Обзор Chivalry II. Война без конечностей
Булат-филд 1342
Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы. Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми. Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ». В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2, и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей. К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций. Новые скины и режимы, созданные сообществом, долгое время держали первую Chivalry на плаву, и сиквелу очевидно прочат ту же судьбу. Внешность персонажей также можно кастомизировать вплоть до мельчайших подробностей. Увы, за красивую бороду сперва придется заплатить — игровой или реальной валютой Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в комaнде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой. Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами. Для пущего эффекта в монитор можно прокричать что-нибудь про безумие и Спарту. Однако по-настоящему Chivalry II раскрывается в масштабных операциях на 48-64 человек. Концептуально все они схожи (одна комaнда атакует, другая защищается), но конкретные сценарии весьма разнообразны: тут и дерзкий налёт на тюрьму, и разграбление опальной деревеньки, и штурм вражеской цитадели с применением осадных орудий. Сражения разбиты на несколько этапов — у каждого свои гeймплейные задачи, таймер и выделенная зона на огромной карте. А значит, за 20-30 минут матча условия боя успевают смениться несколько раз. Вот мы под непрерывным огнём катапульт толкаем вперед громоздкий таран, затем пытаемся удержать городскую площадь, а после этого отчаянно лезем на башенные укрепления или охотимся на вражеского комaндира; его роль обычно достаётся самому результативному игроку. По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл. Несмотря на сложность архитектуры, верная стратегия часто понятна интуитивно — и это признак большого мастерства левелдизайнеров. Задачи в операциях часто преподносят сюрпризы. На одной из карт приходится отбиваться от тяжеловооружённых карателей, играя за простых крестьян с вилами и колотушкамиИ мой пeтyx со мною
Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом. Радость открытия («ого, так тоже можно было?!») — одна из самых частых эмоций в игре, и она долгое время не перестаёт доставлять удовольствие. Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя комaнду ботами. Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную. Берсерк, бездумно размахивающий палицей в толпе противников, лишь впустую израсходует запас выносливости: его инициатива перейдёт к оппонентам, своевременно поставившим блок. Ещё один продвинутый приём — быстрый контрудар, который можно провести, верно угадав атаку врага и использовав её против него. Но осторожней: есть риск, что противник блефует и изменит приём прямо по ходу замаха Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия. Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интеpaктивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом. Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале. Благодаря своей интеpaктивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон». Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать. Возможность поднимать и бросать что угодно заметно снижает разницу между классами. У всех примерно равные возможности и запас живучести, отличаются только спецспособности Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорбллять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику. И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда комaнда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется. Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска. Порадовало- простые, но захватывающие бои;
- огромный выбор оружия;
- отличный дизайн локаций;
- множество остроумных деталей;
- высокий потенциал для модификаций.
- недоработанный интерфейс;
- неочевидные правила матчей;
- мало отличий между классами;
- косметические микротранзакции.
Super Meat Boy — это взрыв. Словами не передать. Это вот так. Или так. Ар-р-р-р-р, нет! Так! Инди-супербоевик. Супермясо. Не сыпь мне соль на мясо Про крутые платформеры принято говорить, что они не платформеры. Например, в Braid платформенная…|Игромания...
26 04 2024 15:32:32
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
25 04 2024 20:49:59
Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...
24 04 2024 10:59:39
«…Нет сомнений, что GF100 — самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше...
23 04 2024 12:13:16
«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....
22 04 2024 9:59:14
...сиквел оригинальной книги. Те, кто читал «Обитаемый остров», помнят, что авторы оставили своих героев в затруднительном положении, а планета застыла на пороге тяжелого кризиса. Мы взяли на себя смелость предположить, что наиболее вероятным...
21 04 2024 18:46:46
Студия Telltale Games выпустила уже с десяток проектов, где игрок сам решает, как будет развиваться сюжет: The Wolf Among Us, The Walking Dead, Game of Thrones, прекрасная во всех отношениях Tales from the Borderlands... Еще чуть-чуть, и по…|Игромания...
20 04 2024 8:21:53
Одной из самых важных хаpaктеристик для сайта является количество посещений. Оно говорит о многом: об успехе ресурса и актуальности информации, располагаемой на сайте, о читабельности и правильном визуальном представлении. Но число посещений может дать ли...
