет самолично рассадить комaнду, а может предоставить эту работу AI. Фактически, у нас очень гибкий проект. Кто хочет  может просто играть “в танчики”, не задумываясь над параметрами и не вникая в тонкости,  игра это позволяет. Зато хардкорный стратег сможет получить настоящее удовольствие, зная, что в его армии каждый солдат сидит на своем месте”.

Глубина, на которую может нырнуть тот самый хардкорный стратег, стремится к бесконечности  для каждого отряда, для каждого солдата есть ряд настроек  как (лежа, сидя или бегом) ему надлежит перемещаться, в каком режиме воевать и т. п. Все это подкреплено потрясающим AI. Например, между кучкой солдат, вооруженных пистолетами, и пушкой, при условии что и те, и другие находятся в радиусе поражения, танк выберет пушку, так как она более опасна для его здоровья. Разумеется, в таких условиях ни о каких пехотинцах, которые застрелят танк наcмepть, речи не идет  модель повреждений не позволит пулям нанести корпусу сколько-нибудь ощутимые повреждения, а местный AI не допустит нападения  пехотинцы никогда не побегут на танк, если у них в руках будет обычное огнестрельное оружие.

На нем защитна гимнастерка...

Разработчики “Второй Мировой”  люди в высшей степени ответственные. Поэтому, имея в качестве ударного маркетингового аргумента “историческую достоверность”, они не могли пройти мимо формы солдат. В результате каждый механик, пехотинец или водитель танка в игре выглядит именно так, как это было во время войны. Ниже  несколько животрепещущих примеров.

Английский танкист

Французский солдат

Немецкий солдат

Немецкий солдат в камуфляжной форме

Партизан

Советский солдат

Советский танкист

Американский парашютист

Разбор полетов

Если судить по дизайну шлема, мужчина на фоне броневичка  французский пехотинец. Позирует для дембельского альбома.

Размах, выбранный разработчиками “Второй Мировой”, заставляет проникнуться к ним как минимум глубоким уважением. После всего увиденного мне даже как-то неудобно спрашивать, но, из джентльменских соображений, я все-таки интересуюсь о достоверности театра боевых действий. Александр молча открывает на своем компьютере папку Archive, и передо мной появляется архивная аэрофотосъемка местности. Направления наступления, оборонительные позиции  все согласно духу и букве истории. Более того, чтобы игрок не чувствовал себя, по словам разработчиков, “в песочнице” (по мне, так он будет чувствовать себя, как минимум, в пустыне Сахара), по периметру основных событий миссии искусственный интеллект будет устраивать показательные выступления: если вы бросите взгляд на пару километров в сторону  там точно так же будут стрелять танки, идти в наступление солдаты и взрываться боекомплекты. Только на этот раз  под управлением AI. Благодаря такому подходу авторы очень элегантно ушли от проблемы “альтернативной истории”. На мой вопрос о том, сможет ли игрок привести к победе, скажем, немцев (не забывайте, что во “Второй Мировой” вы сможете принять стороны советских, фашистских и союзнических войск), Александр машет руками и открещивается: “Что вы! Никакой альтернативной истории не будет. Да, последняя миссия  это взятие или, в случае, если вы играете за немцев, оборона Рейхстага. Но игрок сможет одержать победу на своем участке фронта  у него не получится самостоятельно выиграть или проиграть войну... Так что в случае успешного завершения последней миссии за фашистов глобальная битва будет все равно проиграна  вас подведут боевые товарищи”.

Я бросаю взгляд в сторону и вижу, что за соседним компьютером молодой человек с татуировкой на руке аккуратно вырисовывает... форму солдат! Это  Павел Митрофанов, главный художник “Второй Мировой”. Рядом со столом, на полке, лежат книги об обмундировании самых различных армий  итальянской, французской... Он по очереди открывает мне на компьютере модели: “Вот это  польский рядовой, а это  их же адмирал. А вот  французская зимняя форма. Кстати, это  советский медик. У него, к сожалению, не было повязки с красным крестом на руке, но нам, видимо, придется его рисовать, иначе непонятно, что это за солдат”.

Анатомия игры

Мы запечатлели и разобрали на составляющие части реально существующую миссию. Итак, место действия: Франция 1940 года; группа немцев захватила ферму и теперь ожидает контратаки союзников.

1. В этом доме засела немецкая пехота.

2,3. Так называемая “боевая ничья”  оба снаряда поразили цели.

4. Танк Pz IVC (а точнее  его наводчик) перенацеливает орудие на французский Somua S35 (7), так как самая опасная цель уже уничтожена.

5. Пулеметчик танка Pz IB готовится попотчевать французскую пехоту свинцом.

6. Захваченный в польскую кампанию 1939 года “фиат” PF-621L теперь служит Вермахту. На нем подвезли боеприпасы.

7. Французские танки Somua S35 ведут наступление.

8. Прибыло подкрепление в лице танков Pz 38(t).

9. На автомобиле Kubelwagen доставлено важное сообщение из штаба дивизии.

10. Экипаж французского FT-17 благоразумно покинул свой старый танк времен Первой Мировой войны, увидев приближающийся к ферме немецкий Pz IVC.

11. Оставленный французами артиллерийский тягач Unic P107 еще послужит Вермахту.

* * *

Через полчаса мы сидим с Давыдом на верхнем этаже офиса 1С в зимнем саду и, щурясь на мартовское солнце, рассуждаем о “Второй Мировой”, ее перспективах и истории. На Западе игру будет издавать крупный паблишер  Codemasters. Они же взялись распространять “Периметр” и “В тылу врага” (потрясающая трехмерная помесь Commandos и классической RTS, приправленная абсолютно гениальной физикой). Все три проекта  необычные. Причем “Периметр” и “Вторая Мировая”  очень специфические в смысле разнообразных тонкостей и сложностей. Но англичане, похоже, полны энтузиазма и совершенно не боятся сложных игр. Давыд добавляет: “Codemasters нам очень помогают. Они совершенно не боятся всей этой стратегической глубины  наоборот, всячески ратуют за нее. Это, скорее, мы сами в каком-то смысле уже и рады бы упростить игру...” “Кодики”, как их ласково зовут в 1С, помогли разработчикам с новым интерфейсом. Тот, что демонстрировался мне в текущей версии, мopaльно устарел. По поводу новой версии Давыд лишь многозначительно вскидывает брови и загадочно улыбается: “Он очень лаконичный и, вместе с тем, стильный. Я лично от него в восторге. Мы пока его никому не показываем  еще есть над чем поработать”.

Наконец, я собираюсь с духом и задаю последний и, как мне кажется, наиболее тяжелый вопрос: “Сейчас вся эта WWII-тематика очевидно идет на спад. Вы не боитесь, что опоздаете с релизом к раздаче призов?” Давыд, вопреки моим ожиданиям, не моргнув глазом изрекает: “О чем вы, все только начинается! Если бы делали какой-нибудь С&C-клон в эстетике Второй Мировой  то, может быть, у нас бы возникли проблемы. Но в нашей весовой категории я до сих пор не вижу ни одного прямого конкурента. У нас совершенно другой уровень, другая глубина процесса. “Вторая Мировая”  потенциальный хит.

На этой сугубо оптимистичной ноте мы, пожалуй, и закончим. “Вторая Мировая”  безусловно, один из самых масштабных проектов российского игропрома. Четыре года разработки буквально пропитаны потом и кровью доведенных до нервного истощения исторических консультантов и прошедших через огонь и воду разработчиков. Прошедших, замечу, не напрасно  западный релиз у одного из крупнейших издателей, грамотный промоушен, сугубо положительная реакция прессы и, наконец, сама игра  все это гарантирует нам, что любители настоящих стратегий не останутся без дела в 2004 году...


Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой

Набор Stadia Founder’s Edition получили уже (почти) все, кто решил поверить сладким речам представителей Google. И хотя Stadia пока запустилась только в ряде стран Европы и Северной Америки, мне повезло: я живу в Канаде,…|Игромания...

27 04 2024 6:34:47

Need for Speed SHIFT - интервью

В свое время, готовя один из журнальных спецматериалов по Need for Speed SHIFT, мы связались с Джессом Эбни, продюсером игры, и задали ему множество интересных вопросов. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию полную версию того интервью. [Игромания]:…|Игромания...