19 04 2024 6:18:33
действительно напоминает C&C от первого лица, а не его имитацию. В воздухе постоянно кружат грузовые корабли, вы заказываете подкрепления, радиоэфир разрывается от новых сообщений, и в этот самый момент пришельцы очень некстати отбивают сразу два мест...
18 04 2024 9:23:17
А знаете ли вы, что через полтора десятка лет человечество не только активно выйдет в космос, но и успешно колонизирует первую планету за пределами Солнечной системы? По крайней мере, именно так будет развиваться человечество по версии создателей игры...
17 04 2024 1:30:11
Как говорится, лучше хорошего дохода может быть только хороший пассивный доход. Руководствуясь этим правилом и грёзами о легкой наживе, люди, до этого весьма далёкие от мира компьютеров, стали массово закупаться мощными ПК, вызвав дефицит…|Игромания...
16 04 2024 17:47:35
Что ни говорите, а бывают на свете честные издатели. Вот взгляните на название аддона к AvP2 — оно ведь само откровение! Стоит прибавить "за вашими бабками" — и можно уже не обижаться на качество поделки... Но не обидеться у рядового поклонника AvP2 вряд...
15 04 2024 14:37:38
Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер. Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего…|Игромания...
14 04 2024 4:24:49
Во что играли 5 лет назадFable Дата выхода: 2004Жанр: RPG на бытовые темыИздатель/разработчик: Microsoft/LionheadПомимо желания подарить нам бескрайние леса, поля, моря, свободу действий и остальные лучи ролевого счастья, в своих первых дневниках…|Игромания...
13 04 2024 16:25:53
«…«В ходе своих путешествий героиня встретит разнообразных персонажей, более или менее дружественных. У каждого есть своя история. Должны ли вы вмешиваться в их жизнь, учитывая, что некоторые в отличие от Миосотис, наоборот, пытаются сбежать от прошлого?...
12 04 2024 23:30:47
«…мы так и не смогли придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Kombat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до истерического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов, идеально заменяет надоевший Guitar Hero в условном спи...
11 04 2024 20:55:12
ИСКЛЮЧЕНИЕСогласитесь, такое бывает довольно часто – считаешь какую-то вещь непревзойденным хитом, минимум раз в неделю играешь в нее и расставаться вроде бы не собираешься. И тут вдруг появляется нечто, нагло смешивающее твое представления о жанре...
10 04 2024 1:12:12
конструктивно ничем не отличается от своего предшественника (Audigy 2 ZS Platinum Pro), главное отличие между ними заключается в использовании слегка улучшенного чипа собственного производства...
09 04 2024 8:41:29
«…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts — это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке...
08 04 2024 21:21:26
главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употрeбляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин —...
07 04 2024 1:50:42
На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!...
06 04 2024 20:37:49
Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...
05 04 2024 6:46:51
 Опасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...
04 04 2024 3:55:15
Предлагаем вашему вниманию ГИГАНТСКУЮ, не побоимся этого слова, подборку пасхальных "яичек" для великой и неповторимой Контры. Внимайте! А когда закончите внимать, непременно загляните на компакт пятидесятого номера, где данный текст продублирован, плюс т...
03 04 2024 11:12:27
астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт,...
02 04 2024 15:44:29
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
01 04 2024 19:46:37
«…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби...
31 03 2024 5:58:47
можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...
30 03 2024 22:29:34
«…Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные wow-моменты (вроде тех же мас...
29 03 2024 10:19:22
В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под…|Игромания...
28 03 2024 7:54:35
Во что играли 5 лет назадFar Cry Дата выхода: 2004Жанр: Гром в раюИздатель/разработчик: Ubisoft/CrytekВесна 2004-го для любителей шутеров и без Far Cry была полна надежд. В апреле мы играли в Painkiller. В июне ползали по закоулкам тюрьмы Butcher…|Игромания...
27 03 2024 6:18:46
Вот уж чем славился сериал Army Men, так это огромным количеством читов. Внимайте очередную пачку. Во время игры нажмите Backspace и введите «!throw me a frickin bone here», дабы врубить режим чит-кодов. Снова бейте по Backspace и вводите нижепривед...