26 04 2024 8:27:43

Пятничный косплей: The Witcher, «Стражи Галактики», Pokemon, Overwatch, WoW, «Кавказская пленница»

Традиции — это важно. Мы же не можем забывать о ведьмачьей саге дольше, чем на один или два выпуска? На самом деле тут и думать нечего: популярность персонажей пана Анджея не угасает, авторские персонажи CD PROJEKT RED тоже снискали…|Игромания...

25 04 2024 7:43:19

Высокое напряжение. Тестирование гарнитуры Razer Electra

«…В играх Electra тоже не сплоховали. Тяжелый, сочный бас и отличная стереокартина, позволяющая четко определить, с какой стороны на вас заходит противник. Удались Razer и фильмы: спецэффекты звучат четко, а голоса не режут слух. А вот с музыкой мониторы...

24 04 2024 17:37:53

Carrier Command: Gaea Mission

«…По словам Яна, вы можете в любой момент пересесть из комaндирской рубки на авианосце в кабину боевой машины и лично поучаствовать в сражении, а потом вернуться обратно. Можно будет быстро перескакивать из одной боевой единицы в другую: сначала подбить и...

23 04 2024 15:13:16

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

22 04 2024 6:50:52

Красим окна. Изменяем внешний вид Windows

...может даже показаться, что это не что иное, как «Виста». Конечно, новых возможностей программа системе не добавляет: это тот же XP, только подкрашенный. Но все же...В нашем обзоре: Vista Transformation Pack, Flyakite OSX, ObjectDock, Yahoo!...

21 04 2024 5:45:59

«DVD-МАНИЯ» №2(137)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Так получилось, что этот номер журнала сдается значительно раньше, чем DVD, и поэтому уместить на эти страницы финальное содержание диска едва ли получится. Мы все еще ждем…|Игромания...

20 04 2024 16:54:34

Killzone 3

Killzone 2 останется в истории этакой финансовой пирамидой Sony. Все помнят лживый ролик с Е3 2005, который якобы демонстрировал реальные возможности PS3. Более поздние предрелизные трейлеры, мягко говоря, не соответствовали заявленному качеству, а…|Игромания...

19 04 2024 16:27:19

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

18 04 2024 7:32:46

The Punisher

Выбивая из захваченного противника признание в преступлениях, его можно зверски душить, со всей дури бить головой об пол, мутузить по корпусу, а также, приставив пистолет к виску, страшным голосом грозить расстрелом. Кроме того, на уровнях множество мест,...

17 04 2024 23:30:11

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

16 04 2024 16:27:46

Великая империя онлайна

   "Империя" — бесплатная онлайновая пошаговая военно-экономическая стратегия в режиме реального времени. Такое определение дают ее разработчики. Если же говорить языком, понятным любому гeймеру,…|Игромания...

15 04 2024 10:28:52

Warhammer 40000: Dawn of War

С одной стороны — ничего нового. С другой — ваше благосостояние напрямую зависит от того, как хорошо вы контролируете территорию. Тупой раш в Dawn of War пpaктически невозможен...

14 04 2024 9:30:27

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...

13 04 2024 9:30:39

Beyond Divinity: Оковы судьбы

методы обучения в Академии экстремальные, и преподаватель запросто может запустить студента по лабиринту наперегонки со злым здоровенным демоном — если ученик доберется до выхода живым, значит урок усвоен...

12 04 2024 15:16:14

Zeno Clash/Merchants of Brooklyn

можно наэлектризовать любой подручный предмет, превратив его в гранату. Более того, импровизированные снаряды можно делать из останков ваших врагов! Выходит такой непрерывный цикл: взорвал врага, поймал на излете его голову (ногу), метнул в следующего про...

11 04 2024 22:33:40

Worms Revolution

«…Теперь черви выглядят по-разному. Есть большие, есть маленькие, худые и толстые. Так разработчики представили нам свою систему классов — впервые в истории Worms! Получив в распоряжение новый движок, создатели решили оторваться по полной и досконально ра...

10 04 2024 10:24:20

Кольцо Власти. Перспективы сказочного варгeйма

Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...

09 04 2024 23:36:37

Хоббит: Пустошь Смауга

«…С легкой руки Питера Джексона сказка о маленьком герое, помогающем свершить великий подвиг, превратилась в очередной эпос о борьбе добра и зла в волшебном мире. И хотя фильм можно упрекнуть в затянутости и чересчур вольном обращении с первоисточником, к...

08 04 2024 20:43:55

Играем. Dead or Alive Online

единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и плат...

07 04 2024 15:30:40

Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt

В варшавской студии CD Projekt RED на стене висит монитор с фотографиями и разными кадрами из кино. Это дизайнеры собирают материал для оформления локаций в игре. Среди стоковых картинок заметны знакомые пейзажи и места из «Игры…|Игромания...

06 04 2024 10:31:38

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Grand Theft Auto: San Andreas Дата выхода: 2004 Жанр: Не грози Южному централу Издатель/разработчик: Take2 Interactive/Rockstar North Чем заняться молодому чернокожему пареньку в Лос-Анджелесе образца 1992 года, если до…|Игромания...

05 04 2024 6:26:19

Двенадцать наиболее популярных приводов DVD-ROM

"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...

04 04 2024 13:59:33

Warhammer 40000: Dawn of War 2 Chaos Rising

«…Relic избавила новую кампанию от проклятия оригинала — монотонности. На каждой конкретной карте вы сражаетесь один раз, бои жестко заскриптованы (враги художественно открывают порталы, обрушивают глыбы льда и произносят монологи формата: «Ах ты ж, своло...

03 04 2024 13:39:17

Косплей недели: WoW, Marvel, Overwatch, Фантастические Твари, LoL

Элуна — World of Warcraft Виктория Каминская по артам художницы Svetlana Yagi повторила авторский образ Элуны, почитаемой ночным эльфами из вселенной Warcraft. Несмотря на то, что облик лунной богини несколько отличается от представленного…|Игромания...

02 04 2024 17:56:53

W.E.L.L. online

Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...

01 04 2024 20:31:18

Жажда погони. Запредельные скорости в Need for Speed: Hot Pursuit 2

"Ваш автомобиль с бешеной скоростью несется по скоростному шоссе, вы благополучно обгоняете своих конкурентов, проходите поворот, как вдруг дорогу вам перегораживает несколько... полицейских грузовиков и автобусов. Вы врезаетесь в один из них, но продолжа...

31 03 2024 18:27:59

Руководство и прохождение по "Blueberry Garden"

В каждой хорошей игре есть одна очень важная и зачастую трудноописуемая деталь — атмосфера. Где-то на нас нагоняют страх, где-то веселье, азapт, злобу — все эти эмоции нам знакомы. Но изредка попадаются такие экземпляры, чье влияние не то что описать, даж...

30 03 2024 0:25:32

Руководство и прохождение по "Age of Wonders"

Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev...

29 03 2024 6:12:45

Обзор Everspace. Яркий и жестокий

На сегодняшний день рынок космосимов предлагает огромное количество проектов на любой вкус и цвет. Тут вам и сессионная Star Conflict, и хардкорная Elite: Dangerous. А также ворох аркадных леталок в духе Galaxy on Fire. Но что делать, если вам…|Игромания...

28 03 2024 22:11:27

Numen: Contest of Heroes

«…суть игры знакома всем, кто хоть раз видел Titan Quest. Всю дорогу мы колесим по городам и весям Древней Греции, ищем следы похитителя, набиваем инвентарь хламом, попутно зачищаем локации от гарпий и циклопов, периодически спускаемся в подземелья и бьем...

27 03 2024 12:17:47

Sempron наш ответ Celeron D. Обзор новой бюджетной платформы от AMD

    Семейство чипов Athlon всегда относилось к классу hi-end процессоров. Тогда как на бюджетный рынок был направлен Duron. Однако со временем Athlon XP для Socket A сдал свои позиции, и сейчас эти процессоры используются…|Игромания...