26 03 2024 22:23:28
мы провели собственное расследование: анализировали сообщества игроков популярных онлайновых ролевок, беседовали с крупнейшими русскими гильдиями и кланами разных MMORPG (кому как не им знать, что происходит в родном виртуальном мире?). Сведения, изложенн...
25 03 2024 9:19:40
...гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе. Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойнико...
24 03 2024 3:19:29
«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...
23 03 2024 4:12:59
Вот вам вечный вопрос: кто творит историю — народ или личность? Одни скажут: «Безусловно, личность». Другие: «Когда народ не готов к реформам, то никакой реформатор ничего не добьется». И оба, что хаpaктерно, будут правы. Сегодня речь пойдет о стр...
22 03 2024 9:49:15
Два года назад MSI вышла на рынок игровых мониторов и по функционалу и удобству переплюнула тех, кто на этом рынке с десяток лет, а исследовательская группа WitsView признала MSI «самой быстрорастущей компанией» на рынке. Правда…|Игромания...
21 03 2024 18:40:56
Соскучились по порции хорошего косплея? В этот раз все персонажи исключительно из игровых вселенных, все образы очень каноничные и при этом отнюдь не примелькавшиеся. Клеопатра — Assassin’s Creed Origins Серия Assassin’s…|Игромания...
20 03 2024 3:44:27
"...получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном сво...
19 03 2024 8:39:50
...расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на своей спине заряженные какой-то заразой катапульты, а т...
18 03 2024 8:28:42
4x4 EvoAge of Empires (серия)Age of Empires II: The Age of KingsAge of Empires II: The ConquerorsAge of Wonders Airfix Dogfighter Aliens vs PredatorAmerican McGee's AliceAnne McCaffrey's Freedom: First ResistanceH-17 Flying Fortress 2: The Mighty EighthBa...
17 03 2024 11:50:56
не то чтобы плох, просто он снят равнодушно. Безразличие к собственной роли продемонстрировал даже Марк Уолберг, хоть он тут и старается больше всех. Еще до выхода фильма он заявил, что в игру не играл и делать этого не собирается. На вопрос «WTF?&r...
16 03 2024 18:53:55
"...Эта игра не должна была носить имя Deus Ex. Придумай сотрудники Ion Storm другое название, даже такое нелепое, как, например, "Пять чуваков с имплантатами против киборгов, агентов Мирового Зла", - все получилось бы хорошо..."...
15 03 2024 18:52:21
«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г...
14 03 2024 18:59:14
В наше суровое, знаете ли, время, когда, казалось бы, свежих идей нет уже в принципе, а разработчики предпочитают кормить нас бесконечными экшенами, в которых обыгрываются либо похождения американской армии во Вьетнаме, либо трагические события…|Игромания...
13 03 2024 2:39:21
Локализованные и нелокализованные игры — больной вопрос для жителей России и стран СНГ. На наших территориях довольно мало людей, способных на слух понять тонкости бесед Артура Моргана и Датча ван дер Линде, монологов Комстока и иронии…|Игромания...
12 03 2024 12:48:52
«…Вместо типичного героического фэнтези нам предлагают этакий нуарный детектив. По крайней мере, так кажется поначалу. Мрачный город Гилнеас, вечно погруженный в сумерки, терроризирующий горожан серийный убийца и отважный следователь-интеллектуал, преслед...
11 03 2024 21:44:57
Основные правила, которые должен знать игрок: У каждого чита есть стоимость. Для применения чита нужно набрать N дней-очков. Поэтому чем больше дней вы обходились без читерства, тем более сильный чит вы сможете использовать. При использовании чита накоп...
10 03 2024 2:22:11
Хэллоуин — почти что профессиональный праздник для косплееров, так что грех не отметить этот день специальной подборкой. Узнали жуткого Фредди Крюгера на заставке? Заметьте, это не вольная фантазия косплеера, а точный повтор реальной…|Игромания...
09 03 2024 18:19:39
В игровой индустрии есть неписаное правило: чем амбициознее молодая и никому не известная компания, тем, как правило, кошмарнее ее первый проект. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, созданная дебютантами Khaeon,…|Игромания...
08 03 2024 12:22:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::