26 03 2024 20:27:53

RuneScape: залог долгожительства

RuneScape — одна из старейших MMO среди ныне живущих. Ей столько же лет, сколько Anarchy Online и Dark Age of Camelot, и немногим меньше, чем EverQuest и Ultima Online. Но эти игры давно перестали развиваться: новых игроков нет, старые…|Игромания...

25 03 2024 0:12:55

Свежие технологии… Или несколько слов об игровой платформе Intel P55

«…на руках Intel и NVIDIA оказалась чрезвычайно мощная база для сборки не слишком дорогого и весьма производительного игрового компьютера. И, к счастью, под словом «производительность» на этот раз понимается не столько скорость обработки игр (хотя и это т...

24 03 2024 9:29:49

Первый взгляд. Ford Racing Evolution

 Извечная мечта всего капиталистического Запада — ненадоедливая и вместе с тем действенная реклама — сбылась благодаря появлению компьютерных игр. Кто сможет пройти мимо, скажем, Need for Speed: Porsche Unleashed, хоть она и ко...

23 03 2024 9:31:21

Worms Forts: Under Siege

Первый сюрприз, который ждет нас в Worms Forts: Under Siege, — это значительно изменившаяся игровая механика. У каждой комaнды есть свой “штаб” — некая постройка, уничтожение которой автоматически означает поражение...

22 03 2024 22:35:42

Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous 2"

The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...

21 03 2024 3:38:24

Tom Clancy's HAWX

На примере Tom Clancy's HAWX очень интересно сравнивать западный и восточный (японский) подходы к созданию игр. Тем более что невооруженным взглядом отличить HAWX от Ace Combat 6: Fires of Liberation (Xbox 360) почти невозможно. Ubisoft Romania стащили у...

20 03 2024 22:36:48

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются гeймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка гeймер по ушедшим фрагам, обложить крепким сло...

19 03 2024 3:51:54

Первый взгляд. Chrome

“Между несколькими колониями идет жестокая война за месторождения природных ресурсов. Вы играете роль звездного наемника Логана — типичного охотника за наградой, который не желает упустить свой шанс разбогатеть на этой заварушке.”...

18 03 2024 3:23:22

Расписание праздника

Dragon Age: OriginsЖанр: хардкорная RPGИздатель: Electronic ArtsРазработчик: BioWareДата выхода: осень 2009 годаBioWare возвращаются к собственной классике. Dragon Age: Origins — духовный наследник дилогии Baldur's Gate, традиционная CRPG конца 90-х...

17 03 2024 18:11:35

Жизнь на острие игры (Эволюция насмарку)

Человек все познает в сравнении. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. Недавно прочитал роман Марининой и неожиданно для себя понял, что пишет эта “бульварная писательница ширпотреба” (как выражаются некоторые газетчики) зна...

16 03 2024 22:34:43

CD-МАНИЯ

Видеомания * Игровая зона /темы CD: Max Payne 2: Battle Tactics 2 * Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods * Call of Duty: Heat of Battle; темы DVD: Battlefield Vietnam: BattleGroup-Vietnam, Unreal Tournament 2004: Troopers/ * Демоблок * Патчи...

15 03 2024 15:56:13

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Горячев! Пишу я вам вот почему: я переформатировал жесткий диск и загрузился с заранее созданной загрузочной дискеты Windows. Но почему-то загрузочная дискета никак не может обнаружить…|Игромания...

14 03 2024 12:12:28

Играем: NosTale

«…Маги света, самураи, строители, демоны, люди-волки и лучники — кажется, что они не могут существовать вместе в одном мире. Но, как показывает MMORPG NosTale (www.nostale.ru), возможно все. Ведь на ее просторах успешно уживаются и не такие разные герои....

13 03 2024 12:37:24

Руководство и прохождение по "Sports Car GT"

Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в буду...

12 03 2024 0:39:30

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

11 03 2024 12:32:57

NBA Live 08

решили внести коррективы в традиционный гeймплей. В NBA Live 08 куда проще прорваться к щиту и занести мяч в кольцо рукой (данк и лэйап), чем закинуть «двушку» со средней дистанции. Даже на самом низком уровне сложности искусственный интеллект...

10 03 2024 18:53:16

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов

На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года. В пылу дискуссии послышался…|Игромания...

09 03 2024 21:59:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::